Сказки для детей по пожарной безопасности. Сценарий сказки по пожарной безопасности

Подготовила руководитель кружка

«Юный друг пожарного»

Новицкая Я.В.

Действующие лица: Фея Огня, Кузя Домовеночек, Незнайка, Пьеро, Мальвина, Бабки Ежки 1-3,Огоньки.

Действие 1.

Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.

И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.

На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.

(Фея зажигает огонь, поет) Песня на мотив «Крылатые качели».

Разожгу в печи с любовью огонёчек золотой,

Пусть тепло его земное согревает добротой.

Соберу друзей веселых у задорного огня!

Самый добрый и открытый огонёчек у меня.(2р)

Пр. Наполнит дом уютом, красив и не жесток.

Пусть счастье дарит людям волшебный огонёк.(2р).

(входит Кузя Домовенок и Незнайка)

Кузя. Здравствуй, милая Фея! Привет, веселый огонечек!

Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?

Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.

Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!

Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.

Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!

Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!

Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?

Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!

Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.

Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.

Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.

Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?

Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.

(садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)

Действие 2.

Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.

Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.

Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.

Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.

Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.

Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!

Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:

Мальвина прекрасна, как этот денек.

А в сердце моем все горит огонек.

Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.

Позвольте сейчас пригласить вас на вальс! (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)

Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.

(Влетают Бабки Ежки.) Действие 3.

Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.

Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.

Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?

Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?

Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)

Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!

Фея. Я – Фея огня. А вы кто?

Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!

Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!

Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! (Незнайка прячется)

Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.

Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!

Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.

Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?

Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.

Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.

Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.

Нужна крыша – звони 02.

Б.Я.3. Едет крыша – звони 03.

Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!

Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!

Кузя. Чем это?

Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.

Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!

Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею), (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)

Незнайка. Отпустите их немедленно!

Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.

Б.Я.2. Связали. А что теперь?

Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!

Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?

Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?

Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.

Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.

Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.

Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.

Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг

Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.

Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.

И хватай за провода, и втыкай скорей туда,

Где его величество искрится электричество!

Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,

А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.

То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.

Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв

И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».

Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.

И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли,

Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.

Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,

Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.

И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.

Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.

Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.

Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.

Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.

Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.

Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.

Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.

Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.

Песня на мотив «По секрету всему свету».

Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.

Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.

Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.

Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.

Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!

И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.

Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.

Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.

Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.

(Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками) Танец огня. (бабки пугаются)

Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!

Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!

Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)

Пьеро. Что же нам делать?

Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!

Пьеро. Фея, милая, помоги!

Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.

Незнайка. Какого еще заклинания?

Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.

Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.

Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.

Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.

Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.

Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.

Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.

Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.

Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.

Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.

Знает каждый гражданин:

Все: Звони пожарным 101.

Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.

Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.

Незнайка. Коль не тратить время даром:

Все: Быстро справимся с пожаром.

Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.

Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)

Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.

Успокойся, огонек.

Фрикен, брикен, фрикен круг.

Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин). (Появляется пожарный)

Действие 4. Пожарный. Что случилось? Где пожар?

Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!

Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.

Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!

Пожарный. Это очень смелое решение.

Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – Спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть!

Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.

Финал . На свете живет огонечек чудесный.

Он каждому в мире, конечно известен.

Он греет жилища, он варит и светит,

И любят его и большие и дети.

И люди прожить без огня уж не могут.

Берут его в дом и, конечно в дорогу.

С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.

Его берегут, охраняют и дарят.

Пока человек свой огонь уважает,

И правила знает, и все соблюдает,

Огонь будет верным и преданным другом,

Поможет в болезни бороться с недугом.

Ваш дом он осветит весельем и счастьем,

Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.

Но лишь человек осторожность теряет,

Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!

Он зверем опасным в дома проникает,

Когда человек газ тушить забывает.

И в доме включая электроприборы,

Он их оставляет совсем без надзора.

Отец с сигаретой уснул на диване,

А спички без спроса взял маленький Ваня.

Огонь рассердился и все уничтожил.

И даже соседей огонь потревожил.

Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.

Пожаром кончаются детские шалости.

И обернется вам промах любой

Непоправимой и страшной бедой.

И стонут деревья, в огне погибая,

И страшные искры вновь в небо взлетают.

Сжигает огонь все дотла без разбора.

Пустыня останется черная скоро.

Сгорают леса от малюсенькой спички.

Страдают зайчишки, медведи, лисички.

И плачет планета, и стонет недаром,

Спаси человек, ты меня от пожаров.

И бьет над планетой природа набатом:

Цените огонь, уважайте, ребята!

Опасным огонь ведь считают недаром.

Все: Спасите планету от страшных пожаров! (Песня на мотив « Красной шапочки»)

То, что огонек чудесный всем и каждому известный,

Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.

Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.

И поэтому возможно станет он опасным вдруг.

А-а, пусть дарит радость золотой огонек.

А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.

А-а, пусть здоровы дети будут.

А-а, смех искрится пусть повсюду.

А-а, словно звонкий ручеек!(2р)

ЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.

По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.

Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.

Примеры пословиц и поговорок:

В огне и железо плавко.

Вода и мельницу ломает.

Вода путь найдёт.

Где огонь, там и дым.

Добро не горит и не тонет.

Дыму без огня не бывает.

И днём с огнём.

Много с тех пор воды утекло.

На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

2. Как называются огнетушители?

(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)

3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)

5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)

6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.

Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.

Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

Мария Дружкова
Пожар в лесу (сказка)

Пожар в лесу (сказка )

Приехала в лес семья из четырех человек : папа, мама, дочка Даша 4 - рех лет и сынок Андрей 6-ти лет. Папа из багажника машины достал спички, бензин нашел в лесу ветки еловые да сосновые и решил костер развести, чтоб не холодно было. Даша с Андреем помогали папе сухие ветки искать. Разожгли костер, напекли картошки в золе, а на огне изжарили шашлыки. Поели и решили сходить в лес ягод да грибов пособирать. Папа с мамой взяли себе по большой корзине, а Даша с Андреем по маленькому лукошку. Костер папа закидал землей, а сверху сырой травы наложил. Ушла семья далеко в лес. А костер-то не до конца погас. Тлела маленькая веточка ели в костре, тлела, да вдруг как разгорится! Языки пламени лизали нижние ветки деревьев, затем добрались до середины и наконец поползли наверх. Вспыхнуло соседнее дерево как спичка. Летит пожар по лесу , трещит. Боязно стало птицам и зверям. А на соседнем дереве дятел сидел, старый дуб долбил.

Вдруг увидел он - деревья горят. Бросил он жуков-червяков под корой искать, да начал особой дробью стучать, лесных зверей на пожар созывать . Первой прилетела сорока, да застрекотала : «Где пожар ? Что горит?» Увидела и полетела всех лесных жителей оповещать. Услышали белки о беде-схватили ведерки, услышали зайцы о беде-взяли лопатки, услышали лисицы о беде-прихватили лейки. Медведица с медвежатами еловые лапы взяли. Прибежали к пожарищу , а огонь уже на них стеной идет. Деревья, кусты, трава, цветы-все в огне. Что делать? Как такой пожар тушить ? Стоят звери в растерянности, не знают, что делать. Дым глаза выедает, огонь смотреть мешает. Чихают, кашляют бедные звери.

Услышав оповещение сороки о пожаре прибежал медведь , начал раздавать команды : кротам рыть большую траншею, чтоб огонь на соседние деревья не перекинулся, зайцам-им помогать, белкам-тушить огонь ведрами из бочки, медвежатам с медведицей-забрасывать огонь песком.

Не все звери оказались такими смелыми, отважными. Многие в панике убегали. Ежиха с ежатами перекатывались с кочки в ямку, из ямки на кочку. Волк с волчатами припустились бежать со всех ног без оглядки.

Не все смогли благополучно выбраться из огненного плена. Семья волков спала в своем логове, там и задохнулась от дыма.

Видят звери, не справиться им с огнем своими силами. Что делать? Начали они на своем языке кричать, звать на помощь. Прибежали люди, вызвали пожарных . Приехали пожарные машины , начали тушить пожар . Нехотя, но под напором такой силы огонь сдался. Радуются звери, птицы. Но на месте пожарища теперь долго не будут расти деревья, травы, кустарники. Да и многим животным и птицам теперь придется новый дом поискать.

Люди! Берегите лес от пожара !

Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лес пришли туристы.

Они остановились на привал, поели, убрали за собой и пошли дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.

Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мать говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и зажёг ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.

Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».

Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайчикову постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»

Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?

Сказки

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»

Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.

Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город­курорт Анапа

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
по пожарной безопасности
«Теремок на новый лад»

Музыкальный руководитель: Костюченко И.А.
Воспитатель: Нагорная Е.А.
город-курорт Анапа

Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.






Действующие лица­ дети: Маша, мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, белка, сорока,
«уголек».
Декорация «Теремок»
Звучит музыку из м\Ф «Машины сказки» композитор ­ А.Друбич
Маша: Я без дела не болтаю, сказывать я начинаю.
Снова сказочки свои, вам, голубчики, мои!
За морями, за горами, за дремучими лесами,
Стоял в поле теремок, да не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
Вам скажу я по секрету, смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит, призадуматься заставит.
В теремочке звери жили, дружно жили, не тужили:
Мышка там жила норушка, да зеленая лягушка,
Серый волк да белка, еще лакомка­медведь,
Да веселый зайка, зайка­попрыгайка.
Звери выходят по очереди, когда их вызывает Маша из теремка.
Музыкальный номер «Танец зверей» муз.А.Евтодьевой
Звери уходят в теремок.
Маша: Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.
Начались дни холодные, приближались вьюги снежные.
Декорация «Зима». Звук метели.
Музыкальный номер ­ танец «Потолок ледяной» муз.Э.Ханка
Исполняют дети подготовительной к школе группе.
Маша: Зима наступила, уснула природа. На улице холод­ плохая погода.
На улице ветер, мороз, гололед, унылую песню зима нам поет.
Как хочется жарче избу натопить, и просто на улицу нам не ходить.

Из теремка выходят звери.
Мышка: Что­то холодно мне стало, дров в печи наверно мало.
Кое­как огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня,
Может быть мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будьте осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я, огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорее, сразу станет веселее.
Белка: Дружно в лес сейчас пойдем, много дров мы принесем.
Медведь: Печку ты не открывай, путь огню ты не давай!
Звери идут в «лес» (уходят за ширму) .
Волк остается в теремочке.
Волчок: Я в снежки играть люблю, снежные комки леплю.
Раз комок, два комок ­налепил комков я впрок.
Приглашаю поиграть, комья снежные кидать.
Игра со снежками.
Появляется Сорока, говорит о правилах пожарной безопасности:
Сорока: Коль без присмотра оставлена печь, один уголек может дом целый сжечь. Ты
оставлен в доме главным и смотри не забывай­ в печь поленья положил, дверцу крепко
закрывай!
Песня «Мы куда спешим?»
На мотив песни»Детство» муз.Ю.Шатунова
Волчок (машет рукой на Сороку) : Ничего не случится!
Сорока «улетает»
Маша: Тишина, тишина в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек­огонек.
Уголек: Что­то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать.
Танец Уголька.
Меняется декорация(ткань на домик)
«Уголек» под ширмой, поднимается под музыку.
Маша: Уголек, уголек на полу резвится, искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон, вот уже пылает дом. Ох, беда случится.
Начинается «пожар».
Сорока: Ой­ой­ой, беда, беда! Звери все скорей сюда.
Загорелся теремок, не уследил за ним Волчок.
Выбегают Заяц и Белка.
Зайка: Пожар! Мы горим!
Все стараются тушить «пожар». Звучит тревожная музыка.
Лягушка: Ведра берите, нужна нам вода!
Мышка: Несите песок, без него никуда!
Белка: А где же Волчок, серый бочок, неужели забился он в уголок?
Волчок: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл и случилась беда.
Маша: Но песок так далеко, как же принести его. Давайте поможем зверятам, друзья,
ведь здесь без команды никак нам нельзя.

Конкурсы с песком и водой.
Маша: Нам не справиться с пожаром, этот труд не для детей.
Звери: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берет телефон)
Приезжайте в теремок, потушите уголек.
Наша улица лесная, здесь она одна такая. (кладет трубку)
И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.
Звучит фонограмма. Сирена пожарной машины.
Зайка: Смотрите, пожарная мчится.
«Едут» пожарные на машине. муз.В.Синенко
Пожарные: На машине ярко­красной мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Пожарные тушат «огонь»
Меняется декорация.
Мышка: Случилась беда, огонь разозлился, горел и пылал, все сжигал
и искрился.
Зайка: Но, мы телефон 01 не забыли, пожарные сразу огонь потушили.
Маша: А, если бы сразу пожарных позвали и позвонили 01, то пожар бы
они потушили сразу и теремок бы ваш не сгорел.
Лягушка: Всем остальным хотим дать совет ­внимательны будьте, друзья!
Лиса: Огонь может греть, а может сжигать, 01 на помощь приходит тогда.
Волчок: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались зверята…
Зайка: Не печалься, мы с тобой, сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей, много у тебя друзей.
Игру «Строим дом»
Пока дети будут играть или петь поменять декорацию на новый «теремок».
Медведь: Мы новый теремок построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери.
Маша: А про «Уголька»­ то мы забыли. Где же он?
Выходит Уголек.
Маша говорит Угольку, что он создан для того, чтобы дарить людям тепло, а не приносить
им горе и беду.
Уголек: Я все понял и обещаю больше так не делать……
«Уголек» снова отправляется в «печь», уходит за ширму.
Декорации меняются. Звери построили новый дом.
Волк: Ой, спасибо, помогли, вы меня, друзья, спасли.

Впредь я буду осторожен, чтоб пожар был невозможен.
Маша: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
­ В будний день и воскресенье, будь, то радость, будь, то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01»­зови пожарных, что­то вспыхнуло едва.
От преступников коварных есть полиция «02».
Надо вылечить больного, в скорую звони­ «03»
А, забудешь что­то, снова в эту книжку посмотри.
Пожарные:
Будем помнить мы, друзья, что с огнем шутить нельзя
Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас
О самом главном, об одном…Быть осторожными с огнем!
Маша спрашивает у детей, чему их научила сказка.
Дети­зрители: С огнем, друзья, нельзя шутить. Беда большая может быть.
И коли в печке много дров, её закройте на засов.
Открытой печь не оставляйте, за ней следить не забывайте,
В огне сгорает быстро дом, а возле дома – лес кругом.
Легко горят трава, деревья, погибнуть может вся деревня!
Маша: Вот истории развязка, тут и кончилася сказка, вот я вам и говорю, все, что я
стихотворю, все мораль имеет, я все время в корень зрю
Смысл сказки не в стихах, и не в теремках,
Надо ночью и днем быть внимательным с огнем!
Песня пожарных на мотив «Веселые путешественники»
муз.М.Старокодамского



Просмотров