Оказание лизинговых услуг требует лицензии цб рф. Порядок получения лицензии на лизинговую деятельность

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Основными участниками отношений в данном случае являются: а) чекодатель - лицо, выписавшее чек; б) чекодержатель - лицо, являющееся владельцем выписанного чека; в) плательщик - лицо, производящее платежи по предъявленному чеку. Плательщиком по чеку может быть только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чека. Чековый договор заключается чекодателем с банком. Лицо, которое собирается распоряжаться денежными средствами путем выписки чека, подает соответствующее заявление в банк и получает чековую книжку.

Чек подлежит оплате при соблюдении следующих условий:

  • чек имеет необходимое покрытие;
  • чек предъявлен к оплате в установленный срок. На территории РФ чек подлежит оплате в течение 10 дней, если он выписан на территории России, 20 дней - если он выписан на территории государств-членов СНГ и в течение 70 дней - если чек выписан на территории другого государства. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается;
  • в чеке содержатся все реквизиты, предусмотренные ст. 878 ГК РФ. Отсутствие в документе какого-либо из обязательных реквизитов лишает его силы чека;
  • чек подписан уполномоченным лицом.

Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Долг остается в силе до оплаты чека плательщиком. Лицо, оплатившее чек, вправе потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.

Поскольку чек является ценной бумагой, его передача осуществляется в соответствии со ст. 146 ГК РФ с особенностями, предусмотренными ст. 880 ГК РФ. Так, именной чек вообще не подлежит передаче. Передача прав по предъявительскому чеку осуществляется путем вручения его новому чекодержателю. Ордерный чек передается путем совершения на нем передаточной надписи - индоссамента. Индоссамент на плательщика имеет силу расписки в получении платежа. Индоссамент, совершенный плательщиком, является недействительным. Лицо, владеющее переводным чеком, полученным по индоссаменту, считается его законным владельцем, если оно основывает свое право на непрерывном ряде индоссаментов. При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов.

Для повышения доверия к чеку платеж по нему может быть гарантирован полностью или частично. Гарантия платежа по чеку называется авалем. Авалистом может быть любое лицо, за исключением плательщика. Аваль проставляется на лицевой стороне чека или на дополнительном листе путем надписи "считать за аваль" и указания, кем и за кого он дан. Если не указано, за кого он дан, то считается, что аваль дан за чекодателя. Аваль подписывается авалистом с указанием места его жительства и даты совершения надписи, а если авалистом является юридическое лицо - места его нахождения и даты совершения надписи. Авалист, оплативший чек, приобретает права, вытекающие из чека, против того, за кого он дал гарантию, и против тех, кто обязан перед последним. В соответствии с п. 1 ст. 885 ГК РФ в случае отказа плательщика от оплаты чека чекодержатель вправе по своему выбору предъявить иск к одному, нескольким или ко всем обязанным по чеку лицам - чекодателю, авалистам, индоссантам. Указанные лица несут солидарную ответственность перед чекодержателем. Чекодержатель вправе потребовать от этих лиц оплаты суммы чека; своих издержек по получению оплаты; процентов, размер которых определяется по правилам п. 1 ст. 395 ГК РФ. Такое же право принадлежит обязанному по чеку лицу после того, как оно оплатило чек. Для требований по чеку установлен сокращенный срок исковой давности (шесть месяцев со дня окончания срока предъявления чека к платежу).

Нормами законодательства определяется порядок инкассирования чека (предъявления его в банк, обслуживающий чекодержателя, на инкассо для получения платежа), удостоверения отказа от оплаты чека, извещения чекодержателем индоссанта, чекодателя, а также авалиста о неоплате чека.

Минфин опубликовал разъяснения касательно применения ККТ при расчетах продавцов и покупателей безналичным способом - с использованием банковской квитанции. Изучим ключевые тезисы финансового ведомства по данному вопросу подробнее.

Расскажем о работе с чеком при оплате по безналу.

Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на ваши вопросы!

О чем говорит ведомство

В письме от 15.08.2017 N 03-01-15/52356 (ССЫЛКА) Минфин говорит буквально о следующем:

  1. Положениями Закона № 54-ФЗ не предусмотрено исключений, отражающих способ расчетов торговой организации с покупателем (физическим лицом), по применению ККТ при оплате покупателем приобретаемого товара с помощью квитанции через банк.

Таким образом, если человек оплачивает товар по квитанции в банке, фирма, продающая данный товар, обязана тем или иным способом выдать человеку кассовый чек, соответствующий требованиям законодательства. То есть - сформированный на онлайн-кассе.

  1. Кассовый чек должен быть отправлен покупателю в электронном виде - на e-mail или в виде SMS, но только если у торгового предприятия есть возможность получить контакты покупателя. При этом, фирме нужно предпринять все необходимые меры для получения таких контактов до того, как будет произведен платеж. Например, для того, чтобы получить такие данные, по мнению Минфина, торговая фирма может договориться с банком, который проводит платеж по квитанции, о передаче контактных данных покупателя продавцу.

Указанное письмо дополняет ранее изданный ведомством документ - письмо от 28.04.2017 года № 03-01-15/2632 (мы уже рассказывали об этом в ). В нем Минфин также приводит тезис о том, что при расчетах торговой фирмы с покупателем (физическим лицом) через банковскую квитанцию должна использоваться контрольно-кассовая техника. Но в предыдущем письме Минфин в принципе не разъяснил, каким образом задействовать ККТ в таких ситуациях.

Но можно ли оценить текущие разъяснения как исчерпывающие?

Как это реализовать на практике?

Правомерно говорить о том, что тезисы, приведенные в письме, не дают оснований считать их в полной мере способствующими решению проблемы расчетов с применением квитанций.

Дело в том, что Минфин, обозначив способ получения e-mail или номера телефона от покупателя через банк, не уделил должного внимания детализации такого механизма. Кроме того, касательно практического применения данного механизма сразу возникает ряд вопросов. В частности:

  1. Непонятно, каким образом торговой организации заключать договоры с банками на передачу контактных данных покупателей с учетом того, что изначально неизвестно, через какой именно банк клиенту предпочтительнее оплатить квитанцию.

Фактически, это может быть любой банк России и даже мира - если в квитанции предусмотрены необходимые реквизиты для проведения международной оплаты. В РФ работают сотни банков, или если заключить договор даже с 90% из них, то всегда есть вероятность, что покупатель предпочтет тот, что входит в оставшиеся 10%. Хотя бы потому, что нет гарантии присутствия филиала банка, с которым у торговой организации заключен договор, в регионе, где проживает либо производит оплату покупатель.

Безусловно, возможен вариант появления некоторого национального межбанковского ресурса для обеспечения передачи данных о покупателях от кредитно-финансовых структур к торговым организациям и иным заинтересованным лицам. Но появление такого ресурса требует проведения огромной работы и, возможно, принятия отдельных норм законодательства, легитимизирующих пользование данным ресурсом. Пока что о таком сценарии говорить не приходится.

  1. Непонятно, что делать, если покупатель откажется сообщать банку свои контактные данные в целях последующей их передачи продавцу товара.

Это право покупателя - сохранять конфиденциальность своих контактов. Закон № 54-ФЗ о применении ККТ и корреспондирующие с ним нормативные акты не содержат норм, предписывающих покупателям передавать свои контакты кому-либо - это дело добровольное. Поэтому, даже при наличии у торговой фирмы договора с банком не исключено, что такой механизм работать не будет в силу отказа покупателей передавать продавцу свои контактные данные при посредничестве банка.

  1. Непонятно, каким образом выполнять рекомендацию Минфина о проведении оплаты после получения контактов покупателя.

Например, если передача контактов происходит при посредничестве банка, то продавец должен получить и проверить контакты (и, вероятно, подтвердить их получение и проверку). На это может уйти время, и покупателю придется ждать на кассе.

Узнайте, как работать с чеком в соответствии с законодательством.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

Скорее всего, схема, предложенная Минфином, будет применима при сравнительно небольшом проценте транзакций, осуществляемых с применением банковских квитанций, с учетом того, что время проведения каждой такой транзакции может оказаться длительнее обычного банковского платежа. Хотя, безусловно, теоретически возможно применение особой инфраструктуры, позволяющей эффективно автоматизировать обмен данными между банком и клиентом.

Таким образом, торговым бизнесам, вероятно, следует ждать дальнейших разъяснений от Минфина, прежде чем предпринимать практические шаги к исполнению рекомендаций, изложенных в рассматриваемом письме.

Вместе с тем, в опубликованном документе Минфин отмечает, что заключение договоренности с банком - лишь один из возможных способов обеспечения торговой организацией соответствия расчетов требованиям Закона № 54-ФЗ в части снабжения покупателей электронными кассовыми чеками. Продавец может задействовать любые другие способы, которые, при этом, не регламентированы законодательством.

Например, это может быть предварительный запрос у покупателя контактов (с помощью автоматической формы на сайте продавца, или при выдаче квитанции в офисе фирмы, на складе либо ином офлайновом представительстве торгового предприятия) и последующая отправка на них чека по факту получения денежных средств в счет оплаты товаров по квитанции.

В случае продаж на сайте такой механизм практически без проблем можно автоматизировать - современные инструменты и скрипты позволяют реализовать подобный функционал.

К слову, даже при выработке самого совершенного технологического подхода к обеспечению выдачи покупателю кассового чека при расчете с использованием банковской квитанции, остается неразрешенным вопрос, касающийся налогообложения возникающей в рамках такого механизма выручки у продавца.

Дело в том, что рассматриваемый механизм предполагает:

  1. Отражение налогооблагаемой выручки на расчетном счете продавца - после проведения банком оплаты с квитанции.
  1. Отражение аналогичного размера налогооблагаемой выручки на онлайн-кассе после пробития чека (сведения об этой выручке при этом сразу же передаются в ФНС через ОФД).

Фактически, возникает основание для двойного налогообложения торгового предприятия. Как с этим быть - Минфин пока что не разъясняет. Можно предположить, что в целях избежания двойного налогообложения торговому предприятию придется направлять в ФНС по месту учета дополнительную информацию по проведению платежей через квитанции - с приложением необходимых документов. Но пока неясно - и стоит надеяться, что ведомства это понимают, какие это должны быть документы и помогут ли они торговой организации избежать переплат по налогам.

Резюме

Содержащиеся в письме Минфина от 15.08.2017 N 03-01-15/52356 разъяснения касательно применения ККТ при безналичных расчетах продавцов и покупателей с применением квитанций подтверждают позицию ведомства о том, что покупатели в данном случае обязаны получать кассовые чеки. Однако, предлагаемый Минфином механизм, объективно, сложно назвать совершенным. Он вызывает много вопросов в части обеспечения обмена данными между продавцами и покупателями.

Кроме того, Минфин пока что не уделил должного внимания нюансам налогообложения операций, при которых, с одной стороны, на счету торгового предприятия появляется налогооблагаемая выручка, с другой - появляется доход, сведения о котором отражаются в памяти кассового аппарата и передаются в ФНС.

Расскажем, как на практике реализовать механизмы работы с чеком.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на все вопросы!

Читайте про - удобная вещь при разъездной торговле.

В узнаете про нюансы перехода на онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД.

Ознакомьтесь с письмами Минфина РФ по применению онлайн-касс при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа и платежных карт.

При оплате товаров платежной картой операция обязательно должна быть зафиксирована кассовой техникой продавца, а значит, должен быть выдан и кассовый чек

Безналичный расчет, то есть оплата банковской картой, равнозначна расчетам наличными деньгами, а значит, этот способ отвечает требованиям и условиям, определенным Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ (далее - Закон №54-ФЗ) о кассовых операциях. Более того, последней редакцией этого документа понятие «безналичные средства платежа» отменено, теперь ко всем платежам не наличными деньгами следует применять определение «электронные платежные средства».

Что такое электронные средства платежа и нужно ли выдавать кассовый чек при оплате товаров (работ, услуг) таким способом, разберемся в сегодняшней статье. Но прежде отметим, что

Что такое электронное платежное средство?

Определение данного понятия изложено в пункте 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ, где сказано, что электронные средства платежа - это (цитата):

«Средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств».

Нужен ли кассовый чек при оплате картой?

Регламенты действующего законодательства гласят - если покупатель производит оплату товаров (работ, услуг) при помощи пластиковой платежной карты, то операция обязательно должна быть зафиксирована кассовой техникой продавца, а значит, должен быть выдан и кассовый чек. Более того, при таком способе оплаты распечатывается два чека:

  • один (слип) выступает в качестве подтверждения факта списания денег с банковской карты, его распечатывает терминал оплаты;
  • другой (кассовый чек) пробивается самой кассой и фиксирует оплату по карте.

Выдача чека ККМ при оплате картами, так же как при расчетах бумажными деньгами - обязанность продавца, установленная пунктом 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ.

Чек не распечатывается только в том случае, если при оплате по безналу 2017 денежные средства списываются через банкомат, а не в точке продаж (оказания услуг). В данном случае покупка оплачивается через платежного агента, а не прямо продавцу, а значит, и чек должен выдать этот агент, то есть его банкомат.

Функциональная и удобная программа «Бухсофт: Торговля» с системой учета товара теперь позволяет работать и с онлайн-кассами!

Можно ли не выдавать чек при оплате по безналу?

Довольно часто покупатели жалуются на невыдачу кассового чека при оплате пластиковыми картами. Все потому, что некоторые продавцы убеждены - раз не было факта передачи наличных средств, значит, и кассовый чек пробивать не нужно, достаточно слипа.

Это грубейшее нарушение законодательства о ведении кассовой техники, где четко говорится - при безналичном расчете кассовый чек обязателен.

Когда жалобы покупателей доходят до налоговых инспекторов, неизбежно наступает проверка контролерами операций по кассовой технике продавца. При этом налоговикам не составит сложности проверить факт нарушения требований закона о ККТ: суммы, которые были получены продавцом с банковских карт покупателей, можно легко отследить по выписке из банка. Если факт нарушения был установлен, на компанию или коммерсанта контролеры наложат административный штраф, согласно части 6 статьи 14.5 КоАП в размере:

  • для ИП - 2 тысячи рублей;
  • для должностных лиц - 2 тысячи рублей;
  • для юрлиц - 10 тысяч рублей.

О некоторых нюансах законодательства

Согласно положениям пункта 9 статьи 2 Закона №54-ФЗ юрлица и предприниматели при произведении расчетных операций между собой не обязаны применять кассовую технику, если оплата производится электронными платежными средствами без их предъявления, например, платежными поручениями.

В случае если такие платежные процедуры производятся с физлицами при оплате ими товаров, как с помощью банковской карты, так и через интернет-банкинг, возникает обязанность применения продавцом кассовой техники, а значит, он должен выдать чек ККТ.

Если физлицо производит перевод денежных средств через банковскую организацию без открытия счета (с предъявлением квитанции или платежки) - это также безналичный расчет (письмо ЦБ РФ от 04.01.2003 № 17-44/1). Однако под требования Закона №54-ФЗ эти операции не подпадают, так как расчеты данного типа не являются электронными платежными средствам.

Так считалось до недавнего времени. Однако Министерство финансов РФ выпустило письмо от 28.04.2017 №03-01-15/26324, в котором позицию свою на этот счет высказано совершенно иначе. Чиновники отметили в своем письме, что при данного типа расчетах кассовые чеки обязательны, поскольку Закон №54-ФЗ для них не устанавливает исключений. Стоит ли говорить, что юристы, бухгалтеры, даже налоговики на местах категорически против данного вывода, о чем ведутся споры на тематических форумах в сети. Не исключено, что Минфин пересмотрит свое отношение к этому вопросу.

Как известно, с 1 июля 2017 года применение онлайн-касс для большинства компаний и предпринимателей в стране стало обязательным условием работы. С внедрением кассовой техники нового образца ничего в порядке выдачи чеков не изменилось - кассовый чек обязан быть выдан в любом случае: и при расчетах наличкой, и по безналу. Однако теперь помимо бумажного чека по требованию покупателя ему может быть выдан электронный вариант кассового чека, отправляемый на электронную почту или на телефон по смс.

Вы можете воспользоваться удобным сервисом для отправки электронных чеков Бухсофт .

Важно отметить, что электронный чек не освобождает продавца от распечатки бумажного формата кассового документа. Исключение сделано только для интернет-магазинов, при оплате товаров покупателями на сайте продавца, когда выдача бумажного чека физически невозможна.

Согласно Постановлению Правительства от 26 февраля 1996 г. 167 "Об утверждении Положения о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации", деятельность компаний, выступающих в качестве лизингодателей, т.е. лизинговых компаний, подлежит обязательному лицензированию. Это требование распространяется и на лизинговые компании, являющиеся нерезидентами в отношении их деятельности на территории РФ.

Лицензирование осуществляется Министерством экономики РФ. Для получения лицензии согласно Положению о лицензировании (пункт 8) лизинговая компании должна представить следующие документы:

а) заявление установленного образца о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно правовой формы лизинговой компании, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов лизинговой компании;

в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой компании;

г) справку органа Государственной налоговой службы Российской Федерации о постановке лизинговой компании на учет;

д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании;

е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал) и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период;

ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ;

з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения заявления.

Рассмотрев документы, представленные организациями-заявителями, Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики РФ направляет свое заключение о выдаче, отказе в выдаче, продлении, переоформлении, аннулировании, приостановлении или возобновлении срока действия лицензии в Комиссию при Минэкономики России по лицензированию лизинговой деятельности в Российской Федерации, состоящую из представителей заинтересованных министерств и ведомств. Комиссия на основе коллегиального обсуждения предлагает свои рекомендации Минэкономики России для окончательного решения о выдаче лицензии или отказе в выдаче, а также о сроке действия лицензии. В соответствии с Положением о лицензировании (пункт 18) срок действия лицензии может быть от одного года до пяти лет. С учетом рекомендаций Комиссии Минэкономики России оформляет лицензию, которую подписывает заместитель министра экономики В.В. Коссов. После этого лицензия передается на ответственное хранение в Государственную регистрационную палату при Минэкономики России, где она вносится в сводный Государственный реестр, о чем выдается заявителю соответствующее свидетельство вместе с самой лицензией. Лицензия -это ценная бумага, имеющая более 12 степеней защиты. Как утверждают специалисты Гознака, это максимальное число степеней защиты для ценных бумаг. Следует иметь в виду, что в Палате организована служба подтверждения подлинности лицензий, выдан-ныхлизинговым компаниям и свидетельств о внесении в Госреестр любому заинтересованному юридическому и физическому лицу независимо от его местонахождения. Это дает возможность лизингополучателю оперативно удостовериться в наличии у лизинговой компании действующей лицензии на деятельность по лизингу.



Просмотров