Методическая разработка классного часа на тему: «Огонь ошибок не прощает. Введение в тему

Галина Трухина
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»

Всем, всем добрый день, прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Ребята, среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное- это умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью , даже незнакомой. Вот поэтому на уроках ОБЖ и на внеклассных занятиях мы так часто затрагиваем этот вопрос.

Конечно, опасности бывают разные. И не все, к сожалению, можно предвидеть. Например, ученые до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдет землетрясение. Наводнение и шторм предвидеть легче, но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Запомните, когда опасность угрожает сразу многим людям, такую ситуацию принято называть чрезвычайной.

И справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами невозможно.

(Спасатели) . Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди-спасатели.

В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется МЧС России. Давайте попробуем расшифровать эту аббревиатуру.

Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда.

Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным? Назовите.

Давайте повторим, что такое чрезвычайная ситуация

А сегодня мы с вами более подробно поговорим о ситуациях, происходящих не из-за природных изменений, а по вине человека. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему нашего занятия .

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел-напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели,

Люди в тревоге под крышу смотрели :

Там, из окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в доме? Так о чем мы будем сегодня говорить? Тема нашего занятия звучит так : «Огонь ошибок не прощает » .

Мы с вами будем работать по следующему плану :

1. История возникновения огня.

2. История пожарной охраны .

3. Причины пожаров .

4. Меры пожарной безопасности .

Мы должны будем вспомнить и закрепить основные правила и действия при пожаре .

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание бог огня Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Это всего лишь легенда, но она призывает нас внимательно и бережно относиться к огню.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время. Благодаря огню, человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им . Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоравшиеся ветки после удара моли и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь . Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки-трение одной сухой палки о другую. Затем огонь научились получать , высекая искру ударом камня о камень. В наши дни, чтобы зажечь огонь достаточно одной спички.

Да, ребята, огонь-друг человека , без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может стать и врагом, если неправильно обращаться с ним . И какой стороной он повернется к нам, зависит от нас. Поэтому очень точны слова В. Маяковского : «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам !

Как вы думаете, можно ли пожар отнести к чрезвычайным ситуациям? Давайте дадим определение слову пожар .

Пожар -неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей. При котором уничтожаются материальные ценности. Кто же приходит к нам на помощь в этом случае?

Как же люди боролись с пожарами раньше ?

200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни-каланчи.

На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки дозорный из будки

Поглядывает на север и на юг,

На запад, на восток-не виден ли дымок?

Если видел он пожар , плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчей пожарной .

И два шара, и три шара взвивалось вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Самые лучшие и резвые лошади были запряжены в эти повозки.

А 17 апреля 1918 года был подписан декрет «Об организации борьбы с огнем. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны . С тех пор прошло много лет, и сейчас на смену лошадям пришла современная мощная техника.

Но профессия пожарного во все времена считалась почетной, а пожарные -это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

Ребята, мы с вами узнали много интересного из истории, а сейчас переходим к следующему пункту нашего плана «Причины пожаров » .

Скажите, отчего может возникнуть пожар ? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в парах, а затем дать ответ. Давайте обобщим ваши ответы

Оставленные включенными электроприборы или неисправность электроприборов ;

Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, петардами;

Детские шалости с огнем;

Курение в неположенных местах;

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин) ;

Близкое размещение бумажных абажуров, газет и др. горючих материалов к лампам, печам, электроприборам;

Отделка помещений легковоспламеняющимися материалами.

Итак, мы с вами назвали основные причины возникновения пожаров .

Хочу отдельно остановиться на последнем пункте. Многие, наверно, слышали и помнят о пожаре в клубе «Хромая лошадь» - крупнейшему по числу жертв. Этот пожар произошел 5 декабря 2009 года в Перми и повлёк за собой смерть 156 человек. В помещении клуба был организован фейерверк. Согласно основной версии, возгоранию способствовала небольшая высота потолка. Ударившие в потолок искры привели к его возгоранию. Быстрому распространению огня способствовали использованный вопреки строительным нормам пенопласт, пластиковая отделка стен, а также скопившаяся на потолке пыль. Кроме того, горящая пластмасса начала выделять высокотоксичный дым. Непосредственно в ходе пожара и сразу после него , в результате ожогов, отравления высокотоксичным дымом и давки погибли 111 человек. В последующие дни в больницах умерло ещё 45 человек.

По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Видите, к каким страшным последствиям может привести неосторожное обращение с огнем и несоблюдение противопожарных норм !

А сейчас я хочу привести стататистику пожаров произошедших в Малмыже.

Переходим к четвертому пункту нашего плана «Меры пожарной безопасности » .

Давайте назовем основные правила пожарной безопасности (дети называют) .

Обобщим ваши ответы.

Не балуйся со спичками и зажигалками;

Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы;

Не суши белье над плитой;

Не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни дома;

Не открывай печную дверцу.

Эти же правила можно сказать стихами :

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая для построек и людей.

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь!

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

С точки зрения пожарной он опасен черезчур ,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

Правила пожарные без запинки знайте ,

Правила пожарные строго соблюдайте !

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Если пожар все-таки возник какие правила поведения нужно знать и соблюдать. Об этом нам подготовили небольшие доклады.

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть. Уходить из квартиры можно только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями.

3. Двигаясь по задымлённой квартире, можно заблудиться и у себя дома- помни об этой опасности. По задымлённым коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

4. Если невозможно выйти из горящего помещения, вызови пожарных по номеру «01» , закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни все отверстия и жди пожарных . Если в квартиру, не смотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся ещё возможность выйти на балкон или через окно подавать знаки спасателям.

А сейчас давайте ответим на вопросы викторины, чтобы еще лучше закрепить правила противопожарной безопасноти

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре ? (с сотового)

2. Как называют людей, которые тушат пожары ?

3. Назовите средства пожаротушения .

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре ?

5. Чем нельзя тушить горящие электроприборы?

6. Чем потушить пролитый около гаража бензин?

7. Что делать при сильном задымлении квартиры?

8. Что делать, если человек оказался в зоне пожара , и на нем загорелась одежда?

9. Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?

10. Что делать, если загорелось масло на сковороде?

11. Для чего мы изучаем план эвакуации?

12. Каковы пути эвакуации при пожаре из нашего класса ?

13. После какого сигнала мы должны покинуть помещение?

14. Назовите порядок действий при пожаре в школе .

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Хочу дополнить, когда приедут пожарные , во всем слушайтесь их и не бойтесь, они лучше знают, как вас спасти.

Мы очень плодотворно поработали сегодня на занятии . Какие выводы можно сделать, что дало вам это занятие ?

Вы стали более уверенными, а это, я считаю, самый главный результат. Чем больше мы знаем, тем больше умеем, тем увереннее будем вести себя в любой ситуации

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен .

Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 9-11 лет, 3-4 класс.

Цель классного часа : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Рассказать о роли огня в жизни человека;

выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о поведении при пожаре.

Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.

Ход классного часа

Учитель:

Ребята разгадайте загадку: «Накормишь - живет, напоишь - умрет»

Ученики : Огонь.

Учитель:

Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

Ученики:

(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Учитель:

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Учитель : Кто же такой Прометей?

Ученики:

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Учитель:

Как жили люди без огня?

Ученики:

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага - люди не варили пищу, не грелись около огня.

Учитель : Как он помог людям?

Ученики:

Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Учитель:

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель:

Как же люди используют огонь?

Ученики:

Люди используют огонь для приготовления пищи,

при изготовление стекла и кирпича,

огонь нужен для обжига керамических изделий,

для отопления жилища др.

Учитель.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

Учитель : Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

Внимание на доску

С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Учитель : Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

· Неосторожное обращение с огнем (90 %).

· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

· Шалости детей с огнем.

Учитель:

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

Работа в группах .

Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

Каждая группа получает карточку.

Если горит телевизор.

1. Пожар на балконе (лоджии).

2. Дым в подъезде.

3. Пожар в многоэтажном здании.

Ответы на карточки:

1. Если горит телевизор

Необходимо:

Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.

2. Пожар на балконе (лоджии).

Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

3. Дым в подъезде.

Позвоните в пожарную охрану.

Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.

4. Пожар в многоэтажном здании.

Позвоните в пожарную охрану.

Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

Не входите туда, где большая концентрация дыма!

При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

Учитель:

Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.

1. Его мы смотрим целый день,

с дивана слезть нам даже лень.

Что это, ребята? (Телевизор)

2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

Над железками начальник, называется … (Паяльник)

4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

7. На сцене всегда освещает нас рампа,

А дома нам светит настольная … (Лампа)

8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

Учитель : Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

Все : Выключай!

Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

Вызвать пожарных по телефону “ 01” .

Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

Наложить чистую марлевую повязку.

Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “ 03” и ждать “Скорую помощь”.

Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.

Огонь - друг или враг человека?

Внеклассное мероприятие.

Цели: вспомнить правилами пожарной безопасности;

Учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам

Самоспасения;

Учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.

Оборудование: мультимидийная презентация, план эвакуации из школы,

Знаки пожарной безопасности; памятки.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей занятия.

Учитель. Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

* * *

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

* * *

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

* * *

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Учитель. Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия.

Дети. Безопасное обращение с огнём (Слайд 1).

Учитель. Прочитайте вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе занятия

(Слайд 2)

Огонь – друг или враг человека?

От чего возникает пожар?

Как не допустить его возникновения?

Как себя вести во время возникновения пожара?

III. Рассказ учителя о разновидностях огня.

(Слайд 3)

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. Огонь.

(Слайд 4)

Огонь – давний друг человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

(Слайд 5)

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Он стал им другом и помощником. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите

(Слайд 6)

Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

(Слайд 7)

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

(Слайд 8)

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

(Слайд 9)

Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей

планете.

(Слайд 10)

Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своем пути.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

(Слайд 11)

Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни.

(Слайд 12)

В мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

(Слайд 13) Дети:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны! Е. Ильин

(Слайд 14)

Отгадайте ребус (пожар).

IV. Рассказ о причинах возникновения пожара.

Учитель. С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей.

Где та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар?

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный

ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.

(Слайд 15) Почему возникает пожар?

  • Нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей, неисправность дымоходов.
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами.

(Слайд 16)

  • Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Утечка газа.
  • Детские шалости

(Слайд 17)

  • Беспечность, небрежность и просто недисциплинированность при обращении с огнём.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Дети. Люди перестают быть осторожными с огнём.

Учитель. Какие примеры, известные вам, подтверждают это? (Ответы детей).

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Что за дым над головой?

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Дети. С. В. Михалков «Дядя Степа».

(Слайд 18)

По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым.

(Слайд 19)

- Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья:

  • Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
  • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

V. Знакомство с правилами поведения при пожаре

(Слайд 20).

В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01
  • Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
  • Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
  • При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
  • Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
  • Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Учитель. Какова последовательность действий при пожаре в школе?

(Слайд 21).

1. Тревога.

2. Вызов пожарной охраны.

3. Эвакуация.

4. Сбор.

5. Перекличка.

Учитель. В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться?

Дети. Давка.

Учитель. Как её избежать? Где у нас в школе висит план эвакуации?

(Слайд 22).

Что на нём показано стрелками? По какому пути мы будем выходить? (Ответы детей.)

Учитель. Чем можно тушить огонь?

(Слайд 23)

Пучком из веток, землей - это подручные средства, к ним также относятся вода, песок, одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огнетушитель.

(Слайд 24)

Где вы видели эти предметы у нас в школе?

(Слайд 25)

VI. Знакомство с работой пожарных

(Слайд 26).

Учитель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные.

Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Какими качествами должен обладать пожарный?

Прежде всего, способностью к самопожертвованию, отвагой, мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

(Слайды 27, 28, 29)

Самое эффективное средство - это пожарная машина. Ещё есть пожарный поезд, пожарные вертолёты и самолёты. В нужный момент они всегда помогут нам.

За мужество и героизм пожарных награждают медалями и орденами (Слайд 30)

Вспомним нашу экскурсию в пожарную часть г.Белореченска

(Слайд 31, 32)

VII. Итог занятия.

Учитель. Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности. Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают.

Ответы на вопросы, поставленные в начале занятия

(Слайд 33)

Учащиеся получают памятки.

ПАМЯТКА

Помни, каждый гражданин, при пожаре не сидим, набираем: 01.

Не устраивай игр со спичками.

Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без

Присмотра.

Все горючие жидкости и воспламеняющиеся материалы не храни вблизи

Огня и нагревательных приборов.

Не украшай ёлку свечами. Не пользуйся вблизи ёлки бенгальскими огнями,

Хлопушками.















Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Слайд №1) , 5 – 6 класс.

    Цели:

      Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.

      Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.

      Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

    Оформление:

    Плакаты : «С огнём шутить нельзя»

    Лозунг: «Чтобы в ваш дом

    Не пришла беда -

    Будьте с огнём

    Осторожны всегда!»

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 – 80 – тысяч скота. (Слайд №2)

    Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.

    Ученик 1: Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд №3)

    Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. (Слайд №4)

    Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами. (Слайд №5)

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. (Слайд №6)

    Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. (Слайд №7)

    Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах. (Слайд №8)

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров. (Слайд №9)

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра. (Слайд №10)

    Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели. (Слайд №11)

    Ученик 5:Признаки возникновения пожара:

    Появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    Наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма; (Слайд №12)

    Неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;

    Характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;

    Потрескивание. (Слайд №13)

    Ученик 6: Помните!

    При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения. (Слайд №14)

    Ученик 7: При пожаре:

    При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни! (Слайд №15)

      Вызовите пожарную охрану;

      выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь

    тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий); (Слайд №16)

      Отключите подачу газа;

      Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

    Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара. (Слайд №17)

    Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:

      уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

      никогда не бегите наугад;

      спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами

    Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней – падение почти неизбежно. (Слайд №18)

    Ученик 9: Помните!

    Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! (Слайд №19)

    Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.

      У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

      На сковороде горит масло. Ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

      На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

      Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? (Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.) (Слайд №20)

    Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

    Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.

    Учитель : А сейчас несколько загадок:

    Мать толста,

    Дочь красна,

    Сын – бес

    Долетел до небес.

    (Печь, огонь, дым.)

    Очень страшен,

    Пышет жаром,

    А зовётся он

    (пожаром).

    Дремлют в домике девчонки –

    Бурые шапчонки.

    (Спички)

    Растворителем разводят,

    Красоту дома наводят.

    Но беречь надо меня

    От опасного огня. (Краска)

    Всё ест – не наестся,

    А пьёт – умирает. (Огонь)

    Красны камни в животе,

    Чайник пляшет на плите,

    Сверху воет, снизу тянет,

    Запах пищи всех дурманит. (Печь.) (Слайд №21)

    Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. (Слайд №22)

    Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

    Игра.

    Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

    Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)

    Сказка.

    Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку.

    «Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:

    Слушай, человек, давай померимся силами.

    Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

    Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

    Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда».

    Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.

    Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров – уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся) (Слайд №23)

    Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. (Слайд №24 ) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

    Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. (Слайд №25)

    Учитель : Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.

    Ученик 1: Такая у нас эпох

    Время такое у нас…

    Чтоб не было людям плохо,

    За счастье борись каждый час.

    Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье

    В бой каждый день идёт

    Пожарный, хирург и мастер,

    Токарь и садовод.

    Ученик 3: У счастья людского на страже

    Заняли мы рубежи,

    Потому что отважным

    Эпоха принадлежит.

    Ученик 4 : Наш разговор окончен,

    Спасибо за внимание.

    И всем вам говорим мы:

    «До встречи! До свидания!»




    Просмотров