Административный регламент гибдд комментарии юристов. Кодекс гаишника: изучаем новый регламент гибдд

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Более подробно об этих и других новшествах - в материале ТАСС.

Новые правила оформления ДТП

ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений.

Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать.

Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто).

Проверка вне поста ГИБДД разрешена

Права изымать не будут

Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения.

"Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", — начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно

Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента .

Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в законе "О полиции".

"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом", — сказал Александр Быков.

Документы для проверки должны быть без обложки

Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде.

Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске.

Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только "бумажный" полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

Мария Селиванова

С целью совершенствования деятельности подразделений ГИБДД, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением установленных правил участниками дорожного движения был издан административный 185 регламент ГИБДД. Данный документ призван обозначить права и обязанности сотрудника ГИБДД и его регламентированное поведение с водителями и пешеходами.

Ранее контролировал работу ГИБДД документ «Наставления по работе ДПС». По сути новый 185 регламент ГИБДД можно считать «работой над ошибками», однако стоит учитывать, что этот документ стал полноценным нормативным актом подробно регламентирующим работу сотрудников ДПС. Конечно «недостатки» в новом 185 регламенте ГИБДД присутствуют, но и прогресс очевиден, что не может не радовать, появилось несколько очевидных положительных моментов и для водителей.

Прошлое «наставление» и настоящий 185 регламент ГИБДД

185 приказ ГИБДД содержит основу прошлого «наставления», но конструктивные изменения имеются. Особенно в ведомственном документе № 185 четко обозначены детали поведения инспектора при телефонном и личном общении с водителем или пешеходом при составлении процессуального документа.

Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — .

Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!

Коротко о главном с учетом современных реалий:

1. Консультация для граждан. Обозначены четкие требования по оформлению информационных стендов и сайтов, должна быть представлена исчерпывающая информация о нормативных актах, контактных данных, порядок для получения консультаций и информация, конкретизирующая порядок по обжалованию действий. Отдельное внимание в уделено телефонному общению: сотрудник должен представиться (как и вы), обозначить наименование органа и в силу своей компетенции ответить на заданный вопрос или переадресовать его более сведущему коллеге.

2. Взаимодействие с участником дорожного движения. Здесь 185 регламент ГИБДД внес не мало изменений:

  • — сотрудник обращается к вам на «Вы»
  • — не обязан отдавать честь
  • — конкретизировано в 185 регламенте ГИБДД, в отличии от «наставления», формальное поведение сотрудника ДПС: излагать требования в понятной и убедительной форме, проявлять спокойствие, выдержку, быть объективным и тактичным.
  • — теперь сотрудник для особо нервных водителей должен предоставить время, чтобы они могли успокоиться.
  • — при неповиновении нарушителя законному распоряжению сотрудника его могут привлечь к административной ответственности.
  • — предъявленное удостоверение не являются ограничителем для полномочий сотрудников ДПС. Актуальный вопрос — как эта норма воплощается в реальности?

3. Разрешено использование видео- и звукозаписывающей аппаратуры обеим сторонам, за исключением случаев предусмотренных законом.

4. Передача материального вознаграждения, денег или документов — в этом пункте в 185 приказе ГИБДД ничего нового не добавилось.

5. Проведение административных процедур это исполнение государственных функций. С введением нового 185 регламента ГИБДД любое законное действие сотрудника ДПС это и есть административная процедура. Таким образом, при исполнении сотрудник должен иметь служебное удостоверение, быть облаченным в служебную форму и иметь нагрудный знак. Действия сотрудников не должны быть направлены на «потянуть время» и оформление документов осуществляется на месте.

6. Контроль за движением. 185 регламент ГИБДД определяет обязанности ДПС по наблюдению за проезжей частью с использованием технических средств: средств контроля за скоростным режимом, видеонаблюдения и других подобных устройств. Появился новый пункт — осуществление контроля за движением в скрытой форме, это значит что сотрудники, ведущие видео- и фото съемку могут разместиться на автомобиле в местах, где видимость ограничена рельефом местности, поворотами и дорожным оснащением. Помимо этого разрешается оборудовать автомобиль средствами, ведущими запись в автоматическом режиме с открытым багажником. Уточняется: сотрудники ДПС передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, не могут составлять протокол об административном правонарушении.

7. 185 регламент ГИБДД запрещает сотрудникам останавливать транспорт, где знаком запрещена остановка, но при этом имеются исключения.

8. Сотрудник может предложить водителю покинуть свое авто только:

  • — для устранения технической неисправности
  • — если у водителя есть признаки опьянения
  • — для проведения досмотра и личного осмотра.

9. четко определяет причину остановки транспортного средства, поэтому водителям рекомендуется изучить и знать все возможные причины остановки сотрудником ДПС.

Административный регламент ГИБДДдействует, а имеются ли очевидные плюсы для водителя от того что сейчас действия сотрудников ДПС регламентируются нормативным актом? Имеются!

Плюсы для водителя, которые дает 185 регламент ГИБДД

  • Четкое знание регламента позволит не тратить лишние «нервы» для общения с сотрудником ДПС.
  • Предоставление полной информации по телефону на ваш вопрос сократит время на поиски ответа через посещение приемных.
  • Нет необходимости каждый раз усаживаться в автомобиль сотрудников ДПС, а значит, минимален риск «что предложат все решить мирным путем».
  • Четко указаны моменты, позволяющие провести досмотр вашего автомобиля.
  • При назревании конфликта водитель может позвонить по телефону, который обязан дать инспектор его руководству.
  • Задержали транспортное средство за городом? Теперь сотрудники ДПС должны содействовать в проезде водителя и пассажиров до ближайшего населенного пункта.
  • При выявлении поддельных документов самостоятельно инспектор не может составить протокол.
  • Разрешено ведение аудио- и видеозаписи, что позволяет водителю лучше себя защитить.
  • После освидетельствования на опьянение, в случае отрицательного результата инспектор обязан подвезти водителя до его авто.
  • Автомобилю угрожает эвакуация за нарушение только в ваше отсутствие! Если вы успели вернуться к нему до того момента, когда эвакуатор начал движение, инспектор ДПС обязан вернуть вам транспортное средство.
  • Если обнаружил на вашем авто видимые неисправности, то он вправе провести его полный технический осмотр, что позволяет действительно увеличить безопасность на дорогах, как самого хозяина транспортного средства, так и других водителей.
  • 185 регламент ГИБДД теперь запрещает сотруднику ДПС отстранять водителя от управления транспортным средством и снимать государственные регистрационные знаки, если не составлен протокол об административном правонарушении.

185 регламент ГИБДД имеет и свои минусы для водителя

  • Агрессивное поведение может «сыграть против» водителя, если использовано звуко- или видеозаписывающие устройство.
  • Разрешено «наблюдение из-за кустов» — наличие новых штрафных санкций.
  • По 185 регламенту ГИБДД разрешено использовать радары, алкотесторы.
  • Освидетельствование на алкогольное опьянение проводится непосредственно на месте.
  • Инспектор ГИБДД вправе составить административный протокол, если им будут выявлены технические неисправности авто, но допустимый уровень этих технических неисправностей нигде не регламентирован и этим опытные водители всегда могут воспользоваться.
  • 185 регламент ГИБДД разрешает инспекторам ДПС по прямому приказу начальства в рамках проводимых спецопераций тормозить любой автомобиль и проверять его техническое состояние на соответствие установленным нормам (тонировка, чистота выхлопа и т.п.).
  • При небольших неисправностях транспортного средства (например, не горит одна из фар) инспектор ГИБДД вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение, хотя правила ПДД допускают движение авто до места ремонта или станции техобслуживания.

Вывод: знание и соблюдение 185 регламента ГИБДД, своих прав, правил дорожного движения помогают водителям и сотрудникам ДПС корректно выстраивать отношения при общении друг с другом. Наличие неточных формулировок данного регламента можно трактовать в свою пользу, как водителю, так инспектору.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Регистрационный N 48459

Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"


Регистрационный N 48459


Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: "Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно".

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
"В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно", – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. "На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас", – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше. Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

Видеосъемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения. "В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3".

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции... влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет .
"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом", – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

Как пишет газета "Коммерсантъ" , Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет "Российская газета" . В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным "Российской газеты", в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети", – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если "прибыльная" машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и "удерживающих устройств". Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент ГИБДД. можно скачать приказ 664 МВД РФ и ознакомиться с его основными положениями.

Из нашей сегодняшней публикации читатель сможет узнать о наиболее значимых пунктах этого документа.

Краткое содержание документа

Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

Федеральный органом управления ГИБДД;
региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

Быть одеты по форме;
иметь нагрудный номерной значок;
иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

На патрульной машине в движении;
в стационарном положении;
в пешем порядке;
на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

Для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
для устранения неисправности;
для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

Передать информацию другим постам (дежурному);
начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

Силами патруля;
с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)



Просмотров