Все о пожарной безопасности школьникам. Пожарная безопасность в школе: правила

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made ! Как вы думаете, насколько хорошо вы знаете порядок действий при пожаре? А ваши дети знают? На этот раз я хочу рассмотреть правила пожарной безопасности для школьников.

Малышей дошкольников родители дома одних не оставляют. А вот ребята постарше обычно вполне уже самостоятельны. Некоторые семилетние дети не то, что суп в микроволновке подогревают, а даже сами себе яичницу на плите жарят, бывает такое.

Кто-то содрогнётся от такой картины.

А для кого-то это норма.

В любом случае, какими бы самостоятельными не были наши дети, о правилах безопасности забывать нельзя.

Действительно, вдруг случится пожар, а ребёнок в это время в квартире один, что он будет делать? Как он будет выбираться из такой передряги?

Чтобы меньше переживать за своё чадо, следите за исправностью электропроводки в своей квартире. Часто и в большом количестве используемые в быту электроприборы – вещь достаточно опасная! И про них обязательно .

Следите, чтобы выход из вашей квартиры не был ничем загромождён.

Старайтесь не превращать в склады ненужных вещей проходы и коридоры. Так в принципе жить лучше и приятнее.

Пресекайте попытки детей играть со спичками, петардами и прочими легковоспламеняющимися предметами.

Объясняйте им, какие могут быть последствия.

Расскажите детям, почему нельзя бросать в костер баллончики из-под дезодорантов, освежителей воздуха и пр.

Ребёнок думает, что флакон просто издаст громкий хлопок и будет весело. Взрослый должен рассказать, что на самом деле баллон взорвётся, и сразу же начнётся сильный пожар, могут погибнуть люди.

Что делать, если случился пожар?

Хорошо, если у вас дома где-нибудь на видном месте будет висеть такая памятка:

Что делать при пожаре:

  1. Определи, откуда исходит опасность.
  2. Вызови пожарную охрану (телефоны указаны чуть ниже).
  3. Отключи газ и электричество и выходи на улицу.
  4. Сообщи об опасности соседям.

С городского телефона – 101
Мегафон – 010
МТС – 010
Билайн – 001
Теле2 – 01
Или можно с мобильного телефона набрать единый номер экстренных служб 112. Этот номер доступен для звонков только с сотового телефона, а не с городского!

Возможно, выйти на улицу окажется сложно. Если на лестнице уже скопился дым, то действовать нужно так:

  1. Взять полотенце и одеяло, любую плотную ткань.
  2. Намочить их под краном. Мокрым одеялом — накрыться с головой, а через мокрое полотенце – дышать.
  3. Ползком двигаться к выходу. Дым поднимается наверх, поэтому у пола легче дышать и видимость лучше.

Если нет возможности выйти на улицу:

  • Вернись в квартиру и закрой за собой входную дверь очень плотно.
  • Плотно законопать вентиляционные отверстия с помощью мокрой ткани, а также щели в тех дверях, которые ведут на задымлённую лестницу.
  • Выйди на балкон и закрой дверь.
  • После прибытия пожарной службы кричи и размахивай руками, чтобы привлечь к себе внимание.

Это напоминание может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых, ведь в экстренном случае всякий может запаниковать и впасть в ступор, а тут перед глазами — чёткий порядок действий.

В памятку обязательно нужно добавить напоминание о том, что во время пожара ни в коем случае нельзя заходить в лифт, а, спускаясь по лестнице, — хвататься за перила. Не дай, Бог, лифт застрянет!

Если ребёнок не знает, как вести себя при пожаре, то виноваты в этом не школьные учителя и прочие педагоги, а недобросовестные родители!

Конечно, не достаточно всю квартиру обвесить памятками и списками. Всё это надо обсуждать с ребёнком и убеждаться, что он понял и запомнил, а заодно и вы освежили в памяти основные темы из курса ОБЖ.

Пожарная безопасность в школе

Пока ребёнок находится в школе, мама меньше волнуется за его безопасность. Там он всё-таки под присмотром педагогов, взрослых разумных людей. К тому же администрация школ всегда заранее продумывает процесс эвакуации из школы учеников и персонала при пожаре. Во всяком случае мы верим в это!

В учебных заведениях систематически проводятся плановые учения с отработкой порядка действий на случай пожара. Поэтому и педагоги, и дети знают, что для выхода из горящей школы существуют заранее определённые и подготовленные пути, а учитель берёт с собой классный журнал для сверки количества учеников.

Старшеклассники могут помочь преподавателям вывести младших деток.

Но не любая инициатива во время пожара полезна. Самостоятельное тушение пожара, например, может быть опасным! Если горящее помещение сильно задымлено, его необходимо немедленно покинуть!

Угарным газом, который выделяется при горении, можно отравиться очень быстро: до потери сознания всего за 3 минуты , до смерти – за 5 минут .

Порядок действий при возникновении пожара в школе

  1. Даже если ты не видишь открытое пламя, но чувствуешь запах гари, видишь дым, сразу сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  2. Не отходи от преподавателя. Чётко выполняй все его инструкции.
  3. Не суетись. Эвакуация координируется оповещениями по школе. Делать надо то, что говорят сотрудники школы.
  4. Не беги, не мешай остальным, помогай маленьким деткам и своим товарищам.
  5. Если приходится проходить через задымлённое помещение, надо пригнуться, закрыть платком или рукавом рот и нос и двигаться к выходу.
  6. Если нет возможности выйти на улицу, не прячься от пожара под парту или в шкаф. Помни о том, что пожарные ищут тебя, поэтому надо не скрываться, а наоборот привлекать к себе внимание.
  7. После того, как вышел из здания школы, ты должен оставаться там, где скажет учитель.
  8. Ученики не должны пытаться тушить пожар и спасать имущество.
  9. О полученных травмах (ушибы, порезы, ожоги и пр.) ученики должны сообщать преподавателю.

Эти правила детям каждый год в школе твердят учителя.

Но! Как говорится в известной пословице – повторение мать учения, а потому родителям тоже не стоит расслабляться.

В любом случае, мы больше всего заинтересованы в том, чтобы наши дети были живы и здоровы!

Поэтому нам нужно на 100% быть уверенными, что ребёнок осознал всю опасность и запомнил, что нужно делать, а что нельзя.

Как справиться с паникой

Помните, что всё не так страшно, как вам кажется! И паника ещё ни разу никого не спасла, зато погубила очень многих.

Прибывшие пожарные сразу находят людей, отрезанных от выхода дымом и огнём, и в первую очередь спасают их. Чтобы облегчить задачу спасателям, откройте окно и позовите на помощь.

Идеальным вариантом (если вы живете выше второго этажа) установить на балконе специальное приспособление, которое позволяет без проблем помочь спуститься с балкона ребенку и спасти себя.

Это устройство не дешевое, но жизнь дороже!

Делайте всё, что в ваших силах, не подпитывайте свою панику, отвлекитесь от неё, сосредоточьтесь на правилах, всплывающих в памяти. Выполняя определённый порядок действий, вы увеличиваете свои шансы на спасение.

Возможно, подобное внушение поможет вам оставаться в адекватном состоянии.

Реакция на стресс у всех разная, кого-то начинает трясти и мозг отключается, а кто-то собирает волю в кулак, делает то, что нужно, а трясет его после.

О стрессе я напишу еще не одну статью, потому что именно он сподвигает нас на какие-либо действия, позволяет менять жизнь, но реакция на него может сыграть и злую шутку!

И достигает успехов в жизни тот, кто научился правильно на стресс реагировать.

Это далеко не всё, что необходимо знать про пожарную безопасность нашим школьникам.

Например, отправляясь вместе с классом в поход, ребенок может стать свидетелем пожара в лесу.

А там действуют немного другие правила поведения и есть специфические опасности, которых нет в городе. Об этом я уже упоминала в статье .

В очередной раз надеюсь, что данная информация Вам и Мне не пригодится, но в любом случае Вы знаете, где ее можно найти и, в случае необходимости, применить!

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

→ Для учителей и школьников → Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Что делать во время пожара?

Пожар в квартире

Пожары в жилом секторе - самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

  1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка , отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца , тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
  3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
  4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище - балкон (если дверь плотно закрыта).

Горит машина

Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

При возникновении огня нужно:

  1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
  2. Если это не помогло , накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
  3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона - 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
  4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла - нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
  5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили , поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.

Горит человек

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

  1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
  2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите "скорую".

Чего нельзя делать?

  • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  • Смазывать ожоги маслом.
  • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

ПАНИКА - ДРУГ ПОЖАРА

Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.

Действуйте четко, быстро, спокойно.

Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.


Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности. В целом всему виной и несоблюдение Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия.

Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь. Как правило, в садах и школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации. Потому в школе должна соблюдаться на должном уровне. Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

Как правило, наиболее распространенными нарушениями являются:

  1. Сбои в работе электрических приборов (несоблюдение норм их эксплуатации).
  2. Полное отсутствие пожарной сигнализации.
  3. Отсутствие автоматического оповещения и руководства эвакуацией во время пожара.
  4. Нарушения в оснащении эвакуационных путей.
  5. Отсутствие достаточного количества водоснабжения (как правило, данное нарушение является типичным для всех видов школ).
  6. Несовпадение количества первичных средств для с тем списком, который регаментирован в правилах пожарной безопасности.

Как мы видим, пожарная безопасность в школе зачастую не выполняется в полной мере, поскольку существует ряд стандартных нарушений, которые очень редко устраняются до возникновения форс-мажорной ситуации.

Помните, что в школе находятся у каждого учителя и сотрудника. Каждый кабинет, поскольку содержит различного рода инвентарь, имеет свои нормы безопасности и систему эвакуации. Школьники регулярно посещают специализированные занятия, где рассмотрению этого вопроса уделяется особое внимание.

Очень опасным является то, что, если возгорание произошло в помещении, где находятся педагоги и учащиеся, это быстро приводит к развитию опасных факторов пожара (стремительное нарастание температуры и высокое задымление). Эта ситуация возникает вследствие наличия открытого пламени.

Противопожарная безопасность в школе подразумевает определенные правила поведения, которые касаются как преподавателей, так и детей.

При возникновении подобной ситуации педагогами должны быть предприняты следующие действия:

  1. Прежде всего, как только обнаружили процесс горения, необходимо очень быстро оповестить систему пожарной охраны, позвонив на номер 01.
  2. Следует оперативно организовать сбор и немедленную эвакуацию детей.
  3. Как только начинается эвакуация, нужно параллельно оповещать всех остальных сотрудников, которые находятся в других помещениях, о случившемся.
  4. Старшие должностные лица должны определить место сбора учащихся. Также они должны обеспечить организовать построение и перекличку.
  5. Нужно оперативно получить все сведения от остальных педагогов относительно результатов переклички.
  6. Все результаты проверки должны быть доложены руководителю процесса тушения пожара.
  7. Если кто-то отсутствует, следует сообщить об этом и определить его предположительное местонахождение.

Что касается учащихся, то противопожарная безопасность в школе предусматривается такие действия:

  1. Нужно собрать все личные вещи (если на улице зима, тогда обязательно одеться).
  2. Без паники и организованно покинуть помещение. Это должно проводиться под руководством педагога. Дети строятся по парам и идут друг за другом.
  3. Старшеклассники должны оповестить другие лица о возникновении пожара, а также оказывать помощь во время эвакуационного процесса.
  4. Если из одноклассников кто-то отсутствует, учащиеся должны сообщить об этом педагогу и указать возможную причину.

Без разрешения преподавателей не следует покидать место сбора и предпринимать какие-либо действия.

Пожарная безопасность в школе – далеко не первое, о чем задумываются руководители образовательного учреждения. установлены правила для всех сотрудников школ, учеников, которые обязан знать каждый из них, чтобы верно скорректировать свои действия при пожаре. Лицом, ответственным за обеспечение соблюдения всех норм из Постановления №390, назначается директор.

В обязанности ответственного лица входит:

  1. Контроль за соблюдением норм и правил противопожарной безопасности.
  2. Разработка всей необходимой документации, планов эвакуации.
  3. Проведение обучения для сотрудников и воспитанников.

Если какие-то помещения внутри здания школы сдаются в аренду, например, для занятий спортом, танцами, в договоре с арендатором должны быть согласованы пункты о том, что в данном случае ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности возлагается на него.

Требования к территории

Перед началом учебного года в каждую школу приходит комиссия, которая выдает разрешение на преподавательскую деятельность, осматривает состояние здания, наличие средств пожаротушения и т.д. В первую очередь инспектора будут контролировать содержание территории. Течение всего календарного года все горючие материалы, легковоспламеняющиеся отходы необходимо своевременно утилизировать. Для этого должен быть заключен договор на вывоз всех отходов с утилизирующей организацией, а также на расстоянии не менее, чем 15 м, от здания организуется площадка для складирования ТБО. Все дороги, проходы и проезды вокруг школы и около источников противопожарного водоснабжения освобождаются от посторонних материалов, мусора.

На период проведения субботников запрещено разведение костров, все сухие листья следует собрать на специализированной площадке и утилизировать как ТБО.

Требования к зданию образовательного учреждения

Во всех помещениях (мастерских, кабинетах, столовой) мебель расставляют таким образом, чтобы она не препятствовала эвакуации при пожаре в школе. В коридоре и на лестничных пролетах необходимо расклеить указательные знаки с изображением направления движения при эвакуации. Выходы и проходы, которые по плану являются эвакуационными, должны быть в любое время суток открыты и не загромождены. В отношении тех эвакуационных выходов есть особое и важное требование: двери должны быть выполнены из противопожарных материалов, на них должны быть установлены самозакрывающиеся устройства.

Пример плана эвакуации в среднеобразовательной школе

Для охраны помещения двери эвакуационных выходов можно изнутри запирать на пластиковые пломбы, которые легко удаляются вручную в случае аварийной ситуации.

Если внутри кабинетов находятся паласы или ковры, их надежно прикрепляют к полу , чтобы дети не травмировались и могли беспрепятственно покидать данные помещения. Здание школы также оснащается системой оповещения о пожаре.

Наружные лестницы, предназначенные для эвакуации, необходимо содержать в исправном состоянии, окрашены в белый цвет и выполнены таким образом, чтобы в зимний период года на них не скапливались снег и наледь .

В кабинетах пожарный надзор запрещает обустраивать жилые помещения, аккумуляторные, склады для горючих жидкостей . То же правило касается цокольных этажей и подвалов.

По отношению к зданию школы есть еще целый ряд важных правил , которые запрещают:

  1. Делать перепланировку кабинетов, коридоров.
  2. Использовать в процессе ремонта горючие материалы.
  3. На окнах устанавливать решетки, солнцезащитные экраны и другие декоративные объекты.
  4. Демонтировать двери или закладывать дверные проемы, предусмотренные проектом.
  5. Применять для обогрева помещений нестандартные отопительные приборы.
  6. Пользоваться в кабинетах электрочайниками, электроплитами, утюгами, за исключением кабинетов для уроков труда.

Если планируются любые виды огневых работ, то они должны производиться тогда, когда в школе отсутствуют дети и преподаватели. Каждый кабинет рекомендуется оборудовать автоматическими дымоанализаторами и огнетушителями.

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях

До начала отопительного сезона все установки, предназначенные для отопления школы, должны быть испытаны, отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти необходимое обучение. При выявлении неисправностей делать пуск отопительного оборудования запрещено. От этого зависит безопасность в школе .

Также пожарная безопасность подразумевает запрет на эксплуатацию вентиляционных камер в качестве хранилищ для материалов и оборудования. Специализированные огнеудерживающие устройства в воздуховодах, установки для блокировки вентиляции помещений при пожаре, система дымоудаления должны быть исправны, проверены, отремонтированы.

При эксплуатации системы кондиционирования помещений запрещено :

  1. Самовольно выводить из строя огнеудерживающие устройства.
  2. Удалять загрязнения в воздуховодах путем выжигания.
  3. Устанавливать преграждающие установки в вытяжных каналах.

Требования к электроустановкам

Любое электрооборудование и все электрические сети следует привести в соответствие с Правилами устройства электроустановок. Своевременно должны проводиться профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт.

При устройстве электросетей все соединения между проводами и кабелями следует выполнять с помощью опрессовки, спайки или применять специальные зажимы. Устраивать временную электросеть в помещениях школы запрещено, даже при проведении временных работ по ремонту.

Приборы освещения в технологических помещениях и складах, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы или изделия, упакованные в сгораемую упаковку, необходимо оборудовать стеклянными колпаками. Если в таких помещениях применяются переносные светильники, то они также должны быть защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.

Все электродвигатели необходимо постоянно очищать от пыли. Их нельзя накрывать горючими материалами, а также складировать на них материалы, которые способны к быстрому воспламенению.

При выявлении короткого замыкания в электросети, нагрева изоляции проводов и кабелей необходимо немедленно приступить к устранению нарушений, оградив место производства работ от доступа посторонних лиц. При этом электросеть должна быть обесточена.

В процессе использования электросети запрещено :

  1. Применять провода, у которых повреждена изоляция, а также телефонные и радиопровода для прокладывания электросети.
  2. Эксплуатировать розетки и рубильники, которые оплавлены и неисправны.
  3. Делать скрутку электропроводов, а также подвешивать что-либо на них.
  4. Демонтировать стеклянные защитные устройства на приборах освещения.

Подключение токоприемников следует производить только после того, как будут произведены расчеты, дающие допуск на данное мероприятие. По окончании занятий в кабинетах должны быть обесточены все приборы, в т.ч. компьютеры и другие интерактивные устройства.

На случай аварийного отключения подачи электроэнергии следует предусмотреть наличие электрических фонарей в здании школы.

Требования к установкам пожаротушения

Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.

Пожарный шкаф

При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.

При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:

  1. Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
  2. Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
  3. Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.

Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.

Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.

Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.

Требования к учебным классам

В кабинетах допускается размещение только необходимого количества мебели, приборов, принадлежностей. Все вещества и материалы для кабинетов химии, физики и биологии необходимо хранить в отдельных кладовых на металлических стеллажах. Правила пожарной безопасности в кабинете химии гласят, что кладовые с химическим веществами должны быть надежно защищены от проникновения в них учащихся.

  • В мастерских и кабинетах труда все отходы должны быть убраны по окончании занятий.
  • В спортивных залах инвентарь должен также складироваться в отдельных помещениях.

Наглядные пособия, макеты, плакаты и другие вспомогательные образовательные инструменты, находящиеся в кабинетах, должны быть в таком количестве, которого будет достаточно для проведения занятий. При этом установлено все оборудование должно быть таким образом, чтобы проходы и выходы были свободны, не мешало эвакуации.

Правила пожарной безопасности в кабинете информатики предусматриваю установку сертифицированных компьютеров, а также устройств защитного отключения на случай внезапного отключения электроэнергии .

Пожарная безопасность при проведении культурно-массовых мероприятий

До начала мероприятий директор образовательного учреждения должен проверить состояние эвакуационных проходов и выходов, средств пожаротушения. При выявлении нарушений следует немедленно устранить их.

Организация школьных праздников и собраний запрещено в подвальных помещениях и на цокольных этажах. При расстановке мест для сидения следует предусмотреть проходы между ними шириной не менее 1 м.

При проведении культурно-массовых мероприятий в школе запрещено:

  1. Затемнять окна ставнями, плотными тканями.
  2. Наклеивать на стены бумагу.
  3. Приносить в помещения бензин и другие ЛВЖ.
  4. Помещать под сцену хозяйственный инвентарь, горючие материалы.
  5. Использовать для декорирования поролон, пенопласт.
  6. Зажигать в помещении свечи, бенгальские огни, запускать фейерверки.
  7. Устанавливать стулья и кресла, изготовленные из пластика.
  8. Устраивать пороги и ступеньки на путях эвакуации.

Обучение сотрудников и учащихся

Для сотрудников должна быть разработана инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам противопожарного режима. Утверждает инструкцию директор школы. До начала года следует организовать обучение всего персонала образовательного учреждения, где нужно разъяснить работникам правила поведения при пожаре в школе.

Безопасность общеобразовательного учреждения - комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.

Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.

Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:

Приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);

Установка автоматической системы пожарной сигнализации;

Наличие сигнала тревоги на случай возгорания;

Наличие эвакуационных выходов;

Наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;

Профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.

Обязанность директора школы:

1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.

2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.

3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.

4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.

5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.

6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).

Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания.

Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.

1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.

2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.

3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.

4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.

Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.

Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.

Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача - максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения - оценить ее правильно и выбрать верное решение.

В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя - изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.

В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения - оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.

Полный комплект необходимых документов по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте.



Просмотров