Религиозные взгляды. Убежище в америке по религиозным взглядам

20 января 1899 года из России в Канаду прибыли первые эмигранты-духоборы. По законам Российской империи их религия считалась "преступлением против веры" и преследовалась в рамках уголовного права.

В царской России религиозная жизнь была тесно сопряжена со светским законодательством. В «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» от 1845 года «преступлениям против веры» была посвящена целая глава, содержавшая 32 статьи. Так, распространение нехристианской веры наказывалось плетьми с наложением клейм и каторжными работами в крепостях на срок от восьми до десяти лет. Последователям русских протестантских сект за распространение своей веры, согласно 207-ой статье полагалась ссылка. Основным же посылом к религиозной эмиграции стал закон 1874 года о всеобщей воинской повинности.

Старообрядцы

Эмиграция русских старообрядцев за границу началась вскоре после Собора 1667 года и особенно усилилась в правление царевны Софьи и при патриархе Иоакиме. Первоначальными регионами их расселения стали земли Речи Посполитой, земли балканских владений Османской империи (княжества Валахия и Молдова) - Добруджа и Буковина, где они пользовались полной свободой вероисповедания. Старообрядцы-эмигранты не жили обособленно, русские общины за рубежом были прочно связаны с московскими центрами, шел постоянный интеллектуальный и финансовый обмен.
С конца 1880-х годов русские старообрядцы начали переселяться в США. Одними из первых в Новый Свет отправились поморские старообрядцы из Сувалок (Польша) и сельских районов вокруг Минска. Первое упоминание о переселении поморских старообрядцев (беспоповцев) в Пенсильванию относится к 1888 году. Старобрядцы работали на шахтах на юго-западе Пенсильвании, а затем переселились в Эри. Кроме того, общины были в Нью-Джерси, Калифорнии и Мичигане.

Духоборы

Духоборство отрицает всякую христианскую обрядовость, богослужение в общине совершается в комнате, пост считается воздержанием от дурных мыслей и дел, брак не считается таинством. Также духоборы отказываются от военной службы и присяги вообще. Во время правления Александра I к духоборам было положительное отношение, по этой причине этот царь пользуется у духоборов особым почтением. Расположение властей духоборы потеряли при Николае I. В 1841 началась высылка духоборов в Грузию и Азербайджан. Между 1841-1845 было переселено около 5000 духоборов. После введения в 1887 году на Кавказе всеобщей воинской повинности по местам расселения духоборов прокатились волнения. В 1895 году несколько тысяч духоборов заявили властям о своём полном отказе от военной службы. В ночь с 28 на 29 июня они снесли в кучу все имевшееся у них оружие, облили его керосином и под пение псалмов сожгли. Тогда духоборы стали подвергаться гонениям со стороны властей и было принято решение о эмиграции.
Помощь духоборам оказали Лев Толстой, его друг Владимир Чертков и Петр Кропоткин. Чтобы использовать гонорар для финансирования переселения, Лев Толстой специально закончил ранее отложенный роман «Воскресение»В 1898-1899 годах примерно 8000 духоборов эмигрировали в Канаду, в неосвоенные районы провинции Саскачеван. Старейшины общины духоборов пророчествовали: « Если царь отпустит духоборцев из своей страны, то он потеряет свой престол, потому что Бог уйдет с духоборцами".

Меннониты

Ещё одной общиной, чьи члены были вынуждены эмигрировать из Российской империи в конце XIX века стали меннониты. Меннониты, основу которых составляли немцы и голландцы, переселялись в Россию ещё со времен Екатерины II. Она обещала переселенцам свободу вероисповедания и свободу от гражданской и военной службы. Когда в 1874 году все колонисты в России были признаны подлежащими воинской повинности, это было воспринято меннонитами как требование, несогласное с их религиозными убеждениями, и значительная их часть решила выселиться из России. Из одной Таврической губернии переселилось в Америку до 1876 около 900 меннонитских семейств и почти столько же из Екатеринославской. Меннониты поселились компактными общинами в штатах Оклахома, Канзас, Северная и Южная Дакота. Основным их занятием, как и в России, стало земледелие. Меннониты не забыли о России: в 1919 году, в период Гражданской войны, они отправили в страну помощь нуждающимся - денежные пожертвования и вещи на 75 тысяч долларов.

Молокане

Показательной в плане религиозного эмиграционного процесса может считаться эмиграция из России общины молокан. Их преследование началось в середине XIX века. Тогда они были высланы из Тамбовской, Саратовской и Воронежской губерний на Кавказ, на границу с Турцией и Персией. В 1879 году в Российской империи была объявлена всеобщая воинская повинность, которую молокане, по религиозным принципам, не могли нести. Тогда у них и возникла мыль об эмиграции. В Канаду и США от общины были отправлен "ходоки". Они принесли о жизни за границей достаточно противоречивую информацию, но в 1902 году община молокан на Кавказе большинством голосов все же приняла решение переселяться в США. Основным фактором стало отсутствие всеобщей воинской повинности и свобода религии в США. Российская власть проявила к молоканам относительную лояльность: около 60% членов общины получили загранпаспорта, остальные 40% семей имели детей, подлежащих воинской повинности, и им было отказано в выезде из страны. Им пришлось нелегально переходить границу с Турцией и Персией.
Серьезную помощь в эмиграции оказали купцы-староверы, комитеты русской интеллигенции, писатели Лев Толстой, Максим Горький. 75% расходов на переселение молокан они взяли на себя. Большая часть молокан осела на западном побережье США, в Калифорнии. Исповедуя принцип «не убий» и считая себя «гражданами небесной империи», молокане отвергали солдатчину и войну, а поэтому избегали принятия американского гражданства.

Пятидесятники

В разгар хрущевской антирелигиозной компании в 1961 году, за создание группы, деятельность которой «сопряжена с причинением вреда здоровью граждан», был осужден житель Черногорска Григорий Ващенко и еще несколько пятидесятников.В октябре 1962 двоюродный брат осужденного, Петр, вместе с женой Августиной и двумя детьми попытались пробиться в Посольство США с прошением о политическом убежище, но они были задержаны милицией и отправлены назад в Черногорск.С октября 1962 по май 1968 года пятидесятники в разном составе предприняли еще несколько попыток эмигрировать. Наконец, 20 апреля 1978 года Пётр Ващенко с женой получили приглашение в США от пресвитерианского пастора из Алабамы. В июне 1978 семеро пятидесятников вновь ринулись в Посольство. Семья Ващенко встретилась с послом Туном, американскими сенаторами и конгрессменами. Восемьдесят членов Палаты представителей Конгресса США направили письмо Леониду Брежневу с просьбой разрешить выезд пятидесятникам. В апреле 1983 года Лидии разрешили эмигрировать в Израиль. Оттуда она прислала вызов оставшимся членам семьи, и в 1985 году «сибирская семерка» поселилась в штате Вашингтон. На исполнение мечты у Ващенко ушло более двадцати лет.

Возвращение

Революция и свержение монархии стали причиной такого явления как религиозная реэмиграция. В "новую Россию" стали возвращаться те, кто вынужден был покинуть страну. Процесс этот был в рамках страны не таким массовым, как эмиграция, но в этом случае важно не количество, а качество: многие из вернувшихся имели хорошую богословскую подготовку и ехали в Россию для того, чтобы проповедовать. Судьба многих из них сложилась трагически: религиозные культы плохо совмещались с генеральной линией партии.
В этом отношении показательна судьба пятидесятника Ивана Воронаева. Он эмигрировал из России в 1912 году. В Америке закончил библейский колледж в Беркли. Уже будучи баптистом, в Нью-Йорке Воронаев познакомился с пятидесятниками и принял крещение Святым духом. Через два года, в 1921 году, Воронаев вернулся в Россию, поселился в Одессе и основал там церковь пятидесятников. Уже через несколько лет в ней были десятки верующих.
В 1930 году Воронаев и его единомышленники были сосланы в лагеря. Потом была ссылка в Калужскую область и повторный арест. Умер Воронаев в лагере. По одной из версий, конвоиры спустили на него сторожевых собак, когда он от усталости задерживал колонну заключенных, возвращавшихся с работ. Бюст Воронаева высечен на памятнике «Героям веры» в Одессе.

— (Александр) Всем привет! С вами Хвастович Александр, ведущий проекта «Америка для успешных» и блога «Hvastovich Live». Со мной прекрасная Анжелика.

— (Анжелика) Здравствуйте!

— (Александр) В общем, как я вчера и обещал, записывая видео про религию, я там упомянул про визу, про которую мало, кто знает, это виза R-1, религиозная. И я думаю, Анжелика нам подробнее расскажет немножко.

— (Анжелика) Всех поздравил с Новым годом с Рождеством, а я нет, поэтому можно чуть поздравить. Исполнения всех желаний, кто хочет встретить Новый год, чтобы встретил его в США, те, кто хотел этого. Чтобы все желания исполнялись. И конечно, с Рождеством Христовым.

И теперь по тематике – наша религиозная виза. Что сказать? Как обычно, виза мало известная в России. В России все знают только про визы, где нужно много денег вкладывать. Но мы поговорим о визе религиозной, у которой есть двойные намерения. Что для нас немаловажно. Раньше эту визу можно было получить просто в Консульстве. Может быть, пару лет назад, 3 года назад. А сейчас, чтобы её получить, нужно ходатайство от церкви. То есть, чтобы американская церковь пригласила человека.

Кого можно приглашать? В принципе, это три категории. Естественно, священнослужители, люди, которые служат в церкви. Люди, которые посвятили свою жизнь церкви, монахи и прочие товарищи. И самая интересная категория – это работники, связанные с церковью. Не обязательно, чтобы это было связанно что-то духовно, это может быть работа при церкви. Работа с детьми, кто-то в хоре поёт, может быть, детский сад при церкви, и человек занимается детским садом. То есть, не обязательно связанная с тем, чтобы служить.

— (Александр) Допустим, иконописец – это при церкви такое может быть?

— (Анжелика) Самое главное, чтобы человек был частью церкви последние 2 года.

— (Александр) А как они на это доказательную базу будут проверять? Что значит – два года при церкви?

— (Анжелика) Должно быть письмо от главы религиозной организации, а которую входит наш клиент, о том, что он последние два года является частью церкви, и всегда положительная характеристика, на что хватит фантазии, что действительно есть. Чем занимается человек, как он себя проявил, что он дал церкви.

— (Александр) Ок, давай тогда уточним немножко о том, что такое церковь? То есть, если я, допустим, занимаюсь какими-то нестандартными практиками шаманизма, могу ли я?

— (Анжелика) Нет.

— (Александр) Нет. Значит, какие церкви, кто?

— (Анжелика) Церкви, которые признаны tax free в Америке. То есть, должна быть своя символика, должны быть свои правила. В общем, это общеизвестные – синагоги, мечети, православные церкви, это могут быть евангелисты, пятидесятники. Крупные организации, у которых есть свои правила, свои молитвы, то, что их объединяет. И, конечно, обязательно, ещё раз повторю, tax free в Америке.

— (Александр) А если прихожанин просто хочет приехать и молиться в другом храме заграницей? Под это R-1 попадает или нет?

— (Анжелика) R-1 – это рабочая религиозная виза, то есть человек едет с целью работать в церкви.

— (Александр) То есть у него, по сути, будет разрешение на работу, и он сможет работать в церкви. А как насчёт того, чтобы подзарабатывать, например, работать официантом вечером?

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать

Соединенные Штаты Америки во времена железного занавеса, отрезавшего страны соцлагеря от остального мира, казались русскому человеку оазисом в пустыни, раем на земле и Эльдорадо одновременно. Какие только способы не изыскивали люди, чтобы уехать туда навсегда, оставив позади семью, друзей, работу. Сейчас вопрос с эмиграцией в США решается намного проще, хотя подводных камней на этом пути осталось предостаточно.

Один из способов обосноваться в США надолго - это получить рабочую религиозную визу типа R-1. Виза это является неиммиграционной, но в дальнейшем может помочь ее держателю получить вид на жительство.

Кто претендует

Многократная рабочая религиозная виза R-1 выдается по приглашению религиозной организации, зарегистрированной в США. Соискатель должен въезжать на территорию США с рабочей целью в зависимости от своего статуса: для проведения церковных обрядов, исполнения обязанностей духовного лица или выполнения каких-либо работ для церкви в частности и конфессии в целом. На получение религиозной визы могут претендовать:

люди, получившие профессиональное религиозное образование;

священнослужители, раввины, пасторы (духовные лица);

работники церкви, не имеющие сана или религиозного образования, - солисты церковного хора, миссионеры, методисты, религиозные переводчики, преподаватели в церковных школах, персонал больницы под патронажем церкви;

приверженцы церкви, для которых религия стала призванием и образом жизни, - монахи, монахини, духовные браться и сестры.

Эмиграция в США по религиозной линииНа визу R-1 не могут рассчитывать недуховные проповедники и обслуживающий персонал церкви: разнорабочие, распространители листовок, уборщики, сторожа, клерки, сборщики подаяний.

Важно понимать, что религиозная виза выдается, так сказать, по призванию, а не по формальному месту работы. Деятельность соискателя должна быть напрямую связана с исповедуемой конфессией. Так, например, расклейщик церковных объявлений или распространитель религиозных листовок не может считаться претендентом на визу R-1.

Как получить

Религиозная эмиграция в СШАПолучение религиозной визы происходит в несколько этапов. Первый этап - забота потенциального работодателя. Он должен подать петицию по форме I-129 в Службу гражданства и иммиграции США. Делать это лучше по крайней мере за 6 месяцев до самой поездки, так как оформление всех документов может занять какое-то время. Если петиция была одобрена, можно приступать к следующему шагу - подготовке к интервью в консульстве.

Для подачи заявки на собеседование в консульство необходимо сделать следующее:

1. Заполнить заявление по форме DS-160 в электронном виде и распечатать его (заявление должно быть заполнено на английском языке латинскими буквами).

2. Оплатить консульский сбор в размере 190 долларов США через банк ВТБ-24, на почте России или с помощью банковской карты Visa или MasterCard (при отказе в выдаче визы сбор возвращен не будет).

3. Позвонить в консульство и записаться на интервью.

При себе на интервью нужно иметь: номер одобренной петиции I-129 или ее распечатанный вариант, распечатанную страницу принятой анкеты по форме DS-160, загранпаспорт, срок которого превышает время планируемого визита в Америку на 6 месяцев, фото 5х5 см, квитанция об оплате консульского сбора и документы о принимающей религиозной организации (название и адрес, справка из налоговой службы США об освобождении от уплаты налогов, контракт о выполняемой работе и другие документы, которые могут подтвердить вашу причастность к деятельности организации). Соискателям, окончившим профессиональное религиозное учебное заведение, следует принести аттестат. Общее правило для получения каких бы то ни было виз: лучше взять с собой больше документов, чем меньше - пригодиться может все, что угодно. Поэтому любые доказательства принадлежности к конфессии или конкретной религиозной организации будут только плюсом.

Для путешествия с детьми к стандартному пакету документов нужно добавить свидетельство о рождении ребенка, российские паспорта обоих родителей и нотариально заверенное разрешение второго родителя на выезд ребенка в США.

На собеседовании соискателям на визу R-1 не нужно доказывать тесную привязку к месту жительства вне Соединенных Штатов. Важно, чтобы у консула осталось четкое впечатление, что возвращение на родину после окончания срока действия визы - это реальное намерение. А вообще, на интервью волноваться не стоит, ведь, отвечая на вопросы честно, запутаться сложно. Скорее всего, исход ситуации будет известен уже в конце собеседования. При точном соблюдении правил и норм поведения велика вероятность, что он будет положительным!

О требованиях к соискателям и правах и обязанностях, которые дает своим обладателям виза R-1, читайте .

The author considers religious emigration in the late USSR with reference to Pentecostals (Christians of Evangelical Faith), focusing on the external and internal motives of emigration, measures taken by the authorities, and the attitude towards emigrants in the Protestant community. The author refers to public documents (analytical notes and reports of the Council for Religious Affairs), the ego-documents of believers (memoirs, letters, and statements), and documents of human rights organisations. The author describes the eschatological foundations of the theology of Pentecostals which underlay emigrational sentiments. She also singles out common reasons for emigration (violation of believers’ rights, the incompatibility of a religious worldview and communist ideology, economic and everyday difficulties), as well as ones typical of Pentecostals (the absence of a legitimate union and the prophecy about Exodus). The Pentecostal emigrants followed the same pattern of action as other refuseniks, and their belief was kept up by religious rhetoric and support from foreign adherents of the same faith. As regards the Soviet religious community, its attitude to emigrants varied from support (petitions to protect them, donations) to disciplinary measures (exclusion from the community, penitence). The authorities resorted to a variety of measures to combat emigrantion (provocations, support of certain individuals, and pressure on family members). Their attitude to emigrants was an indicator of loyalty among registered communities or those seeking authorisation. The author concludes that the Pentecostal emigration movement did not succeed, becoming a mass one as late as the 1980s, after the socio-political situation in the country had changed. During the Cold War years, the Soviet government only allowed individual families to leave the country, using potential emigrants as proof of the fact that it respected civil rights and international treaties.
Исследование проблемы религиозной эмиграции пятидесятников (христиан веры евангельской) в позднем СССР включает характеристику внешних причин, внутренних мотивов и стратегий эмиграции, действия властей по отношению к потенциальным эмигрантам, а также отношение к выехавшим в протестантской среде. В статье используются документы органов власти (аналитические записки и отчеты уполномоченных по делам религий), эгодокументы верующих (свидетельства, воспоминания, письма и заявления) и документы правозащитных организаций. Раскрываются эсхатологические основания пятидесятнической теологии, лежащей в основе эмиграционных настроений. Выделяются как общие причины эмиграции (нарушение прав верующих, несовместимость религиозного мировоззрения и коммунистической идеологии, экономические и бытовые трудности), так и присущие только пятидесятникам (отсутствие легитимного самостоятельного органа и неотвратимость исполнения пророчества). Верующие эмигранты придерживались тех же действий, что и прочие «отказники», убеждение дополнялось использованием религиозной риторики и поддержкой иностранных единоверцев. В советской религиозной среде отношение к эмигрантам варьировалась от поддержки (подписания писем в защиту, сбора пожертвований) до применения дисциплинарных практик (исключения из общины, покаяния). Органы власти применяли различные стратегии для борьбы с эмигрантами (провокации, поощрение отдельных лиц, давление на членов семей). Отношение к эмиграции было проверкой на лояльность внутри зарегистрированных или желавших получить легитимность общин. Сделан вывод о неуспешности эмигрантского пятидесятнического движения, ставшего массовым только в конце 1980-х гг. после изменения общественно-политической ситуации. В условиях холодной войны советское правительство, разрешая выезд только отдельным семьям, использовало потенциальных эмигрантов в качестве подтверждения соблюдения гражданских прав и международных соглашений.

(Выдержки из статьи ): В 2013 году в истории евангельского движения в России и за рубежом отмечается важная дата – 25-летие со дня начала массовой эмиграции верующих по религиозным мотивам из стран бывшего СССР. За эти годы более 500 тысяч христиан из СССР переселились в США. 5 августа 1988 года, после доклада Бориса Перчаткина в Конгрессе, в США был принят Закон об эмиграции по религиозным мотивам. Эта дата и считается официальным началом массового исхода верующих из СССР.

<...> Страдания верующих и их верность Богу изумили Конгресс США и расположили их открыть двери эмиграции. Советский Союз разрушился. Но время идет, а с ним уходят и люди – участники невидимых сражений с «Империей зла». <...> Борис Перчаткин, правозащитник, представляющий славянскую иммиграцию по религиозным мотивам в правительстве США, с сожалением отмечает сегодня низкую правовую, гражданскую и правозащитную позицию славянской эмиграции, которая прямо пропорционально влияет на духовность церквей и общества, социальную и антирелигиозную политику по отношению к верующим в бывших странах СССР и в США.
<...>
Поправка Лаутенберга была внесена в законопроект в 1989 году для того, чтобы облегчить эмиграцию в США беженцев, подвергающихся преследованиям на родине за их религиозные и политические взгляды. Сроки «поправки», позволяющей верующим и некоторым группам населения в бывшем Советском Союзе получать статус беженцев в США, давно истекли. Но благодаря усилиям Б.Перчаткина и правозащитной деятельности поправка периодически продлевается. Будущее статуса беженца для русскоязычных иммигрантов зависит сегодня от активной гражданской позиции славянской эмиграции в целом... (Конец цитаты. Автор: Виталий Футорный. Полностью статью можно прочитать на сайте «Мир вам»).

Новый взгляд на эмиграцию 1990-х! Беженцы: от кого и куда?
Комментарий Максима Максимова , директора телеканала CNL: Если бы верующие не уехали из CCCР в 1988-1995 гг. или эмиграция задержалась хотя бы на пять лет, то сегодня было бы в 10 раз больше церквей и обращенных б.СССР!

Вам не кажется, что эмиграция христиан в 1990-х это работа врага? Зачем надо было выводить детей Божьих из страны во времена открытости и перестройки? Кто получил больше выгоды от эмиграции? Вспомните историю – это были лучшие годы для достижения людей Евангельской вестью. Но именно в этот момент вместо евангелизации все были обеспокоены эмиграцией.

Скажу вам правду (которую все знают): из всех, кто переехал в США, очень мало было реальных беженцев-страдальцев за веру, в основном это была «колбасная эмиграция» (экономические беженцы). Я видел, как в то время атеисты быстро превращались в баптистов. Ради эмиграции в США, ради статуса беженца. Скажите правду, за последние 25 лет, сколько гонений пережили христиане в б.СССР? Они были, но не так много! Сколько за последние 25 лет посадили верующих в тюрьмы за веру? Не так много, в основном в странах Средней Азии. От чего же убегали христиане в 90-х? От гонений за веру во время перестройки и гласности? Только сейчас на местах начинается волна гонений на окраинах советской империи, но в 90-х ее не было!

Я не поздравляю с 25-летием исхода с нивы Божьей верующих. Я был назвал это печальной датой. 25 лет как верующие эмигрировали с целины, от своего христианского долга.

Соболезную! Не хочу обидеть переселенцев (среди них много хороших людей искренно верующих), но если бы не этот переезд в «обетованную» американскую землю, то сегодня было бы в 10 раз больше христиан в наших странах. Вы оставили целину! Большинство из вас летели в США не из-за гонений или веры, а летели за хорошей жизнью и сникерсом. В историческом плане это БЫЛ СИЛЬНЕЙШАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА христиан, или возможно умнейший маневр дьявола!

Можете ругать меня, но факты есть факты. Я стал пастором с 1990 года, (мне тогда было 20 лет), нам тогда очень не хватало верующих для того, чтобы удержать и воспитать тысячи новообращенных. Как мне было трудно, когда почти все евангельские христиане улетали в «жирные страны». Они ехали за хорошей жизнью в США и Германию, а тут оставались тысячи погибающих людей без проповеди Евангелия. В 90-е годы грешники были готовы идти за всяким, кто хоть немного знает Бога и читает Библию. Сегодня у нас траур: 25 лет как дьявол нанес сокрушительный удар по церкви в б.СССР.

И еще вопрос: а Вам интересно, почему в США не забирали, мусульман, буддистов, православных, шаманов, а только евангельских христиан? Почему? Ведь СССР были гонения на всех верующих, не только на христиан! Сожалею о работе Перчаткина, если бы не он, сегодня бы в наших странах было бы больше ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!

Посмотрите на эмиграцию с другой стороны: это целенаправленный вывод работников с полей! Раньше требовалось мало усилий для достижения ста человек, теперь столько же сил надо истратить на одного человека.

Жатвы много, а делателей мало, и Бог хочет, чтобы мы увидели, насколько нивы побелели вокруг нас. Сегодня очень мало героев у Господа, и Бог хочет, чтобы ты стал таким героем! Ваши родители убежали от нивы, но вы, второе поколение христиан-эмигрантов посмотрите на нивы в России, Украине, в Средней Азии. Пришло ваше время, исправить ошибки наших родителей!

В Средней Азии начинаются сильные гонения на христиан, но мы держимся. Спасибо тем, кто помогает тем, кто в РЕАЛЬНЫХ ГОНЕНИЯХ!



Просмотров