Протоиерей Дмитрий Смирнов об эфире у Познера: На четыре с плюсом. Конечно, бывает

  1. 1.Прошу сказать на что обратили Вы Ваше внимание.
    2. Какое Ваше общее впечатление или впечатление от отдельного эпизода?

  2. 1) Я обратила внимание, что Познер - биолог, а считает, что гомосексуалистами рождаются, а не становятся. Есть такая теория в научном мире, но она очень противоречива и недостаточно обоснована, чтобы ее подавать как уверенное доказательство. Об этом мы разговаривали со знакомой девушкой-биологом, кандидатом наук из МГУ. Если надо, могу привести данные, где эта теория опровергается.

    2) Я обратила внимание на лицо Познера. Так выглядит тролль

    3) Мы на почве этой беседы и вообще из-за Познеровского нападения на Церковь перестали общаться со своей родственницей. Она большая его поклонница. Родственница - кандидат философских наук, специализируется на Китае, очень хорошо (теоретически) разбирается во всех религиях, знает все их катихизисы. Была раньше православной (в 18 лет самостоятельно пришла в Храм), у нее был духовный отец - Георгий Чистяков, потом она ушла из Храма, т.к. не вынесла бабушек, которые делают замечания по поводу юбок. Удивительно для меня, после 10 лет прибывания в Церкви. С Исповедями и Причастиями. Сейчас она причисляет себя к New Age. Очень агрессивно настроена к православию, поэтому и перестали общаться. Преподает философию в нескольких ВУЗах столицы, не скрывая своего отношения к православию.

  3. Что же Ты (простите......Вы!) так долго молчала?!


    добавлено: 14 фев 2015

    Удивительно для меня, после 10 лет прибывания в Церкви. С Исповедями и Причастиями. Сейчас она причисляет себя к New Age. Очень агрессивно настроена к православию, поэтому и перестали общаться. Преподает философию в нескольких ВУЗах столицы, не скрывая своего отношения к православию.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Не смущайтесь!!! Ещё не вечер!!!

    И будет восставлен
    Молитесь! И да будет так!!!

    добавлено: 14 фев 2015

    О. Георгий Чистяков жив?

  4. Что же Ты (простите......Вы!) так долго молчала?!


    Тайлунг: "Наконец-то достойный соперник!

    добавлено: 14 фев 2015

    Не смущайтесь!!! Ещё не вечер!!!
    Господь попустил Ей серьёзное искушение!

    "Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен , ибо силен Бог восставить его."-Римлянам. 14.12
    Молитесь! И да будет так!!!

    (Может всё-таки восстановить Вам с Ней общение?)

    добавлено: 14 фев 2015

    О. Георгий Чистяков жив?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Мы не общаемся. Я ее видела 3 раза в жизни. Она сильно дальняя родственница. Последние 2 раза инициировала я во взрослом состоянии (первый раз в 20 лет, второй совсем недавно), хотела познакомиться с родственниками, так как близких родственников у менвообще не осталось. Она из очень известной семьи ученых, академиков, очень обеспеченных людей. Со всеми вытекающими, меня воспринимают как бедную родственницу, сиротку...Это не беда для меня, так как я знаю, что мне ничего не нужно от них, кроме того, чтобы они были.

    Но беда в том, что любой разговор она сводит к религиозной теме и пытается меня столкнуть с Православия. У нас очень разный с ней интеллектуальный и культурный уровни. Я не в состоянии с ней беседовать на равных. А ей интересны беседы только на эту тему. Поэтому, я почувствовала реальную опасность для своей веры. Да и неприятны мне ее рассуждения о Православии. А возразить я ей не в состоянии.

    Вопросы типа," а если бы ты родилась в Китае, как ты думаешь, была бы ты православной?" Кроме "не знаю" мне нечего ответить. Истинность своей веры на словах я не в состоянии доказать. Да и на деле тоже. Завожусь, когда она начинает критиковать Православие.

    Еще ее мировоззрение основано на том, что нужно общаться только с теми, от кого ты получаешь пользу.
    Не важно родственник ты, муж или кто-то другой. Последний ее бойфренд как раз отпал в момент, когда мы встретились. Причина - он болен чем-то. А ей такой муж и отец ее детей не нужен.

    Те. полный Дзен должен быть всегда. Только позитив, никакого негатива.

    У меня полностью другое мировоззрение. Да и не чувствую я ответной потребности в себе. Мне ей дать нечего. Я ей не особо нужна. Поэтому и не общаемся.

    Нет, умер. Это про него. Чистяков, Георгий Петрович - Википедия

    добавлено: 14 фев 2015

    Еще есть момент, который отталкивает меня. Они постоянно пытаются всунуть мне деньги, что меня обижает. Я в состоянии обеспечить себя сама и муж у меня есть. Просто я живу в том формате, который мне нравится. Дачи, машины мне просто не нужны. Если бы были нужны, я бы сама на них заработала. Но мне это не нужно. А ей это не понятно.

    Они живут в элитном поселке в Подмосковье. Туда добраться можно только на машине. Машины у меня нет. И ГЛАВНОЕ, МНЕ ОНА НЕ НУЖНА. Я ЕЕ НЕ ХОЧУ.
    Но это заставляет Машу напрягаться, т.к. ей необходимо меня встретить, чтобы довезти до дома. Ей это не удобно.

    Последнее редактирование: 14 фев 2015

  5. добавлено: 14 фев 2015
    А я с Вами не соглашусь!!!
    добавлено: 14 фев 2015
    Да!!! Тоже бы была православной!!! Дело не в месте рождения, а в свойствах, в способностях души!!!
    добавлено: 14 фев 2015
    Господи спаси и помилуй Марию!
    добавлено: 14 фев 2015

    Гео́ргий Петро́вич Чистяко́в (4 августа , Москва - 22 июня , Москва) - священник Русской Православной Церкви , филолог , историк . Кандидат исторических наук .

    Последователь протоиерея Александра Меня .-Вот отсюда ноги и растут....(ноги, которые увели из Церкви!)

    добавлено: 14 фев 2015
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Протоиерей Дмитрий в гостях у программы «Познер» / Православие.Ru
    Блог протоиерея Дмитрия Смирнова - Протоиерей Димитрий Смирнов об эфире у Владимира Познера: На четыре с плюсом (текст-пост)
  6. Замечательный выпуск весьма посредственной передачи. Сам Владимир Познер признавался, что неудобными собеседниками для него были Иван Ургант и Михаил Жванецкий, из-за глубого к ним уважения. А друзьям, как правило, острые вопросы не задают
    Смотрела давно, но помню, что это интервью с отцом Дмитрием было именно острым. И Познер, увы, проиграл по всем позициям- и как интервьюер, и как собеседник, который постоянно перебивал, и как человек. Терпения не хватало у него, спокойствие отца Дмитрия выводило его из себя и он совершал ошибку за ошибкой- нервничал, а если человек нервничает и раздражается, то априори он неправ.

    Анкета Марселя Пруста расставила все на свои места, особенно вопрос о том, что вы скажите Богу, когда пред Ним предстанете )))
    Ответ отца Дмитрия был неожиданным и молниеносным - "Как там наш Владимир Владимирович Познер"? и долгий-долгий взгляд в глаза собеседника

  7. Услышав в одной из бесед признание Познера, что он в Бога не верит, я бесед с его участием не слушаю уже давно. Может и зря, ведь его собеседниками бывают многие люди, чье мнение полезно и поучительно.
  8. И Познер, увы, проиграл по всем позициям- и как интервьюер, и как собеседник, который постоянно перебивал, и как человек. Терпения не хватало у него, спокойствие отца Дмитрия выводило его из себя и он совершал ошибку за ошибкой- нервничал, а если человек нервничает и раздражается, то априори он неправ.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Я вчера только посмотрела это интервью. Познер вел интервью в роли жесткой беседы. Это есть такой жанр. Вел очень грамотно и профессионально, на мой взгляд. Вопросы задавал острые, материал подобрал провокационный...Как человек, берущий сама интервью, Познера рассматриваю как высочайшего профессионала. Я не заметила, чтобы Познер нервничал. Он просто вел свою линию.

    Если человек нервничает и раздражается, это значит, что он не умеет или не может (в силу психической и нервной организации) владеть собой. И только. К его правоте или ее отсутствию это не имеет никакого отношения. Тем более в эфире на телевидении. Как и при ответе в школе у доски совершенно не значит, что у ребенка нет знаний, т.к. он находится в стрессовой ситуации.

    Отец Димитрий Смирнов - просто молодец! Выше всяких похвал. Вести такую спокойную и грамотную беседу, не смотря на жесткий скепсис собеседника, не смотря на его агрессивную манеру. Браво! Но, видно было, что чувствовал он себя не в своей тарелке, волновался (это совсем немного было заметно)...но это говорит, всего лишь, что он живой человек! Но ответы и спокойная, выдержанная манера...просто браво! Причем она у него такая всегда, постоянно! Тоже профессионал.

  9. 1. Больше было похоже на суд, чем на передачу, ощущение сложилось что пригласили не спросить, а своё мнение навязать.(потому что постоянно звучали такие слова как согласитесь или я биолог и поэтому все знаю или прочитав библию вдоль и поперёк могу судить со своей колокольни и уверен что прав и т.д.)
    2. Общее моё впечатление негативное и составляющее неприятный осадок, очень хотелось бы сказать г-ну Позднеру, что я лично верю что он не верующий именно во Христа (потому что прозвучали такие фразы о бесспорно верующих мусульманах и бедных гонимых евреев которым он явно сочувствовал, позабыв о гонениях на православных христиан и узаконенные аборты - очень хорошо что о. Димитрий ему напомнил потом об этом) и поэтому духовно больной человек, что подтверждается его фразой о том что гомосексуализм не связан с педофелией. Вот ему надо говорить правду в лицо безо всякой вежливости потому что г-н Позднер на мой взгляд как раз только так и понимает разговор. Хотелось бы мне увидеть в его передаче диспут с Даниилом Сысоевым, но... Впрочем для о.Димитрия не без пользы было посещение этой программы.

    Последнее редактирование: 15 фев 2015

  10. Что самый популярный человек на российском телевидении? Я думаю, да. Хотя могу ошибаться, так как ТВ у меня дома нет. Но в Новогодние праздники, когда я смотрела ящик в гостинице, он достаточно часто мелькал.

    Да, я думаю, такой результат благодаря высочайшему профессионализму подачи, заранее спроектированного образа самого себя.

    Как-то случайно мне попалась в транспорте газета со статьей, где рассказывалось, как для одной из передач Ургант выбирал себе костюм с рубашкой. То, что ему предложила костюмер - он отверг. И сам поехал в магазин мужской одежды выбирать себе look (в смысле "образ"). То, что он себе выбрал, по оценке модного эксперта в статье, выше всяких похвал. У Урганта безупречный вкус и знание современных тенденций моды на уровне эксперта.

  11. , с Ургантом, как по мне, было скучно. Оба они уже побывали во Франции, сняли цикл передач Tour de France, оба уже побывали в "одноэтажной Америке", о чем говорить?
    Хорошо "заправленный" спектакль, имхо
  12. Понятно-то, понятно. Но профессионализм на нашем телевидении измеряется не по правильной шкале. Поэтому телевизора у меня нет. Посмотрев пару часов в Новый год, я ужаснулась уровню передач.
  13. Мне понравились слова Урганта: "В первую очередь нельзя серьёзно относиться к самому себе." (Я тоже так считаю)
    Ещё понравилось:
    -Что Вы цените в женщине?
    -Юмор!
    \\\\\\\\\\\\
    Позднер проговорился: "У НАС Аркадий Райкин.."
    Т.е. хоть чуть-чуть он (пока пишу с маленькой буквы. Прим. мое) Позднер не 100 процентный американец!
    добавлено: 15 фев 2015
    Ну мне тоже...трудно заставлять себя досмотреть передачи Позднера до конца.
  14. ...
    Тем более в вопросах веры невозможно судить прав человек или не прав. Познер просто считает, что Бога нет (возможно, пока). А отец Димитрий считает, что есть! Оба по-своему правы. Один не верит, другой - верит. Каждый отстаивает свою позицию.

    С другой стороны, такие, как Познер- это дополнительное очко нашей команде

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Мне не показалось, что Познер пытался унизить или принизить веру о. Димитрия. Познер - очень культурный и вежливый товарищ, в этом ему не откажешь. Просто манера ведения диспута была очень жесткой, но в рамках приличий. И он не верующий.

    Вы знаете, я посмотрела еще видео, которое привела здесь Зоя. Там Познер общается в другой манере, очень схожей с той, в которой общается моя очень взрослая подруга и родственница по мужу (ей 87 лет), которая считает себя агностиком.

    Тетя Таня очень хороший человек. Честный и порядочный. Добрая, умная, умеющая себя хорошо контролировать даже в таком не юном возрасте. Не пытаясь следовать заповедям, тем не менее она им следует. Я это отмечаю. Тетю до 7 лет воспитывала няня-англичанка, кстати, а бабушка, которая воспитывала ее дальше, получила мед. образование в Швейцарии. Может эти данные полезны для полноты образа.

    Она тоже читала Библию. Ее аргументы просто один в один как у Познера.

    1. Религия нужна только слабым
    2. "Претензия" к Богу за войны, голодных детей (она как и Познер пережила 2 мировую, репрессии (маму растреляли, папа 20 лет сидел).
    3. Она также уважительно относится к вере своих родственников. Молча терпит иконки на кухне, но в комнате у нее стоят 2 черта.

    В его интервью это очень заметно, что он Библию прочитал как художественную книжку.

    Я не считаю, что они льют помои на православие. Они просто не пришли к Богу. Они его НЕ ЗНАЮТ. И они жили в Советское время, когда преподавалась в институтах "критика религии" что-ли, не помню как правильно. У тети даже книжка такая есть, стоит рядом с Библией.

    добавлено: 15 фев 2015

    Это, наверное, Познер оценивал поступки и слова отца Димитрия с позиции интервьюера. "По чину". То есть это нельзя рассматривать как попытку унизить или принизить. Такова его роль в этом шоу. О. Димитрий согласился на него прийти. Значит согласился с ролью человека, у которого берут интервью.
    Но, одно дело, говорить о чем-то на лавке, а другое- с экрана телевизора. У Познера есть определенный авторитет, и это дает ему шанс свои заблуждения транслировать и заражать ими тех, кто ему верит.

Итак, какие я выводы сделал, исходя из данного «интервью».

1. Самая глобальная кармическая (хахах) цель интервью — под шумок и скандал с девушками из Pussy Ride найти православного священника, задать ему множество провакационных вопросов и порвать его как тузик грелку. Познер с командой ушных бесов очень старались выполнить эту миссию, однако ж выглядили весьма глупо.
2. Народ, посмотрите на YouTube видео из этой же программы Познера, но с другими гостями, например с Лужковым и Чубайсом. Отношение к ним в студии — ну самое благоговеенейшее и трепетное. Познер задает очень красивые, привлекательные и благообразные вопросы, они мирно беседуют, чаи распивают, можно сказать скрыто поют друг другу деферамбы, какие они такие хорошие. Как только пригласили отца Димитрия в студию — сразу шквал ненависти, непонимая, обид, жестокости и прочего. Для Познера люди из «высшего общества» — самые желанные гости в студии, а вот священник для него — это враг хуже диавола, которого надо смешать с грязью.
3. Познер опредленно по характеру вопросов не ставил цель услышать отца Димитрия, а хотел услышать свое мнение и себя. Диалога у них абсолютно не получилось, Познер хотел слышать только себя и свое мнение, доказать себе что он прав. Ещё больше хотел священника выставить мракобесом.
4. Познер, конечно же, служит деньгам. Конечно же он не атеист, а верующий. Но верующий не Богу, а мамоне. Характер «интервью» отдает явной проплаченностью пропаганды ненависти к Церкви. Кажись на 2-м или 3-м вопросе Познера я на лице батюшки прочел выражение: «Познер — диавол во плоти».
5. Если у этого «журналиста» хватит смелости — пусть приходит на программу «Диалог под часами» отца Димитрия. Но этого не случится, Познер не идиот, чтобы подмочить свою репутацию прожженого интригана и провакатора.
6. В данном интервью отстаиваются две правды — правда Божия и правда от человеков. Когда смотришь на Познера — ощущение что он имеет в своей голове набор клише и штампов, которые сложили в него: зомбоящик, законы, заказчики… Он отстаивает человеческие правды, которые нам всем навязаны искусственно и он так яро их защищает, отстаивая незнамо что и незнамо какие идеи. Познер вообще не имеет никаких нравственных ориентиров, кроме денег, и, соотвественно, защищает те правды, которые служат деньгам.
Но правда Божия — это не правда человеков. Сколько бы люди не придумывали свои правды, а правда Божия — правда вовек.
7. Кажется стала ясна суть проблемы от чего страдает наш народ, это очень заметно по данному интервью.
Народу государство указывает как жить, рассказывая что хорошо, а что плохо. Нам как панацею преподносят идеи демократии, капитализма, коммунизма и прочие утопии человеческие и постоянно придумывают новые. Всё то, что пытается нам навазаться как правила игры — не есть то, что нужно человекам для жизни, а нужно оно государству. Люди для себя хотят другой жизни, других вещей. Им по природе им нужно другое. Государство говорит: нет, вы будете жить по моей правде, а не по Божией. Государство искреннее не хочет чтобы у нас была сильная нация, т.к. она опасна для самого принципа государственности, т.к. если будет сильный народ — он быстро выкрутит руки тем правителям, которые сейчас у власти. Отсюда и вытекают зомбоящики с их порнографией и Познеры со своими «правдами», пытающимися пронести свою правду ради своих идей и своих целей, и замылить самую Главную Правду. Людей разделяют, чтобы властвовать, но не чтобы двигать их в нужном направлении.
Суть (иначе) в том, что государство не дает своим гражданам самоорганизовывааться и проявлять себя, навязывая свои «правды», пытаясь тщетно соединить людей на гнилой основе.
Суть (иначе) в том, что в данньм «интевью» Познер со своей командой защищают правду, которая была навязана им государством или мировой системой, и они искреннее ей верят, не учитывая тот факт, что эта «правда» их самих же и съедает в конечно счете….
Суть (иначе) в том, что люди, искреннее желая навести порядок на своей земле, не могут это реализовать на деле, т.к. вроде свои, но в тоже время не имеют никакой реальной власти на своей земле. Земля-то своя, но законы не свои…
Суть (иначе) в том, что люди играют в игры, которые им просто не нужны. Сверху устновлены правила игр, люди играют, но все это это им не нужно. Все эти игры приводят в конечном счете к нулю все человеческие старания.

Спаси вас Господи, отец Димитрий! Дай Бог здоровья и сил для вразумления людей…
Спаси нас Господи от правд человеческих и настави нас в Твоих правдах!
Спаси Господи людей, ибо не ведают, что творят…

P.S. Очень хотелось, чтобы государство повернулось к людям лицом, но сильная нация опасна для государства Российского, увы… Если люди начнут сами думать и по Правде, а не так, как велит царь, то не будет возможности управлять людьми в нужном и удобном русле. Отсюда и Познер, чтобы не думали…

В программе «Не верю» на «Спасе» Владимир Познер, называющий себя атеистом, побеседовал со священником Максимом Козловым. Мы выбрали самые интересные моменты разговора. Кстати, через неделю выйдет вторая часть беседы.

Владимир Познер: Я не получал убедительные ответы на вопросы о Боге

Я крещен в католической вере, да не где-нибудь, а в Соборе Парижской Богоматери. В принципе, мои родители, которые были неверующими, не то что активными, но просто неверующими, никак на меня не влияли, не внушали мне ничего. (…) Может быть <в формировании моего мировоззрения сыграло роль> то, что я был склонен к науке, очень сильно увлекся биологией, был студентом биофака МГУ, стал довольно серьезно интересоваться, кто мы такие и как устроены. Постепенно пришел к выводу, что то учение, которое называется религией, лично меня не то, что не убеждает, а вызывает бесконечное количество вопросов. И каждый раз, когда я их задавал, и когда мне не могли объяснить, то говорили: ну, понимаете, неисповедимы пути Господни и т.д.

Протоиерей Максим Козлов: Я не соглашусь, что только жизнь избранных людей имеет смысл

Прот. М.К. : Как лично Вы отвечаете для себя на вопрос: если жизнь кончается земным существованием, какой в ней смысл?

В.П. : Я Вам скажу, какой смысл, как я его понимаю. Как это для меня. Я родил на свете – вместе со своей женой, конечно, – детей. Замечательных детей. Моя дочь – композитор и пианист, которая приносит радость очень многим людям. Сын мой – толковый журналист. Я считаю, что я за свою довольно длительную жизнь, многим помог, кое-что сделал важное. И вот в этом смысл жизни – чтобы воспитывать своих детей, чтобы найти себя и осуществить себя. Очень трудно понять, для чего ты родился. К сожалению, образование не только у нас, а вообще не очень помогает человеку понять: а где мой талант, в чем я могу выразить себя? Может быть, в том, что ты блестящий водитель троллейбуса, и это тоже совсем не плохо. Но просто очень многие не знают, для чего вообще они работают. Они не любят эту работу, мечтают, чтобы уйти на пенсию. Бессмысленная жизнь у многих.

Так что я очень хорошо понимаю смысл моей жизни. Я понимаю смысл жизни Александра Сергеевича Пушкина, который оставил нам то, что наши прадеды и деды читали, то, что мы читаем, и наши дети будут читать. Он стал бессмертным в том, что нам оставил. И Шекспир точно так же, и разные ученые, которые делали потрясающие открытия, которыми мы пользуемся сегодня, например, не болеем бешенством благодаря Пастеру и т.д. В этом смысл жизни.

Прот. М.К. : Благодарю Вас за этот ответ, потому что я бы для себя такого ответа дать не смог. Наверное, и поэтому тоже я православный христианин и верующий человек. (…) Если выйти за наше личное существование, помимо людей, выдающихся и много сделавших – помимо Пушкина, Пастера, Менделеева и далее – есть люди совершенно невыдающиеся, рядовые: водитель троллейбуса, простой рабочий. Он может быть прекрасным человеком, безусловно. В конце концов, есть люди, земная жизнь которых неудачна, несчастна и, как кажется, трагична и тупикова.

В.П. : Их немало.

Прот. М.К. : Их немало, может быть, их большинство. И для меня только вера в то, что и такого человека встречает Христос, что нет слезы здесь, которая была бы пролита и не была бы не отерта Христом в вечности, – если этого нет, то жизнь для меня смысла не обретает.

Владимир Познер: Зачем верующие так за меня переживают?

В.П. : Довольно часто я получаю письма от людей, которые пытаются наставить меня на путь истинный, чтобы я не горел в аду и т.д. Но они за меня переживают, что очень трогательно…

Прот. М . К. : Мое глубочайшее убеждение <состоит в том>, что всякая попытка насилия в области веры или религиозного мировоззрения обращается только в рост убежденности твоего оппонента в своем мировоззрении. Сколько бы мы ни приводили примеров, что когда-то это принесло результат, по крайней мере, в наше время любой не только общественно-политическое, но и мировоззренческое, психологическое давление в области религиозного мировоззрения приведет к обратному результату. (…) если я осознаю себя христианином, то я не могу не вспомнить эпизод из жизни (…) святого Григория Богослова – это известный христианский философ, епископ, иерарх IV столетия. Он жил в эпоху становления христианского вероучения, и одной из крупных опасностей для Церкви тогда было такое движение, как арианство. Его поддерживали императоры Восточной Римской империи, которую потом стали называть Византийской. И когда епископ Григорий был назначен епископом в Константинополь и приехал в свой город, то у православных не было ни одного храма и они совершали богослужения на дому. Потом все поменялось: императоры стали православными, ариане оказались гонимы, прошел Вселенский Собор, Поместные Соборы. И Григорию Богослову предлагали: давай выгоним всех ариан из Константинополя, ты же помнишь, как они с нами поступали. Ответ святителя был таков: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Вот я тоже, Владимир Владимирович, прошу понять. Да, бывают люди как бы неадекватные: может быть, угрожающие, пишущие какие-то неправильные письма, а бывают и люди, у которых сердце действительно болит о тех, может быть, дорогих, уважаемых ими, как Вы, людях публичных, которые не разделяют христианское мировоззрение. Если Вам искренне пишут тетушка или молодой человек: «Владимир Владимирович, Вы знаете, Вы атеист, а я за Вас молюсь, потому что мне бы хотелось, чтобы Вы до конца земного пути от этого атеизма отошли», то я считаю, что это хорошо.

Протоиерей Максим Козлов: Бог христиан – это не «бог из машины»

В.П. : В Ветхом Завете рассказывается о том, как Моисей послал своего брата Аарона к фараону потребовать, чтобы тот освободил израильский народ. И фараон был склонен сказать «да», но Бог очерствляет его сердце, чтобы он отказал, а потом наказывает фараона за это. По первому разу. Потом по второму разу. Потом по третьему. И заканчивается все это кровавой баней, когда убивают всех перворожденных детей. Каждый раз фараон был готов отпустить, но Бог сделал так, чтобы он изменил свое мнение. Я задавал вопрос: ну, почему? Но мне никогда никто не объяснял…

Прот. М.К. : Христианский ответ состоит принципиально в том – я не могу сказать, что для меня это тоже легкий ответ и что я не хотел бы какого-то более гладкого ответа – в том, что другого способа сохранить в том единственном народе, который на протяжение ветхозаветной части человеческой истории хранил веру, которую Библия называет и мы христиане считаем богооткровенной, – веру в истинного Бога, не искажая эту историю, не было. Т.е. любой другой способ означал бы такое Deus ex machina, такое вмешательство, такую интервенцию Бога в человеческую историю, когда всякий смысл человеческой свободы был бы утрачен.

Давайте реалистически представим, что это были за времена и что за племена, что это были за египтяне, ассирийцы, филистимляне, ветхозаветные иудеи, какой уровень нравственного сознания и отношений между племенами в человеческом роде. Как бы жестко сейчас ни воспринимались эти страницы ветхозаветной истории, другого способа сохранить избранный народ, так, чтобы он не растворился в море язычества, не было.

Можно сказать: а хорошо бы им дать какой-то такой нравственный закон, чтобы они были белые, пушистые, чтобы Аарон убедил фараона какими-то нравственными убеждениями или высотой религиозного учения, но, значит, это было невозможно.

Владимир Познер: Имеет ли Бог отношение к катастрофам?

В.П. : …Я еще раз спрашиваю Вас: вот происходит страшная катастрофа, землетрясение, которое приводит к гибели огромного количества людей… И цунами, и такого рода вещи. К этому Господь имеет отношение, или это происходит вне Его участия, вне Его ведения?

Прот. М.К. : Бог не есть ни творец, ни причина зла…

В.П. : Нет?

Прот. М.К. : Нет. Бог в той или иной мере, которая не всегда для нас понятна, иногда вполне трагична в нашем земном восприятии, не останавливает существующее зло, имея в виду конечное благо человека.

В.П. : Т.е. Вы называете это злом? Землетрясение – это зло?

Прот. М.К. : Я называю злом всякую смерть и всякое умирание. Смерть вообще противоестественна по отношению к замыслу Бога о человеке.

В.П. : Тогда да. Тогда я понимаю.

Не могу не написать ещё раз.
В советский период при Брежневе и даже ещё при Горбачёве мы жили как в пионерском лагере. Все за нас решали, нас строили и водили парами на субботники и праздники.
От нас была скрыта настоящая история, дозировано подавалась информация. В период постсоветский, в последние 20 лет – довольно большой срок! Мы имели возможность не только получить информацию, не только о своей истории, но и об общемировой, начиная с Библейских времён. Мы имели время обдумать, вникнуть, проанализировать, понять.
И — увидели механизмы, управляющие миром, увидели, что ничего случайного, никаких внезапных войн, революций не существует. За всем стоят авторы, и эти авторы, как правило, еврейской национальности. Увы, увы.
Мы также увидели, что «авторами» руководит зависть и её производные – злоба, алчность. Результат зависти – революции, разрушение прекрасных цивилизаций (к чему было уничтожать уже ограбленные русские храмы, например? Только из зависти к их великолепию).
Когда нельзя проникнуть в высшие слои общества какого-нибудь государства, например, России, — ни хитростью, ни подкупом, ни с помощью продажных женщин (как в библейский период), а заслуг перед этим государством, чтоб честно получить титул, нет — то нужно разрушить это государство с помощью революции. Так было в Испании, Франции, да мало ли где.
К нам пришло к последним. Особую злобу у евреев в России вызвало не плохое отношение и не погромы (они были всюду в мире, как ответ на закабаление и несправедливость. Кстати, непонятно, почему нельзя не всё из народов выдаивать, доводя их до предела терпения, а потихоньку доить, оставляя на прокорм и сохраняя пастбища? Нет, ведь нужно обязательно довести до бунта и погрома! Или это для того, чтоб свои не обленились, и чтобы была причина оправдывать революции и миллионные убийства народов?)- злобу вызвала зависть, трудность и даже невозможность проникнуть к управлению страной. В результате стойкости русского народа в своей вере.
Всё, о чем в своих проповедях говорит о. Дмитрий мы знаем (повторюсь, очень много информации, она открыта) или хотя бы неосознанно чувствуем, что он прав. Другое дело, что он оформляет наше знание в слова и говорит о нём во всеуслышание. И имеет доверие, как священник.
Задача Познера была унизить о. Димитрия, как пастыря, чтоб отвратить от него паству. Иначе для чего Познер так необъективен, он явно попытался найти компромат, причём, исказив и обесценив суть целых проповедей, в которых гораздо больше глубинной правды, чем каких-то поверхностных неточностей.
И вторая цель, которую преследовал Познер, оправдать зверства революции и начального советского периода, когда во главе государства стояли почти одни евреи. То есть Познер делает попытку, раз уж информация всё равно просочилась, вернее, обрушилась, и никуда от неё не денешься, оправдать свой народ: дескать, за погромы это вам. Но мы-то понимаем с вами, что на самом деле из зависти и злобы, а погромы были спровоцированы, как много-много раз это бывало в истории, и еврейские «отцы» приносили в жертву часть собственного народа ради больших побед.
Вот две цели, ради которых Познер пошёл на встречу в эфире с о. Дмитрием. Хотя на мой взгляд, его просто коробит и крутит во время этой «беседы».

В ночь с 19 на 20 марта протоиерей Дмитрий Смирнов принял участие в программе журналиста Владимира Познера на 1 канале. После эфира отец Димитрий поделился с Правмиром впечатлениями о программе.

Впечатления от программы на «четыре с плюсом». Я не очень рад, что Владимир Владимирович своими вопросами хотел всему миру показать, какой я плохой. Я думал, что всего этого будет меньше. Но я благодарен ему за то, что он дал мне возможность высказать некоторые важные вещи. Например, про то, что думаю о демократии со всеобщим избирательным правом. У нас всё время кричат про честные выборы, а сам принцип всеобщего избирательного права – чистое жульничество, манипуляция огромными массами людей. И я рад, что мне удалось это сказать.

Мне кажется, что также удалось сказать одну важную вещь: по поводу многонационального и многоконфессионального государства. Всё время в России слышна эта мантра, и нас, русских, всё время тормозят: «Стойте на месте! У нас многонациональное и многоконфессиональное государство». Но ведь русская нация имеет право на развитие в своей стране! Вот, говорят, в Конституции Израиля написано, что это – государство евреев. А Россия разве не русское государство? Все государства многоконфесиональны и многонациональны. Отчётливо это не удалось произнести, поскольку задавались и другие вопросы, была попытка показать мою противоречивую несостоятельность. Вроде я некий чудак.

Тем более я абсолютно не разделяю этих всех либеральных глупостей относительно людей «с нетрадиционной сексуальной ориентацией». И потом, Владимир Владимирович начал с этих «Пусей», его эта тема, видимо, очень интересует, а меня – нет. Сколько можно это всё муссировать? Цель этих девочек – как раз прославиться. Они и добились её. Почему я должен это всё мусолить? Какое может быть отношение к этому? По-моему, однозначное. Я не жажду крови – это понятно. Но есть хулиганство, есть статья, суд будет решать.

Атмосфера была спокойная, и я бы даже сказал, вполне дружественная. Видно, что он ко мне неплохо относится. Это было приятно. В итоге, Познер, на мой взгляд, остался доволен, мы расстались очень мило.

Неожиданностью во время беседы было только одно: вопрос “что бы я хотел исправить в своей внешности?”. Я вроде не девушка, мне всё равно. Ну я ему сказал: если бы мой живот стал поменьше, я был бы счастлив.

Вопросы, которые мне задавались, были в целом уж слишком одноплановыми. Всё-таки моя жизнь в десять раз шире и не умещается в рамки этих вопросов. Если бы либеральной однобокой жвачки было меньше, мне кажется, было бы интереснее.

Кажется, удалось донести до Владимира Владимировича, что в одни и те же слова мы вкладываем несколько разные понятия. И я думаю, он меня услышал. Во всяком случае, когда я ему говорил: «Владимир Владимирович, вы передёргиваете», он не спорил.

В целом я доволен, повторяю, на «четыре с плюсом». Было бы на «пять» – было бы еще лучше. Но тогда я бы должен был вопросы задавать.



Просмотров