Лицензия креатив коммонс что. Creative Commons — некоторые права сохранены

Мой обязательный пост из любого путешествия в страну третьего мира.
Дети.
Вот уж кто никогда не печалится, всегда открыт, любопытен и фотогеничен, какой бедной не была бы страна и какой грязной не была бы одежда...
И их всегда хочется фотографировать, показывать эти широко открытые глаза и искренние улыбки.
Дети.


2. Да, Эфиопия далеко не самая богатая и комфортная для своих жителей страна. Уровень бедности (а вернее, нищеты) высок и множество детей вынуждены жить на улице, подрабатывать, как могут, очень рано взрослея...
Первого ребенка я сфотографировал буквально с первые минуты нашей прогулки по Аддис-Абебе прямо на оживленном перекрестке, когда он пытался продать мне банановую жвачку

3. Весь день, гуляя по столице Эфиопии, мы наблюдали совсем не по-детски сосредоточенных детей... Жизнь здесь у них не малина.

5. Я не смог из этих двух кадров выбрать один для поста. На верхнем потрясающие глаза кучерявой девочки, а здесь уточка паренька слева и улыбка кудрявого посередине

6. Нужно обсудить дела...

7. Взгляд из школьного автобуса

8. И снова. Попробуй выбрать один кадр.

9. Когда любопытство - не порок. Белых здесь видят не часто.

10. Иногда дети будут бежать с вами пару кварталов, что-то пытаясь сказать, пританцовывая и "развлекая".

11. Школьники после уроков.

12. Ишь, кокетка) Хоть и в мусульманском платке...

13. К сожалению, множество детей в Эфиопии очень грязные и неухоженные.
Родители здесь не трясутся над ними, как мы привыкли у нас. Каждый предоставлен сам себе, становясь самостоятельным очень и очень рано.

14. Но какие же они бесшабашные!!!

15. Не пускает в свой район...

17. Несмотря на всю серость вокруг, они улыбаются)

18. Бумажный самолетик - это интернациональная игрушка)

20. Вас когда-нибудь били дети?
А пытались?

21. Наш друг Антоша antonapostol однажды неслабо выхватил от пузатой мелочи. И правильно, нечего фотографировать без спросу)

22. Событие недели. Белые заселяются в гостевой дом в не туристbческой деревне на юге Эфиопии.
Посмотреть на наc сбежалась вся улица.

23. Игрушки..... У всех они разные.

24. И все же, африканские дети чаще пытаются что-то продать, что-то заработать, чем играют

25. Два брата.

26. Девочка из горного племени Дорзе

27. Самых ярких ребятишек мы встретили на рынке в деревне Ченча. Человек 25 буквально облепили нас, следуя по пятам...
Никто не пытался залезть в карман. Они просто терпеливо ждали, может быть мы дадим им по 5 бырр...

28. Какие разные взгляды

29. Угостили детей манго...

30. Сообразительные какие! Горбатый мальчик куда-то убежал, вернулся через пять минут, нашел нас в толпе на рынке и принялся... фотографировать в ответ на только что сделанную бумажную камеру.

31. Местная мелкая мафия.

32. Не могу равнодушно смотреть на этот снимок!

33. Пузатая мелочь, после того, как избила antonapostol , через несколько минут отжала очки у lovigin

34. Денег дай! Я сказала, денег дай!

35. Пока не увидел этого мальчика, думал, что все африканцы черные. Оказалось, можно еще чернее...

36. Продавец самодельных очков. Всего 30 рублей за пару...

37. Этот мальчик ходил за на нами по пятам, когда мы жили в Джинке, но от протянутых монет после фотосессии отказался. Очень удивило, обычно они, наоборот, всячески выпрашивают деньги.

38. Дети племени Мурси. Их я показывал пару дней назад.

39. А это дети из племени Хамар. Об этом племени рассказ будет на днях.

40. Племена не так уж и далеко друг от друга, но насколько они отличаются друг от друга..!

41. Куда бы мы ни приезжали, где бы ни останавливались, рядом тут же появлялись дети, ходили за нами по пятам и просто не отлипали...

42. Ну и... он таки дождался своего папку. Петя

Можно публиковать тексты, музыку, фотографии и другие художественные произведения. Поддержка CC есть, в том числе, на фотосайте Flickr и в расширенном поиске Google , а также на специализированных поисковиках по свободным лицензиям. С помощью этих инструментов можно находить свободный контент для использования в своих целях, в том числе для коммерческого использования и творческой переработки.

Типы Creative Commons
CC-BY : разрешается копирование, распространение, демонстрация, модификация и разработка собственных произведений на основе данного произведения при условии упоминания авторства оригинала. При этом результат может распространяться под другой лицензией, например, более закрытой.

CC-NC (Non-commercial): разрешается копирование, распространение, демонстрация, модификация и т. п., но только в некоммерческих целях.

CC-ND (No Derivative Works): запрещается делать производные работы.

CC-SA (Share Alike): распространение, копирование и модификация произведения разрешается на том условии, что модифицированные произведения также будут распространяться на условиях этой лицензии (то есть измененную работу нельзя защитить копирайтом; произведение всегда будет оставаться свободным).

Лицензия Creative Commons выполняет для художественных произведений ту же роль, что и GNU GPL для программного кода, при этом Creative Commons - более гибкая лицензия. Автор текста, фотографии или картины может сам выбрать, какие права он желает оставить за собой, а какие передать обществу (право на распространение, на коммерческое использование, на модификацию и т.д.). Чтобы пометить свое произведение, автору достаточно поставить значок подходящей лицензии, ссылку Some rights reserved с тегом rel=«license» . Это гарантирует, что помеченный контент автоматически попадет в поисковый индекс Google по свободному контенту (текст, который вы читаете, соответственно, тоже туда попадет). Подробнее о микроформате rel=«license» можно почитать .

В версии Creative Commons 3.0 реализован целый ряд нововведений . Во-первых, это дальнейшая интернационализация. Первые версии Creative Commons были основаны на американских законах и адаптированы для 30+ стран. Сейчас же создана общая базовая версия, независимая от страны, основанная на международных законах об авторском праве. Соответственно, американская версия Creative Commons теперь является всего лишь одной из многих национальных версий.

Второе важное нововведение в Creative Commons 3.0 касается адаптации к моральным правам в разных странах . Моральные права (в том числе право на упоминание автора, право на цельность произведения, право на псевдоним или анонимное авторство и другие права, которые не касаются коммерческим отношений) являются неотъемлемой частью авторских прав, но до сих пор не во всех странах и не в полной мере включены в законодательство об авторском праве.

Кроме того, в Creative Commons 3.0 появилась поддержка разных типов обществ по коллективному управлению авторскими правами. В разных странах эти организации имеют разные права.

Последнее нововведение в Creative Commons 3.0 - возможность автоматического лицензирования под CC BY-SA 3.0 контента, который опубликован под другими свободными лицензиями, если они совместимы с CC BY-SA 3.0.

Процесс утверждения Creative Commons 3.0 довольно сильно затянулся из-за согласования противоречий, возникших между всеми заинтересованными сторонами, в том числе Debian и Массачусетским технологическим институтом. Подробнее об этом рассказано .

Лицензии Creative Commons - группа унифицированных текстов, описывающих условия использования произведений, к которым они прилагаются.

Авторское право может затруднить легальное выполнение действий, которые мы считаем само собой разумеющимися в сети: копирование, вставку, редактирование ресурса и публикацию во Всемирной паутине. Стандартно закон об авторских правах требует выполнения этих действий по разрешению, предоставленному заранее автором, кем бы он ни являлся - музыкантом, художником, писателем или просто обычным пользователем. Наступил момент, когда кто-то должен обеспечить свободную, публичную и стандартизированную инфраструктуру, которая создает баланс между действительностью Интернета и действительностью законов об авторском праве. Этот кто-то - Creative Commons.

Как это работает?

Используя лицензии Creative Commons, вы сохраняете ваше авторское право, при этом позволяете другим людям использовать ваше произведение при условии, что они указывают ваше авторство, а также соблюдают другие условия, которые вы определяете в выбранной вами лицензии.

Другими словами, лицензия Creative Commons указывает на то, что автор разрешает всем желающим использовать свою музыку. А выбирая определенный тип лицензии, вы даете понять другим пользователям, как именно и на каких условиях они могут использовать вашу музыку.

Что нужно знать о лицензиях Creative Commons на RealMusic?

На RealMusic свой трек можно публиковать под любой лицензией Creative Commons .

Размещение треков под лицензиями Creative Commons доступно всем авторизованным пользователям RealMusic с активной творческой страницей.

По умолчанию все треки, добавленные до внедрения лицензий Creative Commons, отмечаются стандартной лицензией RealMusic, условия которой равносильны Пользовательскому соглашению .

Если вы только начинаете пользоваться лицензиями Creative Commons, обязательно ознакомьтесь с перечнем вопросов, которые нужно обдумать .

Какие треки можно отметить лицензией Creative Commons?

Вы можете отметить лицензией СС только полностью созданные вами треки. Если вы создаете произведение в сотрудничестве с другими людьми, вам необходимо убедиться, что у вас есть определённое и недвусмысленное разрешение применить лицензию Creative Commons к конечному результату.

Что делать, если вы изменили решение?

Лицензии Creative Commons являются неотзывными лицензиями. Это означает, что вы не можете остановить кого-нибудь, кто уже пользуется вашим треком по лицензии Creative Commons, от использования трека в соответствии с этой лицензией. Вы можете в любой момент перестать распространять ваше произведение по лицензии Creative Commons, но это никак не повлияет на права, связанные с любыми копиями вашего трека, уже распространёнными по лицензии Creative Commons. Так что тщательно обдумайте выбор лицензии и убедитесь, что рады дать людям возможность использовать ваш трек согласно условиям лицензии.

Вместе с тем мы позволяем пользователям менять тип лицензии ваших треков на RealMusic, но не чаще одного раза в 24 часа.

Интернет, как общечеловеческое системообразующее явление не только открывает массу возможностей для творческого человека, но и порождает проблемы, решение которых не очевидно. Одна из таких проблем — защита авторского права на произведения выложенные в сеть. Многие считают, что попав в сеть творение становится общественным достоянием и с ним можно делать все, что угодно, но это не так. Копипастинг распространен не только среди блоггеров-одиночек, но и характерен для многих вполне солидных СМИ. На фоне широких возможностей распространения и преобразования информации это порождает обратную волну — попытку спрятать результаты своего творческого труда от общества, опасаясь, что они могут появится в нежелательном контексте, дискредитирующем автора. Кроме того, несанкционированное использование может нанести вполне реальный материальный ущерб. Поэтому споры вокруг защиты авторских прав не прекращаются с момента появления интернета в массовом использовании до сегодняшнего дня. И это не есть хорошо.

Creative Commons — наиболее удачная на текущий день попытка разрешить противоречие между требованиями законодательства и богатейшими техническими возможностями для использования творений, выложенных в сеть. Если дословно перевести с английского Creative Commons, то это Творческий фонд или, что более точно передает смысл, Творческое наследие. Название говорит само за себя. Познакомимся подробнее с этой современной концепцией защиты авторских прав.

Для чего созданы лицензии Creative Commons

Лицензии и инструменты Creative Commons в рамках традиционного понятия «All Right Reserved» («Все права защищены») создают баланс защиты авторских прав и использования творческих произведении без нарушения законодательства. Любому, и автору-одиночке, и огромной компании или организации, эти инструменты предоставляют простой, понятный и стандартный способ формирования условий использования своего творения. Почитатели инструментов Creative Commons создали , совокупный контент которого можно совершенно легально и без нарушения закона .

Логика и архитектура лицензирования

Все лицензии Creative Commons имеют общие принципы. Каждая лицензия позволяет создателям, которых называют лицензиаторами, используя инструменты Creative Commons, защитить свои авторские права, предоставив другим возможности копирования, распространения и использования созданных произведений, по крайней мере, в некоммерческих целях. Каждая лицензия Creative Commons гарантирует лицензиарам указание авторства произведений, то, чего ни безусловно заслужили. Каждая лицензия Creative Commons работает по всему мире и будет действительна до тех пор, пока существует авторское право. Это базовые общие принципы, но кроме них в любое время лицензиары по своему усмотрению могут добавить любые права на использование своих произведений.

При выборе лицензии Creative Commons лицензиару необходимо ответить на несколько простых вопросов - во-первых, разрешает ли он коммерческое использование результатов своей работы, да или нет; во-вторых, разрешает ли он производные произведения, да или нет? Если лицензиар позволяет использовать свои произведения за основу для дальнейшего развития, то он может потребовать от того, кто пользуется его произведением, называемого лицензиатом, новое произведение распространять на тех же условиях. Такая идея, называемая «ShareAlike» («распространение на тех же условиях»), — один из механизмов, помогающий цифровому сообществу постоянно расти и развиваться. Вдохновителем «ShareAlike» была , которая используется многими Open Source проектами или открытыми образовательными проектами, например, такими как Wikipedia.

Лицензии не ограничивают свободы использования творческих произведений за пределами законодательства о защите авторских прав, например, таких как исключения и добросовестное использования. Лицензии Creative Commons требуют от лицензиатов получать разрешения только на то, что законодательство сохраняет исключительно за лицензиаром и то, что лицензия явно не разрешает. Лицензиаты обязаны указывать авторство лицензиара, сохранять уведомления об авторских правах в неприкосновенности и делать ссылку на саму лицензию на всех копиях произведения. Лицензиаты не имеют права технически ограничивать доступ к произведению правообладателей.

Базовые требования лицензий

Все лицензии представляют собой набор базовых требований к использованию произведения, которые Автор выбирает по своему усмотрению. Вот они:

Разрешается копировать, распространять, воспроизводить, исполнять и изменять произведение, защищенное законом об авторских правах, при единственном условии — указание автора произведения. Все лицензии Creative Commons содержат это требование.

SA — Share Alike («Копилефт»)

Разрешается создавать переработанные версии и новые произведения на основе творческой работы лицензиара, при условии их распространения под такой же лицензией, что и опубликованный оригинальный первоисточник.

NC — Non-Commercial (Некоммерческое использование)

Разрешается копировать, распространять, воспроизводить, исполнять и изменять произведение только в некоммерческих целях. При желании использовать произведение в коммерческих целях, необходимо обратиться к лицензиару за соответствующим разрешением.

ND — No Derivative Works (Без производных)

Разрешается копировать, распространять, воспроизводить, исполнять произведение только в неизмененном виде, нельзя использовать в качестве основы для производных творений. При желании изменить, преобразовать, развить или переработать оригинал необходимо запросить разрешение у лицензиара.

Лицензии

Как уже было сказано, лицензии представляют собой набор базовых требований, которые комбинируются по ранее описанному алгоритму. Ниже приведены все шесть основных лицензий, которые можно выбрать для публикации своих произведения с использованием лицензии Creative Commons. Мы перечислили их все, начиная с наиболее удобной для распространения произведения лицензии и заканчивая лицензии с наибольшими ограничениями.

CC ○ BY
Attribution (Указание авторства)

Лицензия разрешает распространение, редактирование, изменение, а также разрешает использовать произведение, как основу для производных, даже на коммерческой основе с обязательным указанием авторства. Это самая удобная из всех предлагаемых лицензий. Рекомендуется для максимального распространения и использования лицензированного материала.

CC ○ BY○SA
Attribution Share Alike(Копилефт)

Лицензия позволяет редактировать, править и брать произведение за основу для производных, даже в коммерческих целях, но при условии указания авторства и лицензируют свои новые произведения на тех же условиях. Эта лицензия часто сравнивается с «копилефтом», лицензиями на свободное ПО и ПО с открытым исходным кодом. Все новые произведения, основанные на вашем произведении, должны лицензироваться на тех же условиях, на которых лицензируется ваше произведение, т.е. любые производные также разрешается использовать в коммерческих целях. Это лицензия, которую использует Википедия, и которая рекомендуется для материалов, подобных материалам Википедии и других аналогичных лицензированных проектов.

CC ○ BY ○ ND
Attribution No Derivatives (Указание авторства – Без производных)

Лицензия позволяет распространение, коммерческое и некоммерческое использование исходного произведения, при условии, что произведение передается с указанием авторства, неизмененным и сохраняет свою целостность.

CC ○ BY ○ NC
Attribution Non-Commercial (Указание авторства – Некоммерческая)

Лицензия позволяет перерабатывать, изменять и брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях. Хотя новые произведения должны размещаться с указанием вашего авторства и распространяться на некоммерческой основе, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.

CC ○ BY ○ NC ○ SA
Attribution Non-Commercial Share Alike (Указание авторства – Некоммерческая – Копилефт)

Лицензия позволяет редактировать, исправлять и брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях при условии, что указано авторство и новые произведения лицензируются на тех же условиях.

CC ○ BY ○ NC ○ ND
Attribution Non-Commercial No Derivatives (Указание авторства – Некоммерческая – Без производных)

Самая запретительная лицензия из шести, позволяющая только загрузку произведений и обмен ими с другими при условии указания авторства, неизменности каким-либо образом и невозможностью использовать в коммерческих целях.

Три «слоя» лицензий

1) Обратите внимание — публичные лицензии по защите авторского права построены с использованием уникальной инновационной «трёхслойной» архитектуры. Каждая лицензия начинается традиционно для текстовых правовых документов тем языком, который знают и оперируют большинство юристов. Этот «слой» называется «Legal Code» («Юридический текст») каждой лицензии.

2) Однако, большинство авторов — педагоги и учёные, которые в действительности далеки от юриспруденции, и для них лицензии доступны в простом формате, предназначенном обычным людям - Commons Deed Краткое описание»), также известное под названием «версия лицензии для обычных людей». Краткое описание - удобный справочник для лицензиаров и лицензиатов, обобщающий и показывающий некоторые самые важные условия и требования. Воспринимайте «Краткое описание» как дружественный пользовательский интерфейс, к юридическим текстам, хотя «Краткое описание» само по себе не является лицензией, а его содержание не есть часть собственно юридического текста.

По умолчанию все загружаемые на наш сайт (и на любой другой сайт в интернете) материалы охраняются законом о защите авторских прав, который запрещает вообще любое использование материалов без разрешения авторов. Мы бесконечно уважаем авторские права создателей произведений, но что делать, когда сам автор желает сделать свое творение максимально доступным и бесплатным для использования другими пользователями. Лицензия международного фонда Creative Common позволяет это сделать. При загрузке песни достаточно поставить флажок “FREE” после этого материал помечается ярлыком “FREE” и будет храниться на сайте под лицензией СС Attribution. 3.0.

Краткий текст лицензии звучит так:

«Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная (CC BY 3.0)

Вы можете свободно:

  • Делиться (обмениваться) - копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
  • Адаптировать (создавать производные материалы) - делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал для любых целей, включая коммерческие.
  • Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.

Другими словами это означает, что любой человек или организация может скачать материал (песню, музыку, мелодию) выложенный на нашем сайте под этой лицензией и использовать по своему усмотрению, в том числе в коммерческих целях. Например вставить вашу песню в рекламный ролик, в видеофильм, воспроизводить публично и т.д. И вы, как автор, сами даете ему на это право.

Внимательно отнеситесь к данной возможности и хорошенько подумайте перед тем, как использовать эту галочку. Полный текст лицензии CC BY 3.0 доступен по этой ссылке

Обратите внимание, что на сайте существует специальный раздел для поиска , где интересующиеся пользователи ищут и скачивают подобные произведения для использования в коммерческих целях. Если вы загрузите песню с такой лицензию она тут же появится в этом списке.

Вопросы и ответы.

Могу ли я использоваться СС BY 3.0 но отказаться от некоторых пунктов?

Нет, данный тип лицензии предполагает исполнение всех пунктов.

Что делать если я передумал(а).

Вы можете отменить использование FREE, сняв галочку. Обратите внимание, что на сайте не ведется учет даты и времени, когда была включена или отключена FREE для данной песни. По условиям, те кто начал использовать ваш материал в своих целях, может его использовать и дальше.

Что еще нужно знать при загрузке песни с данной лицензией?

  1. Вы должны быть безоговорочным автором данного произведения от начала до конца, включая текст и музыку. Если произведение создано в группе с другими авторами и певцами, все они должны быть согласны разместить свое творение под этой лицензией.
  2. На странице с песней в обязательном порядке должны быть указаны авторы и исполнители. Эту информацию берут пользователи, чтобы тактично указывать оригинальное авторство и ссылки, насколько это возможно и разумно в их средствах воспроизведения.
  3. Вы не лишаетесь авторских прав на ваши материалы. Оригинальное авторство всегда остается за вами.

Множество людей давно пришли к выводу, что всеобщее авторское право не способствует такому взрывному и широкому распространению, какого они бы хотели. Многие антрепренёры и художники предпочитают довериться инновационным моделям бизнеса вместо устоявшегося копирайта, чтобы обеспечить возврат своих творческих инвестиций. Другие просто получают удовлетворение от своего вклада или участия в создании интеллектуального общественного достояния. Независимо от причины, ясно, что множество граждан Интернета хотят делиться своими произведениями - и правами на повторное использование, изменение и распространение их произведений - на условиях щедрости. Creative Commons предназначена для помощи людям выражать свои предпочтения такого обмена - она предлагает миру набор лицензий, бесплатно представленных на нашем сайте.



Просмотров