Чему учит произведение преступление и наказание. Сочинение на тему "О чём заставляет задуматься роман "Преступление и наказание", убийство старухи, трагическая ошибка Раскольникова - Сочинения, Рефераты, Доклады

На вопрос Чему учит роман Достоевского "Преступление и наказание" ? заданный автором Catzzz Catzz лучший ответ это В любой ситуации надо оставаться человеком, а не решать свои проблемы за чужой счёт.

Ответ от свежепросольный [гуру]
Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление - на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.
Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией «сильной личности». Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».
Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления - сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – «призвать Русь к топору».
На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.
Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского «Преступление и наказание».


Ответ от шеврон [гуру]
Учит тому, что в соответствии с законом причин и следствий, за преступлением ОБЯЗАТЕЛЬНО рано или поздно следует наказание.


Ответ от Марк Тракторенко [гуру]
Что интеллигент, который к своим идеям идет через кровь, становится обычным разбойником и душегубом. Ни одна идея не стоит пролитой чужой крови.

Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.
Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.
Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией “сильной личности”. Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой “все дозволено”. Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не “тварь дрожащая”, а “настоящий властелин, которому все разрешается”.
Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.
Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну “вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую”. Когда Родион слышит слово “преступление”, он кричит в ответ: “Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!”
Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: “хотел Наполеоном сделаться”, жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – “гнойник, который необходимо удалить”, ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая “тварь дрожащая”. Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета?
Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на “плохих” и “хороших”, да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.
Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман “Преступление и наказание” помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – “призвать Русь к топору”.
На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.
Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: “Разве я старушонку убил? Я себя убил”. Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского “Преступление и наказание”.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. В одном из философских отступлений романа “Воскресенье” Л. Н. Толстой писал, что прежде чем обвинять человека, нужно узнать обстоятельства, приведшие к тому или иному деянию. Если сказать: “Он убил свою жену!”, – праведный гнев захлестнет и приговор будет однозначным: “Виновен!”. Read More ......
  2. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одной из основных проблем его романа “Преступление и наказание” стала проблема добра и зла, их определение, взаимодействие, соотношение в мире Read More ......
  3. В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” характер героя 60-х годов XIX века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Преступление страшное, но я, как, наверное, и некоторые другие Read More ......
  4. Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство Read More ......
  5. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким Read More ......
  6. В центре романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” находится личность Родиона Раскольникова – идейного преступника. Понять истоки его характера, его поступка и его теории – такова основная цель автора в данном произведении. Главный герой “Преступления и наказания” – человек Read More ......
  7. В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” автор рассказывает нам историю бедного жителя Петербурга – гражданина Раскольникова. Родион Романович, совершив преступление, переступил черту закона и за это был сурово наказан. Он прекрасно понимал, что эта идея об убийстве – Read More ......
О чем меня заставил задуматься роман Достоевского “Преступление и наказание”

О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»?

Великий философ, психолог семнадцатого века, - это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание», смог затронуть человеческое сознание.

Главным героем сего произведения является Родион Романович Раскольников, у которого была особая цель: добиться в мире справедливости. Бедность, загнанность, решение помочь своим близким – всё это толкнуло героя к убийству мерзкой и зажиточной старухи-процентщицы. Мечтав о том, что деньги могут пойти на благо другим людям, Раскольников создал собственную теорию. Однако, как видно, она не оправдала себя. Причиной зла Родион Романович считал саму природу человека. Персонаж стоял перед вопросом: «тварь он дрожащая» или все-таки «право имеет». Посчитав, что он «настоящий властелин», что может спокойно вершить за всевышнего правосудие, герой серьезно ошибся, так как впоследствии приходит к переосмыслению ценностей нравственных.

Оказывается, что убийство не может ни трогать человека, который и поднял руку на убиенного. Понимается, что местью правосудия никаким образом не добьешься. Запоминается на всю жизнь, что после совершенного преступления есть последствия и ничего назад уже не вернуть. Теория Раскольникова просто-напросто разламывается на части. Всё-таки убийство еще как трогает, не дает покоя мыслям. Приходит осознание того, что лишь «хотел Наполеоном сделаться», мечтал оказать помощь любимой матери и сестре. А на самом-то деле нельзя делить всех людей на плохих и хороших, брать на себя обязанность вершить деяния, судить окружающих. И вскоре Раскольников это понял.

Роман заставляет задуматься о сущности самого человека: никогда не стоит в свои мысли впускать теории, что были на уме у Родиона. Важно не только руководствоваться местью да ослепленной жаждой правосудия, а иногда осмысливать трезво ситуацию, понимать, к чему всё может привести.

Произведение Достоевского позволяет поразмыслить над поступком главного героя. Стоит задуматься: нужно ли убивать богатого ради свершения правосудия? Можно ли всю жизнь лишь мстить, да строить кровавые теории? Стоит ли становиться убийцей? И можно ли прийти к благоприятному исходу через смерть одного важного человека? На все вопросы ответ один: нет! И понимается это после прочтения романа «Преступление и наказание», которое никак не может ни оставить человека без внимания!

Несколько интересных сочинений

  • Тема страшного мира в поэзии Блока (в лирике) сочинение

    В лирическом цикле поэта, состоящим из нескольких стихотворений, прослеживается тематика страшного мира, имеющая несколько различных трактовок, наиболее распространенной из которых – изобличение буржуазной действительности.

  • В повести «Станционный смотритель» нам показан образ одного маленького человека. Мы видим, как сильно был унижен честный человек, как жестоко его унижали и втаптывали в землю, считали его низким и бедным по материальному достатку.

  • Композиция поэмы Пушкина Медный всадник

    В поэме Пушкина «Медный всадник» сочетается не только историческая, но и социальная проблема. Его слог немного напоминает другое интересное и популярное произведение автора под названием «Евгений Онегин»

  • Яблонская Т.Н.

    Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

  • Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро 5 класс

    В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.

Роман "Преступление и наказание" произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский - глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания "больной души". Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление - на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.

Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией "сильной личности". Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой "все дозволено". Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не "тварь дрожащая", а "настоящий властелин, которому все разрешается".

Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.

Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну "вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую". Когда Родион слышит слово "преступление", он кричит в ответ: "Преступление! Какое преступление? ... то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить - сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!"

Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: "хотел Наполеоном сделаться", жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.

На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица - "гнойник, который необходимо удалить", ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она - та самая "тварь дрожащая". Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета?

Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на "плохих" и "хороших", да и не дело человека - судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь - это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.

Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления - сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман "Преступление и наказание" помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.

Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью - "призвать Русь к топору".

На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.

Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: "Разве я старушонку убил? Я себя убил". Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского "Преступление и наказание".

Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха - таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений. На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству. На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах…

Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения. Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд… Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей «столицы».

Кстати, и 100 лет спустя многие авторы, впечатлительные и эмоциональные, писали о Петербурге, кажется, со слов Достоевского. Этот исполин, красавец, город-бонвиван, построенный на костях и болотах, обладает мощнейшей энергетикой, выдержать которую, не сломаться, не зачахнуть, не сойти с ума и не удариться «во все тяжкие» сможет далеко не каждый.

Обо всем этом, кроме прочего (точнее - самого главного, о чем речь пойдет чуточку позже), заставляет задуматься роман «Преступление и наказание». Что влечет людей в подобные «гиблые» места? Ведь климат столь суров и вредоносен, что множество жителей города умирают от чахотки. Почему господа, избравшие для себя профессии творческие, как мотыльки, летят на обманчивый и жестокий свет мегаполисов? Можно прекрасно, со всеми удобствами и в блеске славы и уважения жить в провинции либо в собственном имении. Но нет! Они предпочитают скитания, чердаки, сальные тусклые свечи, обивание порогов, ледяные каналы Невы, сточные ямы и проч. и проч. Почему?

Важным моментом для размышлений стал предел, после которого благовоспитанный молодой человек, довольно приличных кровей, хороших манер и недурного образования, готов переступить черту нравственности и лишить жизни личность. Родион прекрасно понимает, что такое личность, в чем её ценность заключается. Он - не карманник из подворотни, не пьяный извозчик, в горячке ножом размахивающий. Он - существо мыслящее, интеллектуальное, высокоэмоциональное. Обремененное чувством вины и справедливости. Но «предел» все же существует. Предел, до которого довело Раскольникова государство, не дающее возможности достойным людям достойно жить.

«На десерт» оставим банальности. То, о чем не рассуждал только очень ленивый читатель и критик. «Стоит ли мир» слезы. Наверное, стоит. Современная международная политика изо всех мил пытается это доказать. Войны, конфликты, теракты. Во имя мира и демократии… Но мы увлеклись. Все-таки разговор у нас литературный.



Просмотров