Сочинение: Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в РФ. Сочинение на тему "права и обязанности человека Что важнее права или обязанности эссе

Сочинение на тему: «Права и обязанности» МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 3» Кашина Ксения, ученица 10 класса Вы задумывались когда-нибудь, какой невероятно сложной системой является общество? Миллионы, миллиарды людей разных рас, религий, взглядов; людей, имеющих разное восприятие мира, разное воспитание. И абсолютно каждый является единственным и неповторимым, каждый отличается от другого...И все имеют по поводу всего свою точку зрения, свое мнение. Как же люди уживаются вместе? Можем ли мы быть уверены в том, что надёжно защищены? Все эти вопросы могут быть разрешены. Разрешены правами и обязанностями. Каждый человек имеет права и обязанности, которые дают ему возможность достойно жить в огромной массе людей, участвовать в формировании правильного и образованного общества. И чтобы вся эта сложная система работала как часы, мы должны не игнорировать её, должны следовать обязанностям, знать свои права, не нарушать права других людей. А самое важное в равной мере уделять внимание как правам, так и обязанностям, потому что нередко люди сталкиваются именно с этой проблемой. Заключается она в преднамеренном незнании своих обязанностей, игнорировании их и в то же время в повышенном внимании к своим правам. Да, чаще всего мы помним о своих правах, забывая о своих обязанностях и о правах других. Почему так происходит? Наверное, потому, что каждому хочется пожить в своё удовольствие, не задумываясь о целях и смысле жизни, не прикладывая усилий к приобретению материальных благ. Но ведь нельзя думать только о развлечениях и отдыхе, поэтому ответственные люди слышат и понимают слово "надо". "Надо" - и преодолеваются трудности, "надо" - и забыт отдых, "надо" - и отложены лень и безделье, "надо" - и человек становится другим: собранным, решительным, смелым. С детства люди учатся жить по законам человечности, мира, любви; укрепляют силу воли; развивают свои способности, чтобы послужить на благо Родины, Отечества. Взросление происходит постепенно, поэтапно: человек осознаёт себя личностью, исследует окружающий мир, определяет своё место в жизни общества, в социуме. В подростковом возрасте, в период юности, все нормы и устои пересматриваются, проверяются, поэтому чаще всего именно молодёжь пренебрегает обязанностями и помнит лишь права, когда "можно всё". В такое время важно не переусердствовать с чувством воли и свободы, постараться сдерживать себя в бездумных стремлениях и мечтах, чтобы не испортить дальнейшую жизнь. Становление личности происходит быстрее в трудных жизненных ситуациях, - войнах, несчастьях, чрезвычайных происшествиях - человек раньше чувствует ответственность за свои действия, начинает требовательнее, строже относиться к себе, принимает обдуманные решения, учится предвидеть последствия своих поступков. Для жизни в нормальном обществе человеку необходимо знать и честно выполнять обязанности перед государством, семьёй и самим собой. Но нужны ли человеку права? Или достаточно всегда поступать по правилам и нормам, не позволяя себе отступать от обязанностей и отдыхать, выполнять необязательную, но интересную работу. Однозначно, что человеку необходимы как права, так и обязанности. Права дают возможность реализации талантов и умений, свободу действий, ограничивающихся правами окружающих. Я считаю, что люди, которые не следят за честным исполнением обязанностей, но всегда и везде отстаивают свои права, несправедливы к другим и к себе. Представьте себе яблоню в пустыне, огромную яблоню, на которой растут, наливаясь соком, красные яблоки. Группа людей поливает дерево, ухаживает за ним, поддерживает его существование в пустыне. Это является их обязанностью. При этом каждый из них имеет право прятаться от лучей солнца под этой яблоней и есть красные сочные яблоки. Но вот один человек из группы перестал приносить воду и поливать яблоню, перестал уничтожать вредителей (то есть начал избегать своих обязанностей), но при этом отдыхает под яблоней, требует свое яблоко и заявляет, что он имеет на это полное право. Разве он прав в этой ситуации? Конечно же, нет! Вся наша страна, как эта яблоня, кормит нас и защищает, но при этом и нам следует отдавать ей должное, следить за исполнением своих обязанностей. В настоящее время права и обязанности граждан записаны в законе. В Российской Федерации - в Конституции. До появления письменных источников люди пользовались устными договорённостями, соглашениями, а самым главным определителем честности и ответственности была и остаётся человеческая совесть. Права защищают человека от внешнего мира. Право на жизнь, неприкосновенность личной жизни и вообще многие права направлены на то, чтобы защитить, тогда как обязанности направлены в первую очередь на то, чтобы совершенствовать окружающий мир, беречь природу, служить своей Родине. Общество - невероятно сложная система, и она будет работать на нас, если мы будет действовать по совсем несложным правилам. И если ты считаешь себя честным, порядочным гражданином Российской Федерации, ты обязан знать свои права и обязанности и следовать им!

Сочинение на тему «Мои права и обязанности» 4.80 /5 (96.00%) 10 votes

Мои права и обязанности

Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, что такое согласие можно в любой момент отозвать.
Кроме того, современное общество пытается возложить на человека много неформальных обязанностей, соблюдение которых далеко не обязательно, но не все это понимают. Как понять, что из неформальных обязанностей нужно соблюдать, а что нет?

Для избегания фрустрации и внутренних конфликтов есть несколько способов. Первый способ, используемый большинством людей, это ложь самому себе. Люди обманываются, верят другим и, к примеру, занимаются нелюбимым делом, потому что общество навязывает идею труда. На самом же деле современное законодательство большинства стран определяет, что труд – дело добровольное, никто не обязан трудиться для соответствия чьим-либо идеалам и представлениям о жизни. В конечном итоге грубое принуждение самого себя к постоянному занятию нелюбимым делом ни к чему хорошему не приведет. Второй способ формирования неформальных обязанностей заключается в создании своих личных жизненных принципов и соответствии им. На это уйдет много времени, но, в конце концов, только сам человек может определить, что для него лучше и что делает его по-настоящему счастливым.

Помимо соблюдения законодательства есть еще одно универсальное средство для определения своих прав и обязанностей. Применять его можно лишь тогда, когда дело доходит до взаимоотношений с другими людьми. Им является так называемое золотое правило нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к себе. Понять смысл этого правила не так сложно, да практическое его применение кажется простым. Но часто люди, охваченные собственными эмоциями, забывают о любой этике, как и об этом правиле. Впрочем, как показывает жизненная практика, это правило работает далеко не всегда. Дело в том, что люди отличаются, точно так же отличаются и желания людей. Один человек может желать чего-то такого, чего другой явно не желает. Поэтому использование золотого правила нравственности может быть лишь поверхностным.

Подбивая итоги, можно пожелать каждому, у кого возникают сомнения в содержании своих прав и обязанностей, тщательно изучать законодательство своей страны и не бояться предпринимать действия, которые этим законодательством не запрещены.

Сегодня как всегда был обычный вторник. В школу я пошла немного раньше обычного. По вторникам у нас проходит классный час. Мне хотелось скорее узнать на какую тему будет наш разговор. Я никогда не опаздываю потому, что мой классный руководитель Кухорева Татьяна Сергеевна рассказывает всегда о чем-то новом и интересном.

«Тема нашего классного часа »Конституция Республики Крым - права и обязанности»- сказала строго, но в то же время ласково она.

Свой рассказ Татьяна Сергеевна начала с того, что мы - крымчане. Нам посчастливилось жить в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю. Сейчас- это демократическое государство. Оно имеет свои законы. А мы знаем что Конституция - основной закон.

В связи с тем, что Крым присоединился к России, новая Конституция Республики Крым была принята 11 апреля 2014 г.

Учитель рассказала нам,что Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи, в них записаны права граждан нашей республики. Мы имеем право на образование, охрану здоровья, отдых, труд.

Мы - школьники имеем право на учебу, на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Оказывается, кроме прав есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, сохранять и беречь природу, защищать Родину, уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников) ; культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным, выполнять устав школы.

В ходе нашей дискуссии мы обсуждали различные ситуации. Высказывали свое мнение. Они у каждого были разные. Ведь не зря говорят, сколько людей - столько и мнений.

Но единогласно все подвели итог, что мы живем в этом мире не одни, а среди людей. Нам всем нужно учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми. Уметь выслушивать, не перебивать, уметь признавать свои ошибки.

Мы не заметили, как быстро пролетело время и прозвенел звонок на урок. День прошел по расписанию. Ура! Конец учебного дня. Дорога домой у меня не близкая. Я очень люблю весну. И получаю удовольствие глядя на эту красоту. Ведь вокруг всё цветет, щебечут птицы. Солнышко ласково касается моего лица. Особенно ощущаешь это приятное чувство после того, что неделю были проливные дожди и у меня не было такой возможности не спеша прогуляться по городу.

По дороге домой я вглядывалась в прохожих. У них тоже на лицах были добрые улыбки, они тоже рады весне!

Я обычно планирую свой день. Так и сейчас я знала, что придя домой я пообедаю, сделаю уроки и со спокойной совестью выйду во двор. Ведь так охота поиграть, пообщаться с друзьями.

Но тут меня ждал сюрприз. На столе в моей комнате лежала записка от мамы с перечнем заданий. Их я должна выполнить до ее прихода. Настроение пропало сразу. Я пообедала, сделала уроки. И вдруг я вспомнила о сегодняшнем классном часе и о словах Татьяны Сергеевны. Она зачитывала статью из Конституции о том, что труд свободен. Принудительный труд запрещен.

Значит я могу не выполнять домашние дела, а могу смело идти во двор. Ведь принуждать меня работать никто не имеет права.

Яркое солнце за окном, звонки подруг - всё манило меня на улицу!

Конечно, я ведь имею право на отдых. Пойду и отдохну.

Каждая из нас при встрече делилась своими новостями, интересными моментами. Нам было очень весело и мы не заметили, как наступил вечер.

Придя домой, я увидела свою маму. Она выглядела очень уставшей. Ведь у нее ответственная и хлопотная работа. Она учитель. Учит детей писать, считать, случать, быть добрым и отзывчивыми.

Мгновенно я вспомнила о том, что не помогла маме выполнить домашние дела. Ведь она, так как и я имеет право на отдых. И она его заслужила! Я снова вспомнила разговор на классном часе. Вспомнила о том, что кроме прав есть еще и обязанности. По отношению ко мне мама выполняет их. Она меня кормит, одевает, ухаживает за мной, помогает во всем.

А в чем же заключается мои обязанности? И тут мне стало стыдно! Стыдно за то, что я была обязана помочь маме, а я этого не сделала. Главная моя обязанность - слушать родителей и помогать им, быть честной и доброй, хорошо учиться в школе.

Теперь всегда я буду помнить о том, что у меня есть не только права, но и обязанности.

Сочинение на тему «Права ребенка»

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Рассказ ученицы "Права и обязанности граждан Российской Федерации"


Пояснительная записка: Состоялось 20- летие конституции. Это очень важный документ, по которому живут русские люди. Ученики писали рассказы, рассуждая о статьях, указанных в конституции. Вот один из рассказов.
Цель: формирование представления о Конституции страны;
Задачи: познакомить с важным документом страны;
вызвать желание у учащихся прочесть документ;
понять важность этого документа.
****
Я ВПЕРВЫЕ ДЕРЖУ В РУКАХ НЕБОЛЬШУЮ КНИЖЕЧКУ С НАЗВАНИЕМ:

«Конституция Российской Федерации».
Меня заинтересовала вторая глава, в которой рассказывается о правах и свободах человека и гражданина. Я хочу выразить своё отношение к некоторым статьям этой главы. Вот статья № 20 , в которой говорится о том, что каждый человек имеет право на жизнь.

Мои родители и я часто смотрим замечательные телепередачи, в которых рассказывается о погибших людях. Жизнь человека должна охраняться государством, насколько я понимаю.
Почему же тогда эту жизнь отнимают?
Меня потряс случай, когда шла мама с коляской и чтобы воспитать детей в достатке, маленький ребёнок провалился, в асфальте была дыра, и он утонул. Кто за это ответит? Этот ребёнок мог бы жить, расти, а он погиб. Он никогда больше не будет улыбаться и жить. Это просто ужасно.
Я обращаю внимание на статью № 29 . В первом пункте этой статьи сказано:
«Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Да, это так. Я понимаю эти слова. Но многие люди выражают свои мысли очень вульгарно. Они проявляют дикую невоспитанность, матерятся в автобусах, на остановках, в магазинах, произносят ужасные слова.
«Свобода мысли и слова» . Да, человек абсолютно свободен в выражении своих мыслей. Но разве правильно таким образом выражать свои мысли? Ведь мы – русские люди, у нас прекрасный русский язык, на нашем языке издавались произведения великих русских поэтов и писателей. И я считаю, что люди должны разговаривать тактично и вежливо. Мысли должны быть направлены только на хорошие дела, а слова должны вторить делам. Направление слов и мыслей должно быть единым.
В статье № 38 сказано: «Материнство и детство" семья находятся под защитой государства».
Да, государство действительно оказывает помощь многодетным семьям. Но эта помощь является не значительной, её не хватает для того, чтобы воспитать детей в достатке, чтобы собрать детей в школу, для этого требуется много денег, да и продукты стоят в наше время не дёшево.
Чтобы вкусно накормить детей, нужно потратить много денег.
Сегодня, в каждой семье по одному ребёнку, так как в России всё очень дорого и у многих семей нет квартир, в которых детям было бы хорошо. Поэтому некоторые статьи конституции надо пересматривать и некоторые пункты следует уточнить и конкретизировать.
В статье № 40 сказано о том, что «каждый человек имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища». «Жилище»
Это слово очень расплывчатое и оно не имеет в виду «Квартиру» со всеми удобствами. Я знаю, что многие семьи живут сегодня в бараках, в плохих условиях, где есть сырость и даже мыши. В таких условиях нельзя воспитывать детей. Квартира должна быть чистой, светлой. А квартиры для многодетных детей должны быть большими.
Статья 41
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета…». Считается, что в России бесплатная медицинская помощь. Это не правда. Большинство услуг сегодня платные.
У моей мамы болела нога, она пришла к хирургу, он назначил ей физиолечение. В поликлинике №6 нет даже физиокабинета. Хирург ей сказал: «Лечитесь платно ». Разве это бесплатная помощь? Ведь моя мама на работе платит страховые взносы для медицины. И почему работа поликлиники так плохо организована? Почему главный врач не заботится об улучшении работы в поликлинике?
Я очень люблю природу и часто с родителями езжу в лес осенью, когда падают разноцветные красивые листья и шуршат под ногами. Человек- это часть природы и каждый должен к ней бережно относиться. В статье № 58 говорится о том, что
«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Но далеко не все люди это понимают.
Я часто наблюдала, как на автобусной остановке люди щелкают семечки, бросая сор на землю и много урн полны бутылок из- под алкогольных напитков. Территории автобусных остановок грязные, хочется не смотреть на всё это, а сесть быстрее в автобус.
А что творится в лесу? Люди, которые приезжают отдыхать, оставляют после себя груды мусора. Разве это любовь к природе? Если бы люди любили природу, они бы так не поступали. Хочется крикнуть всем людям на планете: «Берегите природу!» , «Не оставляйте мусор в лесу!» , «Убирайте свои участки!» , «Будьте достойными гражданами своей страны!» .
У меня в доме и напротив моего дома стоят гаражи. За гаражами находятся кучи мусора. Неужели хозяева гаражей не могут убрать территорию у каждого гаража, чтобы было чисто, проявляя при этом бережное отношение к окружающей среде?
От мусора исходит неприятный запах и мы вдыхаем этот воздух.
Сами люди портят природу, засоряют участки дворовых территорий. Поэтому многие люди не выполняют свои обязанности по отношению к природе. Я думаю, что гражданин – это свободный человек, который умеет пользоваться своими правами и должен выполнять свои обязанности для благополучия общества.



Просмотров