Размеры вымпела флага речных судов. Положение о флаге федеральной службы по надзору в сфере транспорта, вымпеле руководителя службы и вымпеле морских и речных судов, используемых службой для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного

1. Флаг Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, вымпел руководителя Службы и вымпел морских и речных судов, используемых Службой для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта (далее соответственно - флаг, вымпел судов), являются официальными символами, указывающими на принадлежность к Службе.
2. Флаг устанавливается в кабинетах руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместителей, а также в зале коллегии Службы.
3. Флаг вывешивается на зданиях, занимаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
4. Флаг поднимается в местах официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
5. В дни траура флаг приспускается до половины мачты (флагштока). При размещении флага на древке траурные ленты прикрепляются к древку.
6. При одновременном использовании Государственного флага Российской Федерации и флага последний располагается с правой стороны, если стоять к ним лицом. Размер флага не должен превышать размер Государственного флага Российской Федерации.
7. Изображение флага допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
8. Вымпел руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является официальным должностным отличительным символом.
9. Вымпел руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поднимается на судах, используемых Службой для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта, при нахождении на них руководителя Службы.
10. Вымпел судов поднимается на судах, используемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта.
11. Иные случаи использования флага, вымпела руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и вымпела судов определяются Министром транспорта Российской Федерации.

Описание флага Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Флаг Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - флаг) представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета - цвета флага Министерства транспорта Российской Федерации. По нижнему и верхнему краям полотнища флага расположены полосы синего цвета, ширина которых составляет по одной восьмой ширины полотнища.
В крыже расположено изображение Государственного флага Российской Федерации. В центре правой половины полотнища расположена цветная эмблема Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Ширина полотнища составляет две трети его длины. Длина и ширина изображения Государственного флага Российской Федерации составляют одну вторую длины и ширины полотнища соответственно. Высота эмблемы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составляет три пятых ширины полотнища, ширина этого изображения составляет одну треть длины полотнища. Эмблема Федеральной службы по надзору в сфере транспорта расположена на расстоянии одной двадцатой ширины полотнища от нижнего и правого краев полотнища.

Описание вымпела руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Вымпел руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляет собой полотнище в виде равнобедренного треугольника голубого цвета с соотношением ширины и длины, составляющим один к трем.
Посередине полотнища от фаловой кромки к вершине расположена полоса синего цвета, ширина которой составляет одну шестую длины фаловой кромки вымпела.

Описание вымпела морских и речных судов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта
Вымпел морских и речных судов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта, представляет собой полотнище в виде равнобедренного треугольника голубого цвета с соотношением ширины и длины, составляющим один к трем, окаймленного с двух сторон полосой синего цвета, ширина которой составляет одну восьмую длины фаловой кромки вымпела.
В центре вымпела на расстоянии, равном одной двенадцатой его длины, изображена цветная эмблема Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, размер которой составляет одну вторую длины фаловой кромки.

На флоте чтят традиции, соблюдают давние ритуалы и дорожат символикой. Всем известно, что главным флагом является Андреевский стяг, гордо развевавшийся на мачтах и грот-стеньгах еще первых императорских парусных кораблей петровского флота. Однако не все знают, что уже тогда существовали и другие морские флаги, различавшиеся по функции и информативной направленности. Такое положение действует и сегодня.

Рождение Андреевского флага

Создавал Петр Великий, он же позаботился и о его символах. Первые морские флаги он рисовал самолично и перебрал несколько вариантов. В основе выбранной версии лежал «косой» Андреевский крест. Именно этот вариант, ставший восьмым и последним, прослужил до Октябрьской революции 1917 года. Осененные крестом св. Андрея Первозванного, российские корабли одержали многие победы, а если и терпели поражения, то слава о героизме моряков пережила поколения и сияет поныне.

Святой Андрей Первозванный

Причина, по которой был выбран именно этот символ, имеет глубокий смысл. Дело в том, что первый ученик Христа Андрей Первозванный, брат апостола Петра, считается одновременно и покровителем мореходов (сам он был галилейским рыбаком), и Святой Руси. Он в своих странствиях посещал в числе многих других городов и Киев, и Великий Новгород, и Волхов, проповедуя веру христианскую. Апостол Андрей принял мученическую смерть на кресте, при этом палачи его распяли не на прямом, а на косом кресте (так возникло понятие и название этого символа).

Военно-морской флаг России в окончательной петровской редакции выглядел как белое полотнище, перечеркнутое синим крестом. Таков он и сегодня.

В первые годы после революции большевики не придавали военно-морской мощи большого значения. Во время Гражданской войны практически все фронта были сухопутными, а когда настала разруха, на содержание сложной техники просто не было средств. Немногочисленные корабли речных и морских флотилий, оставшиеся в распоряжении новой власти, поднимали К морским традициям, геральдике, символам, истории и тому подобному «праху старого мира» руководство рабоче-крестьянской армии и товарищ Л. Д. Троцкий относились с презрением.

В 1923 году бывший офицер царского флота Ордынский все же убедил большевиков принять особый флаг для кораблей, предложив довольно странный вариант - почти полную копию японского знамени со знаком РККА в центре. Этот флаг РСФСР развевался на реях и флагштоках до самого 1935 года, потом от него пришлось отказаться. Императорская Япония становилась вероятным противником, а издалека корабли можно было легко перепутать.

Решение о новом краснофлотском вымпеле принималось ЦИК и Совнаркомом СССР. Уже тогда наблюдалась некоторая преемственность, на нем появились белый и синий цвета, заимствованные у Андреевского стяга, но, конечно же, без звезды и серпа с молотом, причем красных, новый символ ВМФ СССР обойтись не мог.

В 1950 году его несколько изменили, уменьшив относительные размеры звезды. Флаг приобрел геометрическое равновесие, объективно он стал красивее. В таком виде он и просуществовал до распада СССР и еще год, пока шла неразбериха. В 1992 году на всех кораблях подняли новые (а точнее, возрожденные старые) Андреевские военно-морские флаги. креста не совсем соответствовал исторической традиции, но в общем он был почти таким же, как при Петре Великом. Все вернулось на круги своя.

Какие флаги бывают на флоте

Флаги на флоте бывают разные, и назначение их различно. Кроме обычных кормовых Андреевских стягов на кораблях первого и второго рангов поднимается еще и гюйс, но только во время стоянки у причала. После выхода в море кормовой флаг поднимается на мачте или стеньгах (в самой высокой точке). Если начинается бой, производится поднятие государственного флага.

«Цветные» флаги

Уставом предусмотрены также и вымпелы флотоводцев различных рангов. Военно-морские флаги, обозначающие присутствие на борту командиров, обозначаются красным полотнищем, четверть которого занимает синий Андреевский крест на белом фоне. На цветном поле располагаются:

  • одна звезда (белая) - если на борту командир соединения кораблей;
  • две звезды (белые) - если на борту командующий флотилией или эскадрой;
  • три звезды (белые) - если на борту командующий флотом.

Кроме этого, бывают и другие цветные флаги, с изображением герба РФ на красном фоне, перечеркнутом двумя крестами, Андреевским и прямым белым или с двумя пересекающимися якорями на том же фоне. Это означает присутствие на корабле Министра Обороны или Начальника Генштаба.

Сигнальные флаги

Информационный обмен, как и в прежние времена, может осуществляться посредством визуальных символов, в числе которых и морские сигнальные флаги. Конечно, в век электронных средств они применяются крайне редко и, скорее, служат символом нерушимости флотских традиций, а в дни праздников украшают своим многоцветием шарово-серое однообразие корабельного камуфляжа, но в случае необходимости могут выполнять и свою непосредственную функцию. Моряки должны уметь ими пользоваться, а для этого им необходимо изучать справочники-своды, в которых приведены все флажковые сигналы. Эти тома состоят из разделов, в которые собраны расшифровки географических наименований, названия кораблей, воинские звания и тому подобная информация. Справочники бывают двухфлажковыми и трехфлажковыми, с помощью многих комбинаций можно оперативно докладывать обстановку и передавать распоряжения. Переговоры с иностранными судами ведутся посредством Международного свода флаговых сигналов.

Помимо вымпелов, означающих целые фразы, всегда существовали и буквенные флажки, с помощью которых можно составить любое сообщение.

Флаги с Георгиевской лентой

Все условно делятся на обычные и гвардейские. Отличительным признаком гвардии в России служит Георгиевская лента, присутствующая в символике подразделения. Морские флаги, украшенные оранжево-черной полосой, означают принадлежность корабля или береговой базы к числу особо прославленных частей. От первоначальной мысли о том, что лента должна стать отдельным элементом знамени, моряки отказались, чтобы она не могла обвиваться вокруг флаг-фала, и теперь Георгиевский символ наносится непосредственно на полотно в нижней его части. Такой морской флаг России свидетельствует об особой боевой готовности и высоком классе как самого корабля, так и его экипажа, он ко многому обязывает.

Флаг морпехов

Во времена СССР каждый род войск имел собственную символику. Например, у морских пограничников, относящихся к Комитету Государственной Безопасности СССР, был свой флаг, представлявший собой компиляцию флага ВМФ в уменьшенном виде на зеленом поле. Сейчас, после принятия единого образца, разнообразия стало меньше, но появились неофициальные символы, созданные фантазией военнослужащих, и оттого, наверно, еще более ими любимые и почитаемые. Один из них - флаг морской пехоты. В сущности это то же самое Андреевское белое с синим крестом полотно, но оно дополнено нашивкой этого рода войск (золотым якорем в черном кругу), надписью «Морская пехота» и девизом «Там, где мы, там - победа!».

Морская пехота была создана в России раньше, чем во многих других странах (практически вместе с флотом), и за время своего существования покрыла себя неувядаемой славой. В 1669 году первым ее подразделением стала команда «Орла», а в 1705-м был сформирован первый морской солдатский полк. Было это 27 ноября, и с тех пор этот день стал праздноваться всеми морпехами. Воевали они не только в качестве морских десантников, участвовали и в сухопутных операциях, и во время наполеоновского нашествия, и в других войнах (Крымской, русско-турецких, Первой мировой, Великой Отечественной). В вооруженных конфликтах последних десятилетий им тоже довелось сражаться, и враг знал, что если поднят флаг морской пехоты, то обстоятельства для него складываются весьма неблагоприятно и лучше всего ему отступить.

После долгого перерыва в феврале 2012 года геральдическая флотская справедливость была восстановлена. Из рук Президента РФ В. В. Путина Главком ВМФ адмирал Куроедов получил обновленный военно-морской флаг России. Теперь он реет над всеми океанами.

размер шрифта

ПРИКАЗ Роскомрыболовства от 30-08-95 140 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ

13. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на судне после получения свидетельства на право плавания под флагом Российской Федерации. День первого подъема флага считается судовым праздником.

14. Государственный флаг указывает на национальность судна и под юрисдикцией какого государства оно находится.

15. Государственный флаг поднимается во время хода судна и стоянки его ежедневно с 8 ч утра и спускается с заходом солнца.

В полярных морях зимой Государственный флаг Российской Федерации ежедневно должен быть поднят в пределах времени его видимости, а при продолжительном дне с 8 до 20 ч.

Государственный флаг поднимается ранее 8 ч утра и не спускается после захода солнца, при условии его видимости, в следующих случаях:

а) при входе судна в порт и при выходе его из порта;

б) при встрече в море с военными кораблями и судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, до расхождения с ними.

При входе в порт, на стоянке и выходе из порта на судне, кроме Государственного флага, на грот - мачте (стеньге) поднимается вымпел судов рыбопромыслового флота Российской Федерации.

При следовании и стоянке в территориальных и внутренних водах иностранного государства на фок - мачте (сигнальной мачте) поднимается и несется государственный флаг данного государства, постоянно, до выхода из указанных вод.

16. При нахождении на судне в качестве официальных лиц Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, других лиц, представляющих Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, на фок - мачте (сигнальной мачте) поднимается Государственный флаг Российской Федерации.

При нахождении на борту Председателя Роскомрыболовства на фок - мачте (сигнальной мачте) поднимается флаг Председателя Комитета Российской Федерации по рыболовству.

При нахождении на борту судна официального лица высшей власти иностранного государства при стоянке судна в российском порту на фок - мачте (сигнальной мачте) поднимается государственный флаг данного государства.

17. В особо торжественные и праздничные дни либо дни национального праздника страны порта стоянки судна (по согласованию с консулом) судно расцвечивается флагами Международного Свода Сигналов.

В траурные дни Государственный флаг Российской Федерации держится приспущенным до половины мачты. В отечественных портах флаг приспускается по распоряжению капитана порта, в иностранных - по согласованию с консулом и портовыми властями.

18. При встрече с военным кораблем под флагом Российской Федерации либо с военным кораблем государства, состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, судно приветствует его однократным приспусканием Государственного флага. При встрече с военным кораблем государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, приветствие производится только в территориальных и внутренних водах этого государства.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7

ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
МОСКВА

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 01.01.82

Настоящий стандарт распространяется на флаги и вымпелы (в дальнейшем флаги) специальные, применяемые на морских, речных судах и кораблях.

Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2558-80 в части, касающейся флагов Международного свода сигналов.

1. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Устанавливают следующие виды флагов:

флаги государственные СССР;

флаги и вымпелы судов Министерства морского флота;

флаги и вымпелы судов Министерства рыбного хозяйства;

флаги государственные иностранных государств;

флаги национальные иностранных государств;

флаги торговые иностранных государств;

флаги и вымпелы Международного и Военно-морского свода сигналов;

флаги и вымпелы Военно-морские.

1.1а. Для флагов Международного свода сигналов устанавливают следующие входящие в один комплект типы:

1 - флаги буквенные;

2 - флаги цифровые;

3 - флаги репитерные;

4 - флаги подтверждающие (ответные).

Флаги типа 1 изготовляют прямоугольными и прямоугольными с клиновидным вырезом, типа 3 - треугольным, типов 2 и 4 - в форме вымпелов.

1.2. Размеры, форма, расцветка, соотношение длины и ширины флагов и место расположения на них гербов, эмблем и других отличительных знаков должны соответствовать требованиям, установленным положениями об этих флагах, и образцам (готовому флажному изделию, чертежам, рисункам, фотографиям, выполненным в цвете), представленным потребителем.

1.3. В зависимости от ширины полотнища флага устанавливают следующие типоразмеры, указанные в табл. 1.

Таблица 1

1.3а. В зависимости от длины и ширины флагов Международного свода сигналов устанавливают типоразмеры, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Типоразмер

Тип флага

Длина, см

Ширина, см

Длина, см

Ширина, см

Длина, см

Ширина, см

у шкаторины

у свободного конца

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.4. Отклонения по длине и ширине полотнища флага и по размерам отличительных знаков не должны превышать:

для типоразмеров 1, 2, 3 - длина ± 2 %,

ширина ± 4 %;

для типоразмеров 4, 5, 6 - длина ± 3 %,

ширина ± 5 %.

Для флагов международного свода сигналов ± 5 см.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.5. В условное обозначение флагов входит наименование вида, типоразмер и обозначение настоящего стандарта, а для флагов Международного свода сигналов - наименование, тип, типоразмер, буква или цифра и обозначение настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений

Комплект флагов Международного свода сигналов (МСС) типоразмера 3:

Флаг Международного свода сигналов (МСС) типа 1, типоразмера 2, буквы А:

Флаги национальные иностранных государств типоразмера 3:

Флаги иностранные национальные - 3 ГОСТ 8498-81

Национальный флаг Аргентины типоразмера 2, поставляемый поштучно:

Национальный флаг Аргентины - 2 ГОСТ 8498-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Флаги должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации для каждого флага или группы флагов, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Артикул ткани для полотнища флага, шкаторины и боутов, типоразмер флага, способ нанесения отличительных знаков, структура ниток для каждого вида шва, прокладки, оплетки и крепления фала, диаметр фала должны быть указаны в техническом описании на конкретный флаг или группу флагов.

2.3. Полотнища флагов должны быть изготовлены из целых кусков или сшиты по ширине или длине из отдельных полотен ткани (в зависимости от ширины ткани и размера полотнища флага). Направление долевых нитей основы в готовом полотнище флага должно быть одинаковым.

При пошиве флагов строчка должна быть прочной, ровной, без петель и узлов; количество стежков на 5 см - не менее 16.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2.4. Длина полотнища флага должна быть расположена по основе ткани, при длине полотнища не более 70 см, а для флагов Международного свода сигналов - не более 75 см допускается располагать ее по утку ткани.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5. Изображение соответствующих герба, эмблемы и других отличительных знаков, указанных в п. 1.2, на полотнище флага наносят способом холодного батика, печати, шелкографии, вышивки или аппликации.

2.6. Края полотнища флага должны быть обработаны швом вподгибку с закрытым срезом, шириной шва 0,8 - 1,0 см с подгибом внутрь 0,6 - 0,7 см. Строчка должна быть прочной, ровной без петель и узлов, концы строчки должны быть прочно закреплены, количество стежков на 5 см должно быть не менее 20. Цвет ниток должен быть в тон преобладающего цвета полотнища.

2.7. При обработке полотнища применяют швейные нитки по ГОСТ 6309 , ОСТ 17-889 и другой нормативно-технической документации.

2.8. Для прочности края полотнища флага по его контуру с трех сторон (кроме левой стороны) в шов вподгибку с закрытым срезом должна быть проложена цельная нитка по ГОСТ 14961

2.9. Левая сторона полотнища флага должна быть ошкаторина тканью по ГОСТ 29250 и другой нормативно-технической документации. Шкаторину настрачивают накладным швом с закрытым срезом. Ширина шва с лицевой и изнаночной сторон полотнища флага 1,0 - 1,2 см. Ширина подгиба концов шкаторины должна быть не менее 2,5 см. Ширина шкаторины в готовом виде должна быть 3 - 3,5 см.

2.10. В шкаторину прокладывают капроновый фал по нормативно-технической документации, диаметром:

6 - 8 мм - для флагов типоразмером 1 - 3;

4 - 6 мм - для флагов типоразмеров 4 - 8.

Фал должен быть прикреплен к шкаторине:

в трех местах - у флагов типоразмеров 1 - 4;

в двух местах - у флагов типоразмеров 5 - 8.

У флагов Международного свода сигналов крепление производят:

в двух местах - у флагов типоразмеров 1 - 2;

в трех местах - у флагов типоразмеров 3 - 5.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.11. Для настрачивания шкаторины к полотнищу флага и крепления фала к шкаторине применяют нитки по ОСТ 17-889, ГОСТ 6309 и другой нормативно-технической документации.

Количество стежков при настрачивании шкаторины к полотнищу должно быть не менее 10 на 5 см.

2.12. Фалы у флагов должны выходить из верхней части шкаторины в виде короткого огона (петли) длиной 5 - 6 см, из нижней части - в виде конца с огоном. Длина конца с огоном для флагов типоразмеров 1 - 3 должна быть 40 - 50 см, для типоразмеров 4 - 8 - 30 - 35 см. Огоны флагов Международного и Военно-морского сводов сигналов должны быть оборудованы клевантами:

верхний - вертлюжным;

нижний - простым.

По требованию потребителя допускается изменять длину нижних концов фала.

2.13. Концы фалов перед закреплением огона должны быть оплавлены. Огон должен быть выполнен закреплением конца фала оплеткой льняными нитками по ОСТ 17-889 или другими нитками, по качеству не ниже указанных. Количество витков оплетки должно быть 40 - 45. Конец оплетки должен быть прочно закреплен.

2.14. Витки по всей длине оплетки должны быть закреплены двойной машинной строчкой льняными нитками по ОСТ 17-889 или другими нитками, по качеству не ниже указанных.

2.15. Для усиления углов полотнища флага у шкаторины должны быть настрочены боуты в виде квадрата или ромба (в зависимости от формы полотнища флага) в цвет полотнища. Сторона боута должна быть равна 0,1 ширины полотнища, но не менее 5 см.

Углы развевающейся стороны полотнища флага должны быть прострочены пятью машинными строчками: у флагов - под углом 45°, у вымпелов - параллельно шкаторине.

Расстояние между строчками у флагов типоразмеров 1 - 3 должно быть не более 2,5 см, а у типоразмеров 4 - 8 не более 1,5 см, а у флагов Международного свода сигналов - 0,5 - 1,0 см. Для прострочки применяют хлопчатобумажные нитки по ГОСТ 6309 или другие нитки, по качеству не ниже указанных.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.16. Нормы прочности окраски готового флага должны быть не ниже указанных в табл. 3.

Таблица 3

2.17. Окраска флагов должна быть ровной, без затеков, пятен и пропусков, и соответствовать карте цветов, утвержденной в установленном порядке.

2.18. Пороки внешнего вида по количеству и размерам не должны превышать указанных в табл. 4.

Таблица 4

2.17, 2.18. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.19. Разрывная нагрузка окрашенной ткани готового флага должна быть не менее 85 % по основе и 80 % по утку от установленной для неокрашенной ткани.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Флаги принимают партиями. За партию принимают любое количество флагов, предъявленное к приемке.

3.2. Контролю качества флагов по внешнему виду, соответствию упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта, подвергают 100 % продукции.

3.3. Для контроля качества флагов по физико-механическим и химическим показателям от партии отбирают количество флагов в соответствии с ГОСТ 20566 .

Контролю качества флагов по линейным размерам подвергают 10 % от партии.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания по этим показателям на удвоенном количестве флагов, отобранных от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.2. Определение линейных размеров флагов - по ГОСТ 3811 .

4.3. Определение устойчивости окраски флагов - по ГОСТ 9733.0 , ГОСТ 9733.2 , ГОСТ 9733.10 , ГОСТ 9733.27 .

4.4. Определение прочности нанесения окраски при печати эмблем или других отличительных знаков на растрескивание проводят пятикратным сгибанием, после которого краска не должна давать трещин.

4.5. Контроль расцветки флагов проводят сравнением с картой цветов, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.6. Определение разрывной нагрузки - по ГОСТ 3813 .

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. В верхнем углу шкаторины на расстоянии не менее 5 см от ее верхней кромки должны быть нанесены наименование, обозначения, присвоенные данному флагу (в виде букв, цифр или знаков).

Высота букв, цифр или знаков должна быть 1,0 - 1,5 см.

Все флаги маркируют несмываемой краской, флаги Международного свода сигналов - несмываемой черной.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

5.2. В нижнем углу шкаторины наносят:

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

345. Государственный флаг Союза ССР на самоходных и несамоходных (при наличии на них экипажа) судах на ходу и на стоянке поднимается ежедневно в 8 ч утра и спускается с заходом Солнца.

346. В полярных и приполярных районах Государственный флаг Союза ССР ежедневно должен быть поднят на время его видимости, а при продолжительном дне - с 8 до 20 ч.

347. Государственный флаг СССР поднимается ранее 8 ч утра и не спускается после захода Солнца при условии его видимости в следующих случаях:

(01) при заходе судна в порт и при выходе его из порта;

(02) при встрече в море с военными кораблями и судами и другими судами, плавающими под Государственным флагом СССР, до расхождения с ними.

348. При заходе в советский или иностранный порт, стоянке в порту и выходе из него одновременно с кормовым флагом на топе кормовой сигнальной мачты поднимается вымпел судовладельца; вымпел, присужденный экипажу за первенство в социалистическом соревновании, поднимается только в советском порту на топе носовой (сигнальной) мачты.

В случае, когда на носовой мачте поднимаются флаги, предусмотренные 338, настоящего Устава, вымпел за первенство в социалистическом соревновании не поднимается.

349. Во время стоянки в иностранном порту, а также при следовании иностранными внутренними путями, каналами и подходными фарватерами одновременно с Государственным флагом Союза ССР на топе носовой мачты поднимается флаг страны пребывания. В случаях, когда на носовой сигнальной мачте поднимаются флаги, предусмотренные 338, настоящего Устава, флаг страны пребывания поднимается на ноке реи носовой или кормовой сигнальной мачты.

В случаях, предусмотренных ст. 341 настоящего Устава, при стоянке судна в иностранном порту расцвечивание судна флагами производится по согласованию с консулом СССР.

350. В дни национального праздника страны пребывания, а также при нахождении на судне в качестве официального лица главы иностранного государства или правительства флаг этой страны поднимается на топе кормовой сигнальной мачты. В этом случае вымпел судовладельца не поднимается. По согласованию с консулом СССР судно расцвечивается флагами.

351. В траурные дни и при нахождении на борту покойника Государственный флаг Союза ССР держится приспущенным на 1/3 длины фала.

В траурные дни в советских портах Государственный флаг приспускается по распоряжению капитана порта, а в иностранных портах - по согласованию с консулом СССР и портовыми властями.

352. При встрече с военным кораблем СССР судно обязано первым приветствовать его однократным приспусканием Государственного флага Союза ССР. При встрече с военным кораблем СССР судно, на котором находится одно из лиц, указанных в и настоящего Устава, на приветствие военного корабля отвечает однократным приспусканием Государственного флага Союза ССР. При расхождении в море все суда, идущие под флагом Союза ССР, приветствуют друг друга однократным приспусканием Государственного флага Союза ССР.

При плавании в сложных условиях взаимное приветствие флагом может не производиться.

Примечание. Под сложными условиями понимается плавание при маневровых режимах работы судна (швартовные операции, прохождение каналов, шлюзов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, плавание во льдах, на мелководье, во время шторма и т.д.).

353. При встрече в море с военным кораблем государства, состоящего в дипломатических отношениях с СССР, или при прохождении мимо такого военного корабля, стоящего на якоре либо на швартовах, судно первым приветствует его однократным приспусканием Государственного флага Союза ССР. При встрече с военным кораблем государства, не состоящего в дипломатических отношениях с СССР, приветствие Государственным флагом Союза ССР производится только в территориальных и внутренних водах этого государства.



Просмотров