Рассрочка исполнения приговора при назначении штрафа. Что делать, если нет денежных средств на оплату штрафа? Видео: Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Работникам гарантируются:
государственное содействие системной организации нормирования труда;
применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.

Комментарий к статье 159 Трудового Кодекса РФ

§ 1. Статья существенных изменений не претерпела, однако применение систем нормирования труда теперь определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а не только с учетом мнения профсоюзного органа. Других изменений в статью не внесено.

§ 2. Нормирование труда - один из важнейших элементов организации труда и участия государства в разработке системного подхода к нормированию труда, одна из гарантий установления социально оправданных и научно обоснованных норм труда, на основе которых реализуется очень важный принцип равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации.

§ 3. Нормы труда относятся к числу его условий, в связи с чем участие в их установлении представительного органа работников очень важно.

Другой комментарий к статье 159 ТК РФ

1. Под нормированием труда следует понимать деятельность по разработке и внедрению норм труда, определяющих объем обоснованных с точки зрения организационно-технической, психофизиологической и экономической трудовых затрат, необходимых для выполнения тех или иных работ. Нормирование труда является составной частью управления трудом. Исходя из установленных норм труда определяются численность, профессиональный и квалификационный состав работников, а также осуществляются мероприятия, направленные на наиболее рациональное использование трудовых ресурсов.

2. Государственное содействие системной организации нормирования труда обеспечивается разработкой в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, типовых норм труда для однородных работ (см. ст. 161 ТК и комментарий к ней); установлением правил введения, замены и пересмотра норм труда; подготовкой специалистов в области нормирования труда; возложением на работодателя обязанности устанавливать научно обоснованные нормы труда.

3. Установление систем нормирования труда относится к ведению работодателя. В целях учета интересов работников при введении, замене и пересмотре норм труда учитывается мнение представительного органа работников (см. ст. 162 ТК и комментарий к ней).

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.


2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.


3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.


4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.




Комментарии к ст. 31.5 КОАП РФ


1. Одним из проявлений гуманности положений Кодекса является то, что в комментируемой статье предусмотрена возможность отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Это касается таких видов наказания, как административный арест, лишение специального права и административный штраф.

2. Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания обусловлена наличием таких обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления невозможно. К числу данных обстоятельств можно отнести, например, болезнь лица, привлеченного к ответственности, наличие у него материальных трудностей и др.

3. Срок отсрочки исполнения постановления о наложении административного наказания не может превышать одного месяца.

4. Кроме отсрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа уплата такого штрафа может быть рассрочена с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

5. Срок рассрочки уплаты административного штрафа установлен иной, чем срок отсрочки. Его максимальная величина составляет три месяца.

6. Решение об отсрочке или о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания принимает субъект (судья, орган, должностное лицо), вынесший постановление. При отсутствии судьи, должностного лица, вынесших постановление, указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности. Это решение выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 31.8).

7. Исполнение постановлений о наложении административного штрафа, осуществляемое судебными приставами-исполнителями, имеет ряд особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп.). Так, согласно ст. 37 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением не только об отсрочке или о рассрочке его исполнения, но и об изменении способа и порядка исполнения. В ст. 38 предусмотрена возможность отложения исполнительных действий: судебный пристав-исполнитель может по заявлению должника или по собственной инициативе отложить исполнительные действия на срок не более 10 дней.



Просмотров