Всем привет!

Скажу сразу, что пешеходов пропускать надо: это и правила, и элементарная вежливость, которой нам иногда не хватает.

24.06.2011 в Кемерово я двигался на служебном автомобиле, поворачивал направо в первую полосу (дорога 6 полос), с противоположной стороны переходил пешеход. По правилам я должен был остановиться перед переходом, однако я увидел его поздно и проехал перед ним, ему не помешав.

Был остановлен ИДПС, в отношении меня был составлен протокол об АПН за непредоставление преимущества пешеходу. В ходе спора я утверждал, что должен предоставить преимущество, т.е. не вынудить изменить скорость движения и траекторию, как было в ПДД 10 лет назад, когда я их читал. ИДПС ссылался на п. 14.1 ПДД, в соответствии с которым я должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода. В протоколе ИДПС указал, что я нарушил п. 12.18 КРФобАП, назначил штраф 800 рублей. Мы поспорили, ИДПС пытался пристыдить невыполнением ПДД, которые "президент издает". Я рассказал ему и его напарнику, кто же все-таки принимает ПДД, а так же все, что думаю о ПДД в современной редакции, о ГИБДД, президенте и Думе, состоящей из борцов, гимнастов, генералов времен Буденого и телезвезд с силиконовыми сиськами. Так и закончили.

Прошло 3 дня, жаба начала душить и я открыл Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 12.18 предусматривает наказание за "невыполнение требования Правил дорожного движения УСТУПИТЬ ДОРОГУ". Термин "уступить дорогу" в КРФобАП не раскрыт, значит мы можем руководствоваться определением ПДД "... не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения... изменить направление движения или скорость."Возникла ситуация: ПДД нарушены, но самому пешеходу помехи не создано и ответственность по п.12.18 КРФобАП не наступила.

Чтобы не ходить в суд, я решил обжаловать протокол вышестоящему руководству и направил заказным письмом жалобу начальнику ГАИ г. Кемерово. Через несколько дней меня пригласили в ГАИ для ее рассмотрения. Парни из отдела разбора (не знаю как правильно называется) 1,5 часа пытались мне объяснить, что я нарушил 14.1 ПДД, а значит мне положен штраф. Я 1,5 часа пытался объяснить, что ПДД предписывают поведение на дороге, а штрафы налагаются в соответствии с КРФобАП. Где-то в середине беседы мне один из инспекторов сказал:
- да на Ленина (8 полос), если пешеход не дошел до середины дороги еще не штрафуем водителей.
- почему?
- потому что это бред!
- я Вам об этом и говорю. Но Вы руководствуетесь интуицией и раз уверены, что должны штрафовать, недобросовестно делаете свою работу. А я Вам объясняю почему же все-таки Вы правы.
После этого я им объяснял, что если бы штрафы за непредоставление преимущества пешеходу и раньше были по 1000 рублей, то редакции 14.1 ПДД и 13.1 ПДД не пришлось бы принимать. А так как инспекторам раньше было невыгодно этим заниматься (план по смене не выполнишь и шашлычок не заработаешь), то пешеходов постоянно сшибали.Под конец разговора старшего осенило, что нарушен п. 13.1 ПДД, а не 14.1 как указано в протоколе. Я предложил это сделать нашим маленьким секретом, так как инспектор неправильно указал пункт правил, неверно применил норму КРФобАП и поставил штамп "по АП проверил", типа сверился с административной практикой. Что означает, что он или не той практикой руководствуется, или халатно относится к данной обязанности. Короче, ошибся везде, где мог.

Сотрудники ГАИ мою правоту не признали. Я им заявил, что если начальник ГАИ мою жалобу не удовлетворит, то: 10 дней на обжалование протокола в суде у меня прошло. Мне придется обжаловать в суде уже решение начальника ГАИ города. Суд я выиграю, а потом "судебная практика попадет в систему Гарант и Консультант+ и Вас в судах будут иметь каждую неделю как в немецких фильмах". На том и попрощались.

Через 2 дня мне позвонили из ГАИ, сказали, что протокол отменен и пригласили за копией решения (прилагаю). На копии не стоит номера, но штраф из базы убрали, поэтому меня не смутила эта оплошность.

Резюме: граждане, уступайте дорогу пешеходам! Воспитывайте сотрудников ГАИ, чтобы они штрафовали виновных и по закону, а не каждого пятого и по своим понятиям. Всем удачной дороги!