Постановление 204 от. Постановления президиума ран

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая" . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина" . Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая" . До этого узел отображали так:

Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина" . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская" ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

И вот, станция построена:

В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:


- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".

Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

Схемы взяты с сайта metro.ru

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

или metromap:

Об утверждении регламентов автоматизированной подготовки документов в режиме «одного окна»

В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от "О дальнейшем развитии принципов автомати- зации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" и обеспечения автоматизации регламентов подготовки документов в ре- жиме "одного окна" постановляет: 1. Утвердить регламенты и регламентные схемы автоматизирован- ной подготовки, согласования и выдачи документов органами исполни- тельной , государственными учреждениями и го- сударственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна" (приложение). 2. : 2.1. Совместно с Управлением по координации и развитию адми- нистративной реформы Правительства Москвы, органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарны- ми предприятиями города Москвы - держателями "одного окна" обеспе- чить в 2008-2009 гг. автоматизацию процессов подготовки, согласо- вания и выдачи документов в режиме "одного окна" в соответствии с утвержденными регламентами (п.1). 2.2. Предусмотреть финансирование работ по автоматизации про- цессов подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "од- ного окна" (п.2.1). 3. Органам исполнительной власти, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы - держате- лям "одного окна" в трехмесячный срок после завершения автоматиза- ции регламентов обеспечить внесение в установленном порядке изме- нений в правовые акты, утверждающие регламенты подготовки, согла- сования и выдачи документов в режиме "одного окна". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Михайло- ва А.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 204-ПП Регламенты и регламентные схемы автоматизированной подго- товки, согласования и выдачи документов органами исполни- тельной , государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна" (См. подлинник) . Приложение отредактировано исполнителем: А.М.Федосеевым 957-75-14 Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной копий документа. Электронная версия направлена исполнителем в "Вестник Мэра и Правительства Москвы". Тираж для рассылки предс- тавлен исполнителем. .



Просмотров