Непосредственно образовательная деятельностьЦелевая прогулка «Осторожно - перекресток. «Экскурсия на перекресток» (подготовительная к школе группа)

Тема: Опасный перекресток

Цели : расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.

Материал : четырехсторонний светофор, напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, игрушка инспектор ГИБДД, атрибуты регулировщика.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на картину с изображением перекрестка.

Ребята, что изображено на картине?

Что называется перекрестком?

Почему перекресток называют опасным участком дороги?

Ребята, какие правила поведения пешехода при переходе перекрестка вы знаете? (Ответы детей.)

Какие дорожные знаки помогут нам перейти опасный перекресток? (Ответы детей: «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходный переход».)

Для чего на перекрестке служит «островок безопасности»? (На зеленый свет светофора, переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше, на другую сторону улицы.)

При пересечении перекрестка водитель должен быть особенно осторожным. А почему? (Ответы детей.)

Ребята, а вы знаете, что на перекрестке есть светофор, он называется четырехсторонний.

На перекрестке четырехсторонний светофор регулирует движение машин и пешеходов. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, а кто знает стихотворение о светофоре? (Дети читают стихи.)

Дети, на больших перекрестках управляет движением милиционер - инспектор ГИБДД, который с помощью своего жезла регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке. Поэтому инспектора ГИБДД, который регулирует движение на перекрестке, называют регулировщиком.

Педагог предлагает послушать стихотворение.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора.

Педагог предлагает для рассмотрения картинки с сигналами регулировщика.

Регулировщик поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машинам можно ехать. Эти движения соответствуют зеленому сигналу светофора для водителей.

Регулировщик поднял жезл вверх, сам повернулся к пешеходам боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Пешеходам можно идти. Эти движения соответствуют зеленому сигналу светофора для пешеходов.

Если регулировщик повернут спиной или грудью к транспорту, то проезд закрыт; если регулировщик повернут спиной или грудью к пешеходу, то проход для пешеходов закрыт.

Если регулировщик поднимает жезл вверх - «Внимание». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора.

Если на перекрестке движение машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД- регулировщика, то перекресток называется регулированным перекрестком.

Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на регулированном перекрестке. (Педагог выступает в роли регулировщика и следит за правильностью выполнения ПДД.)

Галина Абрамова
«Перекресток». Конспект НОД в подготовительной группе

Цель :*уточнить знания о перекрестке ;

*познакомить с правилами перехода проезжей части , где есть перекресток ;

*закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Ход прогулки:

У перекрестка

П : Ребята, как называется место, где пересекаются улицы ?

Д : Перекресток .

П : Правильно, мы стоим на перекрестке . Скажите, если мне надо перейти на другую сторону , как правильно идти (Педагог просит решить проблемную ситуацию) .

(Дети отвечают) .

Почему нельзя переходить наискосок ? Что нужно поискать на улице?

Д : «Зебру» .

П :Правильно. Разметку пешеходного перехода .

Если есть на перекрестке

Пешеходный переход ,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Почти у каждого перекрестка стоит светофор . Как перейти на другую сторону проезжей

части, ориентируясь на сигналы?

(Ответы детей) .

Обязательно дождитесь, когда машины остановятся.

А как нам перейти , если нет светофора?

(Ответы детей)

При переходе нужно быть внимательным : подойдя к проезжей части, убедиться, что близко нет машин, прекратить разговоры, чтобы не отвлекаться, и шагом перейти на другую сторону .

Почему нельзя перебегать проезжую часть ?

(Ответы детей)

На улице будьте внимательными, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

29 апреля этого года в нашем дошкольном учреждении был проведен праздник «Правнуки Победы», посвещённый 70-летию Великой Победы. Отчёт об.

На этой неделе мы с детьми подготовительной группы говорили о книгах. Просмотрели презентацию о истории создания книг. Детям было интересно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Экскурсия на перекресток

Цель:

Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

Познакомить детей с понятием «перекресток».

Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

Систематизировать знания о видах транспорта.

Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Вводная часть:

Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Воспитатель :

Ребята, разве можно ходить по дороге?

Почему нельзя? (По дороге едут машины).

А мы кто? (Пешеходы).

Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

Ребята вам все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Воспитатель : А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

знакомство с различными видами транспорта

Подошли к перекрестку.

Воспитатель : Ребята послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Воспитатель - Сейчас мы с вами начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель : вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда вы прийдете учиться через год. Но прежде чем, мы вернемся обратно в детский сад, давай вместе вспомним все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

Нам пора возвращаться в детский сад!

знакомство со знаком "Пешеходный переход"


знакомство со знаком "Осторожно дети"

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Экскурсия на перекресток.

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель:

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

Приход к перекрестку;

Беседа о правилах движения на улицах;

Переход улицы по пешеходной дорожке;

Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

-(перекресток).

А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

А как вы его узнали?

- (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

(на перекресток)

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

Приготовься к переходу через улицу.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам

(по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.



Просмотров