Меня научило произведение преступление и наказание. О чем меня заставил задуматься роман Достоевского “Преступление и наказание”

На уроках литературы, перелистывая страничку за страничкой затертой маленькой книжечки, я не могла оторваться, отвести взгляд от романа, ставшего для меня учителем, воплотившем в себе моральные и духовные принципы общества, приоткрывшем для меня дверь в самые дальние, самые темные уголки человеческой души.

Произведение "Преступление и наказание", написанное Федором Михайловичем Достоевским, который достоин называться величайшем писателем своей эпохи, стало для меня романом-откровением, каждая строчка которого пронизана тонким, но очень глубоким смыслом.

Проблематика этого романа, его идея, его задача, тонкой паутиной оплетающая каждую часть, каждую главу, каждое слово, - затронуть человеческие души, пронзить их насквозь, перевернуть все то темное, грязное и порочное, что мы обычно прячем в самых глубинах.

Это произведение одного события - убийство главным героем Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы. Вместе с тем, это не криминальная хроника, это детальный анализ психологии человека, раскрытие всех аспектов его жизни, его мыслей, его раздумий, это один из важнейших вопросов морали и чести: "Имеет ли право человек на убийство? И можно ли, в принце, его оправдать?".

Это проблема покинутого, забытого обществом человека, который еле сводит концы с концами, живет в маленькой убогой комнате, напоминающей своим видом гроб. Это зловонный запах пивных и потных в летний зной тел, в которых можно с трудом узнать людское подобье, и такой же отвратительный аромат разлагающихся человеческих душ. Это проблема обеспечения собственной семьи, материального заработка и того, чего он может стоить... Проблема угрызений совести и ответственности перед совершенными поступками.

Очень ярким образом, который стал в последствии одним из моих любимых, является Сонечка Мармеладова. Эта девушка, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, вынуждена идти работать на панель. Вместе с тем, она является полной противоположностью Родиону - несмотря на то, что ей пришлось переступить через собственную гордость, через человеческое достоинство, она остается духовно чистой. Ее душа не увязла в распутстве и десятке грехов. Она стала маленьким лучиком света для Раскольникова, перенеся в своей жизни не меньше унижений и страданий, чем и он сам.

Я восхищаюсь Достоевским, который воссоздал реалистическую картину человеческого бытия. Ведь все эти проблемы свойственны и нашему времени. Мне кажется, этот роман обязан прочитать каждый подросток. Он словно снимает с тебя розовые очки, призму, под которой ты привык смотреть на мир. Произведение, вечное и актуальное во все времена, стало для меня воплощением заповедей Божьих, моральным уроком, что убийство, под каким бы предлогом и с какой бы целью оно не совершалось, не имеет оправдания.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены сочинение

    Взаимоотношения Печорина и Грушницкого описываются Лермонтовым в главе «Княжна Мери» романа Герой нашего времени.

  • Характеристика и образ Герасима в рассказе Тургенева Муму 5 класс сочинение

    Герасим – обычный деревенский мужик, обладавший неистовой силой и мужеством. Герасим – настоящий русский человек, именно таким себе представляешь рабочего крестьянина того времени

  • Сочинение Смысл названия романа Пушкина Капитанская дочка

    Написав роман «История Пугачёвского бунта», А.С.Пушкин понял, что цензура не пропустит произведение с таким названием. И тогда, подкорректировав содержание, писатель даёт роману другое название – «Капитанская дочка».

  • Адресаты любовной лирики Пушкина сообщение доклад 9 класс сочинение

    Пушкин был человеком творческим. Чтобы написать такие прекрасные произведения, нужна муза. Муза – это женщина. Как человек, в жилах которого течёт восточная кровь, поэт часто влюблялся в прекрасных женщин своей эпохи. Он посвящал им стихи.

  • Сочинение Жизнь современной молодежи 9 класс

    С каждым поколением жизнь молодёжи меняется. Но одно остаётся неизменным, это осуждение старшего поколения. Осуждения, нравоучения и поучения родителей, бабушек и дедушек.

Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха - таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений. На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству. На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах…

Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения. Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд… Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей «столицы».

Кстати, и 100 лет спустя многие авторы, впечатлительные и эмоциональные, писали о Петербурге, кажется, со слов Достоевского. Этот исполин, красавец, город-бонвиван, построенный на костях и болотах, обладает мощнейшей энергетикой, выдержать которую, не сломаться, не зачахнуть, не сойти с ума и не удариться «во все тяжкие» сможет далеко не каждый.

Обо всем этом, кроме прочего (точнее - самого главного, о чем речь пойдет чуточку позже), заставляет задуматься роман «Преступление и наказание». Что влечет людей в подобные «гиблые» места? Ведь климат столь суров и вредоносен, что множество жителей города умирают от чахотки. Почему господа, избравшие для себя профессии творческие, как мотыльки, летят на обманчивый и жестокий свет мегаполисов? Можно прекрасно, со всеми удобствами и в блеске славы и уважения жить в провинции либо в собственном имении. Но нет! Они предпочитают скитания, чердаки, сальные тусклые свечи, обивание порогов, ледяные каналы Невы, сточные ямы и проч. и проч. Почему?

Важным моментом для размышлений стал предел, после которого благовоспитанный молодой человек, довольно приличных кровей, хороших манер и недурного образования, готов переступить черту нравственности и лишить жизни личность. Родион прекрасно понимает, что такое личность, в чем её ценность заключается. Он - не карманник из подворотни, не пьяный извозчик, в горячке ножом размахивающий. Он - существо мыслящее, интеллектуальное, высокоэмоциональное. Обремененное чувством вины и справедливости. Но «предел» все же существует. Предел, до которого довело Раскольникова государство, не дающее возможности достойным людям достойно жить.

«На десерт» оставим банальности. То, о чем не рассуждал только очень ленивый читатель и критик. «Стоит ли мир» слезы. Наверное, стоит. Современная международная политика изо всех мил пытается это доказать. Войны, конфликты, теракты. Во имя мира и демократии… Но мы увлеклись. Все-таки разговор у нас литературный.

Ответ оставил Гость

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.

В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании». Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.

Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.

Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных».

Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.

Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.

Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено», который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.

Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов». Он представитель «делового мира», покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.

Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.

Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.

Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.

Чему учит в роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” - одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием. Но если внимательно вчитаться в произведение, можно понять, что все в нем подчинено раскрытию величайшей гуманистической идеи автора. В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время - 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека и окружающий его мир. Идеи Раскольникова и Лужина, жизненная позиция Свидригайлова не вымысел автора, а реально существовавшие взгляды. Экономическая теория Лужина почти полностью совпадает с “теорией разумного эгоизма” Добролюбова и Чернышевского. А у Раскольникова есть реальный прототип, человек, совершивший преступление не из-за денег, а под влиянием своей идеи.

Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать ему дорогу, направить по ней.

Именно эти две линии: развенчание теорий, ставящих одного человека выше других, и утверждение приоритета христианских заповедей и моральных устоев - основные в романе “Преступление и наказание”. И их утверждению подчинены сюжет, система образов, композиция произведения. В основе сюжета романа лежит реальный факт - убийство, совершенное молодым человеком не из-за денег, а под влиянием своих идей. Сердцевину романа составляет психологический анализ преступления и его нравственных последствий. Но “Преступление и наказание” - социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние. Раскольников не обычный убийца, в основе его поступка лежит стремление не только доказать правильность своих выводов, но и стремление подняться над “муравейником”. Но все дальнейшее повествование доказывает ложность его теории, делящей людей на “низших” и “высших”, на “тварей дрожащих” и “право имеющих” убивать во благо. Анализ состояния героя после преступления слит Достоевским воедино с анализом философской теории Раскольникова.

Сам герой, умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира, видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы, летом наслаждаются прохладой Васильевского острова, другие же, справедливые, умные, чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. И он понимает, что люди разделены на две части: на сильных мира сего и на “тварей дрожащих”. Но это деление не по материальному, а по нравственному признаку: “...кто крепок и силен умом и духом, тот... и властелин!”. Он признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению. Он не верит в Бога и считает, что человек может быть судьей. Главное, что противопоставлено теории Раскольникова, - это правда Сони Мармеладовой, ее жизненная позиция.

Образ Сони - один из важнейших в романе, в нем воплотил Достоевский свою идею “Божьего человека”. Соня живет по христианским заповедям. Поставленная в такие же трудные условия существования, что и Раскольников, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, которую порвал Раскольников, совершивший самый страшный грех - убийство. Сонечка отказывается судить кого-либо, приемлет мир таким, каков он есть. Когда Раскольников спрашивает ее: “...кому из них умереть?”, Сонечка сразу же отвечает: “И кто меня тут судить поставил: кому жить, кому не жить?” Именно с Соней связан путь Раскольникова, путь покаяния, воскресения.

Для полного развенчания идеи Раскольникова Достоевский использует прием, который широко применялся в русской литературе: вводит двойников главного героя. Это - Лужин и Свидригайлов.

Экономическая теория Лужина на первый взгляд ничего не имеет общего с идеями Раскольникова, но в их основе лежит одна и та же мысль: один человек стоит над остальными людьми, общечеловеческие законы созданы не для него. И Лужин, и Раскольников допускают пролитие крови, но если Раскольников может убить во имя будущего, во имя блага тысяч людей, то Лужин допускает пролитие крови во имя личной выгоды.

Свидригайлов живет по принципу вседозволенности; он считает, что все моральные устои общества созданы не для него. Именно поэтому за ним тянется шлейф преступлений. Именно благодаря Лужину и Свидригайлову мы можем понять, во что может трансформироваться идея Раскольникова, сколько зла таит она. Композиция романа тоже подчинена развенчанию теории Раскольникова. Лишь одна часть из шести посвящена преступлению, остальные пять - наказа- нию Раскольникова. Но это не физическое, а нравственное наказание. Правосудие свершается лишь в конце шестой части и в эпилоге.

Роман выстроен так, что о самой теории мы узнаем после преступления, автор дает нам возможность осознать, что такие взгляды несут только вред. Композиция романа связана и с проникновением христианского вероучения в душу Раскольникова. Трижды в повествовании звучит притча о воскресении Лазаря. Первый раз, когда Порфирий Петрович спрашивает Родиона, верует ли он в воскресение, второй - ее читает Соня, третий - в эпилоге. Так Достоевский показывает возможность нравственного воскресения через мучительно долгий путь покаяния. Не случайно Соня читает Раскольникову притчу в четвертой главе четвертой части романа. Эта цифра приобретает символическое значение: именно через четыре дня воскрес Лазарь.

Огромную роль в романе играет эпилог. В нем Достоевский показывает Апокалипсис в его понимании. Люди, объятые гордыней, мир, который рушится. Только вера может спасти мир.

Больше века отделяет нас от событий, описанных в романе. Может показаться, что мы очень далеки от того времени. Но сегодня, когда разрушены старые законы, нормы поведения, а новые еще не созданы, человек может пойти на преступление во имя власти над людьми. Роман “Преступление и наказание” призван не допустить повторения прошлых ошибок.

О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”?

Всякий человек сам себя воспитать должен.

И. С. Тургенев

“Отцы и дети” – одно из лучших произведений великого русского писателя И. С. Тургенева. О чем этот роман? О противоречиях, всегда возникающих между двумя разными поколениями, – поколениями “отцов” и “детей”? О спорах между двумя различными идеологиями, двумя культурами, двумя классами? На первый взгляд, именно на этих спорах и противоречиях строится основной сюжет произведения Тургенева. Но по мере того как мы углубляемся в чтение романа, мы начинаем понимать, что смысл, заложенный автором в его творение, намного глубже и серьезнее.

Проблема “отцов” и “детей” не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта – одна из вечных тем, остающихся актуальными во все времена. Но, раскрывая ее, автор не ограничивается всего лишь описанием споров между представителями старшего и младшего поколений. Он рассматривает этот вопрос, проникая в самую глубь проблемы, включающей в себя целый ряд нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил и критериев, проблема благодарности молодого поколения своим отцам, проблема непонимания, проблема самоопределения и т. д. Извечная борьба старого с новым – кто прав в этой борьбе? Старики хотят сохранить свои традиции, отстоять свои принципы, веру в авторитеты. Молодые хотят изменить мир, хотят двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться и свергать те отжившие постулаты, которые мешают им на пути к цели. Позиция каждого из них оправданна. Но как же им прийти к взаимопониманию, как сохранить семейные узы, как не утратить в этой борьбе свою душу? Вот над чем заставляет задуматься нас И. С. Тургенев. “Каков батька, таковы и детки”, – гласит народная пословица. Почему же в реальной жизни все оказывается наоборот? Родные, близкие друг другу люди не понимают друг друга, превращаются в злейших врагов и не могут, да и не хотят найти компромисс. Родители навязывают детям свою мораль, свои жизненные принципы, которые не всегда оказываются достойными подражания. Дети отрицают и высмеивают эти принципы, задевая отцов за живое. В то же время кровные узы не позволяют детям окончательно порвать со старшим поколением. Это наиболее ярко видно на примере отношения Евгения Базарова к своим родителям. Внешне герой стремится показать свое равнодушие. Но что чувствует он в глубине души? Любовь? Жалость? Благодарность зато, что именно они дали первые импульсы, заложили основу для развития его личности? Думаю, все эти чувства присутствуют в душе Евгения. Почему-то, в силу своих ошибочных убеждений, он считает постыдным проявление нежных чувств к родителям. Хотя самому себе признается, что на таких, как они, на силе их души, на их вере и любви держится Россия.

“Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я”, – заявляет Базаров Аркадию. Но ведь начало этого воспитания положили именно родители. А Евгений, став взрослым и определив свою жизненную. позицию, отдалился от них, перестал их понимать, принимать такими, какие они есть, прощать им их наивность, оплошности, ошибки. Так о каком же воспитании, а точнее, самовоспитании, может тогда идти речь, если герой отбросил самый важный нравственный аспект – любовь и уважение к старшим, к тем, кто вырастил его и открыл ему дорогу в жизнь?

Развивая тему “отцов” и “детей”, Тургенев идет дальше в своих философских размышлениях. В спорах между поколениями нам открывается сущность самых важных Вопросов в жизни каждого человека. В столкновениях героев между собой, а главное, с живой жизнью, природой, любовью, искусством, проходят проверку все принципы и убеждения персонажей. И мы вместе с ними понимаем, что в жизни существуют вещи, которые не зависят ни от времени, ни от общественного устройства, ни от взглядов и стремлений отдельно взятого человека. Они просто существуют, силой своей истинности обезоруживая всякого, кто позволил себе усомниться в них. Такую довольно жестокую, но справедливую проверку устроила жизнь Евгению Базарову. Он осмелился отрицать поэзию, искусство, музыку. Но искусство оказалось сильнее его. Потому что настоящее искусство – бессмертно. Он попытался выступить против природы, утверждая, что она не храм, а всего лишь “мастерская”. Но природа показала свою власть не только над характером героя, но и над самой его жизнью. Писатель убеждает нас в могуществе, вечности и величии природы, рисуя великолепные русские пейзажи: “Весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханьем теплого ветерка. Все – деревья, кусты, травы”. Природа способна управлять всем на земле, даже душой человека, его настроениями, его мыслями и чувствами. Евгений Базаров отрицал даже любовь. Но, увидев Одинцову, он был вынужден поступиться своими принципами, поддавшись романтическому чувству. И это Базаров, который отрицал романтику вообще! На этом примере автор дает нам понять, что какие бы смелые мысли ни высказывал человек по отношению к чувствам, жизнь всегда расставит все по своим местам. Потому что сердце не всегда согласно выслушивать доводы разума. И такие чувства, как любовь, не поддаются никакому расчету. Герой Тургенева пытается все объяснить с точки зрения логики и материальных критериев. Но сам же противоречит себе в своих рассуждениях: “Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущений. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен, и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения – это все едино”. Ощущения! Ведь он не оставляет права на существование никакому чувству, никаким душевным порывам. А сам руководствуется именно ими!

Таким образом, шаг за шагом разоблачая нигилистские взгляды своего героя, автор заставляет нас задуматься над вечными нравственными ценностями, такими как уважение к старшим, любовь, дружба, сочувствие, чувство прекрасного. Он также указывает нам на значение для духовного развития человека искусства, литературы, музыки, живописи. Он вселяет в нас восторженное отношение к природе, воспитывает умение ценить красоту и беречь эту красоту – как вокруг себя, так и в своем сердце. И. С. Тургенев и его роман “Отцы и дети” учит нас, как стать настоящим человеком, как рассмотреть, не пропустить самое важное в жизни, как не допустить ошибок, которые исправить мы можем оказаться не в силах.

(No Ratings Yet)

  1. “Если мы сможем быть Рудиными, Базаровыми, если мы будем неустанно пропагандировать идею разрушения старого, то в будущем появятся люди настоящего дела или мы сами приобретем большой опыт”. Фатих Амирхан. Вот...
  2. Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию для возможности иметь средства к...
  3. В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал во все времена,...
  4. Сквозные темы Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)...
  5. ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) И часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет… И....
  6. Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из-за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и...
  7. Русская литература 2-й половины XIX века Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В названии романа Ивана Сергеевича Тургенева отражена основная проблематика всего произведения – конфликт...
  8. Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат...
  9. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного...
  10. Русская литература 2-й половины XIX века “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Факт противостояния в романе И. С. Тургенева...
  11. КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ РОЛЬ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. КАК КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Роль истории княгини Р. в романе можно понять двояко. С одной...
  12. КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ КОНФЛИКТ: “ОТЦЫ И ДЕТИ” Человечество находится в постоянном движении, развиваясь, поколения за поколениями накапливают опыт, знания и стремятся передать все накопленное идущим следом, так как все...
  13. Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же...
  14. БАЗАРОВ (“ОТЦЫ И ДЕТИ”, РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА) Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены...
  15. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ПОЭЗИИ ПУШКИНА В одной из своих статей В. Г. Белинский справедливо заметил, что каждое поколение воспринимает Пушкина по-своему. Причину этого явления блестяще определил Н. В. Гоголь,...
  16. Любимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить...
  17. Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная...
  18. Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять...
  19. Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени, Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои...
  20. ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Оэ Кэндзабуро Объяли меня воды до души моей Роман. (1973) Один японский промышленник под влиянием американской моды решил заняться строительством индивидуальных атомных убежищ,...
  21. Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт. Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и...
  22. ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН ЛЕРМОНТОВА Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. Нет этого сочетания – и она может оказаться свободой самых античеловеческих, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания...
  23. Путешествуя в течение школьных лет страницами литературы, на моем пути встречалось множество интересных и интригующих произведений на самые разнообразные темы. Конечно, меня поражали произведения, в которых поднимались проблемы общества и...
  24. Мы живем в век цифрового телевидения, компьютеризации, мобильной связи, но, несмотря на это все я очень люблю читать. Лето запомнилось мне не только жарким солнцем, Черным морем, но и художественным...
  25. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Антуан Фюретьер (Antoine Furetière) Мещанский роман. Комическое сочинение (Le Roman bourgeois. Ouvrage comique) Роман(1666) Книгоиздатель предупреждает читателя, что книга эта написана не столько для развлечения, сколько с назидательной...
  26. ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой...
  27. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Роман о Лисе (Le roman de renart) – Памятник городской литературы (середина ХIIIв.) Король зверей лев Нобль устраивает прием по случаю праздника Вознесения. Приглашены все звери. Лишь пройдоха...
  28. “Герой нашего времени”, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Ж. Ю. Лермонтов Лермонтов выступил как...
О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ”

Просмотров