Знай и соблюдай российские законы. Классный час на тему "мы и закон"


Классный час в 7 классе по теме

«Знай и соблюдай правила и законы».

Подготовила кл. рук. Е. Л. Бельская

Цель : продолжать знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

Формировать представления о важности соблюдения законов государства,

о правах и обязанностях школьника;

Способствовать сплочению детского коллектива, закреплять умение работать в группах;

Расширять кругозор.

Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные «кирпичики», солнце, карточки с записью черт характера человека, листы бумаги с таблицей.

Ход занятия.

Приветствие ( все по кругу, обращаясь друг к другу)

Скажем «Здравствуйте» руками! (руки поднять кверху)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (улыбаться и подмигивать друг другу)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.

Скажите, как называется наша страна? Ответы детей (Россия)

Кто в нашей стране президент? Ответы детей (В.В.Путин)

Какие символы нашего государства вы знаете? Ответы детей (Гимн, флаг, герб).

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Подумайте и скажите, как мы живём в нашей стране? Кто как хочет или по законам? Ответы детей (по законам).

А что такое закон? Ответы детей (это правило, которое все обязаны соблюдать).

- Послушайте стихотворение.

Если кто- то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

Почему важно соблюдать законы? Ответы детей (чтобы не было драк, воровства, убийства, беспорядка)

Как называется основной закон страны? Ответы детей (Конституция)

В конституции, в основном главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Когда мы отмечаем День Конституции? Ответы детей

Только закон и правила, их исполнение может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? Ответы детей (если все будут выполнять, соблюдать закон).

Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. А что такое совесть? Ответы детей (внутри нас закон).

Работа в группах.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают? (Раздаются карточки с записью черт характера человека. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры .)

Черты характера:

Вспыльчивость (-);

Торопливость (-);

Осмотрительность (+);

Аккуратность (+);

Честность (+);

Лживость (-);

Уважение к людям (+);

Безразличие (-).

. - Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

Помочь маме или пойти погулять?

Делать уроки или побездельничать?

Обозвать друга, ударить или решить спор по- дружески?

Сказать правду или промолчать?

Скажите, чтобы принять верное решение, что нужно для этого? Ответы детей (сила воли, смелость, уважение к себе).

Как вы думаете, кто должен заботиться о детях, маленьких гражданах нашего государства? Ответы детей (родители, государство).

Хорошо, когда у ребёнка любящие заботливые родители. Хорошо, когда государство делает всё для того, чтобы его юные граждане выросли здоровыми, образованными, достойными. Но, если ребёнок имея всё необходимое для учёбы (благодаря родителям), посещая хорошую школу (благодаря государству) на уроках невнимателен, ленится выполнять задание- многому ли он научится? Ответы детей (многое зависит от усилий самого ребёнка). Проявляя заботу о детях, взрослые часто говорят: «Это можно, это нельзя, это нужно». Почему он так говорят? Ответы детей (хотят детям добра, беспокоятся о них).

Работа в группах . (раздаются листы бумаги, в которых расположена таблица из трёх столбиков, надо их заполнить и вместе обсудить).

Можно Нужно Нельзя

Ответы детей. ( можно : играть, гулять, ходить в гости, купаться в реке только со взрослыми и т.д.)

Ответы детей. ( нужно: ходить в школу, читать книги, выполнять домашнее задание, хорошо учиться, слушаться взрослых и т.д.)

Ответы детей: ( нельзя: спорить, драться, обзываться, играть со спичками, заплывать далеко от берега и т.д.)

- Мы с вами уже не раз говорили о правах и обязанностях детей. Давайте вспомним, какие права и обязанности вы знаете. Я вам раздаю вот такие «кирпичики» (из бумаги). 1 группа пишет права на кирпичиках, а 2 группа пишет обязанности. Мы построим свой «правовой» дом, на большом листе сделаем аппликацию.

Работа в группах. (дети пишут права и обязанности ребёнка, с которыми они уже знакомы). Ответы детей. (право на имя, на родителей, на медицинское обслуживание, на дом, на образование, на собственное мнение и т.д.) Ответы детей (обязаны соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах, соблюдать устав школы, слушаться родителей и им помогать, выполнять домашнее задание, беречь природу и т.д.)

В конце урока получилась аппликация на большом листе бумаги. В центре стоит большой дом.

- Пусть над нашим домом всегда светит яркое, доброе солнышко и дарит нам свет, мир, радость и доброту. (приклеивается солнце) Красивая у нас получилась картина?

Для того чтобы нам хорошо жилось в нашем классе, давайте составим законы для нашего класса.

Ответы детей записываю на доске.

1.никогда не опаздывай в школу;

2. никогда не обманывай учителя и своих товарищей;

3. не бегай на переменах;

4. никогда никого не обзывай;

5. всегда веди здоровый образ жизни;

6. будь всегда опрятен;

7. будь всегда вежливым и добрым и т.д.

Итог. Все мы живём в большой и красивой стране Россия. Наше государство заботится о стариках, об инвалидах и конечно же о детях. Мы должны беречь и любить нашу родину.

Заключение. Стихотворение «Берегите Россию»

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию-

Нет России другой!

(Е.Синицын)

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. В настоящее время для современного общества характерно увеличение количества преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними подростками и молодыми людьми в возрасте до 21 года. Состояние безнадзорности детей, социальная неустроенность, неблагополучие в семьях приводят к большому количеству преступлений и правонарушений.

На мероприятие будут приглашены глава администрации сельского поселения, депутат местного поселения и молодежь села. Ведущая будет рассказывать о правах и законах, а также о действиях со стороны молодежи, выходящих за рамки закона. В беседе примут участие приглашенные гости, а также привлекут к беседе присутствующую молодежь. Будет идти разговор о наиболее распространенных преступлениях среди подростков, видах наказаний, применяемых к несовершеннолетним, отягчающих и смягчающих обстоятельствах, о законах и иных законодательных актах, существующих на сегодняшний день. Правовая игра для старшеклассников «Знать и соблюдать закон».

Цель: правовое просвещение несовершеннолетних
Задачи:
пропаганда правовых знаний, здорового образа жизни
расширение кругозора учащихся

Перед участниками табло 5х5 по подобию своей игры (5 рубрик по 5 вопросов) Но на клеточках табло написаны буквы алфавита. Эти буквы закрывают собой вопросы викторины.
Учащимся предлагается 5 рубрик. Чтобы открыть ту или иную клетку, командам необходимо разгадать анаграмму, в которой зашифрован юридический термин (анаграммы даны в приложении). Первая буква этого термина и будет означать местонахождение вопроса. В некоторых ячейках вместо вопросов спрятаны значки классов, участвующих в мероприятии: 11а, 11б, 10а и т.д. Если такая ячейка откроется, то этому классу нужно представить домашнее задание (защита правового плаката). В этом случае после показа домашнего задания, команда, открывшая эту ячейку, получает право повторно открыть вопрос.
За полный и верный ответ команде начисляется 2 балла. При затруднении команда может воспользоваться помощью болельщиков, или право ответа передается другой команде.

Рубрики:
«З» - ЗОЖ
«А» - административное право
«К» - название этой рубрики «кодексы» и сюда вошли вопросы на знание кодексов, регулирующих какую-либо однородную область общественных отношений (трудовой, семейный, по уголовному процессу, гражданскому процессу).
«О» - «Осторожно, дорога!», вопросы, связанные с правовыми отношениями на транспорте.
«Н» - необычный факт

Для того, чтобы определить, какая команда будет начинать игру, проводится разминка.
Разминка: («верю – не верю»)
1) Знаменитый художник Ван Гог, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, попал под трамвай и потерял ухо. Именно в таком состоянии он изобразил себя на данном автопортрете. Верите ли вы в эту историю? (Неправда, он действительно употреблял наркотики и, находясь в состоянии наркотического опьянения, сам отрезал себе ухо).
2) Верите ли вы, что в УК предусмотрено наказание «за злостное уклонение от оказания помощи родителям»? (Да, это действительно так)
3) Верите ли вы, что если подросток употребил менее 200 гр пива, то он не попадает под административную ответственность. (нет, употребление любого количества спиртного является правонарушением).
4) Верите ли вы, что художник Кузьма Петров-Водкин на самом деле урожденный Кузьма Петров, а добавление Водкин «приклеилось» к нему из-за чрезмерного употребления алкоголя и превратилось в псевдоним? (это неправда, он урожденный Водкин, такую фамилию носил его отец).
5) Перед вами картина Перова «Чаепитие в Мытищах», написанная в 1862 году. Верите ли вы, что в эти годы в России был введен сухой закон, и для маскировки коньяк наливали в самовары, что и отразил с юмором художник в своей картине. (Это неправда, сухой закон, и это известный исторический факт, пытались вводить в США в первой половине XX века. На свадьбе С.Есенина и А.Дункан, проходившей в Америке, действительно, наливали коньяк в самовары.)
6) Верите ли вы, что в нашей области существует административная ответственность за неприятие владельцами собак и кошек необходимых мер по предотвращению загрязнения животными подъездов, лифтов, дворов и т.д. (Да, это статья 4.4. Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2-5 МРОТ)
7) Верите ли вы, что в Вятской губернии в начале XX века винных заводов было больше, чем библиотек? (Это неправда. Было 19 винокуренных заводов, а библиотек – 28 городских и более 600 народных библиотек-читален).
8) Верите ли вы, что в АК предусмотрен штраф за хождение по газонам? (Да, это действительно так, статья 4.1 Закона об административной ответственности в Кир. области, штраф от 2 МРОП).
9) Верите ли вы, что существует уголовная ответственность за нанесение рисунков и надписей на фасады зданий, независимо от их содержания. (Нет, это административное правонарушение, влечет наложение штрафа до 5 МРОТ, а если эти надписи и рисунки связаны с нацистской атрибутикой и символикой, то сумма штрафа увеличивается до 10 МРОТ)
Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ):
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Примеры вопросов (после вопроса инодга приведены отрывки из законов, чтобы комментировать правильные ответы)
Рубрика ЗОЖ: 1) Представьте себе, что некто выпил определенное количество алкоголя. Через некоторое время алкоголь распространился по всему организму. Вопрос: в каком органе концентрация алкоголя будет наибольшей и какой вред этому органу приносит алкоголь?
Ответ: это мозг, в нем разрушаются нервные клетки, в результате ослабляется память, внимание, мыслительные процессы, замедляется рост и т.д. Если концентрацию спирта в крови принять за единицу, то в кишечнике будет 0,8, в печени 1,48, а в мозге – 1, 75.

2) Назовите основные принципы рационального питания.
Регулярность (режим питания), дробность и разнообразие пищи (Б,Ж,У, витамины)

3) Хирург, академик Ф.Углов говорил: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым, мне нетерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можно транжирить то, чему нет цены – здоровье?». Вопрос: в 2003 году был принят Федеральный закон по данной проблеме. Назовите этот закон и его основную суть.
Ответ: это Федеральный закон «Об ограничении курения табака», который запрещает курение несовершеннолетних (до 18 лет) и ограничивает курение в общественных местах

4)В одном из всеми любимом фильме главный герой прыгал зимой на улице со словами «пить надо меньше, надо меньше пить». Назовите этот фильм и объясните, почему так опасно пить именно зимой?
Ответ: «Ирония судьбы или с легким паром». Во-первых, можно замерзнуть насмерть, приняв большую дозу алкоголя, во-вторых, даже слегка выпивший человек, перестает ощущать холод в полной мере: ему кажется, что тепло. Поэтому, в сильные морозы опасность обморожения у тех, кто употребляет алкоголь, многократно возрастает.

5)Несколько лет назад в нашей школе проходил конкурс любительских видеофильмов по проблемам наркомании под девизом «Даже не пробуй!». Посмотрите два отрывка из этих фильмов. Оба эти сюжета рассказывают о причинах употребления наркотиков. Сформулируйте эти причины и назовите другие.

1) Назовите возраст, с которого наступает административная ответственность.
Статья 2.3.(АК) Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

2) Какие виды административных наказаний вам известны, назовите не менее 3-х.
Статья 3.2.(АК) Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация.

3) Что такое мелкое хуилагство. Какие действия можно к нему отнести?Статья 20.1.(АК) Мелкое хулиганство
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4) Согласно Закону об административной ответственности Кир.обл. запрещается громкая речь, крики, пение, свист и др. действия, создающие шум в определенные периоды времени. Со скольки и до скольки часов действует это ограничение.
Статья 3.1 с 22.00. до 06.00
5) Домашнее задание 10а
Рубрика «Кодексы»:
1) Кража и грабеж относятся к имущественным преступлениям. А в чем их отличие?
Ответ: кража – это тайное, а грабеж – открытое хищение чужого имущества.

2) Какие виды уголовных наказаний вам известны?

Статья 44.(УК) Виды наказаний.
Видами наказаний являются:
а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина
и государственных наград;
г) обязательные работы;
д.) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) конфискация имущества;
З.) ограничение свободы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н.) смертная казнь.

3) Какие виды отягчающих обстоятельств при совершении преступления вам известны (назовите не менее 3ех)

Статья 63.(УК) Обстоятельства, отягчающие наказание.

1. Отягчающими обстоятельствами признаются:
а) неоднократность преступлений, рецидив преступлений;
б) наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;
в) совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);
г) особо активная роль в совершении преступления;
д.) привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
е) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
ж) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
З.) совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного;
и) совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством,а также мучениями для потерпевшего;
к) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных
химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;
л) совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках;
м) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора;
н.) совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.

4) Домашнее задание 11а.

5) С какого возраста возможно заключение трудового договора?

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора (трудовой кодекс)

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.
С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

1)Какими нормативными актами регулируются отношения между участниками дорожного движения? Назовите не мене 3ех.
Ответ: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения, АК, УК, Федеральные и местные программы, в частности у нас в школе программа «Осторожно, дорога!»

2)Назовите причины возникновения аварийных ситуаций, винов¬ными которых являются дети-пешеходы? (назовите не менее трех).
К этим причинам по отношению к детям мы относим следующие:
неумение прогнозировать дорожную обстановку (я не вижу опасности, мне кажется, что я успею перейти дорогу);
незнание ПДД (я не знал, что так делать нельзя);
отсутствие навыков безопасного поведения (я знал, что так нельзя, но почему-то не сделал);
нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отно¬шение к ним (а мне Правила не нужны, со мной все равно ничего не произойдет);
подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице, подражание другим лицам (чаще родителям), нарушающим ПДД (а так все делают);
отсутствует культура взаимоотношений участников дорожного движе¬ния (перебегу дорогу на красный сигнал светофора, т.к. автомашин нет.

3) Домашнее задание 11б

4) Каким образом можно перейти дорогу, не нарушив правила ДД (назовите не менее трех вариантов).

5) Как называются эти знаки?

1. Остановка запрещена.
2. Уступите дорогу.
3. Движение без остановки запрещено.
4. Главная дорога.
5. Примыкание второстепенной дороги.

1) Посмотрите сюжет (об избирательном праве). Вопрос: а кто по ныне действующему законодательству не имеет избирательного права?

Статья 29(Устав Кировской области)

1. Активным избирательным правом на территории области обладают достигшие на день голосования 18 лет и зарегистрированные в органах регистрационного учета граждан на территории Кировской области граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
(п. 1 в ред. Закона Кировской области от 09.04.2004 N 229-ЗО)
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане:
признанные судом недееспособными;
содержащиеся в местах лишения свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.

2) Несколько лет назад в нашем городе был случай: трое рабочих мебельной фабрики отравились, выпив морилки, используемой в производстве и их кожа стала фиолетовой. В последнее время в Кирове было зарегистрировано много новых случаев отравления суррогатным алкоголем, но цвет кожи независимо от цвета напитка у пациентов становился желтым. Почему?
При алкогольном отравлении нарушается функция печени, развивается заболевание алкогольный гепатит. Цвет кожи и склер глаз становится желтым.

3) После просмотра следующего сюжета вам необходимо ответить на вопрос, какие нормы правовых отношений были нарушены героями данного мультфильма? Перечислите виды правонарушений, совершенных ими. (мультфильм «Три поросенка»)
Незаконная вырубка (лесной кодекс), попытка незаконного проникновения в жилище, угроза убийства 2ух и более лиц, умышленное убийство с особой жестокостью (УК ст.105 ч.2, п.д.)

4) Посмотрите следующий сюжет: (отрывок из м/ф. «Моцарт и Сальери»). Как вы видите, употребление спиртных напитков может привести к самым гибельным последствиям. Вопрос: за какие виды правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, могут привлечь к ответственности не только подростков, но и взрослых.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. В части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5) Вы, наверное, слышали такой термин «эмансипация». В гражданском кодексе (ст. 27) тоже употребляется этот термин.
Как вы думаете, что он означает в рамках гражданского права?

Статья 27. (ГК) Эмансипация

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Приложение.
Юридические термины:
Право-система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.
Юрисконсульт - должностное лицо юридической службы министерства, ведомства, предприятия, общественных и кооперативных организаций. Следит за обеспечением законности в деятельности данной организации, защищает ее права и интересы в судебных и административных органах.

Кодекс - законодательный акт, регулирующий область общественных отношений
Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой

Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

Суд- орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства

Адвокат- лицо, профессия которого - оказание юридической помощи гражданам и организациям, в т. ч. защита их интересов в суде
Прокурор - должностное лицо органов прокуратуры. Поддерживает в суде обвинение от имени государства.
Правонарушение- виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки
Преступление- совершенное виновно (с умыслом или по неосторожности) общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным законом под страхом наказания
Арбитраж- способ разрешения споров, при котором стороны обращаются к арбитрам (третейским судьям)
Присяжные- судьи-непрофессионалы, участвующие в уголовном (в некоторых странах и в гражданском) процессе
Выборы- избрание путем голосования.
Апелляция- обжалование решения суда в более высокую судебную инстанцию с целью пересмотра дела.
Налог- обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
Иск- исковое заявление в судебный арбитраж или третейский суд, обращение за защитой своего нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей
Соглашение- взаимное согласие, договоренность
Лицензирование- выдача лицензии (разрешения) на тот или иной вид деятельности:
Ответственность- применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия
Конвенция- один из видов договора; устанавливают взаимные права и обязанности сторон.
Устав- свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности
Арест- принудительное задержание и помещение в строгой изоляции

Анаграммы для конкурса «Дешифровщик»

ЛАБИИ
БВОСТОТКРАН
БОВЫРЫ
ЖАРБЕГ
ГОРОВОД
ВЛАЕДИСТИЕНО
АЛАБОЖ
НАКОЗ
БИРИЗЕЛЬАТ
СКЕДОК
ГИЛЕНОСТЬТИМ
ВОТИМ
ЗАКИНАЕНА
НИЕОБНЕВИ
ОРАВП
НОВИЕРАВПРА
НКСАЯЦИ
БУРИНАЛТ
ВАСТУ
ФИЦИЯФАЛЬКАСИ
ГАНСТУХОЛИВ
УЗНАРЦЕ
ФАТРШ
ЗАЭКСТИПЕР
СТЮИР

Пример домашнего задания (по защите плаката) - стихотворение собственного сочинения.

Как-то дома осенней порою
Пили с мамой мы чай с калачом.
Я спросила, как жизнь мне построить,
Чтоб потом не жалеть ни о чём.

На минутку задумалась мама -
Ведь вопрос мой отнюдь не простой -
И сказала: «Я в детстве упрямой,
Нетерпимой была, показной,

Очень часто сдавалась без боя,
Если цель вдруг была мне трудна,
Не давала я близким покоя,
Коль обновка была мне нужна.

А тебя, моя милая крошка,
Мне б хотелось собой заслонить
От влиянья людей нехороших,
От привычек дурных оградить.

Ведь ты знаешь, как вредно куренье,
Как наш папа не раз и не два
Уж бросал, но увы, нет терпенья,
Он срывается, бросив едва.

А какое разнообразие
Пива, водки, коктейлей и вин,
И полнейшее безобразие
Можно встретить у этих витрин.

И еще нужно помнить о СПИДе
(Где наркотик – там горе всегда),
Как пугают «отпадным прикидом»
Панки, скины всех нас иногда.

Я хочу, чтобы эту беседу
Ты усвоила, дочка на «пять»:
Жизнь,
здоровье,
счастье,
свободу
Можно очень легко потерять!»

В Сургутском районе активно ведётся работа по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2009 № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», в которой задействованы все органы и учреждения системы профилактики.

Систематически проводятся силами сотрудников ОМВД России по Сургутскому району с привлечением специалистов системы профилактики рейдовые мероприятия по выявлению нарушений данного закона.

К работе по реализации всех мероприятий по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей или их законных представителей активно привлекаются родительские патрули и добровольные народные дружины.

Всего за 1-е полугодие 2014 года сотрудниками ОМВД России по Сургутскому району составлено 37 протоколов об административных правонарушениях по ст. 18 Закона ХМАО - Югры № 102-оз «Об административных правонарушениях». За 1-е полугодие 2013 года было составлено 46 протоколов об административных правонарушениях по ст. 18 Закона ХМАО - Югры № 102-оз. Снизилось количество нарушений данного закона.

Комплексно реализуются мероприятия, направленные на пресечение правонарушений, связанных с несоблюдением требований по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и причинением им вреда.

Приняты постановления глав поселений Сургутского района «Об определении мест на территориях поселений, нахождение детей в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

В образовательных учреждениях района проводится разъяснительная работа с родителями и обучающимися по вопросам соблюдения требований законодательства об ограничении нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, а также в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Проводится разъяснительная работа с администрациями баров, кафе, ресторанов (вручаются тексты закона, информационные листы, памятки и т.д.) о недопустимости пребывания несовершеннолетних в данных заведениях. Во всех образовательных учреждениях Сургутского района проходят классные часы, родительские собрания по вопросу «Об административной ответственности по ст. 18 Закона ХМАО - Югры «Об административных правонарушениях». Организуются рейды, в ходе которых распространяются памятки родителям и детям «Законы знай и соблюдай!» и др. Информационные листы об административной ответственности за нарушения, связанные с нахождением несовершеннолетних в общественных местах без контроля со стороны законных представителей, размещены на информационных стендах всех образовательных учреждений района.

На детских площадках Сургутского района размещены сменные стенды с информацией:«В ХМАО - Югре закон такой: в 22.00 - детям домой!» (в период с 1 октября по 31 марта) или «В ХМАО - Югре закон такой: в 23.00 - детям домой!» (в период с 1 апреля по 30 сентября).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДЕТИ! ПОМНИТЕ:

Многие несчастные случаи можно предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности!

Детям до 16 лет нельзя находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей.

Под ночным временем понимается:

С 23.00 до 6.00 местного времени.

Ирина Винникова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района в сельском поселении Солнечный.



Просмотров