Жизнь после смерти, доказательства, научные факты, свидетельства очевидцев. Что будет после смерти? Пошаговая Инструкция

Есть ли жизнь после смерти — Факты и доказательства

— Есть ли загробная жизнь?

— Есть ли загробная жизнь?
— Факты и доказательства
— Реальные истории клинической смерти
— Научный взгляд на смерть

Жизнь после смерти, или загробная жизнь - религиозно-философское представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления обусловлены верой в бессмертие души, характерной для большинства религиозных и религиозно-философских мировоззрений.

Среди основных представлений:

1) воскрешение мёртвых - люди будут воскрешены Богом после смерти;
2) реинкарнация - душа человека возвращается в материальный мир в новых воплощениях;
3) посмертное воздаяние - после смерти душа человека попадает в ад или рай в зависимости от земной жизни человека. (Также читайте о .)

Врачи отделения реанимации одной из канадских больниц зарегистрировали необычный случай. Они отключили систему поддержки жизнеобеспечения у четырех терминальных пациентов. У троих из них мозг вел себя нормальным образом – вскоре после отключения перестал работать. У четвертого пациента мозг испускал волны еще 10 минут и 38 секунд, несмотря на то, что медики констатировали его смерть, воспользовавшись тем же комплексом мероприятий, что и в случаях его «коллег».

Мозг четвертого больного как будто находился в глубоком сне, хотя его тело не показывало никаких признаков жизни – ни пульса, ни кровяного давления, ни реакции на свет. Ранее мозговые волны были зарегистрированы у крыс после обезглавливания, но в тех ситуациях волна была всего одна.

— Есть ли жизнь после смерти?! Факты и доказательства

— Научный взгляд на смерть

В Сиэтле биолог Марк Рот ставит эксперименты, погружая животных в искусственный анабиоз с помощью химических соединений, которые замедляют сердцебиение и метаболизм до уровней, схожих с теми, которые наблюдаются во время спячки. Его цель - сделать людей, столкнувшихся с инфарктом, «немножко бессмертными», пока они не преодолеют последствия кризиса, поставившего их на грань жизни и смерти.

В Балтиморе и Питтсбурге команды травматологов под руководством хирурга Сэма Тишермана проводят клинические испытания, в ходе которых пациентам с огнестрельными и ножевыми ранениями понижают температуру тела, чтобы замедлить кровотечение на период, необходимый, чтобы наложить швы. Эти врачи используют холод с той же целью, что Рот - химические соединения: он позволяет на время «убить» пациентов, чтобы в конечном итоге спасти им жизнь.

В Аризоне специалисты по криоконсервации хранят тела более 130 своих клиентов в замороженном состоянии - это тоже разновидность «пограничной зоны». Они надеются, что когда-нибудь в отдаленном будущем, может быть, через несколько столетий, этих людей можно будет разморозить и оживить, а медицина к тому времени будет способна вылечить болезни, от которых они скончались.

В Индии нейробиолог Ричард Дэвидсон изучает буддийских монахов, впавших в состояние, известное как тукдам, при котором биологические признаки жизни исчезают, однако тело, кажется, не подвергается разложению неделю или дольше. Дэвидсон пытается зафиксировать в мозге этих монахов какую-то активность, надеясь выяснить, что происходит после того, как прекращается кровообращение.

А в Нью-Йорке Сэм Парниа с воодушевлением рассказывает о возможностях «отсроченной реанимации». По его словам, сердечно-легочная реанимация действует лучше, чем принято считать, и при определенных условиях - когда температура тела понижена, непрямой массаж сердца правильно регулируется по глубине и ритму, а кислород подается медленно, чтобы избежать повреждения тканей, - некоторых пациентов можно вернуть к жизни даже после того, как у них уже несколько часов не билось сердце, и часто - без долгосрочных негативных последствий. Сейчас доктор исследует один из самых таинственных аспектов возвращения из мертвых: почему так много людей, перенесших клиническую смерть, описывают, как их сознание отделялось от тела? Что эти ощущения могут поведать нам о природе «пограничной зоны» и о самой смерти?

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Каждый человек хотя бы раз в жизни задается вопросом «Есть ли жизнь после смерти?». Раньше наши предки верили в бессмертие души и способность ее к новому воплощению. Сегодня после долгого периода неверия и атеизма смириться с тем, что со смертью наступает абсолютный конец, достаточно трудно. Восточные религии имеют долгую историю рассмотрения этого вопроса. В них жизнь после смерти воспринимается как нечто естественное и не подлежащее доказательству.

В последнее время, большинство людей достаточно неоднозначно относятся как к старости, так и к умиранию. Наверное, поэтому все больше людей из европейской культуры интересуются такими верованиями, стремясь облегчить и побороть собственный страх перед смертью. Что же такое смерть и есть ли жизнь после смерти? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.

Под смертью, согласно разным словарям, сегодня мы понимаем прекращение своего физического существования. С точки зрения медицины смерть – это остановка сердца и полное отсутствие дыхания. На сегодняшний день развитие технологий позволяет поддерживать жизнь человека в состоянии комы. Это когда тело фактически мертво, но кровь по сосудам бежит за счет работы оборудования.

В Азии в монастырях можно увидеть мумии монахов, на которых до сих пор происходит рост волос и ногтей. И это после факта физической смерти и прошествии многих лет. В Индии встречаются случаи, когда тела людей с высоким уровнем духовного развития во время погребального костра не горели. Поскольку они уже существовали по другим законам физики. Если с медицинской точки зрения после смерти уже ничего нет, то с точки зрения физики все происходит согласно природным законам.

И все же прекращение функционирования физического тела является отправной точкой для понятия «смерть». И именно это явление вызывает появление у человека страха смерти. Рассмотрение вопроса «существует ли жизнь после смерти?» с точки зрения разнообразных религий является одним из способов побороть эту боязнь.

Жизнь после смерти в разных культурах

Европейская культура преклоняется перед материальными ценностями, мы верим в то, что можем пощупать и увидеть. Однако подобное мировоззрение создает определенную привязку, которая и становится основанием для боязни смерти. Ведь мы не боимся того, что будет с нами потом. Мы переживаем за то, что потеряем все, что было для нас дорого и важно здесь. На ту сторону бытия мы не сможем забрать с собой деньги, драгоценности, недвижимость, близких людей или свой статус.

Все это останется в этом мире после нашей смерти. А там нас будут оценивать по нашим деяниям, что будет иметь значительное влияние на нашу душу и ее дальнейший путь. Поэтому еще одним способом противостояния страху смерти является принятие ее факта и готовность оборвать существующие связи этого мира. Например, в восточной философии существуют специальные практики, основывающиеся на лицезрении смерти. Это прогулка по кладбищам, нахождение долгое время рядом с мертвым телом и прочее. Они помогают человеку понять и принять смерть и увидеть в ней естественный закон жизни, в котором нет ничего пугающего. Также после этого человек начинает лучше ценить каждое мгновение жизни, радуясь ему.

Конечно, взгляды на послесмертие у разных религий различаются, однако все они сходятся на том, что смерть – это часть жизненного цикла. К ней не нужно стремиться, но ее и не нужно бояться.


В одной из великих книг – Библии – тема жизни после наступления смерти была одной из самых важных. А вот в Пятикнижии ведущая роль отводилась обсуждению насущных проблем евреев. И все же в этих текстах присутствует упоминание тех мест, куда уходит человеческая душа после физической смерти.

В иудаизме рассказывается о том, что первые люди изначально жили в раю, упоминается Страшный суд. В Кохэлете, который известен христианам под названием Книга Экклезиаста, рассказывается о том, что после наступления смерти человек перемещается в свой «вечный дом». Его душа воссоединяется с Богом, а прах возвращается в землю. Также в этих текстах указывается на быстротечность жизни, которую необходимо ценить.

В Египте к смерти люди готовились практически от рождения. Культ смерти был одним из самых почитаемых. Так, для фараона гробницу (пирамиду) начинали строить еще при жизни. Земная жизнь здесь считалась лишь кратким мигом, в то время как истинное существование возможно было лишь после смерти. Об этом рассказано в сборнике религиозных гимнов, который называется «Книга мертвых». Ее читали во время ритуала, чтобы дать указания, полезные для загробной жизни.

После смерти душа попадала на суд к Осирису, который с помощью других богов определял, куда ей следует отправиться. Необремененная грехами душа, словно перышко, отлетала в рай, тогда как грешники отправлялись в пасть страшного чудовища (лев с головой крокодила).


Многие индийские религии придерживаются теории реинкарнации (переселения души). Согласно ей после смерти тела, душа человека может снова вселиться в новое тело. И хотя данный процесс регулируется высшими силами, человек может повлиять на то, каким будет его следующее воплощение. Обремененная грехами карма может привести к тому, что в следующей жизни душа возродиться в животном или даже растении.

А вот праведные люди, стремящиеся к духовному развитию, в следующей жизни могут стать царями или даже богами (дэвами). Такое перерождение может происходить большое количество раз. Поэтому одним из главных стремлений в индуистских религиях является желание выйти из круга перерождения. Есть цель достижения состояния нирваны и завершения своего пути воссоединением с высшей сущностью.

Особенностью буддизма является описание не столько переселения душ, сколько путешествия сознания по множеству миров. Смерть здесь трактуется как переход из одного мира в другой, на который влияет карма (деятельность при этой и прошлых жизнях). В джайнизме существует главный принцип – не наносить вред любому живому существу. И если человек при жизни соблюдает данный принцип, то в следующем рождении может стать божеством.

Христианство и ислам

Эти две религии являются самыми многочисленными на нашей планете. Представления о загробной жизни у них очень похожи. Христианство еще в самом начале полностью отвергло идею о переселении душ, что было даже закреплено официально на одном из Соборов. Согласно толкованию христианства главная и единственная загробная жизнь начинается после наступления смерти.

Уже на третий день после погребения душа способна переместиться в другой мир, где будет готовиться к Страшному суду. Ни один грешник не сможет скрыться от божьей кары и обязательно попадет в ад. Правда у него есть возможность пройти через чистилище, где он сможет очиститься и уже оттуда попасть в рай. Праведники же все сразу попадают в рай.

Ислам также говорит о том, что земная жизнь – это способ подготовиться к жизни загробной. На нее большое влияние имеют все действия, совершенные человеком при жизни. Способ жизни сильно влияет на смерть: грешники мучаются, а праведники покидают этот мир безболезненно. У мусульман два посмертных суда. Первый проводят два ангела, наказывая провинившихся. После этого душа существует в ожидании главного суда под предводительством Аллаха, который согласно этой религии произойдет после конца света.

Философия и эзотерика

Интерес к проблеме жизни после смерти привел к тому, что стало проводиться большое количество исследований на эту тему. Предметом изучения стал опыт людей, которые находились между жизнью и смертью. Парапсихологи не оставляют попыток найти доказательства того, что загробная жизнь существует. Некоторые из них предпочитают беседовать с пациентами, которые в прошлом пережили клиническую смерть. Другие пытаются помочь людям вспомнить их прошлые воплощения.

Философия так же не утратила интереса к вопросу «есть ли жизнь после смерти». Так, Ван Инванген особо настаивает на том, что в природе не может существовать целостный организм. Так как по сути, он состоит из большого количества составляющих.

Самыми элементарными являются частицы, способные существовать во времени и пространстве здесь и сейчас. Поэтому, даже заново родившаяся душа не может быть идентичной той, которая умерла ранее. Рассмотрение смерти с точки зрения времени привело современную философию к мысли, что человек смертен для стороннего наблюдателя, а не для себя. Это отразилось в одном из философских принципов – релятивизме.

Семилетняя Кейти была найдена в плавательном бассейне; она утонула. Врач-педиатр и исследователь Мелвин Морзе реанимировал ее в отделении неотложной помощи, но Кейти оставалась – у нее был отек мозга, отсутствовал рвотный рефлекс – и дышала она с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Медики оценивали шансы Кейти на выживание в 10%.

Как ни удивительно, за три дня она абсолютно поправилась.

Когда девочка приехала в больницу чтобы пройти повторный осмотр, она сразу узнала Морзе и сказала матери: «Это он, бородач. Вначале там был высокий доктор без бороды, а после пришел он. Сразу я была в большой комнате, а после меня перевели в комнату поменьше, где мне сделали рентген».

Кейти сообщила и другие подробности, к примеру, как ей в нос вставляли трубку – все рассказанное в точности совпадало с тем что происходило, но она «видела» происходящее тогда, когда ее глаза были закрыты, а мозг находился в глубокой коме.

Морзе спросил, что она помнит из того, как чуть не утонула. В конце концов, если она захлебнулась из-за припадка, все ведь могло повториться.

Кейти уточнила: «Вы спрашиваете за то, как я побывала в гостях у Отца Небесного?» Такой ответ показался Морзе весьма любопытным, и доктор ответил: «С этого хорошо бы начать. Расскажи, как ты встретилась с Отцом Небесным».

«Я видела Иисуса и Отца Небесного», – ответила Кейти. Может быть, она заметила потрясенное выражение лица доктора, а возможно, все дело было в ее природной застенчивости. Как бы там ни было, в тот раз Кейти не стала продолжать.

Спустя неделю девочка проявила бо́льшую словоохотливость. Она ничего не запомнила из того, как тонула, но помнила, что сначала было темно, после появился туннель, по которому пришла Элизабет. Она описала ее как «высокую и красивую», с яркими золотистыми волосами.

Элизабет проводила девочку по туннелю, где она повстречала нескольких человек, в том числе покойного дедушку, двух маленьких мальчиков по имени Марк и Энди и других. Кроме этого, Кейти рассказала, что побывала в своем земном доме, где увидела, как ее братья катают игрушечного солдатика в джипе, а мама занимается приготовлением курицы с рисом. Она даже запомнила, в чем все были одеты. Родители Кейти были поражены тем, как точно она все описала.

В конце концов, Элизабет отвела девочку на встречу с Отцом Небесным и Иисусом. Отец спросил, хочет ли она возвратится домой. Кейти хотела. Иисус спросил, хочет ли она увидеть маму. Кейти сказала «да» и проснулась.

Кейти рассказывала на протяжении почти часа, но этот час изменил жизнь д-ра Морзе. Он начал расспрашивать медсестер в отделении интенсивной терапии. Те припомнили, что, проснувшись, девочка вначале спросила: «Где Марк и Энди?» Она несколько раз спрашивала о них. Морзе долго думал о Кейти и о том, как она рассказывала о своем опыте. Хотя девочка была очень застенчивой, о том, что с ней произошло, она говорила «уверенно и убедительно».

Доктор несколько часов расспрашивал родителей Кейти о детстве девочки; обо всем, что смогло бы объяснить подобные ощущения. Родители у Кейти – мормоны и не рассказывали ей ни о туннелях, ни , ни о чем-либо подобном. Когда скончался дедушка Кейти, ее мама пояснила, что смерть – это как будто провожаешь кого-то, кто уплывает в лодке, а друзья и родственники остаются на берегу.

Д-р Морзе описал этот случай в «Американском журнале по детским болезням» и стал задумываться о дальнейших исследованиях. Он получил грант на исследование рака, но Дженет Лансфорд, ответственная за распределение грантов, поддержала его стремление вместо рака начать изучение ОСП у детей в детской больнице Сиэтла. Морзе собрал группу, в которую вошли восемь ученых, каждый из которых имел соответствующий опыт. К примеру, д-р Дон Тайлер, анестезиолог, изучал какое воздействие оказывает анестезии на мозг. Д-р Джерролд Милстейн, заведующий отделением детской неврологии в Университете Вашингтона, занимался изучением стволового отдела мозга и деятельность гиппокампа…

Вот к каким выводам пришел д-р Морзе после 3-х летнего исследования: «На медицинских факультетах нас обучают искать простейшие объяснения медицинским проблемам. Перебрав все остальные объяснения, я считаю: проще всего объяснить ОСП тем, что они – в действительности краткосрочные визиты в . Почему бы и нет? Я прочитал все сложные психологические и физиологические толкования ОСП, и ни одно из них не показалось для меня вполне удовлетворительным».


Когда ОСП испытывают дети, ими упоминаются те же элементы, что и у взрослых. Но крайне сомнительно, что они могли слышать раньше об ОСП или обладали теми же психологическими ожиданиями, что и взрослые. Детская непосредственность при описании событий, находящихся всецело за пределами их предыдущего обучения и опыта, обеспечивает уникальный и веский набор доказательств. Отчасти книга «Рай есть на самом деле» обязана своим успехом обаянию ОСП маленького Колтона. Его рассказ кажется по-детски непосредственный; он по-своему свежо и наивно рассказывал о вещах, понять которые до конца могут лишь взрослые.

Если бы детские переживания были основаны на том, что дети хотели увидеть при тяжелой болезни, они бы наверняка видели во сне своих родителей. Но их сообщения свидетельствуют о том, что во время ОСП они часто видят умерших бабушек, дедушек или домашних любимцев. После ОСП их жизнь, как и жизнь взрослых, круто изменяется. Они становятся более чуткие, чем их сверстники; они угадывают эмоции за произнесенными словами.

Вот еще одни детские околосмертные переживания. 5-ти летний мальчик заболел менингитом, впал в кому и, проснувшись, рассказал, что встретил по ту сторону маленькую девочку, которая сказала, что она – его сестра. Она сообщила ему: «Я твоя сестра. Я умерла через месяц после того, как родилась. Меня назвали в честь твоей бабушки. Наши родители сокращенно называли меня Ритье».

Выйдя из комы, мальчик все рассказал родителям. Они были в шоке и ненадолго вышли из палаты, а после вернулись и сообщили мальчику, что у него в действительности была старшая сестра по имени Ритье, которая умерла от отравления за год до его рождения. Они решили, пока он еще мал, не говорить ему об этом.

Сверхъестественное объяснение, похоже, больше соответствует детским околосмертным переживаниям, чем естественное, основанное на психологических установках или принятии желаемого за действительное. В особенности в пользу первого объяснения говорят многочисленные подкрепляющие доказательства.

Жизнь после смерти – описывают пережившие ОСП

«Я потеряла сознание в магазине, отправилась туда за продуктами. Очнулась во время операции, но осознала, что парю над своим собственным телом. Там столпились врачи, они что-то делали, разговаривали между собой.

Я посмотрела направо и увидала больничный коридор. Там стоял мой кузен и разговаривал по телефону. Я услыхала, как он говорит кому-то, что я купила очень много продуктов, и сумки оказались до такой степени тяжелыми, что мое больное сердце не выдержало. Когда я очнулась, и мой брат подошел ко мне, я рассказала ему о том что услышала. Он тут же побледнел и подтвердил, что говорил об этом тогда, когда я находилась без сознания».

«У меня было такое чувство, что я лечу на огромной скорости по вертикальному тоннелю. Оглянувшись, увидала огромное количество лиц, только они были искажены в отвратительные гримасы. Мне стало страшно, но в скором времени я пролетела мимо них, они остались позади. Я летела к свету, но все никак не могла до него добраться. Словно он отдалялся от меня все больше и больше.

Вдруг в один момент мне почудилось, что вся боль ушла. Стало хорошо и спокойно, меня объяло ощущение умиротворения. Правда, продолжалось это недолго. В один момент я резко почувствовала собственное тело и возвратилась в реальность. Меня отвезли в больницу, но я не переставала думать о тех ощущениях, что испытала. Ужасные лица, которые я видела, наверняка, это был ад, а свет и ощущение блаженства - рай».

Руби прошла успешную операцию «кесарево сечение» в больнице Флориды, когда вдруг потеряла сознания из-за редкого осложнения, которое известно как эмболия околоплодными водами.

Через какое-то время Руби рассказала, что когда потеряла сознание оказалась в другом месте. Оно было прекрасным, все сияло. Там она встретила своего покойного отца, который сказал, что это не ее время, и она должна возвратиться на Землю.

«Почти ничего не помню,лишь музыку. Очень громкую,похожую на марш какой то из старого фильма. Я даже удивился,что мол, серьезная операция идет, а тут магнитофон на полную врубили. После осознал что музыка становиться какой-то странной. Хорошая, но странная. Она была какой-то внеземной. Такой точно я не слышал никогда… объяснить не могу толком. Звуки абсолютно не человеческие».

«Я увидел себя сверху и сбоку. Словно меня подняло вверх и придавило к потолку. При этом я весьма долго наблюдал как медики стараются меня оживить. Мне было смешно: ”Вот думаю, как я ловко от всех тут спрятался!” А потом меня будто в водоворот засосало и «всосало” обратно в тело».

«…я очутился в адском аду. Вокруг был полный мрак и тишина. Мучительней всего переживалось отсутствие времени. Но страдание было совершенно реальное. Только я, страдание и вечность. И сейчас озноб проходит по телу при воспоминании об этом ужасе. Вот тогда я и воззвал ко Христу о помощи в первый раз в жизни. Откуда я мог знать о Нем? Никто не проповедовал мне. Может быть, это знание врожденное. Но Христос помог. Я возвратился в реальность и в тот же момент упал на колени и стал благодарить Бога».

«Я съел грибы, купленные на базаре, и на другой день очнулся уже в реанимации. У меня отказали почки и печень. Пока был без сознания, увидел ад: жарко, стоял котел, вокруг которого бегали черти. А после туман и забытье. Понял, что смерть - не ключ от всех дверей, она срывает эти двери с петель. появились галлюцинации. Все время слышались голоса, которые приказывали . Я уволился с работы и уехал в монастырь. Там после исповеди и причастия все прошло. Теперь церковь посещаю еженедельно. Все болит, руки немеют. По врачам ходил - никто ничего не знает, но ».

«Три года назад я разбилась на скутере. Головой пробила заднюю дверь припаркованного автомобиля. Сразу отключилась. Вдруг увидала мужчину. Он сказал: «Тебе рано умирать - ты должна спасать». После кадры, как в кино: девочка и мальчик, а рядом я и мой будущий муж. Пришла в себя в реанимации. Доктора говорили, что с такими переломами не живут, а я спустя месяц пошла в университет. Увиденное сбылось: работаю акушеркой, вышла замуж и родила ребенка. Каждый год в тот день прихожу на место аварии и благодарю, что осталась живой».

«Это произошло на перемене, я тогда в третьем классе был. Сидел за партой, неожиданно сильно начал болеть живот, стало очень плохо, в глазах потемнело. Упал на пол….и очнулся на небе. Туловище свое увидел, но без ног. Словно в облаке был и смотрел на свой класс сверху. Вокруг одни облака. Подумал: «Надо возвращаться, а то мама будет ругаться!» Меня сильно вниз начало тянуть. Очнулся, голова ужасно болела. «Еще бы, так с парты грохнуться!» - говорили друзья. Оказалось, у меня вегетососудистая дистония. Но при обмороках как правило сны вижу или слышу, а тут все иначе. Часто об этом думаю. Не пью, не курю, жизнь очень короткая».

Видения на смертном одре

Первая известная попытка свести воедино отчеты о видениях на смертном одре принадлежала профессору сэру Уильяму Баррету. На исследование его натолкнула жена, врач.

Однажды, придя с работы, она рассказала сэру Уильяму о примечательном видении, о котором рассказывала Дорис, пациентка, находившаяся при смерти после тяжелых родов. Дорис с большой радостью говорила о том, что увидела своего покойного отца. Потом, с довольно озадаченным выражением, она сказала: «С ним была Вида». Дорис повернулась к ней и повторила: «Вида с ним». Сестра Дорис, Вида, умерла за три недели до этого, но ввиду состояния здоровья Дорис родственники ей об этом не рассказывали.

Во второй половине ХХ столетия проводились три полномасштабных исследования предсмертных видений. В первом труде собраны и проанализированы сообщения медсестер и врачей, которые охватывают более 35 000 случаев. Во втором собрано приблизительно 50 000 сообщений пациентов. Оба этих исследования проводили в США. Позднее появился третий труд, в котором собраны 255 сообщений о предсмертных видениях в Индии. Как ни странно, «результаты индийского исследования совпадали с результатами более ранних исследований почти по всем пунктам».

Вот некоторые интересные свидетельства из данных исследований:

1. Те, кто сообщал, что покойные родные или ангельские существа пришли за ними, чтобы забрать их, умирали скорей, чем те, кто просто говорил о том, что видел в ином мире ангелов и ангелоподобных существ.

2. Порой о видениях рассказывали люди, не собиравшиеся умирать, что исключает возможность ожидания события.

Один молодой (около 30 лет) индиец, получивший образование в колледже, быстро пошел на поправку после болезни. В тот день его собирались выписать; и доктор, и пациент надеялись на полное выздоровление. Неожиданно пациент воскликнул: «Тут стоит кто-то в белых одеждах! Я не пойду с тобой!» Спустя 10 мин. он скончался.

Если такие видения рождены ожиданием, связанным с культурными традициями, возможно предположить, что ожидания будут сильно отличаться от человека к человеку и от культуры к культуре. Но большой процент совпадений лучше согласуется со сверхъестественным объяснением (жизнь после смерти есть!), чем с чисто материалистическим (жизни после смерти нет).

Общие ОСП подтверждают многочисленные очевидцы

Часто находящиеся рядом с умирающим (его родственники и близкие), разделяют с ним околосмертные переживания. Сообщения об общих, или разделенных, ОСП ценны с доказательной точки зрения: несколько человек видят и ощущают одно и то же. Кроме этого, такие происшествия не поддаются естественно-научным объяснениям, к примеру гипотезе об умирании мозга, ведь у многих «соучастников» мозг не находился в процессе умирания! У них не отмечено ни гипоксии, ни гиперкапнии (состояние, которое вызвано избыточным количеством углекислого газа в крови), ни ; нет и других симптомов, которые смогли бы оказать влияние на мозг во время смерти.

Вот пример околосмертных видений, разделенного несколькими членами семьи, которые были рядом.

5 братьев и сестер Андерсон в Атланте дежурили у постели умирающей матери. Потому как она долго и тяжело болела, дети психологически смирились с неизбежным. По словам одной дочери, «вдруг в комнате появился яркий свет». Он не был похож «ни на какой земной свет. Я толкнула сестру в бок, чтобы проверить, видит ли она то же самое, что и я, и, повернувшись к ней, увидела, что ее глаза сделались огромными, как блюдца… Брат сидел с разинутым ртом. Мы все видели одно и то же, и нам ненадолго стало страшновато».

Потом они увидали огни, которые приняли форму портала, прохода. Их мать вышла из тела и ушла через этот проход в состоянии экстатической радости. Все сошлись на том, что проход напоминал знаменитый Природный мост в национальном парке «Долина Шенандоа».

Другие разделенные переживания порой включают в себя обзор каких-то событий из жизни покойного; «соучастники» могут увидеть друзей и близких покойного, которых они ранее не знали. Один из переживших подобное впоследствии заглянул в альбом и узнал людей, которых впервые увидал во время такого разделенного околосмертного видения.

Потому как такие переживания всегда являются чем-то неожиданным, трудно списать их на принятие желаемого за действительное. И даже если кому-то очень хочется увидеть, как уходит чья-то душа, маловероятно, что они совместно смогут наблюдать такие неожиданные вещи, как искажение пространства в комнате, о которых рассказывалось во многих не связанных между собой случаях.

Читая книгу д-ра Моуди о разделенных околосмертных переживаних, я пришел к выводу, что такого рода переживания довольно редки. Только Моуди, думал я, способен написать о большом количестве общих переживаний, поскольку за свою жизнь он опросил не одну тысячу людей, побывавших .

Представьте, каким было мое удивление, когда я, беседуя со своими близкими знакомыми, узнал, что один мой родственник, профессор-историк на пенсии, рассказал мне о собственном разделенном предсмертном переживании.

Бакки проснулся в три часа ночи, почувствовал ужасную тяжесть в груди. Все симптомы, описанные им, напомнили мне сердечный приступ. Он видел вдали свет, после вышел из своего тела и посмотрел на свое тело как будто с потолка. Потом к нему приблизились небесные создания (по отношению к месту его наблюдения свет теперь находился позади него). Он испытал крайнее умиротворение, о чем рассказывают многие, пережившие околосмертные переживания. Бакки пришел в себя в своей постели, обильно пропотевший, и тут же начал звонить телефон. Его отец, живший в 90 милях от него и ничем серьезным до того не болел, скоропостижно скончался от сердечного приступа.

Сообщения об общих или разделенных ОСП словно переводят доказательства на новый уровень. Часто больше одного человека утверждают, что столкнулись с тем же непонятным явлением. Повторяю, поскольку друзья и родственники не переживали психологические и физиологические симптомы умирания, едва ли их ощущения возможно приписать кислородному голоданию или другим признакам умирания мозга. Д-р Моуди приводит много подобных отчетов; многие из них взаимно подтверждают друг друга в книге, вышедшей в 2010 году, «Взгляды в Вечность: наблюдение за тем, как близкие переходят из этой жизни в следующую».

Беседы с глазу на глаз

Д-р Моуди пишет, что до начала исследований он сразу отмахнулся бы от подобного рода рассказов. Беседы с людьми, испытавшими ОСП, изменили его сознание. Д-р ван Ломмель был убежденный материалист, но никогда не забывал о том, что один крайне эмоциональный пациент, который пришел в себя после остановки сердца, говорил о «туннеле, ярких цветах, свете, красивом пейзаже и музыке».

Д-р Ролингс сначала считал большинство рассказов, о жизни после смерти об околосмертных переживаниях, которые он слышал, «выдумками, догадками или плодом воображения», до того времени, пока один из его пациентов, несколько раз умиравший и реанимированный, всякий раз воодушевленно не сообщал о том, что он переживал «по ту сторону». Неподдельность рассказов пациента побудила Ролингса отнестись к рассказам пациента серьезно.

Одним из тех, с кем я разговаривал лично, был человеком, добившимся успеха в жизни; умный, уважаемый, уверенный в себе человек в возрасте около 60 лет. Я начал беседу с дружеской светской болтовни, а потом спросил о его ОСП. От волнения у него перехватило дыхание. Нет, я не имею в виду, что, пока он рассказывал, у него в глазах стояли слезы. Первое время, пока он не смог справиться со своими эмоциями, вообще не мог говорить. Он извинился и попросил меня подождать несколько секунд, пока он не придет в себя.

У меня как у интервьюера не появилось сомнений в том, что мой собеседник абсолютно искренен, – он был совершенно уверен в том, что выходил из своего тела, перемещался в другое измерение и разговаривал с тремя существами о том, возвращаться ему на землю или нет. Он рассказал, что пережитое им «очень резко отличалось от сна». То, с чем он столкнулся, было реальным, мощным, незабываемым и изменило его жизнь.

Хотя поначалу такое мнение может показаться довольно субъективным, помните, что в суде считаются законным доказательством явно искренние свидетельские показания. Если, к примеру, жена неподдельно боится избившего ее мужа, суд может запретить мужу приближаться к жене. Конечно, жена может оказаться лгуньей и хорошей актрисой. Когда же речь заходит об околосмертных переживаниях, каждый случай надо проверять на предмет того, не ищут ли его авторы дешевой популярности.

С одной стороны, похоже, что маленький Колтон («Рай есть на самом деле») в своих сообщениях по-детски невинен. С другой стороны, сидящий во мне скептик подсказывает, что дети любят быть в центре внимания. А рассказ Колтона о рае безусловно обеспечил ему массу внимания! Последнее соображение не обязательно сводит его правдивость на нет, но было бы неразумным упускать из виду и такую возможную мотивацию. Я видел на Ютубе интервью священников, которые в красках живописали свои видения жизни после смерти. Тут возможно заподозрить намерение возродить интерес к написанным ими книгам.

Но когда речь заходит о множестве сообщений об ОСП, у их авторов вряд ли имеются скрытые причины для того, чтобы лгать. Обычные люди крайне неохотно делятся своими переживаниями, что показано во многих исследованиях. Они вовсе не стремятся к дешевой популярности; они не хотят заработать деньги на своих рассказах о потустороннем мире. Напротив, весьма часто у них есть довольно веские доводы, чтобы не рассказывать о пережитом или даже притворяться, будто их ОСП было «только очень подробным и ярким сном».

Глухие «слышат»

Вот как описал свои предсмертные видения мальчик, который не слышит от рождения: «Я родился абсолютно глухим. Все мои родственники слышат, а со мной всегда общались при помощи языка жестов. И вот я напрямую пообщался примерно с 20-ю предками при помощи какого-то рода телепатии. Захватывающее ощущение…»

Действительно, «захватывающее». Мальчик не слышал от рождения и не учился вербальной коммуникации. И все же оказалось, что общается без усилий, при этом не с помощью языка жестов, а напрямую, от сознания к сознанию. Учиться новому способу общения ему не пришлось. Его слова никак не сочетаются с тем, что нам известно о работе мозга.

Незрячие видят

Люди, незрячие от рождения, не «видят снов». Слепорожденные воспринимают сны через другие органы чувств. Даже потерявшие зрение в первые 5 лет жизни, лишены визуальной образности.

Тем не менее в результате исследования 31 ОСП незрячих (почти половина из них не видят от рождения) оказалось, что:

1. «…незрячие, в том числе и слепорожденные, сообщают о классических ОСП, обычных для зрячих; подавляющее большинство незрячих рассказывает, что они видели во время ОСП и ВТО (); в подтверждение они сообщают сведения, основанные на способности видеть, которые они никак не могли приобрести обычным способом, что подтверждалось подкрепляющими доказательствами из независимого источника»;

2. «…исследование не выявило очевидной разницы между подгруппами зрячих и незрячих по отношению к частоте тех или иных элементов околосмертных переживаний. Таким образом, в независимости от того, является ли человек слепорожденным, потерял зрение в более позднем возрасте или страдает от серьезных нарушений зрения, но способен видеть, ОСП оказываются очень похожими и структурно не отличаются от тех, что описывали зрячие»;

3. «подобно зрячим, незрячие респонденты описывали и свое восприятие этого мира, и сцены из , часто в мельчайших подробностях. Порой у них появлялось ощущение необычайной остроты зрения – в некоторых случаях зрение было идеальное».

Приведем случай Викки, незрячей от рождения. В возрасте 22-х лет после автокатастрофы она впала в кому. По словам Викки, «я никогда ничего не видела, не различала света и тени, ничего… Снов я не «видела». Во сне мне помогали вкусовые ощущения, осязание, слух и обоняние. Никаких зрительных ощущений не было».

После аварии она вдруг осознала, что идеально четко может видеть, происходящее в блоке интенсивной терапии, где бригада медиков энергично кого-то реанимирует. Викки узнала свое обручальное кольцо (которое часто ощупывала) и постепенно поняла, что это ее тело и она, наверное, умерла. Она взлетела под потолок и в первый раз увидала деревья, птиц и людей. «…это было невероятным, удивительно красиво, и я была поглощена этим чувством, потому что до того не могла по-настоящему представить себе, что такое свет». Перед тем как возвратится, она встретилась с родными, умершими раньше ее.

Относительно ощущений Викки д-р ван Ломмель написал: «По меркам современной медицины это просто невероятно… Викки рассказала о наблюдениях, которые не могли быть порождением чувственного восприятия или (зрительного) функционирования коры головного мозга, как не могли они быть и плодом воображения, учитывая то, что все ее наблюдения легко можно было проверить».

Что касается свидетельств в пользу, жизни после смерти, околосмертные переживания незрячих очень важны с нескольких точек зрения. Если данные свидетельства неподдельны (а авторы исследований приводят веские доводы, согласно которым они вполне доверяют своим источникам), значит, все естественные гипотезы – физиологические, психологические и другие – оказываются прискорбно несостоятельными.

С психологической точки зрения слепорожденных невозможно заранее «натаскать» на визуальные ощущения подобного рода, потому как они даже не могут понять, что такое свет и тьма, тем более не различают цвета, полутона, оттенки, не способны на глаз определить расстояние и т. д. С физиологической точки зрения они не имеют визуальных воспоминаний, от которых могли бы отталкиваться. Электростимуляция определенных отделов мозга способна пробудить у них воспоминания о вкусовых оттенках и звуках, но не зрительное воспоминание.

Если незрячие во время ОСП видят, они видят не при помощи закрытых глаз, бесполезных на больничной койке или рядом с перевернутым автомобилем. Очевидно, они видят другим, обостренным зрением нематериального тела, лишенного недостатков, которые остались позади.

Сторонникам естественно-научных объяснений стоит отнестись к описанию жизни после смерти незрячих как к серьезному вызову своему мировоззрению.

Все происходящее при ОСП крайне убедительно

Согласно результатам пяти независимых исследований ОСП, только 27 % респондентов до околосмертных переживаний верили в жизнь после смерти. Но даже через 20 с лишним лет после ОСП, хотя у них было много времени для того, чтобы всесторонне обдумать, проанализировать, что с ними произошло, и попытаться все как-то объяснить, 90 %, по их признанию, по-прежнему верят в жизнь после смерти.

Более того, чем больше у них было времени на размышления, тем больше они верили в жизнь после смерти. В одном исследовании, где до околосмертных переживаний только 38 % респондентов верили в жизнь после смерти, после ОСП в нее поверили все 100 %. Не приходится и говорить, что наблюдается огромный сдвиг в основополагающих убеждениях, который наступает после единичного случая.

В какой-то момент жизни, чаще с определенного возраста, когда из жизни уходят родные и друзья человек склонен задаваться вопросами о смерти и о возможной жизни после смерти. Мы уже писали материалы на эту тему, и ответы на некоторые вопросы вы можете прочесть .

Но, кажется, количество вопросов только растет и мы хотим исследовать эту тему чуть глубже.

Жизнь вечна

В данной статье мы не будем приводить аргументы за и против существования жизни после смерти. Мы будем исходить из того, что жизнь после смерти тела существует.

За последние 50–70 лет в медицине и психологии накоплены десятки тысяч письменных свидетельств и результатов исследований, которые позволяют снять завесу с этой тайны.

Стоит отметить, что, с одной стороны, все зафиксированные случаи переживания посмертного опыта или путешествий отличаются друг от друга. Но, с другой стороны, все они совпадают в ключевых моментах.

Таких как

  • смерть это просто переход из одной формы жизни в другую;
  • когда сознание покидает тело, оно попросту переходит в другие миры и вселенные;
  • душа, освобожденная от физических переживаний, испытывает необыкновенную легкость, блаженство и обострение всех чувств;
  • ощущение полета;
  • духовные миры пропитаны светом и любовью;
  • в посмертном мире не существует привычных для человека времени и пространства;
  • сознание работает не так, как при жизни в теле, все воспринимается и схватывается практически мгновенно;
  • осознается вечность жизни.

Жизнь после смерти: записанные реальные случаи и зафиксированные факты


Количество записанных рассказов очевидцев, переживших опыт жизни вне тела на сегодняшний день настолько велико, что из них могла бы получиться большая энциклопедия. А, возможно, и маленькая библиотека.

Пожалуй, самое большое число описанных случаев о жизни после смерти можно прочесть в книгах Майкла Ньютона, Яна Стивенсона, Раймонда Моуди, Роберта Монро и Эдгара Кейси.

Несколько тысяч застенографированных аудиозаписей сеансов регрессивного гипноза о жизни души между воплощениями можно найти только в книгах Майкла Ньютона.

Майкл Ньютон начал использовать регрессивный гипноз для лечения своих пациентов, особенно тех, кому традиционная медицина и психология уже не могли помочь.

Поначалу он был удивлен, обнаружив, что многие серьезные проблемы в жизни, в том числе со здоровьем пациентов имели свои причины в прошлых жизнях.

После нескольких десятилетий исследований Ньютон не только разработал механизм лечения сложных физических и психологических травм, имеющих начало в прошлых воплощениях, но и собрал самое большое на сегодняшний день количество доказательств существования жизни после смерти.

Первая книга Майкла Ньютона «Путешествия души» была выпущена в 1994 году, после чего последовало еще несколько книг, посвященных жизни в духовных мирах.

В этих книгах описан не только механизм перехода души из одной жизни в другую, но и то, как мы выбираем свое рождение, своих родителей, близких, друзей, испытания и обстоятельства жизни.

В одном из предисловий к своей книге Майкл Ньютон написал: «Нас всех ждет возвращение домой. Туда, где бок о бок существуют только чистая, безусловная любовь, сострадание и гармония. Нужно понять, что в настоящее время вы находитесь в школе, школе Земли, и когда обучение закончится, эта любящая гармония ждет вас. Необходимо помнить, что каждый опыт, который у вас есть во время текущей жизни, способствует личному, духовному росту. Независимо от того, когда и как закончится ваше обучение, вы вернетесь домой к безусловной любви, которая всегда доступна и ждет всех нас».

Но главное не только то, что Ньютон собрал самое большое число подробных свидетельств, он также разработал инструмент, позволяющий любому желающему получить собственный опыт.

Сегодня регрессивный гипноз представлен также и в России, и если вы хотите разрешить свои сомнения о существовании бессмертной души, сейчас у вас есть возможность проверить это самим.

Для этого достаточно найти в интернете контакты специалиста по регрессивному гипнозу. Однако не поленитесь прочесть отзывы, чтобы избежать неприятного разочарования.

Сегодня книги не единственный источник информации о жизни после смерти. На эту тему снимаются фильмы и сериалы.

Один из известнейших фильмов на эту тему, основанный на реальных событиях «Небеса реальны» 2014. Фильм был снят по книге «Небеса реально существуют» Тодда Бэрпо.


Кадр из фильма «Небеса реальны»

Книга об истории 4-летнего мальчика, пережившего клиническую смерть во время операции, попавшего на небеса и вернувшегося обратно, записанная его отцом.

Эта история удивительна своими подробностями. Находясь вне тела, 4-летний малыш Килтон ясно видел, что делали врачи и его родители. Что в точности соответствовало происходящему на самом деле.

Килтон очень подробно описывает небеса и их обитателей, хотя его сердце остановилось всего на несколько минут. Во время своего пребывания на небесах мальчик узнает такие подробности о жизни семьи, которые по уверениям отца, он никак не мог знать, хотя бы в силу своего возраста.

Ребёнок, во время своего внетелесного путешествия, видел умерших родственников, ангелов, Иисуса и даже деву Марию, очевидно, в силу католического воспитания. Мальчик наблюдал прошлое и недалекое будущее.

Описанные в книге события заставили отца Килтона полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь, смерть и то, что нас ждет после смерти.

Интересные случаи и доказательства вечной жизни

Интересный случай произошел несколько лет назад с нашим соотечественником Владимиром Ефремовым.

У Владимира Григорьевича случился спонтанный выход из тела, по причине остановки сердца . Одним словом Владимир Григорьевич пережил клиническую смерть в феврале 2014 года, о чем во всех подробностях он рассказал своим близким и коллегам.

И казалось, подумаешь еще один случай, подтверждающий наличие потусторонней жизни. Но дело в том, что Владимир Ефремов непросто обычный человек, не экстрасенс, а ученый с безупречной репутацией в своих кругах.

И по словам самого Владимира Григорьевича, до того как ему довелось пережить клиническую смерть, он считал себя атеистом и истории о загробной жизни воспринимал как дурман религии. Большую часть свое профессиональной жизни он посвятил разработке ракетных систем и космических двигателей.

Поэтому для самого Ефремова опыт соприкосновения с потусторонней жизнью был очень неожиданным, но он во многом изменил его взгляды на природу реальности.

Примечательно, что в его опыте также присутствует свет, безмятежность, необыкновенная ясность восприятие, труба (тоннель) и отсутствует ощущение времени и пространства.

Но, поскольку Владимир Ефремов ученый, конструктор авиа и космических летающих аппаратов, он дает очень интересное описание мира, в котором оказалось его сознание. Он объясняет его физическими и математическими понятиями, которые необычайно далеки от религиозных представлений.

Он отмечает, что человек в загробном мире видит то, что хочет видеть, поэтому в описаниях так много различий. Несмотря на прежний атеизм, Владимир Григорьевич, отметил, что присутствие Бога чувствовалась повсюду.

Не было никакой видимой формы Бога, но его присутствие не вызывало сомнений. В дальнейшем Ефремов даже выступил с докладом на эту тему перед своими коллегами. Послушайте рассказ самого очевидца.

Далай Лама


Одно из самых больших доказательств вечной жизни многим известно, просто мало кто задумывался об этом. Лауреат нобелевской премии мира, духовный лидер Тибета Далай Лама XIV, является 14-м по счету воплощением сознания (души) Далай Ламы I-го.

Но начали традицию перевоплощения главного духовного лидера, для сохранения чистоты знаний еще раньше. В Тибетской линии Кагью самого высокого Ламу перерожденца зовут Кармапа. И сейчас Кармапа переживает свое 17-е воплощение.

По мотивам истории смерти Кармапы 16 и поиску ребенка, в которого он переродится, снят известный фильм «Маленький Будда».

В традициях буддизма и индуизма, в целом очень широко распространена практика повторных воплощений. Но особенно широко она известна в тибетском Буддизме.

Перерождаются не только верховные Ламы, такие как Далай Лама или Кармапа. После смерти практически без перерыва приходят в новое человеческое тело и их ближайшие ученики, задача которых распознать в ребенке душу Ламы.

Существует целый ритуал узнавания, в том числе узнавание среди множества личных вещей из прежнего воплощения. И каждый волен решать сам, верит он или нет в эти истории.

Но в политической жизни мира некоторые склонны рассматривать это всерьез.

Так, новую реинкарнацию Далай Ламы всегда распознает Панча Лама, который в свою очередь тоже перерождается после каждой смерти. Именно Панча Лама окончательно подтверждает, что ребенок является воплощением сознания Далай Ламы.

И так получилось, что нынешний Панча Лама еще ребенок и живет в Китае. Причем он не может покинуть эту страну, т. к. он нужен правительству Китая, для того чтобы без их участия не было возможным определить новое воплощение Далай Ламы.

Поэтому в последние несколько лет духовный лидер Тибета иногда шутит и говорит, что возможно он больше не будет воплощаться или воплотиться в женском теле. Можно конечно возразить, что это буддисты и у них такие верования и это не доказательства. Но создается впечатление, что главы некоторых государств воспринимают это по-другому.

Бали-«Остров Богов»


Еще один интересный факт имеет место в Индонезии, на индуистском острове Бали. В индуизме теория реинкарнации ключевая и жители острова глубоко верят в нее. Верят настолько сильно, что во время кремации тела родственники покойного просят богов позволить душе, если она захочет снова родиться на земле, родиться опять на Бали.

Что вполне понятно, остров оправдывает свое название «Остров Богов». При этом если семья покойного зажиточна, ее просят вернуться в семью.

По достижении ребенком 3-х лет существует традиция отводить его к специальному священнослужителю, который обладает способностью определять, какая душа пришла в это тело. И иногда это оказывается душа прабабушки, или дяди. И бытие всего острова, практически небольшого государства, определяется этими убеждениями.

Взгляд современной науки на жизнь после смерти

Взгляды науки на смерть и жизнь за последние 50–70 лет очень изменились, во многом благодаря развитию квантовой физики и биологии. В последние десятилетия ученые как никогда ранее приблизились к разгадке того, что происходит с сознанием после того, как жизнь оставляет тело.

Если 100 лет назад наука отрицала существование сознания или души, то сегодня это уже общепринятый факт, как и факт того, что сознание экспериментатора влияет на результаты эксперимента.

Так существует ли душа, и бессмертно ли Сознание с научной точки зрения? — Да


Нейроученый Кристоф Кох в апреле 2016 года на встрече ученых с Далай Ламой 14 сказал, что новейшие теории в науке о мозге рассматривают сознание как свойство, которое присуще всему что существует.

Сознание присуще всему и присутствует везде подобно тому, как гравитация действует на все объекты без исключения.

Вторую жизнь в наши дни получила теория «Панпсихизма», - теория о едином вселенском сознании. Эта теория присутствует в буддизме, в греческих философских воззрениях и языческих традициях. Но впервые Панпсихизм поддерживает наука.

Джулио Тонони, автор известной современной теории сознания «Интегрированная Информационная Теория» утверждает следующее: «сознание существует в физических системах в виде разнообразных и многосторонне взаимосвязанных между собой фрагментов информации».

Кристофер Кох и Джулио Тонони сделали поражающее для современной науки заявление:

«Сознание является фундаментальным качеством, присущим реальности».

На основе этой гипотезы Кох и Тонони придумали единицу измерения сознания и назвали ее phi. Ученые уже разработали тест, который позволяет измерить phi в мозгу человека.

В человеческий мозг посылается магнитный импульс и измеряется, как сигнал отражается в нейронах мозга.

Чем более долгая и четкая реверберация мозга в ответ на магнитный стимул, тем больше сознания у человека.

Используя эту методику, можно определить в каком состоянии находится человек, бодрствует, спит или под анестезией.

Этот способ измерения сознания нашел широкое использование в медицине. Уровень phi помогает точно установить, наступила ли фактическая смерть или пациент находится в вегетативном состоянии.

Тест помогает, узнать в какое время начинает развиваться сознание у плода и насколько ясно осознает себя человек в состоянии слабоумия или деменции.

Несколько доказательств существования души и ее бессмертия


Тут мы опять сталкиваемся с тем, что можно считать доказательством существования души. В судебных делах показания свидетелей являются доказательствами в пользу невиновности и виновности подозреваемых лиц.

И для большинства из нас рассказы людей, особенно близких, переживших посмертный опыт или отделение души от тела будут являться доказательствами наличия души. Однако, не факт, что ученые примут эти свидетельства в качестве таковых.

Где та точка, после которой истории и мифы становятся доказанными с научной точки зрения?

Тем более, сегодня мы уже знаем, что многие из изобретений человеческого ума, которыми мы пользуемся сейчас, еще 200–300 лет назад присутствовали исключительно в фантастических произведениях.

Самый простой пример этого-самолет.

Доказательства психиатора Джима Такера

Поэтому давайте рассмотрим в качестве доказательств существования души несколько случаев, описанных психиатром Джимом Б.Такером. Тем более, что может являться большим доказательством бессмертия души, как не реинкарнация или память о своих прошлых воплощениях?

Как и Ян Стивенсон, Джим несколько десятилетий исследовал вопрос реинкарнации на основании воспоминаний детей о прошлых жизнях.

В своей книге «Жизнь до жизни: научное исследование детских воспоминаний о прошлых жизнях» он представил обзор более, чем за 40 лет исследований реинкарнации в Университете Вирджинии.

Исследования основывались на точных воспоминаниях детей о своих прошлых воплощениях.

В книге, в том числе, обсуждаются родимые пятна и врожденные дефекты, которые присутствуют у детей и соотносятся с причиной смерти в предшествующей инкарнации.

Изучением этого вопроса Джим занялся после того как столкнулся с довольно частым обращением родителей, утверждавших что их малыши рассказывают очень последовательные истории о своих прошлых жизнях.

Называют имена, род занятий, место жительства и обстоятельства смерти. Какого же было удивление, когда некоторые из рассказов получили подтверждения: были найдены дома, в которых дети жили в своих предыдущих воплощениях и могилы, где они были похоронены.

Таких случаев было слишком много, чтобы считать это совпадением или мистификацией. Более того, в некоторых случаях маленькие дети в возрасте 2-х 4-х лет уже обладали навыками, которыми по их утверждению они прекрасно владели в прошлых жизнях. Вот несколько таких примеров.

Воплощение малыша Хантера

Хантер, малыш 2-лет говорил родителям, что он был многократным чемпионом по Гольфу. Он жил в соединенных штатах Америки в середине 30-х годов и звали его Бобби Джонс. При этом в свои два года Хантер хорошо играл в гольф.

Настолько хорошо, что ему позволили заниматься в секции, несмотря на существующие ограничения по возрасту от 5-ти лет. Не удивительно, что родители решили проверить своего сына. Они распечатали фотографии нескольких спортсменов гольфистов и попросили мальчика узнать себя.

Хантер без колебаний указал на фотографию Бобби Джонса. К семи годам воспоминания о прошлой жизни стали размываться, однако мальчик до сих пор играет в гольф и уже выиграл несколько соревнований.

Воплощение Джеймса

Еще один пример о мальчике Джеймсе. Ему было около 2,5 лет, когда он заговорил о своей прошлой жизни и о том, как погиб. Сначала ребенку начали сниться кошмары о крушении самолета.

Но однажды Джеймс сказал маме, что был военным летчиком и погиб при крушении самолета во время войны с Японией. Его самолет был подбит около острова Иота. Мальчик в подробностях описывал, как бомба попала в двигатель и самолет начал падать в океан.

Он помнил, что в прошлой жизни его звали Джеймс Хьюстон, он рос в Пенсильвании, а его отец страдал от алкоголизма.

Отец мальчика обратился в военный архив, где выяснилось, что летчик по имени Джеймс Хьюстон действительно существовал. Он принимал участия в воздушной операции у островов Японии во время второй мировой войны. Погиб Хьюстон у острова Иота, в точности так, как описывал ребенок.

Исследователь реинкорнации Ян Стивенс

Книги другого не менее известного исследователя реинкарнации Ян Стивенса, содержат порядка 3 тысяч проверенных и подтвержденных детских воспоминаний о прошлых воплощениях. К сожалению, его книги еще не переведены на русский язык, и пока доступны только на английском языке.

Первая его книга была выпущена в 1997 году и называлась «Реинкарнация и биология Стивенсона: вклад в этиологию родимых пятен и врожденных дефектов».

При работе над этой книгой было исследовано двести случаев врожденных дефектов или родимых пятен у детей, которые не могли быть объяснены с медицинской или генетической точки зрения. При этом сами дети объясняли их происхождения событиями из прошлых жизней.

Например, были случаи детей с неправильными или отсутствующими пальцами. Дети с такими дефектами часто помнили обстоятельства, при которых были получены эти травмы, где и в каком возрасте. Многие из историй были подтверждены найденными позднее свидетельствами о смерти и даже рассказами живых родственников.

Был мальчик с родинками, которые по форме очень напоминали входное и выходное отверстие от пулевого ранения. Сам мальчик утверждал, что умер от выстрела в голову. Он помнил свое имя и дом, в котором жил.

Позже была найдена сестра покойного, подтвердившая имя своего брата и тот факт, что он выстрелил себе в голову.

Все записанные на сегодня тысячи и тысячи подобных случаев являются доказательством не только существования души, но и ее бессмертия. Более того, благодаря многолетним исследованиям Яна Стивенсона, Джима Б.Такера, Майкла Ньютона и других, мы знаем, что иногда между воплощениями души может пройти не более 6 лет.

В целом, согласно исследованиям Майкла Ньютона душа сама выбирает как скоро и для чего она хочет воплотиться вновь.

Еще одно доказательство существования души было получено при открытии атома


Открытие атома и его строения привело к тому, что ученые, в особенности квантовые физики, вынуждены были признать, что на квантовом уровне всё существующие во вселенной, абсолютно всё, едино.

Атом на 90 процентов состоит из пространства (пустоты), а значит все тела живые и неживые, включая человеческое тело, состоят из тоже самого пространства.

Примечательно, что сейчас все больше квантовых физиков практикуют восточные практики медитации, поскольку, по их мнению, они позволяют пережить на опыте этот факт единства.

Джон Хагелин, известный квантовый физик и популяризатор науки в одном из своих интервью сказал, что для всех квантовых физиков наше единство на субатомном уровне доказанный факт.

Но если вы хотите не просто знать это, а пережить на собственном опыте – займитесь медитацией, потому что она поможет вам найти доступ к этому пространству покоя и любви, которое итак уже присутствует внутри каждого, но просто не осознается.

Вы можете называть это Богом, душой или высшим разумом, факт его существования от этого никак не изменится.

Ни к этому ли пространству могут подключаться медиумы, экстрасенсы и многие творческие личности?

Мнение религий о смерти

Мнение всех религий о смерти сходится в одном – со смертью в этом мире рождаешься в другом. А вот описания потусторонних миров в Библии, Коране, Каббале, Ведах и других религиозных книгах отличается в соответствии с культурными особенностями стран, где родилась та или иная религия.

Но принимая во внимание гипотезу о том, что душа после смерти видит те миры, которые она склонна и хочет видеть, можно сделать вывод, что все различия в религиозных воззрениях на жизнь после смерти объясняются именно различиями в вере и убеждениях.

Спиритизм: общение с ушедшими


Кажется, что желание общаться с умершими у человека было всегда. Потому что на протяжении всего существования человеческой культуры, были люди, способные общаться с духами умерших предков.

В средние века этим занималась шаманы, жрецы и колдуны, в наше время людей с такими способностями называют медиумами или экстрасенсами.

Если вы хотя бы иногда смотрите телевизор, вы могли наткнуться на телевизионное шоу, в котором показывают сеансы общения с духами покойных.

Одно из самых известных шоу, в котором общение с ушедшими ключевая тема — «Битва экстрасенсов» на ТНТ.

Сложно сказать, насколько реально то, что зритель видит на экране. Но одно можно сказать наверняка, — сейчас не составляет труда найти человека, который поможет вам связаться с умершим близким человеком.

Но при выборе медиума стоит позаботиться о получении проверенных рекомендаций. В то же время, вы можете попробовать сами настроить эту связь.

Да, не у всех есть экстрасенсорные способности, но многие могут их развить. Нередки случаи, когда общение с умершими происходит само, спонтанно.

Это происходит обычно до 40 дней после смерти, пока душе не пришло время улетать с земного плана. В этот период общение может происходить само, особенно если умершему есть что вам сказать и, вы эмоционально открыты для подобного общения.

С точки зрения физики, то она не может возникать из ниоткуда и бесследно исчезать. Энергия должна переходить в другое состояние. Получается, душа не исчезает в никуда. Так может, этот закон и отвечает на вопрос, который мучает человечество уже множество веков: есть ли жизнь после смерти?

Что происходит с человеком после его кончины?

В индуистских ведах сказано, что всякое живое существо имеет два тела: тонкое и грубое, а взаимодействие между ними происходит только благодаря душе. И вот, когда грубое (то есть физическое) тело изнашивается, душа переходит в тонкое, поэтому грубое умирает, а тонкое ищет для себя новое. Следовательно, происходит перерождение.

Но иногда случается так, что, казалось бы, физическое тело умерло, но некоторые его фрагменты продолжают жить. Наглядная иллюстрация этого феномена – мумии монахов. Несколько таких существует на Тибете.

В это трудно поверить, но, во-первых, их тела не разлагаются, а, во-вторых, у них растут волосы и ногти! Хотя, конечно, никаких признаков дыхания и сердцебиения нет. Получается, что в мумии есть жизнь? Но современная техника не может уловить эти процессы. А вот энерго-информационное поле измерить можно. И оно у подобных мумий в разы выше, чем у обычного человека. Значит, душа еще жива? Как это объяснить?

Ректор Международного института Социальной Экологии, Вячеслав Губанов, делит смерть на три типа:

  • Физическая;
  • Личностная;
  • Духовная.

По его мнению человек представляет собой соединение трех элементов: Духа, Личности и физического тела. Если про тело все понятно, то вопросы возникают по поводу первых двух составляющих.

Дух – тонко-материальный объект, который представлен на казуальном плане существования материи. То есть это некая субстанция, которая двигает физическим телом, чтобы выполнить те или иные кармические задачи, получить необходимый опыт.

Личность – образование на ментальном плане существования материи, которое реализует свободу воли. Другими словами, это комплекс психологических качеств нашего характера.

Когда умирает физическое тело, сознание, по мнению ученого, просто переносится на более высокий уровень существования материи. Получается, что это и есть жизнь после смерти. Люди, которые сумели на некоторое время перенестись на уровень Духа, а потом вернулись к своему физическому телу, существуют. Это те, кто пережил «клиническую смерть» или кому.

Реальные факты: что чувствуют люди после ухода в иной мир?

Сэм Парниа, врач из одного английского госпиталя, решил провести эксперимент, чтобы узнать, что чувствует человек после смерти. По его указанию в некоторых операционных под потолком повесили несколько досок с нарисованными на них цветными картинками. И каждый раз, когда у пациента останавливалось сердце, дыхание и пульс, а потом удавалось вернуть его к жизни, врачи записывали все его ощущения.

Одна из участниц этого эксперимента, домохозяйка из Саутхэмптона, рассказала следующее:

«Я потеряла сознание в одном из магазинов, пошла туда за продуктами. Очнулась во время операции, но поняла, что парю над своим собственным телом. Там столпились врачи, они что-то делали, разговаривали между собой.

Я посмотрела направо и увидела больничный коридор. Там стоял мой кузен и разговаривал по телефону. Я услышала, как он говорит кому-то, что я купила слишком много продуктов, и сумки оказались настолько тяжелыми, что мое больное сердце не выдержало. Когда я очнулась, и мой брат подошел ко мне, я рассказала ему об услышанном. Он тут же побледнел и подтвердил, что говорил об этом в то время, пока я была без сознания».

Чуть меньше половины больных в первые секунды отлично помнили то, что происходило с ними, когда они были без сознания. Но вот что удивительно, ни один из них не видел рисунков! Зато пациенты рассказали, что за время «клинической смерти» совсем не было болевых ощущений, зато они погружались в спокойствие и блаженство. В какой-то момент они подходили к концу туннеля или воротам, где им нужно было решить, переступать эту черту или вернуться обратно.

Но как понять, где находится эта черта? И когда душа переходит из физического тела в духовное? На этот вопрос постарался ответить наш соотечественник, доктор технических наук Коротков Константин Георгиевич.

Он провел невероятный эксперимент. Суть его состояла в том, чтобы исследовать тела только что с помощью кирлиан-фотографий. Кисть покойного каждый час фотографировали в газоразрядной вспышке. Затем данные переносились на компьютер, и там проводился анализ по необходимым показателям. Такая съемка проходила в течение трех-пяти дней. Возраст, пол умерших и характер смерти были самые разные. В итоге все данные удалось разделить на три вида:

  • Амплитуда колебания была совсем небольшой;
  • Такая же, только с ярко выраженным пиком;
  • Большая амплитуда с продолжительными колебаниями.

И как ни странно каждому типу смерти подходил один-единственный вид полученных данных. Если соотнести характер смерти и амплитуду колебаний кривых, то получилось, что:

  • первый вид соответствует естественной смерти пожилого человека;
  • второй – случайная смерть в результате несчастного случая;
  • третий – неожиданная смерть или самоубийство.

Но больше всего Короткова поразило то, что он умерших, а колебания в течение некоторого времени все равно были! А ведь это соответствует только живому организму! Получается, что приборы показали жизнедеятельность по всем физическим данным умершего человека .

Время колебаний также разделили на три группы:

  • При естественной смерти – от 16 до 55 часов;
  • При случайной смерти – видимый скачок происходит либо через восемь часов, либо в конце первых суток, а через двое суток колебания сходят на нет.
  • При неожиданной смерти – амплитуда становится меньше только к концу первого дня, а совсем исчезает к концу второго. Кроме того было замечено, что в промежуток времени с девяти вечера до двух-трех часов ночи наблюдаются самые интенсивные всплески.

Подводя итог эксперименту Короткова, можно сделать вывод, что, действительно, даже физически мертвое тело без дыхания и сердцебиения не мертво — астрально .

Не зря ведь во многих традиционных религиях существует определенный промежуток времени. В христианстве, например, это девять и сорок дней. Но что делает душа в это время? Тут мы можем только догадываться. Возможно, она путешествует между двумя мирами, или решается ее дальнейшая судьба. Не зря, наверное, существует обряд отпевания и молитвы за душу . Люди считают, что о мертвом нужно говорить либо хорошо, либо никак. Скорее всего, наши добрые слова помогают душе совершать трудный переход от физического тела к духовному.

Кстати, тот же Коротков рассказывает еще несколько удивительных фактов. Каждую ночь он спускался в морг, чтобы провести необходимые замеры. И первый раз, когда он пришел туда, то ему сразу показалось, что за ним кто-то следит. Ученый оглянулся, но никого не увидел. Он никогда не считал себя трусом, однако в тот момент стало по-настоящему страшно.

Константин Георгиевич чувствовал на себе пристальный взгляд, но ведь в комнате кроме него и умершего не было никого! Тогда он решил установить, где же находится этот невидимый кто-то. Он делал шаги по комнате, и, наконец, определил, что сущность находиться неподалеку от тела покойника. В последующие ночи было также страшно, но Коротков все же обуздал свои эмоции. Еще он рассказывал, что на удивление, достаточно быстро уставал при подобных замерах. Хотя днем эта работа для него не была утомительной. Казалось, что кто-то высасывает из него энергию.

Существует ли рай и ад — исповедь покойника

Но что же происходит с душой после того, как она окончательно покинет физическое тело? Здесь стоит привести рассказ еще одного очевидца. Сандра Эйлинг работает медсестрой в Плимуте. В один из дней она смотрела дома телевизор и вдруг почувствовала сдавливающую боль в груди. Позже оказалось, что у нее произошла закупорка сосудов, и она могла умереть. Вот что Сандра рассказала о своих ощущениях в тот момент:

«Мне показалось, что я лечу на огромной скорости по вертикальному тоннелю. Оглянувшись, увидела огромное количество лиц, только они были искажены в отвратительные гримасы. Мне стало страшно, но вскоре я пролетела мимо них, они остались позади. Я летела к свету, но все никак не могла до него добраться. Как будто он отдалялся от меня все больше и больше.

Вдруг в один момент мне почудилось, что вся боль ушла. Стало хорошо и спокойно, меня объяло ощущение умиротворения. Правда, длилось это недолго. В один момент я резко почувствовала собственное тело и вернулась в реальность. Меня отвезли в больницу, но я все думала о тех ощущениях, что испытала. Страшные лица, которые я видела, наверняка, были адом, а свет и ощущение блаженства — раем».

Но тогда как же можно объяснить теорию реинкарнации? Она существует вот уже многие тысячелетия.

Реинкарнация — перерождение души в новом физическом теле. Этот процесс подробно описал известный психиатр Ян Стивенсон.

Он изучил более двух тысяч случаев реинкарнации и пришел к выводу, что человек в своем новом воплощении будет обладать теми же физическими и физиологическими особенностями, что и в прошлом. Например, бородавками, шрамами, веснушками. Даже картавость и заикание можно пронести через несколько перевоплощений.

Стивенсон выбрал гипноз для того, чтобы узнать то, что происходило с его пациентами в прошлых жизнях. У одного мальчика была странный шрам на голове. Благодаря гипнозу он вспомнил, что в прошлой жизни ему проломили голову топором. По его описаниям Стивенсон отправился искать людей, которые могли знать об этом мальчике в его прошлой жизни. И ему улыбнулась удача. Но каково же было удивление ученого, когда он узнал, что, действительно, в том месте, на которое ему указал мальчик, раньше жил мужчина. И умер он именно от удара топором.

Другой участник эксперимента родился почти без пальцев. И снова Стивенсон погрузил его в гипноз. Так он узнал, что в прошлом воплощении человек получил травму при работе на поле. Психиатр нашел людей, которые подтвердили ему, что был мужчина, который случайно засунул руку в комбайн, и ему отрезало пальцы.

Так как понять, уйдет ли душа после смерти физического тела в рай или ад, либо переродится? Свою теорию предлагает Э. Баркер в книге «Письма живого усопшего». Он сравнивает физическое тело человека с шитиком (личинкой стрекозы), а духовное – с самой стрекозой. По мнению исследователя, физическое тело ходит по земле, как личинка по дну водоема, а тонкое подобно стрекозе парит в воздухе.

Если человек «отработал» все необходимые задачи в своем физическом теле (шитике), то он «превращается» в стрекозу и получает уже новый список, только на более высоком уровне, уровне материй. Если же он не отработал предыдущие задачи, то происходит реинкарнация, и человек перерождается в другом физическом теле.

При этом душа хранит воспоминания о всех своих прошлых жизнях и переносит ошибки в новую. Поэтому чтобы разобраться в том, почему происходят те или иные неудачи, люди идут к гипнотизерам, которые помогают им вспомнить, что было в тех, прошлых, жизнях. Благодаря этому люди начинают более осознанно подходить к своим поступкам и избегают старых ошибок.

Возможно, после смерти кто-то из нас попадет на следующий, духовный уровень, и будет там решать какие-либо внеземные задачи. Другие же переродятся и снова станут людьми. Только в ином времени и физическом теле.

В любом случае хочется верить, что там, за чертой, есть что-то еще. Какая-то другая жизнь, о которой мы сейчас можем только строить гипотезы и предположения, исследовать ее и ставить различные эксперименты.

Но все же главное, это не зацикливаться на этом вопросе, а просто жить. Здесь и сейчас. И тогда смерть уже не будет казаться страшной старухой с косой.

Смерть придет ко всем, от нее невозможно убежать, это закон природы. Но в наших силах сделать эту жизнь яркой, запоминающейся и полной только положительных воспоминаний.



Просмотров