Жилище на годы. Условия программы молодая семья - кто имеет право участвовать, документы, порядок их подачи и рассмотрения

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    . предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    . оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    . развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    . дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    . развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    . благоустройство территорий жилой застройки;
    . обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.

Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020

В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.

Приоритетными задачами национального проекта стали:

  1. Формирование жилого фонда эконом-класса.
  2. Стимулирование рождаемости в регионах.

Согласно Постановлению жилые объекты возводятся рядом с развитой инфраструктурой и на участках, предназначенных для городских застроек. Цель бюджетного строительства – насыщение рынка комфортным жильем ценовой доступности.

Социальная программа была разработана в 2002 году и, доказав свою целесообразность, спустя 8 лет была продлена. За этот срок:

  1. Более 287 000 пар сумели решить жилищные проблемы.
  2. Увеличились объемы строительства и процент частного жилья.
  3. Начало активно развиваться ипотечное кредитование.

На период с 2010 года по апрель 2015 года были поставлены более амбициозные задачи. Предполагалось улучшить бытовые условия и обеспечить метрами полезной площади до 247 000 участников. В итоге более 300 молодых пар смогли приобрести недвижимость. В 2015 году за счет увеличения финансирования на 41% на материальную помощь могут рассчитывать 47 000 семей.

Перспективы развития программы «Жилище»

Президентом было поручено доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Департамент финансов Минстроя уже подготовил новую редакцию программы, которая была согласована и внесена в Правительство РФ. В данный момент документ о продлении находится на стадии утверждения.

По словам директора департамента Владимира Мешкова, в указанной редакции программы планируется реализовывать 5 подпрограмм:

  • обеспечение жильем молодых семей;
  • стимулирование программы жилищного строительства субъектов РФ;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры.

Отмечается, что объем финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы снижать не планируется.

Условия участия в программе

В главной части изменений не отмечено. Требования к кандидатам остаются прежними:

  1. Право на регистрацию предоставлено людям, живущим в стесненных условиях, где на каждого человека приходится до 15 кв.м. площади. Это касается и тех, кому требуется улучшить бытовые условия по причине непригодности жилья.
  2. Собственники квартир не могут претендовать на государственную помощь.
  3. Необходимо наличие российского гражданства у одного из супругов.
  4. В неполной семье у родителя есть право подать заявку на субсидии.
  5. Ограничения по возрасту (до 35 лет).
  6. Ежемесячный заработок пары должен соответствовать приведенным ниже цифрам.

Минимальный доход для новых участников программы «Жилище» в 2015 году:

  1. В бездетной паре бюджет должен соответствовать 21 621 руб. Сумма дотаций составит 30% от стоимости квартиры.
  2. Семьи с детьми получают 40 % . Родителям 1 ребенка требуется зарабатывать не менее 32 510 руб.
  3. Взрослым с 2 детьми полагается иметь ежемесячную прибыль в 43 350 руб.

Если перевести проценты в денежный эквивалент, то бездетным полагается до 600 000 руб. Среднестатистическая семья получит 800 000 руб. Многодетные родители могут рассчитывать на помощь в 1 млн. руб. Остальная часть долга погашается посредством кредита либо взносами из личных сбережений. Кроме федеральных дотаций, предусмотрены дополнительные льготы для поддержки больших семей. Сумма выплат зависит от условий и цели региональных программ.

С 2015 года в России и на территории Крыма динамично развивается социальная ипотека, которую открыло агентство по ипотечному кредитованию. Акцент сделан на реализацию идеи о доступном жилье молодым семьям и бюджетникам. Для ее участников открываются новые перспективы касательно покупки недвижимости. Цена квартиры заметно отличается от рыночной в пользу будущего собственника (на 20%). Предлагается кредит со ставкой в 12, 84% с первоначальным взносом в 10%. По причине разной стоимости жилья в регионах, рассматриваются разные схемы выплат. После изучения закона осталось только приготовить требующийся пакет документов и встать в очередь.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

В декабре 2010 года Правительство РФ одобрило Федеральную программу «Жилище», которая стала переломным моментом в жилищной политике России. Изначально идея о её создании была предложена в Министерстве строительства и ЖКХ. Позже Правительство утвердило данный проект Постановлением № 1050. В 2011 году он получил соответствующее название «Жилище». Что же собой представляет эта программа?

Федеральная программа «Жилище» представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет переселенцам, молодым семьям, ликвидаторам аварии АЭС, военнослужащим, сотрудникам прокуратуры и МЧС приобрести жильё при финансовой поддержке государства. Расчёт субсидий осуществляется согласно действующему закону. Данный проект был распределён на 3 периода: 2011-2015, 2016-2017, 2017-2020 гг. Текущий год стал заключительной фазой первого периода программы. Однако вопрос о том, наступит ли второй период «Жилище» (2016-2020) пока остаётся открытым.

Среди приоритетных задач федерального проекта выделяют таких 2 пункта:

1) сформировать жилой фонд эконом-класса;

2) стимулировать рождаемость в регионах.

Постановление № 1050 предусматривает возведение жилых объектов рядом с развитой инфраструктурой, а также на участках, которые предназначены для городских застроек. Основной целью бюджетного строительства является активное насыщение рынка недвижимости комфортным жильём по доступной цене . Стоит отметить, что данная социальная программа начала своё существование ещё в 2002 году. Только спустя 8 лет, доказав свою целесообразность, она была продлена. За это время было:

  • увеличено объём строительства и количества частного жилья;
  • решено более 287 000 жилищных проблем для семейных пар;
  • разработано концепции интенсивного развития ипотечного кредитования.

Что же касается первого периода программы (2010-2015), здесь Минстрой поставил более амбициозные задачи. Данный проект предусматривал улучшение бытовых условий и обеспечения жилой площадью до 247 тыс. участников. Как показывает результат, более 300 семейных пар уже приобрели себе недвижимость. В этом году государственное финансирование на материальную помощь было увеличено на 41 % и предусмотрено на 47 тыс. семей.

Ключевые особенности программы

  • создание экономичного, экологического и энергоэффективного жилья для отдельных категорий граждан РФ;
  • массовое обеспечение недвижимостью этих категории граждан;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • обеспечение гособязательств перед определёнными категориями граждан;
  • стимуляция региональных программ, касающихся строительства жилья.

В начале года президент РФ поручил департаменту финансов Минстроя доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Позже новая редакция проекта была внесена и согласована в Правительство РФ. В настоящее время этот документ ещё не утверждён. Директор департамента Владимир Мешков заявил, что указанная редакция программы предусматривает 5 подпрограмм:

  • стимулировать программу жилищного строительства;
  • обеспечить жильём как можно больше молодых семей;
  • модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Также чиновник отметил, что финансирование по модернизации объектов к/и в рамках проекта не снизится.

Условия участия в программе

Требования к кандидатам были утверждены ещё в 2010 году и остались прежними:

  • регистрироваться могут люди, которые живут в стесненных условиях (до 15 кв.м площади на человека). Также это касается и граждан, нуждающихся в улучшении бытовых условий по причине непригодности их жилья;
  • для собственников квартир государственная помощь не предусмотрена;
  • установленное ограничение по возрасту – до 35 лет;
  • наличие российского гражданства;
  • ежемесячный заработок соответствует следующим цифрам: бюджет бездетной пары составляет 21 621 руб., а сумма дотаций – 30 % от стоимости жилья; родителям с одним ребёнком необходимо зарабатывать не менее 32 510 руб.; в семьях с 2 детьми ежемесячная прибыль должна составлять 43 350 руб.;
  • в неполной семье родитель может подать заявку на выплату субсидий.

Категории граждан, которые нуждаются в обеспечении жильём, установлены в статье 51 Жилищного кодекса РФ. Для участия в программе россияне, подпадающие под определённую категорию, должны обратиться в районную или же городскую администрацию к своему жилищному инспектору. Специалисты госадминистрации предоставят вам всю необходимую информацию, касающуюся реализации субсидий. Законодательством России установлены следующие нормативы, предусматривающие обеспечение жильём:

  • семьи, состоящие из 2 человек – 42 кв.м;
  • одинокие граждане – 33 кв.м;
  • семьи с детьми (3-х и более чел.) – 18 кв.м на человека.

Данная программа действует по всей территории РФ. В апреле 2014 года Правительство приняло Постановление № 323, в котором было внесено ряд поправок, касающихся участия в программе в 2016 году. В новой редакции были исключены следующие возможности:

  • погашение кредитных долгов;
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счёт субсидированного капитала.

Эти поправки не одобрили будущие участники, которые не успели зарегистрироваться в программе. А вот все остальные пункты остались без изменений. Стоит отметить, несмотря на то, что ранее Президент страны поручил Минстрою РФ рассмотреть вопрос о продлении этой программы, информация о его решении отсутствует до сих пор. Будет ли продлён этот проект, неизвестно. Остаётся только ждать окончательного решения Правительства России.

Действующие социальные программы, относительно предоставления жилья, дают нашим гражданам возможность стать владельцем собственной квартиры.

Комплекс мер, входящих в социальную программу по приобретению жилья, направлены на предоставление помощи лицам, нуждающимся в жилой площади или в улучшении условий существующей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно !

Какие есть программы для получения жилья в РФ? Сегодня этот вопрос мы рассмотрим более детально.

Для получения льгот по социальной программе «Молодая семья», необходимо соблюдение некоторых требований, установленных российским законодательством. Только после их выполнения вы имеете право на получение поддержки от государства.

К таким требованиям относят:

  • Вы должны подтвердить официально статус в специальных органах, что ваша семья нуждается в предоставлении жилой площади;
  • Наличие детей в этом случае обязательно, хотя бы одного ребенка;
  • В случае, если ваша семья считается неполной, ваш возраст не должен превышать 35 лет;
  • Специальный статус лиц;
  • При наличии обоих супругов, возраст каждого должен быть не выше 35 лет;
  • Необходимо иметь постоянный подтвержденный доход или сумму для оплаты первоначальной суммы.

Федеральная целевая программа «Жилище»

Для создания рынка доступного жилья относительно общества, запущена в действие государственная программа «Жилище», которая дает возможность купить квартиру не только молодым семьям, но и отдельным категориям граждан.

Разработанная программа имеет подпрограммы, которые направлены на отдельные категории лиц

Подпрограмма 1 – «Обеспечение жильем молодых семей»

Основными условиями необходимыми для проведения программы, являются:

  1. Использовать возможность государственной поддержки, при покупке жилой площади, молодой семье предоставляется только один раз;
  2. Необходимо добровольное участие семей, попадающих в разряд молодых;
  3. Необходим официально признанный статус «Нуждающегося в жилой площади».

Финансы, необходимые для реализации подпрограммы, складываются из нескольких источников: основная часть – бюджетные средства, не менее важная и вторая часть, которая формируется за счет внебюджетных средств. Сюда относятся: займы, ипотеки, кредиты, суммы материнского капитала и собственные финансы молодой семьи.

Государством в процессе реализации этой части подпрограммы выделено финансов в размере 290,1 млрд. рублей. Предоставление помощи в этом направлении осуществляется посредством предоставления социальных выплат.

За молодой семьей остается право выбора вложить всю сумму материнского капитала в осуществление программы, либо только часть.

Расходы, относительно которых может быть потрачен материнский капитал:

  • Оплата основного долга и исчисленных процентов по кредитному договору, за исключением штрафных санкций и пеней;
  • Суммы, могут пойти на погашение первого взноса, во время предоставления кредита на приобретение жилой площади.

В 2014 году значение материнского капитала составила четыреста двадцать девять тысяч четыреста рублей.

Подпрограмма 2 — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Вторая подпрограмма предусматривает выдачу жилищных сертификатов определенным категориям лиц:

  1. Выезжающим лицам с районов Крайнего Севера и прилегающих к нему территорий;
  2. Полицейским, лицам имеющих отношение к военной службе;
  3. Гражданам, получившие законный статус вынужденного переселенца;
  4. Лицам, уволенным со службы и официально поставленных на учет в качестве нуждающихся;
  5. Бывшим Чернобыльцам и лицам, получившим радиоактивное облучение на ПО «Маяк»;
  6. Гражданам, оформившим пенсию после работы в комплексе «Байконур», либо уволенным в результате сокращения или ликвидации организации.

Государством в процессе реализации этой подпрограммы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме более 160 млрд. рублей

Социальная программа покупки жилья «Устойчивое развитие сельских территорий»

От недостачи кадров высокой квалификации в первую очередь страдают деревни. Многие жители, молодежь покидают родные дома, уезжая в многочисленные города для прохождения учебы. Впоследствии, не находя достойной работы и соответствующего заработка большая часть жителей деревень переезжает в города на постоянное место жительство. Результатом этого процесса становится ситуация, когда основными жителями сельских поселений становятся практически одни пенсионеры.

По это причине Правительством разработана программа, направленная на улучшение уровня жизни в селе и привлечение молодых кадров. Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предоставляет поддержку в виде финансов молодым семьям и специалистам, относительно некоторых направлений:

  • Предоставляет возможность на дополнительных льготных условиях и маткапитала, получать ипотечные кредиты;
  • Выделяет в виде социальных пособий и выплат средств за счет бюджета, направленных на строительство жилья или его приобретение в селе.
  • Осуществляется процесс софинансирования, относительно договоров аренды жилой площади с возможностью дальнейшего выкупа. (см. Чем выгоден )

Государством в процессе реализации программы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме около 300 млрд. рублей

Государственная программа по обеспечению жильем участников и ветеранов Великой отечественной Войны и боевых действий

Правительством РФ подписано постановление в 2010 году, гарантирующее предоставление ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилой площади. Указ действует и относительно членов семей погибших лиц.

Государство выделяет из бюджета субвенции, которые могут быть потрачены только на определенные цели. Расчет суммы, выделяемых субвенций рассчитывается относительно жилой площади, нуждающихся лиц имеющих данное право, и средней стоимости жилой площади за 1 кв.м.

Государственная помощь бюджетникам в приобретении жилья

Сотрудники бюджетной сферы, проработавшие более 12 месяцев на государственной службе, получают возможность оформления субсидий, набавленных на покупку жилой площади. Субсидия может быть выделена лицу только один раз. Для ее оформления необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Помещение, в котором вы проживаете на данный момент, должно быть признано непригодным;
  2. Лицо, подающее документы на оформление субсидий не может быть собственником жилой площади или входить в состав семьи собственника. Исключением может быть случай, если совместно с вами проживает лицо, имеющее тяжелое заболевание;
  3. На момент написания заявления, лицо проживает в общежитии;
  4. Площадь, где проживает указанное лицо не должна превышать 15 кв.м. на одного человека;

Выплата из бюджета производится после сбора и предоставления полного пакета документов, в момент наступления соответствующей очереди.

Для большей части населения страны приобрести жилую площадь, воспользовавшись определенными льготами, достаточно сложно и необходимо значительное финансовое вливание.



Просмотров