Защита в чрезвычайных ситуациях. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Защита человека в чрезвычайных ситуациях презентация













1 из 12

Презентация на тему: Защита в чрезвычайных ситуациях

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при воз никновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Понятие ЧС:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Опасные природные явления: Природные пожары (лесные, степные, торфяные, подземные пожары горючих ископаемых) Гидрологическая (высокий уровень воды, половодье, дождевые паводки, повышение уровня грунтовых вод) Морская гидрологическая (тайфуны, цунами, обледенение судов, интенсивный дрейф льдов) Гидрометеорологическая (крупный град, ливневые дожди, сильные снегопады, сильный гололед, сильные метели, сильная жара, сильный туман, засуха, суховей, заморозки не по сезону) Метеорологическая (бури, ураганы, смерчи) Геологическая (оползни, сели, обвалы, лавины, пыльные бури) Геофизическая (землетрясения, извержения вулканов) Космогенная (падение на Землю астероидов, столкновение Земли с кометами, кометные ливни, столкновение Земли с метеоритами и болидными потоками, магнитные бури) ЧС природного характера:

№ слайда 5

Описание слайда:

26 апреля 1986 года на Чернобольской атомной электростанции произошла самая крупная техногенная катастрофа. Основные виды ЧС техногенного характера 1. Транспортные аварии 2. Пожары и взрывы, угроза взрывов 3. Химические аварии (выброс (угроза выброса) аварийно химически опасных веществ) 4. Радиационные аварии (выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ) 5. Биологические аварии (выброс (угроза выброса) биологически опасных веществ) 6. Аварии на электроэнергетических системах 7. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения 8. Аварии на очистных сооружениях ЧС техногенного характера

№ слайда 6

Описание слайда:

ЧС экологического характера: изменения состояния суши (деградация почв, эрозия, опустынивание); - изменение свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя); - изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды); - изменение состояния биосферы.

№ слайда 7

Описание слайда:

ЧС социального характера: Войны, вооруженные, конфликты, террористические акты, массовые беспорядки, репрессии и пр. криминал (бандитизм, воровство, мошенничество, шарлатанство и т. д.) употребление веществ, нарушающих психическое и физическое равновесие человека (алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты), суициды (самоубийства) и пр., способные нанести ущерб здоровью и жизни человека.

№ слайда 8

Описание слайда:

Задачи в области защиты населения от ЧС: Основные понятия Гражданская оборона (ГО)- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Структурные уровни системы РСЧС: Постоянно действующие органы управления РСЧС – органы управления ГОЧС Федеральный уровень Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Региональный уровень Территориальный и местные уровни Объектовый уровень Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Управление ГОЧС, создаваемы при органах исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления (министерства, комитеты, главные управления, отделы) Отделы (секторы или специально уполномоченные лица) ГОЧС

Подобные документы

    Принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, его своевременное оповещение и информирование о угрозе возникновения опасности. Укрытие людей в защитных сооружениях. Рассредоточение и эвакуация населения. Использование средств индивидуальной защиты.

    контрольная работа, добавлен 06.08.2015

    Характеристика современных средств поражения. Виды оружия, основанные в основном на использовании энергии. Виды обычного оружия. Воздействие поражающих факторов современных средств поражения на человека и объекты. Параметры поражающих факторов.

    презентация, добавлен 08.04.2015

    Аварии на радиационно-опасных объектах. Действие радиации на организм человека. Организация дозиметрического контроля. Химическая защита населения в чрезвычайных ситуациях. Меры медико-биологической защиты по предотвращению и снижению тяжести поражения.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2016

    Защита населения от современных средств поражения - задача гражданской обороны. Защитные свойства противорадиационных укрытий (ПРУ) от радиоактивных излучений. Границы очага ядерного поражения и радиуса зон разрушения после воздушного ядерного взрыва.

    контрольная работа, добавлен 04.06.2010

    Понятие о чрезвычайных ситуациях (ЧС) и их классификация. Основные направления профилактической деятельности. Способы защиты населения при ЧС. Коллективные, индивидуальные и медицинские средства защиты. Права, обязанности и ответственность граждан при ЧС.

    контрольная работа, добавлен 12.09.2011

    Причины чрезвычайной ситуации, их типы и виды. Радиационно опасный объект. Местоположение ближайших медицинских пунктов в экстренных ситуациях в Республике Казахстан. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС, меры по ее предупреждению.

    презентация, добавлен 29.09.2014

    Понятие землетрясений, цунами, наводнений, оползней и ураганов как основных видов стихийных бедствий. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Способы улучшения защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. Правила эвакуации населения.

    реферат, добавлен 20.09.2014

    Оценка индивидуального и социального риска при чрезвычайных ситуациях природного характера и организация мероприятий по защите населения при землетрясениях. Определение вероятности формирования источника чрезвычайной ситуации природного характера.

    контрольная работа, добавлен 19.04.2012

    Основные способы защиты населения от химических отравляющих веществ, использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и специально оборудованных убежищ. Порядок оповещения о химической угрозе и эвакуации населения из зон возможного заражения.

    презентация, добавлен 11.11.2016

    Виды и характеристики стихийных бедствий. Защита человека от стихийных бедствий. Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях. Меры по улучшению защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.

Cлайд 1

«Чтобы выжить» Классный час – игра для учащихся 7 класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Составила Жидилёва Е.А.

Cлайд 2

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде

Cлайд 3

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Cлайд 4

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

Cлайд 5

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Cлайд 6

Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 061, 068 112

Cлайд 7

Задание 1. «Просьба о помощи» В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы

Cлайд 8

Задание 2. «Тушим сами» Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но бездействовать сами не можем! Что же делать?

Cлайд 9

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3.Что делать, если комната в которой вы находитесь стала заполняться густым едким дымом?

Cлайд 10

Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Cлайд 11

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Cлайд 12

Выберите для каждого случая нужные медикаменты Бинт Бриллиантовый зелёный Вазелин Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Cлайд 13

Чрезвычайные ситуации на железной дороге Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Cлайд 14

Справочная информация Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Cлайд 15

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Cлайд 16

Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Cлайд 17

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Cлайд 18

Задание для первой команды спасателей Движение пешеходов запрещено Место остановки трамвая

Cлайд 19

Задание второй команде спасателей Движение на велосипедах запрещено Подземный пешеходный переход

«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

ВИКТОРИНА

МБОУ «Топкановская ООШ»

Выполнила учитель ОБЖ Нехаева Л.Н.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Где в школе расположены средства

пожаротушения?

Огнетушители – у выходов, пожарный щит – у складских помещений

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Назовите виды огнетушителей, которые можно применять для тушения пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением.

Углекислотные, порошковые, аэрозольные

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Главное не конфликтовать, постараться установить нормальные отношения, ограничить свои движения, на всякое действие спрашивать разрешение, попытаться запомнить максимум информации о захватчиках, использовать любую возможность для спасения, но только в том случае, если есть уверенность в успехе

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию

Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….Ваши действия?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь

При необходимости эвакуации следует:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления

Чем опасна ртуть?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Остановиться, осмотреться вокруг, прислушаться к звукам (выходить необходимо на шум, звуки); определить, сколько времени ты двигался, вспомнить свой путь; искать тропу, дорогу, речей, реку - они выведут к жилью; при выходе к реке, ручью двигаться вниз по течению

Что делать если, Вы заблудились в лесу?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Ловить рыбу, собирать грибы, знать съедобные дикорастущие растения

Что нужно сделать, чтобы выжить в условиях автономного существования?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Не поддаваться панике

Самый главный выход из любой ситуации?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Лесных, горных рек, ручьев

Из каких источников можно пить воду сырой, не опасаясь отравлений?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

АВТОНОМНОГО ВЫЖИВАНИЯ

Плоды, поклеванные птицами, грызунами; птичий помет на ветках, стволах деревьев

Что служит косвенным признаком съедобности растения?

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

Вызвать «скорую помощь» и спасателей; протянуть пострадавшему длинный шест, веревку, лыжную палку или длинный шарф

Как оказать помощь провалившемуся под лед человеку?

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

Не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам; не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде; не плавать на надувных матрасах и камерах(если плохо плаваешь); не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

Основные правила безопасного поведения на воде.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

Нельзя выходить на тонкий лед в начале зимы и весны; если лед начал трескаться, нужно осторожно лечь и ползти по своим следам обратно; при движении группой следовать друг за другом на расстоянии

Какие меры безопасности нужно соблюдать при нахождении на льду?

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

/Задержать дыхание и ущипнуть сведенную мышцу несколько раз; расслабить сведенную конечность; плыть к берегу

При судороге ноги нужно:

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ И НА ЛЬДУ

Громко звать на помощь «Человек тонет!»; вызвать спасателей и «скорую помощь»; бросить тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце; если хорошо плаваешь: подплыть к тонущему сзади, схватить за шею или волосы и плыть с ним к берегу

Каковы Ваши действия, если человек тонет?

  • Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Спасибо за внимание!

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учебно -наглядный комплекс:

  • Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
  • Физическая карта мира
  • Презентация к урока

Ход урока

I. Организационный момент

1. Построение.

2. Рапорт командира взвода.

3. Приветствие учащихся.

4. Проверка внешнего вида.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают или пересказывают подготовленные выступления по теме “Правила поведения при криминальной ситуации”, делают выводы о гуманности законов УК РФ по отношению к отступившимся несовершеннолетним лицам.

III. Изучение новой темы

1. Вводная беседа по вопросам:

  1. Что понимается под стихийными бедствиями?
  2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?
  3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.
  4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)
  5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.
  6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

2. Основная часть

Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

“Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (Учащиеся дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

“Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

  • Предупреждение возникновения и развития ЧС
  • Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
  • Ликвидация ЧС

Учитель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Учитель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

Учитель подводит учащихся к необходимости детального уточнения примеров ЧС природного характера и действий при ЧС природного характера: (слайд 1-2)

  • ураганы; (слайд 3-4)
  • землетрясения; (слайд 5-24)
  • крупные природные пожары (слайд 25-37).
  • лавины: оползни; (слайд 38-43)
  • наводнения; (слайд 44-56)

4. Составление алгоритма действий при ЧС

  • получение сигнала
  • получение информации
  • знание сигналов оповещения
  • обращение за помощью
  • изготовление простейших средств защиты и спасения
  • действия по самоспасению
  • оказание помощи окружающим

IV. Итог урока

  1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?
  2. В чем сущность коллективного способа защиты?
  3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

V. Домашнее задание

Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайньгх ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Просмотров