Заседать в комиссии. Проведение заседания комиссии в неполном составе Какие решения выносяться

Комиссия заказчика по осуществлению закупок (по статье 39 44-ФЗ) состоит из шести человек, в том числе Председатель комиссии и Заместитель Председателя комиссии. Правомочна ли комиссия по осуществлению своих функций, если на заседании комиссии хотя и был кворум, но присутствовали только члены комиссии (без председателя и зам. председателя). Законно ли будет на основании такого протокола заключать контракты? Заранее спасибо.

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии , комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека.

В соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно ч. 7 ст. 39 Закона № 44-ФЗ замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 39 Закона № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. *

Основная задача, которую выполняет призывная комиссия - это осуществление призыва граждан на военную службу. Она создается при каждом муниципальном образовании, имеющим статус муниципального района, городского округа, или внутригородской территории города федерального значения. Возглавляет призывную комиссию глава администрации данного муниципального образования.

Какие решения выносяться

Призывной комиссии нужно принять в отношении вас одно из следующих решений:

  1. Предоставление на военную службу - При наличии соответственных оснований вам предоставят отсрочку. Она имеет ограничения по времени и действует до тех пор, пока не исчезнут основания для её предоставления. После её завершения вас опять вызовут в военкомат для вынесения нового решения.
  2. Освобождение вас от призыва на военную службу - Вас освобождают от призыва на военную службу и выдают военный билет. В армию вас могут призвать только в случае военных действий. Также вас могут вызывать на военные сборы. Раньше каждые три года проводилось переосвидетельствование состояние здоровья, но с 2005 года оно отменено.
  3. Направление на альтернативную гражданскую службу (АГС) - Вы направляетесь на альтернативную гражданскую службу в связи с наличием у вас убеждений, не позволяющих вам служить в армии. Срок такой службы составляет 21 месяц (18, если в военных учреждениях). Возможно, придется служить не по своей специальности и далеко от дома.
  4. Призыв на военную службу - Это значит, что вас признали годным и отправят в армию. Вы получите повестку «для отправки к месту прохождения военной службы» (боевая повестка) сразу в военкомате или позже по месту жительства или работы.
  5. Освобождение от исполнения воинской обязанности - Это означает, что вы полностью освобождаетесь от исполнения воинской обязанности и службы в армии. Вас не призовут даже в случае военных действий. Обычно людей освобождают от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, так как те являются не годными к военной службе.
  6. Зачисление в запас - зачисляют людей прошедших военную службу или имеющих основания её не проходить.

Практика показывает, что среднестатистическому молодому человеку легче всего с помощью закона добиться именно решения об освобождение от призыва (случай, когда вас признают ограничено-годным), так как часто состояние здоровья не позволяет проходить военную службу.

Интересный момент: закон обязывает принимать только одно решение, но в случае если вас освободили от призыва по состоянию здоровья (присвоив категорию «В»), то она выносит и решение о зачислении в запас. Зачисленному человеку присваивается звание рядового или матроса (если проходил военную службу или закончил военную кафедру звание может отличаться).

Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения его к военной службе. В том случае, когда врачам, проводящим медицинское освидетельствование, не удается определить категорию годности призывника по имеющимся у них документам и показателям, то призывная комиссия отправляет его на дополнительное медицинское обследование. Оно проводится в медицинском учреждении, в которое вас направит военкомат, в амбулаторном или стационарном формате.

Как проходит заседание

Заседание призывной комиссии в отношении вас будет проводиться тогда, когда вы пройдете медицинское освидетельствование. Процесс проходит следующим образом:

  1. Председатель призывной комиссии обязан рассказать вам о , в котором заседает комиссия (он строго регламентирован и не может нарушаться, решения принятые не в должном составе являются недействительными).
  2. Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию, рассказывает призывной комиссии о том, какие выводы о состоянии здоровья сделаны по результатам освидетельствования. Также оглашает категорию годности и показатель предназначения к прохождению военной службы
  3. Заместитель председателя (военный комиссар) - выносит предложения о том в какой вид, род войск и на какую военную специальность стоит отправить служить конкретного призывника.
  4. Призывная комиссия и все её члены будут расспрашивать призывника (то есть вас) о составе его семьи, о его доходах и доходах семьи, о материальном положении и жилищных условиях. Также вас спросят о наличии образования, военно-учетных специальностях, научных степеней, родственников-военнослужащих, погибших в связи с исполнением воинской обязанности (является основанием для освобождения от призыва в армию). Также у вас уточнят наличие непогашенных и неснятых судимостей.

Далее в отношении вас будут принимать одно из решений указанных в начале статьи. Это делается посредством голосования. Голосуют все члены призывной комиссии. Решение принимается большинством голосов и записывается в специальном протоколе заседания. Вам объявит его председатель комиссии. Па требованию вам обязаны выдать выписку из протокола заседаний.

Если вами были предприняты различные попытки уклонения от прохождения военной службы (чего делать категорически не рекомендуется по причине неэффективности данных мер и неизбежных санкций со стороны закона), то будьте готовы к тому, что призывная комиссия в лице председателя или военного комиссара направят соответствующие обращение в полицию и другие органы внутренних дел для обеспечения прохождения вам призывных мероприятий.

Если нарушаются ваши права

Если вы сталкиваетесь с тем, что ваши права нарушаются, то не бойтесь использовать закон для защиты своих прав. Помните что о том, что всегда есть вышестоящие органы власти, проверяющие организации и наконец, суды, поэтому у вас есть возможность защитить свои права и не допустить произвола военных чиновников в свой адрес:

Эта статья является обзорной и служит тому, чтобы вы могли познакомиться с работой военкомата и понять, что вас ждет. Подробнее о том, как проходить призывную комиссию и что делать, если вы не согласны с её решением читайте здесь:

Структура комиссий в регионе

Не все молодые люди понимают как устроена система призывных комиссий в их регионе и как с помощью этой системы осуществляется призыв граждан в армию. Поэтому появилась необходимость в этом разделе. Итак.

Для проведения призыва в армию региональные власти создают призывную комиссию субъекта (области, края и т. д.) Российской Федерации. Далее, она создает призывную комиссию первой инстанции в каждом административном районе этого субъекта. Именно они на базе районных военкоматов проводят основные призывные мероприятия.

В чем же различия между этим двумя инстанциями? В их функциях.

Основной задачей призывных комиссий первой инстанции (районных) является медицинское освидетельствование. Результат медицинского освидетельствования — это вынесение заключения о категории годности к военной службе. Категория годности — это показатель вашего здоровья, с помощью которого принимается решение отправлять вас в армию или нет.

А в список задач призывной комиссии субъекта РФ входят — медицинский осмотр (не путать с освидетельствованием), контрольное медицинское освидетельствование (КМО) и отмена/подтверждение решений о призыве на военную службу. КМО нужен ТОЛЬКО для того, чтобы определить правильность поставленной категории годности, а не поставить новую. КМО проводится в случае вынесения призывнику категории «В» и освобождения его от армии, или когда он несогласен с результатами медицинского освидетельствования.

Таким образом, призывной комиссией субъекта РФ не может быть поставлена новая категория годности. Поэтому даже когда она отменяет решение о призыве в армию на основании состояния здоровья, призывнику все равно придется пройти повторное медицинское освидетельствование в военкомате, для того чтобы призывной комиссией первой инстанции было вынесено новое заключение о годности и решение (например, освободить от армии).

Вконтакте

Поскольку численный состав комитетов (комиссий) значительно меньше численного состава палаты (не считая, конечно, комитетов всей палаты), то и процедура их заседаний проще. Здесь не требуется предварительной записи на выступления, сами выступления более короткие и деловые, не рассчитанные на публику, выступать можно неоднократно и т.д. Тем не менее регламенты регулируют процедуру заседаний комитетов (комиссий) тоже достаточно подробно.

Так, согласно Регламенту французского Национального собрания его комиссии после своего образования созываются председателем Собрания для формирования бюро, а специальные комиссии – для назначения докладчиков. Бюро постоянной комиссии состоит из председателя, не менее трех вице-председателей и не менее трех секретарей, причем каждые 30 членов комиссии должны быть представлены вице-председателем и секретарем. Комиссия финансов, общих проблем экономики и плана назначает одного генерального докладчика. В прочих комиссиях бюро состоит из председателя, двух вице-председателей и двух секретарей. Комиссия избирает членов бюро тайным голосованием по должностным категориям по системе абсолютного большинства в два тура (вспомните, что это значит). При равенстве голосов избранным считается кандидат, старший по возрасту. Председатель специальной комиссии не может быть одновременно председателем постоянной комиссии.

Созываются комиссии по просьбе председателя Национального собрания, когда этого требует Правительство. Во время сессии Парламента они могут быть созваны своими председателями, а в период между сессиями – председателем Собрания или председателями комиссии с согласия их бюро; если не позднее чем за 48 часов до заседания более половины членов комиссии потребуют отменить или перенести заседание, это должно быть сделано. О созыве объявляется с указанием повестки дня не менее чем за 48 часов во время сессии (возможен и срочный созыв, если это требуется повесткой дня Собрания) и за неделю в период между сессиями.

В период сессии комиссии работают утром в среду или в четверг по решению совещания председателей комиссий. В это время назначаются и докладчики. Если в это время заседает Собрание, то комиссии могут обсуждать только направленные им Собранием срочные вопросы или вопросы повестки дня Собрания.

Присутствие членов комиссий на заседаниях обязательно. Фамилии присутствовавших членов, а также отсутствовавших по уважительным причинам и законно замещенных публикуются на следующий день после заседания в «Журналь офисьель» (Journal Officiel de la Republique Française – официальный вестник Французской Республики), где сообщается также о переносе голосования из-за отсутствия кворума. Законное замещение депутата возможно, если он занят в специальной комиссии или в какой-либо из Европейских ассамблей или их комиссий. Если член комиссии в течение одной очередной сессии пропустил более трети заседаний комиссии без уважительных причин и без законного замещения, бюро комиссии информирует председателя Собрания, который констатирует отставку этого члена комиссии. Он замещается другим депутатом и в течение года не может входить в состав другой комиссии, а его депутатское вознаграждение сокращается на 1/3 до открытия следующей очередной сессии.


Кворум на заседаниях комиссии в период между сессиями составляет большинство ее членов. Заседания, созванные по требованию Правительства, могут проводиться без кворума. Однако по требованию 1/3 присутствующих членов комиссии кворум необходим для действительности голосования. Если кворума нет, то голосование проводится на следующем заседании не ранее чем через три часа и действительно независимо от наличия кворума.

Голосование проводится поднятием руки или бюллетенями. Последнее проводится обязательно по требованию 1/10 членов комиссии или одного члена, если речь идет о персональном назначении. В установленных случаях член комиссии может делегировать свое право голоса другому члену этой же комиссии с уведомлением председателя, причем с предварительного согласия делегирующего депутата возможна субделегация третьему члену комиссии. Председатели комиссий не имеют решающего голоса; если голоса разделились, решение считается отклоненным.

Министры имеют доступ в комиссии и должны быть в любое время выслушаны, но не могут присутствовать при голосовании. Председатель комиссии может настаивать на заслушивании члена Правительства; председатель Собрания передает это требование Премьер-министру, однако обязанности члена Правительства высказаться в Национальном собрании или в его комиссии ни Конституция, ни Регламент Собрания не предусматривают. Комиссия через Председателя Национального собрания может потребовать выступления докладчика Экономического и социального совета, если рассматриваются акты, по которым он давал заключения.

Протоколы заседаний комиссий носят конфиденциальный характер: члены Собрания могут пользоваться ими только на месте. В конце легислатуры вся документация комиссий сдается в архивы Собрания. Комиссия после заседания публикует коммюнике для прессы с информацией о работе и голосованиях, а с согласия выступавших бюро комиссии может опубликовать отчет о всем слушании или его части в официальном вестнике или иным образом. Еженедельно публикуется «Бюллетень комиссий», в котором указываются результаты голосований, фамилии голосовавших и другие сведения о работе комиссий, определяемые их бюро.

Третий сын регистрового казака Григория Яковлева Розума и его супруги Натальи Демьяновны, родился 18 го марта 1728 года на хуторе Лемеши (ныне село на старой почтовой дороге из Киева в Чернигов, между станциями Козельцом и Чемером), Козелецкого… …

Сенат - (Senate) Понятие сенат, история сенатов, описание сената Информация о понятии сенат, история сенатов, описание сената Содержание Содержание Раздел 1. Происхождение понятие. Подраздел 1. Раздел 2. Cенат США в Древнем Риме. Раздел 3. Cенат США в … Энциклопедия инвестора

Канадский Сенат - Канада Эта статья посвящена политике Канады Исполнительная власть Корона (Королева Елизавета II) Генерал губернатор (Микаэль Жан) Тайный совет … Википедия

Государственный орган - (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Польша (история)* - Период I. П. племенная и языческая. В конце VI в. по Р. Хр., с уходом германских племен из бассейнов Вислы, Одера и Эльбы, происходит миграция славян к западу и северу от их европейской стоянки на склонах Карпат и верховьях Вислы. Среди племен… …

Польша - (история) Период I. П. племенная и языческая. В конце VI в. по Р. Хр., с уходом германских племен из бассейнов Вислы, Одера и Эльбы, происходит миграция славян к западу и северу от их европейской стоянки на склонах Карпат и верховьях Вислы. Среди … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Великобритания - I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Прогрессивно-консервативная партия Канады - У этого термина существуют и другие значения, см. Консервативная партия. Прогрессивно консервативная партия Канады Progressive Conservative Party of Canada Исчезнувшая федеральная партия Основание: 1 июля 1867 (Конфедерация) Распад … Википедия

Синод правительствующий - Святейший Всероссийский Правительствующий С. есть соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквями правительство, через которое действует в церковном… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Европейский парламент - (The European Parliament) История основания Европарламента, цели и задачи европейского парламента Законодательные и контролирующие задачи Европарламента, бюджетная политика Европарламента, фракции Европейского парламента, структура Европарламента … Энциклопедия инвестора

Александр II (часть 2, VIII-XII) - VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Материалы в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также материалы о правонарушениях, влекущих административную ответственность и совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
4. Материалы об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения или представителя работодателя.
5. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может рассмотреть в их отсутствие при условии, что указанные лица получили приглашение на заседание комиссии и ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
6. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе удалить его из зала заседания.
7. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
8. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого рассматриваются материалы, место его жительства, место учебы или место работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке приглашенных на заседание комиссии лиц, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно;
6) выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;
7) сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании комиссии, их прав и обязанностей;
8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
9) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов;
10) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
11) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
12) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
Участвующим в заседании комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию.
9. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций, информации работодателей.
В постановлении должны быть указаны:
1) персональный состав комиссии;
2) дата и место рассмотрения материалов;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) мотивированное решение комиссии по рассмотренным материалам;
6) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
11. Представление вносится комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, а также в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий.
В представлении излагаются сведения о конкретных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, лицах, нарушивших права и законные интересы несовершеннолетних, а также о выявленных комиссией причинах и условиях, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий.
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Просмотров