Занятия по обж в старшей группе детского сада. Осторожные сказки для детей по обж


Также, осуществляя проектирование игрового урока, педагогу необходимо учитывать следующие факторы: возраст детей, развитие их умственных и физических способностей, особенности протекания познавательных процессов, сплоченность детского коллектива, материально-технические возможности учебного заведения.

Ниже приводятся примеры уроков, проводимых в форме игры.

Урок-игра для учащихся 5 классов «Пожару - нет!»

Цели: закрепление знаний учащихся по вопросам пожарной безопасности; развитие умения анализировать.

Оборудование: медицинская аптечка, огнетушитель, плакаты противопожарной тематики, альбомные листы, цветные карандаши или фломастеры, видеомагнитофон, телевизор.

Все участники игры делятся на 3-4 группы, за каждый правильный ответ группа получает по 2 балла.

Ход урока

1. Организационный момент, постановка цели урока.

Учащимся демонстрируется фрагмент видеофильма о пожарах, после которого обозначается цель урока.

2. Игра.

2.1. «Без отгадки не загадка».

Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

1) Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
2) От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
3) Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра.)
4) В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
5) Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым.)
6) Черный дым валит в окно - очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар.)
7) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая... (Спичка.)
8) На полу ковер зажег, выпав на пол... (Уголек.)

2.2. «В чем причина?»

Каждая команда называет основные причины возникновения пожаров в жилых домах, общественных зданиях, на улице, на природе (за каждую названную причину команда получает один балл). Основные причины:

Неисправность газового и печного оборудования;
нарушение правил эксплуатации газового и печного оборудования, электроприборов;
неисправность электрооборудования;
неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
молния;
нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ;
шалости с огнем, горючими и взрывоопасными веществами;
нарушения правил безопасного поведения в здании (брошенный окурок, непотушенная спичка);
нарушение правил поведения на природе (оставленный без присмотра костер, брошенный окурок);
обрыв линии электропередачи;
прорыв трубопровода (нефте-, газопровода);
стихийные бедствия (извержение вулкана, торфяной и лесной пожар).

2.3. «Немного творчества».

Командам необходимо выполнить рисунок, иллюстрирующий одну из причин возникновения пожара (время выполнения 5 минут).

В это время можно провести игру со зрителями. Зрителям необходимо назвать основные средства пожаротушения, а также службы, участвующие в ликвидации пожаров и их последствий.

2.4. «Есть проблема».

Участникам игры предлагают ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности. После предварительного обсуждения учащиеся дают оценку поступкам героев, прогнозируют возможное развитие событий .

1) Оставшись один дома, одиннадцатилетний Коля решил проверить исправность электроприборов. В розетки одного удлинителя он включил обогреватель, электрофен, магнитофон, телевизор и видеомагнитофон.
2) Во время просмотра телепередачи находящийся один дома семилетний Павел почувствовал запах паленой проводки. Он принял решение сходить за знакомыми, живущими в соседнем доме.
3) После уборки территории школы ребята решили сжечь на костре мусор (листья, ветки, осколки шифера и пр.). Коля и Толя стали зажигать спички, а Сережа начал раздувать пламя.
4) Оля сидела дома и смотрела телевизор. За ней зашла ее подруга Света и позвала гулять во двор. Пока Оля собиралась, Света рассказывала последние новости. Забыв про телевизор, девочки побежали гулять.

2.5. «Ситуация».

Каждой команде предстоит обыграть чрезвычайную ситуацию, в которой может оказаться любой человек. Участники демонстрируют действия, необходимые для ее ликвидации.

Ситуации:

1) загорелся телевизор;
2) воспламенилось белье под утюгом на гладильной доске;
3) пострадавший находится под завалом в задымленном помещении;
4) возник пожар в общественном транспорте.

2.6. «Маленькие Айболиты».

Участники демонстрируют навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре. У «пострадавшего» может быть: ожог руки, открытый перелом руки, отравление угарным газом, сильное кровотечение.

В заключение заранее подготовленные учащиеся исполняют песню (на мотив песни из мультфильма «Лето кота Леопольда»), показывающую важность соблюдения правил пожарной безопасности.

Ты с огнем, дружок, осторожней будь. С ним ты не шути, кроха! Делать будешь так - будет хорошо, А когда наоборот - плохо.

Ты в лесу костер забросай землей, Не давай огню воли. Ветер налетит, и тогда костер Может, кроха, привести к боли.

Мудрость есть одна: спички не игра - Это все должны помнить. Если вдруг беда, «01» звони, И придет желанная помощь.

Урок-игра для учащихся 5 классов «Азы безопасности - 5»

Цели: систематизация знаний по ОБЖ, развитие познавательных процессов, повышение интереса к предмету.

Оборудование: пронумерованные карточки с вопросами и соответствующие им карточки с рисунками.

К уроку, который проводится в конце учебного года, необходимо подготовить карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, номеров телефонов экстренных служб, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, содействия сохранению здоровья. Отдельно готовятся карточки с вопросами. Номера карточек с вопросами и соответствующими им рисунками должны быть одинаковыми.

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на 3-4 команды, каждая получает одинаковое количество карточек с рисунками. Ведущим может быть как учитель, так и один из учащихся.

2. Игра.

Ведущий зачитывает вопрос с карточки, не называя ее номер. Игроки должны определить, к рисунку с каким номером он относится, описать его сюжет, сформулировать основные правила поведения (пользования), определить первоочередные действия (составить план), возможные последствия развития события.

Таблица 1. Примерное содержание карточек


№ карточки Вопрос Рисунок
1 Ситуация, возникающая при неосторожном обращении с газовой плитой
2 Опасность на пляже
3 Главная опасность дорог
4 Телефон пожарной службы МЧС России
5 Из-за его поломки может произойти затопление жилища
6 Средство индивидуальной защиты органов дыхания
7 По этому телефону необходимо звонить в случае криминальной опасности
8 Одно из средств спасения на воде
9 Нарушение правил поведения в поезде, которое может привести к тяжелым последствиям
10 Электроприбор, используемый для обогрева жилища
11 По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения в нем пожара
12 Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты
13 Взрывоопасный баллон, который нельзя хранить дома
14 Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве
15 Медикаменты и медицинские средства, которые должны быть в каждом автомобиле
16 Опасности парка отдыха
17 Ситуация криминального характера в жилище
18 Не знаешь дна - не прыгай в воду!
19 Электроприбор, перед которым люди готовы сидеть до глубокой ночи
20 Пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном
21 Их используют при зажигании конфорки кухонной плиты или дров в печи
22 Запах чувствуя в квартире, позвоните...
23 Инструмент, используемый для выполнения хозяйственных работ
24 Предмет кухонной утвари, в котором кипятят воду
25 Опасность зимних водоемов
26 Телефон скорой медицинской помощи
27 Природное явление, при котором возможно разрушение зданий
28 Неосторожное обращение с печным отоплением
29 Автоматический регулировщик на дорогах
30 Нарушение правил содержания домашних животных
31 Нарушение правил поведения в метрополитене
32 Министерство, занимающееся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
33 Транспортное средство, которое нужно обходить спереди
34 Рядом с этою трубой не купайся, дорогой
35 Электроприбор, при обращении с которым нередки ожоги
36 Средства, используемые для остановки кровотечений

3. Подведение итогов.

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

Использование здоровьесберегающих технологий.
Форма организации подгрупповая.
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

Ход ОД:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
Игра «Доскажи словечко»
(В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
-Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
-Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
-Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
-Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
-Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1684 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

- «Посмотрите, люди, вокруг : Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель : закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности . Прививать интерес к работе пожарных . Задачи : 1. Углублять и расширять знания...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе : «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности » Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема : Правил пожарной безопасности Цель : научить детей правильно действовать в...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом,...» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом » Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом». Ход занятия:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в младшей группе Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость; тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность...


Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. Материалы. Иллюстрации с изображением...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр...

Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит....



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»



Просмотров