Закону 131 фз об общих принципах организации. О принципах местного самоуправления

  • 9. Организация как функция управления: понятие, этапы, принципы осуществления. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации
  • 10. Современные модели менеджмента: развитие менеджмента в сша, особенности и основные черты японского менеджмента
  • 11. Организация как объект управления. Понятие организации, ее общие характеристики. Современные формы и модели организаций
  • 12. Управленческие решения: понятие, классификация, требования, предъявляемые к ним
  • 13. Условия и факторы качества управленческих решений
  • 14. Функции мотивации: понятие, теории мотивации
  • 15. Коммуникации в процессе управления: понятие, виды и модели
  • 16. Функция контроля: понятие, состав, виды
  • 17. Лидерство и руководство: понятие, стиль руководства и элементы его определяющие
  • 18. Природа и сущность управления: понятие, соотношение с понятием «менеджмент», субъекты и объекты, разновидности управления
  • 19. Зарождение управления как науки. Периодизация развития управленческой мысли
  • 20. Научные школы менеджмента: основатели, периоды, вклад в развитие теории управления
  • 21. Эффективность управления: понятие, показатели
  • 22. Формальные и неформальные группы в организации. Команда, ее характеристики. Повышение эффективности деятельности групп
  • 23. Функция контроля: понятие, этапы, организация эффективного контроля
  • 24.Основные этапы разработки и реализации управленческого решения
  • 25. Сущность коммуникационной политики и основные принципы ее осуществления
  • 26. Организационные коммуникации: значение в функционировании организации, формы и методы
  • 27. Порядок построения и реорганизации структур управления
  • 28. Внутренняя среда организаций: понятие, характеристика основных внутренних переменных, их взаимосвязь
  • 29. Внешняя среда организаций: понятие и классификация ее факторов. Характеристика состояния внешней среды
  • 30.Власть и влияние руководителя: понятие и формы. Харизма
  • Региональная экономика и управление
  • 2. Современные направления развития территорий региональной экономики: новые объекты исследования, теория полюсов роста
  • 3.Основы построения региональных бюджетных систем
  • 4. Система национальных и региональных счетов как современный инструментарий расчета индикаторов регионального развития
  • 5. Экономическое пространство: основные характеристики, формы пространственной организации хозяйства и расселения
  • 6. Статистическая база регионального анализа. Типологизация регионов.
  • 7. Процедура и принципы разработки системы инструментов регулирования социально – экономического развития
  • 8. Прогнозирование социально – экономического развития регионов: понятие, состав, инструменты
  • 9. Подходы к определению понятия «регион». Территориальное деление (районирование) страны
  • 10. Показатели, характеризующие межрегиональные связи страны
  • 11. Экономическая эффективность производства
  • 12. Стратегический план развития региона: понятие, этапы разработки. Альтернативы регионального развития
  • 13.Индикативное планирование регионального развития
  • 14. Программно – целевое регулирование развития регионов
  • 15. Региональная политика государства: сущность, цели, инструменты проведения
  • 16. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
  • 17. Понятие самовоспроизводства и саморазвития регионов. Особенности российских регионов как объектов реализации принципов саморазвития
  • 19. Сущность, цели и средства инвестиционной политики регионов
  • 20. Генеральная схема развития и размещения производительных сил страны как инструмент социально – экономического развития региона
  • 21. Задачи, особенности, пути решения проблемы дефицита регионального бюджета
  • 22. Совершенствование финансово – бюджетных отношений в регионе
  • 23. Инвестиционный климат региона и пути его улучшения
  • 24. Региональный экономический интерес. Возможности выравнивания региональных диспропорций
  • 26. Структура и функции органов управления экономикой региона
  • 27. Мониторинг региональных ситуаций и региональных проблем
  • 28. Отраслевая структура производства в регионе
  • 29. Регулирование занятости в регионе
  • 30.Государственное регулирование свободных экономических зон
  • Система государственного и муниципального управления
  • 2. Местное самоуправление: сущность, понятия, признаки. Теории местного самоуправления
  • 3.Концепция и сущностные признаки местного самоуправления
  • 4. Местное самоуправление как составная часть системы управления государством. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
  • 5. Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» №131, его основные положения
  • 7. Организационные основы местного самоуправления
  • 8. Экономическая основа местного самоуправления
  • 9. Правовые основы местного самоуправления
  • 10. Основные научные школы о государстве и управлении
  • 11. Региональное управление: разграничение предметов ведения, органы государственной власти в субъектах рф
  • 12. Типология муниципальных образований. Особенности города как муниципального образования
  • 13. Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе
  • 14. Муниципальное образование как территориальное звено местного самоуправления
  • 15. Конституционные основы государственного и муниципального управления
  • 16. Федеральные органы законодательной власти рф
  • 17. Федеральные органы исполнительной власти рф
  • 18. Возникновение и развитие местного самоуправления. Местное самоуправление в России на различных исторических этапах
  • 19. Основы государственной и муниципальной социальной политики
  • 20. Муниципальная служба: понятие, признаки, правовая регламентация, прохождение. Муниципальные должности и квалификации муниципальных служащих
  • 21. Специфика муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности. Особенности управления в муниципальной сфере
  • 22. Эффективность муниципального управления: оценка, критерии и измерители. Определение эффективности организации муниципального управления
  • 23. Организационная структура местной администрации
  • 24. Муниципальная деятельность и муниципальная политика
  • 25. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
  • 26. Устав муниципального образования как его основной нормативно - правовой акт. Положения устава муниципального образования
  • 27. Муниципальные услуги: характеристика, классификация, измерители объема и результативности. Роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг
  • 28. Кадровое обеспечение муниципального управления
  • 29. Информационное обеспечение муниципального управления
  • 30. Разработка и реализация государственной политики
  • 5. Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» №131, его основные положения

    Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

    Закон регулирует целый ряд вопросов, ранее не находивших отражения в федеральном законодательстве, что, безусловно, является положительным моментом. В первую очередь это касается главы, регулирующей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

    Глава 1. Общие положения. В ней даются основные понятия в сфере местного самоуправления, рассмотрены права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления; приведена правовая основа местного самоуправления; Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов в области местного самоуправления. Приведены основы применения муниципальных правовых актов. Рассмотрено Межмуниципальное сотрудничество и требования к официальным символам муниципальных образований.

    Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления. Здесь рассмотрены основы территорий и границ муниципальных образований, изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

    Глава 3. Вопросы местного значения. Рассмотрены вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального образования. Приведены права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений и права органов муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов. Вопросы местного значения городского округа и права органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района; Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

    Рассмотрены положения муниципального контроля, Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления и Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

    Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Приведен Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и положения государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

    Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Приведены основные положения по следующим формам: Местный референдум, муниципальные выборы, положения по Голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Рассмотрены: Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования, Правотворческая инициатива граждан, Территориальное общественное самоуправление, Публичные слушания, Собрание граждан, Конференция граждан (собрание делегатов), Опрос граждан, Обращения граждан в органы местного самоуправления и Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

    Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления и их подразделения:

    Представительный орган муниципального образования и Фракции в нем;

    Глава муниципального образования;

    Местная администрация;

    Контрольно-счетный орган муниципального образования;

    Избирательная комиссия муниципального образования.

    Приведены положения о Статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления как юридические лица и регулирование Муниципальной службы.

    Глава 7. Муниципальные правовые акты. Рассматривается:

    Система муниципальных правовых актов

    Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

    Устав муниципального образования

    Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

    Подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов.

    Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления. Рассмотрен состав экономической основы местного самоуправления, в т.ч.

    Муниципальное имущество, Владение, пользование и распоряжение им;

    Местные бюджеты: Расходы и доходы местных бюджетов, Закупки для обеспечения муниципальных нужд, Средства самообложения граждан, Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением.

    Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

    Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

    Муниципальные заимствования

    Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов.

    Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество. Раскрыты положения о Советах муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийских объединениях муниципальных образований, Межмуниципальных организациях и Некоммерческих организациях муниципальных образований.

    Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью. Здесь приведены положения об ответственности перед государством всех уровней органов местного самоуправления, порядок Удаление главы муниципального образования в отставку, Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

    Также рассмотрена Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами и Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

    Глава 11. Особенности организации местного самоуправления.

    Рассмотрены:Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, на приграничных территориях, в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), на территории инновационного центра "Сколково" и на территориях опережающего социально-экономического развития.

    Глава 12. Переходные положения. Здесь рассмотрен порядок Вступления в силу настоящего Федерального закона, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

    6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 о типах муниципальных образований, их характеристика

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия типов МО:

    Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    Поселение - городское или сельское поселение;

    Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

    Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

    Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

    Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

    Местное самоуправление – это способ взаимодействия народа с избранной властью. Для определения полномочий, прав и обязанностей местного самоуправления, был создан Федеральный закон № 131-ФЗ, который регламентирует все названные функции. В данной статье вы найдете основной обзор закона, подробную аналитику изменений произошедших за последнее время и сможете скачать актуальный текст закона с последними изменениями.

    При помощи местного самоуправления, люди, проживающие на определенной территории, могут реализовать свое право на участие в управлении государством. Для регуляции процессов создания, функционирования и контроля местного самоуправления 06.10.2003 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ (далее – Закон 131-ФЗ). Корректируя его нормы под действующие жизненные реалии, статьи Закона 131-ФЗ были изложены во множестве различных редакций. В данной статье вы найдете обзор структуры закона с кратким содержанием глав, обзор изменений произошедших за 2017 год и сможете самую актуальную версию Закона о самоуправлении 131-ФЗ с последними корректировками.

    Обзор структуры закона о местном самоуправлении

    Действующая редакция Закона о местном самоуправлении в РФ 131-ФЗ состоит из 12 глав и 86 статей. Каждая глава раскрывает определенную тему, касающуюся местного самоуправления в РФ:

    • Глава 1 «Общие положения», включает в себя статьи с 1 по 9. В главе раскрывается термин «местное самоуправление», другие понятия и термины, использующихся в законе. Помимо этого, в главе закреплены полномочия органов местного самоуправления, принципы сотрудничества между органами самоуправления различных муниципальных образований, правовая основа местного самоуправления, правовой статус нормативных актов, создаваемых органами местного самоуправления и информация касающаяся официальной символики муниципальных образований, а также право граждан РФ на осуществления самоуправления на местах.
    • Глава 2 «Принципы территориальной организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 10 по 13, учитывая статьи 13.1 и 13.2. Глава содержит основные принципы, по которым происходит организация местного самоуправления: границы территорий, территории и их изменение, преобразование муниципальных образований. Еще в главе закреплены принципы упразднения поселений и создания на межселенных территориях новых муниципальных образований.
    • Глава 3 «Вопросы местного значения», включает в себя статьи с 14 по 18, учитывая статьи 14.1, 15.1, 16.1, 16.2, 17.1, 18.1. Глава содержит информацию, касающуюся компетенции органов самоуправления на определенной территориальной единице: село, муниципальный район, округ города, район внутри города. В главу включены правила муниципального контроля, принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, анализ и оценка их деятельности с точки зрения эффективности.
    • Глава 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», включает в себя статьи с 19 по 21. В главе указан порядок наделения государственными полномочиями, их реализации и контроля за исполнением таких полномочий, проводящегося государством.
    • Глава 5 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления», включает в себя статьи с 22 по 33, учитывая статью 25.1. В главе определены принципы осуществления референдума на местах, муниципальных выборов, проведения голосования, для отзыва должностных лиц местного самоуправления, избранных депутатов, изменения границ и преобразования муниципального образования. Закреплены правила по сходу граждан, осуществления ими правотворческой инициативы, организации публичных слушаний, конференций и собраний граждан, их опроса, взаимодействия с органами местного самоуправления и других форм участия населения.
    • Глава 6 «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», включает в себя статьи с 34 по 42. Глава содержит основные принципы деятельности и компетенции различных органов местного самоуправления (фракции, местная администрация и т.д.) и должностных лиц местного самоуправления.
    • Глава 7 «Муниципальные правовые акты», включает в себя статьи с 43 по 48, учитывая статью 43.1. Глава содержит информацию о систематизации муниципальных правовых актов, регистрации данных актов в реестре, о подготовке, вступлении и отмене муниципальных правовых актов.
    • Глава 8 «Экономическая основа местного самоуправления», включает в себя статьи с 49 по 65, учитывая статью 63.1. Статьи 57-59, 62 утратили силу. Данная глава содержит информацию относительно муниципального имущества, местных бюджетов, закупок для муниципальных нужд, выравнивания бюджетной обеспеченности, предоставления финансовой помощи.
    • Глава 9 «Межмуниципальное сотрудничество», включает в себя статьи с 66 по 69. Глава содержит информацию о различных формах межмуниципального сотрудничества и осуществляющих его, организациях.
    • Глава 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью», включает в себя статьи с 70 по 78, учитывая статью 74.1. Главой закреплена ответственность органов местного самоуправления перед государством, населением и организациями, правила удаления главы муниципального образования в отставку, основные принципы контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления.
    • Глава 11 «Особенности организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 79 по 82, учитывая статьи 82.1, 82.2, 82.3. В главе описаны нюансы организации местного самоуправления на разных территориях: города, наукгородки, приграничные территории и так далее.
    • Глава 12 «Переходные положения», включает в себя статьи с 83 по 86. В главе содержится информация относительно вступления закона в силу, принципы деятельности самоуправления в период замены регулятивных актов, обеспечение реализации данного закона и утративших силу нормативных актах.

    Обзор изменений и дополнений в 131-ФЗ за 2017 год

    За 2015 год текст Федеральный закон 131 претерпевал изменения 5 раз. Ниже, вы найдете обзор наиболее значимых изменений в 131-ФЗ вступивших в силу в 2017 году:

    1. Статья 2 Федерального закона от 03.02.2015 №8-ФЗ, внесла изменения, закрепляющие запрет на перевыборы депутатов представительного органа муниципального образования, попавшего под роспуск в соответствии с нормами ч. 2.1. ст. 73 Закона 131-ФЗ, за непроведение заседания, считающегося правомочным, в течение 3 месяцев подряд. Запрет распространяется на перевыборы, которых проходят в связи с фактом роспуска. Исключение составят депутаты, которые судом были признаны невиновными за бездействие органа местного самоуправления.

    Дополнительно, был добавлен новый способ избрания главы муниципального образования. Помимо иных способов, глава избирается из числа отобранных комиссией кандидатов, в соответствии с результатами конкурса. Решение по избранию конкретного кандидата осуществляет представительный орган муниципального образования. Данный избранный голова, будет занимать должность председателя представительного органа муниципального образования, наделенного правом решающего голоса или будет возглавлять местную администрацию.

    1. Статья 2 Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ, несколько увеличила объем полномочий органов местного самоуправления, которые касаются вопросов местного значения. Эти поправки дали возможность гражданам, на заключение договора о целевом обучении для прохождения муниципальной службы. В связи с этим, органам местного самоуправления дали полномочия по осуществлению организации подготовки кадров для такой службы.
    2. Статья 2 Федерального закона от 30.03.2015 N 64-ФЗ, добавила головной боли органам местного самоуправления, расширив их компетенцию и обязав осуществлять отлов и содержание животных находящихся без надзора.
    3. Статья 1 Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ, предписывает депутатам, которые заняли пост главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, сложить свои депутатские полномочия. Данное требование имеет исключение: если в сельском поселении или внутригородском муниципальном образовании города федерального значения депутат совмещает полномочия председателя и главы местной администрации.
    4. Статья 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ, расширила полномочия органов местного самоуправления в области культуры и спорта, теперь к ним отнесены: развитие школьного и массового спорта, присвоение спортивным судьям разрядов и квалификационных категорий, развитие детско-юношеского спорта, с задачей формирования спортивных команд муниципальных образований. Теперь спортивные команды муниципальных формирований могут спонсироваться из местных бюджетов, для участия в официальных соревнованиях.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственной Думой

    Советом Федерации

    (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ,

    от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ,

    от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ,

    от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005),

    от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ,

    от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ,

    от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ,

    от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ,

    от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ,

    от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ,

    от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,

    от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ,

    от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,

    от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ,

    от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ,

    от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ,

    от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ,

    от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ,

    от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

    от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ,

    от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,

    от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,

    от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

    от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ,

    от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ,

    от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 03.11.2010 N 286-ФЗ,

    от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ,

    от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ,

    от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 03.05.2011 N 88-ФЗ,

    от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ,

    от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ,

    от 19.07.2011 N 247-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ,

    от 25.07.2011 N 263-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

    от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 392-ФЗ,

    от 06.12.2011 N 411-ФЗ, от 25.06.2012 N 91-ФЗ,

    от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ,

    от 10.07.2012 N 110-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ,

    от 03.12.2012 N 244-ФЗ,

    с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

    от 29.03.2011 N 2-П, от 07.07.2011 N 15-П).

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Местное самоуправление

    1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

    2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Статья 2 применяется при реализации требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 83 данного документа).

    Статья 2. Основные термины и понятия

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

    сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    поселение - городское или сельское поселение;

    муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

    муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

    межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;

    вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

    вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

    органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

    депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

    должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

    выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

    (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

    лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

    благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

    (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

    административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

    2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

    Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

    1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

    Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

    3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

    Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

    1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

    2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

    Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

    определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

    правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

    правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

    правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    3. В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.

    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

    1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

    правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

    правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

    правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

    правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

    3. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

    Статья 7. Муниципальные правовые акты

    1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

    2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

    3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

    5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

    Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество

    1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

    2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.

    3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

    Статья 9. Официальные символы муниципальных образований

    1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

    2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

    3. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 10 применяется при реализации требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 83 данного документа).

    Статья 10. Территории муниципальных образований

    1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

    1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

    2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

    3. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

    (часть 3 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ)

    Статья 11. Границы муниципальных образований

    1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

    1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

    3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

    4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

    5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    6.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;

    (п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

    7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

    (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

    9) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;

    10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

    (п. 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

    (п. 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

    (п. 12 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

    (п. 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

    15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

    (п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.

    (часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

    (абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

    3. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    4. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

    При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 12 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).

    Статья 12. Изменение границ муниципального образования

    1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

    (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

    3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    Положения части 4 статьи 12 в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 214-О-П, предполагает учет мнения населения при соответствующем изменении границ муниципальных районов и поселений, что должно осуществляться в порядке, устанавливаемом в законах субъектов Российской Федерации, уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.

    4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

    5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

    При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).

    Статья 13. Преобразование муниципальных образований

    1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

    2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

    3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

    3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

    Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

    (часть третья.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

    4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

    5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

    6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

    7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

    8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.

    (часть восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

    Статья 13.1. Упразднение поселений

    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    (введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

    1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

    (в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

    2. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    (часть третья введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях

    (введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

    2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

    Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

    Скачать ниже полную версию документа

    ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» был принят в 2003 году. Он закрепляет фундаментальные основы построения муниципальной власти, регламентирует формы участия народа в управлении, компетенцию местных органов власти.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В структуре власти должны быть представлены как коллегиальный представительный орган, так и орган, управляемый по принципу единоначалия (Администрация МО).

    В Российской Федерации существует несколько видов населенных пунктов, и каждый вид имеет свои полномочия и круг решаемых вопросов. Границы земель и их статус изменяются по правилам, установленным в данном законе.

    Федеральный закон №131 устанавливает:

    • официальные наименования видов МО и их характеристики;
    • перечень предметов, находящихся в компетенции местных властей;
    • порядок учреждения и компетенцию органов МСУ;
    • правила составления муниципальных актов;
    • основы экономической деятельности МО.

    Основные положения закона об общих принципах организации местного самоуправления №131-ФЗ

    Федеральный закон определяет местное самоуправление как участие жителей в решении местных проблем в прямой форме, например, через референдумы, сборы, избрание главы и депутатов, и в косвенной — через учрежденные органы власти.

    Право народа на участие в управлении закреплено в международных документах, прежде всего в Европейской хартии о МСУ, в Конституции нашей страны, федеральных законах, иных законах и подзаконных актах всех уровней власти, уставах субъектов и МО.

    Правовые основы деятельности, привилегий и ответственности органов МСУ и должностных лиц, состоящих на службе в МО, устанавливаются федеральными и региональными органами власти. Кроме того, в отдельных случаях государство осуществляет контролирующие мероприятия и разработку курса политики на местном уровне.

    МСУ осуществляется местными органами и населением самостоятельно.

    Законодательные инициативы на местном уровне осуществляются с помощью муниципальных актов, регламентирующих принятые решения по предметам своей компетенции.

    К таким предметам относят бюджетный процесс в МО, утверждение налогов и сборов, социальная поддержка, управление жилым фондом и иным муниципальным имуществом, обеспечение тепло-, электро-, газо- и водоснабжения, функционирование транспортной системы и т.д.

    Муниципальные органы имеют право:

    • проводить программы, посвященные развитию и улучшению уровня жизни в МО;
    • принять местный устав и конституцию, вносить в него изменения;
    • учреждать муниципальные организации и финансировать их деятельность;
    • регламентировать тарифы на услуги, которые исполняют муниципальные предприятия;
    • проведение выборов.

    В системе власти МО должны присутствовать глава МО, представительный, исполнительный и контрольный органы, а также иные органы, прописанные в уставе.

    Представительный орган создает устав, бюджетный проект, устанавливает налоги, распоряжается имуществом, учреждает и ликвидирует муниципальные предприятия. Он формируется в соответствии с уставом населенного пункта. Его членами являются главы поселений или избранные депутаты.

    В ведении местной администрации находятся насущные вопросы поселения и делегированные государственными органами полномочия. Во главе администрации стоит глава МО либо назначенное лицо.

    Органы контроля МО следят за исполнением бюджетных обязательств, соблюдением правил распоряжения имуществом.

    Видео: Комментарии к Главе 1

    Административно-территориальное устройство

    Федеральный закон №131 закрепляет территориальные основы МСУ: перечень видов МО, состав образующих земель, а также правила изменения территориальных границ.

    Перечень территориальных объектов, считающихся муниципальными образованиями, приведен в статье второй закона.

    Виды муниципальных образований

    Сельское поселение – это одно или несколько расположенных рядом селений и деревень, управляемых с помощью местных органов и/или с помощью прямых волеизъявлений народа. Городским поселением называют более крупные объекты, города или поселки городского типа.

    Муниципальный район – ограниченная область, на которой расположены городские, сельские поселения и земли вокруг них. Поскольку в каждом из поселений есть свой глава и органы управления, в компетенцию органов власти муниципальных районов входит регулирование вопросов, возникающих при взаимодействии поселений.

    Городской округ — это территория, которая охватывает несколько поселений людей, не считающихся муниципальными образованиями.

    В 2014 году была внесена правка, позволяющая оформить районы как отдельные МО в составе городского округа. За прошедшие три года с момента принятия правки городскими округами с внутригородским делением стали Самара, Махачкала и Челябинск.

    Вопросы местного значения

    Федеральный закон позволяет МО самостоятельно решать вопросы, возникающие в процессе существования населенного пункта.

    Согласно Конституции, МО имеют право с полной ответственностью управлять принадлежащей ему собственностью, создавать и корректировать устав, утвердить бюджетный проект, налоговую базу, следить за общественным порядком.

    Полномочия сельских поселений

    ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» предписывает сельским поселениям следующие полномочия:

    1. Планирование, утверждение и исполнение собственного бюджета.

    Поселение имеет право составить бюджетную смету и самостоятельно следить за ее исполнением. Этот вид МО может предоставлять трансферты, бюджетные кредиты, гарантии, управлять собственными активами.

    Регламентировать правила формирования и рассмотрения бюджетного проекта, распоряжения средствами и формирования отчетности предписано местным органам.

    1. Ведение налоговой базы.

    Перечень взимаемых налогов составляется представительным органом МО. В данный момент налогами, собираемыми «на местах», являются налоги на земельный участок и на имущество граждан.

    1. Распоряжение муниципальной собственностью.

    Гражданский кодекс определяет собственность МО как имущество, которое по закону принадлежит поселению. Органы власти МО вправе совершать сделки с имуществом, выступать в суде по имущественным вопросам.

    Статья 50 относит к такому имуществу муниципальный жилищный фонд, предназначенный для нуждающихся слоев населения, объекты для снабжения населения коммуникациями (газ, отопление, электроэнергия, водоснабжение), транспорт для пассажирских перевозок, дороги местного значения, пожарные станции и их оснащение, библиотечный фонд, земельные участки, культурные и прочие объекты.

    1. Обслуживание дорог местного значения.

    Под обслуживанием понимается создание сети муниципальных дорог, контроль их сохранности, введение платных участков дорог и парковок, составление нормативов на содержание и ремонт дорог.

    1. Предоставление коммунальных услуг.
    2. Создание транспортной инфраструктуры.
    3. Социальное обеспечение граждан, предоставление жилья нуждающимся слоям.
    4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и проведение мер по их ликвидаций, пожарная безопасность.
    5. Создание досуга, сохранение и выставление культурных ценностей, библиотечного фонда, проведение массовых досуговых мероприятий.
    6. Благоустройство территории и иные вопросы.

    Полный перечень отражен в третьей главе закона.

    Земельный контроль

    Власти МО осуществляют контроль по следующим вопросам:

    • соблюдение норм и сроков пользования земельных участков;
    • использование отведенных земель строго по их предназначению;
    • соблюдение договоров и сроков эксплуатации;
    • сбор сведений о состоянии участков.

    Власти МО проверяют, в каком состоянии находятся участки, ведут учет актов и иных документов, подтверждающих удовлетворительное содержание и выполнение условий договора, передают сведения о нарушениях в надлежащие органы.

    Благоустройство территории

    Благоустройством называют осуществление действий по строительству и поддержанию объектов муниципальной собственности, облагораживанию муниципальных земель.

    Деятельность благоустройства направлена на выполнение санитарных норм, эстетическое оформление, создание комфортных условий для отдыха. Объектами благоустройства являются жилые и нежилые дома, уличное освещение и ограждения, зеленые насаждения, детские площадки и т.д.

    В соответствии с ФЗ №131, в состав деятельности местной Администрации должно входить создание свода требований, направленных на улучшение благоустройства.

    Периодичность проведения работ по реконструкции и облагораживанию объектов устанавливается принятым в МО регламентам, расходы на восстановление фасада и внутренних помещений, посадочные работы, установка табличек с номерами домов, уход за предметами досуга и культурными объектами покрываются из местного бюджета.

    Помимо охраны уличных насаждений, Администрация принимает комплекс мер по защите объектов природы, находящихся на территории МО.

    Публичные слушания

    В федеральном законе содержится перечень способов выражения воли граждан. Это могут быть обращения групп жителей с правотворческой инициативой, сходы и собрания, проведение слушаний для населения, выборы, референдумы и т.д.

    Остановимся подробнее на одном из видов, публичном слушании. На повестку дня выносится документ, назначается время и дата, и любой гражданин может прийти на слушание и высказать свою точку зрения о том, что нужно внести или убрать из проекта. Инициатором проведения слушаний может выступать и народ, и представитель власти в лице главы МО или органа МО.

    По закону основными документами, подлежащими обсуждению, являются:

    • учреждение устава или его корректировка;
    • бюджетный проект, информация об исполненном проекте;
    • акты, касающиеся жизни города: распоряжение муниципальными землями, программы развития территории, разрешение на возведение капитальных построек, благоустройство территории;
    • преобразование МО.

    Регламент проведения публичного слушания устанавливается самостоятельно каждым территориальным объектом.

    Последние изменения в 2019 году

    В этом году на весенней сессии парламента был принят ряд правок к федеральному закону. Изменения коснулись понятия «Городской округ», теперь под ним подразумеваются заселенные места, находящиеся в одной местности и не признанные МО.

    В границы городского округа войдут земли объединившихся городов и деревень, земли общественного пользования и рекреационного назначения, а также резерв для развития округа.

    В редакции от 2019 года вводится административный центр городского округа – заселенный объект, в котором расположена Администрация округа. На расположение центра влияют народные обычаи местности и близость общественной инфраструктуры.

    Объединить разрозненные территориальные единицы в городской округ можно будет по решению местной Администрации или иного представительного органа. При этом населенный пункт теряет звание муниципального образования. Изменение статуса фиксируется в региональном законе с включением полного списка включенных пунктов.

    В тенденции укрупнения муниципальных образований есть положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, вместе с территорией объединяются и органы власти, и доходы бюджета, что позволит эффективнее управлять территорией, развивать инфраструктуру. Исчезнет проблема нехватки средств у отдельных поселений.

    С другой стороны, жители бывших поселений столкнутся с большими изменениями в управлении пунктом, повышением тарифов на предоставление благ, насущные вопросы будут решаться медленнее из-за отдаленности центра. Поэтому динамика изменений будет зависеть от выбранного курса развития территории.

    Местное самоуправление — организация, которая контролирует деятельность жителей. Она занимается решением вопросов локального значения и учитывает интересы жителей. Широкое обозначение этого понятия регламентирует способность управлять публичными делами, а также действовать в рамках Федерального закона под свою ответственность или в интересах локальных жителей.

    Местное самоуправление (МСУ) — является одним из главных аспектов Конституционного строя РФ. Подобные виды организаций работают по всей территории Российской Федерации.

    Под МСУ понимается народная власть, которая придерживается Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов субъектов РФ.

    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит следующие аспекты :

    • Общие положения;
    • Основные принципы территориальной организации местного самоуправления;
    • Вопросы МСУ;
    • Наделение органов локального самоуправления отдельными полномочиями;
    • Формы, при которых народная власть участвует в организации выборов и решает вопросы местного самоуправления;
    • Муниципальные правовые акты;
    • Экономическая основа МСУ;
    • Межмуниципальное сотрудничество;
    • Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц;
    • Особенности организации локального самоуправления и т.д.

    Последние изменения, внесенные в 131-ФЗ

    При последней редакции от 7 июня 2017 года были внесены поправки в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пункт 2 части 6 статьи 36. В статье определяется, кто может быть главой муниципального образования. Руководителем становится высшее должностное лицо муниципального образования. Оно наделяется полномочиями в соответствии с действующим Федеральным законом.

    В соответствии с недавними изменениями Федерального закона, были внесены поправки относительно муниципальных выборов. Теперь, согласно ФЗ, глава избирается на муниципальных выборах или представителем органов муниципального образования. Комиссия определяет количество кандидатов и на основе конкурса публикует результаты. В частности, при последней редакции ФЗ был изменен пункт 2 части 6 статьи 36.

    П 2 ч 6 ст 36 ФЗ-131

    В пункте 2 устанавливаются отношения на муниципальных выборах главы МСУ.

    Определяется факт наличия :

    • Счетов или их открытие;
    • Хранение наличных денежных средств;
    • Драгоценностей в иностранных банковских организациях;
    • Использование финансовых инструментов в момент, когда кандидаты были зарегистрированы в виде участников конкурса.

    Скачать закон

    Люди, которые проживают в различных районах страны, согласно ФЗ-131, могут воспользоваться правом на участие в управлении государством. Для этого был принят Федеральный закон 6 октября 2004 года, который вступил в силу через несколько дней. С течением времени в редакцию вносились различные изменения и корректировались нормы ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Чтобы скачать Федеральный закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей



    Просмотров