Закон ст 72 ук рф изменения сегодня. Исполнение изменений в ст.72 УК РФ

Статья 72 УК РФ.

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

2. При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Вместе с этой статьей читают:

3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5 частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.

3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Таким образом, будет сокращен срок наказания гражданам, уже находящимся в местах заключения. Теперь старый принцип «один день за один день» в отношении зачета срока, проведенного в СИЗО, в срок отбытия наказания больше не будет применяться для большей части осужденных. Расскажем, как будет происходить зачет срока по схеме – «день за полтора в СИЗО» по закону 2018 года.

2018 год – новые правила зачета. Новые правила расчета срока наказания.

Место отбывания наказания – день в СИЗО равен:

Колония общего режима - полутора дням в колонии.

Воспитательная колония - полутора дням в колонии.

Колония-поселение - двум дням в колонии-поселении.

Колония строгого режима, особо строгого режима, тюрьма - одному дню в перечисленных исправительных учреждениях.

Для граждан, осужденных к отбыванию наказания в колониях строгого режима, колониях особо строгого режима, тюрьмах сохраняется старое правило расчета «один день к одному».

До сих пор срок домашнего ареста приравнивался к сроку в СИЗО вызывало справедливое возмущение правоприменителей и широкой общественности. Теперь один день под домашним арестом будет приравнен к половине дня в СИЗО и половине дня лишения свободы.

Уже находящимся в исправительных учреждениях срок не будут увеличивать (из-за понижающего коэффициента 0,5 при зачете в срок наказания домашнего ареста), так как действующий Уголовный кодекс РФ не позволяет ухудшать положения граждан при принятии новых законов, закон имеет обратную силу только при улучшении их положения.

Перерасчет сроков в сторону уменьшения уже отбывающим наказание должен быть произведен в ближайшее время. Три месяца со дня вступления закона дается для перерасчета сроков заключенным в воспитательных колониях и колониях-поселениях, полгода - для всех остальных категорий осужденных.

Исключения

После первого чтения перечень статей, на которые новые правила не распространяются, был расширен, то есть, для осужденных за эти преступления сохраняется старый принцип «один день к одному»:

Терроризм (ст. 205-205.5 УК РФ);

Захват заложников (ч. 3,4 ст. 206 УК РФ);

Угон самолета, судна или поезда (ч. 4 ст. 211 УК РФ);

Государственная измена (ст. 275 УК РФ);

Шпионаж (ст. 276 УК РФ);

Международный терроризм (ст. 361 УК РФ);

Хранение наркотиков в крупном и особо крупном размере (ч. 2 и 3 ст. 228 УК РФ);

Производство и сбыт наркотиков (ст. 228.1 УК РФ);

Хищение наркотиков (ст. 229 УК РФ).

К осужденным по следующим статьям старые правила будут применяться в случае, если они были сопряжены с террористической деятельностью.

Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

Насильственный захват и удержание власти (ст. 278 УК РФ);

Вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ);

Нападение на лиц и учреждения, пользующихся международной защитой (ст. 360 УК РФ).

Также сохранится принцип расчета «один день к одному» для особо опасных рецидивистов, осужденных, которым смертная казнь была заменен на пожизненное заключение или 25 лет лишения свободы. Дни нахождения в штрафном, дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, также не будут засчитываться по новому принципу.

Текст Федерального Закона:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 72

Уголовного кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.»;

2) дополнить частью третьей1 следующего содержания:

«З(1). Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей(2) и третьей(3) настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.»;

3) дополнить частью третьей2 следующего содержания:

«З(2). Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 2055, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 2281, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

4) дополнить частью третьей3 следующего содержания:

«З(3). Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить частью третьей4 следующего содержания:

«З(4). Время нахождения липа под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.»;

6) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частями третьей и третьей1 настоящей статьи»

Статья 2

Положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;

в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.

Президент Российской Федерации В.Путин

В ст. 72 УК РФ определяются правила исчисления сроков наказаний, вмененных осужденным. В частности, речь идет о продолжительности запретов вести деятельность и замещать должности, определенные судом, сроках принудительных, исправительных работ, ограничений по военной службе, ареста, пребывания в дисциплинарной части, тюремного заключения. Периоды исчисляются в годах и месяцах. Длительность обязательных работ рассчитывается в часах.

Замена/сложение наказаний

В таких ситуациях, а также в случае зачета, продолжительность санкций может исчисляться днями. При применении этого положения ст. 72 УК РФ необходимо учитывать правила ч. 1 71 статьи. Принимая их во внимание, срок обязательных работ, составляющий 240 ч., равен:

  • Трем месяцам ограничений по военной службе или исправ. работ.
  • Двум месяцам ограничения свободы.
  • Одному месяцу принудительных работ либо тюремного заключения.

Время пребывания под стражей

Пункт 3 ст. 72 УК РФ устанавливает, что данный период засчитывается в сроки:

  1. Пребывания в дисциплинарной части.
  2. Тюремного заключения.
  3. Принудительных работ.
  4. Ареста.

При этом включение времени осуществляется из расчета 1 день за 1 день. Зачет пребывания под стражей включается также в период ограничения свободы (1:2), исправительных работ и ограничений по военной службе (1:3). В срок вмененных обязательных работ это время включается из расчета 1 день за 8 часов.

Дополнительно

В части 4 ст. 72 УК РФ предусматривается, что период нахождения субъекта под стражей до обретения приговором юридической силы и время тюремного заключения, назначенного за деяние, совершенное за пределами России, при выдаче виновного по правилам ст. 13, также подлежит зачету. В этом случае исчисление осуществляется из расчета 1 д. за 1 д. В ч. 5 ст. 72 УК РФ устанавливается, что при вменении виновному, находившемуся под стражей до начала разбирательства, штрафа, запретов на осуществление определенного вида деятельности или замещение постов как основного наказания, суд, принимая во внимание указанный период, может изменить меру пресечения. В частности, определенная приговором санкция может быть смягчена или снята с субъекта.

Внесение изменений в ст. 72 УК РФ

Корректировки нормы обсуждаются достаточно давно. Они связаны с перерасчетом сроков наказания, приведенных в ст. 72 УК РФ. Второе чтение ожидается осенью 2017 г. Инициатором корректировок стала ФСИН. Стоит отметить, что идея принять законопроект (ст. 72 УК РФ подвергнуть некоторым изменениям, если быть точнее) активно продвигалась еще в 2008-2009 г. В то время у инициаторов была возможность получить одобрение ВС и правительства. Однако в настоящее время вопрос перерасчета сроков встал достаточно остро. Многие эксперты отмечают, что Госдума ст. 72 УК РФ не примет с предполагаемыми корректировками. Объясняют авторы свое мнение тем, что в новой редакции норма существенно нарушает принцип равенства.

Сложности

Почему было отложено второе чтение? Поправки ст. 72 УК РФ , как выше отмечалось, нарушают принцип равенства. Рассмотрим пример. Допустим, два гражданина - А. и Б. -совершили убийство. Им полагается за преступление одинаковое наказание. Однако по каким-то причинам расследование дела гражданина А. велось дольше. Если будет осуществляться зачет срока по ст. 72 УК РФ "день за полтора", то выходит, что второй злоумышленник, производство по преступлению которого велось без задержек, будет отбывать больший срок. Причиной тому - применение нового алгоритма расчета. Если корректировки будут приняты, то у субъектов будет больше соблазна оставаться в СИЗО. Это, полагают эксперты, может способствовать учащению случаев коррупции.

Мнение правоохранителей

Многие сотрудники ОВД на местах высказываются против принятия законопроекта. Обосновывают свое мнение правоохранители тем, что при новом алгоритме может появиться "излишек времени". Например, гражданин В. совершил преступление и был взят под стражу. Деяние оказалось сложным, и на расследование ушел год. Все это время гражданин В. находился в СИЗО. В итоге, по приговору суда, виновный получил год колонии. Если пересчитать по новому алгоритму, то получится, что гражданин отбыл лишние полгода.

Схема зачета времени

В предлагаемой редакции нормы определяется следующий алгоритм. День в СИЗО приравнивается к:

  • Одному дню ареста (как и в действующей сегодня статье).
  • 1 д. пребывания в дисциплинарной части.
  • 1.5 дн. в колонии общ. режима.
  • 1.5 дн. в воспитательной колонии.
  • 2 дн. ограничения свободы.
  • 2 дн. в колонии-поселении.
  • 3 дн. исправ. работ.
  • 3 дн. ограничения в военной службе.
  • 8 ч. обязательных работ.

Важность корректировок

Между тем, активно продвигается мнение о необходимости принятия поправок. Объясняют свою позицию эти авторы тем, что корректировки не коснутся тех, кто отбывает наказание в колониях строго/особого режима. Комитет Госдумы по процессуальному, арбитражному, гражданскому и уголовному законодательству рекомендовал депутатам принять новую редакцию статьи.

Правозащитники, в свою очередь, обращают внимание нормотворцев на сбои в функционировании механизма УДО. По мнению некоторых экспертов, условно-досрочное освобождение для многих стало недоступной привилегией. Свое мнение выразил и Комитет министров СЕ. Он настаивал на необходимости отойти от применения "коэффициента 1", так как существующая уголовная практика не обеспечивает защиту прав человека в необходимой степени. Более того, ряд специалистов обращает внимание на отбывание наказаний женщинами. По их мнению, оно требует гуманизации, поскольку в СИЗО условия содержания жестче, чем в общережимных колониях.

Спорный вопрос

На практике может возникнуть ситуация, когда гражданину был вменен штраф, а он в процессе разбирательства находился в СИЗО. В таком случае суд может смягчить взыскание. Однако заменить штраф пребыванием в изоляторе нельзя. Аналогичное положение распространяется и на наказания, связанные с установлением запретов на осуществление определенных видов деятельности или пребывание в должностях, установленных судом. Например, гражданин был обвинен в злоупотреблении служебным положением для удовлетворения своих корыстных намерений. Расследование велось, допустим, 2 мес. Все это время гражданин пребывал в изоляторе. Суд вынес приговор, вменив лицу запрет занимать определенные посты в течение 3 л. Инстанция вправе учесть время пребывания гражданина в СИЗО и смягчить наказание.

Какие сроки включаются в перерасчет?

В качестве периода нахождения гражданина под стражей до судебного разбирательства выступают:

  1. Время административного ареста и задержания. Вопросы, связанные с ними, регламентируются КоАП. Допустим, субъект был задержан за хулиганство. Наказание за него предусматривается и в КоАП, и в УК и зависит от тяжести деяния. В этой связи гражданин сначала задерживается за административное правонарушение. Впоследствии квалификация изменяется.
  2. Время задержания гражданина, подозреваемого в преступлении. Вопросы, касающиеся этой меры, регламентированы в УПК.
  3. Время нахождения под стражей.
  4. Период применения к субъекту принудительных медицинских мер (ст. 72.1 УК РФ).
  5. Срок дисциплинарного ареста. Эта мера применяется к военнослужащим. К примеру, субъект допустил нарушение правил пограничной службы. В первую очередь его поведение рассматривается в качестве дисциплинарного проступка. Впоследствии квалификация меняется на посягательство на порядок несения военной службы.

Не принимается в расчет время нахождения под подпиской о невыезде.

Важный момент

В период пребывания в изоляторе включаются все дни, в течение которых гражданин был под следствием до даты вступления приговора в силу. Следует учесть, что срок будет идти и после окончания заседания. Он закончится тогда, когда истечет период, предусмотренный для обжалования приговора.

Примеры

Допустим, гражданин был осужден на год и 3 мес. пребывания в колонии общ. режима, отбыл 8 месяцев, сейчас находится в СИЗО. В данном случае следует дифференцировать статус субъекта. 72 статья распространяется на случаи, имеющие место до вступления в силу приговора. В указанном примере лицо уже было осуждено, поэтому применению подлежит другая норма. Ею является ст. 76 УИК. В ней предусмотрено содержание граждан в ТПП (транзитно-пересыльных пунктах). Таким образом, в исходных данных указание на пребывание гражданина в СИЗО можно назвать несколько некорректным. Помещение в транзитно-пересыльные пункты производится по тем же правилам, что и направление в места непосредственного отбывания вмененного судом лицу наказания.

Рассмотрим другой пример. В отношении субъекта ведется следствие, он находится в СИЗО. В этом случае расчет срока производится день за день. Другой алгоритм возможен только при назначении ограничения свободы либо применении иных мер, не связанных с тюремным заключением.

Предельный в СИЗО

Если будет принят законопроект ст. 72, то нормотворцам придется установить периоды пребывания граждан в изоляторах. Иначе возникнет соблазн "растянуть" для последующего сокращения срока непосредственного отбывания наказания. Минимальное время нахождения в СИЗО не определено. Срок помещения лица в изолятор находится в прямой зависимости от интересов следствия. Соответственно, эксперты полагают, что в этом вопросе может образоваться коррупционная лазейка. Если гражданину скрывать нечего, а у следователей отсутствуют основания для задержания, освобождение может производиться в короткий срок. Что касается максимального периода нахождения в СИЗО, то он зависит от вида совершенного преступления, специфики расследования и ряда других факторов.

Если говорить об особенностях максимального периода, то нужно отметить следующее. Стандартный срок не должен превышать двух мес. Такое требование устанавливает 109 статья УПК (в п. 1). Если следователи не успевают выяснить все обстоятельства происшествия за эти 2 мес., то допускается продление периода до полугода (п. 2 указанной нормы). В этом случае необходимо учитывать вероятность того, что гражданин после выхода из СИЗО может скрыть следы деяния, совершить иное преступление. Если расследование осложняется теми или иными обстоятельствами, руководитель отдела или непосредственно следователь составляют ходатайство о продлении срока нахождения лица в СИЗО до полутора лет. Все это время будет засчитано в период отбывания наказания в соответствии с установленными правилами.

В Комитете Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрены обращения граждан с предложениями снять с рассмотрения Государственной Думой ряд проектов федеральных законов, в частности, проект федерального закона № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств). В этой связи Комитет сообщает следующее.

Указанный проект федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 28 февраля 2014 года. В соответствии с Регламентом Государственной Думы при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость. В случае принятия в первом чтении законопроект подлежит подготовке и доработке на основании поступивших поправок к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Дальнейшее решение о принятии либо отклонении законопроекта во втором чтении может быть принято только в ходе пленарного заседания Государственной Думы по итогам общего голосования депутатов Государственной Думы.

В свою очередь, Постановлением Государственной Думы № 3883-6 ГД от 28.02.2014 о принятии указанного законопроекта в первом чтении Комитету Государственной Думы по финансовому рынку предложено доработать законопроект к рассмотрению во втором чтении, предусмотрев механизмы упрощенной идентификации клиентов - физических лиц при использовании ими электронных средств платежа, в том числе в режиме удаленного доступа, а также рассмотрев возможность изменения содержащихся в законопроекте лимитов по операциям физических лиц при оплате социально значимых товаров, работ, услуг с использованием электронных средств платежа.

Комитет отмечает, что реализация вышеуказанных предложений по регулированию сферы электронных платежей требует всестороннего анализа. Таким образом, последующая подготовка законопроекта № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении будет осуществляться депутатами Государственной Думы совместно с представителями Банка России, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, ряда других министерств и ведомств, с представителями экспертного сообщества.

Благодарим за активную гражданскую позицию.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 97705-5) (далее – закон) принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года, одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.

В Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы рассмотрены многочисленные предложения и замечания, направленные гражданами к положениям федерального закона.

Опасения граждан относительно сохранения природных комплексов и объектов, а также целостности особо охраняемых природных территорий не являются обоснованными.

Закон содержит нормы предусматривающие изменение границ национальных парков, но только в части расширения таких границ. Изменение границ особо охраняемых природных территорий, за исключением указанных выше, законом не предусматривается. Таким образом, закон устанавливает возможность полноценного развития особо охраняемых природных территорий, исключая возможность уменьшения площади таких территорий.

Необходимость установления в законе возможности и порядка создания национальных парков путем преобразования отдельных заповедников, обусловлено тем, что на территориях нескольких существующих заповедников ведется (в силу исторически сложившихся обстоятельств) многолетняя масштабная рекреационная и иная деятельность, не соответствующая режиму заповедников, но соответствующая задачам и режиму национальных парков.

Кроме того, законом вводится существенное условие, которое будет учитываться при принятии решения о преобразовании заповедников в национальные парки – это проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза станет действенным механизмом, препятствующим необоснованному преобразованию заповедников.

Также, в законе не содержатся нормы, исключающие из Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» положения, которые запрещают изъятие земель государственных природных заповедников.

К примеру, в соответствие с пунктом 8 статьи 1 закона в новой редакции излагается статья 11 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В данной статье законом устанавливается запрет изъятия или иного прекращения прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. То есть, данное положение содержит запрет на изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, а также возможность существования исключений из этого правила, но только в отношении организаций осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, а именно ФГБУ. Однако какие-либо исключения из правила, запрещающего изъятие земель самих особо охраняемых природных территорий, в законе не установлены.

В период подготовки к рассмотрению Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» в Государственную Думу поступили многочисленные предложения о пересмотре его положений, касающихся увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и ряда других категорий самозанятых лиц.

По итогам рассмотрения поступивших в Государственную Думу предложений и поправок в законопроект были внесены изменения, предусматривающие отказ от поэтапного трехкратного увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и ряда других категорий самозанятых лиц. Предусмотрено двукратное увеличение размера таких взносов с 1 января 2013 года.

В законопроект также были внесены изменения, предусматривающие освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов в фиксированных размерах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периоды ухода за инвалидом 1 группы, периоды военной службы по призыву и др.).

Указанный Федеральный закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года, одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2012 года.

Все они были рассмотрены на заседаниях Рабочей группы, созданной при Комитете по охране здоровья» для работы над законопроектом. 1 ноября 2011 года законопроект был принят Государственной Думой с учетом поправок, присланных замечаний и предложений.

Надеемся на Ваше внимание к нашей дальнейшей работе.

В течение полутора лет со дня принятия Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - ФЗ №436), вступающего в силу с 1 сентября 2012 года, Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в рамках экспертных консультаций, заседаний рабочих групп и общественных обсуждений с участием широкого круга специалистов в сфере информационной безопасности детей, представителей общественных организаций Интернет-индустрии и телерадиовещания осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию ряда положений данного Федерального закона.

Кроме того, вопросы законодательного регулирования в сфере распространения противоправного контента в сети Интернет стали предметом обсуждения на нескольких Форумах безопасного Интернета, Конференции RIW-2012, в ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, а также на специальных заседаниях Межведомственной рабочей группы по мониторингу законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, созданной Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

На этих и других заседаниях вырабатывались и широко обсуждались основные положения и модель проектируемого законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральный закон "О связи", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части распространения противоправного контента в сети Интернет.

Учитывая, что в указанных мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек, представляющих интересы различных профессиональных сообществ и родительской общественности, разработка законопроекта сопровождалась широким общественным обсуждением.

С момента вступления Федерального закона в силу Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в постоянном режиме осуществляет мониторинг правоприменительной практики.

Предложения, замечания, поправки к Федеральному закону, аналитические материалы, в т.ч. отражающие международный опыт решения проблем защиты детей в Интернете, будут использоваться в законотворческом процессе, а также в анализе практики применения Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В Государственную Думу поступили многочисленные обращения граждан по вопросу изменений действующего пенсионного законодательства в части «изъятия» средств пенсионных накоплений из соответствующих финансовых институтов.

Информируем Вас, что предлагаемые проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» изменения заключаются в установлении переходных положений, согласно которым, в частности, суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР), но не переданные в доверительное управление управляющей компании (далее – УК) и в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ), и чистый финансовый результат, который получен ПФР от их временного размещения, не предполагается передавать в доверительное управление УК и в НПФ. Указанные средства в 2014 году будут инвестироваться ПФР в порядке, установленном нормами Федерального закона № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

После вступления НПФ в систему гарантирования пенсионных накоплений и подтверждения соответствия УК и НПФ установленным законодательством требованиям суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в ПФР, будут переданы в соответствующие УК и НПФ.

Что касается страховых взносов, которые будут уплачиваться работодателями (страхователями) в бюджет ПФР в 2014 году, то суммы этих взносов будут распределяться ПФР на финансирование накопительной и страховой частей трудовой пенсии согласно выбранному застрахованным лицом варианту своего пенсионного обеспечения. Вопрос о выборе варианта своего пенсионного обеспечения должен решить непосредственно каждый человек, за которого в соответствии с законодательством работодатель (страхователь) уплачивает страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии (лица 1967 года рождения и моложе).

В случае несоответствия выбранных застрахованным лицом НПФ или УК установленным законодательством требованиям, индивидуальная часть тарифа страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию будет направляться в 2014 году в полном объеме (16 процентов) на финансирование страховой части трудовой пенсии с одновременным учетом на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующих сумм взносов и индексацией расчетного пенсионного капитала, с учетом которого исчисляется размер страховой части трудовой пенсии.

Указанные меры направлены на обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений в 2014 году на период приведения деятельности УК и НПФ в соответствие с требованиями законодательства о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

Различного рода льготы, выплаты, пособия предусмотрены законодательством нашей страны и действуют в текущем 2017 году. Но россиянам непросто разобраться в том, какими из них они могут воспользоваться в настоящее время.

Среди наших граждан есть и такие, которым даже не приходит мысль о том, что они имеют законное право на государственную поддержку.

Что можно посоветовать, чтобы государственная помощь своевременно дошла до адресата?

По мнению авторитетного эксперта по социальным вопросам, доктора экономических наук С. Смирнова, без подачи гражданином соответствующего заявления о предоставлении ему материальной помощи господдержка в виде льгот, пособий и т.п. бездействует.

Возникает парадокс: чтобы вовремя запросить помощь от государства, нужно, как минимум, знать, что ты просишь.

Давайте рассмотрим основные виды льгот, которые полагаются различным категориям граждан в 2017 году.

Льготы для семей с детьми

почти в 80% от общего количества субъектов РФ с рождением третьего и более ребёнка предусмотрена государственная выплата родителям ежемесячного пособия. В среднем по России она может быть равна прожиточному региональному минимуму со средней суммой по стране – 10 тысяч рублей.

Необходимое в таком случае заявление должно поступить в органы социальной службы не позднее шести месяцев с даты рождения ребенка. Если этого не произойдёт, родители многодетной семьи могут остаться без денег.

Для семей, имеющих детей, будет интересно знать о льготе по бесплатному предоставлению лекарств. Для лечения обычного малыша такие лекарства положены по достижению им трёхлетнего возраста, в многодетных семьях – до достижения детьми возраста шести лет.

Детям-инвалидам возможность получать бесплатно лекарственные препараты сохраняется до их совершеннолетия — 18 лет.

Налоговые льготы для родителей и пенсионеров

С рождением ребёнка у его родителей появляется возможность на законных основаниях уменьшать сумму налогов, используя так называемый налоговый вычет (пункт 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ).

Такое право, которое получают каждый из них, распространяется и на усыновителей, приёмных родителей, лиц, осуществляющих опекунство и попечительство.

После совершеннолетия (18 лет) ребёнка оно прекращается. Исключение составляют дети, продолжающие после школы очное обучение в вузах или колледжах. В отношении них действие налогового вычета продлевается ещё на период обучения – до достижения возраста 24 лет.

Размер вычета — величина на которую влияет количество детей в семье: если для двух первых она не превышает 1400 рублей на каждого ребенка, то третьему и последующим приходится по 3 тысячи. Для детей-инвалидов размер вычета предусмотрен самый максимальный – 12 тысяч рублей.

В неполной семье (мать-одиночка, отец-вдовец) или если один из родителей письменно оформил отказ от вычета, второй вправе вдвое увеличить эту сумму.

Например, у физического лица размер зарплаты равен 30 тыс. руб. У него один ребёнок, значит, отнимаем от зарплаты полагающийся ему вычет (1,4 тыс.) и получаем налогооблагаемую базу (НДФЛ) гражданина — 28,6 тыс. руб. С неё и взимается подоходный налог — 13%.

Данная льгота имеет ограничения: годовой налоговый вычет не должен превышать 350 тыс. руб.;

Для получения детского вычета родители ребёнка предоставляют работодателю письменное заявление и свидетельство о его рождении.

Использование налогового вычета распространяется при оплате гражданами платных услуг медицинских учреждений, при покупке рецептурных лекарств в аптечных магазинах и отделах.

Пенсионерам, в том числе и работающим, предоставляется льгота по уплате имущественного налога. Они освобождены от него, если представят в налоговые органы по месту жительства письменное заявлением и укажут в нём, что являются собственником одной квартиры, дома и гаража.

Льготы Пенсионного фонда

Если гражданин РФ имеет правительственные награды (ордена 2-4 степени) за боевые или иные заслуги перед Отечеством, стал лауреатом гос. премии – ему дополнительно выплачивается 16 тыс. руб.

Но об этом необходимо сообщить в письменном заявлении и представить его в Пенсионный фонд. Если оно поступает с опозданием, то выплату осуществляют по дате подачи, перерасчёт за упущенное время не производится.

Такое же правило распространяется и на выплаты пенсий. Например, женщине 01 марта исполняется 55 лет, но она обратилась за оформлением пенсии 31 числа этого месяца. В этом случае, ей её выплатят только за апрель.

Помощь в приобретении жилья

Государство в 2017 году продолжает реализовывать федеральную программу «Жилище», по которой молодые семьи (не старше 35 лет) с детьми могут гарантировано рассчитывать на господдержку в вопросе обеспечения жилья.

К этому числу относятся молодые учёные, сотрудники внутренних дел, переселенцы из районов, относящихся к Крайнему Северу и др. На основании поданных письменных заявлений от заинтересованных ведомств, в Минстрое РФ составляются списки для последующего государственного финансирования социальных выплат с использованием жилищных сертификатов.

Льготы для пассажиров железнодорожного транспорта

При провозе поездами дальнего следствия детей, не достигших пятилетнего возраста и не занимающих отдельного места, плата за них не взимается.

Покупка билета ребёнку 5-10 летнего возраста производится со скидкой 65%. В поездке, обратившись к проводнику, можно бесплатно воспользоваться настольными играми: шашками или шахматами, книгами или журналами.

Льготы для работников предприятий и организаций

Многие работники не пользуются льготами по незнанию, а руководители умалчивают об этом. Наиболее частыми из них, по мнению юристов-консультантов, являются:

— предоставление работнику дополнительного оплачиваемого отпуска до трёх дней по ст. 119 Трудового кодекса РФ при ненормированном рабочем дне;

— перевод родителя, имеющего ребёнка, не достигшего 14 лет, на рабочее место, где действуют условия неполного рабочего дня;

— право матерей с детьми до трёх лет не давать согласие на командировку, на сверхурочную или работу в ночные часы, в выходные и праздничные дни.

Таким образом, не следует забывать о том, что предоставляемые государством льготы, пособия и различного рода выплаты действуют только с момента подачи вами письменного заявления. Старайтесь своевременно отслеживать законодательные изменения в социальной сфере и пользуйтесь своими правами.

Статья 72. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ - в часах.

2. При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Информация об изменениях:

Статья 72 дополнена частью 3.1 с 14 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ

3.1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные , частями третьей и четвертой статьи 206 , , частью четвертой статьи 211 , частями второй и третьей статьи 228 , , , , настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные и настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Статья 72 дополнена частью 3.3 с 14 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ

3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 72 дополнена частью 3.4 с 14 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.



Просмотров