Закон о беспилотных летательных аппаратах. Закон о квадрокоптерах в россии

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена. Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона. В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по .

Не исключает приобретения беспилотных летательных аппаратов «для проведения государственного земельного надзора». Пока беспилотники не закупались, сообщили «Газете.Ru» в ведомстве, но изучается «целесообразность приобретения и использования таких аппаратов для выявления нарушений земельного законодательства».

Сейчас Росреестр учитывает земельные участки и объекты недвижимости на них при помощи космической съемки или аэрофотосъемки. Но у них точность плюс-минус пять метров. Это много. Это лишние сотки и даже гектары. Из-за большой погрешности границы участков на бумаге и на земле нередко не совпадают для целых садовых товариществ и даже населенных пунктов. Бывает и так, что земельные участки, принадлежащие , накладываются на земли поселений или территории .

По экспертным оценкам, до 70% земельных участков не имеют четких границ и не оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Власти готовы активизировать учет и надзор за земельными наделами и беспилотники, позволяющие детализировать карту местности с максимальной точностью, как нельзя лучше подходят для этой цели.

Беспилотник против глухого забора и злой собаки

Обследовать земельный участок бывает не так-то просто, если он обнесен двухметровым забором и примыкает к такому же соседнему участку. За забором слышен собачий лай, а хозяева не подают признаков жизни. Беспилотник, запущенный над проблемными участками, легко справляется с проблемой доступности. Оператор беспилотника видит сверху все и запросто фиксирует границы участка и объекты недвижимости на нем.

К выходу на новый технический уровень надзора за землей чиновников подталкивают изменения в Земельном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. С прошлого года региональные подразделения Росреестра вправе не спрашивать разрешения собственника земли на фотографирование его участка и могут предъявить претензию, пересчитать налог на землю и имущество, если факт самозахвата установлен дистанционно. «Применение дистанционных методов контроля сокращает число выездных мероприятий, позволяет проводить адресные проверки только в случае обнаружения конкретных признаков нарушений», — поясняют в ведомстве.

Всего в России по состоянию на 1 апреля зарегистрированы права на 34 млн участков (рост к прошлому году — около 3,5 млн участков). То есть это участки, границы которых не определены и в отношении которых не проводилось межевание. А в государственный кадастр недвижимости внесено 57,8 млн участков.

В Московском областном бюро технической инвентаризации тоже не отрицают эффективность беспилотников. А вот власти подмосковного Звенигорода уже наняли частную компанию, которая провела фотосъемку городской территории при помощи беспилотного летательного аппарата. Было сделано 7,5 тыс. снимков на 52 кв. км. На кадастровый учет было поставлено почти 10 тыс. объектов недвижимости.

За эту услугу муниципалитет заплатил 16 млн руб., но за счет уточнения границ и выявления земельных участков без кадастровой стоимости, без определения категории земель, без вида разрешенного использования или с некорректными адресами удалось собрать налогов на 127 млн руб. больше, чем годом ранее.

Штрафы растут десятикратно

Кстати, применение новых технических средств пополняет бюджет не только за счет роста налогооблагаемой базы (то есть прироста количества учтенных земельных участков), но и за счет штрафов. В 2015 году инспекторы Росреестра выявили на 8% больше нарушений, сумма взысканных с нарушителей штрафов в прошлом году выросла более чем в два раза и превысила 400 млн руб., пояснили в ведомстве.

Штрафы исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка. С марта 2016 года размеры штрафов выросли десятикратно.

Поскольку государственный кадастровый учет носит заявительный характер, то в стране остается в тени значительная группа недвижимости, сведения о которой отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Так, у 355 тыс. из 8,8 млн. подмосковных объектов недвижимости в ГКН отсутствуют площадные и протяженные характеристики, более 80 тыс. земельных участков не имеют категории и вида разрешенного использования. «Обладатели таких земельных участков и объектов капитального строительства, находящиеся в собственности физических лиц, не платят в бюджеты ни рубля», — говорит гендиректор Московского областного БТИ .

По экспертным данным, только в одной Московской области свыше 1,1 млн объектов не оформлены гражданами и не учитываются в налоговом обороте. То есть ключевые сведения об этих объектах недвижимости и их владельцах отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.

Для вывода незарегистрированных участков из тени власти используют еще один все более популярный инструмент: садовод может настучать на соседа, который всем на зависть прирезал себе ничейной земли или на месте избушки воздвиг хоромы, но не сообщил об этом властям. Проект называется «Общественная инвентаризация».

Министерство имущественных отношений Московской области выявило к концу прошлого года и вовлекло в оборот 72 тыс. земельных участков, имеющих нарушения законодательства. Это увеличило налоговые поступления в бюджет с 12 млрд до 35 млрд руб.

Если сидел тихо 15 лет

Узаконить самозахват или незаконно прирезанные сотки можно. С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ были внесены изменения, позволяющие это сделать. При этом есть два варианта решения спора: платный и бесплатный.

Бесплатно прирезать можно не более 10% от площади исходного участка и при условии, что заявитель не менее 15 лет назад установил забор на присоединенной территории, пояснили «Газете. Ru» в Мособлбюро технической инвентаризации.

То есть границы присоединяемой земли не должны были изменяться более 15 лет. Но не факт, что владелец участка и забора может доказать, что этот забор действительно стоит тут 15 лет? Эта законодательная норма явно нуждается в проверке на коррупциогенность.

Второй способ узаконить захваченные сотки — выкупить их за 50% от кадастровой стоимости.

Но тут установлен лимит: можно узаконить 15 соток, если ты садовод, 10 соток положены для огородников и 25 соток — для дачного строительства. «Таким образом, имея в собственности огород площадью 6 соток, можно присоединить еще 4 сотки — естественно, при условии, что выкупаемая земля принадлежит не соседу, а находится в муниципальной собственности», — поясняют в МОБТИ.

Архаика этой нормы показательна: кто ты — садовод, или огородник, или дачник?

Вроде бы ни правительство, ни Кремль не влезают в личную жизнь россиян настолько, чтобы указывать, что им сажать: только ли картошку с капустой, и тогда ты вроде бы имеешь не самый привлекательный статус огородника.

Или ты полноценный дачник и вправе посадить на своем участке и картошку, и яблони в цвету тебе не запрещены, и даже баня с бассейном. Соответственно, и добавить к своим соткам сможешь столько же, сколько огородник с садоводом, вместе взятые. Явная дискриминация по растительноядному признаку.

Амнистии приходит конец

Разбираться с этими проблемами, доставшимися еще от СССР, властям и гражданам придется в оставшиеся полтора года. К этому сроку заканчивается действие «дачной амнистии» — упрощенного порядка легализации прав на спорные участки и постройки. С 1 января 2018 года вступит в силу ст. 19 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Будет запрещено распоряжение землями, в отношении которых отсутствуют сведения о точном местоположении границ. Это значит, что все те, кто не провел межевание земель и не внес итоги этих манипуляций в госкадастр, не смогут ни продать, ни завещать, ни заложить свой земельный участок.

Сейчас не вполне понятно: если гражданин приходит в региональное подразделение Росреестра и говорит, что он хочет узаконить свои права на дачу по схеме «дачной амнистии», то штрафовать за бесплатное пользование землей его не будут. А если владелец дачи (сада, огорода) не пришел сам, но его земельный участок сфотографировал беспилотник, а следом пришел инспектор Росреестра или лесхоза, то амнистия как бы не действует?

Впрочем, граждане пока не торопятся воспользоваться амнистией. За три месяца 2016 года количество регистрационных действий, совершенных в упрощенном порядке («дачная амнистия»), составило всего 138 тыс. (в январе - марте 2015 года — 268 тыс.).

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Беспилотник в России можно купить, но нельзя зарегистрировать, его можно держать дома, но нельзя летать, им можно владеть, но невозможно получить лицензию пилота

Ответ чиновника минтранса на мой вопрос о том, как можно зарегистрировать беспилотник и получить лицензию внешнего пилота, был коротким и исчерпывающим.

Я хотел не очень многого - пройти как частное лицо весь легальный путь по регистрации дрона и получению лицензии пилота согласно новым правилам, которые действуют в России с начала апреля.

В идеале я мог бы стать настоящим "внешним пилотом" (как это называется в терминологии закона), обладателем легального, зарегистрированного квадрокоптера, который присмотрел в магазине. Хорошо, что догадался сначала позвонить в минтранс - теперь, по крайней мере, сэкономлю на дроне.

По словам представителя министерства, "нет никаких нормативных актов, которые реализуют положения федерального закона, они разрабатываются".

Dura lex

Вступившие в силу изменения в Воздушном кодексе России, которые касаются регистрации и правил использования беспилотных летательных аппаратов, фактически запретили использование всех гражданских дронов.

Новые правила были утверждены законом, который Владимир Путин подписал 30 декабря прошлого года. Нововведения касаются, прежде всего, регистрации беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 граммов, а также необходимости получения оператором дрона "лицензии внешнего пилота".

Даже девочка, которая отпускает воздушный шарик из руки, запускает беспилотник. Сегодня под действие закона подпадает все что может летать: воздушный змей, воздушный шар, аэростат, маленькая авиамодель, планерок, бумажный самолет - все это беспилотный летательный аппарат Глеб Бабинцев, Федерация авиамодельного спорта России

Закон вступил в силу в конце марта, и, начиная с этого времени, как утверждают представители российских ведомств, имеющих отношение к беспилотным аппаратам, а также профессионалы и любители, он был настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить.

Исполнить его не может никто. Владельцы просто не знают, куда обращаться. Минтранс, к которому в результате ведут все дороги, не знает, как это делать. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. Росавиация разводит руками - летать нельзя никому, нигде, никак.

Во вторник в Мосгордуме состоялся круглый стол, на который пришли представители Росавиации, МВД, транспортной прокуратуры, федерации авиамодельного спорта. Ситуация с беспилотниками в Москве самая острая, поскольку тут действуют наиболее жесткие ограничения и одновременно в городе больше всего беспилотных аппаратов.

Кому нельзя летать?

Короткий ответ: всем частным беспилотникам.

Если до сих пор законодательство никак не определяло, что такое беспилотные летательные аппараты, то теперь правила учитывают их.

Согласно новой редакции Воздушного кодекса России, "беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)", а "беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов".

Определение не совсем точное - например, не очень понятно, как быть с дроном, который управляется изначально заложенной в него программой (а не внешним пилотом), или кордовой моделью, которая вообще летает на тросе.

В законе фигурирует разделение беспилотников на те, которые легче 250 граммов, и те, которые тяжелей. Последние подлежат регистрации, первые - нет. Однако, как пояснил Борис Логвин из межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, на этом их различия заканчиваются.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Квадрокоптер на чемпионате в Санкт-Петербурге в 2013 году. Теперь такие полеты вне закона

По его словам, ограничение по весу касается только регистрации дронов, а на самом деле воздушным судном по закону признается вообще все, что летает и управляется кем бы то ни было. "Самая большая проблема [нового закона], что беспилотный летательный аппарат стал воздушным судном", - сказал он.

Глеб Бабинцев из Федерации авиамодельного спорта, который участвовал в заседании во вторник, уточнил: "Формулировка такова, что даже девочка, которая отпускает воздушный шарик из руки, запускает беспилотник. Сегодня под действие закона подпадает все что может летать: воздушный змей, воздушный шар, аэростат, маленькая авиамодель, планерок, бумажный самолет - все это беспилотный летательный аппарат".

Где нельзя летать?

Короткий ответ: всем частным беспилотникам нельзя нигде.

"В соответствии с изменениями в Воздушный кодекс Российской Федерации, учитывая все изменения в документы, регламентирующие использование БПЛА, на данный момент полеты беспилотных летательных аппаратов на территории города Москвы запрещены", - сказал представитель Росавиации Борис Логвин.

"На данный момент [такие правила распространяются] на всю территорию Российской Федерации", - добавил он.

Это касается и беспилотных летательных аппаратов, поскольку они теперь приравнены к воздушным судам.

В принципе, согласовать с властями полет квадрокоптера над Москвой можно, но для этого, согласно постановлению правительства Москвы от 9 июля 2014 года №391-ПП , необходимо получить разрешения от: Генерального штаба, Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральной службы охраны, управления ФСБ по Москве, Главного управления МВД по Москве, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУП "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ".

На самом деле эти разрешения были разработаны для полетов обычной авиации, парашютных прыжков и привязных аэростатов, для которых они, по мнению многих экспертов, если не оправданы, то по крайней мере объяснимы, учитывая количество людей и зданий в столице государства.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption У МЧС проблем с использованием беспилотников нет

Однако если рассматривать, как велит закон, любой беспилотник как воздушное судно, то даже для небольшого игрушечного или спортивного квадрокоптера необходимо в любом случае соблюдать все формальности , включая предоставление полетного плана, получение разрешения на полет, переговоры с диспетчером, что на практике немыслимо.

Разумеется, воздушное пространство неоднородно с административной точки зрения - существуют различные типы полетных зон, в которых действуют свои правила полетов, переговоров с диспетчерами и так далее. Существуют зоны, в которых полеты более безопасны. Но в любом случае полет даже небольшого квадрокоптера необходимо согласовывать с авиационными органами.

Кто сейчас летает?

Короткий ответ: государственные службы и нарушители.

Понятно, что меньше всего в такой ситуации проблем у государственных служб - и МЧС, и МВД, и, тем более, военные легко согласовывают полеты не только крупных БПЛА, которые могут занимать эшелоны, зарезервированные для полетов обычных самолетов и вертолетов, но и небольших дронов. Но как быть авиамоделистам или сотрудникам муниципальных служб?

Им приходится нарушать закон.

"В Московской области дети вынуждены ходить по полянам, топтать грязь, только чтобы не быть пойманными. На носу спортивный сезон, проводятся соревнования, через месяц команда уезжает в Австралию на чемпионат мира... К нам отказываются приезжать зарубежные спортсмены, потому что они не уверены, что смогут в России летать", - рассказал Глеб Бабинцев из Федерации авиамодельного спорта России.

Присутствовавшие на круглом столе представители депутатов Мосгордумы рассказали, что на самом деле дроны в Москве применяются довольно широко, несмотря на запрет. Например, для съемок различных массовых мероприятий или контроля состояния фасадов высотных зданий. Без квадрокоптеров с камерой такую работу сделать очень трудно.

Кто-то в ответ пошутил, что они только что "наговорили себе на приговор", но, вероятно, публичное выступление в городском парламенте можно засчитать за явку с повинной.

Насколько широко нарушают закон обычные авиаторы-любители, сказать сложно. О введении новых правил было объявлено заранее - закон был подписан еще 30 декабря 2015 года. Вполне достаточное время для того, чтобы на это отреагировал рынок.

В российском сегменте интернета как существовал, так и существует большой выбор радиоуправляемых моделей и дронов.

Более того, как рассказал Би-би-си Владимир Симоненко, гендиректор компании "Хобби Центр", которая торгует беспилотниками, продажи компании с начала публичного обсуждения закона увеличились на 60%.

"Спасибо телевидению за популяризацию этого хобби. Нам очень повезло, что есть такой пробел в законе, который широко обсуждался в средствах массовой информации", - сказал он.

Глава фирмы "Спорт и Хобби" Евгений Фадеев, наоборот, отмечает, что по сравнению с прошлым годом спрос упал примерно в десять раз. Правда, при этом сохранился спрос на комплектующие, которые используются для ремонта и самостоятельного производства радиоуправляемых моделей. Но в целом, по его словам, "люди поняли, что с государством шутки шутить нельзя".

Чем грозит нарушение?

Короткий ответ: формально штрафом, но фактически ничем.

Штраф за нарушение правил использования беспилотников, как пояснил Борис Логвин, для физических лиц составляет 3-5 тысяч рублей, должностного лица - 30-50 тысяч рублей (по его словам, таким лицом является, например, оператор, действующий в рамках редакционного задания), юридического лица - 300-500 тысяч.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Опасность неконтролируемого применения беспилотников никто не отрицает

Правда, как рассказал представитель Московской межрайонной транспортной прокуратуры Евгений Ноговицын, в Москве было зафиксировано всего два случая, когда нарушители были пойманы и оштрафованы (запрет на полеты над Москвой существует давно).

Первая история произошла на Красной площади 8 марта - был задержан мужчина, запускавший квадрокоптер. Другой случай произошел в 2014 году, когда на Болотной площади задержали оператора квадрокоптера, снимавшего митинг оппозиции.

В обоих случаях операторы действовали открыто, находясь в прямой видимости сотрудников полиции. Однако в любой другой ситуации несанкционированный полет может пройти безнаказанно.

"Сейчас сотрудники полиции, участковые, работники органов прокуратуры, контролирующих органов не нацелены на выявление таких фактов, потому что выявить их очень тяжело. Для этого необходимо проводить оперативно-розыскные мероприятия и собирать доказательную базу", - признал Ноговицын.

Он рассказал, что в прокуратуре зафиксированы факты полетов беспилотников над Москвой, однако установить тех, кто их запускал, не удалось.

Что делать?

Короткий ответ: Менять закон

Законом недовольны, кажется, все, кого он касается, и теперь его необходимо дорабатывать.

При этом в необходимости как-то регулировать использование беспилотников тоже не сомневается никто.

Владимир Симоненко сказал, что по собственной инициативе его компания проводит предварительную беседу с теми, кто у них покупает дроны, разъясняя элементарные правила полетов: не летать над городом, рядом с аэропортами, избегать скоплений людей и автомобильные магистрали.

Одно из популярных предложений - увеличить "порог регистрации" с 250 граммов до 25-30 килограммов, освободив минтранс от обременительной работы. По данным Федерации авиамодельного спорта России, в стране сегодня насчитывается более 500 тысяч беспилотных летательных аппаратов.

Другая проблема - страхование ответственности. Оно существует уже сейчас, но расценки страховщиков, как утверждают моделисты, настолько велики, что делают покупку дрона бессмысленной.

В необходимости обязательной страховки при этом тоже никто не сомневается, поскольку дроны вполне могут сломаться и упасть с большой высоты, повредив собственность и даже нанеся вред здоровью людей.

Наконец, есть и предложение оговорить особые зоны в городах и за городом, где будут разрешены любые полеты беспилотников.

Самая большая проблема в настоящее время заключается в том, что правила, которые, по словам специалистов, невозможно выполнить, не нарушив закон, уже действуют.

В один день в игру добавлены две очень полезные (по крайней мере так должно быть) вещи — и ускоренный сбор доходов при помощи Налогового управления

Налоговые комбинации Ч. 1
начинает Гомер

Гомер: Самое лучшее в восстановлении Спрингфилда заключается в том, что я стал гордиться своими достижениями. С другой стороны, самое лучшее в восстановлении Спрингфилда заключается в возможности собирать деньги.

Завершите цепочку заданий, чтобы открыть налоговое управление. Используйте его для облегчения сбора доходов!

Заставить Гомера с горем пополам собрать доход — 3 раза по 45 секунд Собрать доход со зданий — 20

Налоговые комбинации Ч. 2
начинает Гомер

Гомер: Собирать деньги теперь стало намного сложнее, ведь Спрингфилд так велик и всё так подорожало!
Лиза: Это называется инфляция. Чем больше денег ты создаёшь из ниоткуда, тем больше всё дорожает.
Гомер: Ну, у меня же НЕ НАСТОЛЬКО много денег…

Заставить Гомера считать деньги — 1 час

Налоговые комбинации Ч. 3
начинает Гомер

Гомер: Ладно, ладно. Может, и есть у меня деньги. Это что, преступление?
Агент Джонсон: Вообще-то, мистер Симпсон, неуплата налогов со своих доходов — очень серьёзное преступление. Я агент Джонсон из налогового управления. И вы мне расскажете, кто ещё в городе уклоняется от уплаты налогов.
Гомер: Ладно, я понял. Вы, плохой полицейский, играете хорошего полицейского. Я хотел бы побеседовать с хорошим полицейским, будьте так любезны.
Агент Джонсон: Как мило. Я — хороший полицейский.
Гомер: *хнык*

Заставить Гомера «стучать» на налоговых уклонистов — 1 час

Агент Джонсон: То есть, ты хочешь сказать, что с тех самых пор, как Спрингфилд был уничтожен, ни один из жителей не уплатил ни одного налога?! Слишком много бумажной волокиты, даже для сотрудника налогового управления. Ну, раз никто не может даже сказать, в каком штате мы находимся, то у меня не остаётся иного выхода, как закрыть на всё глаза.

Налоговые комбинации Ч. 4

начинает Гомер

Гомер: Итак, агент Джонсон. Налоговое управление разрешает нам уклоняться от уплаты налогов. Что теперь будете делать?
Агент Джонсон: Наше отделение должно что-то предпринять, а сбор денег — единственное, что приходит в голову. От этого вообще есть какая-нибудь польза?
Гомер: Ну…

Собирай деньги быстрее благодаря налоговому управлению — теперь в магазине!


Построить налоговое управление — бесплатно!

Налоговые комбинации Ч. 5

Агент Джонсон: Итак, представляем новую услугу по ПЕРСОНАЛЬНОМУ сбору налогов. Мы начали с базового пакета, оплата которого не требуется.
Гомер: Ага, не требуется, как же. Я-то знаю, как в этой игре всё работает.
Агент Джонсон: Да ладно, это же бесплатно! Попробуйте. Услуга позволяет собирать доходы более эффективно, то есть идеально подойдёт для ленивых.

Нажимайте на здания и персонажей, чтобы собрать деньги не только с них, но и с объектов вокруг. Улучшите налоговое управление, чтобы увеличить радиус сбора!

Собрать доходы при помощи налогового управления

Принцип работы аналогичен уже привычным ранее(фанаты, мутанты и т.п.). Мы тапаем на здание или персонажа, а доход собирается и с тех зданий и персонажей, которые находятся в радиусе действия.

Налоговые комбинации Ч. 6

Гомер: А так действительно проще. Теперь можно собирать налоги, не вставая с любимого дивана и не выпуская пива из одной руки, а бутерброда — из другой. Ещё одна банка пива будет покоиться у меня на животе, а в том подстаканнике… второй бутерброд.
Агент Джонсон: Боюсь спросить, чем же вы раньше собирали налоги.
Гомер: Годы работы на атомной электростанции подарили мне чудесный рудиментарный хвост. И совершенно бесполезный диагноз: необратимое отравление радиацией. То есть… можно расширить эту круглую штуку, и тогда я смогу собирать ещё больше денег?
Агент Джонсон: Ну конечно! Вам всего-навсего нужно улучшить услугу до версий «делюкс» или «супер-лентяй». С каждым улучшением доходы будет собирать всё проще.
Гомер: То есть, для того, чтобы, работая меньше, зарабатывать больше, мне придётся заработать кучу денег работой?
Агент Джонсон: Совершенно верно. Позвольте преподать вам небольшой урок экономики.
Гомер: Э-э, не важно. Я заплачу за программу, потому что обучаться ничему не придётся.

Улучшите налоговое управление, чтобы увеличить радиус сбора налогов, а также сократить число нажатий!

Улучшить налоговое управление до уровня 2 — 50.000$

Как улучшать здание Налогового управления?

Просто нажать на иконку, которая находится над ним и потратить деньги.

Каждое улучшение немного увеличит радиус действия при сборе доходов. Только не надейтесь, что на максимальном уровне вы одним тапом соберете деньги во всем городе)

Уровень 1 — БЕСПЛАТНО

Уровень 2 — 50.000$
Уровень 3 — 150.000$
Уровень 4 — 500.000$
Уровень 5 — 1.000.000$
Уровень 6 — 2.000.000$
Уровень 7 — 3.000.000$
Уровень 8 — 5.000.000$
Уровень 9 — 7.000.000$

Гомер: Это вот на это идут мои деньги? Чтобы здание налогового управления выглядело посимпатичнее?!

Гомер: Почему мои налоги не на оборонку пошли?!

Уровень 9 — максимальный на данный момент. После его достижения здание будет выглядеть так:

В итоге для полного улучшение потребуется 18.700.000$

Метод работает как для зданий, так и для персонажей. Собирается все вместе в радиусе действия, кроме граффити.

Что насчет налогового беспилотника?

06.07.2019 17:36

Сегодня только ленивые СМИ не написали о "законе о квадрокоптерах", который вступил в силу сегодня 5 июля 2017. В прошлом году я уже делал предметный разбор первой версии закона и объяснял, что к чему и почему это бред. Ниже разбор ситуации по состоянию на июль 2017 года. Спойлер: частично бред исчез, но добавился и новый, а зарегистрировать можно через МФЦ или Почту России. Но обо всём попорядку.

Итак, сегодня СМИ как один тиражируют новость "С 5 июля в России необходимо регистрировать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), имеющие вес от 250 граммов до 30 килограммов. Это следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс". СТОП! Но это же версия , которую обещали исправить!

Мозги привыкли сомневаться, открываю в Консультанте "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017). С ИЗМЕНЕНИЯМИ от 05.07.2017!!! Сухие буквы закона гласят (цитата):

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В сухом остатке имеем, что полноценная государственная регистрация квадрокоптерам всё таки не полагается, не доросли по взлётной массе
Но всем радиоуправляемым моделям, дронам, самолётам, розовым летающим феям взлётной массой более 250 грамм полагается встать на учёт "в порядке, установленном Правительством РФ".

В поисках этого самого "порядка", я смог найти только проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" в котором много всего, но в тезисах это выглядит так:

  • Все беспилотники от 0,25кг до 30 кг, ввезёные в РФ или произведённые на территории РФ учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах
  • База данных ведётся конторой под названием Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс"
  • В базу данных включается информация как отправленная на бумажке (из 18 века голубиной почтой), так и электронно
  • Внесение в базу платное, но "размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта РФ"
  • Регистрация прекращается в случае списания, снятия с эксплуатации, перехода права собственности с вывозом за пределы РФ, нарушение требований к государственной регистрации

Для постановки на учёт квадрокоптера необходимо написать в заявление:
1. Данные о БВС

  • государство, в котором изготовлено БВС;
  • тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;
  • серийный (идентификационный) номер БВС;
  • год изготовления БВС;
  • наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;
  • максимальная взлетная масса БВС;
  • тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС
  • в случае ввоза на территорию РФ, документы, подтверждающие покупку.
  • в случае изготовления на территории РФ, нужен документ от изготовителя. (Форма устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации).

2. Сведения о собственнике необходимо поддерживать в акутальном состоянии и в случае изменения сообщать куда следует:

  • основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
  • адрес местонахождения (места жительства);
  • номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

3. Сроки подачи заявления:

  • в случае приобретения на территории РФ - во время приобретения;
  • в случае ввоза на в РФ - в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;
  • в случае самостоятельного изготовления - до начала полетов.

4. В случае смены собственника, новый собственник подает заявление на внесение изменений, указывая

  • данных нового владельца;
  • причину смены собственника (продажа, дарение и т.п.)

5. Если ваш дрон разбился, утонул, "улетел в Китай" или его спёр беркут или иной злопыхатель, то надо снова писать заявление с указанием обстоятельств и даты утраты.

Как подать заявление на регистрацию квадрокоптера (ну или иного БВС)

  • электронный портал оператора учета (как мы помним это "ЗащитаИнфоТранс";)
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
  • отделения связи Почты России.

Кстати в постановке на учёт "беспилотного летательного" могут и отказать, если вы:

  • состоите на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
  • имеете судимость по общественно опасным статьям хулиганство или терроризм;
  • имеете ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства
  • имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;
  • собственник совершил обман, подлог при подаче документов на регистрацию;
  • излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
  • характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
  • отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
  • наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
  • несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Вопросы, противоречия, неувязки:
1. В регистрации откажут если характеристики целевого оборудования (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации.
Что значит закрытая информация? Какова должна быть точность, чувствительность, разрешение? DJI Phantom, которые десятками и сотнями тысяч летают по всей планете теоретически позволяют заглядывать в окна, за заборы и, прости господи, за большие заборы дач чиновников. Но в подавляющем большинстве случаев они используются чтобы фотографировать природу, горы и облака, а так же снимать , которые не имеют ничего общего с "закрытой информацией". Как быть?

2. "Решение суда о запрете деятельности с применением БВС" - что это вообще? То есть мне могут запретить купить радиоуправляемый вертолётик для сына? А если куплю, то какая ответственность? Штраф, арест, срок?

3. В порядке постановке на учёт ни слова про технику ввезённую и приобритённую ДО 5 июля 2017. А закон обратной силы не имеет. Надо ставить на учёт или нет?

4. Я купил коптер в зарубежном интернет-магазине к примеру год назад. Документы о покупке разумеется не сохранились. Да и вообще пункт выше...

5. Я купил коптер в зарубежном интернет-магазине, он ввезён на территорию РФ, но Почта России, как это часто бывает, таскала посылку по всей стране ещё месяц, то есть срок в 10 дней с момента ввоза успешно пропущен. Санкции за просрочку?

Фотографии в оформлении этого поста с сайта проекта "Летим Высоко"

P.S. В ближайшее время я попробую поставить свой дрон на учёт и обязательно напишу об этом.

UPD 1: Официально регистрировать дроны ГУП Защитаинфотранс пока что отказывается. Вот что пишут люди: "Позвонил туда,там ответила девушка, что пока у них нет никаких бланков и не определён порядок регистрации. Сказала что пока она может внести меня в базу, что я обращался за регистрацией. Назвал ей фамилию, имя, телефон и адрес почты. Обещали прислать инфу на мыло. Тел для предварительной регистрации 84953802153".



Просмотров