Закон фмс для граждан. Новое в законах для мигрантов

04.04.2017

Для иностранцев, проживающих на территории РФ, миграционная карта считается одним из немаловажных документов. На ее основании жители других стран могут оформить необходимую миграционную документацию: регистрацию, РВП, ВНЖ и разрешение/патент на работу. Не имея карты миграционного учета, иностранцам запрещено проживать и работать на территории России.

Что такое карта миграционного учета?

Карта миграционного учета - это необходимый документ, который бесплатно выдается мигранту при въезде на российскую территорию.

Каждая карта содержит всю информацию об иностранном гражданине, что позволяет специальным службам вести контроль их пребывания в Российской Федерации.

Все карты миграционного учета имеют уникальный номер. Он регистрируется в базе вместе с информацией о мигранте. После чего данные карты становятся доступными для сотрудников внутренних органов РФ.

Срок действия карты

Лимит на функционирование миграционной карты ограничивается действием визы. В случае безвизового режима ее длительность составляет 3 месяца. В течение этого времени мигрант имеет право проживать на российской территории, но в первую неделю пребывания он должен зарегистрироваться в миграционном учете.

Максимально карта может действовать 1 год. В этом случае, после постановки на миграционный учет, в течение 90 дней иностранец должен оформить патент на работу и заключить договор на осуществление трудовой деятельности.

Как продлить миграционную карту в 2017 году

Если срок карты миграционного учета подходит к концу, приезжие граждане имеют право на его продление. Это можно сделать двумя способами:

  1. Поехать за границу России.
  2. Увеличить лимит временного пребывания в РФ.

Выезд за территорию России для получения миграционной карты подразумевает пересечение границы РФ и возвращение обратно. Иностранный гражданин официально пересекает границу по старой карте и по возвращении получает новую. В Москве и других крупных городах России в 2017 году работают специальные организации, предоставляющие услугу «выезда и въезда за пределы РФ».

Для увеличения лимита временного пребывания в стране действуют следующие основания:

  • учеба или поступление в учебные заведения Российской Федерации;
  • получение или продление разрешения и патента на трудовую деятельность;
  • получение ВНЖ и РВП;
  • идет процесс оформления гражданства РФ;
  • медицинские показатели.

Если иностранный гражданин не успел продлить карту миграционного учета, то согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ он обязан оплатить штраф, в размере предусмотренным законодательством: 2000-5000 руб. для регионов России и 5000-7000 для Москвы и Санкт-Петербурга, затем покинуть территорию страны. В этом случае, следующее пребывание гражданина в Российской Федерации будет возможно спустя 180 дней.

На украинских беженцев из Донецкой и Луганской областей это положение не распространяется. Хотя с 2017 года будет введен ограничительный лимит на время пребывания этих граждан в пунктах временного размещения.

Изменения в миграционном законодательстве 2017 года

Сложившаяся в 2016 году тяжелая экономическая обстановка в России, привела к принятию в 2017 году новых правил для мигрантов.

Для жителей Украины в полной мере будет действовать положение, с неофициальным названием «90/180» (срок временного проживания в России составляет три месяца на протяжении полугодовалого периода). Это положение также относится к гражданам тех стран, где не действует визовая система.

Из-за резких политических обострений в 2017 году российским работодателям запрещается трудоустраивать жителей Турции. В случае если трудовое соглашение было заключено до конца 2016 года, работодатель вправе продлить или перезаключить его.

Граждане Узбекистана при въезде на территорию РФ обязаны предоставить биометрический паспорт. В него встроена специальная микросхема, которая хранит всю необходимую информацию о владельце.

С 01.01.2017 года все иностранные граждане подвергнутся дактилоскопии. Приборами для сканирования отпечатков пальцев будут оснащены все миграционные пункты пропуска. Это позволит службе ФМС контролировать въезд в страну и не допускать случаи проникновения по поддельным документам или другим именем.

А также в 2017 году для иностранных граждан сокращается квота, со 151 тыс. в 2016г. до 125 тысяч.

Массовые миграции людей из недостаточно благоустроенных стран в более благополучные всегда являлись проблемой для властей последних. Российские власти не являются исключением, поэтому миграционное законодательство с каждым годом становится все жестче. Какие изменения ждут мигрантов в 2018 году в России?

Ключевые изменения

Принципиально новых законов для мигрантов в 2018 году не ожидается, но правительство внесло ключевые изменения в ряд действовавших ранее норм. В первую очередь это касается РВП и патентов на работу для граждан и подданных иностранных государств.

Во-первых, квота выдачи разрешений на временное проживание (РВП) на 2018 год существенно снижена - на целых 20 000. Теперь органы смогут выдать только 90 360 разрешений на работу на всю Россию. Поблажек ни для кого нет - мигранты из всех иностранных государств находятся в равном положении.

Во-вторых, рабочий патент для мигрантов в 2018 году станет дороже. Увеличится как размер авансового платежа, который необходимо внести за патент, так и месячная стоимость этого документа. Авансовый платеж будет составлять минимум 35 000 рублей, а месячная стоимость будет варьироваться от региона к региону.

Больше всего в месяц придется платить тем мигрантам, которые желают жить и работать в Ямало-Ненецком автономном округе - 8300 рублей в месяц. Для Москвы эта сумма почти вдвое ниже - 4500, для Подмосковья - 4300.

По минимальной ставке будет оцениваться патент на работу в Якутии, на Чукотке и некоторых республиках Северного Кавказа. Там он обойдется в 2000 рублей ежемесячно.

При этом квота делится меж регионами неравномерно. Меньше всего квот выделено на Ленобласть и Карелию - всего 400 и 350 квот соответственно. Больше всего на Московскую область - 5000. В среднем большинство субъектов РФ получат по 1500-2000 квот для приема иностранцев.

Ужесточение режима

Который ряд городов России примет в 2018 году, также внес свою лепту в миграционное законодательство. Во всех городах, принимающих Чемпионат, будет действовать особый режим по охране правопорядка. В частности, во время проведения международного спортивного праздника - с 25.05 по 25.07. 2018 года - все представители других государств, приехавшие в нашу страну, будут обязаны зарегистрироваться не позднее 24 часов после прибытия, а не 7 дней, как положено в обычном случае.

Нормы по количеству занятых

2018 год принесет новое для мигрантов и в части ограничений для работодателей в использовании зарубежной рабочей силы. Правительство РФ в своем Постановлении от 4 декабря 2017 № 1467 уменьшило допустимое количество рабочих иностранцев по отношению к рабочим гражданам России в такой области, как автомобильные грузоперевозки и пассажирские перевозки прочим сухопутным транспортом. Теперь иностранцев среди водителей одного предприятия может быть не более 28% (ранее допускалось до 30%).

Биометрический контроль и судьба ФМС

С 1 июля 2018 года всех иностранных мигрантов, претендующих на получение РВП, в обязательном порядке будут дактилоскопировать. Эта операция будет проводиться уже на территории России по месту подачи заявления на ВНЖ и РВП. Если заявление подавалось на территории родной страны заявителя в российское консульство или посольство, то снимать отпечатки пальцев с мигранта станут там, где ему выдадут РВП.

Кроме того, с 1 июля 2018 окончательно завершит свое существование Федеральная миграционная служба, функции которой передаются МВД. Но до этой даты органы внутренних дел по-прежнему могут использовать штампы, печати, бланки и регламенты ФМС.

Регламент, установленный по статье 20 ФЗ от 18 июля 2016 года № 109-ФЗ о постановке на миграционный учет иностранцев и апатридов, обязывает иностранных граждан пройти временную регистрацию по месту нахождения в первые 7 рабочих дней с момента прибытия в Россию на место временного проживания (либо в организацию, если цель поездки – работа).

Также пункт 9 упомянутой выше статьи оговаривает специфику миграционного учета иностранных граждан в связи проведения в России следующих мероприятий: Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 и Кубок конфедераций FIFA 2017.

Согласно статье, регламент процедуры регулируется не общим Законом о миграционном учете, а Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ о правилах подготовки к проведению спортивных мероприятий 2017-2018 года и изменениях в законе в связи с этими мероприятиями.

Вторая часть пункта 1 статьи №13 указанного закона говорит: Президент России на время проведения спортивных состязаний может установить особые меры для усиления безопасности, подразумевающие также ограниченный въезд и изменение правил временного пребывания и проживания иностранных граждан.

Таким образом, в соответствии с Указом Президента от 9.05.2017 №202, регламентирующиму меры усиления безопасности на время проведения чемпионатов, устанавливаются укороченные сроки временной регистрации по месту нахождения мигрантов в российских городах, где проходят спортивные мероприятия.

С 1.06.2017 по 12.07.2017 на территории Сочи, Москвы, Казани и Санкт-Петербурга, а также с 25.05.2018 по 25.07.2018 года в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи, Самара регистрация по месту пребывания или временного проживания должна осуществляться в течение 24 часов с момента приезда в место пребывания и регистрации.

Важно! 12 мая 2018 года подписан новый указ Президента № 214, который внес изменения в указ Президента №202 от 9.05.2017 года. Изменения коснулись срока постановки иностранца на миграционный учет.

Согласно новому указу, в период проведения Чемпионата мира FIFA 2018 срок постановки иностранного гражданина на миграционный учет составляет 3 календарных дня .

То есть теперь в соответствие с новым указом от 12 мая 2018 года, в период проведения ЧМ 2018 года подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания можно в течение 3х календарных дней с момента прибытия иностранца, а не в течение суток, регламентированных указом от 09 мая 2017 года.

Указанные правила миграционного учета действуют до 25 июля 2018 года, то есть до окончания чемпионата FIFA.

Постановка на миграционный учет производиться при предъявлении документов, положенных для данной процедуры законодательством РФ.
Предоставить пакет документов может принимающая сторона либо сам иностранный гражданин в территориальное отделение МВД РФ.

Указанные правила, говоря упрощенно, означают:

  1. В указанные промежутки времени в перечисленных выше городах (в пределах этих территориально-административных образований) мигранты не могут пройти постановку на учет через пункты почтовой связи или в МФЦ (многофункциональных центрах). В обязательном порядке мигрант должен явиться, предоставить уведомление о приезде, копии удостоверения личности (паспорт) и миграционной карты только в местный орган МВД России.
  2. Принести уведомление о прибытии в территориальный отдел МВД нужно не позже чем в ближайшие 24 часа после приезда. Рабочий это день или нет – значения не имеет. В указанных городах на время проведения спортивных мероприятий местные органа миграционного учета будут работать каждый день без выходных и праздников.
  3. Перечисленные изменения в общих правилах касаются также иностранных граждан, входящих в категорию высококвалифицированных специалистов.
Сотрудники правоохранительных органов будут применять эту норму также на мигрантов, на которых не распространяется правило обязательного миграционного учета по международным договорам РФ. Это касается граждан Беларуссии, государств ЕАЭС, Украины и т.д.

Другими словами, правила миграционного учета на период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 распространяются на всех иностранных граждан вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе на граждан ЕАЭС, иностранцев, работающих по патенту или разрешению на работу, ВКС.

Важно! Перечисленные правила не касаются россиян, иностранных граждан и апатридов, которые участвуют в спортивных мероприятиях чемпионата (игроков, тренеров, судей и т.д.). Также указания не распространяются на миграционный учет лиц, представляющих FIFA, ее дочерние организации национальные футбольные ассоциации и конфедерации, также относящиеся к FIFA.

Миграция как социально-экономический процесс в России развивается крайне динамично. По количеству мигрантов наше государство занимает второе место в мире после США.

Миграция заключается не только в переселении людей. Это сложное социальное явление, которое затрагивает многие аспекты жизни социума. С ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. В рамках современных реалий, миграционная политика также тесно связана с экономической и антитеррористической безопасностью.

Перечень законов для мигрантов

Основной поток мигрантов в России приходится, безусловно, на страны бывшего СССР. С его распадом возникла острая необходимость в грамотном регулировании вопросов миграционной политики — эффективном профильном законодательстве и качественной информационной поддержке, т.е. доведению до целевой аудитории новостей о последних изменениях в законах для мигрантов.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ о занятости населения в РФ

Основные действующие законы для мигрантов в РФ:

  • Конституция Российской Федерации 1993 г.: закрепляет право иностранного гражданина (мигранта) или лица без гражданства на свободу перемещения, т.е. право находиться на территории России на законных основаниях ;
  • Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»: прописывает порядок вступления в гражданство России;
  • Федеральный закон N 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» : прописывает правила пересечения границы страны;
  • Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: регулирует вопросы въезда-выезда, транзитного проезда через территорию России, выбора и изменения места пребывания, а также порядок учета перемещений;
  • прописывает права и обязанности мигрантов, возникающие в связи с пребыванием на территории России;
  • Федеральный Закон «О беженцах»;
  • Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах»;
  • Трудовой кодекс (глава 50.1): прописывает особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
  • Другие документы: федеральные законы, соглашения государств, указы Президента, постановления Правительства, приказы МВД и ФМС и пр.

О статусе судей читайте подробнее

Главным правоустанавливающим документом для мигрантов должен служить ФЗ N 115 о правовом положении.

Читайте также: ФЗ 261 вв последней редакции. Подробности

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку. Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции . Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

Читайте о последних изменениях Федерального закона о торговле

Какие были внесены изменения?

Мигрантам, которые работают в Российской Федерации, планируют переехать на ПМЖ или уже живут здесь постоянно, как никому другому, следует пристально следить за происходящими в законодательной сфере изменениями. Рассмотрим, какие поправки претерпело миграционное законодательство за последний год и какие изменения в законах о мигрантах нас ждут в 2018. Также ознакосьтесь с последними изменениями ФЗ о платной скорой помощи. Подробности

Изменения, внесенные в Федеральный закон N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» датируются 29 июля 2017 года. Указом Президента, для лиц, вступающих в гражданство России, была введена обязательная процедура принесения присяги (прописано в статье 11.1 закона). Кроме того, пункт «в» части 2.1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Иностранцы и апатриды, законно проживающие в России на постоянной основе и признанные носителями языка, вправе подавать заявления в упрощенном порядке получения российского паспорта, если:

  • Обязуются соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
  • Имеют законный источник заработка (дохода);
  • Отказались от гражданства другой страны. В последний пункт было внесено дополнение для граждан Украины : для отказа от гражданства достаточно написать соответствующее заявление и направить его в полномочный орган Украины. Подтверждением будет служить заверенная у нотариуса копия заявления.

Подробнее о внесенных в закон изменениях можно прочитать в статье

Федеральный закон N 114 о порядке въезда и выезда также претерпел ряд изменений. Так, поправки коснулись вопроса вынесения решения о запрете въезда в Россию. Советуем изучить внимательно положения главы V о въезде в РФ и выезде из России мигрантов (иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правительство РФ ввело новый тип визы для въезда в страну иностранных граждан — виза на въезд с целью получения разрешения на временное проживание (ч. 10 ст. 25.6 ФЗ 115 введена 7 июня 2017 года). Выдается на срок до 4-х месяцев при условии, что получатель визы предоставил решение территориального органа МВД о выдаче соответствующего разрешения. Выдается такая виза однократно.

На 2018 год Правительством РФ было выделено чуть более 90 тысяч квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России, которые будут распределены по регионам в соответствии с поданными заявками.

В июне 2017 года в силу вступило положение Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», коснувшееся водителей-иностранцев.

Согласно части 12 статьи 25 об основных положениях, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, мигранты, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а в случае их отсутствия — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Однако, согласно части 13 той же статьи 196-ФЗ, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. То есть мигранты, у которых есть иностранные водительские права, вправе управлять личными транспортными средствами, но не имеют права работать водителями. Для допуска к работе им необходимо пройти все этапы получения российского удостоверения, кроме обучения в автошколе: получить медицинскую справку, записаться на экзамен в МРЭО, сдать теоретический и практический экзамены.

Стал известен размер платы на 2018 год за патент на работу для мигрантов. В большинстве регионов сумма возросла: в Москве — с 4200 руб. до 4500 руб., а в области — с 4000 руб. до 4300 руб.; в Санкт-Петербурге — с 3000 руб. до 3500 руб.

Тема нашей сегодняшней статьи – изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2019 году. Законодательство хотя и сложный, но очень живой и гибкий механизм. Его суть – поддержание порядка в обществе. Отмените законы – и весь мир в кратчайшие сроки погрузится в хаос и безнаказанность, впрочем, устаревшие или неработающие правовые акты приведут к такому же результату. Поэтому одно из главных требований к законодательству – его актуальность.

Миграционное законодательство в 2019 году: что нового

Как и все нормативные документы, законы о миграции периодически пересматриваются, обновляются и корректируются. Необходимость нововведений чаще всего обусловлена такими факторами, как текущая миграционная обстановка в стране, выявленные недостатки действующей системы, да и ситуация на международной арене играет не последнюю роль.

В этой части статьи мы выясним, появилось ли что-то новое в миграционном законодательстве за последнее время.

Новшества касаются тех случаев, когда для иностранного гражданина оформлялось приглашение на въезд в РФ. Тот, кто ходатайствовал о выдаче такого приглашения, называется приглашающей стороной (в данном случае она же является и принимающей). Раньше её функции ограничивались постановкой иностранных гостей на миграционный учёт, то есть передачей данных о вновь прибывшем мигранте для оформления регистрации по месту пребывания или проживания. А с 16 января 2019 года у приглашающей стороны прибавилось обязанностей, связанных с прибывшими по её инициативе мигрантами (в том числе и лицами без гражданства).

В законе сказано, что теперь приглашающая сторона должна принимать меры, обеспечивающие соблюдение миграционного законодательства. По сути же это обязанность контролировать, что:

  • заявленная цель визита соответствует фактической деятельности иностранца в РФ;
  • иностранный гость не нарушил миграционные правила выезда из нашей страны – иными словами, приглашающая сторона должна убедиться, что по окончании разрешённого срока пребывания мигрант покинул Россию.

Эти изменения были внесены Федеральным законом от 19.07.2019 № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Сокращение квот для трудовых мигрантов, прибывших на основании визы

Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.

Квота – это количество разрешений на работу, которые могут быть оформлены для иностранных граждан, въехавших в РФ на основании визы. Начнём с того, что сокращена общая квота: в 2019 году она составит 144 583 разрешения на работу (утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.12. 2019 № 1494), а в 2019 году это же показатель был равен 178 454 (Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 № 1479).

Второе существенное изменение касается доли иностранных работников в общей численности сотрудников предприятия (Постановление Правительства РФ от 14.11. 2019 № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»).

Основные нововведения заключаются в следующем:

  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2019 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2019 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

Российское трудовое миграционное законодательство предусматривает, что иностранные гости могут быть приняты на работу при наличии соответствующего разрешения (для «визовых» мигрантов) или патента (для тех, кому виза не требуется). И с 1 января 2019 года вступили в силу изменения, связанные с получением патента.

При оформлении патента уплачивается так называемый ежемесячный авансовый платёж. Срок действия патента напрямую зависит от уплаченной иностранным гостем суммы: если гражданин внёс авансовый платёж за месяц, то и патент будет действителен всего месяц. Чтобы продлить срок действия документа, нужно внести новый авансовый платёж (разумеется, до окончания оплаченного ранее месяца).

Формула расчёта авансового платежа такова:

АП = ФАП·КД·РК,

где АП – окончательный размер авансового платежа (определяется для каждого региона индивидуально);

ФАП – фиксированный авансовый платёж (установлен частью 2 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ), составляет 1 200 рублей и един для всех регионов;

КД – коэффициент-дефлятор (определяется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.10. 2019 № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год»), этот показатель также одинаков для всех субъектов и составляет 1,729 (в 2019 году этот показатель бал равен 1,686);

РК – региональные коэффициенты (устанавливаются нормативными актами субъектов РФ).

Миграционная амнистия

Миграционная амнистия – новое для мигрантов явление. Правда, пока она распространилась лишь на граждан Республики Молдова. Как известно, срок пребывания иностранных граждан на территории РФ ограничен и в случае его нарушения предусмотрена ответственность: от выдворения из страны до запрета последующего въезда.

Гражданам Молдавии, допустившим такое нарушение, была предоставлена возможность «сделать работу над ошибками». Если в период с 1 января по 24 февраля 2019 года проштрафившиеся мигранты покинут Россию, они будут освобождены от административной ответственности. Ранее принятые решения о запрете на въезд будут пересмотрены в сторону смягчения или отмены.

Заключение

С 2019 года приглашающая сторона должна контролировать соответствие заявленной цели визита фактической деятельности иностранца, а также следить за тем, чтобы иностранный гражданин вовремя выехал из РФ. Также изменения коснулись доли иностранных работников в штате предприятия: установлен норматив для сферы строительства (за исключением нескольких субъектов), а также снижены показатели для двух сфер, связанных с транспортом (прочий сухопутный пассажирский и автомобильный грузовой). Кроме того, за счёт изменения коэффициента-дефлятора изменится и размер авансового платежа. Для граждан Республики Молдова проведена миграционная амнистия: к тем, кто нарушил сроки пребывания в РФ, но покинул ее территорию в период с 1 января по 24 февраля 2019 года, не будут применяться меры административной ответственности.

Видео: Новые законы для мигрантов в 2019 году



Просмотров