Закон 1 июня для автомобилистов. Новые законы для автомобилистов

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.

Статьи и заметки

Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юрлиц, новые правила медосмотра для водителей, обязательное освидетельствование участников ДТП, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование.

Смартфон вместо инспектора ГИБДД: какие изменения ждут автолюбителей

Уже к середине 2018 года в законодательстве появятся нормы об упрощении европротокола, о принудительном лечении нетрезвых водителей и изменении коэффициентов ОСАГО. К концу 2018 года будут скорректированы нормы об использовании детских кресел, будут добавлены нормы, разрешающие использовать радиометки в номерах, а также нормы, позволяющие гражданам фиксировать нарушения при помощи смартфона. Эти изменений будут проведены в рамках плана по борьбе с аварийностью на дорогах страны, которые премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года.

Изменения ПДД с сентября 2018 года

Новые правила эвакуации с 1 сентября 2018 С 1 сентября 2018 года в России вступают в силу поправки в правила эвакуации автомобилей. Напомним, 7 июня 2018 года, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в правила эвакуации автомобилей.

Согласно поправкам, с 1 сентября 2018 года в России вводится постоплата за эвакуацию. Если сейчас владелец автомобиля, перед тем как забрать эвакуированную машину, должен оплатить стоимость эвакуации и хранения на штрафстоянке, то с 1 сентября вводится постоплата. С 1 сентября 2018 года водитель может сразу забрать автомобиль со спецстоянки, а оплату эвакуации и хранения оплатить потом.

Новые законы гибдд с 1 июня 2018 года

По поводу инициативы в стане автомобильных экспертов развернулись нешуточные споры. Ряд видных деятелей считает, что подобные интересы ущемляют права граждан и в будущем ухудшат обстановку на дорогах. Информационные значки (наклейки) «Шипы», «Начинающий водитель», «Глухонемой водитель», «Медик», «Автопоезд» и т.д. в раках действующего законодательство должны размещать в левом верхнем углу заднего стекла соответствующие категории граждан.

).
Жители ДФО (а с 1 февраля 2017 года – и все остальные россияне независимо от региона проживания) смогут получить до 1 гектара земли в безвозмездное пользование сроком на пять лет. После этого срока участок может быть передан гражданина в собственность (за плату или без) либо в аренду.
Использовать землю можно для любой не запрещенной законом деятельности, но необходимо будет уведомить государство о выбранной деятельности, а по истечении трех лет с момента передачи участков – подать декларацию об использовании. Заявления на выдачу земли будут принимать до 1 января 2035 года.

Россияне могут отказаться от добровольной страховки ().
Это пригодится прежде всего тем гражданам, которым страховая компания навязала такую страховку. Чаще всего это происходит, когда страховщик отказывается выдать полис ОСАГО без оформления КАСКО или застраховать имущество по ипотечному кредиту без оформления страховки жизни либо здоровья заемщика.
На то, чтобы отказаться от добровольной страховки, у клиента будет как минимум 5 рабочих дней с момента заключения договора независимо от момента уплаты страховой премии. Единственное условие – в этот период не должен наступить страховой случай. Страховщик может установить и более длительный период для отказа от добровольной страховки.

Увеличена средняя стоимость запчастей, используемая для расчета выплаты по ОСАГО
РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей и материалов для ремонта автомобилей, а также нормочаса ремонтных работ. Отмечается, что средняя стоимость запчастей выросла на 4-5%. Именно эти справочники должны использовать страховые компании при определении размера компенсации, а значит, водители смогут получить от страховщика больше.
А средняя стоимость нормочаса работ в некоторых регионах возросла, а в некоторых, напротив, снизилась. Например, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе этот показатель упал на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличился на 5-11%.

Субсидируемых авиамаршрутов в Крым стало больше ().
Теперь купить билет на самолет в Симферополь и обратно по сниженной цене могут жители Анапы, Брянска, Бугульмы, Владикавказа, Волгограда и еще 10 городов (всего с учетом поправок субсидируется 58 маршрутов).
Тариф для каждого авиамаршрута не может превышать предельный размер, установленный правительством, – к примеру тариф на перелет в Крым из Махачкалы, Нальчика и Пензы не должен быть выше 2,5 тыс. руб.
Но нужно иметь в виду, что с этого года правом на покупку билета по выгодной цене могут воспользоваться не все жители конкретного региона, как было раньше, а только льготники. К последним относятся молодые люди в возрасте до 23 лет, пассажиры пенсионного возраста, а также инвалиды отдельных категорий и их сопровождающие.

Суды общей юрисдикции будут рассматривать некоторые дела в упрощенном порядке ().
Речь идет о так называемых "малых исках" с ценой до 100 тыс. руб., а также исках на основе документов, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые им признаются, но не исполняются, и (или) документов, подтверждающих задолженность по договору.
До рассмотрения иска суд направит сторонам определения с предложением предоставить дополнительные документы. Для этого у них будет не менее 30 дней с момента вынесения определения. Дело будет рассмотрено без вызова сторон. Инициировать такой порядок сможет одна из сторон либо суд с согласия сторон.
Еще одна поправка: судебный приказ будут выносить, если размер взыскиваемых сумм или стоимость истребуемого движимого имущества не превышают 500 тыс. руб. (до внесения изменений такое ограничение не было установлено).

Регионы будут получать меньше доходов от акцизов на топливо ().
Изменился порядок распределения между бюджетами доходов, поступаемых от взимания акцизов на бензин, топливо и моторные масла. Если до внесения поправок все они поступали в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%, то после – по нормативу 88%. Оставшаяся часть доходов от топливных акцизов будет направляться в федеральный бюджет.
Предусмотрено также, что если в бюджет субъекта РФ поступило больше доходов, чем планировалось при его формировании, объем регионального дорожного фонда также может быть увеличен.
Поправки связаны с увеличением акцизов на топливо с 1 апреля. Предполагается, что в результате этой меры только в текущем году бюджеты получат дополнительные доходы в размере 72,9 млрд руб.

Граждане, имеющие личный кабинет на сайте ФНС России, не будут получать от службы бумажные письма ().
Это касается всех документов, которые может направить инспекция налогоплательщику (уведомление, акт сверки, выписки из ЕГРН и т. д.). В частности, уведомления по имущественным налогам для тех граждан, кто имеет личный кабинет на сайте ведомства, уже в этом году придут исключительно в электронном виде.
Однако если налогоплательщику нужен тот или иной документ именно в бумажной форме, он вправе направить налоговикам уведомление о его выдаче (форма уведомления не установлена). Обратиться при этом можно в любую налоговую инспекцию без привязки к месту проживания налогоплательщика. Форма уведомления о получении документа на бумажном носителе не установлена.
До внесения поправок граждане, желающие получать от ФНС России только электронные документы, должны были самостоятельно уведомить об этом службу.

Скорректирован перечень медицинских противопоказаний к отдыху детей в летних лагерях ().
Так, уточнено, что диагноз "бактерионосительство" будет являться противопоказанием к поездке в лагерь не во всех случаях, а только в отношении кишечных инфекций и дифтерии. Кроме того, вдвое увеличен минимальный период ремиссии для детей, больных эпилепсией, который является условием для направления в лагерь. Теперь такой период составляет год. В перечень противопоказаний добавлена кахексия (состояние крайнего истощения организма).
Среди поправок также закрепление права детей поехать в лагерь с сопровождающим, если они нуждаются в нем по состоянию здоровья (за чей счет – не уточняется). А дети, которым требуется особое питание или постоянный прием медикаментов, могут быть направлены только в те лагеря, которые способны обеспечить нужные условия (в том числе для хранения лекарственных препаратов и продуктов лечебного питания).

В ПДД введен запрет на опасное вождение ().
Важно, что таковым признается только совокупность нескольких действий, совершенных водителем друг за другом. К этим действиям относятся перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции или бокового интервала, невыполнение при перестроении требования уступить дорогу тому, кто пользуется преимуществом, и т. д. При этом неважно, одно и то же или разные нарушения допустил водитель, – главное, чтобы их было несколько.
Правительство пообещало инициировать внесение в КоАП РФ поправок, которые установят наказание за опасное вождение. Предполагается, что размеры новых штрафов станут известны уже осенью. Первый заместитель премьер-министра Игорь Шувалов не исключил, что их сумма превысит 5 тыс. руб.

Установлены требования к водителям автомобильного транспорта, трамваев и троллейбусов ().
Общими для водителей всех видов автомобильного транспорта (в том числе автобусов и грузовиков) являются требования к знанию основ безопасного управления транспортными средствами, способов контроля безопасной дистанции и бокового интервала, основ обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов и т. д.
Водители должны также уметь устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, а водители грузовиков и автобусов обязаны также уметь пользоваться различными типами тахографов.
Требования к водительскому стажу предъявляются только для некоторых водителей: водителей легковых такси (не менее трех лет), водителей, допущенных к перевозке опасных грузов (не менее года), водителей, осуществляющих организованные перевозки детей автобусами (не менее года) и т. д. К водителям двух последних категорий установлено дополнительное требование: они не должны в течение последнего года подвергаться лишению прав или административному аресту за нарушение ПДД.

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших - 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта - в отличие от легкового - это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, - умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.
С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей - от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей.
Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.
Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, - введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц - 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 25 тыс. рублей.
Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц - 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц - 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются - физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Авиадебоширам на борту воздушного судна может грозить "отстранением от полетов" - с июня авиакомпании получат право вносить хулиганов в черные списки. Еще вступают в силу сразу несколько новых норм, касающихся отношений должников и кредиторов, а автомобилистов ждут обновление разметки и упрощенная процедура оформления ДТП .

Авиадебоширы не полетят

С 4 июня 2018 года авиакомпании смогут отказывать авиадебоширам в перевозке. Они будут вести "черные списки" таких пассажиров и лишать их на год право летать. Об этом говорится в Федеральном законе от 5 декабря 2017 года № 376-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".

При возникновении конфликтной ситуации командир воздушного судна должен будет сразу проинформировать руководство авиакомпании. Самому дебоширу, которому грозит попадание в черный список, еще на борту вручат официальную бумагу с предупреждением за подписью командира экипажа.

Вернуть законно свои деньги >>

Хотя для некоторых пассажиров сделают исключение. Это будет касаться дебоширов, которые летят на лечение, на похороны родственника или сопровождают пассажира-инвалида. Исключение сделают и в случае, если у человека нет другого способа вернуться на Родину, кроме как на самолете. Тогда компания обязана будет принять его на борт самолета.

Впрочем, и другие могут побороться за место в полете. Вот, что об этом говорится в документе: "Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, может быть обжаловано в судебном порядке ".

Условия оформления мелких ДТП изменятся, попращаемся со знаком «Ш», европротокол и новая разметка

С 1 июня водители смогут самостоятельно оформить мелкую аварию, если ущерб не превышает 100 000 рублей. Сейчас зафиксировать аварию без сотрудника ГИБДД можно, если последствия авария оцениваются максимум в 50 000 рублей. Об этом говорится в Федеральном законе от 29 декабря 2017 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Обычно оформление таких аварий самостоятельно возможно только, если нет разногласий у водителей. Но с 1 июня в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников аварии. Достаточно будет сделать фотографии или видеозапись, чтобы зафиксировать факт ДТП, после чего машины, наоборот, нужно оперативно убрать с проезжей части, чтобы не мешать потоку.

Европротокол с 1 января 2018 года >>

С 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной.

Требование ввели в конце 2017-го, после этого на наклейки возник ажиотажный спрос, в результате из некоторых торговых точек они вообще исчезли, а в некоторых магазинах цены на них подскочили в разы. Новшество в итоге продержалось только одну зиму - в ГИБДД решили, что своей функции - помогать другим водителям вычислять передний путь следующего впереди автомобиля - наклейка не выполняет.

Наконец, водителям стоит быть готовыми к тому, что с 1 июня 2018 года в силу вступит новый государственный стандарт дорожной разметки. По нему, на дорогах могут появиться желтые полосы, запрещающие обгон, и синие, обозначающие направление движения на перекрестке. Появятся и новые обозначения - например, «вафельницы» для борьбы с заторами на перекрестках и знак заправки электрического автомобиля. Правда, скорее всего, массово использовать новую разметку начнут еще не скоро.

Специальные метки появятся на ювелирных изделиях

С 1 июня 2018 года начнется эксперимент по маркировке драгоценных металлов, камней и изделий из них. Об этом говорится в Постановление Правительства России от 24 марта 2018 года N 321. Также в документе указан список ювелирных изделий, которые будут промаркированы. Эксперимент продлится полгода (до 1 ноября 2018 года). А цель его заключается в том, чтобы проверить технические возможности системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.

Как оформить право собственности на придомовую территорию >>

Также с 1 июня налог начнут взыскивать и со счетов в драгметаллах. Взыскание налога с таких счетов может производиться при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах. Об этом говорится в Федеральном законе от 27 ноября 2017 года N 343-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ".

Для блокировки номера телефона появился новый повод

С 1 июня операторы связи имеют право перестать обслуживать клиента, если данные на него окажутся недостоверными. Об этом говорится в Федеральном законе от 29 июля 2017 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".

Все это касается как компаний, так и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Формально, любых анонимных пользователей операторы с начала июня должны будут просто отключить. Таким образом, власти будут бороться с левыми сим-картами, которые люди покупают, как правило, с рук. Оформлены они либо на компанию, либо на посторонних людей. Такие сим-карты используют преступники и мошенники, чтобы замести следы. Этой возможности их теперь лишат. А тем, кто просто любит экономить на покупке карты, пользуясь услугами уличных продавцов, теперь придется задуматься, стоит ли рисковать - экономия обернется убытками.

Абоненты, напомним, могут предоставить операторам свои данные несколькими способами: лично предъявить паспорт, с помощью "Единой системы идентификации и аутентификации", портала Госуслуг, а также использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись.

Новые правила для должников и кредиторов

Сразу несколько новых правил коснутся отношений между должниками и их кредиторами.

Ужесточаются требования к оформлению самих займов. Раньше заключать письменный договор с кредитором нужно было, если сам заем в 10 раз превышал минимальный размер оплаты труда. Теперь такой договор стороны должны будут подписать, если сумма займа составляет 10 000 рублей и более. Если сделка была заключена в устной форме, то подтвердить ее нужно будет, например, выпиской из банка.

Если оба участника сделки - физические лица, а общая сумма займа не превышает 100 000 рублей, он по умолчанию будет считаться беспроцентным. Если же ранее кредит был оформлен под очень высокий процент в организации, кредитованием вообще-то не занимающейся, с лета 2018-го по решению суда такой процент может быть уменьшен.

В России начнут применять новый вид наказания - принудительные работы >>

Благодаря поправкам в ГК РФ граждане теперь смогут взять кредит в банке для того, чтобы погасить предыдущую задолженность, но только в том случае, если речь идет об одной и той же финансовой организации.

Кроме того, с 1 июня 2018 года кредитор, уступивший долг третьей стороне, больше не несет ответственности, если долговое требование окажется недействительным. Для этого, впрочем, кредитору нужно будет доказать, что он не знал об этом обстоятельстве.

Если же долг был приобретен на торгах, победитель аукциона теперь сможет добиться изменения условий договора, если после торгов ЦБ изменит ключевую ставку. И наконец, победитель торгов с 1 июня получает отсутствовавшую ранее возможность уступить все права и обязательства, связанные с долгом.

Присяжным добавят дел

С июня расширится состав преступлений, которые подпадают под действие суда присяжных. До сих пор присяжные в России могли привлекаться к рассмотрению дел только в редких случаях. В конце 2016 года в стране был принят закон, предусматривающий внесение изменений в УК РФ для «расширения применения института суда присяжных» - с начала лета 2018-го эти поправки вступят в силу.

Собственники квартир смогут менять недобросовестную УК без суда >>

Так, перечень пополнят сразу несколькими статьями: об убийстве, нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть потерпевшего, а также о посягательстве на жизнь государственных или общественных деятелей, посягательстве на жизнь сотрудников суда или правоохранительных органов. Попала в расширенный список и статья о геноциде.

Решение о том, воспользоваться или нет возможностью привлечь к рассмотрению дела суд присяжных, будет принимать сам обвиняемый. При этом в рамках той же реформы, начавшейся в 2016 году, количество присяжных и кандидатов в коллегию сократится: для районных и гарнизонных судов - до 6 и 12 человек соответственно, для вышестоящих инстанций - до 8 и 14 человек. До сих пор коллегия состояла из 12 человек, для ее формирования необходимо было набрать 20 кандидатов.

Эксперты указывают на то, что список остается очень ограниченным: в него, например, не вошли распространенные статьи о кражах и мошенничестве. По мнению юристов, после вступления изменений в силу чаще всего к суду присяжных будут обращаться при слушании дел об убийстве или причинении тяжких телесных повреждений.

Бизнес сделают прозрачным

Убедиться в благонадежности контрагентов и деловых партнеров предпринимателям станет легче - по крайней мере, так обещают в Федеральной налоговой службе. В июне должен начать работу новый онлайн-сервис ФНС "Прозрачный бизнес".

В открытый доступ планируют выложить практически все данные о компаниях, не составляющие налоговую тайну. В том числе - информацию о специальных налоговых режимах, которыми пользуется организация; суммы недоимок и задолженности по пеням и штрафам, а также все факты нарушения налогового законодательства.

Вступают в силу поправки в федеральный закон об оружии >>

Кроме того, с помощью нового сервиса все желающие смогут узнать численность сотрудников компании и общую сумму доходов и расходов согласно официальной финансовой отчетности.

Как подчеркивают в ФНС, всё это даст возможность не только изучить подноготную партнеров по бизнесу, но и проверить "налоговый имидж" собственного предприятия.

Автобусам запретят въезд в города проведения чемпионата мира по футболу

С 1 июня вводятся ограничения для въезда автобусов в города проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом говорится в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202. С 1 июня по 17 июля вводится запрет на въезд автобусов на территории городов Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи. С 1 июня по 30 июня - на территории городов Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда, Саранска.

Проезд разрешат только тем автобусам, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров по муниципальным и междугородним маршрутам, автобусам оснащенных системой "ГЛОНАСС" и автобусам, у которых есть разрешение на проезд от МВД.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Что изменится в России с 1 января 2018 года >>

Деньги на авиадвигатели, композиты и оптическое волокно >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

Русское оружие будущего Завод "ЭТЕРНО" Газопровод Турецкий поток Судостроительный комплекс "Звезда"

1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий скидку на 50% по штрафам за большинство нарушений ПДД. Всего лишь половину суммы административного штрафа водители смогут заплатить в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

В уточняют, что скидки по штрафам за грубые нарушения ПДД, например, такие, как управление ТС в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предоставляться не будут. В то же время в некоторых случаях скидки дадут только при оплате первого нарушения. Например, при повторном в течение года превышении скорости на 40 и более км/ч, проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях водители должны будут уплатить предусмотренный штраф в полном объеме.

Каждый автовладелец, получивший штраф, будет информирован о возможности оплатить его в течение 20 дней со скидкой — это будет указываться в самом постановлении об административном правонарушении.

Льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление. Поэтому в ГИБДД советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг, поскольку сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях. При этом по почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода.

Должников отстранят от руля

В начале 2016 года злостным должникам по штрафам и алиментам управлять автомобилем и иными транспортными средствами.

С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. руб.

Временное ограничение на управление транспортным средством будет сниматься сразу после того, как водитель погасит имеющуюся задолженность. При этом ряд категорий автовладельцев не попадут под действие закона. В числе таких автомобилистов, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Тех водителей, которые сядут за руль, имея приостановление в правах, лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, под временный запрет на управление транспортом могут попасть около 300 тыс. граждан, у которых есть задолженность на сумму более 10 тыс. руб.

Кроме того, в конце прошлого года подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Пока эта инициатива ведомства только обсуждается.

Штраф за тонировку вырастет

В начале 2016 года в будет рассмотрено сразу несколько законопроектов, которые касаются автомобилистов. Так, в январе пройдет первое чтение в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб. Стоит отметить, что правительство выступило против повышения штрафов за тонировку. В Госдуме эту рекомендацию учли, но по существу как-то менять внесенный законопроект, скорее всего, не станут. Однако от такой санкции, как лишение прав сроком на один-три месяца, депутаты все же отказались, поскольку на этом особо настаивало правительство.

«Мы дорабатываем текст законопроекта и поставим его на первое пленарное заседание в январе, — пояснил «Газете.Ru» первый зампред и госстроительству . — Ужесточение ответственности за тонировку не вызовет резонанса, поскольку водители сознательно нарушают этот пункт ПДД и должны осознавать, на что идут. В числе прочего мы уберем из КоАП ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку, потому что таких нарушителей на практике невозможно выявить и норма просто не работает».

Ко второму чтению в законопроект будут внесены еще две поправки. Одна из них предусматривает ужесточение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Однако самой резонансной новеллой в этом проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5-15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще

Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех. «Чем дольше инспектор заполняет протоколы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит или нападет на полицейского. Такие случаи происходят часто», — поясняет автор инициативы Вячеслав Лысаков.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию

Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей. представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

Как отмечает Лысаков, в этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Помимо инициатив депутатов над новыми законами в 2016 году активно будут работать и в ряде министерств. Напомним, что в августе 2015 года правительство утвердило масштабный план мероприятий по снижению смертности в ДТП. План включает 32 пункта, некоторые из которых уже были реализованы, а исполнение остальных намечено на 2016 год.

В секретариате первого вице-премьера , который возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отмечают, что в ходе работы над исполнением этого плана в новом году особое внимание будет уделяться введению новых санкций для пьяных водителей и борьбе с так называемым опасным вождением.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов

В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет. Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин

«Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания», — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Напомним, что уже проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»

В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

«Прежде всего, граждане начали понимать, что вообще такое опасное вождение, у них появилась к этому социальная непримиримость, — пояснил собеседник. — Наши оппоненты лукавят, когда говорят, что водителей будут хватать, например, только за резкое торможение или перестроение из ряда в ряд. Но это, конечно, далеко не так. Опасное вождение — это определенная конструкция из нарушений ПДД. Поэтому работа с новым термином продолжится в 2016 году на общественных площадках. Нам нужно понять, как это нарушение будет фиксироваться. Наши коллеги из ГИБДД также ответственно подходят к этому процессу. Тем более что в случае разногласия нужно будет доказать факт нарушения, и над этим идет работа».

ГИБДД может вернуть балльную систему

За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР. Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят

После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года. Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент , принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»

В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев. Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами

До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские. Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500-800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб. либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм местным автомобилистам.



Просмотров