Заключение контракта с единственным поставщиком по 44 фз. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Согласно нормам Федерального Закона, государственным заказчикам разрешено проводить тендеры несколькими способами. Один из них - закупка у единственного поставщика. О том, что это такое, в каких случаях используется и чем характеризуется так вид закупки, читайте в нашей статье.

Что такое «закупка у единственного поставщика»?

Закупка у единственного поставщика - это механизм закупочной деятельности, при котором заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры и не привлекая к участию иных претендентов. При этом подрядчиком может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Правила закупок у единственного поставщика

Заключение контракта с определенным исполнителем - право заказчика, которым его наделяет статья 93 Федерального закона №44 в ряде случаев. Скажем, в ситуации, когда конкурентные торги не состоялись по тем или иным причинам, либо их результат оказался аннулирован.
Итак, заказчик имеет право закупить товары или услуги только у одного поставщика, которого он определит по своему усмотрению, когда:
  • Цена контракта не превышает 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 5% от их общего количества, а также оказаться не более 50 миллионов рублей. Кроме того, по ФЗ-44 снято ограничение с одноименных товаров и услуг. Иначе говоря, если ранее закупить один и то же товар в течение года на сумму более 100 тыс. руб. у одного поставщика было нельзя, то теперь можно - главное, чтоб это были разные контракты, заключенные в разное время, стоимость каждого из которых не выше ста тысяч.
  • Конкурсные торги, проводимые любым из способов определения поставщика, были признаны несостоявшимися.
  • Закупки в сфере строительства, ремонта, приобретения, содержания и аренды недвижимого имущества, а также в сфере водоотведения, тепло-, газо- и энергоснабжения.
  • Закупки, связанные с образованием, спортом, наукой и культурой не дороже 400 тыс. руб. (годовой объем - не более 50% и не более 20 млн.). Осуществлять их могут государственные образовательные учреждения, либо организации, работающие с объектами культурного наследия.
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации ЧС и их последствий - не более 200 тыс. руб.
  • Закупки в сфере гособороны и государственного управления.
А также, товаров и услуг, имеющих прямое отношение к:
  • служебным командировкам государственных управляющих;
  • деятельности естественных монополий;
  • решению Президента РФ или Правительства РФ по поводу привлечения данного исполнителя;
  • работе осужденных в местах лишения свободы.
Однако бывают и такие случаи, когда заказчик выбирает поставщика при помощи такого способа лишь для того, чтобы скрыть свои незаконные действия.

Как избежать проблем, связанных с закупкой у единственного поставщика?

Обращайтесь в компанию «Бико», и мы поможем вам проверить контракт на антикоррупционную составляющую, проанализировать его юридические аспекты и выявить «подводные камни». Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и поможем подать жалобу, в случае появления такой надобности.
Отправьте заявку на юридическое сопровождение, и вы будете находиться под гарантированной защитой!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Поздравляем с праздником 8 МАРТА!
06.03.2019

С первыми днями весны приходит самый женственный праздник в году - 8 марта! Компания «Бико» поздравляет всех женщин с праздником и желает много счастья, здоровья и благополучия!

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений - рассказываем о них.

Тендеры - это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.

Единственный поставщик - это физическое или юридическое лицо, с которым можно заключить контракт без проведения конкурентной процедуры. Однако заключить контракт с единственным поставщиком можно только в определенных случаях. Например, если закупаются товары на сумму не более 100 или 400 тыс. руб. За нарушение этих ограничений предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. Кроме того, вашу закупку могут отменить. Обратите внимание, что выбранный вами единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям, установленным для всех участников закупок.

Что понимается под единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ

Единственный поставщик - физическое или юридическое лицо, с которым заказчик заключает контракт без проведения конкурентной процедуры.

Однако на Закон N 44-ФЗ предусматривает ограничения.

Какие установлены ограничения на закупку у единственного поставщика

Ограничение по объему закупки

В ряде случаев вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только с учетом ограничений по цене и объему закупки.

Закупка до 100 тыс. руб.

Такие закупки разрешено проводить в ограниченном годовом объеме. При этом возможны два варианта расчета годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • до 2 млн руб.;
  • до 5% совокупного годового объема закупок, но не более чем 50 млн руб.

Для нужд сельских поселений годовой объем закупок не ограничен.

Не рекомендуем вам проводить такую закупку на всю допустимую общую сумму в начале финансового года. Если СГОЗ уменьшится, это может привести к нарушению ограничений для таких закупок и штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб. Аналогичная рекомендация приведена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229.

Закупка до 400 тыс. руб.

Годовой объем закупок до 400 тыс. руб. не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и должен быть не более 20 млн руб. При этом такие закупки могут применять только отдельные категории заказчиков, в частности государственные или муниципальные образовательные организации, физкультурно-спортивные организации (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупка в целях ликвидации последствий ЧС, оказания медицинской экстренной или неотложной помощи и т.п.

В этом случае вы можете закупить тот объем товара, работ или услуг, который необходим для ликвидации таких последствий либо для оказания такой помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом закупка должна быть разовой и направлена, например, исключительно на устранение внезапно произошедшей аварии и ее последствий. Не выбирайте этот способ, когда вы можете прогнозировать и контролировать ситуацию. Такая позиция (со ссылкой на Определение ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 по делу N А51-7057/2012) приведена в Письмах Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271, от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1230. По результатам такой закупки суд может признать контракт недействительным (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 N 17АП-15992/2015-ГК, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 N 13АП-6159/2017).

Закупка лекарств по медицинским показаниям

Вы можете у единственного поставщика, если не успеваете (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом:

  • должна быть не выше 200 тыс. руб.;
  • максимальный объем закупаемых лекарств - столько, сколько необходимо на срок проведения запроса предложений (так, закупаются конкретные лекарства для пациента по общему правилу - п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
  • на каждого пациента нужно заключить отдельный контракт.

Ограничение по возможным заказчикам

В некоторых случаях контракт с единственным поставщиком могут заключить только:

  • учреждения культуры, образовательные организации и т.д. (п. п. 5, 17, 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • учреждения, исполняющие наказания, в случае закупки для трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • ФТС в случае закупки работ по изготовлению акцизных марок по п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Читайте также:

Ограничение по возможным поставщикам

В ряде случаев вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только с определенной категорией поставщиков:

  • с монополистом (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • федеральными органами исполнительной власти и их подведомственными учреждениями (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • поставщиком, определенным правовым актом президента или правительства (п. п. 2, 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Например, Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2018 N 1856-р утверждены Перечни единственных исполнителей контрактов в целях закупок школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи и существенные условия таких контрактов;
  • учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • организатором мероприятия, которое проводят для нужд нескольких заказчиков. Этого организатора уже выбрал один из заказчиков, проведя конкурентную закупку по Закону N 44-ФЗ (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • поставщиком - инвестором товара по п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Ограничение по предмету контракта

Большинство ограничений на заключение контрактов с единственным поставщиком связаны со спецификой предмета контракта:

  • закупки в сфере энергоснабжения, строительства, ремонта, недвижимости .

Все случаи таких закупок указаны в п. п. 8, 19, 22, 23, 29, 31, 32, 38, 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

  • закупки в сфере госуправления, обороны.

Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40 - 42, 46, 50 - 54 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, поставка российского вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов, обеспечение деятельности госохраны и т.д.;

  • закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования .

Случаи таких закупок установлены в п. п. 10, 13 - 15, 17, 18, 26, 33, 35, 37, 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

  • иные закупки со специальным предметом контракта .

К ним относятся:

Лечение гражданина РФ иностранной организацией за пределами территории РФ (ч. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Выдача банковской гарантии, если заказчиком является БУ, ГУП или МУП (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Товар, производство которого создано, модернизировано или освоено на территории РФ по специальному инвестиционному контракту (п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) либо по регулируемым ценам.

Процедурные ограничения

Вы можете заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентная процедура не состоялась (п. п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Процедура считается несостоявшейся, если одна заявка была подана изначально или осталась по результатам процедуры, а также не было подано ни одной заявки либо все заявки были отклонены при проведении закрытых закупок.

В определенных случаях вы должны согласовать заключение контракта с контрольным органом.

1. Срок согласования заключения контракта с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика - это процедура которая является одной из самых быстро проходящих. Чтобы имелась возможность начать закупки, для этого потребуется соблюсти ряд требований, прописанных в 44 ФЗ.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите

Для закупка у единственных поставщиков установлены особые сроки при которых можно будет производить заключение контрактов, это можно будет делать после внесения изменений в документы планирования.

Стоит учесть, что запрещается производить подписание договора с постащиком до срока размещения плана-графикав

Все промежутки времени по размещению плана, обсуждаются в положениях, которые носят соответствие 44 ФЗ и могут быть уточнены “Особенностями размещения заказов”.

2. Срок размещения контракта с единственным поставщиком

Особый список при которых происходили закупки регламентируется ч 1 ст 93 44 ФЗ и ч 3 ст 93 44 ФЗ, при это требуется от заказчика обосновать не использование иных способов закупки.

Но стоит отметить, что этот список будет считаться не безграничным. В соответствии с положениями закона п 23 ч 1 ст 93 44 ФЗ на основании этого предполагается, что закупки происходили при подписании контракта с заказчиком на предоставление услуг по ремонту как одного, так и более помещений, которые являются нежилыми. Которыми могут распоряжаться заказчики, так они перенаправлены в использование заказчиков. Мы помогаем в проведении анализа для субъектов МСП, оцениваем уровень конкуренции и шансы на победу, подробнее о данной услуге смотрите

При наличии требований того, что эти услуги оказываются иному лицу или сразу нескольким лицам, использующим нежилые помещения, находящиеся в самом здании, в котором они и располагаются.


Хотите побеждать в закупках и заключать выгодные контракты?

Обратитесь в наш "Центр", мы поможем выиграть в закупке!

3. Подписание контракта единственным поставщиком сроки

Все требования по заключению контракта с единственным контрагентом обязаны оговариваться в определенные заранее промежутки времени:

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Кроме этого может быть приложена копия документа и происходит обоснование его подписания. Такое оповещение заказчик может отправить при заключении контракта с зарубежной компанией, занимающейся лечением граждан РФ, находящихся за границами страны.

В 44 ФЗ предлагается порядок при котором происходит выявление победителя без выполнения требований размещения извещения.

Промежуток времени при котором может проходить заключение контракта, а после происходит публикация плана-графика может быть осуществлена менее, чем за 10 дней.

Если в плане-графике содержаться данные представляющие собой гос тайну, то такой план публикуется в ЕИС, но сведения составляющие гос тайну публиковаться не должны.

4. Видео-инструкция закупки у единственного поставщика


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт - наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ , если такая обязанность установлена соответствующим нормативно-правовым актом;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных ;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков ;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора ;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейс я;
  • оборудования, программного обеспечения образовательными организациями - инновационными площадками ;
  • жилья экономкласса у организаций, заключивших дог овор на освоение территории в целях строительства такого жилья ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России ;
  • работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов .

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1-3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме .

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Подробно о закупке у Единственного поставщика по 44 Федеральному закону

^ Перед прочтением обязательно посмотрите видео ^

Закон № раскрывает такое понятие как Закупка у единственного поставщика, под которой понимается заключение контракта путем направления заказчиком предложения конкретному исполнителю. Данная процедура сводится не к выбору наиболее предпочтительного предложения, полученного от нескольких поставщиков, а о праве заказчика заключить госконтракт, минуя торги.

Когда проводится Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Случаи применения данной процедуры строго регламентированы Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

  • закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
  • контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;
  • закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;
  • контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  • заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
  • закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
  • закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
  • некоторые виды закупок в области культуры и спорта;
  • закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Особые случаи

  1. Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  3. В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта. Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.



Просмотров