За недолив топлива азс грозят штрафные санкции. Недолили топлива: как наказать владельца АЗС? Поможет ли новая мера решить проблему

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции подготовила неприятный сюрприз для владельцев автозаправочных станций. Ожидается, что в 2019 году заработает новый закон, согласно которому будет происходить процедура оформления оборотных штрафов. Такую ответственность за недолив топлива на АЗС разработала Госкомиссия

Со следующего года будет введена ответственность за недолив топлива на АЗС

26 сентября 2018 года Денис Мантуров, который является руководителем Минпромторга, провёл общение с представителями средств массовой информации. Глава Министерства говорит о том, что до конца года может произойти подготовка документа к рассмотрению. Возможно, новые штрафы будут внедрять для руководителей АЗС с 1 января следующего года. Если произойдут какие-либо проблемы при принятии документа, он начнет свою работу уже в середине следующего года. В случае его подписания АЗС начнут терпеть огромные убытки, потому что оборотный штраф представляет собой сумму от годового оборота компании, исчисляемую в процентах. При первичном нарушении придется выплатить в государственную казну 1% от оборота, при повторном — 3%.

Инициатором разработки штрафа выступил Росстандарт. Специалисты, которые работают на его базе, обратили внимание на исследование Федерации автовладельцев России. Именно они произвели процедуру приобретения топлива в режиме «тайного покупателя». Представители Министерства внутренних дел также подхватили эту эстафету и принялись проверять заправки на территории Подмосковья. Их исследования показывают, что недолив наблюдался в 24% случаев проверки.

Если законопроект примут, какие убытки понесут руководители АЗС?

Сейчас оборотный штраф используется в том случае, если на заправке обнаруживается факт реализации некачественного топлива. Когда обнаруживается факт торговли «палёным» бензином, уполномоченные органы производят процедуру оформления штрафа для АЗС. При первичном нарушении выплачивается штраф в размере 500 тысяч рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, автозаправочные станции выплачивают в государственную казну 2 миллиона рублей.

Алексей Абрамов, который является руководителем Росстандарта, сообщил о том, что необходимо использовать метод «тайного покупателя», чтобы производить мониторинг автозаправочных станций. К сожалению, в законодательстве действуют нормы, согласно которым руководителей автозаправочных станций необходимо уведомлять о визите уполномоченных органов перед началом проверки. Возможно, введение этих штрафов позволит руководителям АЗС задуматься, и не зарабатывать дополнительные средства на собственных покупателях.

В начале следующего года или чуть позднее, летом начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект об этом одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Об этом 26 сентября сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания комиссии, передает "Интерфакс ". Министр высказал предположение, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.

Инициатором введения оборотных штрафов за недолив (один процент от годового оборота компании при впервые выявленном нарушении и три процента - при повторно выявленном) стал Росстандарт. Тема набрала популярность после того, как Федерация автовладельцев России провела в режиме "тайного покупателя" проверку недолива в 13 регионах и обнаружила его на 76 процентах проверенных заправок. Позднее МВД провело проверку в столичном регионе и Подмосковье, где доля нарушений составила около 24 процентов.

Сейчас оборотные штрафы действуют только в том случае, если на АЗС продают некачественное топливо, при этом минимальный штраф при впервые выявленном паленом топливе на заправке обходится владельцу минимум в полмиллиона рублей, при вторичном - два миллиона рублей, также работа самой АЗС может быть приостановлена на три месяца. Предполагается, что в случае с недоливом нижняя граница штрафа будет такой же. За нарушение требований, например, в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штраф составляет до 300 тысяч рублей.

2 миллиона рублей составит минимальный размер штрафа для АЗС при повторном выявленном недоливе

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от одного до 20 процентов. Там, где недолив более пяти процентов, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - подчеркивал ранее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Текущие методы госконтроля установить недолив пока не позволяют, так как перед визитом на АЗС с грядущей проверкой специалисты обязаны уведомить владельца станции. В связи с этим он предлагал также разрешить проверять несколько раз одну заправку с использованием как раз механизма "тайного покупателя", что тоже потребует изменений в законодательстве.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии", - говорил Абрамов (цитата по "Интерфаксу").

Такое решение рассматривается в Минпромторге РФ. В ведомстве считают, что это поможет бороться с недоливом топлива

Российские водители негодуют: на многих заправках страны топливо не доливают в бак. Нарушения выявили в федерации автомобилистов страны, когда с рейдом отправились по России. Оказалось, что на 76% АЗС в топливный бак авто бензина. В масштабах одного авто некритично, а если за день на заправку заезжает тысяча машин? Получается «экономия» в десятки литров, а то и сотни.

Как бороться с такими нарушениями, знают в Минпромторге. Глава ведомства Денис Мантуров уверен, что помогут денежные штрафы. За недолив заправкам придется заплатить сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы.

«Новый законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год», - отметил Мантуров в интервью «Комсомольской правде ».

В России с 29 января 2018 года действует закон об оборотных штрафах. Росстандарт проводит постоянные проверки. И только за первые 5 месяцев за найденные нарушения физико-химических характеристик топлива 50 АЗС заплатили более 28,5 млн. рублей.

Эксперты уверены, что мера со штрафами не поможет.

«История с недоливом есть, но штрафы будут вешать на невиновных. Система определения недолива связана со многими показателями, в первую очередь - с методикой определения точного количества бензина. Если не соблюдать методику, то получается, что не поймаем за руку. Все измерения больше в компетенции внутренних дел. Что такое недолив? Это воровство», - высказывает свое мнение Олег Ашихмин, первый вице-президент Российского топливного союза.

АЗС предложили штрафовать за недолив бензина.

Председатель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян согласен, что указание недоливать бензин исходит не от руководства компаний, а на местах.

«Это местные Кулибины, которые что-то подкрутили, подвертели и капелька по капельке набирают прибавку к зарплате. Но вводить такие огромные штрафы нерационально. Мне кажется, что страх уголовной ответственности и лишения свободы заставил бы многих таких мастеров на местах подумать: а стоят ли эти деньги моей свободы?», - рассуждает Оганесян.

Если оборотные штрафы будут введены, то для многих небольших заправок, которые и так уступают крупным сетевым АЗС, это будет приговором. И вовсе не потому, что на мелких станциях недоливают топливо чаще, чем на крупных.

«Согласитесь, заплатить известному нефтяному бренду оборотный штраф куда легче, чем мелкому бизнесу. Сейчас ситуация такова, что после скачков цен, когда розницу заморозили, а опт рос вверх, многие бизнесмены брали кредиты, чтобы выжить. Такие штрафы смогут утопить практически весь малый бизнес. Еще одна сторона медали – от него, конечно же, захочется откупиться. Новый виток коррупции. Зачастую недолив – это проблема устаревшего оборудования. Владельцы мелких заправок так напуганы всей этой историей, что в день по несколько раз проверяют, чтобы все было точно до последней капли. Существующее законодательство вполне позволяет решить эту проблему, она находится в плоскости взаимоотношений продавца и потребителя», - отмечает сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топлива

Москва. 17 июля. сайт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует внедрить оборотный штраф за недолив топлива на автозаправочных станциях (АЗС), сообщил "Интерфаксу" руководитель ведомства Алексей Абрамов.

Ведомство предлагает при первичном нарушении облагать АЗС штрафом в 1% от годового оборота компании, при вторичном - в 3%. Такое решение было принято после получения результатов общественного мониторинга, который выявил недолив топлива на АЗС, сказал он.

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1% до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - сказал Абрамов.

Он отметил, что существующие меры государственного метрологического контроля, которые есть у Росстандарта сейчас, не позволяют установить подобные факты. Когда ведомство готовит проверку, оно обязано уведомить о своем визите АЗС. Поэтому официально зафиксировать такого рода нарушения фактически невозможно.

"У нас разработан комплекс мер по противодействию недолива, прежде всего это законодательные изменения. Мы предлагаем пересмотреть оборотные штрафы в отношении компаний, которые систематически допускают недолив. Кроме этого, мы должны одну заправку проверять несколько раз, с использованием таких механизмов как тайный покупатель, что тоже потребует изменений в законодательстве", - сообщил Абрамов.

В целом ведомство предлагает в борьбе с недоливом топлива применять те же инструменты, которые используются при выявлении контрафактного топлива.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности (за нарушения - ИФ) по единой методологии", - отметил Абрамов.

Росстандарт готовится внести поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как будет получена позиция федеральных ведомств - Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, а также профессионального сообщества и топливных союзов.

Ранее сообщалось, что проблема недолива топлива на АЗС и планируемые шаги по ее решению будут вынесены на обсуждение очередного заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Также проверки АЗС на предмет недолива планируют активизировать Роскачество, Росстандарт и Росаккредитация.

Кроме того сообщалось, что Федерация автовладельцев России (ФАР) недолив топлива на 76% АЗС по итогам мониторинга на 34 заправках. Однако Независимый топливный союз позже в выводах ФАР.

В 2017 году в России был принят закон о введении оборотных штрафов за продажу контрафактного топлива. За нарушения в части несоответствия характеристик топлива требованиям технического регламента данным законом вводится штраф в 1% от выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тыс. рублей. В качестве административного наказания за повторное правонарушение предусматривается оборотный штраф в размере 3%, но не менее 2 млн рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с обязательной конфискацией предметов административного нарушения.



Просмотров