За что отклоняют с аукциона. Что делать если вас отклонили

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 или 3.1 , , 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

    реквизиты участника;

    декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

    одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Отклонение заявки - это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Понимается не только действие по снижению со стороны поставщика, но также требуется применение квалифицированного подхода при осуществлении процедуры рассмотрения заявок. Напомним, что допуск к участию получат те участники, заявки которые будут носить соответствие всем условиям законодательства.

Все ТРУ, которые предлагаются поставщиками обязаны иметь соответствие требованиям, и удовлетворять потребности заказчика. Каждый из участников закупок обязан иметь нужный опыт и обладать достаточным уровнем квалификации.

На основании это вопрос о требованиях, предъявляющиеся к каждому из участников электронного аукциона и которые оказывают воздействие на степень конкуренции, и на количество процедур, является на данный момент времени очень актуальным.

Все причины, которые будут выступать в качестве основания отказа имеются в ч 4 ст 67 44 ФЗ, к ним будут относиться:

    Непредоставление сведений, которые подразумеваются согласно с ч 3 ст 66;

  • если происходит предоставление недостоверных сведений, которые не будут иметь соответствия требованиям документации
При наличии каких-либо иных причин не может предполагаться наличия отказа в допуске заявки. В ч 3 т 66 имеются все необходимые сведения, которые обязан предъявить каждый из участников в содержании первых частей заявок.

Когда в документации имеется отметка товарный знак или знак обслуживания, а также фирменное наименование и тд, то подрядчик обязан подтвердить согласие на поставку продукции от предложенного заказчиком производителя или определенные показатели, обозначающие эквивалентность товаров иного производителя. Иначе может последовать отклонение заявки.

В обязанности подрядчика входит отметка желаемого производителя, могут быть указаны признаки продукции. Если он не укажет 3 составляющих, тогда заявка на участие может быть отклонена .


На совершение действий по исполнению работ и предоставлению услуг, для этого необходимо наличие согласия на условия, которые прописаны в тексте документации.

Мы оказываем комплексное сопровождении при участии в электронных торгах и аукционах!

Мы всегда готовы помочь в заключении выгодных контрактов!

3. Отклонение по вторым частям заявок 44 ФЗ

В соответствии с ч 6 ст 69 происходит установка требований по наличию причин для отклонения вторых частей заявок . В качестве таких причин могут выступать следующие:
  • непредоставление нужной документации и сведений, требующихся на основании п 1, 3-5, 7, 8 ч 2 ст 62, ч 3 и 5 ст 66;
  • если присутствует несоответствие требованиям, они прописаны в данной документации;
  • если происходит предоставление недостоверных сведений;
  • когда участник не подходит под требования, которые предъявляются к участникам, они имеются в ч 1, 1.1, 2. 2.1 ст 31 44 ФЗ.

До того момента пока не произойдет заказчик имеет возможность отстранить участника от участия, это действие может произойти,

Когда участник закупки не может носить соответствия общим требованиям, они указаны в ч 1, 1.1, 2, 2.1.Например, если предъявленная лицензия не будет носить соответствия требованиям и окажется по итогу подделкой. А при закупке жизненно важных лекарственных препаратов предельная стоимость не будет зарегистрированной или предлагаемая цена будет больше предельной отпускной при требованиях, которые имеются в п 2 ч 10 ст 31.

4. Видео-инструкция как не допустить отклонения по второй части заявки по электронному аукциону


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Отклонение заявки - это решение заказчика не допустить предложение до торгов или признать, что оно не соответствует требованиям документации, уже после торгов. Такое решение заказчик обязан обосновать, иначе его оштрафуют.

Когда могут отклонить

Электронный аукцион - самая популярная процедура в госзакупках. рассматривают в 2 этапа. Сначала первую часть, потом вторую. На каждом из этих этапов заказчик вправе отказать участнику. На первом этапе рассматривают, насколько предлагаемые товары, работы или услуги соответствуют техническому заданию. В итоге допускают или не допускают до процедуры снижения цены непосредственно аукциона. На втором этапе оценивают участников. Проверяют, насколько они соответствуют общим, дополнительным и специальным требованиям контрактного законодательства. Например, проверяют, есть ли специальные разрешения, документы, которые подтверждают страну происхождения (в случае установления запретов и ограничений на допуск иностранных товаров по ст. 14), опыт и другие документы, которые доказывают соответствие дополнительным требованиям по Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Отклонение по первым частям

Отклонение по первым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 4 ст. 67:

  • участник не предоставил сведения, которые установлены в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ;
  • сведения, которые поставщик отправил, не соответствуют техническому заданию заказчика.

Основания отклонения заявки по 44 ФЗ составляют закрытый список. Других поводов, чтобы не допустить поставщика до торгов, в законе о контрактной системе нет. В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сказано, что в первой части заявки предоставляется согласие, и страна происхождения. Собрали в таблицу, что и в каких случаях нужно предоставлять, чтобы предложение не отклонили.

Какая закупка Что нужно предоставить
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и не прописан его товарный знак Согласие
Конкретные показатели
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и прописан его товарный знак Только согласие, если участник выполнит все требования техзадания и поставит продукцию с товарным знаком, который хочет заказчик
Эквивалентные параметры, если поставщик привезет заказчику продукцию отличного товарного знака. Эквивалент должен полностью соответствовать показателям, которые заказчик прописал в документации.
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ

Если участник не прописал страну, товар, который он предлагает, считается иностранным. Если иностранная продукция к поставке заказчику, заявка с таким товаром отклоняется при рассмотрении первых частей.

Отклонение по вторым частям

Отклонение по вторым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 6 ст. 69. Предложение отклоняют, если поставщик:

  • не предоставил документы и информацию, которые предусмотрены в ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 закона о контрактной системе, либо сведения, которые он предоставил, не соответствуют требованиям аукционной документации или в них есть недостоверная информации о поставщике;
  • не соответствует требованиям, которые установлены в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований);
  • не подтвердил страну происхождения, а поставка иностранного товара запрещена или отклоняется по правилу «третий лишний». Эти правила закреплены в нормативных актах в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Как отстраняют участника

До подписания контракта отклонение участника от тендера возможно в таких случаях:

  1. Выяснилось, что он не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (например, нет действующей лицензии, сертификатов, он ликвидируется или суд признал его банкротом.
  2. В закупках лекарств из предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  3. Предоставил недостоверную информацию по ч. 6.1 ст. 66. Например, сочетание показателей противоречит ГОСТу или сведения противоречивые.

Как накажут за необоснованное отклонение

За необоснованное отклонение заявки по 44 ФЗ или допуск заявки, которую нужно было отклонить, оштрафуют по п. 2 ст. 7.30 КоАП в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Основанием для проверки может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и плановые, внеплановые контрольные мероприятия.



Просмотров