X международный салон комплексная безопасность. Международный салон «Комплексная безопасность

Организация и несение гарнизонной службы

7. Гарнизоны образуются на территории субъектов Российской Федерации (территориальные), городов и сельских районов (местные).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов субъектов Российской Федерации.

8. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации (далее - УГПС или ОГПС).

9. Основными задачами гарнизонной службы являются:

Создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров;

Создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

Организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

Организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

10. При выполнении задач гарнизонной службы:

Осуществляется учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

Планируется применение сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы службы пожарной охраны;

Обеспечиваются профессиональная и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

Организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

Обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Создаются нештатные службы гарнизона, назначаются должностные лица гарнизона, разрабатываются и утверждаются их функциональные обязанности;

Разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

Осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение 1), утверждаемый начальником гарнизона.

11. Порядок привлечения сил и средств двух и более гарнизонов субъектов Российской Федерации (межрегиональный уровень) к тушению пожаров определяется ГУГПС и утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Допускается привлечение сил и средств соседних гарнизонов (по соглашению), а также сил и средств пожарной охраны других государств на основе межгосударственных соглашений.

12. Порядок привлечения специализированных подразделений ГПС к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вне территории субъектов Российской Федерации, на которой они расположены, определяется ГУГПС.

13. Расписание выезда (приложение 2) или план привлечения сил и средств (приложение 3) разрабатываются ГПС и утверждаются соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Расписание выезда или план привлечения сил и средств объявляются приказом соответствующего начальника УГПС (ОГПС).* В расписание выезда включаются пожарно-технические учебные заведения.

14. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты пожаротушения, которые доукомплектовываются пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами.

15. Личный состав пожарно-технических учебных заведений привлекается к несению караульной службы в подразделениях гарнизона в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные пожарные части пожарно-технических заведений несут гарнизонную службу. В этих пожарных частях организуется караульная служба.

16. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечивать выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

17. Для управления гарнизонной службой создаются нештатные службы гарнизона.

Нештатные службы гарнизона

18. Нештатные службы гарнизона (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления гарнизоном, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника УГПС (ОГПС).

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

В территориальных и местных гарнизонах создаются следующие нештатные службы:

Управления;

Газодымозащитная;

Техническая;

По усмотрению начальника УГПС (ОГПС) в территориальных гарнизонах допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в местных гарнизонах службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

19. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля за состоянием боеготовности и осуществлением пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее - СПТ), центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС)**, диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

20. Нештатная газодымозащитная служба (далее - НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

* При наличии в гарнизоне автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

** При наличии в гарнизоне центра управления силами в состав специальной службы управления включаются дежурные смены его соответствующих структурных подразделений.

21. Нештатная техническая служба (далее - НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.

Должностные лица гарнизона

23. Должностными лицами гарнизона являются:

Начальник гарнизона;

Оперативный дежурный;

Диспетчер гарнизона;

Начальник НГДЗС;

Начальник НТС;

Начальник НСС.

24. Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неприменение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

25. Обязанности должностных лиц гарнизона, предусмотренные Уставом включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности.

Начальник гарнизона

26. Начальниками гарнизонов являются:

Территориального - начальник УГПС (ОГПС);

Местного - как правило, старшее должностное лицо местного подразделения ГПС или другое должностное лицо ГПС, назначаемое приказом начальника УГПС (ОГПС).

Начальнику гарнизона по вопросам организации гарнизонной и караульной служб подчинены все подразделения гарнизона и должностные лица гарнизона.

27. Начальник гарнизона обязан:

Организовывать и контролировать гарнизонную службу;

Руководить нештатными службами гарнизона;

Организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне;

Обобщать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

Организовывать и руководить работой опорных пунктов пожаротушения;

Организовывать внештатные штабы пожаротушения и определять порядок их привлечения к тушению пожаров;

Обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда и техники безопасности при несении гарнизонной службы;

Организовывать ведение регламентной документации согласно приложений Устава.

Начальник местного гарнизона в дополнение к перечисленному обязан:

Разрабатывать, при отсутствии СПТ, график оперативного дежурства по гарнизону;

Принимать меры по устранению нарушений противопожарного водоснабжения, связи систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также по обеспечению возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона.

28. Начальник гарнизона имеет право:

Принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной службы, в том числе по установлению границ гарнизона, расписанию выезда, назначению должностных лиц гарнизона, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

Отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений ГПС, а также требовать исполнение этих приказов;

Запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

Проверять боеготовность подразделений гарнизона;

Осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

Требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона;

Утверждать состав внештатных штабов пожаротушения и порядок их привлечения к тушению пожаров, а также график оперативного дежурства по гарнизону;

Изменять в установленном порядке состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

Организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

Привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований к тушению крупных пожаров на территории гарнизона;

Разрешать споры между должностными лицами гарнизона;

Вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона;

Вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории гарнизона, выданных юридическим лицам и гражданам;

Утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

Оперативный дежурный гарнизона

29. Оперативным дежурным гарнизона (далее - оперативный дежурный) является старшее должностное лицо дежурной смены СПТ, если иное не установлено начальником гарнизона. При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком должностное лицо среднего или старшего начальствующего состава подразделений ГПС (за исключением начальников караулов).

30. Оперативный дежурный обязан:

Руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

Владеть оперативной обстановкой в гарнизоне, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествия;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

Обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

Организовывать и лично проводить пожарно-тактические учения и занятия, контролировать организацию и проведение занятий по боевой и иным видам подготовки в подразделениях;

Изучать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

Осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

Обеспечивать своевременную постановку в боевой расчет пожарных автомобилей и иной мобильной пожарной техники, в том числе возвратившейся в подразделение после пожара, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из боевого расчета и принимать необходимые решения;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы гарнизона.

31. Оперативный дежурный имеет право:

Проверять в установленном порядке несение караульной службы в подразделениях, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

Отдавать в период боевого дежурства руководителям (начальникам караулов) подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона в пределах компетенции обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной службы, в том числе по временной передислокации мобильной пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

Отстранять в крайних, не терпящих отлагательства, случаях лиц рядового и начальствующего состава ГПС от несения боевого дежурства с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона или лицу, его замещающему;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны.

Диспетчер гарнизона

32. Диспетчером гарнизона является старшее должностное лицо дежурной смены ЦППС, а при отсутствии ЦППС - дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения ГПС, осуществляющий прием вызовов по телефонным линиям связи с номером “01”.

Диспетчер гарнизона в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи - начальнику НСС.

33. Диспетчер гарнизона обязан:

Принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям с номером “01”;

Направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

Обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделений подразделений гарнизона;

Обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона согласно приложению 5 Устава;

Проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

Информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

Докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

Доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

Вести регламентные документы согласно приложениям 4, 6 Устава.

34. Диспетчер гарнизона имеет право:

Запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона;

Запрещать выезд караулов на занятия по решению пожарно-тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров;

Требовать от должностных лиц гарнизона устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

Контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

Начальник нештатной газодымозащитной службы

35. Начальником НГДЗС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе в кислородных изолирующих противогазах или аппаратах на сжатом воздухе (далее - изолирующих противогазах).

36. Начальник НГДЗС обязан:

Руководить НГДЗС;

Оказывать помощь руководителям подразделений в организации ГДЗС;

Осуществлять контроль за работой баз и контрольных постов ГДЗС, оснащением и содержанием тренировочных комплексов ГДЗС, эксплуатацией и техническим обслуживанием изолирующих противогазов;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности подразделений к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и использованию мобильных средств противодымной защиты;

Организовывать и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НГДЗС;

Изучать и распространять передовой опыт ГДЗС;

Анализировать состояние ГДЗС в подразделениях и их органах управления;

Владеть информацией об оснащении ГДЗС гарнизона, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Участвовать в специальных расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в изолирующих противогазах;

Организовывать подготовку газодымозащитников и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НГДЗС.

37. Начальник НГДЗС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части ГДЗС;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части ГДЗС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии ГДЗС, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам ее организации в подразделениях и их органах управления;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию ГДЗС;

Отстранять от работы в изолирующих противогазах газодымозащитников, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих допуска к работе в изолирующих противогазах;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава ГДЗС.

Начальник нештатной технической службы

38. Начальником НТС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее удостоверение на право управления автомобилем.

39. Начальник НТС обязан:

Руководить НТС;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к ведению боевых действий;

Организовывать и лично проводить занятия по освоению новой пожарной техники и средств пожаротушения, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НТС;

Изучать и распространять передовой опыт НТС;

Владеть информацией об оснащении подразделений пожарной техникой и средствами пожаротушения, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Анализировать работу пожарной техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения в гарнизоне;

Участвовать в специальных расследованиях дорожно-транспортных происшествий с пожарной техникой, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

Оказывать помощь руководителям подразделений в организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений технической службы, рукавных баз и постов диагностики пожарной техники;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НТС.

40. Начальник НТС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НТС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НТС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НТС в пожарной охране;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

Согласовывать в установленном порядке заявки на материально-техническое обеспечение в части НТС;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части НТС;

Отстранять от работы водителей пожарных автомобилей и другой мобильной пожарной техники, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления пожарным автомобилем;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании водителей подразделений и личного состава технической службы.

Начальник нештатной службы связи

41. Начальником НСС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе со средствами связи.

42. Начальник НСС обязан:

Руководить НСС;

Обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности и применения средств пожарной связи органами управления и подразделениями пожарной охраны;

Организовывать и лично проводить занятия по освоению новых средств пожарной связи, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НСС;

Изучать и распространять передовой опыт НСС;

Владеть информацией об оснащении подразделений средствами пожарной связи, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

Анализировать работу средств пожарной связи, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать качество связи и выполнение правил радиообмена в гарнизоне;

Принимать в установленном порядке меры к выявлению лиц, передающих заведомо ложные сообщения о пожаре, а также создающих помехи для радиообмена в гарнизоне;

Участвовать в служебных проверках по фактам отказов пожарной связи, порчи и утери средств связи;

Оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации, ремонте и эксплуатации средств пожарной связи;

Осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств пожарной связи;

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений службы связи, в том числе полевых узлов связи;

Организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НСС.

43. Начальник НСС имеет право:

Проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НСС;

Запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НСС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НСС в пожарной охране;

Давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по организации и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной связи;

Требовать от соответствующих должностных лиц исполнения Устава и иных нормативных актов в части НСС;

Вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны, осуществляющего функции пожарной связи;

Участвовать в установленном порядке в распределении средств пожарной связи, а также согласовывать заявки на средства связи и эксплуатационно-расходные материалы;

Требовать в установленном порядке введения временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем пожарной связи, а также в других необходимых случаях;

Запрещать работу с неисправными средствами пожарной связи.

Особенности организации гарнизонной службы при введении особого

противопожарного режима

44. В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений гарнизона на усиленный вариант несения службы определяется министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

44. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия:

Организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;

Осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов;

Проводится разъяснительная работа среди личного состава;

Вводится в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава;

Проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

Проводится с учетом складывающейся обстановки передислокация сил и средств подразделений гарнизона;

уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

Создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ;

Организуется при необходимости постовая и дозорная служба*.

Гарнизон пожарной охраны

совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Г.п.о. образуются на территории субъектов РФ (территориальные), городов и сельских районов (местные). Местные входят в состав территориальных гарнизонов.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применениясил и средств пожарной охраны гарнизона длятушения пожаров создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения; организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

нештатные службы гарнизона - нештатные организационно-функциональные формирования сил и средств гарнизона пожарной охраны, создаваемые в установленном настоящим Уставом порядке для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы;

БИЛЕТ № 13

Сбор и возвращение в подразделение. Действия пожарного при сборе и возвращении в подразделение

Сбор и возвращение в подразделение - действия личного состава по возвращению сил и средств пожарной охраны с места пожара к месту постоянной дислокации.

Сбор сил и средств на месте пожара предусматривает:
- проверку наличия личного состава;
- сбор и проверку комплектности оборудования и пожарно-технического вооружения согласно табелю положенности;
- размещение и крепление оборудования и пожарно-технического вооружения на пожарных автомобилях;
- принятие мер по приведению в безопасное состояние использующихся систем наружного противопожарного водопровода;
- уборку (откачку), при необходимости, использованных при тушении пожара огнетушащих веществ.
О завершении сбора сил и средств на месте пожара и их готовности к возвращению в подразделения начальник караула (командир отделения) докладывает РТП и (или) диспетчеру гарнизона.



Возвращение к месту постоянной дислокации проводится по кратчайшему маршруту при поддержании связи с диспетчером. При этом должна быть проведена заправка автоцистерн водой.

Назначение и состав внутреннего наряда дежурного караула

В соответствии с Приказом №167 МЧС России:

Внутренний наряд назначается из числа лиц караула (дежурной смены) подразделения для поддержания порядка, охраны служебных помещений, техники, оборудования и территории подразделения.

Лица внутреннего наряда караула (дежурной смены) подразделения подчиняются начальнику караула, а в случае его отсутствия - помощнику начальника караула.

В состав внутреннего наряда на период дежурства назначаются:

дежурный по караулу;

дневальный по гаражу;

дневальный по помещениям;

постовой у фасада здания подразделения.

Допускается сокращать или совмещать обязанности внутреннего наряда при недостаточной численности личного состава караула (дежурной смены).

Все лица внутреннего наряда знают, точно и добросовестно исполняют свои обязанности.

Лица внутреннего наряда по тревоге выезжают в составе караула (дежурной смены).

Состав смен внутреннего наряда, порядок охраны служебных помещений подразделения на время выезда караула (дежурной смены) по тревоге устанавливается начальником (руководителем) подразделения.

Порядок смены внутреннего наряда устанавливается начальником (руководителем) подразделения.

Контроль за сменой лиц внутреннего наряда осуществляется начальником (руководителем) караула (дежурной смены) и дежурным по подразделению.

БИЛЕТ № 14

Способы и средства спасания людей. Требования охраны труда

Спасание людей на пожаре - совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия и вторичных проявлений ОФП или защите людей от их воздействия и вторичных проявлений.

Спасание людей при пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Основные средства для спасания людей и имущества:

Ø автолестницы и автоподъемники;

Ø стационарные и ручные пожарные лестницы;

Ø спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы и индивидуальные спасательные устройства);

Ø аппараты защиты органов дыхания;

Ø аварийно-спасательное оборудование и устройства;

Ø надувные и амортизирующие устройства;

Ø летательные аппараты;

Ø иные доступные, в том числе приспособленные средства спасания (более поздние нормативные документы допускают использовать только штатные средства спасания, прошедшие в установленном порядке испытания).

В Москве завершил работу IV Международный салон «Комплексная безопасность 2018». Мероприятие проводилось в Москве 17—20 мая 2018 г. в павильоне № 75 Всероссийского выставочного центра.

Пресс-релиз предстоящего мероприятия

17—20 мая 2018 г. в павильоне № 75 Всероссийского выставочного центра в Москве пройдёт IV Международный салон «Комплексная безопасность 2018».

Информация о III Международном салоне «Комплексная безопасность-2018»

Организаторы Салона

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
  • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  • ФГУП «Рособоронэкспорт».

При поддержке и участии

  • Министерства образования и науки Российской Федерации .

Салон призван продемонстрировать ход выполнения федеральных целевых программ в области безопасности; выделить основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, расширить деловые контакты с целью продвижения новейших разработок и конкурентоспособной продукции на зарубежные рынки.

Цель Салона-2018

Обеспечение эффективного взаимодействия между органами власти, основными потребителями и разработчиками продукции с целью продвижения современных пожарно-спасательных и информационных технологий на российский рынок систем и средств безопасности и создания, таким образом, предпосылок модернизации научно-технического и технологического обеспечения деятельности в области обеспечения комплексной безопасности государства.

Международный салон «Комплексная безопасность 2018» предоставляет прекрасную возможность апробации этих разработок, поиска партнёров и потребителей продукции из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Тематические разделы Международного салона

  • Пожарная безопасность
  • Средства спасения
  • Техника охраны
  • Защита и оборона
  • Промышленная безопасность
  • Безопасность границы
  • Информационные технологии
  • Экологическая безопасность
  • Медицина катастроф

В деловой программе Салона — презентации Межрегионального центра оперативного управления вице-губернаторам субъектов Российской Федерации, коллегии, совещания руководителей тыловых и технических служб МВД и МЧС России, конференции и семинары партнёров Салона.

В работе Салона принимут участие руководители Российской Федерации, ведущие специалисты Минобороны России, Рособоронзаказа и других федеральных органов исполнительной власти.

В рамках Международного салона «Комплексная безопасность-2018» сформирована экспозиция Министерства образования и науки Российской Федерации с участием ведущих научно-исследовательских институтов, технопарков, научно-внедренческих организаций, которые представят инновационные, научно-технические разработки, перспективные технологии и оборудование.

На комплексной экспозиции Минобрнауки будут представлены организации:

  1. ФГУП ЦНИИ конструцкционных материалов «Прометей» (ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей»)
  2. (ФГУП ОКБ ОТ РАН)
  3. Научно-производственный комплекс «Технологический Центр» Московского института электронной техники (НПК «Технологический центр» МИЭТ)
  4. (НИ ИрГТУ)
  5. Государственное учреждение «Научный центр аэрокосмического мониторинга „АЭРОКОСМОС“»
  6. Государственный научный центр Российской Федерации — Физико-энергетический институт имени А. И. Лейпунского (ГНЦ РФ-ФЭИ), ФГУП
  7. (ГОУ ВПО СПб ГПУ)
  8. ФГОУ ВПО «
  9. Конструкторско-технологический институт вычислительной техники Сибирского отделения РАН (КТИ ВТ СО РАН), Учреждение Российской академии наук
  10. ФГУП «Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ» (ФГУП «ИРЕА»)
  11. ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
  12. ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева» (РХТУ им. Д. И. Менделеева)
  13. ООО «Центр речевых технологий»
  14. ГОУ ВПО «» (РГГМУ)
  15. ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина» ()

Научно-методическое и организационно-техническое сопровождение подготовки комплексной экспозиции осуществляет Некоммерческое партнёрство «Международный центр информации, обучения и консалтинга в области энергоресурсосбережения» (НП «ИНКО»).

Формы для регистрации участия в комплексной экспозиции Минобрнауки России

Скачать формы для регистрации участия в комплексной экспозиции Министерства образования и науки Российской Федерации

Фотогалерея

Международный салон проводится уже в четвёртый раз и является широкомасштабным выставочным мероприятием, которое представляет новейшие разработки и инновационные технологии в сфере обеспечения безопасности, даёт возможность наладить сотрудничество между производителями и потребителями.

Количество экспонентов и посетителей, общая площадь выставки и масштаб деловой программы подтвердили статус ISSE как крупнейшего мероприятия в области безопасности в России.

Открытие Салона

В торжественном открытии Международного салона «Комплексная безопасность-2018» приняли участие: Вице-премьер С. Б. Иванов, Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. К. Шойгу, Министр внутренних дел Российской Федерации Р. Г. Нургалиев и другие официальные лица.

Выступая на открытии салона, Сергей Шойгу отметил, что согласно статистике, за последний год произошло семь крупнейших чрезвычайных природных и техногенных катастроф. Всё это заставляет нас, тех, кто практически занимается ликвидацией, предотвращением, прогнозом чрезвычайных ситуаций двигаться всё дальше вперёд в области создания новых технологий, новой техники, новых производств. Последнее способствует минимизации и предотвращению катастроф.«Салон набирает силу и авторитет, сейчас он стал ведущей площадкой Европы в вопросах обеспечения безопасности», — отметил на открытии салона «Комплексная безопасность» вице-премьер Сергей Иванов. Его поддержали Министр внутренних дел Рашид Нургалиев и Глава МЧС России Сергей Шойгу. Действительно, для демонстрации своих инновационных достижений и разработок в области обеспечения безопасности во время ISSE 2018 в этом году прибыли около 447 экспонентов из 17 стран мира: Австрии, Белоруссии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, ОАЭ, России, США, Тайваня, Турции, Украины, Финляндии, Франции. За четыре дня работы салон посетили 14 252 российских и иностранных специалиста в области безопасности.

По сравнению с прошлым годом, площадь экспозиции и количество площадок для обсуждения выросло в два раза — общая площадь выставки составила 25 500 кв.м. Организаторы Салона — МЧС России и МВД России — привлекли ведущих специалистов и разработчиков средств обеспечения безопасности из разных стран. В рамках экспозиции салона можно было познакомиться с «новыми технологиями, информационно-телекоммуникационными системами, которые позволяют в режиме реального времени управлять кризисными процессами, происходящими в той или иной сфере в той или иной точке нашей страны», — подчеркнул Сергей Шойгу. Многое из представленных технологий и техники не единичные образцы — «это серийное производство, которое мы запускаем», — отметил Глава МЧС.

Разнообразие и важность представленной техники отметил и Рашид Нургалиев: «Во многом она заменяет человека и человеческий труд». В опасных зонах или во время устранения последствий техногенных катастроф беспилотные устройства, как летательный аппарат, принёсший красную ленту для открытия Салона, способны помочь человеку и спасти жизни. Системы пожарного наблюдения и оповещения о чрезвычайной ситуации, робототехнические комплексы, крупные автомобили, пробивающиеся в глубь чащи для тушения пожара или поднимающие лестницу на 60 метров ввысь — всё это и многое другое представили компании-участники ISSE-2018.

Организаторы Салона

  • МЧС России
  • МВД России
  • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • ФГУП «Рособоронэкспорт»

Организационный комитет выставки возглавляли

  • Министр МЧС России С. К. Шойгу
  • Министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев
  • Министр природных ресурсов и экологии РФ Ю. П. Трутнев
  • Министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко
  • Министр энергетики РФ С. И. Шматко
  • Мэр Москвы С. С. Собянин
На «Комплексной безопасности-2018» были продемонстрированы на единой выставочной площадке результаты реализации федеральных и региональных целевых программ в области обеспечения безопасности, что позволило не только продемонстрировать широкой общественности достижения в данной сфере на современном этапе, но и способствовать более эффективному взаимодействию органов государственной власти и российского бизнеса по внедрению отечественных разработок в сфере обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Тематика Салона охватывала следующие направления:

  • Пожарная безопасность
  • Средства спасения
  • Техника охраны
  • Комплексная безопасность на транспорте
  • Защита и оборона
  • Промышленная безопасность
  • Безопасность границы
  • Ядерная и радиационная безопасность
  • Информационные технологии
  • Экологическая безопасность
  • Медицина катастроф.

В рамках Международного салона «Комплексная безопасность-2018» Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) представило коллективную экспозицию с участием ведущих научно-исследовательских институтов, технопарков, научно-внедренческих организаций, которые представили инновационные, научно-технические разработки, перспективные технологии и оборудование в области безопасности.

Большее количество разработок было выполнено в рамках Федеральных целевых программ (ФЦП):

  • «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2018 годы»;
  • «Национальная технологическая база» на 2007—2018 годы;
  • «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008—2015 годы;
  • «Мировой океан».

На комплексной экспозиции Минобрнауки были представлены 17 организаций:

  1. ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей»
  2. ФГУП «Научно-производственный комплекс «Технологический центр» МИЭТ
  3. ГУ «Научный центр аэрокосмического мониторинга «АЭРОКОСМОС»
  4. Центр речевых технологий
  5. ФГУП «ИРЕА»
  6. ФГУП опытно-конструкторское бюро океанологической техники РАН
  7. Российский государственный гидрометеорологический университет
  8. Петербургский государственный университет путей сообщения» (ФГОУ ВПО ПГУПС)
  9. ГОУ ВПО«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
  10. ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ»
  11. ООО «Научно-внедренческое предприятие «Флюидные Технологии и Экология»
  12. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева»
  13. Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
  14. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина
  15. ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
  16. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС

Презентации организаций — участников комплексной экспозиции Минобрнауки

  • ГУ «Научный центр аэрокосмического мониторинга „АЭРОКОСМОС“»
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет: презентация №1 , презентация №2 , презентация №3
  • УРАН Конструкторско-технологический институт вычислительной техники СО РАН (КТИ ВТ СО РАН)
  • ФГУП опытно-конструкторское бюро океанологической техники РАН
  • Российский государственный гидрометеорологический университет: презентация №1 , презентация №2 , презентация №3
  • РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина
  • ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»: презентация №1 , презентация №2 , презентация №3
  • ФГУП «Научно-производственный комплекс „Технологический центр“» МИЭТ

К открытию Международного Салона «Комплексная безопасность-2018» были подготовлены информационные материалы:

  • Каталог инновационных разработок, содержащий информацию о представленных в рамках экспозиции Минобрнауки России продуктах, предназначенный для распространения среди участников и посетителей салона.
  • Электронный информационный каталог экспозиции на компакт диске на русском и английском языках, содержащий информацию о представленных в рамках экспозиции Минобрнауки России разработках.
За период работы выставки стенд Минобрнауки России посетило более 1500 специалистов, в том числе и Министр МЧС России С. К. Шойгу, большой интерес которого вызвали разработки Российского государственного гидрометеорологического университета.

Информационное, организационно-техническое и методическое сопровождение подготовки комплексной экспозиции Минобрнауки России осуществляло Некоммерческое партнёрство «Международный центр информации, обучения и консалтинга» (НП «ИНКО»).

В рамках деловой программы прошло 36 мероприятий: — конгрессы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы и презентации. Все без исключения посетители подчеркивали важность комплексного подхода в решении вопросов безопасности и ее обеспечения.

Заключительным аккордом Международного Салона «Комплексная безопасность-2018» стала церемония награждения победителей. В рамках салона был проведён ряд конкурсных мероприятий, в том числе: традиционный конкурс «Национальная безопасность», конкурс на лучшие комплексные решения в области безопасности.

Лауреатами и победителями Салона стали свыше 60 российских и зарубежных предприятий и организаций, среди них в конкурсе «Национальная безопасность» получили медали:

  • НПК «Технологический центр» МИЭТ
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ» (ФГУП «ИРЕА»)
  • Российский государственный гидрометеорологический университет
  • Научно-образовательный центр «Институт геоэкологического инжиниринга» Российского государственного гидрометеорологического университета
  • ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
  • Петербургский государственный университет путей сообщения» (ФГОУ ВПО ПГУПС)

Экспозиция Минобрнауки России вызвала большой интерес и получила положительные отзывы у зарубежных и российских специалистовпрактически все участники экспозиции Минобрнауки России были отмечены дипломами за представленные инновационные разработки.

Исключительной особенностью Салона «Комплексная безопасность» является то, что он проводится как масштабное интегрированное мероприятие ведущих силовых министерств и служб России. Такой подход призван обеспечить эффективное взаимодействие между органами исполнительной власти и представителями российского среднего и малого бизнеса. Это, несомненно, поспособствует внедрению отечественных разработок в области обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных катастроф, борьбы с криминалом и террористическими угрозами.

Очередной Международный салон «Комплексная безопасность» состоится в Москве на территории ВВЦ с 22 по 25 мая 2012 года. До встречи на выставке!

Вот уже седьмой год подряд Международный салон «Комплексная безопасность» предлагает своим участникам, как российским, так и иностранным компаниям, прямой и эффективный доступ на рынок безопасности России, являясь основным инструментом для установления контакта с целевой аудиторией и потенциальными покупателями, партнерами, а также для расширения своей клиентской базы. Кроме того, выставка дает возможность презентовать новинки и разработки отрасли лидерам потребления товаров и услуг сферы безопасности и главам отраслевых министерств РФ, а также систематизировано внедрять на российский рынок новое оборудование и технологии.

Каждый год выставка расширяет географические границы: на данный момент заявлено более 400 экспонентов из 50 регионов страны, а также более 35 иностранных участников.

Участие иностранных и региональных представителей в салоне имеет огромное значение в целях обмена опытом и знаниями, а также способствует формированию единой полноценной отраслевой сети, в которой представлены технологии, услуги, оборудование и коммуникационная платформа между разработчиками, дистрибьюторами, потребителями и силовыми ведомствами.

Каждый год к выставке присоединяются новые участники, но есть также и те, кто принимают участие из года в год, подтверждая тем самым высокий статус салона и его стратегическую значимость в плане модернизации России.

ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» - постоянный участник Салона, представляющий передовую пожарную технику:

«Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» является постоянным участником Международного салона «Комплексная Безопасность», начиная с 2008 года. За годы сотрудничества мы стали свидетелями не только становления этого мероприятия, ежегодного роста и «возмужания», но и обретения им позиции стабильного лидера среди выставок по системам безопасности. За годы работы "Комплексная безопасность" стала площадкой для демонстрации новейших достижений, в том числе и в пожарной безопасности.

Ежегодное участие в выставке дает нам возможность повысить статус и имидж компании за счет современных разработок, участвовать в конкурсах, общаться с потенциальными партнерами и реальными конкурентами. Посетители выставочной экспозиции УСПТК могут пообщаться с первыми лицами компании, обсудить вопросы сотрудничества и партнерства. Здесь мы традиционно представляем новинки, информация о которых достаточно эффективно распространяется по всему рынку. Поэтому нередко внедрение и освоение перспективных новинок привязаны именно к очередному салону «Комплексная безопасность». И почти десяток наград за участие в конкурсах - свидетельство качества техники УСПТК, серьезности нашего подхода и оценки уровня мероприятия. В 2014 году «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» представит на салоне 2 своих новинки: пожарную автоцистерну на шасси ГАЗ 33086 и пожарный автомобиль с высокопроизводительным пожарным насосом на шасси КАМАЗ 43118.

ООО «Простор» - постоянный участник салона, представляющий в рамках экспозиции аварийно-спасательное оборудование:

Для нашей компании, выпускающей спасательное оборудование более 20-ти лет, чрезвычайно важно иметь возможность продемонстрировать новаторские решения целевой аудитории. Международный салон «Комплексная безопасность» предоставляет такую возможность, являясь площадкой для встречи со своими поставщиками основных заказчиков в области безопасности.

Выставка проводится уже много лет, пользуется заслуженным авторитетом и собирает основных заказчиков на рынке безопасности. Таким образом, появляется возможность вживую продемонстрировать им, что мы не стоим на месте, ответить на возникающие вопросы, раскрыть преимущество своих решений.

Любая специализированная выставка позволяет сегментировать аудиторию, выделить из неё группу лиц заинтересованных в выставляемой продукции. Многие из них уже знакомы с продукцией «Простор», кто-то видит нас впервые. Общение с первыми дает возможность понять, что сделано хорошо, а что требует улучшений. Вторые вообще - клад, так как готовы к диалогу, и ищут решения для своих потребностей.


ОАО "Варгашинский завод ППСО" - ежегодный участник салона, разработчик противопожарного оборудования:
Участие в салоне «Комплексная безопасность» имеет чрезвычайную важность для нашего завода, потому что это крупнейшая и самая известная выставка пожарной безопасности в РФ, к тому же - это очень давняя и добрая традиция.

Среди плюсов выставки стоит отметить широкий круг участников и посетителей, возможность знакомства с передовыми достижениями партнеров и конкурентов. Возможность налаживать новые контакты и обмениваться опытом помогает в решении важной задачи - «шагать в ногу со временем».

В этом году наш завод представит широкой публике совершенно новую модель пожарной автоцистерны, разработкой которой мы занимаемся в настоящее время.

ОАО «ПТС» - постоянный участник салона, ежегодно предлагающий новинки эффективного защитного оборудования для пожарных:

Мы благодарны организаторам выставки «Комплексная безопасность» за хорошую возможность показать свои новые разработки и достижения нашей организации, которые идут на благо наших спасательных служб. Наша компания растет, и каждый год мы готовы предоставлять нашим клиентам все более новые и передовые разработки, общаться с постоянными клиентами, а также налаживать деловые отношения с новыми.

Благодаря предоставленной салоном возможности живого диалога с потребителем, мы можем наглядно продемонстрировать свою продукцию и обсудить возможные варианты сотрудничества.

На предстоящем салоне мы представим свои новинки: фильтрующий самоспасатель - газодымозащитный комплект, дыхательные аппараты со сжатым кислородом, ручное канатно-спускное устройство «Вертикаль» и многие другие.

VII Международный салон Комплексная безопасность 2014 состоится в период с 20 по 23 мая 2014 года в Москве на территории главной выставочной площадки России - ВВЦ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

XII Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность 2019» (далее – Салон) проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р и пройдет в период с 5 по 7 июня 2019 г. в павильоне №75 ВДНХ ЭКСПО (г. Москва) и 8 июня 2019 г. на территории ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России» (г. Ногинск, Московская область).

Международный салон "Комплексная безопасность" является крупнейшим российским выставочным проектом федерального уровня, ориентированным на демонстрацию результатов государственной политики и достижений в области обеспечения безопасности страны, её населения и территории.
Цели проведения Салона:
Демонстрация результатов деятельности государства по обеспечению комплексной безопасности, формирование конкретных предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия между органами власти, основными разработчиками научно-технической продукции, производителями и потребителями для активизации продвижения современных пожарно-спасательных и цифровых технологий и продукции на российский и иностранный рынки систем и средств безопасности.
Задачи Салона:
обеспечение эффективного участия органов управления на федеральном, региональном и территориальном уровнях в реализации государственной политики в сфере обеспечения комплексной безопасности;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
демонстрация современных образцов средств обеспечения безопасности, специальной техники в статике и динамике, научно-технической, производственной и технологической базы предприятий отрасли;
содействие эффективному продвижению российской специальной техники на внутренний и внешний рынки;
обмен опытом в сфере профессиональной подготовки сотрудников специальных подразделений и служб;
создание максимально благоприятных условий для делового общения производителей, поставщиков и потребителей современной специальной техники;
освещение объектового, муниципального и регионального сегментов комплексной безопасности с целью показа возможности единых подходов к решению задач многоуровневой системы антикризисного управления.
Главные темы:
2019 год – это год 370-летия пожарной охраны России.
Мероприятия Салона будут направлены на формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, качественному повышению уровня защищенности населения и объектов от пожаров, обеспечению эффективного функционирования и развития пожарной охраны, выработке предложений в области научно-технической политики в секторе пожарной безопасности. Будут рассмотрены проблемы развития муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, при активном участии представителей этих служб.
Цифровизация процессов обеспечения безопасности жизнедеятельности и АПК «Безопасный город».
Традиционно особое внимание при организации Салона будет уделено демонстрации наработок и обсуждению проблем и перспектив развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Планируется детально проанализировать и обсудить проблемы развития коммуникационной платформы для органов РСЧС муниципального, регионального и федерального уровня, построенной на основе единой идеологии. Особое внимание будет уделено интеграции с системой АИУС РСЧС и системами «умного города», а также вопросам модернизации систем безопасности жизнедеятельности и информационных систем МЧС России (в частности, цифровизация государственного пожарного надзора и ГИМС).
Планируется участие ведущих разработчиков и производителей в области информатизации процессов безопасности жизнедеятельности. Важный акцент в экспозиции и деловой программе Салона будет сделан на вопросах импортозамещения и создания новых рынков сбыта для производителей систем безопасности и оборудования.
Перспективные разработки в области комплексной безопасности.
Отличительной чертой Салона 2019 станет акцент на стимулировании демонстрации новых технологий по ключевым направлениям в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В рамках взаимодействия МЧС России и Фонда перспективных исследований стартует отбор проектов инновационного развития и технологической модернизации.
Планируется участие ведущих разработчиков и производителей, которые представят предложения по модернизации существующих технологий и технического перевооружения производственных мощностей.
Арктика.
Традиционно важное место в программе Салона займет экспозиция, посвященная обеспечению безопасности в арктическом регионе.

Экспозиция Салона будет представлена в павильоне №75 ВДНХ ЭКСПО в двух залах.

ЗАЛ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЗРАБОТОК (Зал А) включает:

Перспективные разработки предприятий промышленности (при поддержке Фонда перспективных исследований планируется проведение открытого конкурса по шести определенным направлениям научно-технического поиска с демонстрацией разработок на экспозиции Салона);

Центральный стенд МЧС России (в том числе как основное место работы экспертной комиссии конкурсной программы Салона);

Экспозицию крупногабаритных экспонатов (техники);

Стенд ГУ МЧС по г. Москве с демонстрацией цифровых госуслуг.

ЗАЛ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ РСЧС (Зал В) включает:

Центральный стенд АПК «Безопасный город»;

Биржу деловых контактов;

Экспозицию внедренных элементов АПК «Безопасный город» в субъектах РФ;

Разработки предприятий промышленности в области информационных технологий.

из Архива

503 предприятия из 20 стран мира приняли участие в выставке «Комплексная безопасность-2016". Салон проходил на двух площадках одновременно - традиционно в павильоне 75 на ВДНХ и в Ногинском спасательном центре МЧС.

В ходе работы выставки состоялись международные, всероссийские и ведомственные конференции, заседания и круглые столы. В 75 павильоне прошло 23 мероприятия. В них приняли участие 2075 специалистов. В деловой части Международного салона приняли участие и иностранные специалисты, в том числе более 100 представителей чрезвычайных служб из 30 государств, а также международные организации из ООН, ЧОС СЕ, МОГО. Мероприятие привлекло широкое внимание специалистов отрасли, выставку посетили 15326 специалистов.

В 2017 году свои действующие и перспективные разработки в сфере безопасности представили свыше 300 фирм и компаний, и свыше 3000 профильных специалистов в сфере обеспечения безопасности населения и территорий. Кроме того, в работе форума приняли участие 220 представителей чрезвычайных служб из 53 стран и международных организаций, в том числе из ООН. За три дня работы Салон посетило более 16000 человек.

Основные тематические разделы выставки: вооружение и технические средства сил спецназначения, технические средства пограничного и таможенного контроля, техника охраны, пожарная безопасность, средства спасения, медицина катастроф, экологическая безопасность, промышленная безопасность, ядерная и радиационная безопасность, безопасность информации и связи, а также транспортная безопасность.

Расширенное описание мероприятия, карта с отметкой места проведения, а также ссылка на официальный сайт мероприятия доступны только



Просмотров