Выезд за стоп-линию: штраф, как оспорить. Пересечение стоп линии и размер штрафа в зависимости от тяжести нарушения Штраф за переезд стоп линии на светофоре

Согласно правилам дорожного движения, стоп-линия – это специальная разметка, перед которой должен остановиться автомобиль, если здесь же установлен знак STOP или впереди стоит светофор, на котором зажегся красный сигнал. Действующим законодательством предусмотрен штраф за проезд стоп-линии в размере от 500 рублей.

Проезд стоп-линии отличается в зависимости от того, что находится за ней.

  • Если впереди стоит знак STOP, автомобиль обязан остановиться в любом случае.
  • Если впереди расположен светофор, на котором зажегся запрещающий сигнал (в том числе и желтый) или регулировщик подает сигнал, запрещающий движение, то автомобиль должен остановиться. Но если на светофоре горит зеленый или регулировщик дает сигнал, разрешающий движение, останавливаться перед линией не нужно.

Пересечение стоп-линии колесами или бампером – не одно и то же. Так, за наезд на разметку колесами водитель будет оштрафован, а за пересечение ее только бампером, при условии, что колеса не соприкасаются с линией, взыскания не последует.

Штрафы за выезд за стоп-линию

Законодательством определено, что заезд за стоп-линию может быть двух видов.

  1. Когда за ней стоит светофор или регулировщик.
  2. Когда за ней находится знак STOP.

От этого зависит сумма штрафа, налагаемая на нарушителя.

На перекрестке со светофором

В соответствии с Кодексом административных правонарушений (КоАП), штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей. Получить его можно в следующих случаях:

  • когда водитель заехал на указанную разметку, а на стоящем впереди светофоре горел красный или желтый сигнал;
  • когда водитель заехал на указанную разметку, в то время как регулировщик подавал сигналы, запрещающие ему движение.

Наездом на линию считается полное или частичное пересечение ее передними колесами транспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке

Пересечение стоп-линии на перекрестке, где нет ни светофора, ни регулировщика, но есть знак STOP, грозит водителю штрафом в 500 или 800 рублей, в зависимости от следующих обстоятельств:

  • если автомобиль пересек только разметку, на водителя наложат штраф в 500 рублей.
  • если транспортное средство пересекло разметку и условную линию знака, автолюбитель штрафуется в размере 800 рублей.

Как указано выше, пересечением считается наезд на линию передними колесами. А вот пересечением условной линии знака STOP считается заезд за него бампером или любой другой частью машины.

На водителя может быть наложено административное взыскание за данное правонарушение только в том случае, если совершив наезд, он не пересек перекресток (пешеходный переход). В ином случае автолюбитель будет привлечен к ответственности уже по другой статье КоАП и ему грозят штрафные санкции в размере 1000 рублей. Но при этом отменяется необходимость наложения взыскания за наезд на стоп-линию.

Чаще всего правонарушение, связанное с наездом на разметку, определяют камеры фиксации пересечения стоп-линии. Благодаря таким камерам может быть выписан и . На сегодняшний день в одной Московской области установлено более 700 подобных камер. А с октября 2019 года на вооружение была принята новая технология, позволяющая поместить камеру фиксации прямо в светофоре, что сделало ее более дешевой.

Выполнение запрета не вовремя пересекать разметку 1.12 позволит избежать аварии. Но автомобилисты очень часто игнорируют его. И напрасно, ведь за нарушение положено наказание. А иногда оно настигает и тех, кто пересекает стоп-линию без нарушения ПДД.

Читайте в этой статье

Перекресток и железнодорожный переезд – зоны повышенной опасности на дороге. А участок проезжей части, предназначенный для пересечения пешеходами, требует повышенной осторожности. Именно поэтому на них существует стоп-линия, которая снижает угрозу для участников движения. Она вынуждает водителей остановиться, чтобы пропустить транспорт, перемещающийся в другом направлении, или пешехода. Разделительная черта упорядочивает движение, благодаря чему:

  • снижается риск столкновения автомобилей, идущих прямо по расположенным под углом друг к другу дорогам;
  • пешеходы получают возможность пересечь проезжую часть, не опасаясь наезда;
  • автомобили могут совершать необходимые маневры на перекрестке и не мешать другим.

Проезд за стоп-линию

Полезная роль стоп-линии присутствует, если водители не пренебрегают правилами проезда разметки.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Какой штраф предусмотрен за выезд на стоп-линию

Наказание за незаконное пересечение стоп-линии зависит от того, на каком участке дороге допущено нарушение. Если это регулируемый перекресток, применяется часть 2 статьи 12.12 КоАП:

Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение … штрафа в размере восьмисот рублей.

Санкция налагается на водителя, который пренебрег необходимостью остановки перед стоп-линией, если оно обозначена только разметкой или одним лишь знаком. Штраф заплатит и тот, чье нарушение зафиксировано автоматической видеосистемой.

Для тех, кто совершил проступок на нерегулируемом перекрестке, существует часть 1 статьи 12.16 Кодекса:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

Она применяется в отношении водителей, которые проигнорировали сочетание знака и разметки. Оба раздела закона работают в случае, когда автомобиль только чуть переехал разграничительную линию. Достаточно, чтобы передние колеса оказались на ней или за пределами.

О том, какой штраф грозит за пересечение стоп-линии и можно ли его оспорить, смотрите в этом видео:

Как накажет ГИБДД, если продолжил движение на светофоре

Проезд через стоп-линию и дальнейшее перемещение по дороге вынуждает применить к нарушителю часть 1 статьи 12.12 КоАП:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Но этот закон работает для тех, кто допустил проступок впервые. Если то же нарушение совершается снова в течение следующих 12 месяцев после применения части 1 статьи 12.12 Кодекса, наказание регламентируется разделом 3. В соответствии с ним водитель получит постановление о штрафе в 5000 р., или у него отберут права на период от 4 до 6 месяцев. При фиксации нарушения автоматической камерой нарушитель отделается денежной выплатой.

Можно ли оспорить штраф и как

При фиксации такого нарушения, как незаконное пересечение стоп-линии, бывает немало сомнительных моментов. Поэтому иногда водителей штрафуют по статьям 12.12 и 12.16 совершенно неоправданно. В таких случаях следует оспаривать решение сотрудника ГИБДД о назначении наказания. Шанс выиграть в суде есть. Мотивация невиновности водителя, отсутствия самого нарушения может быть разной, это зависит от обстоятельств:

  • Разметка была нечеткой, а знака нет. В этом случае автомобилист мог пересечь линию, не увидев ее. Для доказательства невиновности следует сфотографировать участок дороги.
  • Машина не заехала колесами на разметку, но бампер оказался за ее пределами. Суд может посчитать, что ТС остановилось, не доехав до стоп-линии, потому что, собственно, так оно и есть в данном случае.
  • Разметка была пересечена на зеленый сигнал светофора, но движение автомобиль был вынужден продолжить на красный или желтый. Здесь действия водителя можно оправдать необходимостью завершить маневр во избежание аварии с едущей позади машиной. Но доказать правоту будет сложно.

Если водитель не согласен с инкриминируемым нарушением, ему следует обозначить это еще в составленном инспектором протоколе. Дальше нужно найти способных подтвердить его правоту очевидцев или сделать фото стершейся и подавать жалобу. Заявление пишут на имя вышестоящего сотрудника ГИБДД или сразу в суд.

Доказать отсутствие нарушения требования разметки проще, если оно зафиксировано инспектором. Но если речь идет о перекрытии разграничительной линии только бампером автомобиля (или вообще его тенью), имеет смысл судиться и при фотографировании проступка видеосистемой.

Как проехать участок без потерь

Соблюдение правил по части требований к пересечению разметки 1.12 в некоторых случаях не спасает от конфликта с инспектором и другими участниками движения. Во избежание этого стоп-линию следует проезжать, оценив все нюансы ситуации:

  • При интенсивном движении на регулируемом перекрестке лучше остановиться в любом случае, если водитель не уверен в возможности закончить маневр на зеленый сигнал. Это поможет избежать штрафа и столкновения с едущей по второй дороге машиной.
  • На участке без светофора перед «зеброй» тоже стоит перестраховаться. Особенно, когда на обочине поблизости располагаются другие автомобили или иные мешающие увидеть пешехода препятствия.
  • В некоторых случаях, если при совершении маневра загорелся желтый сигнал, стоит проскочить. Это лучше, чем быть протараненным едущей сбоку машиной или врезаться в двигающуюся следом, сдавая назад.

Пересечение участка со стоп-линией требует от водителя не только знания и соблюдения ПДД. Важно просматривать как можно большее пространство дороги, предвидеть сложности, которые могут возникнуть, быстро реагировать. И стараться избежать не только штрафа, но и аварии.

Полезное видео

О том, как избежать штрафов за стоп-линию, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Заторами на дорогах российских городов уже ни кого не удивить. Теперь это проблема касается не только мегаполисов, но и небольших городов. Одна из многих причин такого положения дел - машины, которые въехали на перекресток, пересекли стоп-линию и встали в ожидании зеленого, мешая проезда остальных машин. Некоторые уверены, что если не пересекли перекресток на красный, то нарушения нет, каково их удивление, когда на почту приходит письмо счастья.

○ Виды нарушений и штрафы за стоп линию.

Стоп - линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп - линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие . Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

Выезд за линию регулируемого перекрестка карается мягче, чем проезд на запрещающий сигнал по ч.2 ст.12. 12.:

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп - линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Нерегулируемые перекрестки бывают оборудованы стоп линией знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено». В таком случае, нарушение обойдется дешевле по ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

На дорогах встречаются частичный заезд и пересечение стоп-линии. Но стоит обратить внимание, что эти статьи применяются, только если водитель не пересек перекресток, а лишь заехал колесом за разметку. Штраф так же останется прежним – 800 или 500 рублей.

На практике это выглядит так: водитель слишком поздно увидел сигнал светофора, но останавливается, не собираясь проезжать перекресток. Инспектор заметил, что водитель не успеть остановить машину до стоп - линии и составляет протокол.

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп - линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером , что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп - линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!



Просмотров