Второе чтение ст 72. Исполнение изменений в ст.72 УК РФ

В Комитете Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрены обращения граждан с предложениями снять с рассмотрения Государственной Думой ряд проектов федеральных законов, в частности, проект федерального закона № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств). В этой связи Комитет сообщает следующее.

Указанный проект федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 28 февраля 2014 года. В соответствии с Регламентом Государственной Думы при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость. В случае принятия в первом чтении законопроект подлежит подготовке и доработке на основании поступивших поправок к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Дальнейшее решение о принятии либо отклонении законопроекта во втором чтении может быть принято только в ходе пленарного заседания Государственной Думы по итогам общего голосования депутатов Государственной Думы.

В свою очередь, Постановлением Государственной Думы № 3883-6 ГД от 28.02.2014 о принятии указанного законопроекта в первом чтении Комитету Государственной Думы по финансовому рынку предложено доработать законопроект к рассмотрению во втором чтении, предусмотрев механизмы упрощенной идентификации клиентов - физических лиц при использовании ими электронных средств платежа, в том числе в режиме удаленного доступа, а также рассмотрев возможность изменения содержащихся в законопроекте лимитов по операциям физических лиц при оплате социально значимых товаров, работ, услуг с использованием электронных средств платежа.

Комитет отмечает, что реализация вышеуказанных предложений по регулированию сферы электронных платежей требует всестороннего анализа. Таким образом, последующая подготовка законопроекта № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении будет осуществляться депутатами Государственной Думы совместно с представителями Банка России, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, ряда других министерств и ведомств, с представителями экспертного сообщества.

Благодарим за активную гражданскую позицию.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 97705-5) (далее – закон) принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года, одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.

В Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы рассмотрены многочисленные предложения и замечания, направленные гражданами к положениям федерального закона.

Опасения граждан относительно сохранения природных комплексов и объектов, а также целостности особо охраняемых природных территорий не являются обоснованными.

Закон содержит нормы предусматривающие изменение границ национальных парков, но только в части расширения таких границ. Изменение границ особо охраняемых природных территорий, за исключением указанных выше, законом не предусматривается. Таким образом, закон устанавливает возможность полноценного развития особо охраняемых природных территорий, исключая возможность уменьшения площади таких территорий.

Необходимость установления в законе возможности и порядка создания национальных парков путем преобразования отдельных заповедников, обусловлено тем, что на территориях нескольких существующих заповедников ведется (в силу исторически сложившихся обстоятельств) многолетняя масштабная рекреационная и иная деятельность, не соответствующая режиму заповедников, но соответствующая задачам и режиму национальных парков.

Кроме того, законом вводится существенное условие, которое будет учитываться при принятии решения о преобразовании заповедников в национальные парки – это проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза станет действенным механизмом, препятствующим необоснованному преобразованию заповедников.

Также, в законе не содержатся нормы, исключающие из Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» положения, которые запрещают изъятие земель государственных природных заповедников.

К примеру, в соответствие с пунктом 8 статьи 1 закона в новой редакции излагается статья 11 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В данной статье законом устанавливается запрет изъятия или иного прекращения прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. То есть, данное положение содержит запрет на изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, а также возможность существования исключений из этого правила, но только в отношении организаций осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, а именно ФГБУ. Однако какие-либо исключения из правила, запрещающего изъятие земель самих особо охраняемых природных территорий, в законе не установлены.

В период подготовки к рассмотрению Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» в Государственную Думу поступили многочисленные предложения о пересмотре его положений, касающихся увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и ряда других категорий самозанятых лиц.

По итогам рассмотрения поступивших в Государственную Думу предложений и поправок в законопроект были внесены изменения, предусматривающие отказ от поэтапного трехкратного увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и ряда других категорий самозанятых лиц. Предусмотрено двукратное увеличение размера таких взносов с 1 января 2013 года.

В законопроект также были внесены изменения, предусматривающие освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов в фиксированных размерах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периоды ухода за инвалидом 1 группы, периоды военной службы по призыву и др.).

Указанный Федеральный закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года, одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2012 года.

Все они были рассмотрены на заседаниях Рабочей группы, созданной при Комитете по охране здоровья» для работы над законопроектом. 1 ноября 2011 года законопроект был принят Государственной Думой с учетом поправок, присланных замечаний и предложений.

Надеемся на Ваше внимание к нашей дальнейшей работе.

В течение полутора лет со дня принятия Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - ФЗ №436), вступающего в силу с 1 сентября 2012 года, Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в рамках экспертных консультаций, заседаний рабочих групп и общественных обсуждений с участием широкого круга специалистов в сфере информационной безопасности детей, представителей общественных организаций Интернет-индустрии и телерадиовещания осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию ряда положений данного Федерального закона.

Кроме того, вопросы законодательного регулирования в сфере распространения противоправного контента в сети Интернет стали предметом обсуждения на нескольких Форумах безопасного Интернета, Конференции RIW-2012, в ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, а также на специальных заседаниях Межведомственной рабочей группы по мониторингу законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, созданной Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

На этих и других заседаниях вырабатывались и широко обсуждались основные положения и модель проектируемого законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральный закон "О связи", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части распространения противоправного контента в сети Интернет.

Учитывая, что в указанных мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек, представляющих интересы различных профессиональных сообществ и родительской общественности, разработка законопроекта сопровождалась широким общественным обсуждением.

С момента вступления Федерального закона в силу Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в постоянном режиме осуществляет мониторинг правоприменительной практики.

Предложения, замечания, поправки к Федеральному закону, аналитические материалы, в т.ч. отражающие международный опыт решения проблем защиты детей в Интернете, будут использоваться в законотворческом процессе, а также в анализе практики применения Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В Государственную Думу поступили многочисленные обращения граждан по вопросу изменений действующего пенсионного законодательства в части «изъятия» средств пенсионных накоплений из соответствующих финансовых институтов.

Информируем Вас, что предлагаемые проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» изменения заключаются в установлении переходных положений, согласно которым, в частности, суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР), но не переданные в доверительное управление управляющей компании (далее – УК) и в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ), и чистый финансовый результат, который получен ПФР от их временного размещения, не предполагается передавать в доверительное управление УК и в НПФ. Указанные средства в 2014 году будут инвестироваться ПФР в порядке, установленном нормами Федерального закона № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

После вступления НПФ в систему гарантирования пенсионных накоплений и подтверждения соответствия УК и НПФ установленным законодательством требованиям суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в ПФР, будут переданы в соответствующие УК и НПФ.

Что касается страховых взносов, которые будут уплачиваться работодателями (страхователями) в бюджет ПФР в 2014 году, то суммы этих взносов будут распределяться ПФР на финансирование накопительной и страховой частей трудовой пенсии согласно выбранному застрахованным лицом варианту своего пенсионного обеспечения. Вопрос о выборе варианта своего пенсионного обеспечения должен решить непосредственно каждый человек, за которого в соответствии с законодательством работодатель (страхователь) уплачивает страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии (лица 1967 года рождения и моложе).

В случае несоответствия выбранных застрахованным лицом НПФ или УК установленным законодательством требованиям, индивидуальная часть тарифа страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию будет направляться в 2014 году в полном объеме (16 процентов) на финансирование страховой части трудовой пенсии с одновременным учетом на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующих сумм взносов и индексацией расчетного пенсионного капитала, с учетом которого исчисляется размер страховой части трудовой пенсии.

Указанные меры направлены на обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений в 2014 году на период приведения деятельности УК и НПФ в соответствие с требованиями законодательства о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

ОТКЛОНЯТ ИЛИ ПРИМУТ?

В 2018 году парламент должен принять окончательное решение: принять законопроект во втором чтении или же отклонить. На официальном сайте Государственной Думы можно найти пока что такую информацию.

Обратите внимание на официальное и полное наименование документа -«Законопроект под № 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 УК РФ (по вопросам зачета времени содержания лица под стражей до момента вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы)». Только представьте, что поправки рассматриваются вот уже на протяжении 8 (!) лет. За это время в документ несколько раз вносились изменения, вокруг законопроекта велись жаркие споры.

Кредит наличными от 11,99%

Примут ли законопроект в ближайшее время?

В 2008—2009 гг. идею с перерасчетом активно продвигали руководители Федеральной службы исполнения наказаний. Тогда проект смог получить одобрение правительства и Верховного суда страны. Но сегодня вопрос снова стал острым. Критики уверены, что закон все-таки не примут окончательно, поскольку это нарушает принцип равенства.

Но не только его. Причины, по которым законопроект о перерасчете сроков могут так и не принять: Нарушение принципа равенства. Пример из судебной практики: представим себе, что 2 человека (Ваня и Коля) совершили убийство, за которое им полагается одинаковое наказание. Но из-за каких-то причин дело Вани расследовалось чуть дольше.

Получается, что из-за нового алгоритма расчета Ваня будет отбывать меньший срок, чем Коля, дело которого рассмотрели без проблем и проволочек. Получается, что Коля просидит больше просто из-за нового алгоритма расчетов. Риск появления коррупции на местах. Если законопроект о «льготных сроках» примут, то возникнет соблазн «подольше остаться в СИЗО» (чтобы срок отбывания наказания был меньше). А это «расплодит» коррупцию. Сопротивление правоохранителей.

Правоохранители на местах уже высказали недовольство грядущими правками. Дело в том, что при новом перерасчете может возникнуть риск «лишнего времени. Рассмотрим пример из жизни. Допустим, Толя совершил преступление и попал под стражу. Преступление было сложным, понадобился 1 год на его расследование, и весь этот год Толя пробыл в СИЗО. Суд дал ему 1 год колонии.

Если пересчитывать по новым правилам, то получатся «лишние 6 месяцев». Что делать в таком случае? Радует лишь то, что в стране проводится политика декриминализации, а глава государства в своем Послании поддержал выдвинутую инициативу.

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ до 1 000 000 ₽

Напоминаем еще раз: день за полтора в сизо — закон, который пока что не принят! Осенью Госдума будет его рассматривать и примет решение. Нам же остается только надеяться.

Какие правки предусматривает новый законопроект «год за полтора»?

Новые правки в ст. 72 УК РФ (именно в этой статье содержатся нормы о расчете) предполагают существенные изменения. Математика выглядит следующим образом: 1 день в СИЗО = = 1 дню ареста (в действующем законодательстве тоже 1 день). = 1 дню содержания в дисциплинарной воинской части (и в действующем законодательстве тоже 1 день). = 1,5 дням в колонии общего режима. = 1,5 дням в воспитательной колонии. = 2 дням ограничения свободы (в действующем законодательстве тоже 2 дня). = 2 дням в колонии-поселении (как и в действующем законодательстве). = 3 дням исправительных работ (как и в действующем УК). = 3 дням ограничения по военной службе (как и в ст. 72 УК). = 8-ми часам обязательных работ.

Действующее законодательство предусматривает, что день в СИЗО засчитывается за 1,5 дня только в случаях, когда осужденному назначают условное наказание или же ограничение свободы.

Почему важно принять поправки «день за полтора»?

Законопроект все равно не касается тех лиц, которые будут отправлены в колонию строгого или же особого режима. В мае 2016 г. комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству все же рекомендовал «осенним» депутатам принять законопроект во 2-м чтении. Механизм УДО перестал работать, вызывает нарекания правозащитников.

Из механизма защиты прав «условно-досрочное» превратилось в какую-то недоступную привилегию. Комитет министров Совета Европы настоятельно советовал отойти от «коэффициента 1», поскольку действующая практика не защищает права человека в достаточной мере. Отбывание наказания женщинами (для них только колонии общего режима в то время как для мужчин есть колонии строгого и особого режимов) требует гуманизации. В СИЗО условия гораздо жестче, чем в колониях.

Закажите предоплаченные подарочные карты!

В следственном изоляторе человек сидит в камере под замком; максимум, на что он может рассчитывать, — прогулка на 1 час в день. В колониях люди могут работать или учиться, назначать краткосрочные или долгосрочные свидания с родными, бывать чаще на свежем воздухе. По тяжести содержания и отбывания наказания СИЗО = тюрьма (т.е. самый строгий вид наказания).

Что делать, если человек пробыл в СИЗО, а ему назначили штраф? Если суд назначил в качестве наказания штраф, то он имеет право смягчить наказание с учетом проведенного в СИЗО времени. Но штраф нельзя заменить на отбытые в СИЗО дни: наказания не являются взаимозаменяемыми. Такой же подход касается и права занимать определенные должности или же осуществлять определенные виды деятельности.

К примеру, субъекту предъявили обвинение в злоупотреблении властью из корыстной заинтересованности. Время расследования тянулось на протяжении 2-х месяцев, весь этот срок субъект находился в СИЗО. После этого суд рассмотрел дело и назначил наказание в виде лишения права занимать определенные должности на 3 года. В такой ситуации суд может или смягчить данное наказание, или освободить виновного от его отбывания.

Какие сроки учитываются при расчете?

Временем содержания субъекта под стражей до момента судебного разбирательства понимают: Время административного задержания и административного ареста. Этот вопрос регулируется на уровне административного законодательства, возникает при сложностях с уголовно-правовой квалификацией. К примеру, человека задержали за хулиганство (статьи за хулиганство есть как в административном, так и в уголовном законодательстве; все зависит от тяжести поступка).

Поэтому сначала человека задерживают как за административное правонарушение, но потом меняют квалификацию. Время задержания лица, которого подозревают в совершении преступления. Этот вопрос регулируется уже уголовно-процессуальным законодательством. Время заключения субъекта под стражу в качестве меры пресечения. Порядок пи особенности заключения регулируют нормы уголовно-процессуального законодательства. Время применения к лицу принудительных мер медицинского характера.

Кредитная карта Тинькофф Платинум

К примеру, временем содержания субъекта под стражей понимают срок принудительного лечения в психиатрическом стационаре. Время дисциплинарного ареста - меры, которая используется в отношении военнослужащего (она регулируется военным дисциплинарным законодательством). Такая ситуация возникает снова же при сложностях уголовно-правовой квалификации.

Например, человек нарушил правила несения пограничной службы. Сначала это деяние рассматривается как дисциплинарный проступок, но потом переквалифицируется на преступление против военной службы. У человека была подписка о невыезде. Является ли она сроком, подлежащим к зачету? Подписка о невыезде - это мера, которая не относится к категории «содержание под стражей».

Она не засчитывается в срок лишения свободы. Для помещения в СИЗО требуется соответствующее решение суда. Как считается срок пребывания в СИЗО? Какие дни учитываются?

В срок отбывания наказания засчитывают ВСЕ дни, когда человек находился под следствием до момента вступления решения суда в законную силу. Обратите внимание, что срок идет и после судебного заседания (все время, когда у человека есть шанс на обжалование приговора).

Человек осужден по статье ч. 1 ст. 163 на 1 год и 3 месяца (колония общего режима). Он отбыл наказание 8 месяцев, а сейчас его переводят в другую. Челок находится в СИЗО. Как правильно считается срок в СИЗО: за 1 день или 1,5 дня или за 2 дня? Здесь важно иметь в виду разный статус людей: арестованный и осужденный. Статья 72 УК РФ распространяется только до момента вступления приговора в законную силу. А в данном же случае приговор давно вступил в силу, а осужденный отбыл часть наказания.

Здесь применима совсем другая норма - ч. 7 ст. 76 Уголовно исполнительного кодекса. Она предусматривает содержание осужденных в так называемых транзитно-пересыльных пунктах (ТПП). Помещение в ТПП осуществляется на тех же условиях, что и условия отбывания наказания. Это значит, что транзите осужденный отбывает наказание на общем режиме. Здесь математика идет по принципу «один день за один день».

Человек находится под следствием по ч.2 ст.159. Как считать дни? Есть ли пересчет? Нахождение в СИЗО под следствием рассчитывается по формуле «1 день = 1 день». Формула «день за два возможна только при наказании в виде ограничения свободы или при назначении других наказаний, не связанных с лишением свободы. Человек отбывает наказание в сизо по статье ч.2 ст. 111.

Наказание, назначенное судом, — 3 года общего режима. Каким образом будет засчитываться срок? В данном случае снова действует правило «день за день». До вынесения приговора человек провел 6 месяцев в СИЗО. Ему присудили 1,5 года, но потом оказалось, что в срок пребывания в СИЗО не засчитали в общий срок.

Почему так произошло? Что делать? В ч.3 ст. 72 УК четко прописано, что срок пребывания в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы. Если в приговоре это не учли и не просчитали, придется подавать жалобу.

При привлечении лица к уголовно-правовой ответственности ему должны были «выдать» адвоката. Уточните вопрос о пересчете адвокату, который принимает участие в судебном заседании, чтобы развеять все вопросы.

Каков максимальный и минимальный срок?

Как долго человек может находиться в СИЗО? Если власти примут законопроект о перерасчете по ст. 72 УК, то им придется продумать сроки нахождения лица в СИЗО. В противном случае будет «слишком большой соблазн» растянуть предварительное следствие, чтобы потом «скостить» срок отбывания наказания. Минимальный срок пребывания с СИЗО не указывается.

Все зависит от интересов следствия (поэтому здесь и может возникнуть серьезная коррупционная лазейка). Если подозреваемому нечего скрывать, а у следствия нет серьезных оснований держать его в СИЗО, возможно освобождение буквально в течение 1 суток. Максимальный срок пребывания с СИЗО не указывается.

Все зависит от вида преступления, особенностей ведения следствия и других нюансов. Особенности максимального срока содержания в СИЗО заключаются в следующем: стандартный срок пребывания не должен быть более 2-х месяцев (требования п.1 ст.109 УПК РФ); если у следствия нет времени, а 2 месяца - это слишком короткий срок, то можно продлить меру пресечения до 6 месяцев (и эта норма находится в п.2 ст.109 УПК РФ).

Но здесь важно иметь в виду один нюанс: должен быть риск того, что подозреваемый после выхода из СИЗО сможет скрыть следы преступления, совершить другие общественно опасные деяния; если обстоятельства дела сложные, предстоит расследование тяжких или особо тяжких деяний, то следователь/руководитель следственного органа пишут ходатайство. Можно продлить срок пребывания в СИЗО до 1,5 лет. Само собой, все это время будет подлежать пересчету в соответствии с прописанными правилами и требованиями.

Запрет на более длительное пребывание в СИЗО формально существует. Но его можно и обойти, изолировать арестанта на срок в 2 или 3 года. Для этого нужно только предоставить арестанту 10 томов материалов дела для последующего ознакомления.

Как быть с перерасчетом? Будет ли день за полтора в сизо законом 2018 года?

Многих волнует вопрос о том, как же будет производиться пересчет дней в СИЗО, если поправки вступят в силу. По приговору суда или по режиму содержания на момент выхода правки? Рассмотрим пример из судебной практики. Приговор суда назначил строгий режим отбывания наказания, но сейчас человек находится на колонии-поселении. Пересчет 1:2 его все равно коснется.

Но только в том случае, если правки будут приняты и получат статус закона. Есть ли год за полтора в сизо? Что это такое? «Год за полтора в сизо» — народное название поправок в ст.72 УК РФ. Но правильнее и с юридической, и с фактической точки зрения говорить о «дне за полтора» или о «дне за два». 6 выводов для тех, кому лень читать! Поправки в ст. 72 УК РФ о пересчете дней в СИЗО пока что прошли только первое чтение.

На момент написания статьи в стране проходят выборы в парламент, поэтому получился законодательный пробел. Пока что закона «день за полтора» НЕТ. Эксперты склоняются к тому, что после 8 лет обсуждений и острых дискуссий документ все же примут. Поправки предусматривают формулу «1 день в СИЗО = 1,5 дням в колонии общего режима» и «1 день в СИЗО = 1,5 дням в воспитательной колонии». Закон обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда наказание смягчается).

Поэтому после вступления его в силу смогут «скостить» срок даже те, кто на тот момент находился в СИЗО, ожидал суда или вступления решения суда в законную силу. Воспользоваться «льготой» смогут и те, кто отбывает наказание.

Вступление поправок в силу вызовет ряд вопросов у правоприменительный. Следственные действия придется производить быстрее. Законодателю придется пересмотреть условия и сроки размещения человека в СИЗО в случае вступления правок в силу (сегодня они на усмотрении следственных органов). Иначе появится риск коррупции. Все надежды подозреваемых, арестованных и заключенных возлагаются на 2018 год и деятельность парламентариев. Напомним, что поправки уже не первый раз «заворачивают» и переносят.

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

В ст. 72 УК РФ определяются правила исчисления сроков наказаний, вмененных осужденным. В частности, речь идет о продолжительности запретов вести деятельность и замещать должности, определенные судом, сроках принудительных, исправительных работ, ограничений по военной службе, ареста, пребывания в дисциплинарной части, тюремного заключения. Периоды исчисляются в годах и месяцах. Длительность обязательных работ рассчитывается в часах.

Замена/сложение наказаний

В таких ситуациях, а также в случае зачета, продолжительность санкций может исчисляться днями. При применении этого положения ст. 72 УК РФ необходимо учитывать правила ч. 1 71 статьи. Принимая их во внимание, срок обязательных работ, составляющий 240 ч., равен:

  • Трем месяцам ограничений по военной службе или исправ. работ.
  • Двум месяцам ограничения свободы.
  • Одному месяцу принудительных работ либо тюремного заключения.

Время пребывания под стражей

Пункт 3 ст. 72 УК РФ устанавливает, что данный период засчитывается в сроки:

  1. Пребывания в дисциплинарной части.
  2. Тюремного заключения.
  3. Принудительных работ.
  4. Ареста.

При этом включение времени осуществляется из расчета 1 день за 1 день. Зачет пребывания под стражей включается также в период ограничения свободы (1:2), исправительных работ и ограничений по военной службе (1:3). В срок вмененных обязательных работ это время включается из расчета 1 день за 8 часов.

Дополнительно

В части 4 ст. 72 УК РФ предусматривается, что период нахождения субъекта под стражей до обретения приговором юридической силы и время тюремного заключения, назначенного за деяние, совершенное за пределами России, при выдаче виновного по правилам ст. 13, также подлежит зачету. В этом случае исчисление осуществляется из расчета 1 д. за 1 д. В ч. 5 ст. 72 УК РФ устанавливается, что при вменении виновному, находившемуся под стражей до начала разбирательства, штрафа, запретов на осуществление определенного вида деятельности или замещение постов как основного наказания, суд, принимая во внимание указанный период, может изменить меру пресечения. В частности, определенная приговором санкция может быть смягчена или снята с субъекта.

Внесение изменений в ст. 72 УК РФ

Корректировки нормы обсуждаются достаточно давно. Они связаны с перерасчетом сроков наказания, приведенных в ст. 72 УК РФ. Второе чтение ожидается осенью 2017 г. Инициатором корректировок стала ФСИН. Стоит отметить, что идея принять законопроект (ст. 72 УК РФ подвергнуть некоторым изменениям, если быть точнее) активно продвигалась еще в 2008-2009 г. В то время у инициаторов была возможность получить одобрение ВС и правительства. Однако в настоящее время вопрос перерасчета сроков встал достаточно остро. Многие эксперты отмечают, что Госдума ст. 72 УК РФ не примет с предполагаемыми корректировками. Объясняют авторы свое мнение тем, что в новой редакции норма существенно нарушает принцип равенства.

Сложности

Почему было отложено второе чтение? Поправки ст. 72 УК РФ , как выше отмечалось, нарушают принцип равенства. Рассмотрим пример. Допустим, два гражданина - А. и Б. -совершили убийство. Им полагается за преступление одинаковое наказание. Однако по каким-то причинам расследование дела гражданина А. велось дольше. Если будет осуществляться зачет срока по ст. 72 УК РФ "день за полтора", то выходит, что второй злоумышленник, производство по преступлению которого велось без задержек, будет отбывать больший срок. Причиной тому - применение нового алгоритма расчета. Если корректировки будут приняты, то у субъектов будет больше соблазна оставаться в СИЗО. Это, полагают эксперты, может способствовать учащению случаев коррупции.

Мнение правоохранителей

Многие сотрудники ОВД на местах высказываются против принятия законопроекта. Обосновывают свое мнение правоохранители тем, что при новом алгоритме может появиться "излишек времени". Например, гражданин В. совершил преступление и был взят под стражу. Деяние оказалось сложным, и на расследование ушел год. Все это время гражданин В. находился в СИЗО. В итоге, по приговору суда, виновный получил год колонии. Если пересчитать по новому алгоритму, то получится, что гражданин отбыл лишние полгода.

Схема зачета времени

В предлагаемой редакции нормы определяется следующий алгоритм. День в СИЗО приравнивается к:

  • Одному дню ареста (как и в действующей сегодня статье).
  • 1 д. пребывания в дисциплинарной части.
  • 1.5 дн. в колонии общ. режима.
  • 1.5 дн. в воспитательной колонии.
  • 2 дн. ограничения свободы.
  • 2 дн. в колонии-поселении.
  • 3 дн. исправ. работ.
  • 3 дн. ограничения в военной службе.
  • 8 ч. обязательных работ.

Важность корректировок

Между тем, активно продвигается мнение о необходимости принятия поправок. Объясняют свою позицию эти авторы тем, что корректировки не коснутся тех, кто отбывает наказание в колониях строго/особого режима. Комитет Госдумы по процессуальному, арбитражному, гражданскому и уголовному законодательству рекомендовал депутатам принять новую редакцию статьи.

Правозащитники, в свою очередь, обращают внимание нормотворцев на сбои в функционировании механизма УДО. По мнению некоторых экспертов, условно-досрочное освобождение для многих стало недоступной привилегией. Свое мнение выразил и Комитет министров СЕ. Он настаивал на необходимости отойти от применения "коэффициента 1", так как существующая уголовная практика не обеспечивает защиту прав человека в необходимой степени. Более того, ряд специалистов обращает внимание на отбывание наказаний женщинами. По их мнению, оно требует гуманизации, поскольку в СИЗО условия содержания жестче, чем в общережимных колониях.

Спорный вопрос

На практике может возникнуть ситуация, когда гражданину был вменен штраф, а он в процессе разбирательства находился в СИЗО. В таком случае суд может смягчить взыскание. Однако заменить штраф пребыванием в изоляторе нельзя. Аналогичное положение распространяется и на наказания, связанные с установлением запретов на осуществление определенных видов деятельности или пребывание в должностях, установленных судом. Например, гражданин был обвинен в злоупотреблении служебным положением для удовлетворения своих корыстных намерений. Расследование велось, допустим, 2 мес. Все это время гражданин пребывал в изоляторе. Суд вынес приговор, вменив лицу запрет занимать определенные посты в течение 3 л. Инстанция вправе учесть время пребывания гражданина в СИЗО и смягчить наказание.

Какие сроки включаются в перерасчет?

В качестве периода нахождения гражданина под стражей до судебного разбирательства выступают:

  1. Время административного ареста и задержания. Вопросы, связанные с ними, регламентируются КоАП. Допустим, субъект был задержан за хулиганство. Наказание за него предусматривается и в КоАП, и в УК и зависит от тяжести деяния. В этой связи гражданин сначала задерживается за административное правонарушение. Впоследствии квалификация изменяется.
  2. Время задержания гражданина, подозреваемого в преступлении. Вопросы, касающиеся этой меры, регламентированы в УПК.
  3. Время нахождения под стражей.
  4. Период применения к субъекту принудительных медицинских мер (ст. 72.1 УК РФ).
  5. Срок дисциплинарного ареста. Эта мера применяется к военнослужащим. К примеру, субъект допустил нарушение правил пограничной службы. В первую очередь его поведение рассматривается в качестве дисциплинарного проступка. Впоследствии квалификация меняется на посягательство на порядок несения военной службы.

Не принимается в расчет время нахождения под подпиской о невыезде.

Важный момент

В период пребывания в изоляторе включаются все дни, в течение которых гражданин был под следствием до даты вступления приговора в силу. Следует учесть, что срок будет идти и после окончания заседания. Он закончится тогда, когда истечет период, предусмотренный для обжалования приговора.

Примеры

Допустим, гражданин был осужден на год и 3 мес. пребывания в колонии общ. режима, отбыл 8 месяцев, сейчас находится в СИЗО. В данном случае следует дифференцировать статус субъекта. 72 статья распространяется на случаи, имеющие место до вступления в силу приговора. В указанном примере лицо уже было осуждено, поэтому применению подлежит другая норма. Ею является ст. 76 УИК. В ней предусмотрено содержание граждан в ТПП (транзитно-пересыльных пунктах). Таким образом, в исходных данных указание на пребывание гражданина в СИЗО можно назвать несколько некорректным. Помещение в транзитно-пересыльные пункты производится по тем же правилам, что и направление в места непосредственного отбывания вмененного судом лицу наказания.

Рассмотрим другой пример. В отношении субъекта ведется следствие, он находится в СИЗО. В этом случае расчет срока производится день за день. Другой алгоритм возможен только при назначении ограничения свободы либо применении иных мер, не связанных с тюремным заключением.

Предельный в СИЗО

Если будет принят законопроект ст. 72, то нормотворцам придется установить периоды пребывания граждан в изоляторах. Иначе возникнет соблазн "растянуть" для последующего сокращения срока непосредственного отбывания наказания. Минимальное время нахождения в СИЗО не определено. Срок помещения лица в изолятор находится в прямой зависимости от интересов следствия. Соответственно, эксперты полагают, что в этом вопросе может образоваться коррупционная лазейка. Если гражданину скрывать нечего, а у следователей отсутствуют основания для задержания, освобождение может производиться в короткий срок. Что касается максимального периода нахождения в СИЗО, то он зависит от вида совершенного преступления, специфики расследования и ряда других факторов.

Если говорить об особенностях максимального периода, то нужно отметить следующее. Стандартный срок не должен превышать двух мес. Такое требование устанавливает 109 статья УПК (в п. 1). Если следователи не успевают выяснить все обстоятельства происшествия за эти 2 мес., то допускается продление периода до полугода (п. 2 указанной нормы). В этом случае необходимо учитывать вероятность того, что гражданин после выхода из СИЗО может скрыть следы деяния, совершить иное преступление. Если расследование осложняется теми или иными обстоятельствами, руководитель отдела или непосредственно следователь составляют ходатайство о продлении срока нахождения лица в СИЗО до полутора лет. Все это время будет засчитано в период отбывания наказания в соответствии с установленными правилами.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 72 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.";

2) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

"3.1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.";

3) дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 - 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 настоящего Кодекса.";

4) дополнить частью третьей.3 следующего содержания:

"3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.";

5) дополнить частью третьей.4 следующего содержания:

"3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.";

6) в части четвертой слова "из расчета один день за один день" заменить словами "по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи".

Положения (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;

в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 72 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.";

2) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

"3.1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

А) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

Б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

В) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.";

3) дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 - 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 настоящего Кодекса.";

4) дополнить частью третьей.3 следующего содержания:

"3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.";

5) дополнить частью третьей.4 следующего содержания:

"3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.";

6) в части четвертой слова "из расчета один день за один день" заменить словами "по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи".



Просмотров