Вся правда о фото "замученных бандеровцами детей". Марианна долинская

Марианна Долинская (польск. Marianna Doliska; 1891-1928, Творки) - цыганка из табора, находившегося поблизости от деревни Антоновка близ Радома. В ночь с 11 по 12 декабря 1923 года, пребывая в состоянии помешательства, убила четырёх своих детей, повесив их на дереве. Сделанная во время следствия фотография её погибших детей позднее ошибочно использовалась как свидетельство о преступлениях УПА на территории Польши.

Убийство детей

В начале зимы 1923 года население деревень близ г. Радом находилось в бедственном положении, страдая от нищеты и голода. Местные цыганские группы оказались под особо пристальным наблюдением полиции, так как они часто оказывались замешаны в кражах скота и продуктов питания с местных ферм. За неделю до убийства 40-летний муж Долинской был арестован за несколько краж. Женщина осталась одна с четырьмя голодными детьми. Не имея возможности рассчитывать ни на помощь местного населения, ни на поддержку от цыган, кочующих с семьями по замерзающей местности между сёлами Домброва Козловска и Шитски она постепенно впала в состояние помешательства и решила, что единственный способ уберечь детей от голода - это убить их. 11 декабря 1923 около 20 часов она повесила на дереве четверых своих детей: Софию (6 месяцев), Антония (3 года), Бронислава (5 лет) и Стефана (7 лет). На следующий день около 13 часов Долинская пришла в полицейский участок в Радоме и призналась в убийстве. Полиция выехала на место и обнаружила, что убийство на самом деле имело место. Долинская была арестована, и фотограф из Радома сделал несколько фотографий повешенных детей.

Пребывание в тюрьме и психиатрической больнице

Расследование убийства заняло полгода. У Долинской были отмечены частые и резкие изменения в психическом состоянии: приступы ярости и аутоагрессии сменялись впадением в ступор на несколько дней. Психиатры, осматривавшие её, заключили, что перед ними был не более чем «нейтральный исполнитель преступления», «лицо, во время акта не осозновавшее последствий». Она была передана для наблюдения и лечения в психиатрическую больницу в Tворки, где её взял под наблюдение директор центра Витольд Луневский. Он определил у неё «маниакально-депрессивный психоз», сегодня известный как биполярное расстройство. В «Ежегоднике психиатрии» он назвал её случай «психопатологической попыткой самоубийства, не доведенного до конца». Долинская также страдала и от других медицинских расстройств, которые были в то время неизлечимыми. Она умерла в 1928 году, и была похоронена на кладбище в больнице.

Публикация фотографий и дальнейшие события

После смерти Марианны Витольд Луневский опубликовал в «Ежегоднике психиатрии» статью «Маниакально-депрессивный психоз в судебно-психиатрической практике». Работа включала в себя, среди прочего, описания преступлений, совершенных лицами, страдающими от этого заболевания. Случай Долинской занял четверть страницы и иллюстрируется двумя фотографиями - фото Марианны в больничном саду и фото её мёртвых детей, повешенных на дереве. Это была первая публикация фотографий с места убийства.

Вторая публикация состоялась в 1948 году. На этот раз фотографии мёртвых детей Долинской были включены в «Справочник по судебной медицине для студентов и практиков», опубликованный в 1948 году Виктором Гживо-Домбровским, профессором Варшавского университета и членом редколлегии журнала «Ежегодника по психиатрии». Снимок, содержащийся в данном руководстве, отличается от опубликованного в статье Луневского - он был сделан из другой точки.

По невыясненным по сегодняшний день причинам, третья версия этой фотографии была использована в качестве иллюстрации преступлений, якобы совершенных против польских детей УПА в 1943 году. Этот вариант - зеркальное отображение второй фотографии с места убийства. При детальном рассмотрении становится ясно, что зубчатые линии, которые некоторые принимали за колючую проволоку, являются заломами на фотографии.

Наиболее ранний пример подобной интерпретации обнаруживается в третьем номере вроцлавского журнала «The Rim» за 1993 год, где фотографию сопровождала подпись: «Польские дети, подвергнутые пыткам и убитые подразделением Украинской повстанческой армии около деревни Козовка в Тернопольском районе, осенью 1943 года (из собрания доктора Станислава Кшаклевского»). Два года спустя снимок появляется в работе Ежи Венгерского с подписью «Убийство польских детей подразделениями SS-Галиция в районе Козовки».

Марианна Долинская
Marianna Dolińska
Фотография
Имя при рождении:
Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Национальность:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:
Причина смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Наказание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Убийства
Количество жертв:
Количество раненых:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Период убийств:
Основной регион убийств:
Способ убийств:

Повешение

Оружие:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мотив:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата ареста:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Убийство детей

В начале зимы 1923 года население деревень близ г. Радом находилось в бедственном положении, страдая от нищеты и голода. Местные цыганские группы оказались под особо пристальным наблюдением полиции, так как они часто оказывались замешаны в кражах скота и продуктов питания с местных ферм . За неделю до убийства 40-летний муж Долинской был арестован за несколько краж. Женщина осталась одна с четырьмя голодными детьми. Не имея возможности рассчитывать ни на помощь местного населения, ни на поддержку от цыган, кочующих с семьями по замерзающей местности между сёлами Домброва Козловска и Шитски она постепенно впала в состояние помешательства и решила, что единственный способ уберечь детей от голода - это убить их. 11 декабря 1923 около 20 часов она повесила на дереве четверых своих детей: Софию (6 месяцев), Антония (3 года), Бронислава (5 лет) и Стефана (7 лет) . На следующий день около 13 часов Долинская пришла в полицейский участок в Радоме и призналась в убийстве. Полиция выехала на место и обнаружила, что убийство на самом деле имело место. Долинская была арестована, и фотограф из Радома сделал несколько фотографий повешенных детей .

Пребывание в тюрьме и психиатрической больнице

Расследование убийства заняло полгода. У Долинской были отмечены частые и резкие изменения в психическом состоянии: приступы ярости и аутоагрессии сменялись впадением в ступор на несколько дней. Психиатры, осматривавшие её, заключили, что перед ними был не более чем «нейтральный исполнитель преступления», «лицо, во время акта не осозновавшее последствий» . Она была передана для наблюдения и лечения в психиатрическую больницу в Tворки, где её взял под наблюдение директор центра Витольд Луневский. Он определил у неё «маниакально-депрессивный психоз», сегодня известный как биполярное расстройство . В «Ежегоднике психиатрии» он назвал её случай «психопатологической попыткой самоубийства, не доведенного до конца» . Долинская также страдала и от других медицинских расстройств, которые были в то время неизлечимыми. Она умерла в 1928 году, и была похоронена на кладбище в больнице.

Публикация фотографий и дальнейшие события

После смерти Марианны Витольд Луневский опубликовал в «Ежегоднике психиатрии» статью «Маниакально-депрессивный психоз в судебно-психиатрической практике». Работа включала в себя, среди прочего, описания преступлений, совершенных лицами, страдающими от этого заболевания. Случай Долинской занял четверть страницы и иллюстрируется двумя фотографиями - фото Марианны в больничном саду и фото её мёртвых детей, повешенных на дереве . Это была первая публикация фотографий с места убийства.

Вторая публикация состоялась в 1948 году. На этот раз фотографии мёртвых детей Долинской были включены в «Справочник по судебной медицине для студентов и практиков», опубликованный в 1948 году Виктором Гживо-Домбровским, профессором Варшавского университета и членом редколлегии журнала «Ежегодника по психиатрии». Снимок, содержащийся в данном руководстве, отличается от опубликованного в статье Луневского - он был сделан из другой точки .

По невыясненным по сегодняшний день причинам, третья версия этой фотографии была использована в качестве иллюстрации преступлений, якобы совершенных против польских детей УПА в 1943 году. Этот вариант - зеркальное отображение второй фотографии с места убийства. При детальном рассмотрении становится ясно, что зубчатые линии, которые некоторые принимали за колючую проволоку , являются заломами на фотографии .

Наиболее ранний пример подобной интерпретации обнаруживается в третьем номере вроцлавского журнала «The Rim» за год, где фотографию сопровождала подпись: «Польские дети, подвергнутые пыткам и убитые подразделением Украинской повстанческой армии около деревни Козовка в Тернопольском районе, осенью 1943 года (из собрания доктора Станислава Кшаклевского»). Два года спустя снимок появляется в работе Ежи Венгерского с подписью «Убийство польских детей подразделениями SS-Галиция в районе Козовки» .

Александр Корман в работе «Отношение УПА к полякам на землях Юго-Восточных Второй республики» (Вроцлав, 2002) подробно описал предполагаемое происхождение фотографии. По его словам, снимок был сделан деревне Козовка (или Лозовка) близ Тернополя в декабре 1943 или 1944 гг. Оттуда группа выживших после резни поляков доставила их в подпольную базу полка № 14 армии Кройовой на окраине города Львова. Оттуда же оно дошло до Владислава Залоговича (Корман ссылается на него в своей работе), который много лет спустя отдал его Станиславу Кшаклевскому, а тот самому Александру. Корман утверждает, что украинские националисты якобы сделали много таких «wianuszków» - «веночков» из прибитых к деревьям польских детей, а дороги, вдоль которых они, по его словам, были развешаны, носили прозвище «Дорога к независимой Украине». В работе Кормана была приведена фамилия командира подразделения УПА, который якобы несет ответственность за предполагаемое убийство детей. Год спустя, Корман выпустил альбом «Геноцид УПА польского населения - фотографические доказательства», в котором снова приводилось фото детей Долинской с не соответствующим действительности описанием .

В книге «Геноцид, совершенный украинскими националистами» Генри Команьского и Стивена Секерки (Вроцлав, 2004) есть информация о том, что изображение происходит из коллекции Станислава Кшаклевского и было сделано немецким военным фотографом в деревне Козовка, в ноябре 1943 года .

Кроме книг и фотоальбомов фотография была использована в других формах. В июле 2003 года, накануне 60-летия Волынской резни , на военном кладбище в Перемышле был установлен памятник польским жертвам УПА, включавший в себя скульптурное изображение детей, связанных проволокой и повешенных в том же положении, что и дети Долинской на фото. Проволока проходит по тем же местам, что и заломы на третьем варианте фотографии . В начале октября 2008 года скульптура была убрана из композиции .

В 2007 году, вызвал споры проект памятника жертвам геноцида ОУН-УПА, авторства проф. Мариан Конечны. Проект был представлен крылатым пятиметровым деревом, к которому были прибиты маленькие дети. В результате протестов проект памятника был отклонен .

В 2008 году на улицах Варшавы висели плакаты которые напоминают о 65-й годовщине Волынской резни, на котором третья версия фото детей Долинской дополнена текстом из книги Александра Кормана.

Напишите отзыв о статье "Долинская, Марианна"

Примечания

[[К:Википедия:Изолированные статьи (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Изолированные статьи (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Долинская, Марианна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Долинская, Марианна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Долинская, Марианна

Отрывок, характеризующий Долинская, Марианна

– Ну, что ты! – воскликнула я, но, увидев её пристальный взгляд, решила, что нечестно обманывать боевого товарища.
– Ладно, ты угадала. Просто когда я говорю с тобой, для всех остальных я выгляжу «замороженной» и это смотрится очень странно. Особенно это пугает маму... Вот я и не знаю, как выйти из такого положения, чтобы было хорошо всем...
– А что же ты мне не сказала?!.. – очень удивилась Стелла. – Я ведь хотела тебя обрадовать, а не расстроить! Я сейчас же уйду.
– Но ты ведь меня и вправду обрадовала! – искренне возразила я. – Это просто из-за них...
– А ты скоро придёшь опять? Я соскучилась... Так неинтересно одной гулять... Хорошо бабушке – она живая и может ходить куда хочет, даже к вам....
Мне стало дико жаль эту чудесную, добрейшую девчушку...
– А ты приходи когда захочешь, только когда я буду одна, тогда нам никто не сможет мешать, – искренне предложила я. – А к тебе я скоро приду, вот только кончатся праздники. Ты только подожди.
Стелла радостно улыбнулась, и снова «украсив» комнату сумасшедшими цветами и бабочками, исчезла... А мне без неё сразу стало пусто, как будто она унесла с собой частичку радости, которой был наполнен этот чудесный вечер... Я посмотрела на бабушку, ища поддержки, но она о чём-то очень увлечённо беседовала со своей гостьей и на меня никакого внимания не обращала. Всё опять вроде бы встало на свои места, и снова всё было хорошо, но я не переставала думать о Стелле, о том, как она одинока, и как несправедлива иногда почему-то бывает наша Судьба... Так, пообещав себе как можно скорее вернуться к своей верной подружке, я опять полностью «возвратилась» к своим «живым» друзьям, и только папа, очень внимательно целый вечер за мной наблюдавший, смотрел на меня удивлёнными глазами, как будто сильно стараясь понять, где же и что же такое серьёзное он со мной так обидно когда-то «проморгал»...
Когда гости уже начали расходиться по домам, «видящий» мальчик вдруг начал плакать... Когда я его спросила, что же такое случилось, он надул губки и обиженно произнёс:
– А где зе девоська?.. И миска? И бабосек нету...
Мама лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав, никак не желающего с нами прощаться, второго сына, ушла домой...
Я была очень расстроена и очень счастлива одновременно!.. Это было впервые, когда я встретила другого малыша, у которого имелся похожий дар... И я дала себе слово не успокоиться, пока не удастся убедить эту «несправедливую» и несчастную маму, каким по-настоящему огромным чудом являлся её малыш... У него, как и у каждого из нас, должно было оставаться право свободного выбора, и его мама не имела права это у него отнимать... Во всяком случае, до тех пор, когда он сам начнёт что-то понимать.
Я подняла глаза и увидела папу, который стоял, оперевшись на дверной косяк, и всё это время с большим интересом за мной наблюдал. Папа подошёл и, ласково обняв меня за плечи, тихонечко произнёс:
– Ну-ка пойдём, ты расскажешь мне, за что это ты здесь так горячо воевала...
И тут же мне стало на душе очень легко и спокойно. Наконец-то он всё-всё узнает и мне больше никогда не придётся ничего от него скрывать! Он был моим лучшим другом, который, к сожалению, не знал даже половины правды о том, в чём по-настоящему заключалась моя жизнь... Это было нечестно и это было несправедливо... И я только сейчас поняла, как странно было всё это время от папы скрывать мою «вторую» жизнь только лишь потому, что маме казалось – папа не поймёт... Я должна была дать ему ещё раньше такой шанс и теперь была очень рада, что могу это сделать хотя бы сейчас...
Удобно устроившись на его любимом диване, мы говорили очень долго... И как же сильно меня обрадовало и удивило то, что, по мере того, как я рассказывала ему о своих невероятных приключениях, папино лицо всё больше и больше светлело!.. Я поняла, что вся моя «невероятная» история его не только не пугает, а наоборот, почему-то делает очень счастливым...
– Я всегда знал, что ты у меня будешь особенной, Светленькая... – когда я закончила, очень серьёзно сказал папа. – Я тобой горжусь. Могу ли я чем-то тебе помочь?
Я была настолько потрясена происшедшим, что ни с того, ни с сего, разревелась навзрыд... Папа баюкал меня в своих руках, как маленького ребёнка, тихонечко что-то нашёптывая, а я, от счастья, что он меня понял, ничего не слышала, только понимала, что все мои ненавистные «тайны» уже позади, и теперь уж точно всё будет хорошо...
Я написала об этом дне рождения потому, что он оставил в моей душе глубокий след чего-то очень важного и очень доброго, без чего мой рассказ о себе наверняка оказался бы неполным...
На следующий день всё снова казалось обычным и каждодневным, как будто и не было вчера того невероятно счастливого дня рождения...
Привычные школьные и домашние заботы почти полностью загружали отпущенные сутками часы, а что оставалось – как всегда, было моим самым любимым временем, и использовать его я старалась очень «экономно», чтобы как можно больше полезного узнать, и как можно больше «необычного» в себе и во всём окружающем отыскать...
К «одарённому» соседскому мальчику меня, естественно, не подпускали, объясняя тем, что малыш простыл, но как я чуть позже узнала от его старшего брата, мальчик чувствовал себя совершенно прекрасно, и «болел» видимо только для меня...
Было очень жаль, что его мать, которая наверняка прошла в своё время достаточно «тернистый» путь того же самого «необычного», категорически не желала принять от меня никакую помощь, и старалась всячески оградить от меня своего милого, талантливого сынишку. Но это, опять-таки, был лишь один из множества тех горьких и обидных моментов моей жизни, когда никто не нуждался в предлагаемой мною помощи, и таких «моментов» я теперь уже старалась как можно тщательнее избегать... Опять же – людям невозможно было что-то доказать, если они не хотели этого принимать. А доказывать свою правду «с огнём и мечом» я никогда не считала правильным, поэтому предпочитала оставлять всё на самотёк до того момента, когда человек придёт ко мне сам и попросит ему помочь.
От своих школьных подружек я снова чуточку отдалилась, так как в последнее время у них появились почти что постоянно одни и те же разговоры – какие мальчишки им больше всего нравятся, и как можно было бы одного или другого «заполучить»... Откровенно говоря, я никак не могла понять, чем это так сильно их тогда привлекало, что они могли безжалостно тратить на это такие дорогие нам всем свободные часы, и при том находиться в совершенно восторженном состоянии от всего, друг другу сказанного или услышанного. Видимо, я для всей этой сложной эпопеи «мальчишки-девчонки» была почему-то пока ещё совершенно и полностью не готова, за что и получила от своих подружек злое прозвище – «гордячка»... Хотя, думаю, что именно гордячкой-то я никак не была... А просто девчонок бесило, что я отказывалась от предлагаемых ими «мероприятий», по той простой причине, что меня честно это пока ещё никак не интересовало, а выбрасывать своё свободное время напрасно я не видела никакой серьёзной на то причины. Но естественно, моим школьным товарищам такое моё поведение никоим образом не нравилось, так как оно, опять же, выделяло меня из общей толпы и делало другой, не такой, как все остальные, что, по мнению ребят, было по школьному «противочеловечно»...
Вот так, опять наполовину «отверженной» школьными друзьями и подружками, проходили мои зимние дни, что меня больше уже ничуть не огорчало, так как, поволновавшись из-за наших «взаимоотношений» несколько лет, я увидела, что, в конечном итоге, в этом нет никакого смысла, так как каждый живёт так, как считает нужным, ну, а что из нас получится позже – это уже, опять же, частная проблема каждого из нас. И никто не мог меня заставить праздно тратить моё «ценное» время на пустые разговоры, когда я предпочитала его проводить, читая интереснейшие книги, гуляя по «этажам» или даже катаясь по зимним тропинкам на Пурге...

Вы наверное все и не один раз видели в СМИ эту шокирующую фотографию. Обычно ее сопровождают примерно вот таким текстом:

Есть множество фактов, подтверждающих зверства украинских националистов, но именно с этой фотографией не все так просто. Давайте узнаем почему …

Польский памятник жертвам Волынской резни. Надпись внизу в переводе на русский звучит как: «Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня».

Хотя в интернете зачастую вот эту фотографию иллюстрируют текстом:

Но вернемся к нашей первой фотографии.

Несмотря на то, что она уже ассоциируется именно с УПА, ее можно назвать мистификацией длиной в 60 лет. Как же все было на самом деле.

В начале зимы 1923 года население в деревнях вблизи г. Радом страдало от нищеты и голода. Особенно интенсивно местной полиции стали досаждать цыганские группы, которые часто принимали участие в краже продуктов питания и животных с местных ферм. За неделю до убийства, 40-летнего мужа Долинской арестовали за несколько краж. Женщина осталась одна с четырьмя голодными детьми. Не имея возможности рассчитывать на помощь ни местного населения, ни польских цыган, кочующих по замерзающей местности с детьми между селами Antoniówka и Kozłowska Siczki, постепенно впадая в состояние сумашествия она решила, в конце концов, что единственный способ защитить детей от голода — убить их. 11 декабря 1923 около 20 часов она повесила на дереве четверо их детей:

София (6 месяцев),

Энтони (3 года),

Бронислава (5 лет)

Стефан (7 лет).

На следующий день около 13 часов Долинская пришла в полицейский участок в Радоме и призналась в убийстве. Полиция выехала на место и обнаружила, что факт на самом деле имело место. Долинская арестована полицией и фотограф из Радома сделал несколько фотографий повешенных детей.

Марианна Долинская (р. 1891, ум 1928.)

Расследование убийства заняло полгода. У Долинской были отмечены частые и резкие изменений в психическом здоровье: нее были приступы ярости, членовредительства или впадение в ступор на несколько дней. Она была досмотрена лучшими современными психиатрами, которые заявили, что это был только «нейтральный исполнитель преступления», «лицо, лишенное во время акта осознания последствий». Она была передана для наблюдения и лечения в психиатрической больнице в Tworki, где взял ее под наблюдение директор центра Витольд Łuniewski, который вскоре признал у пациента «психоз szałowo-posępniczą», сегодня известный как биполярное расстройство, а затем и в «Ежегоднике психиатрии» назвал ее случай «психопатологической попыткой самоубийства, не доведенного до конца». Dolinska также страдала и от других медицинских расстройств, которые были в то время неизлечимыми. Она умерла в 1928 году и был похоронена на кладбище в больнице.

После смерти пациента Витольд Łuniewski опубликовал в «Ежегоднике психиатрии» статью «Психо-szałowo posępnicza в судебно-психиатрической практике». Работа включала в себя, среди прочего, описания преступлений, совершенных лицами, страдающими от болезни. Случай Долинской занял четверть страницы и иллюстрируется двумя фотографиями — фото Марианны в больничном саду и фото её мертвых повешеных детей. Это была первая публикация.

Вторая была опубликована в «Справочнике по судебной медицине для студентов и практиков», опубликованном в 1948 году Виктором Grzywo-Домбровским, профессором Варшавского университета и членом редколлегии журнала «Ежегодника по психиатрии». Фотографии, содержащиеся в данном руководстве отличаются от фотографий, которые были опубликованы в статье Łuniewskiego — она была сделана из другой точки.

По причинам до сих пор невыясненным третья версия этой фотографии тем временем была признана в качестве иллюстрации преступлений, якобы совершенных против польских детей УПА в 1943 году. Этот вариант – зеркальное отображение второй фотографии с места убийства. На снимке ясно, что зубчатые особенности, которые, по мнению некоторых комментаторов есть колючей проволокой — на самом деле царапины или следы от изгиба фотографии.

Самые ранние найденные публикации в такой трактовке происходит в № 3 Вроцлавского журнала «The Rim» в 1993 году, в которой картина была подписана: польских детей пытали и убили отделения Украинской повстанческой армии близ села Kozowa, в провинции Тернополь, осенью 1943 года (из собрания доктора Станислава Krzaklewski). Два года спустя он появился в работе Ежи Венгрия подписали «Убийство польских детей подразделениями SS-Галиция в области Kozowej.

Александр Корман в работе «Отношение УПА к полякам на землях Юго-Восточных Второй республики »(Вроцлав, 2002) широко описал предполагаемое происхождение ФОТО. По его мнению Фото происходит из деревни Kozowa или Łozowa, близ Тернополя и от декабря 1943 г. или 1944. Оттуда группа выживших после резни поляков доставила их в подпольную базу полка№ 14 армии Кройовой на окраине города Львова. Оттуда оно попало до Владислава Załogowicza (Корман ссылается на него в своей работе), который много лет спустя отдал его Krzaklewskiemu Станиславу, а тот самому Александру. Александр Корман написал в своей работе, что украинские националисты якобы сделали много «wianuszków»-«веночков» прибитых к деревьям польских детей, и алею где они «висели» должны были назвать — «Дорога к samostijnej Украине». В работе Кормана была приведена фамилия командира подразделения УПА, который якобы несет ответственность за предполагаемое убийство детей. Год спустя, Корман выпустил альбом «УПА геноцид против польского населения — фотографические доказательства», , в которых изображение детей Долинской появилось во второй раз с ложными описаниями.

В книге «геноцид, совершенный украинскими националистами» Генри Komańskiego и Стивен Секерки (Вроцлав, 2004) есть информация о том, что изображение происходит из коллекции Станислава Krzaklewski и было сделано немецким военным фотографом в деревне Kozówka, в ноябре 1943 года.

Кроме книг и фотоальбомов фальшивка была использована в других формах. В июле 2003 года накануне 60-летия Волынской резни, в Перемышле на военном кладбище памятник польским жертвам УПА, в том числе каменные скульптуры детей, связанных проволокой висят в том же положении, дети Марианны Долинской. Проволока находятся в тех же местах, где есть на третем варианте изображения. В начале октября 2008 года скульптура была убрана из композиции.

В 2007 году, вызвал споры проект памятника жертвам геноцида ОУН-УПА, авторства проф. Мариан Конечны. Проект был представлен крылатым пятиметровым деревом, к которому были прибиты маленькие дети. В результате протестов проект памятника был отклонен.

В 2008 году на улицах Варшавы висели плакаты которые напоминают о 65-й годовщине Волынской резне, на котором третья версия фото детей Долинской дополнено текстом из книги Александра Кормана.

Вернемся опять в 1043 год:

Два мальчика, которым было более десяти лет, сыновья учителя из Ясенева (Jasionowa) (уезд Бороды), которые учились во Львове и жили в пансионе, решили вернуться в дом родителей. По-видимому, боялись оставаться в городе, где очевидно были свидетелями лихорадочных приготовлений Польской Армии к обороне города. Был он важным польским бастионом, не только в этом регионе, но, прежде всего, во всепольском масштабе. Имел первостепенное значение для страны во многих сферах, сразу после самой столицы только что возрождённой II Республики Польша. Не удивительно, что почти сразу стал целью бомбардировок Люфтваффе и похода отрядов Вермахта. Совершенно случайно можно было получить ранение. Всё, включая патриотическую атмосферу в городе, указывало, что борьба будет ожесточённая и львовяне легко не сдадутся. Сегодня мы уже знаем, что обоим мальчикам удалось покинуть Львов. Однако домой никогда не добрались. «Через несколько недель в лесу найдены их разлагающиеся тела. Были зверски убиты. Лишённые маленьких школьных мундиров, связанные и привязанные к дереву способом, делающим невозможным какое-либо движение. Обоим отрезали языки. Можно представить себе, в каких мучениях погибли эти мальчики».(С. Жук, Клочок пекла на Подолье, Варшава 2007, с. 23-24.) Подозревали Организацию Украинских Националистов, которая убивала ещё до войны даже поляков и украинцев, стремящихся к примирению . Это характерное убийство по своей форме было своеобразным объявлением событий определённого типа.

Перенесёмся, однако, в 1943 год, раньше, чем наступила кульминация резни, совершенной ОУН-УПА в июле. До 13-14 апреля был убит Юзеф Эйсмонт (Józef Ejsmont) (гмина Степань, уезд Костополь).Привязанному к дереву отрезали язык, выкололи глаза и перерезали его пилой .(В. и Е.Семашко, Геноцид, совершенный украинскими националистами на польском населении Волыни 1939-1945. Т1, Варшава 2000, с. 811.) В окрестностях Малыньска (Małyńska) также был убит местный учитель (гмина Березне, уезд Костополь), которого несколько дней истязали привязанного к дереву .(Там же, с. 322.) Таким же способом замучали жителей села Медведовка (уезд Костополь) Теофилу Багиньску (Teofilię Bagińską) и Целестина Багиньского (Celestyna Bagińskiego).(Там же, с. 270.) Точно как в первом случае, в апреле в селе Хорупань (Chorupań) (уезд Дубно) украинские националисты убили местную учительницу – польку около 40 лет, которой ранее гарантировали безопасность. Её привязали к столбу и живьём сожгли .(Там же, с. 85.) Также весной того года (село Колодно (Kołodno), уезд Кременец) бандеровцы расстреляли 4 мужчин: 2 поляков и 2 русских – сбежавших пленных. Тела колючей проволокой привязали к телеграфным столбам . Над трупами повесили надпись: «Это сделала украинская армия как предостережение для всех, кто хотел бы действовать против неё»[...] . (Там же, с. 434.) . В Яновой Долине (Janowej Dolinie) (уезд Костополь) довольно большая часть схваченных поляков была привязана к деревьям и либо лишёна членов, либо сожжена (Там же, с. 234.) . В городке Корытница (Korytnica) (Владимир-Волынский уезд) w trakcie перестрелки поляки освободили советского капитана, которого уповцы привязали к столбу колючей проволокой и били до потери сознания .(Там же, с. 844.) 18 июня 1943 года (селение Мариановка, уезд Луцк) уповцы сожгли 20 оставленных хозяйств и убили трёх пожилых человек, которые остались – Юзефа Домбровского (Józefa Dąbrowskiego), которому отрубили руку, жену Юзефа, которой отрезали грудь. Сын нашёл их связанных колючей проволокой и повешенных в колодце головами вниз. Рядом также найден неопознанный человек, привязанный к дереву колючей проволокой головой вниз. (Там же, с. 543.)

После тех событий и массовых резней, которые здесь не описываем, последовала крупнейшая волна геноцида в июле, когда только в один день (в воскресенье 11 июля 1943) убито больше 15 тысяч человек в более чем 160 сёлах. Не углубляясь в те события, следует отметить, что со случаями, подобными описываемым, также сталкиваемся позже. В городке Мизоч (Mizocz) (уезд Здолбунов) в начале августа 1943 года члены Украинской Повстанческой Армии убили Эвгению (или Геновефу) Бродовску (Brodowską) 14 лет, её мать тяжело ранили. Рядом привязали верёвками к столбу некую Зелиньску (Zielińską) и закололи её ножами. (Л.Кулиньска, История Комитета Восточных Земель, Т1, Краков 2002, с. 378, Заметка происходит из списка материалов РГО Львов, составленная Уршулой Шумской в Волынском Комитете в 1944 году, так называемые «Зелёная Книга» и «Бурая Книга». Оссолинеум, отдел рукописей, шифр 16274) В том же году (село Верба (Werba), уезд Дубно) убиты украинцы Гонта и Цетникевич, которые были работниками так называемый Районной Управы. Их принудили вступить в ряды УПА. Однако они через какое-то время вернулись на работу. Оба были привязаны колючей проволокой за шею к столбам, была прикреплена табличка: «За измену Украине» . Оба обескровили до смерти. (Геноцид…, с. 114.) Такие случаи жестокости имели место вплоть до ликвидации ОУН-УПА во второй половине 40-х годов. Однако расскажем ещё об одном. По воспоминаниям Генрика Мелцарка (Henryka Mielcarka) солдата Войска Польского, найденных в Восточном Архиве центра КАРТА, летом 1946 в Бещадах найдены останки, находящиеся на месте казни самое позднее с зимы. Труп был раздет и привязан проволокой к стволу дерева. Предположительно это был один из пропавших солдат Войска Польского, отправленный за фуражом для лошадей.(АВII/3332)

Значительная часть описаний пыток, применяемых к жертвам перед смертью, была здесь пропущена. Смерть, причинённая УПА, по крайней мере, 100 тыс. беззащитным людям, считая исключительно поляков, имела различный жестокий облик, но этот упомянутый способ повторялся. Я не перечислял различных изощрённых способов причинения смерти, нередко более потрясающих, чем случаи представленные выше, которые УПА повсеместно применяла к своим жертвам. Они представлены во многих изданиях. Однако необходимо отметить, что больше всего потрясало свидетелей событий, которые ушли живыми – такое же жестокое обращение вояк УПА с маленькими детьми. Все эти виды бандеровского геноцида (жестокость и беспощадность даже по отношению к детям) должен выразить памятник, который встал бы на площади Гжибовской в Варшаве, по инициативе Окраинного (Кресового) Патриотического Движения. Ибо среди тех кресовян, которые пережили бойню, выкристаллизовались два символа, сопряжённые с УПА. Первый – это символ беспощадности этой организации, выражавшийся в безжалостности к детям и второй – жестокости, или жертвы, прикреплённые к дереву. За годы пребывания в политической корректности по отношению к СССР, эта самая политкорректность по отношению к украинским националистам была унаследована в III РП, в западных областях украинского государства, в Польше и на Западе. Однако через неё продиралась свобода слова и всякие гражданские права. Хотя вместе с падением ПНР пришла свобода, не было прервано программное молчание по вопросу преступления ОУН-УПА, но полученная свобода действий сделала возможной довольно утомительную борьбу на прорыв этого искусственного занавеса и дала возможность книжных публикаций. В них появились подлинные фотографии мест бойни. Среди них было то одно, которое относится к другому событию, и является предметом интереса статьи.

Фотография напоминала популярный метод убийства, совершаемого ОУН-УПА. Так как бандеровцы так же жестоко относились к самым младшим, это фото было тотчас же ассоциировано с преступлениями. Если внимательно присмотримся к фотографии, то заметим, что изгибы на фотографии с виду напоминают колючую проволоку. Именно этот элемент мог уверить, что снимок представляет упомянутые преступления УПА времён войны. Конечно, как выяснилось позже, оно представляло подлинное, только другое, ещё предвоенное событие. Это доказали Дариуш Стола (Dariusz Stola) и Ада Рутковска (Ada Rutkowska), опубликовав результаты своих исследований в «Rzeczpospolitej» (19 мая 2007), показывая, что случай убийства вместе с фотографией содержался в довоенном «Психиатрическом Ежегоднике» («Roczniku Psychiatrycznym»).

Кто, когда и где добавил эту фотографию к тем, представляющим резню ОУН-УПА, сегодня неизвестно. В этом вопросе было очень легко ошибиться. Разумеется, не за что винить окраинные (кресовые) среды. Трудно предполагать, чтобы старые ветераны имели ориентировку в довоенной психиатрической литературе. Зато имели травматический опыт – информацию, а также картины из памяти, связанные с трагическим прошлым – кровавой деятельностью бандеровских «боивок». О «венках из детей» или людях, привязываемых к дереву и убитых с детьми включительно, слышал, пожалуй, каждый ветеран родом с Юго-Восточных Окраин (Кресов). Также неоднократно видели собственными глазами один из таких случаев. От таких воспоминаний трудно избавиться. Фотография же, даже теперь, когда известно, что представляет другое событие, отлично отражает характер действий УПА, а особенно этого конкретного типа. Сказал бы даже, что трудно удивляться ошибке в интерпретации содержания этого снимка, как представляющего другое событие.

Проектов было больше

Члены Комитета Строительства Памятника получили три проекта, все основанные на тот же образец с детьми, привязанными колючей проволокой к дереву. Если речь идёт о самой фотографии, связанной с проектом, – ничто не указывало, что может выдавать другое событие. Два из трёх проектов были достаточно точными копиями снимка. Оба имели чёткий мотив колючей проволоки, что могли внушать не только загибы на снимке, но и подлинные истории, хотя бы те, которые здесь приведены.

Второй имел явный мотив колючей проволоки. Парадоксально, но именно эти проекты, почти точно отображающие снимок, были тотчас же отвергнуты Комитетом. Первый – по причине своего реализма и огромной силы воздействия. Второй также был признан несколько слишком сильнодействующим, главным же его недостатком была некоторая мрачность . Намерением кресовян было не обезображивание улицы, но придание памятнику заметной формы, обращающей на себя внимание, показывающей характер действий УПА, но, однако не отталкивающей обычных прохожих. Итак, был принят третий проект – чисто символический.

«Избирательная газета» в атаке

Однако упомянутый элемент «натурализма» сразу дал «Избирательной Газете»(Однако, как замечательно газета оправдывает своё название!!! ) предлог для «обстрела». Наверное, указанная газета могла бы атаковать памятник раньше или позже, так как её линия политкорректности достаточно известна. Обычно именно размещённые там статьи сугубо субъективно и избирательно показывают историю, связанную с резнями, в пользу сред украинских националистов и апологетов УПА. Чаще всего вопросы там вырываются из контекста, и так комментируется материал, подготовленный надлежащим образом. «Газета» также известна попытками создания впечатления симметрии преступлений с польской стороны, вероятно, чтобы случайно не думать, что УПА в своей жестокости и её массовости была исключительной. «Газета» скорее примет девиз «УПА – это не только преступления», который был заголовком статьи Марцина Войцеховского (Marcina Wojciechowskiego) 18.10.2006. Любые вопросы, негативно и отчётливо показывающие деятельность УПА, оказываются не на руку «Избирательной Газете» (например, статья Павла Смоленьского (Pawła Smoleńskiego) 30 марта 2005). 27 февраля 2007 года «Газета» печатает статью Михала Войтчука (Michała Wojtczuka), «Неужели в столице будет установлен ужасный памятник жертвам УПА?». Мы видим, как просто памятник «становится» ужасным. Какого драматизма придаёт делу это слово, употребленное, словно был принят какой-то другой из остальных проектов. Упомянутая статья была ещё продублирована путём перепечатки в Метре, бесплатной газете этого же издателя. Памятник описан как ужасный, конечно без пояснения, что такие «ужасные» методы убийства повсеместно применялись Украинской Повстанческой Армией. Сама «ужасность» этой организации, отбеленной «Газетой» упомянутым способом, никогда не смогла оказать такое «ужасное» впечатление на большинство журналистов «ГВ». Это сделал лишь символический памятник, представляющий, однако, не полностью реалистический вид, а более символический. Разумеется, «Избирательная» процитировала человека, который считает, что проект памятника бьёт по хорошим отношениям с Украиной.

Это напоминает некоторые аспекты кампании Эрнста Цунделя (Ernsta Zuendel’a), организовавшего бойкот фильма «Список Шиндлера», как пропагандирующего ненависть к современным немцам, показывающего жестокость, вид голых женщин и искажающего историческую правду.

Однако если бы не было дела с фотографией, наверное, главным аргументом «Избирательной» против памятника осталось бы его сильное воздействие. Всего редакция этой газеты опубликовала, как минимум, 12 статей, атакующих проект памятника убитым ОУН-УПА. Ехидные говорят, что даже если в центре Варшавы хотели бы установить только клок из травы, посвящённый волынской резне 100 тыс. поляков , «Газета» также назвала бы его ужасным, поскольку на нём было бы подробно написано, кто и кого убивал, без тени симметрии.

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -


Очень часто в последнее время по интернету ходят вот эти фото повешенных на колючей проволоке детей, как свидетельство зверства бандеровцев. Так вот, ЭТО ЖЕРТВЫ СУМАСШЕДШЕЙ ЦЫГАНКИ МАРИАНЫ ДОЛИНСКОЙ.

А теперь о фашизме в Украине. Фашизм - обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых являются национализм, культ личности, милитаризм, тоталитаризм. Есть ли в Украине культ личности, тоталитаризм и милитаризм в рядах нынешней власти? Кто занял место под культ личности Яценюк, Тягнибок, Кличко? Нет, ни один из них не является лидером. Милитаризм? Посмотрите, как развалили нашу армию за эти 20 лет! О каком фашизме вы говорите?! От кого защищаете? От Правого Сектора? От Саши Белого? Тогда дайте Украине позащищать Россию от НОМП, СРН, НПР, НС, НДА, РИД и еще 39 организаций. Кто они? И на это дам ссылку , читайте, могу и фото дать,
впечатляйтесь. Тут и движение НАШИ и Русский марш, собравший 20 тыс. российских националистов, где люди почему-то прятали лица за масками, и лозунги "Россия для русских!", и зигующие граждане России.






Неприятно?
Но факт остается фактом - дураков много и в Украине и в России! И с дураками должна бороться сама страна без помощи соседей! После русского марша в 2012 году со всеми этими красивыми зигующими русскими людьми что-то никто войска не ввел на территорию России.

Да, Украина не сильна на теперешнем этапе своей истории. Да, у нас много дураков. Да, у нас проблема с лидерами и армию нашу планомерно разворовывали, но только слабак посмеет напасть на слабого.

Хотите нам помочь - помогите провести честные выборы! Организуйте наблюдательные комиссии, помогите выявить природу недовольства и посоветуйте, как укрепить государство, посоветуйте реформы, которые принесли плоды в ваших странах, но не рвите Украину на куски...

Простите, накипело. Но я люблю свою страну и хочу жить в ней. Родину, как и маму, не выбирают, но так же любят и принимают со всеми плюсами и минусами.

Фотография четырех повешенных на дереве детей считается символом зверств УПА во время Волынской резни. Ее реальная история впервые была описана в статье в Петра Глуховского и Мартина Ковальского "Очевидно, она была красива" , опубликованной "Газете выборчей" 14.07.2007.

Марианна Долиньская, 32-летняя польская цыганка, в 1923 г. проживала близ Радома. В начале декабря, ее 40-летний муж был арестован за серию краж. Долиньская осталась одна с четырьмя малолетними детьми, которых она не могла прокормить. Не получая помощи ни от соплеменников, ни тем более от польских крестьян, Долиньская в течение недели блуждала с детьми по зимнему лесу в окрестностях деревни Антоновка, постепенно сходя с ума, пока не пришла к мысли, что единственный способ избавить детей от мучительной голодной смерти - это самой убить их.

Она не могла прийти в деревню? Даже в свой усадьбе? - спрашивали местного старожила 85 лет спустя журналисты "Газеты Выборчей".
- А люди бы цыганку разве в дом пустили? Свои тоже не помогали. Хотя просила, ходила к ихнему начальству плакать. Что-то должно быть произошло между цыганами, я так думаю.

В ночь с 11 на 12 декабря она повесила на ели четырех своих детей: (старшему было 7 лет, младшей полгода).

"12 декабря в 13.00 в полицейский участок города Радом явилась Марианна Долиньская, цыганка, 32 лет, в прошлом жившая в деревне Козлов той же гмины района Радом и сообщила, что 11 декабря около 20 часов убила четырех своих несовершеннолетних детей, повесив их на дереве в Антоновском лесу гмины Радом (...). Дети были в следующем возрасте:

Дочь Софья - 6 месяцев
Сын Антоний - 3 года
Сын Бронислав - 5 лет
Сын Стефан - 7 лет."

Стефания Загожан,которой в момент убийства было пять лет, рассказывала коррепспонденту: "Проповедь в церкви была: цыганка сошла с ума, дьявол овладел ею. Детки, маленькие ангелы, подушены. Матерь Божия! Поэтому место было проклято".

В тот же день, разумеется, полицейские выехали на место преступления, и полицейский фотограф сделал несколько фотографий. Следствие длилось полгода, за это время Долиньская, находившаяся в тюрьмах сначала Радома, а потом Варшавы, проявляла все признаки ненормальности: то она впадала в ярость и пыталась покалечить себя, то в ступор. В конце концов консилиум психиатров признал ее невменяемой, диагностировав маниакально-депрессивный психоз. Она была направлена в психиатрическую больницу в Творках, где и умерла в 1928 году.

Директор этой больницы, Витольд Лунецкий, после ее смерти опубликовал в "Психиатрическом ежегоднике" статью о маниакально-депрессивном психозе, в которой, между прочим, описал и случай Долиньской. Статья была проиллюстрирована двумя фотографиями - самой Долиньской в больничном саду и мертвых детей.

(Надо сказать, что ее история болезни хранится в больнице поныне, и нынешний директор больницы согласен с поставленным когда-то диагнозом. По его словам, она убила детей в состоянии тяжелейшей депрессии.)

Вторая публикация была сделана в "Справочнике по судебной медицине для студентов и специалистов-практиков», выпущенном в 1948 году Виктором Гживо-Дабровским, профессором Варшавского университета и членом редколлегии журнала "Психиатрическийо ежегодник". Статья была проиллюстрирована другими фотографиями мертвых детей, снятых с другого ракурса.

Неизвестно происхождение третьей фотографии детей Долиньской, которая и была опубликована в №3 вроцлавского журнала "На рубежы" за 1993 год с подписью "Дети, замученные и убитые польской ветвью Украинской повстанческой армии в районе села Козова, Тернопольского воеводства, осень 1943 (из коллекции доктора Станислава Кжаклевского).

С тех пор эта фотография и пошла гулять по прессе и даже академическим сочинениям в качестве иллюстраций зверств УПА.

ПРУФЫ



Просмотров