Все способы транспортировки пострадавших. Общие правила транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях (на носилках, на санитарном транспорте и транспорте общего назначения) При затрудненном дыхании способ транспортировки пострадавшего

Только на животе:

1. в состоянии комы;

2. при частой рвоте;

3. в случае ожогов спины и ягодиц;

4. при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с спиподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. при проникающих ранения брюшной полости;

2. при большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение;

3. при переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенными под колени валиком:

1. при подозрении на перелом костей таза;

2. при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. при подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. при травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

1. при проникающих ранениях грудной клетки;

2. при ранениях шеи;

3. при затрудненном дыхании после утопления;

4. при переломах рук.

Иммобилизация при повреждении костей черепа

Иммобилизация костей черепа наилучшим способом является применение ватно-марлевого кольца или создание углубления из мягкого материала в изголовье медицинских носилок. Использование лестничных шин невыгодно, так как пострадавшему при рвоте трудно повернуть голову на бок, чтобы предупредить попадание рвотных масс в дыхательные пути.

Из стандартных шин применяют шину Еланского. На шину кладут слой ваты, а затем подложив ее под голову и верхнюю часть спины, прибинтовывают к голове марлевым бинтом. Имеющиеся у шины тесемки завязывают вокруг плеч и на груди. При отсутствии шин пострадавшего с переломом черепа укладывают на носилки, к которым его привязывают, во избежание каких бы то ни было движений. Под голову и шею кладут мягкую подушку или подстилку, а вокруг головы из одеял или одежды делают валик.

Временная фиксация переломов челюстей достигается наложением пращевидной повязки, которая должна вплотную приблизить поврежденную челюсть к здоровой.

Для профилактики западания языка, необходима его фиксация путем прибинтовывания языка к щеке. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, а укрепить язык не представляется возможным, то голову больного поворачивают набок. Еще лучше в таких случаях уложить больного вниз лицом, то есть на живот, а под лоб и грудь подложить сверток одежды или какой-либо плотный предмет. При любом способе фиксации языка и укладки пострадавшего, за такими больными, требуется постоянное наблюдение.

Иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При наложении транспортных шин верхней конечности обычно придают определенное положение, а именно: 1) рука более или менее отведена в плечевом суставе и согнута в локте под прямым или острым углом; 2) ладонь в большинстве случаев обращена к животу; 3) кисть слегка согнута к тылу, пальцы полусогнуты, для чего в ладонь больного вкладывают мячик, бинт или плотный ком ваты, обернутый марлей, который пострадавший охватывает пальцами. Фиксация пальцев в выпрямленном положении недопустима.

При отсутствии стандартных и импровизированных шин поврежденную руку (переломы кисти и предплечья) следует подвесить на косынке, а при переломе плеча – прибинтовать ее к туловищу.

Иммобилизация при повреждении нижних конечностей (бедра)

Берут проволочные или деревянные шины 2-х размеров, одну длинную (от подмышечной впадины до стопы), другую короткую (от промежности до стопы). Обе шины тщательно выстилают ватной подстилкой, а проволочные изгибают по контурам соответствующей конечности. Шины плотно прибинтовывают к туловищу и поврежденной ноге, причем длинную укладывают по наружной поверхности туловища и ноги, а короткую – по внутренней поверхности ноги, особенно заботясь об установке стопы под прямым углом к оси голени.

Повязка захватывает три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Переломы голени

Сетчатую шину длинной 1 м укладывают на внутреннюю поверхность голени, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы через подошву. Вторую шину такой же длинны укладывают на наружной поверхности голени и связывают тесемками с первой шиной. Обе шины изгибают по контурам ноги и прибинтовывают к ней.

Переломы стопы

Сетчатую шину длинной 1 м перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и придают ей по возможности форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы (лучше, если шина выступает на 2-4 см за концы пальцев). Шину прибинтовывают к поврежденной ноге по ее задней и подошвенной поверхности. При отсутствии проволочных шин можно использовать полосы фанеры или картона. В этих случаях необходимы две шины: одну из них укладывают по наружной, другую – по внутренней поверхности стопы и голени.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ОППГАТ или ППГАТ) существуют с 25 июля 2011-го и являются обновлённой версией аналогичных Правил 77-го года.

Существует несколько основных документов, регулирующих перевозку грузов по территории РФ: Правила (ППГАТ), Устав (УАТ), Конвенция (Международная конвенция о договоре перевозки или CMR) и, конечно, ПДД. Множество нормативов, довольно подробно описанных в российскими ГОСТами, регулируют конкретные этапы перевозки (например, ) и разные стороны этих этапов (например Правила безопасности при погрузке). Столь конкретные случаи общими Правилами перевозок грузов не рассматриваются, поэтому ниже описаны только общие отношения между грузоперевозчиком, клиентом и посредниками.

Всего правилами перевозок грузов можно считать более 4 тысяч федеральных законов, на которые приходится около 10 тысяч различных нормативов и постановлений. Большинство из них были разработаны в Советском союзе, но изменениям не подверглись лишь некоторые. С такой тщательностью рассматривать правила перевозки грузов не имеет смысла, но познакомиться с основными документами крайне рекомендуется.

ПДД и Правила перевозки грузов

Наиболее простой для рассмотрения документ, поскольку не содержит конкретных нормативов, а лишь отсылает к нормативам ППГАТ, Правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ), Негабарита и т.д. Перевозка грузов освещена в 23 пункте Правил, разделённом на 5 частей:

  • 23.1 ;
  • 23.2 Контроль груза во время погрузочных работ (крепление и размещение) и по ходу движения;
  • 23.3 Правильное размещение груза (без ограничения обзора, затруднения управления, без закрытия опознавательных знаков, создания шума, пыли и грязи);
  • 23.4 Перевозка и маркировка ;
  • 23.5 Перевозка и .

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт . Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения , т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки . Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость . Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность . В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов 2011 — последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

  • Сопроводительная ведомость . При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
  • Партия груз а — перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
  • Грузовое место — используемый для транспортировки объект.
  • Тяжеловесный груз .
  • Крупногабаритный груз .
  • Делимый груз — груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет. Тем не менее, существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо. Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

Необходимость взаимодействия с разными сторонами во время формирования заказа на перевозку приводит к появлению дополнительных посредников.

Заключение договора

Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН. Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ. Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг. Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ). Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов. Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика. В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении.

Перевозка сборных грузов предполагает, что транспорт будет использоваться для выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет снизить цену и ускорить работу.

После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично. Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями. В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

Дополнительные документы

8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости. Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта. К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

  • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
  • Непредоставление ТС или контейнера;
  • Порча груза (недостача при разгрузке);
  • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
  • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
  • Просрочка;
  • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность. Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов. Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

В заказ-наряде фрахта существует специальная графа «Оговорки и замечания фрахтовщика», в которой водитель (фрахтовщик) обязан делать пометки,при изменении условий перевозки непосредственно во время транспортировки.

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

Только на животе:

  • 1. В состоянии комы.
  • 2. При частой рвоте.
  • 3. В случаях ожогов спины и ягодиц.
  • 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами :

  • 1. При проникающих ранениях брюшной полости.
  • 2. При большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение.
  • 3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

  • 1. При подозрении на перелом костей таза.
  • 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава.
  • 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга.
  • 4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

  • 1. При проникающих ранениях грудной клетки.
  • 2. При ранениях шеи.
  • 3. При затрудненном дыхании после утопления.
  • 4. При переломах рук.
  • 7. Ожоги - повреждение тканей организма в результате местного воздействия высокой температуры, агрессивных химических веществ, электрического тока или ионизирующего излучения.

Глубину ожогов различают по степеням: 1 - покраснение и отек кожи, 2 - появление пузырей со светлым серозным содержимым; 3А - омертвление поверхностных участков; 3Б - некроз всех слоев кожи; 4 - гибель всей толщи кожи и подлежащих тканей (обугливание). Ожоги 1 - 3А степени относятся к поверхностным, 3Б - 4 - к глубоким.

Тяжесть ожогов определяется площадью поражения тканей и его глубиной. В зависимости от глубины поражения различают поверхностные и глубокие ожоги. Тяжелым считается ожег 1 степени при поражении более 50% поверхности тела; при ожоге 2 степени очень опасно поражении 30% поверхности, а при ожогах 3 степени - 25 - 15% (соответственно 3А и 3Б). Если глубоким ожогом поражено более 10-15% поверхности тела, то развивается ожоговая болезнь. В первые часы после ожога эти нарушения могут вызвать ожоговый шок.

Оказание неотложной помощи при термических ожогах:

  • 1. Первая помощь заключается прежде всего в прекращении воздействий повреждающего агента (облить пострадавшего водой, погасить пламя, накинув на пострадавшего плотную ткань). Надо тотчас вынести обожженного из зоны поражения, раздеть и разуть его, насильно не отдирая приставшее к пораженной коже белье. Обнаженного пострадавшего завернуть в стерильную или при отсутствии таковой просто в чистую простыню и, не обрабатывая ожоги, транспортировать в стационар, приняв обычные противошоковые меры.
  • 2. При ожоге конечностей, если позволяет состояние больного, ожоговую поверхность следует подставить под струю холодной воды на 20 - 30 минут, что снимает боль и нередко при поверхностных ожогах предотвращает появление пузырей. В этих случаях надо наложить асептическую повязку. Можно смочить салфетку спиртом, водкой, одеколоном.
  • 3. При ожогах 2-4 степени с повреждением кожных покровов обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной (проглаженной утюгом) простыней или салфеткой.
  • 4. Поверх чистой ткани положить пузыри со льдом. Пакеты со снегом или холодной водой.
  • 5. До прибытия или длительной ожидании «Скорой помощи» дать пострадавшему обильное питье.

Недопустимо:

  • 1. Смазывать ожоговую поверхность жиром, посыпать крахмалом или мукой.
  • 2. Сдирать с поврежденной поверхности остатки одежды.
  • 3. Вскрывать ожоговые пузыри.
  • 4. Туго бинтовать обожженную поверхность, накладывать пластырь.
  • 5. Смывать грязь и сажу с поврежденной кожи.
  • 6. Обрабатывать спиртом, йодом и другими спиртосодержащими растворами поврежденную поверхность кожи.
  • 7. Без назначения врача прибегать к использованию наркотических анальгетиков.

При серьезных травмах, а также при подозрении на них, особое внимание уделяется транспортировке пострадавших, поскольку неправильное перемещение может усугубить травму, став дополнительным повреждающим фактором. Рекомендация врачей такова: транспортировать серьезно пострадавшего человека должны специалисты, поэтому лучше всего не делать этого самостоятельно, а вызвать скорую помощь. К сожалению, не всегда это представляется возможным.

Транспортировать пострадавшего своими силами приходится в следующих ситуациях:

  • Непосредственная опасность для жизни там, где произошла травма. Например, если пострадавший находится на железнодорожном полотне, в горящем здании, задымленном помещении, здании, которое может в любой момент обрушиться и т.п.
  • Нет возможности приехать скорой помощи.

Всего выделяют три вида транспортировки:

  1. Экстренная. Проводится при наличии непосредственной угрозы жизни, максимально быстро, используется любой подходящий способ удаления человека из опасной зоны в ближайшее безопасное место. Такая транспортировка может быть весьма травматичной для пострадавшего, но целью является спасение жизни человека, поэтому правилами перемещения пострадавших в данном случае пренебрегают;
  2. Краткосрочная. Осуществляется своими силами людей, находящихся рядом с пострадавшим. В данном случае есть необходимость выбирать оптимальный метод перемещения пострадавшего с тем, чтобы по возможности не причинить ему дискомфорта, не усилить болезненные ощущения, не нанести вторичную травму. Как правило, в данном случае транспортировка осуществляется не слишком далеко, а до ближайшего места, где человеку могут оказать профессиональную помощь или где он может ее дождаться в безопасной обстановке;
  3. Длительная. Транспортировка силами и средствами специалистов, максимально удобная и безопасная для пострадавшего. Обычно проводится после оказания первой медицинской помощи на месте и обезболивания.

В том случае, когда нет возможности приехать скорой помощи, длительную транспортировку приходится осуществлять силами окружающих.

Подготовка к транспортировке пострадавших

Готовясь транспортировать человека, нуждающегося в помощи, следует иметь в виду:

  • Пострадавшего необходимо внимательно осмотреть, чтобы составить представление о характере травм. Следует оценить состояние позвоночника, головы, шеи, грудной клетки, живота, тазовой области и конечностей. Убедитесь в том, что человек находится в сознании, если он без сознания, нужно проверить пульс и дыхание;
  • Если есть подозрение на тяжелый характер травм, множественные сочетанные травмы, пострадавшего нужно транспортировать лишь в крайнем случае, если нет надежды на приезд скорой помощи. При таких травмах перемещать пострадавшего следует по возможности в той позе, в которой он находится.

Общие правила перемещения пострадавших

Правила и способы перемещения пострадавших могут различаться в зависимости от характера травм (кровопотеря, переломы и т.д.), однако есть несколько общих принципов:

  1. При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка;
  2. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу;
  3. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами;
  4. Тот, кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу»;
  5. Тот, кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки.

Виды транспортировки пострадавших в зависимости от травмы и состояния

Выше указывалось, что при серьезных сочетанных травмах пострадавшего следует перемещать без изменения его положения. Теперь рассмотрим, в каких положениях следует транспортировать пострадавших в других, менее тяжелых ситуациях.

  • Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае:
    а) приступов рвоты;
    б) нахождения в бессознательном состоянии;
    в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер);
  • Сидячее или полусидячее положение применяется в таких ситуациях:
    а) травмы шеи;
    б) травмы грудной клетки;
    в) переломы ключицы, рук;
  • Положение лежа на спине с приподнятыми ногами:
    а) травмы брюшной полости;
    б) подозрение на внутреннее кровотечение;
    в) наличие большой кровопотери;
  • Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки»):
    а) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму;
    б) при переломе костей таза или подозрении на него.

При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса.



Просмотров