Все о госзакупках в рф. Госзакупки – начинаем и выигрываем

Рассматривая тему «Государственные закупки», начать необходимо с общего определения. Госзакупки это система размещения заказов и осуществления закупок товаров, работ и услуг, направленных на удовлетворение государственных потребностей.

А также госзакупка — это система, предусматривающая следующих участников:

  • заказчиком в системе выступают государственные или муниципальные органы;
  • поставщики или исполнители – юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные надлежащим образом.

Неотъемлемой частью вопроса: «Что такое госзакупки?» является более детальное ознакомление с функциями, которые возложены на систему госзаказа:

  • стимулирование и стабилизация экономики страны;
  • регулятивная функция, в части ценовой политики на товары и услуги;
  • поддержка отечественных производителей;
  • привлечение к решению государственных задач социально-экономического характера представителей малого бизнеса в т.ч. индивидуальных предпринимателей.

На законодательном уровне закреплены основные принципы работы системы госзакупок:

  • информация о проведении должна быть доступна и открыта;
  • все участники имеют равные права на участие;
  • не допускается не обоснованный отказ участнику закупки;
  • расход бюджетных средств должен носить целевой и эффективный, с точки зрения экономики, характер;
  • отсутствие ограничений в участии путем установки «нереальных» и неизмеримых требований к участникам.

Государственная закупка — это не только удовлетворение государственных нужд путем покупки необходимых для этого товаров/работ/услуг, но и система взаимодействия с поставщиком. Перед подписанием государственного контракта на поставку того или иного товара, услуги, работы проводится отбор поставщиков. Существует несколько способов отбора поставщиков или исполнителей заказа. Они представлены на фото ниже.

Неконкурентный способ предусматривает выбор одного и единственного поставщика. При таком способе заказ не должен превышать сумму в 100 тыс. рублей. Данное ограничение закреплено законодательно.

Что же касается конкурентных способов, то они, напротив, подразумевают выбор исполнителя заказа из нескольких участников.

Конкурсы

Государственные закупки что это такое в части выбора поставщика в результате проведения конкурсов? Выделим основные виды конкурсного отбора: открытый или закрытый. Они, в свою очередь, могут быть как с ограничением участников, так и предусматривающие 2 этапа проведения.

Основное отличие открытого от закрытого конкурса: информацией о госзаказе обладает неограниченное количество лиц и к исполнителям предъявляют требования, которые носят единый характер для всех.

Приведем примеры, когда могут проводиться закрытые конкурсы, в которых участвует ограниченное количество лиц:

  • заказ с информацией , содержащей гос. тайну;
  • заказ на услуги страхования , перевозки музейных экспонатов, которые принадлежат к культурному наследию;
  • заказ на услуги личного водителя судьи.

Победителем конкурсного способа отбора становится тот, кто предложил наиболее выгодные условия контракта.

Аукцион

Что такое государственные закупки с проведением аукционов? Аукционный способ может быть представлен как в электронной форме, так и носить закрытый характер. Наиболее распространенный и используемый – это электронный аукцион.

Суть: размещение открытой информации о проведении госзакупки на электронных площадках. Победитель аукциона – поставщик c контрактом, цена по которому самая низкая.

Запрос котировок и предложений

Исполнителя при запросе котировок определяет заказчик по принципу: самая низкая цена. Аналогично аукциону, но есть ограничение суммы заказа — не более 500 тыс. рублей.

Совет! Данный способ наиболее выгоден для поставщиков по причине отсутствия взимания оплаты за участие.

Победителем при запросе предложения становится исполнитель, предложивший лучшие условия в окончательном варианте. Примеры, когда применяется данный способ: закупка спортинвентаря для сборных команд страны для участия в Олимпийских играх, лекарственных препаратов, в случае признания аукциона, проводимого в электронной форме, не состоявшимся.

Госзакупки в разрезе макроэкономических показателей

В разрезе макроэкономики можно выделить: рынок труда, товарный рынок и финансовый. При рассмотрении вопроса: что такое госзакупка, было подчеркнуто ранее то, что основа — это удовлетворение государственных нужд путем покупки необходимых товаров/ услуг/ работ.

На основании этого, рынки государственной закупки – это, прежде всего, товарные, где потребителем выступает государство, а поставщиком непосредственно юридические лица и предприниматели, производители товаров или услуг. Как и любой вышеупомянутый, рынок госзакупок подлежит контролю.

Контролирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления РФ в сфере контроля закупок. Главной задачей которых является контроль бюджетных средств, направляемых на закупку и выявление того, что не относят к государственным закупкам.

Так как вопрос: «Госзакупки что это такое?» тесно связан с бюджетными средствами? Рассмотрим более подробно взаимосвязь между ними. С учетом того, что государственный бюджет выступает главным источников финансирования любого заказа, государственные закупки это расходы или доходы?

При рассмотрении макроэкономических показателей, расходы бюджета делятся на:

  • трансферты федерального бюджета на региональный уровень;
  • госзакупки товаров/работ/услуг;
  • проценты по облигациям государственного долга.

Если первый пункт расходов не включается в ВВП, то закупки, а точнее их стоимость, включается. Таким образом, государственные закупки – это расходная составляющая бюджета, от объема которой напрямую зависит сальдо бюджета, его сбалансированность, дефицит или профицит.

Особенности современной системы государственных закупок в РФ

Государственные закупки занимают существенную долю в затратной части бюджета страны. Решение задачи эффективного расходования бюджетных средств невозможно без налаживания рациональной и прозрачной системы государственных закупок.

На основе мировой практики в Российской Федерации была разработана и внедрена система организации государственных закупок построенная на основе следующих принципов:

  • гласность;
  • открытость;
  • состязательность;
  • экономичность;
  • подотчетность.

Замечание 1

Цели данной системы – оптимизировать расходы государственного бюджета, устранить коррупцию при осуществлении государственных закупок, повысить управляемость процедурами закупки.

На практике обозначенные принципы реализуются за счет открытого размещения информации о закупках на открытом интернет- портале, при этом выбор поставщика (исполнителя) осуществляется на основе конкурсного отбора или аукциона.

Рынок государственных закупок условно разделяют на две основные сферы: открытый и закрытый (особый). Открытый сектор обслуживает государственный спрос на товары гражданского назначения, то есть обеспечивает государственное гражданское потребление, нужды гражданских министерств и ведомств.

Открытый сектор государственных закупок регулируется Федеральными законами:

  • ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Под действие закона № 44 ФЗ попадают следующие лица: распорядители бюджетных средств, органы государственной и муниципальной власти, уполномоченные органы, специализированные организации, получатели бюджетных средств.

Под действие закона № 223 ФЗ попадают: субъекты естественных монополий, государственные корпорации, организации, осуществляющие регулирующие виды деятельности, унитарные предприятия, автономные учреждения.

Закрытый сектор государственных закупок касается оборонной промышленности, он регулируется специальным законодательством, в том числе Федеральным законом № 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Способы организации государственных закупок

Замечание 2

В ФЗ № 44 и № 223 обозначены особенности организации следующих видов закупок : конкурс (открытый или с ограниченным участием), запрос котировок, запрос предложений, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика. В ФЗ № 223 дополнительно предусмотрены закупки малого объема (до 100 тыс. р.).

Открытый конкурс предусматривает размещение в свободном доступе сообщения о поиске поставщиков, при этом любой поставщик может принять участие в конкурсе, если его товар отвечает требованиям заказчика.

Конкурс с ограниченным участием предусматривает выдвижение особых требований к участникам, что ограничивает перечень потенциальных поставщиков.

Запрос котировки – это способ организации государственных закупок, в процессе которого в единой информационной системе неограниченному кругу лиц сообщается о потребностях заказчика. Победителем является тот участник закупки, ценовое предложение контракта которого является минимальным.

Запрос предложений − это способ организации государственных закупок, аналогичный запросу котировок, но помимо ценового критерия выбора поставщика, выдвигается ряд других требований (например, качество, сроки исполнения и др.)

Электронный аукцион предусматривает размещение в свободном доступе информации о предстоящих торгах. К потенциальным поставщикам предъявляются типовые общие для всех требования. Победителем аукциона является поставщик, который предложит наименьшую цену, при этом участники могут менять информацию в своих предложениях неоднократно.

Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина обсудит на заседании в среду пути повышения эффективности использования средств, направляемых на инновационную деятельность, в том числе предложения по госзакупкам и налоговым стимулам, сообщили в пресс-службе правительства.

Государственные закупки - это приобретение на бюджетные средства товаров, услуг и работ для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Согласно действующей редакции федерального закона от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Размещение государственного заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса (под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер), аукциона (под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта), в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов путем запроса котировок (способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта) или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком.

Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов.

В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

На современном этапе развития Российской Федерации экономическая ситуация сложилась таким образом, что частный бизнес, как таковой, практически отсутствует, чему способствует ряд специфических факторов: коррупция в госорганах, состояние банковской системы (невозможность получения нормального кредитования), тарифы ЖКХ, отсутствие денежной массы у населения.

Более 80 % всей «белой» денежной массы Российской федерации – это бюджетные средства.

Тот бизнес в России, который не только существует, но развивается и даже процветает, ведется в двух направлениях – это деятельность, связанная с наполнением бюджета (более чем на 70 % наполняемость бюджета – это поступление средств от продажи полезных ископаемых) и деятельность, связанная с обслуживанием бюджетных нужд (освоение бюджетных средств – выполнение Госзаказа).

Специализированный консультационный Центр Государственных закупок (Центр Госзакупок) оказывает полный комплекс услуг, связанных с развитием Вашего бизнеса по реализации товаров или услуг в сфере Госзакупок.

Центр Госзакупок оказывает помощь в подготовке, проведении или участии в торгах (тендерах) как государственным организациям – Заказчикам , так и частному бизнесу – Участникам (от нулевого уровня до среднего и крупного), от составления элементарной котировочной заявки до разработки индивидуальной стратегии и тактики ведения тендерных войн (никто добровольно делиться с Вами ни одной копейкой не собирается, добиться этого – тяжелый, кропотливый труд), от выполнения разовых услуг до комплексного обслуживания, защищает Ваши интересы в ФАС России и Рособоронзаказе, лоббирует Ваши интересы среди Заказчиков (помогает встретиться двум одиночествам для нахождения консенсуса в виде заключения Госконтракта), а так же помогает с получением тендерного кредита и банковской гарантии.

Все обратившиеся за помощью делятся для нас лишь по следующему критерию – либо это организатор торгов (Заказчик), либо – участник торгов (Участник размещения заказа).

Источник: http://center-goszakupok.ru/

Государственные закупки

Государственные закупки (сокр. госзакупки; на англ. government procurement, public tendering, public procurement) - это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет бюджетных средств.

Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство. Чтобы в закупках не было места коррупции, их принято осуществлять по определенной схеме.

Основные принципы государственных закупок в России

Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:

  • Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов . Всем поставщикам, которые принимают участие в конкурсе, предоставляются равные права, возможности участия и равный доступ к информации.
  • Открытость и прозрачность . Госзаказчик обязан публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на сайте государственных закупок и давать извещение в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
  • Эффективное использование государственных средств. Товары и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Практика показывает, что уже сейчас, благодаря открытому размещению заказов на сайте госзакупок, удается оптимизировать расходы бюджета.
  • Ответственность . Должна вестись строгая отчетность по госзакупкам и обосновываться причины, по которым выбран тот или иной исполнитель. В случае сговора ответственность будут нести обе стороны, при этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики. Контроль за проведением тендера осуществляет ФАС.

Официальные сайты

В соответствии с действующим законодательством государственные закупки проводятся в виде тендеров (открытых конкурсов).

Вся информация о предстоящих, действующих и завершенных тендерах должна размещаться на сайте государственных закупок. У каждого региона страны есть свой сайт. Все сайты устроены одинаково, это облегчает поиск для поставщиков.

Информация на сайте открыта для всех, она постоянно обновляется и должна быть всегда актуальной.

На сайте, где проводился конкурс, организаторы обязаны опубликовать списки участников, объявить итоги и назвать победителя. Для достижения прозрачности указываются суммы заключенных контрактов и сэкономленных средств.

Способы размещения госзакупок

Сейчас заказы на закупки можно разместить различными способами: конкурсы, электронные торги, запрос котировок или закупки у одного поставщика.

Кроме того, есть одноэтапные и двухэтапные тендеры. В ходе проведения одноэтапного тендера требования к госзакупкам остаются неизменными.

Во время проведения двухэтапного тендера могут произойти некоторые изменения.

Сначала ведутся переговоры с поставщиками и лишь на втором этапе формулируются точные требования к поставкам.

Проведение открытых аукционов в электронной форме

Аукционы в электронной форме представляют все больший интерес. Этот способ не требует больших средств и прост в реализации.

В результате проведения аукциона достигается максимальная прозрачность выбора поставщика, потому что госзаказчик не знает, кто предлагает те или иные условия.

Поставщики получают через сайт госзакупок зашифрованные наименования, чтобы сохранять анонимность.

Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется разрабатывать документацию, информация о тендерах уже содержится на сайте. Во-вторых, госзакупки могут быть проведены в кратчайшие сроки. И в-третьих, достигается максимальная экономия средств.

Когда победитель тендера определен, необходимо четко обговорить условия контракта. Все заключенные контракты попадают в реестр, размещенный на сайте государственных закупок.

Источник: http://www.FinancialGuide.ru/encyclopedia/goszakupki

(государственные закупки) – способ приобретения за счет средств бюджетного фонда продукции, услуг и работ для удовлетворения нужд государства.

Такой способ приобретения распространяется практически на все направления деятельности и может применяться для закупки медикаментов, оборудования, техники и др.

Ключевая особенность данного процесса – организация и проведение закупок для государственных нужд регулируется на уровне законодательства Градостроительным кодексом, ФЗ-94, а с 2014г.

ФЗ-44, и рядом других нормативно-правовых документов.

Организация госзакупок происходит путем размещения государственного заказа, под которым следует понимать общее количество заключенных контрактов за счет средств бюджета.

Составной частью госзаказа является муниципальный заказ.

В данном случае он осуществляется по инициативе органов самоуправления для определенной местности и направлен на удовлетворение нужд и решение проблем местного значения.

Госзакупки базируется на принципах:

  • Справедливости и равенства – для всех участников действуют единые правила, предоставляются единые возможности для участия.
  • Открытости и прозрачности – информация о планируемых и проводимых государственных закупках должна быть отображена на информационных ресурсах в сети Интернет и специализированных печатных изданиях.
  • Эффективности использования госсредств – это значит, что контракты на услуги, поставку продукции должны приобретаться по минимально возможной цене.
  • Ответственности – процедура проведения госзакупок является подотчетной. Согласно регламенту каждый этап мероприятия фиксируется, обосновывается выбор исполнителя, результат заносится в реестр. Контролирующую функцию в данном вопросе выполняет ФАС.

В случае выявления нарушения проведения госзакупок, законодательством предусмотрена административная ответственность.

Наказание предусматривает:

  • возложение штрафных санкций в размере от 3 до 500 тысяч рублей, в зависимости от вида выявленного нарушения;
  • фиксирование сведений о недобросовестных поставщиках в одноименном реестре.

Основными путями размещения госзаказа являются торги (конкурс, аукцион), запрос котировок, закупки у единственного поставщика или на биржах.

Выбор пути не является прерогативой заказчика: все четко регламентировано законодательством.

В законе указано, для каких видов работ применим конкурс, для каких электронный аукцион и котировки.

Претенденты на контракт являются участниками размещения заказа, выступать в роли которых могут физические и юридические лица. Участие в аукционах, конкурсах требует взвешенного решения.

Для этого необходимо учитывать:

  • Рентабельность предприятия, компании.
  • Наличие свободных средств для обеспечения заявки.
  • Укомплектованность штата профессиональным бухгалтером, который разбирается в тонкостях работы с бюджетными средствами.
  • Наличие специалиста, профилем работы которого является участие в госзакупках.
  • Отсутствие задолженности по налоговым выплатам.
  • Возможность выполнять работы или поставку продукции за счет организации с последующим погашением из бюджета.

Система закупок для нужд государства представляет собой огромный «живой организм» с множественными жизненными процессами, проходящими внутри него, эту систему можно сравнить разве что с кровеносной системой человека, где каждый капилляр - это отдельный заказчик мелкого звена, предположим, муниципальная школа или городская больница, а крупные артерии - это заказчики федерального уровня.

Как и во всяком живом организме, все действующие лица системы закупок связанны между собой «ниточками» и не один из них не может существовать по отдельности. Давайте рассмотрим данный организм в отдельности в некой экосистеме госзаказа, и обозначим всех действующих лиц. Заказчик - это один, и, пожалуй, самый главный организм в экосистеме госзаказа, без которого нельзя представить данную систему.

Заказчиков можно поделить на следующие несколько уровней:

  • Федеральные
  • Региональные
  • Муниципальные
  • Муниципальные заказчики - это маленькие заказчики, которым перепадают лишь крохи бюджета и вследствие этого, размещением заказа они занимаются редко.

    Региональные же заказчики - достаточно крупные «особи», которые уже имеют неплохую часть делимых бюджетных средств и нужды их уже более крупные по сравнению с муниципальными заказчиками.

    Федеральные заказчики - это «Мамонты» государственного заказа, через их руки проходит большая часть бюджета, но и их потребности в разы выше всех остальных заказчиков. В системе государственного заказ также присутствуют и другие участники экосистемы - это поставщики. Поставщики, как и государственные заказчики, делаться на крупных, средних и мелких. Крупные поставщики обычно нацеливаются на большие и долгосрочные заказы, которые могут принести им баснословные прибыли, в основном это большие проекты строительства, поставка больших партий товара и т.д.

    Средним поставщикам не приходится рассчитывать на выполнение крупных проектов, вследствие чего, они довольствуются всеми теми проектами, за которые не захотели взяться другие заказчики.

    Ну а про мелких заказчиков и говорить не приходится, поскольку это низшее звено в иерархии поставщиков, только на крохи и объедки от всех остальных они могут рассчитывать.

    Есть и третья сторона этой системы, это, конечно же, закон, который описывает все взаимодействие внутри системы государственных закупок и по которому вынуждены жить все ее представители, этот закон носит номер сорок четвертый и имеет статус федерального.

    Система государственных закупок - подводим итоги

    Подводя итоги вышеизложенного, можно сказать одно: система государственных закупок - очень сложная и многогранная система, в которой существуют свои представители, подчиняющиеся одному и единственному закону, но, в то же время, чем крупнее система закупок, тем она и слабее, поскольку еще не существует идеальной системы. Вследствие этого продуманно достаточно много лазеек и ухищрений для того, чтобы обойти закон, по которому эта система живет и развивается.

    Система госзакупок - определение и ключевые проблемы

    Удовлетворение государственных нужд методом приобретения товаров, работ и услуг на деньги из бюджета - есть определение понятия госзакупки. Делая акцент на словосочетании «удовлетворение государственных нужд», необходимо понять, что система госзакупок нацелена на непосредственное удовлетворение наших с вами потребностей. Дороги и страхование автомобилей, больницы, приобретение медицинских препаратов и оборудования, госучреждения и ремонт помещений - всё это и многое другое, без чего не может обойтись человек, обеспечивает государство, реализуя чётко отлаженную и регламентированную систему госзакупок.

    Охватывая почти все области рынка, государство оказывается на нём покупателем. Мы хорошо знаем, что закупки всей нужной продукции: товаров, работ, услуг осуществляются за деньги из бюджета, значительная часть которых приходит от налогоплательщиков, т.е. фактически от нас с вами, а это значит что, то, как реализуется сама система госзакупок, небезразлично для каждого обычного работающего человека. Вот почему вопросы, каким образом государство тратит огромные денежные средства, не занимается ли расточительством, коррупцией и произволом, становятся для нас актуальными. Специальная система госзакупок, регламентированная законодательством, направлена на устранение злоупотреблений при реализации закупок для нужд государства. Система госзакупок представляет собой комплекс чётких указаний осуществления закупок государством, которые позволяют сделать наиболее видимым расходование денежных средств налогоплательщиков. Информацию о том, что система госзакупок станет максимально прозрачной уже в ближайшем времени, сообщил премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. С января месяца 2014 года вступил в силу закон о федеральной контактной системе, позволивший в значительной степени усовершенствовать ситуацию в сфере, имеющей отношение к жизни практически всех слоёв населения, - сфере закупок. На основании нового закона система госзакупок разрешает отменять организацию тендеров на проведение ненужных торгов и услуг, в случае, когда победитель уже заранее известен. Эта новая система госзакупок регламентирует обязанность властей публиковать долгосрочные и краткосрочные финансовые планы по государственным закупкам и организовывать общественные разговоры по наиболее актуальным из них. Теперь благодаря принятой мере, средние и малые предприятия смогут полноценно участвовать в подобных конкурсах.

    Система госзакупок: подходы и принципы

    Сущность системы госзакупок проявляется в её принципах. Система госзакупок в целом осуществляется по определённым стандартам и правилам. Она основывается на равном и справедливом отношении ко всем участникам проводимых торгов. Все поставщики, подающие свои заявки на официальный сайт госзакупок для участия в конкурсах, имеют равные права, одинаковое количество информации о тендере на госзакупки, а также равные возможности участия в конкурсе на госзакупки, независимо от формы собственности и национальности. Эффективная система госзакупок предполагает прозрачность и открытость процесса закупок.



    Просмотров