Все ли грехи прощает господь. Признаки прощения богом грехов

Прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.


б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил ей грехи, он ответил, что узнает об этом, «если кающийся усмотрит себя в расположении сказавшего: неправду возненавидех и омерзих» (Правила, кратко изложенныя в вопросах и ответах; ответ 12). Спрошенный о том же самом, авва Исаак ответил, что тогда узнает кто-либо, что получил прощение грехов, «когда восчувствует в душе своей, что совершенно и от сердца возненавидел их» (Слово 84).

О втором признаке нас уверяет Никита Ираклийский, Серрон. Он сделал схолию на сказанное Григорием Богословом из слова на Пасху: «Если как Фома не будешь вместе с собранными учениками... уверься язвами гвоздинными». На это он говорит: «Если не ими, то памятью о прежних грехах, памятью, запечатлившейся в уме бесстрастно, уверься (что воскресло в тебе слово добродетели). Бесстрастным же воспоминанием является отпечаток бывшего, без сладости и скорби, отпечаток, не имеющий ноющих от боли ран по причине пришедшего бесстрастия, как будто человек и не имел страстей. Как Фома, иному ничему не верь. Потому что воспоминания о грехах – это раны, а сами грехи – это гвозди, пронзающие падающих. Итак, когда сможешь вспомнить о них бесстрастно, тогда поверь, что воскресло в тебе это слово».

Третий признак мы находим в Лавсаике, в житии Макария Юнейшего. Он, быв спрошен как-то раз о том, скорбит ли он, когда вспоминает невольное убийство, сделанное им в юности, ответил, что не скорбит, а даже радуется, не по причине самого греха убийства, но потому что убийство стало причиной покаяния и стяжания столь великого множества добродетелей. Он сказал, что прославляет и благодарит благость Божию, потому что она и злое по природе часто превращает и делает причиной блага. Так благость Божия превратила убийство, соделанное Моисеем в Египте, и сделало его причиной блага. Моисей, ушедший по причине убийства в пустыню, удостоился стать Богозрителем. Поэтому и сказал Апостол: «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим. 8, 28). Истолковывая это, священный Августин сказал, что любящим Бога часто в добродетели содействуют даже зло и грехи: «Написанные же в книге жизни не могут погибнуть. Им все содействует ко благу, даже сами грехи. Когда падут, они не проклинаются» (Молитва 28).

О четвертом признаке нам рассказывает святой Феодор Эдесский. Он в 11 главе говорит: «Воспоминание о страстных делах, сотворенных нами, мучают душу. Когда же в сердце изгладятся совершенно страстные воспоминания и уже не будут приражаться ему, то это – знамение прощения прежних грехов» (Добротолюбие). Почти тоже самое говорит и преподобный Максим: «Лжепророки – это помыслы, умаляющие прегрешения и предрекающие их прощение. Помыслы эти – хищные волки в овечьих одеждах, которых мы познаем по плодам. Ибо доколе ум наш подвержен досаждению грехов, мы еще не сподобились прощения их, и не сотворили достойных плодов покаяния, потому что плодом покаяния является бесстрастие души. Бесстрастие же есть изглаждение греха. Не имея же совершенного бесстрастия, но иногда обуреваемые страстями, а иногда – нет, не будем терпеть помыслов, прорекающих нам прощение» (На Евангелиста Матфея, глава 7).

Видишь, брате, как приобретается истинное покаяние? Видишь каким трудом, потом и кровью заслуживается истинное прощение грехов? Как же ты говоришь: «Согрешу, а потом поисповедаюсь и покаюсь», - как будто истинное покаяние – легкое дело? Посему отныне и впредь смотри, ради любви Божией, когда диавол будет побуждать тебя к тому, чтобы низвергнуться в какой-либо грех, ты не облегчай себя это низвержение и не говори: «Я поисповедуюсь, я покаюсь». Утверди в своей душе недвижимую крепость и скажи: «Кто знает, хорошо ли я поисповедуюсь? Кто знает, этот грех, о котором я думаю, не последний ли мой грех, который Бог не станет терпеть, чтобы меня простить, но пресечет нить своего терпения и попустит мне впасть в гибель? Кто знает, даст ли мне Бог дар истинного покаяния, которого Он не дал подобным мне грешникам, горящим теперь в аду? Кто знает, благодаря своему навыку бесстрашия пред Богом не предам ли я себя понемногу греховной жизни и последнему отчаянию?». «Сердце разумиваго уразумеет притчу» (Сирах 3, 29). И ты, возлюбленный, если разумен и мудр сердцем, не предавай дело своего спасения столь явной опасности. Не уповай на бесплодную исповедь и ложное покаяние. Имея возможность повесить надежду своего спасения на крепкий канат, не вешай ее на гнилую нить. Если она порвется, ты погрузишься в море безграничного и вечного огня. Крепкий канат – это воздержание от греховного дела, сражение за то, чтобы при помощи действенной боли искоренить в своем сердце злые наклонности, стяжать истинное покаяние и прощение своих грехов при помощи дел добродетели и исполнения заповедей Божиих. Потому что не воздерживаться от грехов – это все равно, что глотать зло, не прожевывая. Этим человек показывает, что он совершенно безумен подобно тому человеку, который сознательно совершает огромное зло, предполагая для самого себя то, что состоит лишь в руке Божией, то есть предполагает время для покаяния и помощи Божией в том, чтобы истинно покаяться. Как будто Бог – друг грешников, а не самый большой и страшный их Враг, могущий отомстить им, как будто Он не Тот, Кто безмерно ненавидит любое зло".

По материалам: иером. Даниила

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Многие верующие люди считают, что милосердие Бога бесконечно, главное регулярно раскаиваться. Это правда, что Бог милосерден. Господь любит нас, людей, и учитывает наше несовершенство и прощает, но всё же не всех и не за любые поступки.

В Библии можно узнать примеры людей, которые совершали грехи, но Бог после их раскаяния продолжал считать их праведными. Известный случай, когда Апостол Петр трижды отрекся от Иисуса.

Апостол Павел, до того как стать христианином, преследовал первых христиан и даже одобрял казнь одного из апостолов. А до того, как стать христианами, многие из города Коринф были пьяницами, ворами и гомосексуалистами. Почему Бог же простил их?

Апостол Павел откровенно написал о себе: «Ко мне было проявлено милосердие, потому что я был в неведении и поступал по неверию». Значит первый шаг к прощению — это знания.

Естественно, это точные знания о Боге, христианстве и нормах христианства.Получая точные знания о Боге, изложенные в Библии, люди…

1. Прощение обидчика подчёркивает мою слабость. Мне хочется быть сильнее и выше. Я прав и не обязан поддаваться. Истина заключается в том, что вы находитесь в плену у своей собственной гордости, которая препятствует вашему духовному росту.

2. Простить – значит лишиться контроля. Мне не хотелось бы потерять контроль, а наоборот, хочется продолжать манипулировать окружающими, пользуясь тем, что они мои – должники. Истина заключается в том, что на самом деле вы ничего и никого не контролируете, а наоборот сами находитесь в плену у своей боли и обиды.

3. Простить – значит согласиться быть обиженным ещё раз. Истина заключается в том, что независимо от ваших решений и действий, вас всё равно кто-нибудь когда-нибудь опять обидит. Вопрос лишь в том, как правильно реагировать на причинённую боль, чтобы не жить в плену страха и мнения окружающих.

4. Проблема сама собой исчезнет, если не обращать на неё внимания. На самом деле, проблема никуда не исчезнет, она…

(4:48) Воистину, Аллах не прощает, когда к нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.

По мнению большинства Исламских учённых смысл аята заключается в том, что если человек придаст Аллаху сотоварищей, т. е. совершит великое многобожие и умрёт на этом не покаявшись, то Аллах ему никогда этого не простит и этот человек навечно зайдёт в огонь, однако по мнению некоторых учённых, и среди которых Шейх уль ислам Ибн Таймия, считают что здесь имеется ввиду как великое так и малое многобожие. Однако они же сказали что за малое многобожие Аллах не простит его и обязательно его накажет, но рано или поздно выведет его из огня, а за великое многобожие как уже было сказано нет прощения. Хоть это мнение меньшинства, всёравно это заставляет нас боятся. Мусульманин всегда должен просить у Аллаха прощения пока есть время и тогда Аллах нам простит любые грехи и докозательством этому…

Прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.

а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.

б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.

в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество добродетелей, которое он стяжал по причине своих грехов, стяжал при помощи благодати Божией и покаяния.

г) признаком, который выше всех прочих, является то, когда человек исторгнет совершенно из своего сердца страстные помыслы греха, и столь крепко забудет о них, что они уже и не приступают к нему.

О первом признаке нам говорит Великий Василий. Когда его спросили, как узнать душе, что Бог простил…

Самые практичные вопросы на свете – это вопросы богословские. А один из самых важных из них – это вопрос о Божием прощении.

Недавний инциндент вновь заставил об этом задуматься. “Бог прощает всех” – сказала дама, демонстрировавшая за задержанных участниц панк-группы. “Нет, Бог не прощает кощунства!” – ответил молодой человек и ударил ее по щеке. После чего дама обратилась в полицию. Я ничуть не осуждаю обращения в полицию по поводу тех или иных безобразий. Полиция – великое учреждение, благодаря которому все мы наслаждаемся благоустроением и многим миром. Не верите – спросите у жителей тех стран и областей, где ее нет.

Но как же все-таки с этим “Бог прощает всех”?

Бог должен простить наших безобразниц, но вот не нашего безобразника надо сдать куда следует?

Интересна и реакция некоторых православных – за кощунниц нечего заступаться, но вот нашего-то паренька надо накормить блинами и немедленно простить, потому как довели же человека.

Чтобы запутать…

Как Бог прощает грехи?

Один мальчик озадачил свою маму вопросом: «Мама, я слышал в собрании, что Бог прощает нам грехи. А куда они потом деваются?»

— Написано в Библии, милый, что Бог бросает их за Свой хребет.

— Значит, грехи не пропадают, а куда-то падают и где-то лежат?- не унимался сынишка.

— Они летят и падают на дно моря, в глубину, понимаешь? — Мальчика этот ответ не удовлетворил. После некоторого молчания он снова спросил:

— Я в книжке читал, что человек, если утонет, то потом всплывает. Утопленников даже на берег выбрасывает. Грехи тоже полежат, а потом всплывут, да? Как же Бог тогда прощает, а грехи остаются…

Мать задумалась: как же ей ответить сыну, и Бог помог ей. Она подошла к доске, на которой сын любил писать мелом, и говорит: «Сынок, напиши здесь: «грехи и беззакония»». Мальчик старательно вывел эти слова. Затем мать взяла тряпочку, смочила ее и быстро стерла все, что написал сын.

— Где теперь грехи и беззакония?…

Прощение как дар

По-моему, мы как-то не так обходимся с прощением. Какое-то оно не такое, каким должно быть, то прощение, о котором мы говорим. А может, мы прощением называем совсем никакое и не прощение? Например, как нужно прощать своих обидчиков: каждого по отдельности и всех вместе?

Ведь часто как бывает – обидит кто-то кого-то, а потом говорит: «Виноват. Простите. Кто старое помянет… Вы должны меня простить». Стоит сказать пару слов, и все становится с ног на голову. Обидчик, как ловкий борец, освобождается от захвата и сам оказывается наверху. Теперь уже тот, кого он обидел, становится виноватым – это он должен простить и забыть. А не простит – ему могут напомнить, что Христос сказал: вы не простите – и вам Отец Небесный не простит (Мф. 6:14,15).

А можно ли так простить, чтобы тот, кому человека обидеть, что плюнуть, все-таки понял, что за свои поступки нужно отвечать? Давайте-ка глянем в Библию. Там совсем не то написано, что нам обычно…

Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения. Одно из мощнейших средств из всего обширного арсенала трюков сатаны заключается в том, чтобы постоянно напоминать нам о наших прошлых прегрешениях – он использует это, чтобы «доказать», что Бог не смог простить нас. Нападки дьявола…

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного…

Воистину «блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:8)

Прощение грехов — исключительно право Божие

Книжники, хотя и были неверующими, правильно спрашивали: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7). Поскольку грех — это нарушение святой воли Божией, прощение грехов является Божией прерогативой. Бог дал нам Закон, по которому должно судиться поведение человека. Всякое нарушение этого Закона — грех. Только Бог, чей Закон нарушается, может прощать нарушителя. Когда Бог прощает грех, вопрос исчерпан.

Человеческие дела никак не помогают

Плотский человек стремится своими собственными силами обрести прощение за грехи. Говорить о прощении, полученном от Бога даром, ему кажется глупым и нелепым. Он полагает, что «моральные качества» человека или его «этические достижения» должны быть если не решающим условием, то хотя бы фактором, способствующим прощению. Однако человек ошибается.
Писания учат, что прощение грехов не дается за…

Давайте посмотрим, что такое грех?

Грех — это добровольное отступление и отклонение человека от воли Бога.
Проявлением греха является беззаконие — нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.
Слово «грех» — в переводе с греческого означает «промах» или «непопадание в цель».
Грех — есть несоответствие человека цели своего существования, определенной Богом и раскрытой на страницах откровения Бога человеку — Библии.
Грех распознается законом.

Таким образом, любое непослушание Богу есть грех.
Любой грех является актом восстания против Бога, вследствие чего человек нуждается в Божьем прощении.

Нет разницы, какое это непослушание по качеству, количеству и частоте.
Грех не имеет интенсивности окраски — черный, серый…
Грех — это грех в глазах у Бога.
Любой грех ведет к наказанию со стороны Бога.
Если грехи не будут прощены, то человек проведет вечность, терпя их последствия: «Ибо так…

Не имеет значения на сколько ты упал низко и какими грехами грешил в мире,Бог прощает тебя по своей милости на основании твоей веры в то что Иисус совершил для тебя на кресте.
Верь в прощение твоих грехов иди радуясь по жизни и будь счастлив.Аминь

крещение Святым Духом иные языки истолкование и Святого Духа пророчица епископ пастырь лжехристы лжепророки деноминация адвентисты харизматы баптисты свидетельство ад рай небесное царство,евангельская церковь,евангелизация,апостолы и пророки,пророчество к церкви последнего времени,истолкование иных языков,откровение для церкви,изгнание бесов,истинная…

ВОПРОС:
С одной стороны, Бог может простить все грехи, а с другой стороны – в Библии написано, что хула на Святого Духа не простится. Есть ли грехи, которые Бог не прощает?

ОТВЕТ:
Перечитаем отрывок из Евангелия от Матфея, глава 12: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

При прочтении этого отрывка на самом деле возникает не один вопрос, а несколько: что такое хула на Святого Духа, что означает грех против Святого Духа и что означает «грех, который не простится».

Вот что писал по этому поводу Блаженный Августин: «Велика неясность этого вопроса. Попросим же у Бога света, чтобы его прояснить. Признаюсь вашей милости, что во всем Священном Писании, наверное, нет более серьезной и более трудной проблемы». То есть это утверждение казалось св. Августину…

Вопросы о грехе (4)

Грешат ли младенцы? Считаются ли нарушения Божьего закона грехом, если их совершают по неведению? Что может омыть наши грехи? Это три вопроса, на которые мы отвечали в нашем последнем выпуске «Истины». Давайте рассмотрим, как Библия отвечает на другие важные вопросы о грехе.

1. Когда Бог прощает грехи человека?

Те, кто принимают Библию как слово Божье, согласны, что прощение или искупление — только через кровь Иисуса (Кол. 1:14). Его кровь — вот, что смывает грехи (Откр. 1:5). Но когда? Когда кровь Иисуса смывает грехи? Давайте рассмотрим, во-первых, как могут быть смыты грехи нехристианина. Библия учит, что верующие получают прощение грехов (Деян. 10:43). Но вера — это не единственное условие прощения. Покаяние также ведет ко спасению (2 Кор. 7:10) или к прощению грехов (Деян. 2:38). Но одно покаяние не ведет к прощению грехов. Исповедание Иисуса устами также необходимо для спасения (Рим. 10:9,10), но даже после исповедания Иисуса человек ещё…

Вопрос: Мир вам брат Юрий Кириллович. Поясните, пожалуйста, стих. В Евангелие от Иоанна, в 20гл ст. 23 Господь говорит, своим ученикам. «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». Ведь грехи может прощать только БОГ.

Ответ: Приветствую вас благословенный брат Михаил. Действительно, есть такое утверждение: «Грехи может прощать только Бог». Это штамп, который существует в сознании людей и не подвергается осмыслению. Но насколько он бесспорен? На чём он основан? Что стоит за этим утверждением? Например, мы согласны с утверждением, что грехи может прощать только Бог. Как с Ним поговорить об этом. Как преодолеть огромное пространство между мною, грешником, и Богом Святым? Как убедиться, что грехи действительно прощены? Есть и другая сторона этого акта. Человек бесчинствует. Пренебрегает всем и всеми. Вы пытаетесь его устыдить. Он же, утверждает, что Бог его простил. Кто арбитр в этом важнейшем и сложнейшем процессе?…

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли,…

на что Спаситель ответил: «...Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Евангелие от Матфея 18:21,22). Другими словами - бесконечно.

Именно так готов нас прощать наш Небесный Отец. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).

Даже самая пропащая по человеческим меркам душа не лишена надежды получить от Иисуса Христа оправдание и обрести вечность.

Бывает, что человек совершает в своей жизни много ужасного, но затем искренне в этом раскаивается и приходит к Богу. Тот, кто действительно осознает тяжесть своих грехов, в состоянии понять, как велика и бесконечна любовь Спасителя и, в свою очередь, отвечает Ему благодарной любовью.

Однако Иисус говорил и о том, что существует определенная черта, переступив через которую, грешник навсегда лишается Божьей милости и спасения:

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Еванге лие от Матфея 12:31,32).

Что же это за страшный грех - хула на Духа?

ХУЛА НА СВЯТОГО ДУХА

Чтобы понять, что Библия называет грехом против Святого Духа, после совершения которого уже невозможно получить прощение от Бога, вспомним, какая роль отведена Ему на земле.

Незадолго до Своего распятия Иисус сказал ученикам о Духе Святом:

«…пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде... Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна 16:7,8,13; 15:26).

Итак, цель Святого Духа заключается в том, чтобы, свидетельствуя об Искупителе мира, утешать скорбящих, обличать человека в грехах и наставлять его на всякую правду. Без Духа Божьего невозможно было бы наше спасение. Он не только указывает нам на нашу греховность, но и дарует силы жить новой жизнью, день за днем одерживая победу над злом. Без Него мы никогда не смогли бы принять Христа и идти дорогой, освещенной светом библейской истины.

Что представляет собой грех хулы на Святого Духа, становится ясным на примере исцеления Иисусом бесноватого (Евангелие от Матфея, глава 12) . Слова предостережения об этом грехе Иисус обратил к фарисеям. В своей нравственной слепоте они дошли до того, что обвинили Иисуса в связи с нечистыми духами.

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие , сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Потому говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Евангелие от Матфея 12:22-31).

В своем отвержении Божьего дара спасения фарисеи уподобились тому безумцу, который, сидя на верхней ветке высокого дерева, неистово отрубал ее от ствола. Отказавшись прислушиваться к голосу Истины, взывавшей к их сердцам, они пытались обмануть свою совесть, приписывая Иисусу бесовскую силу.

Итак, самый страшный грех заключается в упорном сопротивлении человека действию Бога. Мы совершаем этот грех, если настойчиво отвергаем призыв Утешителя, говорящего к нам

через слова Священного Писания, через других людей или обстоятельства. Непростительный, непрощенный, необратимый грех - это когда сердце, многократно отвергая голос Святого Духа, в конце концов становится неспособным услышать призыв свыше и отказывается от Бога навсегда.

Для любого человека существует опасность совершения этого греха, если он не желает слышать голос собственной совести. Каждый отвергнутый луч света, каждое неуслышанное предостережение, каждое осознанное нарушение закона Божьего являются теми семенами, которые, если им позволить укорениться, рано или поздно принесут печальный урожай. Лишь одно греховное устремление, лелеемое несмотря на внутренние и внешние обличения, может свести на нет всю силу, даруемую Евангелием.

Совесть притупляется постепенно, как притупляется чувствительность кожи на ступнях деревенского мальчика, бегающего босиком: мягкие в начале лета, они становятся жесткими и совершенно нечувствительными, когда лето подходит к концу.

Этот грех называют непростительным не потому, что Бог не хотел бы его простить. Дело в том, что грешник уже не чувствует нужды в прощении, а значит, не может его получить.

Подобно тому, кто решил замуровать себя в пещере, где, как ему кажется, есть все необходимое для жизни, человек, отказываясь следовать водительству Духа Божьего, возводит между собой и Богом непроницаемую стену. Постепенно он все меньше и меньше слышит зов Святого Духа, пока тихий и нежный голос любви не умолкает для него окончательно. И вот уже ничто не несет спасительного обличения успокоившейся в своих беззакониях душе.

Если Бог силой Святого Духа не может достучаться до его сердца, Небеса бессильны что-либо еще сделать для него, и «в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Евангелие от Иоанна 3:19,20).

Тихий внутренний голос, призывающий нас к правде и добру, останавливающий на пути совершения зла, является голосом совести, открытой для Святого Духа. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его глазом Божьим внутри человека.

«Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10).

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот

путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево » (Книга пророка Исаии 30:21).

Если совесть не позволяет нам что-либо делать, а мы сознательно идем наперекор, то тем самым ослабляем ее. Поступая так постоянно, мы в конце концов лишаем ее способности обличать и предупреждать нас о грехе, и «совесть… будучи немощна, оскверняется » (1 Послание к Коринфянам 8:7). «Совесть, с которой легко можно договориться, - писал известный поэт Евгений Евтушенко, - уже не является совестью».

Опасно доверять ослабленной совести, успокаивающей нас. Ее голос может быть и фальшивым. Нельзя впадать и в другую крайность - постоянно казнить себя за совершенные грехи, в которых уже искренне раскаялся и получил прощение от Бога.

Часто бывает, что человек, заглушив в себе внутренний протестующий голос, уже не может отличить красный, запрещающий свет от зеленого, разрешающего. В таком состоянии ему практически невозможно реально оценить ситуацию, и нарушение нравственных законов представляется уже чем-то вполне естественным и даже единственно правильным.

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Послание к Титу 1:15).

«Горе тем, которые зло называют добром и добро - злом, тьму почитают светом и свет - тьмою, горькое почитают сладким и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! » (Книга пророка Исаии 5:20,21)

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере » (1 Послание к Тимофею 1:18,19).

Истинный путь находится в единстве и гармонии со Словом Божьим. Он соответствует советам умудренных людей, пребывающих в вере долгое время. Он учитывает то, двери каких обстоятельств Бог открывает, а каких - закрывает.

Возможно ли, что сатана успешно обольщает Вас, что Вы находите оправдания собственным неправедным поступкам? С какой горячностью восстает наше эгоистичное «я» против Божьих заповедей, если они хотя бы немного ограничивают наши желания! Как часто мы боимся отдать себя Богу, успокаиваясь мыслью, что будем служить Ему по своим собственным правилам! Но такой путь Ему неугоден!

«Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками», - говорит Он (Бытие 6:3).

Посему, как говорит апостол Павел:

«…не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Послание к Ефесянам 4:30).

Чутко внимающего и повинующегося словам истины Господь не покинет никогда. Не будем же испытывать Божественное терпение, отвергая наставления Святого Духа, а лучше возьмем пример с пророка Самуила, который всегда готов был сказать Богу:

«Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Книга Царств 3:10).

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПОКАЯНИЯ

Иисус пришел на землю, чтобы призвать грешников к покаянию. Весть

о примирении с Богом через раскаяние в совершенных грехах проповедовали Его ученики. Чистосердечное признание человеком своей вины и его желание стать лучше также являются даром Господним, предлагаемым человеку благодаря заслугам Иисуса Христа.

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов… и язычникам дал Бог покаяние в жизнь » (Деяния святых Апостолов 5:31; 11:18).

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю » (2 Послание к Тимофею 2:24-26).

В нашей греховной природе нет никакого стремления к Божьей праведности и чистоте. Оно приходит к нам как отклик наших духовных исканий на призыв любящего Господа. Только «благость Божия ведет… к покаянию » (Послание к Римлянам 2:4). Это единственный путь, открывающий двери спасения для грешной души. Другого нам не дано, и, как предупреждает Сам Христос, «если не покаетесь, все… погибнете » (Евангелие от Луки 13:3).

Без Духа Святого мы вообще никогда не стали бы задумываться над вопросами добра и зла. Поэтому, когда человек пренебрегает Его призывами и советами, он тем самым отвергает Его облагораживающее воздействие, ведущее к покаянию.

Ярким библейским примером такого неуважительного отношения к Богу является случай с Исавом, из-за миски чечевичной похлебки продавшим свое первородство младшему брату. Собственными руками он отвел от себя высокое достоинство и честь стать прародителем обетованного Мессии. Вкусная еда в момент, когда он был голоден, оказалась для него дороже.

«…Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами » (Послание к Евреям 12:16,17).

Утрата благословения не заставила его опечалиться о собственной бездуховности. Он понял только, что поступил опрометчиво, и сожалел о результатах своего неосмотрительного действия. Его разум и сердце остались закрытыми. Голос совести не звал его вернуться к Господу. И Дух Божий, скорбя, оставил его.

Многие из людей пробудятся однажды от смертного сна, чтобы увидеть, какое великое богатство они потеряли, постоянно заглушая в себе голос совести. Но в тот день уже слишком поздно будет просить Бога о прощении. Все, что они смогут тогда сказать:

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» ( Книга пророка Иеремии 8:20).

Главное, чтобы, осознав свою греховность, человек оказался способным на покаяние. Тогда Господь спасет его.

«Ибо Ты, Господи, благ, и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя » (Псалтирь 85:5);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые

почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

Всякий грех, в котором мы искренне раскаиваемся, будет нам прощен. Однако не всякое раскаяние является истинным. Нередко случается так, что вслед за признанием собственной вины в жизни человека не происходит никаких перемен.

Маленькая девочка, нарушив запрет мамы, открыла коробку с леденцами. Когда мама застала ее за этим занятием, девочка смутилась и попросила прощения. Но отдать зажатые в ручонке конфеты не смогла. Так же зачастую поступаем и мы, взрослые.

Господь ждет честных сердцем, готовых не только признать свои грехи, но и навсегда оставить их. Иисус принял смерть за все человечество, чтобы подарить нам радость прощения и свободу от угрызений совести. Но Он не может за нас прийти к Богу с твердым решением начать новую жизнь. Такое решение можем принять только мы сами. Поэтому единственное, что может навсегда разлучить нас с Богом, - это наше упорное нежелание признать свою вину и отказаться от зла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ГРЕХ К СМЕРТИ»?

Библия говорит о «грехе к смерти» и о «грехе не к смерти»:

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1 Послание Иоанна 5:16,17).

Грехом не к смерти считается всякий грех, который человек исповедует своему Создателю и от которого отказывается:

«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Книга пророка Иезекииля 18:21,22).

Каким бы большим ни было наше преступление против Божьего Закона, как бы долго ни оставались мы привязанными к своим грехам, как только мы даем духу покаяния наполнить наше сердце, Иисус сразу же принимает и очищает нас.

«Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи

ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю » (Книга пророка Исаии 1:18).

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Псалтирь 102:8-13).

Некоторые верующие причисляют к смертным грехам убийство и прелюбодеяние. Но это не так. Бог простил Давиду оба этих преступления, совершенные им почти одновременно. Когда пророк Нафан обличил израильского царя, указав ему на его вину, Давид искренне покаялся в содеянном и в глубокой скорби отвратился от своего греха. Его молитва покаяния записана в Псалме 50:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Псалтирь 50:3-6,9-14).

Но если человек, несмотря на обличение Духа Святого, упорно не признает свой грех и отказывается от покаяния, он ожесточает свое сердце. Это постепенно приводит его к духовной смерти, а впоследствии - к смерти вечной.

Также грехом к смерти является осознанный, но неисповеданный грех. Библия называет его произвольным, то есть совершаемым сознательно, с пониманием того, что это значит в глазах Бога:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Послание к Евреям 10:26).

Спасительная жертва Иисуса Христа, принесенная за каждого грешника на Голгофе, становится для нас напрасной. О том, кто, познав всю глубину Божьей любви, возвращается к греховному образу жизни и делает себя недосягаемым для действия Святого Духа, апостол Павел говорит очень горькие слова:

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и

вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему . Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение… Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Послание к Евреям 6:4-8; 10:28-29)

Что может сделать Бог для тех, кто сознательно отвергает Его милость, предпочитая оставаться со своими «любимыми» грехами?

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно”» (Евангелие от Иоанна 15:22-25).

Можно ли насильно заставить человека полюбить жизнь, если он рвется к смерти? Духовно слепой, он упрямо идет к гибели, не давая Господу возможности для спасения своей души.

Ни с чем не сравнима великая скорбь, переполняющая Божье сердце, о детях, потерянных навсегда.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих… Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: “благословен Грядый во имя Господне!”» (Евангелие от Луки 19:41,42; 13:34,35).

ПРОСТИТЕЛЬНО ЛИ НЕЗНАНИЕ?

Грех, совершенный по неведению, Бог не вменяет в вину. Но, как только человек, благодаря обличению Духа Святого, приходит, наконец, к осознанию греховности того или иного поведения, мыслей, поступков, необходимо исповедать Господу этот грех. Нужно постоянно просить Духа Божьего, чтобы Он вел нас к истине, как это делал царь Давид:

«Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем… Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалтирь 118:33,34; 138:23,24).

Увидев неправедность своих действий, мы должны раскаяться и перестать поступать подобным образом. И даже если совершенный грех имеет очень серьезные последствия, Бог всегда силен обратить сложившиеся обстоятельства во благо.

Так случилось с апостолом Павлом, который, благодаря откровению свыше и Божественному прощению, из яростного гонителя учеников Христа превратился в их заботливого пастыря и наставника.

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Послание к Тимофею 1:12,13).

Если бы Савл, впоследствии апостол Павел, отказался признать ошибочность первоначально избранного им пути, это привело бы его ко «греху к смерти».

«Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Евангелие от Иоанна 15:22);

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя» ( Книга пророка Осии 4:6) ;

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Послание Иакова 4:17).

СЕГОДНЯ - ДЕНЬ СПАСЕНИЯ

Те, кто грешит против Духа Святого, не осознают плачевности своего положения. Многие из них даже считают себя праведниками. Однажды позволив сатане обмануть себя, заглушив в себе голос Святого Духа, они затем продолжают уверенно идти путем беззакония, закрывая глаза на библейские истины и успокаивая совесть ложными доводами и умозаключениями. Однако в день суда им придется горько пожалеть о самообмане. Из уст Христа они услышат страшный приговор:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

(Евангелие от Матфея 7:23).

Есть и такие люди, которые на словах не отвергают обращенную к ним благую весть. Тем не менее на деле они не спешат с принятием самого важного решения в жизни - склониться перед Богом в покаянии, принять Его прощение и спасение. Боясь что-то менять в своей жизни, они думают, что всегда успеют это сделать, что примут решение прийти к Иисусу не сегодня, а в будущем, когда будут больше к этому готовы.

Подобной позицией человек огорчает Святого Духа. Привычка откладывать свое покаяние приводит к постепенному очерствению сердца. Очень опасно переносить дату своего спасения на завтра, так как оно может не наступить.

Дух Святой не сразу покидает человека, отвергающего Его призыв. Он дает ему все новый и новый шанс, пока, наконец, не становится очевидным, что все дальнейшие усилия бесполезны. И тогда дверь благодати, приглашающая в мир света и любви, закрывается. Душа остается в кромешной тьме со своими неисповеданными грехами.

Из библейских пророчеств мы узнаем о том, что придет время, когда Дух Божий отступит от нашей земли. Он останется только с теми, кто избрал следовать Его голосу и отказался от своих неправедных путей. Тогда уже ничто не станет удерживать грешников от зла. Они будут полностью предоставлены самим себе и ангелам сатаны. Невыразимая тревога, ужас и мрак наполнят тогда их сердца. Они захотят вновь услышать весть о

спасении, о милости Творца, о благословенной возможности примирения с Ним, но никто уже им ее не принесет.

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Книга пророка Амоса 8:11,12).

Пока это страшное время еще не наступило. И сегодня всякий, искренне призывающий Господа, может обрести спасение. Дух Божий продолжает трудиться в нашем мире, каждый день приводя ко Христу десятки, сотни и тысячи кающихся душ.

Если вы испытываете тревогу о спасении души - своей или ближнего, это значит, что Святой Дух не оставил Вас, что Он по-прежнему обращается к Вашей совести и разуму. Если Вы сейчас слышите Его тихий и нежный голос, зовущий прийти к Иисусу, не медлите с ответом на этот призыв!

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;

и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 6:37; 10:27-29).

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за Твой чудный дар - Духа Святого, за то, что благодаря Его водительству я могу осознать свои грехи, прийти к Тебе с искренним покаянием и получить прощение! Дорогой Утешитель, помоги мне быть всегда чутким и внимательным к Твоему голосу и не огорчать Тебя своим упорным непослушанием. Боже, обличай и очищай меня от всякой неправды, наставляй и веди за Собой к вечности! Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Спрашивает Анна
Отвечает Инна Белоножко, 26.09.2011


Анна спрашивает:"Я хотела бы узнать, любой ли грех может простить Бог. И когда мы предстанем пред ним на суде, будет ли Он нам вспоминать те грехи, за которые мы уже каялись? Спасибо".

Мир Вам, Анна!

На Ваши вопросы уже неоднократно давались ответы на сайте и вот для Вас есть несколько ссылок на них:

А для большей убедительности хочу еще от себя добавить: да, Господь может простить любой грех, какой бы тяжкий он не был, если Вы исповедовали его перед Ним и оставили грех навсегда. Через апостола Иоанна Бог сказал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (). Мы знаем, что любое Божье обетование имеет условие, - если мы исповедуем грехи, то Он прощает и очищает. Он - Бог Верный, если мы выполняем свою часть, то Он точно выполнит Свою.

И ответ на второй вопрос: нет, любящий Господь не вспомнит нам наших грехов, за которые мы покаялись и отвернулись от них полностью. Мне радостно представить, как Вы, Анна, будете очень приятно удивлены, когда поймете и увидете, что Бог не осуждает Вас, что Он простил Вас. Тогда Вы воскликните: "Господи...как же так...Ты не обвиняешь меня? Ты не вспоминаешь мне мои грехи?" На что Господь ласково посмотрит на Вас и тихонько скажет: "Я люблю тебя, Мое дитя. Я простил тебя, потому что ты доверилась Мне и посвятила свою жизнь Мне. Иди и впредь не греши, Я не осуждаю тебя." Разве это не прекрасно?

Библия говорит:«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (). И еще: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" ().

Анна, прощение может быть Вашим: «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» ( ). Господь очень желает этого. Каждый прощённый грех навсегда смывает с нас пречистая кровь Христа, и прощает Бог всякий грех. Он не делит грехи на категории: этот простить, а этот - нет, этот "неважный" забыть, а этот "особенный"- запомнить. Бог прощает всякое прегрешение, исповеданное человеком и оставленное навсегда.

Будьте с Господом и будьте также благодарны Ему за великодушное прощение и великую любовь!

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Прощение и исповедь":

Мы читаем в Библии о том, что можем получить прощение грехов. Но возможно ли это на самом деле? Может ли Бог простить моё прошлое?

Может быть тебя беспокоит что-то, что ты сделал в прошлом? Вред и боль, которые ты причинил другим своими необдуманными словами или неосторожными поступками. Уже не говоря о тех скрытых грехах, о которых известно только одному тебе. Ты ощущаешь такое чувство, как будто вынужден нести целый мир на своих плечах.

Закрой глаза и представь на мгновение, что Бог простил тебе всё то, что ты совершил в прошлом. Не чувствуешь, как тяжелый груз, упал с твоих плеч, не правда ли? Ты получаешь возможность начать с чистого листа! Не стала бы жизнь намного интереснее тогда? Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно ли это? Может быть, ты сидишь и думаешь: “Действительно ли Бог может простить мне моё прошлое?”

Бог не такой, как люди.

Как люди, мы легко огорчаемся, злимся, обижаемся, подсознательно получая удовлетворение, цепляясь за то, что сказали или сделали нам другие люди. Поэтому неудивительно, что нам трудно понять удивительную способность Бога – прощать. Прощать других кажется чем-то далеким и неактуальным. Кажется, что простить других – это все равно что сделать вид, будто ничего не произошло и оставить их безнаказанными!

«Но они этого не заслуживают…» Что это? Остановись на мгновение и снова подумай о своём прошлом. Можешь ли ты решать, чего заслуживают другие? Есть ли у кого-то из нас право на это? И в Старом, и в Новом заветах черным по белому написано о том, что мы грешники заслуживаем. Апостол Павел пишет об этом так: «Но если живёте по плоти, то умрёте.» Римл. 8:13. Бог справедлив и Его слово неизменно. Это звучит мрачно – мы все, по-видимому, заслуживаем смертной казни.

Иисус – выкуп

Да, это конец, который ждал бы нас всех. Мы бы погибли в своих грехах, если бы сам Бог не проявил свою невероятную любовь к нам: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство.» 1 Тим. 2:5-6.

Иисус Христос принёс в жертву Самого Себя, в качестве выкупа за человечество! Совершенно добровольно, Он спустился на землю и заплатил сполна всё, что потребовал Бог. Иисус умер, будучи невинным, за тебя! Он умер за всех нас и заплатил за наши грехи своей драгоценной кровью, открыв нам путь к Богу. Павел описывает значение этой жертвы в Римл. 5:7-8: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»

Условия для прощения

В Матф. 6:14-15 написано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» Становится ясно, что прощать других – это не только просьба или услуга, о которой просит нас Бог. Это условие, не выполнив которое, мы сами не будем прощены.

Еще одно условие мы находим в Деяниях Апостолов 3:19:«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» Это обращение является полным поворотом от старого образа жизни к чему-то новому. Не только из-за чувства стыда, потому что ты согрешил, но искренне желая от всего сердца никогда снова не грешить.

Это два жизненно важных момента и два важных вопроса, которые стоит задать себе: “Спешу ли я прощать других?” и “Действительно ли я раскаялся в своих грехах?”

Это должно пробудить каждого из нас к глубокой и нескончаемой благодарности, и к искренней любви к Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за нас. Он принял плоть и кровь, чтобы уподобиться тем, кого Он пришёл спасти. Он хочет, чтобы люди жили, как Он жил. Он хочет, чтобы они побеждали над грехом и прославляли Бога своими телами, как это делал Он. Это является причиной, по которой Иисус хочет простить нас. Когда мы будем прощены, то сможем начать новую жизнь и показать свою любовь и благодарность, следуя за Ним. Мы будем среди тех, кого Он не стыдится называть своими братьями. Евр. 2:9-18.

Думая об этом, помни о любви Иисуса по причине которой Он умер за тебя, – праведник за неправедных–, и никогда не забывай, что ты очищен от твоих старых грехов. Где бы мы были сейчас, если бы получили то, что действительно заслужили?

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.»



Просмотров