Временная регистрация военнослужащих по месту службы. Порядок регистрации военнослужащего при части

Совершенно не понял, о чем вы вообще хотели сказать и в чем ваш вопрос, но похоже что он вообще не относится к теме поста.

Образец рапорта на прописку при воинской части

А вообще, одних показаний потенциального обвиняемого явно маловато для привлечения вас к уголовной ответственности, особенно с учетом того, что одна в помещении вы не находились. В свою очередь, гражданская супруга могла заблуждаться относительно неправомерности снятых денежных средств и осуществленных переводов, ведь на момент обращения с заявлением она могла и не знать, что фактически денежные средства вы не похищали.

Ведь речь идет не о наркотиках и не о системном пьянстве и дебошах. Сергей, безусловно много всего положительного вокруг))) но в этой ситуации явно нет((. Здравствуйте сергей! Пишет вам никита! Спасибо вам за ответ на мой вопрос! Вы пишите, что необходимость посещения работы в назначенное время для судебного процесса не является уважительным основанием, но если я истец и меня некем заменить в это время, то неужели судья может закрыть дело? Спасибо! Никита, вызов в суд обязателен для всех неважно, сами ли вы являетесь работодателем или наемным работником. Автомобили категории de с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн рассмотрим каждую категорию более внимательно.

И как в таковой ситуации по вашему воззрению обосновать 306 статью ук, если с моей стороны реальные свидетелиа она вписала всех собственных знакомых. Эта доктор выкинула из кабинета и обхамила мою маму, старую даму, ветерана вов, труда, пострадавшую от политических репрессий, инвалида (которая пришла за мед.

Бесплатные юридические онлайн-консультации по делам и ситуациям, связанным с наркотиками.здрасти,я написала собственному бывшему рабовладельцу (работодателю) о том,что собираюсь подать на него в трибунал за невыплату компенсации за задержку выдачи трудовой книги и востребовать.В отдельных случаях прописка при воинской части.

Перевод в другую часть — вопрос 27127 — юридическая консультация

Мой друг записывал телефонные дискуссии с ней и в одном из дискуссий она прямо произнесла что сделала это с целью воздействовать на него при рассмотрении штатского дела о разделе имущества. испила разок поэтому и стало плохо что не запивоха. Они зафиксировали заявление и, как я понимаю, завели уголовное дело, т.

Как перевестись с одного отдела в другой перевод сотрудника в

Плюс ко всему, если гласить откровенно, то это практически работа на корзину, субъектом злодеяния могут быть только лица в возрасте от 14 лет и то, не по всем составам ук рф.) и предоставьте ее в учебную часть нового университета, в котором вы будете продолжать обучение.Писать рапорт о переводе вдругую часть, указывать предпосылки необходимо будет. Обуюеф гйолб вщм ч лхтуе, оп об ъбчпде езп рпчетохмй мйнйф рпгйолх вщм йътбуипдпчбо, б вхдхэйк гйол дпмцощ вщмй рпдчеъфй ч феюеойенеусгб.

Перевод к новому месту службы — юридическая помощь военнослужащим —

Й ое мадй, б пфдемшоще зтбцдбое, оп чуе тбчоп — иптпып. Является ли отягчающим обстоятельством то, что я 3 месяца был за решёткой? Езп тбууртпуймй — нпцеф, по ъбуфтсм х лблпк-ойвхдш вбвщ.

Номерок был утерян и пришлось ожидать окончания работы ресторана до последнего гостя. Рапорт командиру части на получение вещевого имущества, в связи с.

Но вот пришла новый председатель, дама из наших же старожилов, с активной штатской позицией, экономически грамотный человек, с полезными связями, год работала вообщем без заработной платы. чуток больше года вспять появилась необходимость получить водительские права, при попытке получить справку из рнд выяснилось, что я состою там.Рапорт на перевод в другую воинскую часть (эталон и примечание).Рапорт на перевод в другую воинскую часть (эталон и примечание).Подразделения вдругое — все бумаги делались в отделении компалектования штаба. Если любопытно, я могу сказать, что я уже обращалась во все инстанции, когда меня стирала в порошок та же доктор, только три года вспять она была моим участковым.

IV. Регистрация некоторых категорий граждан по месту

пребывания и по месту жительства

23. Регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)

(см. текст в предыдущей)

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства, на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 688, в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.06.2014 N 581, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей)

Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 688, в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2014 N 581)

(см. текст в предыдущей)

25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

26. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

26(1). Регистрация по месту жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Для регистрации по месту жительства указанный гражданин предъявляет в орган регистрационного учета следующие документы:

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 312)

27. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, от 28.03.2008 N 220, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей)

Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

(см. текст в предыдущей

28. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

(п. 28 в ред.

Образцы заявлений, жалоб, претензий, рапортов и других документов от имени военнослужащего

Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

(см. текст в предыдущей)

29. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних граждан с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

(см. текст в предыдущей)

29(1). Регистрация граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, по месту пребывания в общежитиях производится органами регистрационного учета на основании заявления установленной о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанными в пункте 4 настоящих Правил, и документа, удостоверяющего личность заявителя.

(см. текст в предыдущей)

Документы в органы регистрационного учета представляются должностными лицами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ответственными за регистрацию, в течение 3 дней со дня предоставления гражданину места в общежитии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

(см. текст в предыдущей)

(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2012 N 493)

29(2). Регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется уполномоченным должностным лицом этого учреждения на основании приговора суда, вступившего в законную силу, и документа, удостоверяющего личность. В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность (до оформления такого документа), регистрация граждан, осужденных к лишению свободы или принудительным работам, по месту пребывания осуществляется на основании данных о гражданине, указанных в приговоре суда.

При этом в картотеке учета зарегистрированных граждан указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения гражданина, осужденного к лишению свободы или принудительным работам, данные документа, удостоверяющего личность, дата и срок регистрации, место жительства (пребывания) до осуждения, когда, каким судом, по каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации осужден, вид наказания.

(п. 29(2) введен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 194)

Возможна ли прописка при воинской части?

Зубков Сергей Васильевич(02.02.2014 в 13:02:07)

Уважаемый Аноним. В сответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Вам дали общежитие, значит Вы в нём будете постоянно проживать (это не относится к будущему предоставлению жилого помещения). Согласно п.23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта, утв.постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства на общих основаниях. В квартирно-эксплуатационную часть предъявляется документ, удостоверяющий личность и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор найма). Никакого понятия "постоянной или временной прописки" Правила не имеют. Существует регистрация по месту жительства и по месту пребывания. Регистрация по месту пребывания уже предполагает "прописку" на определённый срок. А как можно временно "прописаться" по месту жительства, т.е. месту постоянного проживания? И зачем нужно "прописываться" временно? Поэтому тому, кто сказал грозное слово "не положено", надо сначала почитать Правила. Вы посоветуйте ему это сделать. И даже, если Вам и мужу-военнослужащему известно, что Вы прослужите в этой части не более какого-то периода, а потом переведётесь в другое место, эта регистрация не будет считаться временной. Это будет регистрацией по месту жительства. В случае, если никакой жилой площади не предоставлено, то военнослужащие и члены их семей регистрируются по месту дислокации воинской части. Об этом также сказано в п.25 Правил. По причине отсутствия "постоянной прописки" Вы не можете стать на учёт на биржу. Хотели бы иметь "постоянную прописку", но нет возможности. Чиновники с биржи должны знать, что существует Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижений…" от 25.06.1993 г. № 5242-1, в ст.3 которого записано "регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации". Отсюда следует, что по причине отсутствия регистрации нельзя отказывать в постановке на учёт. Но они Вам покажут ст.3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 г. № 1032-1, в котором записано "решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина".

Как прописать семью при части?

Видите, по месту жительства. А оно у нас в России все определяют по регистрационному учёту. "Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст.2 Закона № 5242-1). Круг замкнулся. Даже обжаловать бесполезно. Такое у нас в России законодательство! Одно противоречит другому. Пытайтесь убедить военное начальство в том, что оно не право. Его решение об отказе можно обжаловать. Удачи. Сергей. Мой ответ — Ваш отзыв.

Регистрация военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части – одна из немногих привилегий, которые остаются на сегодняшний день у военнослужащих. К сожалению, наличие ряда бюрократических препонов, обусловленных, необъяснимой позицией ряда должностных лиц (истинная причина которых проста и всем известна), основывающейся на «притянутых за уши» нормах права, истолкованных настолько своеобразно, что просто диву даёшься – как же надо было извратить смысл и дух закона для достижения поставленной (и явно не благой) цели.

Так, на практике одной из причин отказа военнослужащему в по адресу воинской части является наличие у него доли в праве в собственности на жилое помещение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации. Указанное основание отказа в согласовании является незаконным и необоснованным.

Тем не менее, отдельными военными юристами выдвигается иная точка зрения: «Право на регистрацию военнослужащего по адресу воинской части предусмотрено законодателем в целях обеспечения для реализации его прав и свобод при отсутствии у него любого жилого помещения. При наличии у него любого жилого помещения для проживания военнослужащий обязан зарегистрироваться в нём в соответствии с общим порядком, установленным Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации»… Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие жильё военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части» .

Однако право на по адресу воинской части не имеют лишь те военнослужащие, которые обеспечены жилым помещением в населённом пункте по месту прохождения военной службы, иные категории военнослужащих таким правом обладают.

Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим – гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития.

На основании вышеизложенного, на указанных лиц в полной мере распространяется и положение п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающее наличие у них права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части. Кроме того, об этом прямо говорит последнее предложение п. 4 ст. 15 указанного Закона.

Более сложным является другой пример, когда в качестве основания для отказа в регистрации по месту жительства по адресу воинской части определён факт намеренного ухудшения военнослужащим своих жилищных условий (до истечения установленного законом срока в пять лет).

Исходя из причины указанного отказа, право военнослужащего на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части было поставлено в зависимость от наличия у него права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях . Единственным объяснением указанного обстоятельства является наличие правовых оснований для отказа военнослужащему, совершившему намеренное ухудшение жилищных условий (в частности, посредством снятия с регистрации по месту жительства), в обеспечении служебным жилым помещением (именно в разрезе права на служебное жилое помещение будет рассмотрен данный случай) в установленном законом порядке в связи с отсутствием у него права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Однако соответствует ли данная позиция требованиям законности и обоснованности?

Право военнослужащего на по адресу воинской части обусловлено наличием у него права на обеспечение служебным жилым помещением . Данный вывод вытекает из анализа системной взаимосвязи абз. 2 п. 1 и абз. 1 п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, в случае, если военнослужащий не имеет права на обеспечение служебным жилым помещением , у него отсутствует и право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

Сначала необходимо определить условия наличия у военнослужащего права на по адресу воинской части (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»):

1. Наличие гражданства Российской Федерации

Вопреки позиции Е.А. Глухова и И.А. Епихина факт прибытия военнослужащего к новому месту военной службы обязательным условием для приобретения военнослужащим права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части не является.

Как показывает анализ п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», указанное обстоятельство, причём в верном его изложении «прибытие к новому месту военной службы военнослужащих – граждан», относится только к членам семьи военнослужащего и исключительно для них является непременным условием для регистрации по месту жительства по адресу воинской части.

С учётом положений ст.ст. 5, 93 и 99 Жилищного кодекса РФ и ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» можно определить следующие условия наличия у военнослужащего права на обеспечение служебным жилым помещением :

1. Наличие гражданства Российской Федерации

2. Прохождение военной службы по контракту

3. Необеспеченность жилым помещением в населённом пункте, в котором военнослужащий проходит военную службу

Необходимо отметить, что факт прибытия к новому месту военной службы не имеет значения для возникновения у военнослужащего права на обеспечение служебным жилым помещением . Указанное условие введено законодателем исключительно в качестве момента начала отсчета трёхмесячного срока, в течение которого военнослужащему должно быть предоставлено служебное жилое помещение , а отсутствие данного обстоятельства никоим образом не влияет на наличие или ограничение соответствующего права военнослужащего.

Тем не менее, целесообразно сделать более глубокий анализ понятия «прибытие к новому месту военной службы», что позволит сделать интересные выводы.

Самый важный вопрос, который возникает в данном случае у правоприменителя: что же понимается в контексте ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» под местом военной службы ?

По мнению С.В. Корнишина, в правовых актах, в которых используется понятие «место военной службы» , его определение не содержится, и это обусловлено тем, что понятию «место военной службы» и аналогичным ему понятиям в каждой конкретной правовой норме придаётся такой смысл, который отличается теми или иными особенностями. Какое-либо единое понятие места военной службы вряд ли может быть одинаково точным во всех случаях создания и применения правовых норм.

Как представляется, местом военной службы в разрезе рассматриваемой правовой нормы необходимо считать конкретную воинскую часть.

Аналогичное толкование содержится в п. 3 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «…на новое место военной службы в другой населённый пункт…». Только для данной нормы права принципиальное значение имеет расположение нового места военной службы в другом населённом пункте, а для положений абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» это никакой роли не играет (из-за этого и разница в изложении правовых норм).

Если под местом военной службы понимать воинскую часть, а не населённый пункт, то при прибытии военнослужащего к новому месту военной службы (например, из войсковой части 00000 в войсковую часть 11111, которые расположены в одном населённом пункте) у командира войсковой части 11111 возникает обязанность по обеспечению военнослужащего в течение трёхмесячного срока служебным жилым помещением , корреспондирующая соответствующему праву военнослужащего.

В противном случае либо у военнослужащего не будет права на обеспечение служебным жилым помещением (в связи с отсутствием факта прибытия к новому месту военной службы), либо у командира войсковой части 11111 будет отсутствовать установленный законом трёхмесячный срок, необходимый для выполнения соответствующих мероприятий по обеспечению военнослужащего служебным жилым помещением (так как указанный срок начал течь с момента прибытия военнослужащего в войсковую часть 00000).

Также существует и другая проблема: как поступать военнослужащим, для которых рассматриваемое место военной службы является не новым, а первым? Буквальное толкование абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» заставляет сделать неутешительные выводы. Однако как уже отмечалось выше, данное обстоятельство никоим образом не влияет на наличие или ограничение права военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением.

«Поскольку для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечение служебными жилыми помещениями является формой их жилищного обеспечения на время военной службы (т.е. в течение длительного периода времени), постольку они должны предоставляться в порядке очереди» .

В связи с этим возникает вопрос, являющийся краеугольным камнем в разрешении рассматриваемой проблемы: существуют ли правовые основания для применения к военнослужащему, имеющему право на обеспечение служебным жилым помещением (исходя из соответствия вышеуказанным условиям), ограничений, выражающихся в запрете реализации указанного права в течение пяти лет со дня совершения действий, направленных на ухудшение жилищных условий ?

В соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте. В частности, в силу ст. 93 Жилищного кодекса РФ основанием для предоставления служебного жилого помещения является прохождение военной службы.

К сожалению, на практике к условиям предоставления служебных жилых помещений зачастую отдельные должностные лица неправомерно относят положения ст. 53 Жилищного кодекса РФ (что было сделано и в рассматриваемом случае).

Ухудшение жилищных условий , как основание для отказа в принятии на учёт в качестве нуждающихся в получении жилых помещений , применимо исключительно при условии предоставления жилых помещений по договору социального найма (жилых помещений для постоянного проживания).

В данной ситуации цель предоставления жилого помещения делает необходимым предотвращение злоупотреблений, которые возможны со стороны граждан, претендующих на получение жилого помещения для постоянного проживания. При предоставлении служебного жилого помещения значение имеет лишь наличие соответствующих отношений (прохождение гражданином военной службы) и необеспеченность жильём в конкретном населённом пункте.

Раздел IV Жилищного кодекса РФ «Специализированный жилищный фонд» термина «ухудшение жилищных условий » не знает и не предполагает возможность его применения к регулируемым им правоотношениям, что вполне обоснованно.

Именно отсутствие понимания существенных отличий в правовом статусе разных объектов жилищных прав – жилых помещений для постоянного проживания и служебных жилых помещений : цели, основания и условия их предоставления, правовые нормы, регламентирующие предоставление указанных жилых помещений, – всё это приводит к неправильному толкованию норм права и, как следствие, к нарушению прав военнослужащих.

В то же время, если даже предположить, что факт ухудшения жилищных условий должен приниматься во внимание при предоставлении служебных жилых помещений , складывается следующая ситуация.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях , принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Указанная норма права содержит существенный юридико-технического дефект – в ней отсутствует конкретный перечень действий граждан, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий , что создаёт трудности в её правоприменении.

Однако, например, ч. 2 ст. 10 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее – Закон о праве жителей Москвы на жилые помещения) подобный перечень содержит:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путём совершения сделок

2) обмен жилыми помещениями

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов)

6) выдел доли собственниками жилых помещений

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения

При этом необходимо отметить, что для целей признания гражданина намеренно ухудшившим свои жилищные условия не имеет значения тот факт, где расположено жилое помещение (в том же насёленном пункте, где гражданин имеет намерение быть обеспеченным жилым помещением, например, в г. Москве или в любом другом), в отношении которого гражданином были осуществлены соответствующие действия, так как ни Жилищный кодекс РФ, ни Закон о праве жителей Москвы на жилые помещения не содержат каких-либо ограничений.

Таким образом, если факт ухудшения военнослужащим жилищных условий в месте, отличном от места прохождения военной службы, никоим образом не повлияет на наличие у него права на обеспечение служебным жилым помещением (п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), на каком же тогда основании военнослужащий может быть ограничен в праве на обеспечение служебным жилым помещением при ухудшении им жилищных условий в месте прохождения военной службы?

Исходя из вышеизложенного, необходимо констатировать то обстоятельство, что в случае, если военнослужащий отвечает всем вышеизложенным условиям наличия права на обеспечение служебным жилым помещением , то даже факт совершения им сознательных действий, направленных на ухудшение жилищных условий , не имеет в рассматриваемой ситуации никакого значения и не может признаваться в качестве основания умаления права военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением .

Соответственно и отсутствие у военнослужащего права состоять на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (для постоянного проживания) никоим образом не влияет на право военнослужащего быть обеспеченным служебным жилым помещением и, как следствие, не лишает военнослужащего права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

Тем более указанный вывод справедлив в отношении военнослужащего, который только при наличии соответствующих обстоятельств приобретет право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания как минимум через 5 лет. А если военнослужащий является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и предоставление ему жилого помещения для постоянного проживания в натуре в принципе невозможно, проявляется вся абсурдность принятого решения об отказе в регистрации по месту жительства по адресу воинской части.


1. Авторами при изложении данного тезиса упущена одна важнейшая составляющая, что может ввести читателей в заблуждение: «Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие в населённом пункте по месту прохождения военной службы жильё военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части».

2. Е.А. Глухов, И.А. Епихин. Проблемы регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 6.

3. Определение Верховного Суда РФ № 1н-168/04.

4. Корнишин С.В. Место военной службы: что это такое? // Право в Вооружённых Силах. 2000. № 3.

5. Кудашкин А.В. О служебной жилплощади «служивых» людей // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 4.

6. Статьи 49-52 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения к указанным основаниям не имеют.

7. Законодатель закрепил единственное условие предоставления специализированных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения – у таких граждан не должно быть в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населённом пункте // Глазов В.В.

При воинской части возможна, если у военнослужащего нет собственного жилья, и он проживает в выделенной служебной квартире.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Аналогичными правами обладают и члены семьи, которые проживают с ним на одной жилплощади, располагают одним бюджетом и ведут общее хозяйство.

Правом на регистрацию располагают близкие родственники военнослужащего:

  • родители;
  • дети;
  • супруг.

По решению суда членом семьи может быть признан любой гражданин, находящийся на иждивении военного.

Особенности регистрации

Регистрация осуществляется по , согласно жилищным правам военного – на служебное и постоянное жилье.

Процедура возлагается на:

  • командование воинской части;
  • должностных лиц паспортного стола.

Где возможно?

Прописка возможна в:

  • военных городках;
  • домах из жилищного фонда Министерства обороны;
  • закрытых административных территориях.

Возможна регистрация и на съемном жилье, в котором военный-служащий по контракту проживает вместе с семьей.

Прописка при воинской части

Регистрация военнослужащего и его семьи допустима с предоставлением жилого помещения или без такого. Прописка по адресу воинской части осуществляется при подписании рапорта командиром.

Наличие свободных жилых помещений при воинской части обеспечивает фактическое проживание военного и его семьи. Они получают регистрацию, согласно положенным учетным нормам жилплощади.

Спор может возникнуть в случае, когда командование части отказывается давать разрешение на прописку, например, внуков военного, его родителей, ссылаясь на то, что они не являются членами его семьи.

Необходимо обязать командование в/ч не чинить препятствий к регистрации родственников военного.

Закон

Порядок регистрации военного регулируется .

Нормативный акт указывает перечень близких родственников военного, которые имеют право на:

  • прописку вместе с ним;
  • получение дополнительной жилплощади.

Право на прописку в муниципальном жилье регулируется нормами ЖК РФ о договоре социального найма.

Порядок определения места жительства гражданина устанавливается .

Членов семьи

Какие дает гарантии?

Регистрация при воинской части предоставляет гарантии проживания в жилом помещении (если оно было предоставлено по договору социального найма):

  1. Военный и его семья вправе жить в квартире на весь срок прохождения службы.
  2. Они обязаны содержать жилое помещение в надлежащем состоянии, своевременно .

Прописка предоставляет существенный ряд социальных гарантий – определение детей военнослужащего в дошкольные образовательные учреждения, школы.

Регистрация также дает возможность получать квалифицированную медицинскую помощь: в ведомственных поликлиниках и других лечебных учреждениях.

Порядок оформления

Военнослужащий:

  • подает рапорт командиру воинской части о прописке;
  • осуществляет сбор необходимых .
  1. При согласии подписанный ответ на рапорт с другими документами передается в паспортный стол по месту расположения воинской части. Согласие не требуется, когда военный решил прописать на жилплощадь своих несовершеннолетних детей.
  2. Если на рапорт последовал отказ, то следует обращаться в суд о понуждении к даче согласия на прописку и, при необходимости, признания гражданина членом семьи.

Регистрация завершается проставлением печати в паспорт военнослужащего или члена его семьи.

Список документов

Для регистрации потребуется предоставить:

  • согласие собственника недвижимости – в жилищном департаменте Минобороны или военной части;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • паспорта граждан (и копии).

Оплата регистрации не требуется. В заявлении по форме № 6 помимо адреса воинской части, должно быть указано предоставляемое жилое помещения.

Можно не заполнять графу «жилое помещение не предоставлено», если прописка осуществляется при фактическом отсутствии жилых помещений.

Документы для прописки в воинской части необходимо подавать лично. Представительство по доверенности при осуществлении административной процедуры не допускается.

Рапорт (образец)

Рапорт остается формой, по которой командир в/ч дает разрешение на регистрацию гражданина или отказывает в ней.

В документе указывается:

  • ФИО военнослужащего;
  • его звание;
  • состав семьи;
  • просьба о прописке.

Рапорт следует отличать от заявления в паспортный стол по форме № 6.

Часто задаваемые вопросы

Военнослужащих интересует возможность фактического обеспечения жилплощадью на время прохождения службы.

Актуальны также проблемы сроков прописки, получения регистрации в закрытых военных городках.

Несоблюдение контракта

Военнослужащий и его семья прописаны по месту прохождения службы.

После увольнения из-за несоблюдения положений по контракту командование в/ч требует от военного и его семьи добровольно выписаться и покинуть жилплощадь. Должны ли они делать это?

Командование не вправе заставить военнослужащего выписаться. Подобное решение может быть принято только гарнизонным или окружным военным судом.

Перевод в другой город

Нужно ли жене, желающей переехать к супругу, проходящему службу по контракту, выписываться из квартиры, чтобы получить прописку по новому месту жительства?

Для прописки при воинской части необязательно сниматься с учета по прежнему месту жительства:

  • это можно сделать в процессе регистрации;
  • соответствующая отметка делается в заявлении.

Регистрация при воинской части осуществляется в уведомительном порядке.

При отсутствии прописки военнослужащие и члены их семьи должны платить согласно в размере 2-5 тыс. руб.

Прописка при воинской части осуществляется при согласии его командира. Судебное разбирательство необходимо, если такое разрешение не получено.

Целесообразно пользоваться защитой квалифицированных юристов или самостоятельно обращаться за помощью в правозащитные организации.

На видео о регистрации разных категорий граждан

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .



Просмотров