Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта. Как выучить английские времена Как эффективно учить английские времена

Если вы только начинаете изучать английский язык, то вам предстоит удивиться: в английском 12 времен глаголов. В это число не входят пассивные конструкции (the door was painted / дверь была окрашена); напротив, все двенадцать времен нужны для глагола в «активе», т.е. когда объект совершает действие. Для новичков в английском мы предоставим достаточно информации для ознакомления с правилами.

Если же вы знакомы со временами английского языка, но забыли некоторые их отличия, наша статья не только напомнит основные правила, но и даст подсказки для лучшего их запоминания.

Наверное, не секрет, что для лучшего восприятия правила времен в английском языке, их нужно представить в таблице. Лучшим ее форматом, по нашему мнению, является этот:

Simple

Continuous

Perfect

Perfect Continuous

Future

Present

Past

Именно такая таблица позволит вам не только кратко изложить информацию, но и наглядно покажет сходства и различия времен групп Present, Past и Future .

Для того чтобы в дальнейшем у нас не возникло вопросов с заполнением ячеек, сделаем план того, что нужно написать про каждое время:

  • Когда именно происходит действие.
  • Как изменяется глагол в данном времени (условимся: «+» − для утвердительных предложений (affirmative sentences); «-» − для отрицательных предложений (negative sentences); «?» − для вопросительных предложений (interrogative sentences)).

Simple , Continuous , Perfect , Perfect Continuous

Прежде всего, давайте поговорим о наших «указателях»:

Simple : времена данной категории описывают действия, которые могут повторяться, рассказывать о нашем распорядке дня, хронологии событий и т.д. Главным является тот факт, что времена группы Simple говорят о действиях, которые просто происходят / произойдут / произошли: нам неважна их длительность или законченность; важен сам факт действий.

Continuous : времена этого типа указывают на длительность действия, которое протекает в определенный момент в будущем / настоящем / прошлом.

Perfect : ориентированность на результат. Описывает те действия, которые прекратились

Perfect Continuous : ориентированность на длительность. Описывает те действия, которые длились к конкретному моменту в будущем / настоящем / прошлом.

Принципиальное отличие Simple от Continuous :

Мы используем Continuous , чтобы спросить «Как долго?» (How long? ). Например:

Как долго ты пишешь письмо ? / How long have you been writing the letter?

Мы используем Simple , чтобы спросить «Сколько раз?» (How many times? ) или «Сколько?» (How much? How many? ). Например:

Сколько яблок ты съел ? / How many apples have you eaten?

Сколько раз она ходила в библиотеку на этой неделе ? / How many times has she been to the library this week?

Future , Present , Past

Future : здесь мы «не откроем Америку» – эта группа описывает глаголы в будущем времени, а значит, глагол-помощник, который неизменно будет нашим попутчиком здесь, − will .

Present : работает с глаголами, когда речь идет о настоящем времени.

Past : все, что касается «дел давно минувших дней», т.е. прошлого.

Глаголы в прошедшем времени делятся на правильные (образуем прошедшее время по правилу: «глагол + окончание ed »: stayed , attached ) и неправильные глаголы (2 и 3 формы можно найти в таблицах неправильных глаголов:come, came; had, has ).

Таблица времен английского языка

Итак, когда мы вспомнили основные временные группы глаголов, время приступить к заполнению таблицы.

Мы предлагаем поработать с глаголом «cook» (готовить ; правильный глагол).

Как мы уже договорились, каждая ячейка будет иметь утвердительное («+»), отрицательное («-») и вопросительное предложение («?») с этим глаголом.

Для удобства при дальнейшем использовании таблицы рассмотрим изменение данного глагола со всеми местоимениями. Итак, Present Simple.

+ I / we / you / they cook ; He / she / it cooks (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим)еду; он / она / оно готовит еду);

I / we / you / they do not ( don t ) cook ; He / she / it does not ( doesn t ) cook (я / мы / вы / ты / они не готовлю / готовим) еду; он / она / оно не готовит еду);

? Do I / we / you / they cook ? Does he / she / it cook ? (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим еду)? он / она / оно готовит еду?).

Надеемся, вы вспомнили времена в английском языке. Наверное, каждому студенту пригодится таблица времен, но не каждый знает, как ее грамотно организовать.

Оказалась ли вам полезна таблица, предложенная нами? Поделитесь об этом с нами в комментариях.

В глагол имеет 3 вида времени: Past (прошедшее), Present (настоящее), Future (будущее). Кроме того, они разделяются на группы: Indefinite или Simple (неопределенное или простое), Continuous или Progressive (длительное), Perfect (завершенное), Perfect Continuous (длительно-завершенное). Все времена образуются путем сочетания видов и групп.

Чтобы понять, какое время лучше использовать в предложении, сначала составьте его на языке и определите, как происходит действие: регулярно, в данный момент, случилось вчера, когда кто-то в комнату и т.д. Ориентируйтесь на признаки, характеризующие протекание действия во времени и степень его завершенности.

Времена группы Indefinite или Simple применяются для обозначения действия, которое происходит регулярно, каждый день, а его точный момент неизвестен. Для него характерны слова-показатели: usually, twice a week, on Sundays, often, sometimes, never, in summer, hardly ever и т.д., которые констатируют факт, что действие совершается.

Если в предложении имеются следующие конструкции: now, at the moment, from 5 to 7, the whole day, when he came и т.д., употребляйте Continuous – длительное время. Оно применяется, когда речь идет о незавершенном процессе, действии, которое делалось, делается или будет делаться в конкретный отрезок времени.

Говоря об оконченном действии, используйте Perfect, если в предложении есть фразы: already, yet, just, recently, lately и т.д. Эти слова-показатели свидетельствуют о наличии результата к определенному моменту: что-то свершилось сейчас или вчера к 5 , или будет готово к завтрашнему утру.

Времена группы Perfect Continuous употребляются довольно редко, и скорее всего, пригодятся только на экзамене, но для полной картины все-таки изучите их. Завершенно-длительное время обозначает нахождение в процессе действия в течение какого-то периода до определенного момента. По-русски это можно выразить примерной формулой: «В апреле будет 10 месяцев, как я работаю над книгой» - «In April I’ll have been working on the book for 10 months» .

Составьте для каждого из времен лингвистические формулы, применяя вспомогательные глаголы, чтобы правильно строить предложения. Например, Future Perfect можно представить сочетанием “will have done”, Past Continuous – “was doing”, Present Perfect Continuous – “have been doing”.

Пользуйтесь готовыми обобщающими таблицами или сделайте собственную: укажите каждое из времен, его формулу, слова-показатели и примеры. Наглядные пособия помогают лучше запомнить информацию.

Чтобы выучить времена английского глагола, пользуйтесь учебниками нескольких авторов с разным подходом к обучению. Выполняйте упражнения по грамматике, используя сборники с ответами: так вы сможете оперативно проверить усвоение материала и устранить пробелы.

Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.

First things first

Во-первых, в английском языке три времени : прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».

Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются всего пять – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect и Future Simple. На первых порах достаточно запомнить только их, остальные доучатся по мере надобности (и практики).

В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.

Узнаем аспекты

Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.

Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова usually, often, never, always, sometimes, every (hour, Monday, winter, week, year) . Если вы говорите She speaks 3 foreign languages , вы имеете в виду ее постоянную характеристику, а не то, что она вот прямо сейчас говорит на всех трех.

Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread показывает, почему мне было проблематично ответить в момент звонка. Обратите внимание, что Continuous в английском больше акцентирует внимание на незавершенности процесса, чем несовершенные глаголы русского языка: нейтральное предложение «Я учился в университете», став I was studying at University , скажет собеседнику, что вы его не закончили.

Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» - используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.

Perfect Continuous (тут есть и to have , и to be с -ing ) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось - не имеет значения. Perfect Continuous - когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то». I was studying at University when I met my wife – Continuous, потому что я говорю, в какой момент познакомился с супругой, и главное это, а не срок учебы. I have been studying at University for five years – Perfect Continuous: здесь акцент делается именно на сроке обучения. Обратите внимание: мы говорим об обучении, которое еще не закончилось или закончилось только что; если ваш диплом уже год лежит на полке, используйте аспект Simple (I studied at University for five years ), поскольку речь идет о свершившемся факте.

Пять главных времен-аспектов

Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:

I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)

Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения - лечу, иду и т.д.):

The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).

The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:

I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).

Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.

Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.

We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».

Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:

I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).

Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.

Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:

We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).

Зазвонил телефон: I’ll take it.

Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!

Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.

А куда делось shall?

С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I , we ) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.

Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.

Shall I close the window? You look cold . – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.

Пара лайфхаков

  • Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться (My car is too old, I’m going to buy a new one ), то сейчас она допустима почти всегда (The solar eclipse is going to happen next August ).
  • Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.

Что дальше?

Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?

Если вам надо выучить все времена прямо сейчас (например, грядет экзамен) – нет ничего лучше индивидуальных занятий, нацеленных именно на изучение времен. Соберитесь с силами, и вперед.

Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.

Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок . Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!

Времена в английском языке кажутся довольно сложными, но это только на первый взгляд. Многих пугает обилие временных форм, особенно длительное, завершенное и завершенно-длительное время, которые вроде бы не имеют аналогов в русском языке.

На самом деле мы тоже имеем средства для:

Выражения протяженности действия:

Я готовил плов три часа. Прошлое длительное время. Причем, обратите внимание, без указания времени будет непонятно, когда именно готовился плов. Предложение "Я готовил плов" можно понять и так, что я готовил плов вот только что, или когда-то мне приходилось готовить плов вообще, или я готовил плов перед тем, как произошло что-то в прошлом. Сказав по-английски "I was cooking a pilaf", мы четко указываем, что действие происходило в прошлом и длилось в течение определенного времени.

Для выражения завершенности действия:

Первая порция плова подгорела. Завершенное настоящее время либо простое прошедшее. Если это действие как-то увязано с настоящим (например, это событие произошло только что), это будет если мы просто рассказываем о каких-то событиях в прошлом - это будет Past Simple.

Для выражения действия, происходившего в момент другого действия:

Я готовил плов и учил английские времена. Длительное время.

Для выражения действия в прошлом, завершившегося до другого действия:

Я и (затем) пошел учить английские времена. Прошедшее завершенное время. Обратите внимание, что в этом случае в русском языке не всегда можно обойтись без уточняющего слова - именно оно частично, помимо глагола совершенного вида, демонстрирует, что действие завершилось после другого. В английском языке можно обойтись без дополнений, уже укажет на то, что действие завершилось.

Многие не учитывают, что в русском языке для передачи этих оттенков действия используются в основном лексические средства - меняется само слово, его окончание, появляются приставки, в некоторых случаях меняется гласная в корне и т. п. Эти правила весьма многообразны, и их непросто уложить в логичную и стройную схему. Но, кроме лексических средств, для передачи характера действия могут использоваться дополнения, указания времени. Все это делает русский язык значительно более сложным, чем английский.

Образование времен в английском языке намного проще и логичнее. Запоминание этих форм обычно не вызывает сложностей. Гораздо труднее определиться с тем, где и какую форму следует употреблять. Именно на это обратим особое внимание.

Времена в английском языке с примерами приведены в таблице ниже.

Простое Длительное Завершенное Завершенно-длительное
Факты. То, что мы делаем с определенной периодичностью. Всегда используется, если нужно рассказать о последовательности событий. Длительный процесс. Как правило, переводится Совершенное действие. Переводится глаголами совершенного вида. Действие, длившееся определенный промежуток времени и, соответсветнно, завершающееся или завершившееся в определенный момент.
Настоящее I cook а pilaf sometimes. - Иногда я готовлю плов. I am cooking a pilaf now. - Сейчас я готовлю плов. I have just cooked the pilaf. - Я только что приготовил плов. I have been cooking the pilaf for an hour. - Я готовил плов уже час (вплоть до текущего момента).
Прошедшее I cooked the pilaf, wrote the letter and went to the shop. - Я приготовил плов, написал письмо и пошел в магазин. I was cooking the pilaf yeasterday. - Этот плов я готовил вчера (какое-то время). I had cooked the pilaf by the night. - Я приготовил плов к ночи (действие завершается к какому-то моменту в прошлом). I had been cooking the pilaf for two hours when i remembered about the meeting. - Я писал статью уже два часа, пока не вспомнил о встрече.
Будущее I will cook a pilaf tomorrow. - Я приготовлю плов завтра (здесь не делается упор на длительность или завершеннось процесса, мы просто сообщаем о факте). I will be cooking a pilaf tomorrow. - Я буду готовить плов завтра (в течение определенного времени). I will have cooked a pilaf by the meeting. - Я приготовлю плов к встрече (то есть плов будет готов к этому сроку. Дословно это предложение можно перевести как "Я буду иметь плов готовым к встрече). I will have been cooking a pilaf for two hours by the time i need to go on the meeting. - Я буду готовить плов уже два часа к тому моменту, когда мне нужно будет идти на встречу. (Эта форма употребляется очень редко и, как правило, в книжной речи).

Чтобы запомнить английские времена, попробуйте переводить различные глагольные формы дословно. То есть по такой схеме:

Причастие 1 - делающий.

Причастие 2 - сделавший.

Таким образом, длительное время звучит так: "I am cooking" - "Я есть готовящий".

Завершенное: "I have cooked" - "Я имею приготовленное".

Завершенно-длительное: "I have been cooking" - "Я «сымел» себя готовящим".

Все это звучит на первый взгляд нелепо и смешно, но помогает понять логику английского языка. Достаточно один раз осознать эти правила, для того чтобы английские времена казались простыми, логичными и очень удобными.

Как выучить времена в английском языке, чтобы не путаться в них и разбираться на отлично? Как понимать правила образования времени и выучить тонкости употребления того или иного времени? Рассмотрим методику изучения времен на английском языке и приведем несколько маленьких хитростей, как быстро и легко запомнить времена английского языка.

Киты времени: изучаем основу основ

Перед тем, как приступить к изучению времен , необходимо обозначиться с масштабностью задания. Времен в английском языке очень много. Это вовсе не означает, что все они используются в нашей речи каждый день. Нет. Когда вы научитесь свободно разговаривать на английском, то поймете, что для качественного общения вам достаточно 3-4 видов времени. Но! Знать особенности образования и применения других тоже нужно. Образованный человек не говорит шаблонными фразами, а радует полной, правильной и красивой речью.

Первое, что нужно помнить, так это то, что в английском языке основополагающим фактором для определения времени служит его видо-временная форма. Если в русском языке мы имеем только совершенные и несовершенные глаголы, то английский язык радует четырьмя такими аспектами:

Эти формы являются основой для образования конкретного времени.

Но! Английский язык был бы скучным в изучении, если бы в нем было все просто. Крайне важно помнить, что эти аспекты применяются во всех трех временах – Present, Past и Future. Не в каждом и не всегда, а в отдельных временных формах. Как легко понять тонкости образования данных схем? Рекомендуем выучить нижеприведенную таблицу наизусть (глагол say можно заменить на любой другой).

Indefinite Continuous Perfect Perfect Continuous
Present I say I am saying I have said I have been saying
Past I said I was saying I had said I had been saying
Future I will say I will be saying I will have said I will have been saying

Третье важное правило, которое нужно помнить, => английский язык богат также неличными формами глагола – инфинитивом и ing-формами.

Четвертая жемчужина в изучении английских времен – пассивная форма, понять которую иногда трудно даже опытным ученикам. Но! Пассивная форма должна быть изучена как дважды два! Это поможет проще понять следующие этапы изучения, поскольку пассивная форма применяется во всех временных видах – от Simple до Perfect Continuous.

Справка для разъяснения :

  • To be done
  • To be being done
  • To have been done
  • To have been being done.

Но! И это еще не все! Помните о дополнительном использовании модальных глаголов! Can, could, would, will do, should, might, have done, have been doing, may, will do… — разнообразие удивляет выбором, что позволяет сделать речь красочной, а мысль – исчерпывающей.

Важно! Но в любом случае простая форма – основа всех основ. С нее и начинайте.

Для некоторых учеников данная тема может показаться непочатым краем, но это не так. Ешьте слона по кусочкам. Это означает, что не беритесь сразу за решение всей проблемы, в данном случае – за изучение вопроса глобально. Сначала изучаем один аспект, потом – второй. К изучению следующих нужно приступать только тогда, когда предыдущие хорошо изучены.

Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий

В данной ситуации последовательность – залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы – основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.

На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak – видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.

Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями

Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?

Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.

Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).

Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:

  • Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
  • Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
  • Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
  • Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.

Носители языка – носители знаний

Вы обращали внимание, что во всех ведущих школах обязательно проводятся занятия с носителями языка? Это важный фактор, который гарантирует успех. Кто еще, как не человек, английский язык для которого является родным, подскажет и разъяснит тонкости образования той или иной формы глагола?

Но! Помните, что мы сейчас говорим не о простой разговорной, а о грамматически правильной речи. Сами знаете, что в жизни мы разговариваем не так, как в школе или на работе. Но в любом случае знания, полученные от носителей языка, не будут лишними. Ведь мы понимаем тонкости применения глагола, опираясь на теорию русского языка, а нужно наоборот – брать за основу иностранный язык. И носители языка в данной ситуации – наши лучшие помощники. Запоминаем правила в приятном общении!

Покиньте зону комфорта

Теория изучена, а сделать три-четыре практических занятия нет сил? Нет времени? А может – желания? Покидаем нагретую зону комфорта и развиваем новые навыки! Теория без практики – ничто. Так говорят многие учителя. Со временем вы поймете, что это правда. Потратив два-три часа на изучение теории и не выделив 2-3 минуты на практику, вы рискуете свести все свои старания к нулю.

Обязательно делайте практические занятия после каждого изученного правила и времени! Выученным знаниям нужно дать применение! Вы можете забыть образование самого времени, но будете помнить пример, на основе которого сможете сочинять другие предложения. Практика показывает, что большинство учеников помнят именно примеры, на основе которых могут объяснить особенности образования того или иного времени. Практикуйтесь каждый день и вы поймете, что это так!

Как выучить времена в английском языке: подводим итоги

Как выучить времена в английском языке, чтобы полученный результат остался надолго? Практиковаться! Причем каждый день! Запомнить времена в английском языке не так уж и сложно, если разработать методику изучения, систематику, и следовать ей пошагово. В данном сулчае сделать все побыстрее – не вариант. Не пытайтесь объять все и сразу! Получится каша, иными словами – будете знать с каждого понемногу, а в общем ничего конкретного.

Каждый день беритесь за новый вид и временную форму. Увидите, если ежедневно учить что-то одно, то результат будет лучше, чем если брать по 2-3 вопроса в день. Приступайте к новому пункту только тогда, когда предыдущий тщательно изучен. Это индивидуальный вопрос. Кому-то одно время дается легче, кому-то труднее. Чтобы изучить одно и то же время, одному ученику понадобится один день, другому – три. Все зависит от подготовки, уже имеющейся базы знаний и, конечно же, желания к получению новых.

Просмотры: 528



Просмотров