Возбуждение уголовного дела по делам публичного обвинения. Получение копии постановления о возбуждении дела

В уголовной практике различают три категории дел. Самыми опасными считают преступления публичного обвинения, поэтому для привлечения к ответственности виновного законодатель может обходиться без наличия заявления от потерпевшей стороны. Еще одной особенностью дел публичного обвинения является обязательный досудебный порядок производства. Без проведения жестко регламентированных стадий расследования, судебное рассмотрение дела невозможно. Регламентирует порядок привлечения к ответственности виновных по делам публичного обвинения ст. 146 УПК РФ.

Публичное обвинение в уголовном процессе затрагивает, как правило, преступления против здоровья и жизни, половой неприкосновенности, собственности и общественной безопасности. Вследствие того, что уголовное преследование в подобных делах осуществляет само государство, прекращение производства в связи с примирением сторон возможно исключительно при наличии разрешения суда или руководителя следственного органа.

Важно отметить, что примирение и закрытие производства допустимо по делам небольшой и средней тяжести. Закрытие производства по тяжким и особо тяжким преступлениям, описанным в статье 27 УК РФ, невозможно. Обусловлено подобное обстоятельство тем, что дела публичного обвинения наносят вред не только интересам отдельных граждан, но и общественности в целом.

В связи с этим при возбуждении дела публичного обвинения копия постановления отсылается не только непосредственным потерпевшим от злодеяния, но и прокурору, как представителю интересов государства. Именно прокурор в публичных делах выступает стороной обвинения, и на всех этапах контролирует законность, объективность предварительного следствия и дознания.

Интересно будет узнать, что касательно отдельных лиц существует особый порядок возбуждения дел публичного обвинения. Специальный порядок ведения производства применяется, если преступление затрагивает депутатов Госдумы, Президента, адвокатов, прокурора, следователя, дознавателя, обычных судей или судей Конституционного суда.

Основные положения

Уголовные дела публичного обвинения возбуждаются при наличии четких оснований для этого. Если имеется повод для инициирования производства, компетентный орган издает постановление.

Вести производство по уголовным делам публичного обвинения могут только лица, обладающие специальными полномочиями и знаниями, в частности:

  • дознаватель;
  • руководитель следственного органа;
  • следователь.


Поводом для возбуждения производства, согласно УПК, является заявление от потерпевшего, явка с повинной, поимка с поличным преступника, наличие неопровержимых доказательств или же полученные сведения работников правоохранительных органов о готовящемся или уже совершенном преступлении в процессе следственных мероприятий по другим делам.

Возбуждение уголовного дела сопровождается заполнением статистической карточки, а также присвоением порядкового номера.

В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть указаны:

  • дата, время и место принятия решения о возбуждении производства;
  • имя должностного лица, которое выносило решение (кем оно вынесено);
  • повод и основания;
  • пункт, часть и статья УК РФ, на основании которых возбуждается дело.

Прокурор имеет право уголовное дело публичного обвинения прекратить, если не будет достаточных оснований для предъявления подозрения и обвинения конкретному лицу. В соответствующем постановлении прокурор указывает конкретное лицо, в действиях которого отсутствуют признаки преступления. Решение прокурора – не возбуждать производство, можно оспорить в судебном порядке.

Если после проверки прокурора материалы отправляются в подследственный орган, то на постановлении делается соответствующая отметка. В случае возбуждения производства, отказа, а также при направлении материалов в другой контролирующий орган, заинтересованные стороны извещаются о текущем обстоятельстве письмом.

Виды наказаний и сроки

С момента определения преступного деяния и до вынесения решения – возбудить уголовное производство или отказать, не должно пройти больше 10 дней. Иногда этот срок продлевают до 30 дней. На протяжении этого времени следователь проверят достоверность фактов, изложенных в заявлении, а также определяет признаки злодеяния и круг возможных причастных. Собрав необходимое количество материалов дела, следователь отдает их на проверку прокурору, который на протяжении 24 часов должен вынести соответствующее постановление.


Если возбуждено дело, следователь инициирует уголовное преследование и начинает сбор доказательств вины конкретного гражданина. Следственные мероприятия ведутся, как правило, 2 месяца, но иногда по решению суда срок расследования может быть продлен до 6, 12 и 18 месяцев. Спустя 18 месяцев материалы дела передают в суд.

Что касается наказания по делам публичного обвинения, то оно отличается в зависимости от статьи, вменяемой нарушителю. Как правило, дела публичного обвинения, характеризуются сроком лишения свободы не менее 3 лет. Основная санкция может быть дополнена штрафом, компенсацией морального и другого ущерба, а также сопровождаться принудительным лечением или работами общественного характера.

Комментарии к статье

Публичное обвинение в уголовном процессе − это один из способов уголовного преследования и установления истины. Процедура инициирования разбирательства по публичным обвинениям состоит из нескольких этапов, каждый из которых четко регулируется УПК РФ.

Существует четко установленная модель ведения уголовного разбирательства:

  1. Возбуждение дела.
  2. Проверка законности и обоснованности решения о возбуждении производства прокурором.
  3. Оповещение сторон о принятом решении.
  4. Начало уголовного преследования и сбор доказательств вины подозреваемого.

На стадии возбуждения производства следователь должен проверить всю информацию, предоставленную заявителем, или полученную другим путем, а также провести предварительное расследование. На основании признаков причастности конкретного субъекта, против него инициируют уголовное разбирательство. В постановлении следователь обязан указать квалификацию злодеяния, то есть описать предполагаемую статью, по которой будет привлекаться к ответственности подозреваемый.

Ни в коем случае нельзя квалифицировать преступление «с запасом», то есть завышать причастность конкретного субъекта к правонарушению и степень тяжести преступления. З авышенная квалификация может стать причиной необоснованного применения мер принуждения и способна привести к неверному определению предметной подследственности.

Например, если было совершено убийство человека, нельзя в постановлении указывать, что оно было совершено с особой жестокостью, пока подтверждений этому не будет найдено. За убийство без квалифицирующего состава и при наличии отягощающих обстоятельств, УК РФ вменяет совершенно разные санкции.


Вторым этапом ведения уголовного расследования является проверка прокурором собранных материалов дела. Это должностное лицо наделено полномочиями отменять или возобновлять уже закрытые дела при наличии оснований. Ограничение срока отмены или возобновления прокурором постановления, обеспечивает стабильность предварительного расследования и судопроизводства.

В процессе проверки, прокурор обязан проверить подследственность поступившего дела.

Согласно УПК, существуют три типа подследственности:

  • предметная;
  • территориальная;
  • персональная.

Предметная подведомственность заключается в определении отдела, который инициирует производство в зависимости от квалификации злодеяния. К примеру, делами, связанными с наркотиками, занимается Госнаркоконтроль, международным шпионажем − ФСБ и т.д.

Территориальная подведомственность определяет, какой именно орган может возбуждать дела на территории, обозначенной как место преступления. Если место совершения, например, убийства, не установили, то дело заводят по месту обнаружения трупа. Иногда встречаются ситуации, когда совершено несколько нарушений закона. В подобном случае дело возбуждают по месту, где совершена большая часть злодеяний или самое тяжкое из совокупности. Территориальная принадлежность не является абсолютной, поэтому может корректироваться в зависимости от хода расследования.

Персональная подследственность определяется, когда задеваются интересы специальных субъектов − судей, адвокатов и депутатов. Касательно них дело возбуждается по специальной модели.

В день принятия решения прокурором, оповещают потерпевших, а подозреваемому человеку предъявляют обвинение. Именно в этот момент изменяется процессуальный статус субъекта производства. Он из «подозреваемого» переходит в категорию «обвиняемого».

Что показывает судебная практика по данной статье?

Принцип назначения наказания по делам публичного обвинения, можно рассмотреть на примере статьи 111 УК РФ − «Тяжкие телесные повреждения». Это дело является публичным, поэтому возбуждать его будут вне зависимости от того, обратится потерпевший с заявлением или нет. Если следователю станет известно о случившемся, дело будет возбуждено, и в конечном итоге виновного приговорят к лишению свободы сроком до 8 лет.


Компенсация ущерба потерпевшему со стороны обвиняемого, а также оплата его лечения не являются поводом для примирения и закрытия производства. Подобные действия со стороны обвиняемого могут стать только поводом для смягчения окончательного приговора. Если бы травмы были средней или легкой тяжести, потерпевший мог бы забрать заявление и ходатайствовать о закрытии производства в связи с примирением сторон, и без привлечения преступника к уголовной ответственности.

Какие решения чаще всего выносятся по статье 146 УПК?

Уголовные дела по статьям 115, 116 и 128 УК входят в категорию производств частного обвинения. Статьи 116, 131, 132, 137, 138, 139, 145, 146, 147, 159, 160 и 165 УК относят в категорию дел частно-публичного обвинения. Все остальные преступления, описанные в Уголовном кодексе, это дела публичного обвинения.

С точностью указать, какие именно решения выносятся по делам публичного обвинения, достаточно сложно, ведь каждое производство имеет свои особенности. В большинстве случаев прокурор возбуждает дело незамедлительно при наличии неопровержимых доказательств вины конкретного лица и присутствия признаков злодеяния. Конечно, если недостаточно доказательств причастности конкретного гражданина к преступлению, его привлекать к ответственности никто не может. Более того, сомнения в причастности человека к нарушению закона рассматривается в его пользу.

Любое постановление, выданное прокурором, можно оспаривать в судебном порядке. Также субъект злодеяния имеет право ходатайствовать об отводе следователя и прокурора, если, по его мнению эти должностные лица субъективно подходят к ведению уголовного производства.

Что чаще всего является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

В Уголовном кодексе описаны всевозможные преступные деяния, которые может совершить человек. Все они уже изначально разделены на категории: частные, частно-публичные, публичные. Поэтому законодатель не определяет в дальнейшем каких-то обстоятельств, которые могли бы влиять на принадлежность дела к одной из категорий. Статьи публичного обвинения УК РФ, описаны в 20 статье УПК РФ. В группу публичных или частных дела относят исходя из их категории тяжести.

Если преступление затронуло интересы одного или нескольких лиц − это частное обвинение; если пострадали конституционные права людей и имеются серьезные последствия − это частно-публичные злодеяния; а когда пострадали не только люди, но и государство, то это публичное нарушение закона, которое влечет за собой самую серьезную санкцию.

1. При наличии повода и основания, предусмотренных настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:

1) дата, время и место его вынесения;

2) кем оно вынесено;

3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;

4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.

3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном настоящего Кодекса.

Положения статьи 146 УПК РФ используются в следующих статьях:
  • Прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба
    3. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 146 частью первой, 147 частью первой, 159 частями пятой - седьмой, 159.1 частью первой, 159.2 частью первой, 159.3 частью первой, 159.5 частью первой, 159.6 частью первой, 160 частью первой, 165 частью первой, 170.2, 171 частью первой, 171.1 частями первой и первой.1, 172 частью первой, 176, 177, 178 частью первой, 180 частями первой - третьей, 185 частями первой и второй, 185.1, 185.2 частью первой, 185.3 частью первой, 185.4 частью первой, 185.6 частью первой, 191 частью первой, 192, 193 частями первой и первой.1, 194 частями первой и второй, 195 - 197 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 и 27 УПК РФ, и в случаях, предусмотренных частью второй статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • Орган дознания
    3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:
  • Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
    1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;
  • Направление уголовного дела
    После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ:
  • Выделение уголовного дела
    3. Выделение уголовного дела производится на основании постановления следователя или дознавателя. Если уголовное дело выделено в отдельное производство для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, то в постановлении должно содержаться решение о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьей 146 УПК РФ.

Наличие основания и повода к возбуждению дела об уголовном правонарушении обязывает определенных должностных лиц рассмотреть сообщение о совершенном преступлении и принять решение завести уголовное дело. Законодательством установлено три вида уголовных дел: обвинения публичной направленности, частно-публичного и частного обвинений.

Сущность публичных дел об уголовных правонарушениях

Особенностью уголовных дел публичного обвинения является их повышенная общественная опасность, в связи с которой возбудить дело об уголовном правонарушении можно даже при отсутствии заявления от потерпевшего.

Возбудить дело можно по одному из четырех оснований:

  • заявление о совершенном преступлении;
  • добровольная явка преступника и сообщение о совершенном им деянии;
  • сообщения об уголовных правонарушениях, полученных из других источников (к ним можно отнести сведения, которые были получены при проведении оперативно-розыскных мероприятий);
  • прокурорское постановление о передаче материалов проверки в орган, осуществляющий предварительное расследование, чтобы решить вопрос о целесообразности заведения дела об уголовном правонарушении.

Лица, возбуждающие уголовные дела публичного обвинения

Уголовно-процессуальным законодательством определен круг субъектов, которые имеют право заводить дело в отношении подозреваемого.

К ним относятся:

  1. Следователь.
  2. Дознаватель.
  3. Руководитель органа следствия.

Полномочия следователей

Компетенция следователей из российского Следственного комитета по возбуждению уголовных дел публичного обвинения включает полномочия на рассмотрение дел в отношении следующих категорий преступлений:

  • преступления, указанные в статьях Уголовного кодекса: 105-110.2, части четвертой статьи 111 (часть четвертая), 120, 126, 127 (части вторая и третья), 127.1 (части вторая и третья), 127.2 (части вторая и третья), 131-149, 172.1, 128, 151.2, 170.1, 169, 171.2, 194 (части третья и четвертая), 185-185.6, 199.4, 198, 200.4, 200.5, 205, 201.1, 201, 204.1, 204, 205-205.5, 215.1, 215, 208-212.1, 216, 217.2, 235.1, 227, 237, 238.1, 238, 240.1, 239, 242.2, 242.1, 250, 246-249, 251 (части вторая и третья), 252 (части вторая и третья), 254 (части вторая и третья), 255, 258.1 (части вторая и третья), 263.1, 263, 270, 269, 271.1, 271, 282-282.3, 279, 284.1, 292-293, 285-291.1, 294 (части вторая и третья), 296, 295, 298.1-305, 318, 317, 321, 328, 320, 330.1, 327.2, 332-354.1, 330.2, 356-361;
  • преступления, совершенные лицами, в отношении которых ведется особый процесс производства по статье 447 процессуального кодекса, исключая седьмую часть указанной статьи, а также по преступлениям, связанным с профессиональными обязанностями гражданина;
  • преступления, которые были совершены лицами, занимающими должности в Следственном комитете, органам службы федеральной безопасности, внешней разведывательной службы, службы Федеральной охраны, органов по внутренним делам, органов и учреждений системы исполнения наказания, органов таможни, военнослужащих, лиц на военных сборах и т. п.;
  • преступления тяжкой или особо тяжкой степеней, которые были совершены несовершеннолетними или по отношению к несовершеннолетним.

О возбуждении дела следователь обязан уведомить подозреваемого и заявителя.

Полномочия дознавателей

Компетенция дознавателей по осуществлению уголовного преследования по делам публичного обвинения включает в себя расследование следующих категорий дел:

  1. Преступления, в отношении которых можно не проводить следствие предварительного характера (включая дела по третьей части статьи 150 и третьей части статьи 151 УПК РФ).
  2. Преступления, по которым производство следствия предварительного характера обязательно, но дознание можно проводить при необходимости проведения следственных неотложных действий перед передачей в отдел следствия.

О возбуждении дела дознаватель обязан уведомить подозреваемого и заявителя.

Полномочия руководителя органа следствия

Руководитель органа следствия, следователь или дознаватель (с санкции прокурора) вправе рассматривать уголовные дела частно-публичного обвинения (и частного), если пострадавшим является лицо, которое не в состоянии защитить собственные права и интересы из-за беспомощного или зависимого состояния.

Особенности расследования дел частного обвинения

В отличие от уголовных дел частно-публичного обвинения, возбуждение дел в частном порядке происходит по заявлению не только пострадавшего, но и его представителя на законных основаниях. Также завести можно посредством подачи заявления от пострадавшего или представителя судье мирового участка (согласно второй части статьи 20 и четвертому пункту пятой части статьи 318 Кодекса).

Следующая особенность рассмотрения таких дел - необходимость наличия конкретного подозреваемого (по первой части и четвертому пункту пятой части статьи 318 Кодекса).

Если уголовное правонарушение совершено по отношению к лицу, которое не в состоянии защитить свои интересы из-за отсутствия сведений о преступнике, дело может возбудить руководитель органа следствия, следователь или дознаватель (с санкции прокурора).

Уголовные дела при обвинении в публичном порядке имеют особый порядок рассмотрения, несколько отличающийся от рассмотрения иных категорий дел.

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.




Г) незамедлительном направлении военному прокурору постановления о возбуждении уголовного дела с приложением материалов проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), - соответствующих протоколов и постановлений.


По большинству преступлений уголовное преследование осуществляется в публичном обвинении . Это обуславливает обязанность следователя, дознавателя, орган дознания при наличии повода и основания (ст. 140 УПК) возбудить от имени государства, независимо от волеизъявления пострадавших, уголовное дело в порядке, предусмотренном ст. 146 УПК РФ.

Публичное обвинение характеризуется также тем, что доказывание вины лица, совершившего преступление, является обязанностью органов предварительного расследования.

При наличии повода и основания для возбуждения уголовного дела (ст. 140 УПК РФ) следователь, дознаватель, орган дознания, возбуждают уголовное дело, о чем выносят постановление.

В постановлении указывается дата, время, место вынесения, ФИО должностного лица, принявшего решение, повод и основание, пункт, часть, статья уголовного закона. Копия постановления незамедлительно направляется прокурору (ст. 146 УПК РФ).

Поводы для возбуждения уголовного дела :

    заявление о преступлении;

    явка с повинной;

    сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Заявление о преступлении может быть устным или письменным. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем, а устное заявление заносится в протокол. Протокол содержит данные о лице, а также о документах, удостоверяющих его личность.

Если устное заявление сделано при производстве следственных действий или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится в протокол следственного действия или в протокол судебного заседания.

Анонимные заявления о преступлении не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. Они направляются по решению уполномоченных должностных лиц в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность для проверки и оперативного использования. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по телефону либо с использованием факсимильной, телетайпной или электронной связи в орган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность.

Явка с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в устной, так и в письменной форме. Устное заявление принимается и заносится в протокол (ч. 3 ст. 141 УПК РФ).

Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из иных источников. Такими источниками могут быть средства массовой информации, письма и жалобы граждан, информация, переданная по телефону, телеграфу и иными средствами связи, постановление прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ), обращения государственных и иных организаций и др.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, составляется рапорт (ст. 143 УПК РФ). Аналогичный рапорт составляется при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление, относящееся к частному или частно-публичному обвинению, совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защитить свои права и законные интересы (ч. 4 ст. 20 УПК РФ).

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятом сообщении и указать в нем свои данные, а также дату и время его принятия.

Проверка сообщения о преступлении на предмет наличия в нем признаков преступления осуществляется в порядке ст. 144 УПК РФ. Дознаватель, орган дознания, следователь, осуществляя проверку сообщения, производит предусмотренные в уголовно-процессуальном законе следственные действия: осмотр места происшествия (ст. 176 УПК РФ). Также и процессуальные действия: направляются требования, запросы, даются поручения (ст. 21 УПК РФ). В УПК установлен срок проверки - не позднее 3-х суток. Данный срок может быть продлен руководителем следственного органа по ходатайству следователя и начальником органа дознания по ходатайству дознавателя до 10 суток. А при необходимости проведения документальных проверок, ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30-ти суток. При производстве проверки вышеуказанные органы вправе привлекать специалиста.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, следователь, дознаватель принимают одно из решений:

    о возбуждении уголовного дела;

    об отказе в возбуждении уголовного дела;

    о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд.



Просмотров