Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Положение гражданского персонала мо рф

Рекомендованная сумма к выплате, установленная приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» традиционно вызывает неподдельный интерес, как военнослужащих, так и гражданских специалистов ВС РФ.

Накануне Дня Победы, состоялось перечисление гражданскому персоналу ВС РФ на банковские карты ежеквартальной премии по приказу 1010 за 1 первый квартал 2017 года. Необходимо отметить, что выплаты этой премии с нетерпением ждали десятки тысяч служащих Минобороны, попадающих под категорию гражданского персонала. Такое нетерпение связано прежде всего с тем, что денежные оклады гражданского персонала МО небольшие, даже по сравнению со средней заработной платой в стране.

По данным СМИ, средняя заработная плата по России составляет по официальным данным 36 000 рублей, средняя заработная плата гражданского персонала МО РФ едва дотягивает до 12 000 рублей. А большинство гражданских служащих получают и того меньше – до 10 000 рублей. При такой оплате труда, ожидание премии по приказу 1010 не удивительно.

Гражданский персонал, получающий по 8000 – 10000 рублей в месяц, очень рассчитывает на это денежное подспорье и строит на него свои планы – как потратить и что купить. Поэтому, рекомендованная к выплате сумма премии по приказу 1010, всегда вызывает огромный интерес.

По опыту ежеквартального премирования 2016 года, сумма премии по приказу МО РФ 1010 составляла 8 000 рублей. Минус, естественно, подоходный налог – 13%.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Недавно произошли некоторые изменения, способные повлиять на выплату 1010. А именно – увеличение Президентом РФ численности личного состава ВС РФ.

8 июля 2016 года Президент В.Путин подписал указ № 329 , увеличивающий штатную численность российских Вооруженных сил до 1 миллиона 885 тысяч 371 единицы, включая один миллион военнослужащих. Численность ГП - 885.371 чел.

28 марта 2017 года Президент В.Путин подписал указ №127, согласно которого, с 1 января 2017 года численность ВС РФ увеличена до 1.897.694 чел., из них военнослужащих - 1.013.628 чел., гражданского персонала - 884.066 чел. Численность ГП снизилась на 1305 чел.

Общая численность ВС РФ с 1 июля 2017 года будет увеличена ещё на 5357 чел. и составит 1.903.051 чел., из них военнослужащих - 1.013.628 чел. Численность гражданского персонала, соответственно - 889.423 чел. Источник - http://publication.pravo.gov.ru .

Так же, в 2017 году бюджет Министерства обороны России сокращен на 6%. Однако уменьшение объемов финансирования затронуло не все направления, отметила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова.

«При подготовке бюджета на 2017–2019 годы Минфином России предусмотрено сокращение федеральных расходов на 2017 год на 6%», — сказала замминистра. Сокращение расходов Минобороны на 2017 год «составило около 100 млрд рублей», отметила она.

Татьяна Шевцова отметила, что уменьшение объемов бюджетных ассигнований затронуло не все направления в ведомстве. «В число «защищенных» статей вошли прежде всего денежное довольствие, оплата труда, пособия и компенсации, а также пенсии военным пенсионерам», — приводит «РИА Новости» слова Шевцовой.

Тем не менее, расчетная сумма к выплате по приказу 1010 гражданскому персоналу МО РФ за 1 первый квартал 2017 года составила не много, ни мало - 4.000 рублей. Исходя из численности гражданского персонала ВС РФ на 1 января 2017 года (с учетом ГП по приказу МО РФ 90), общая сумма к выплате должна составить более 3.541.484.000 рублей

В этой связи интересны отдельные комментарии в сети.

КОММЕНТАРИИ:

В интернете пишут: 2 мая 2017 года стали известны последние новости по выплате премии 1010 гражданскому персоналу министерства обороны за 1 квартал 2017 года. На форуме идет постоянное обсуждение данной проблемы. Выплата премии 1010 за первый квартал 2017 года по многочисленным данным ожидается в период до 9 мая 2017 года. В пользу этого варианта высказываются источники, близкие к УФО и расчетному центру.

Добрый день! премия 1010 за первый квартал расчетная сумма на чел. 4000 руб.
P.S. И не в чём себе не отказывайте!!!

Спасибо, добрый человек. Командир как раз в строевой сидел, рапорта смотрел. Нерадивых прикидывал на сколько лишить, исходя из суммы 8 тыров. Узнал сию информацию... качнул головой...закрыл папку и ушел.

Радуйтесь,что так хоть.В других организациях сокращения, оптимизации, урезание зарплат. А тут дают, а вы все не довольны. Люди взбодритесь, радуйтесь тому, что дают. Радуйтесь жизни, весне,всем всех благ. Не унывайте!

С каждым годом нам урезают 1010. Смотрите сами:
2012 год - 10.000, 10.000, 22.000, 40.000 руб., по итогам года 14.000 руб.;
2013 год - 10.000, 10.000, 25.000, 31.000 руб.;
2014 год - 10.000, 10.000, 15.000, 23.000 руб.;
2015 год - 10.000, 10.000, 10.000, 10.000 руб.;
2016 год - 8.000, 8.000, 8.000, 8.000 руб.;
2017 год - 4.000 руб... А что дальше?

А дальше выплата дополнительного материального стимулирования за счет высвобождаемых при сокращении армии средств должна естественным путём закончиться: армию невозможно сокращать вечно. Об этом уже писали сотню раз: ПМО 1010 это не средства, выделяемые добрым государством для "поддержания штанов" красноармейцев и ГП ВС РФ, а опилки, сыплющиеся вниз при распиле Вооруженных Сил. Кончат "пилить дерево" (неважно по какой причине) и опилки сыпаться перестанут.

Узнав сумму премии, оптимистически настроенных работников в части не осталось.

Опилки сыпаться перестанут... Уже скорее бы... придется тогда оклады поднимать, никуда не делись бы - не вытянула бы тогда средняя заработная плата А вообще вопрос профсоюзным лидерам - что делать собираетесь, господа?

Хватит ныть. Давайте работать. А если что то не устраивает, то есть много незанятых нишей в народном хозяйстве, торговле и т.д.

Вот сами и работайте в полную силу, а можете еще и через силу... Мне так в данном случае наоборот ближе "если они думают, что нам платят, пусть думают, что мы работаем", работать следует строго от... и до... со всеми прелестями Трудового Кодекса и т.д., а то, что это неудобно, ну так "проблемы шерифа, индейцев вообще-то не волнуют"...

До последнего не верилось, что расчетная сумма 4000 тыс.

Получил 3.870 руб. ("чернобылец" - меньше подоходный налог) ВОХР, Калининградская область.

Получили 1010, даже не ожидали, что так быстро - 3.684 руб. на руки - налог пока тоже поменьше. Сходила по магазинам от радости, потратила почти 6.000 руб.

Имеет ли гражданский специалист воинской части на ряду с военнослужащими право на служебное жильё от министерства обороны России.

Ко мне обратилась широко известный в узких кругах ведущий специалист психологической работы армейского соединения с житейским вопросом - имеет ли она право на предоставление служебного жилья в военном городке по месту работы.


Кстати, вопрос не праздный и для других психологов, которые готовы работать по специальности в отдалённых гарнизонах, но перед ними и командованием части встаёт вопрос о предоставлении служебного жилья. Попробую ответить на данный вопрос.

Существует Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014-2016 годы от 20 января 2014 г. (зарегистрировано в Роструде 24 марта 2014 г. регистрационный номер N 17/14-16)

Согласно п. 65. указанного соглашения , лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда .

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах. Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Так же, указанные правоотношения регулируются приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485 (опубликован 05.09.2014 г. в "Российской газете" - Федеральный выпуск №6474) "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".

Согласно п.3 ПМО от 18 июля 2014 г. N 485 г. служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы) , на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

п.4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

п.5. Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа).

п.6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

п.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

п.8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

п.9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из текста указанного нормативного акта не усматривается, что гражданскому специалисту положено исключительно только общежитие.

Таким образом, необходимо обратиться с заявлением по рекомендованному образцу в региональное представительство Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - "Востокрегионжильё", Как обязательное требование - наличие трудового договора (служебного контракта). В случае отказа в предоставлении служебного помещения - можно обжаловать отказ в суде.

Т.е. если вы прописаны в Фокино (Артёме и т.д.) и ездите на работу во Владивосток, либо вынуждены снимать квартиру, есть все основания написать заявление. Или наоборот, вы прописаны во Владивостоке (Уссурийске и т.д.), а вам предлагают поработать психологом в отдалённом военном городке. Есть основание попробовать получить служебную квартиру.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации внутри этой государственной военной организации обладает особым правовым статусом, который принципиально разнится с правовым статусом основной части ее личного состава - военнослужащих.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из лиц, занятых работой по трудовому договору. Подавляющее большинство гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации не относится к государственным гражданским служащим и занято трудовой деятельностью на основании трудового договора, заключаемого с бюджетным учреждением Минобороны РФ, воинской частью (организацией) в соответствии с трудовым законодательством. Их труд оплачивается в настоящее время на основании Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту Положение о системе оплаты труда гражданского персонала). Эта часть гражданского персонала не однородна по своему составу и включает руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.

Гражданский персонал трудится не только на территории России, но и за границей при дислокации воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вне пределов ее территории. Вопрос регулирования труда указанных граждан актуален не только в связи с ведомственным правовым регулированием труда гражданского персонала, направляемого на работу, например, в дипломатические представительства России либо в представительства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации за границей (ст. 349 ТК РФ). Он приобрел особую значимость в настоящее время, когда расширяется военное присутствие России в странах постсоветского пространства. Данные объективные процессы вызывают необходимость применения в дислоцированных вне пределов России воинских частях труда гражданского персонала, комплектуемого из числа, как граждан России, так и иностранных граждан (лиц без гражданства). Эти воинские части не относятся к представительствам Министерства обороны Российской Федерации или государственным учреждениям Российской Федерации по определению (ст.ст. 55 и 120 ГК РФ), что не позволяет на их работников распространить нормы гл. 53 ТК РФ.

Привлечение граждан Российской Федерации для работы вне места их постоянного жительства (в данном случае - за границей) в указанные воинские части соответствует положениям ст. 64 ТК РФ, гарантирующим каждому право на труд вне зависимости от места жительства. Исходя из общепризнанных принципов международного права в процессе трудовой деятельности таких граждан в этих воинских частях они не выбывают из юрисдикции России, поскольку их правомерное нахождение на территории иностранного государства в составе воинского контингента определяется международным договором. На этом основании их трудовые отношения с воинской частью регулируются ТК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. № 1122 (объявлено приказами министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. № 315 и от 14 октября 2003 г. № 363) гражданскому персоналу, работающему в воинских частях и военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на арендуемом у Казахстана космодроме «Байконур» и в г. Ленинске, предусмотрены повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы.

Нормы трудового права России также распространяются на находящихся в плавании работников - членов экипажей судов обеспечения Военно-морского флота и при выполнении ими трудовых обязанностей на других военных кораблях, плавающих в открытом море под Андреевским флагом.

Находящиеся за рубежом воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации вправе привлекать к работе граждан страны пребывания, если иное не установлено международными договорами России. Такими договорами должен решаться вопрос и о распространении на них действия национального или российского законодательства о труде Увольнение гражданского персонала по сокращению численности или штата. Актуальные вопросы В.И. Ковалев. // Право в ВС. 2012. № 2..

В Вооруженных Силах Российской Федерации Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с последующими изменениями) распространяется на гражданских служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации (под центральными органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации понимаются органы военного управления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725с).

С учетом особого правового статуса лиц, занимающих должности государственной гражданской службы, особенности оплаты их труда на соответствующих должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации рассматриваются в настоящем издании в той части, в которой они не урегулированы вышеназванным Федеральным законом;

в) из лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. На работников, заключивших в порядке прохождения этой службы трудовой договор о работе в военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными не только для этой службы, но и для труда гражданского персонала этих организаций. На 2008 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2007 г. № 137 были утверждены перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Так, в Министерстве обороны Российской Федерации предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы в ФГУП «28-й военный завод», в ФГУП «30-й, 82-й судоремонтный заводы», « ФГУСП Северного флота «Североморец».

Таким образом, граждане, осуществляющие в период альтернативной гражданской службы трудовую деятельность в организациях Министерства обороны Российской Федерации, одновременно состоят в служебно-правовых, а также в трудовых отношениях и непосредственно связанных с ними отношениях (ст. 1 ТК РФ).

Вместе с тем, для правового положения работников, направленных на работу в порядке указанной службы, характерны различные правовые ограничения, не свойственные труду гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Так, они не вправе: расторгать трудовой договор по собственной инициативе (ст. 80 ТК РФ), занимать руководящие должности и работать по совместительству в сторонних организациях, принимать участие в мероприятиях, связанных с приостановлением деятельности организации, предпринимать иные действия и заниматься деятельностью, предусмотренной ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ. Некоторые установленные законом периоды нахождения этих граждан в трудовых отношениях (например, связанные с прогулом, арестом, произведенным в порядке уголовного либо административного наказания, появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др.) могут не засчитываться в срок несения альтернативной гражданской службы. Особый порядок предусмотрен и для расторжения с указанными гражданами трудового договора.

В недавно опубликованном интервью заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой нет ни слова о зарплатах, окладах и денежном содержании такой немаловажной составляющей Вооруженных сил Российской Федерации как гражданский персонал. А, между тем, количество служащих военного ведомства, которые находятся в статусе обычного гражданского персонала – весьма велико. Дело в том, что есть еще и «необычный» гражданский персонал, к которому относится и сама Шевцова. Это федеральные государственные служащие. Вот о их зарплатах, как раз, говорить и не надо – в этом отношении у них все в порядке. Ну а у «обычного» гражданского персонала силового ведомства денежное содержание весьма невелико. Об этой проблеме давно уже стараются не говорить на государственном уровне. Потому что, проблема действительно есть.

Все дело в том, что оклады у гражданского персонала частей, подразделений и учреждений совсем незначительны. Они находятся в пределах 6 000 – 8 000 рублей. Если учитывать при расчете все надбавки и даже 40% от оклада (военным пенсионерам, прослужившим в Вооруженных силах 20 лет и более), то и в этом случае месячный доход ГП МО едва дотягивает до 14 000 – 15 000 рублей.

А между тем, перечень исполняемых обязанностей у гражданского персонала весьма велик и ответственен. Они взяли на себя функции сокращенных в свое время военных должностей, то есть замещаемых военнослужащими.

Раньше проблема недостаточного денежного обеспечения гражданского персонала решалась за счет так называемого «приказа 1010». То есть, гражданскому персоналу выплачивалась ежеквартальная премия. Размер этой премии, еще лет пять назад, мог составлять и 30 000 рублей. В этом случае, в целом, денежное содержание служащих Вооруженных сил было вполне сносным. Но постепенно, размер премии по 1010 сошел к минимальным суммам, которые напоминали лишь о том, что «есть такая премия». Раз в три месяца сейчас ГП МО могут выплатить и две, и три тысячи рублей, а могут совсем ничего не выплатить. Поэтому размер годового дохода гражданского персонала за последние годы значительно сократился.

В 2018 году гражданский персонал МО РФ ожидает такая редкая и долгожданная индексация окладов. Но 4% прибавки совершенно не решат материальных проблем семей. Это обусловлено слишком малым размером оклада, четыре процента от которых представляет совсем смешную сумму.

Об этой проблеме при обсуждении и принятии бюджета 2018 – 2020 говорил и профильный Комитет Государственной Думы по обороне. Однако, все быстро затихло и бюджет с 4% повышением, который «не решает материальных проблем гражданского персонала Министерства обороны» был принят.

Скорее всего, правительство знало о планах по повышению МРОТ до уровня прожиточного минимума уже с 1 мая 2018 года. Дело в том, что мизерные зарплаты ГП МО попадают в перечень тех зарплат, которые по принятым в этом отношении законам необходимо поднимать до этой планки.

Но тут появляется еще одна проблема – уравниловка. Абсолютно все категории служащих МО будут получать почти одинаковую зарплату – и простые делопроизводители (инспекторы) и высококвалифицированные.

Профсоюз, однако, молчит…


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!



Просмотров