Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! Классный час по обж "безопасность дома и на улице" для детей начальной школы Загадки про безопасность на улице для детей.

(Ведущий выбирает по 2-3 загадки на одно слово)

Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? Пожар
Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... Пожар
Загорелся если дом, Как беду ту назовём? Пожар
Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? Пожар
С гривой рыже-золотистой Скачет конь по крыше быстрый, Где промчится – угли, дым, Пепел саваном седым. Очень страшен, пышет жаром, А зовется он … Пожаром
Наставление сыну (двойная загадка) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там... Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по… Пожар Ноль-один
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Огонь
Что бывает, если птички зажигают дома спички? Огонь
С языком, а не лает, без зубов, а кусает Огонь
Шипит и злится, а воды не боится Огонь
Без рук, без ног, а бушует Огонь
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает Огонь
Жевать – не жую, а всё поедаю. Огонь
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! Огонь
Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. Огонь и дым
Он таким бывает разным - Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Огонь
Гривастый, Словно рыжий конь, В камине прыгает… Огонь
Жар – птица летает, Золотые перья роняет. Огонь
Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он - хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. Огонь
Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! Огонь
Чуть родился – он забавный, Тихий, слабый, но коварный. Подрастет – трещит и жжется, Роем искр опасно вьется И, танцуя на углях, Вызывает часто страх. Огонь
Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. Искра
Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. Искра
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. Дым
Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. Дым
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. Дым
Родился я в печке, Завился в колечки, Сплясал трепака И ушел в облака. Дым
В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе, А столбом стоит в избе. Дым
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. Костер
Привал устроили туристы - Разбили лагерь в поле чистом. Поленья где теперь трещат? И искры от чего летят? Костер
Что исходит от огня, Грея вас, тебя, меня? Тепло
Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То, что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? Зола
Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) Молния
Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. Пожарный
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. Пожарный
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? Пожарный
На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. Пожарный
Победит огонь коварный Тот, кого зовут… Пожарный
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Пожарный
Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он … Пожарный
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? Противогаз
Пожарного часто в огне защищала Такая "фуражка" - она из металла. Каска
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он … Огнетушитель
Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. Огнетушитель
В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! Огнетушитель
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. Пожарная машина
Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. Лестница на пожарной машине
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… Водой
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … Спичками
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. Спички
Зажигалка-невеличка В коробОчке - это... Спички
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. Свеча
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче Свеча
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. Свеча
От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденья Может быть как украшенье. Свеча
А лицо у трубочиста Не бывает чистым-чистым. На щеках и веках даже У него чернеет... Сажа
Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь. Очаг
Раскалился слишком вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из… Розетки
Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. Плита
И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки, Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя! Утюг
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий... Выключайте
Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай... Сигнал
Днем ли, ночью, утром рано, Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить… Нельзя!

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Очень быстро отгадали все загадки, хорошо сегодня провели время. Мы думаем, что вы запомнили, что пожарных вызывают по номеру 112. Спасибо вам за участие! Мы прощаемся с вами. Следите за своей безопасностью!

Сценарий познавательной игры «Спички детям не игрушки» для детей старшего дошкольного возраста, направленной на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности

(Хашабаева (Сысоева) Е. О., Блащицына Ю. А., Целовальник М.В., Литвиненко О.В., Беседина О.С., СПДО Северо-Кавказского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России)

Цель: создание условий для овладения детьми правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

2. обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

3. сформировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время пожара.

Количество участников : 18-30 детей, 11 добровольцев.

Длительность: 65 минут

Оборудование: проектор, пожарный шлем (2 шт.), доска (магнитная), магниты, «пазл» пожарной машины, картинки с предметами («чем можно играть, чем нет», «чем тушить пожар»).

Примечание: Детей делят на 3 группы по 6-10 человек, которые по очереди проходят все пять станций. К каждой группе прикрепляется «вожатый» (доброволец), который сопровождает ребят на всех станциях. На каждой станции находятся по 1-2 добровольца.

На территории детского сада организуются 5 «станций»:

1. Информационная (15 мин)

2. Мультик (15 мин)

3. Загадки (10 мин)

4. Практическое занятие «Пожар» (10 мин)

5. Заключительная часть (10 мин)

Информационная станция

Цель : ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Продолжительность: 15 мин

Примечание: Добровольцы выступают в пожарных шлемах, в роле пожарных-консультантов.

Доброволец 1: «Здравствуйте ребята! Мы добровольцы студенческого психологического отряда ________ филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Нас зовут ___________. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного обращения с огнем».

Доброволец 2: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Доброволец 1: А вы знаете, чем людям может помочь огонь? (выслушать ответы детей) Правильно, а еще он помогает нам готовить еду, дает тепло, старые паровозы ездят на угле, который топится в печи.

Доброволец 2: Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, который в считанные минуты сжигает то, что долго создавалось.

Доброволец 1:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый,

ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой

Доброволец 2: Ребята! Вам приходилось слышать слово пожар? Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его? (Где видели?) (Выслушать ответы детей)

Доброволец 1:

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно много знать о нём.

И запомнить навсегда:

Игра с огнём – это беда!

Доброволец 2: Ребята, а как вы думаете, почему возникает пожар? Что нужно делать, что бы избежать пожара?

Доброволец 1:

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много.

Выучим хотя бы часть.

Доброволец 2:

Правила безопасного поведения для предотвращения пожара.

1. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

2. Если пожар случится в вашей квартире – немедленно убегайте подальше: на улицу или к соседям. Помните при пожаре дым гораздо опаснее огня, если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше (Ведущий вместе с детьми садиться на корточки делает несколько шагов в сторону).

3. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «112». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Доброволец 1: И самое главное: помните, когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь!

Спасибо большое за внимание, ребята! Мы надеемся, что вы запомните эти правила !

А сейчас, мы приглашаем вас поиграть в игру.

Давайте разделимся на 2\3\4 команды, и мы вас познакомим с вашими помощниками!

Детей делят на команды и знакомят с «вожатыми».

Вожатые: Здравствуйте ребята! Чтобы еще больше узнать о том, как избежать пожара, мы с вами отправимся в путешествие по «противопожарным станциям».

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

* * *
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

* * *
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

* * *
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

* * *
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

* * *
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)

* * *
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)

* * *
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)

* * *
Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)

* * *
Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)

* * *
Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает
(Огонь)

* * *
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).

* * *
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


* * *
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

* * *
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)

* * *
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

* * *
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)

* * *
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)


* * *
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

* * *
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу.

(Водитель)

Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго.

(Светофор)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (Регулировщик)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

С. Михалков

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.

Велосипед

Думаешь, велосипед
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.

Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам там нет хода,
Там только пешеходы.

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

«Зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Пешеход

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Переходы

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знакомые полоски

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Переход

Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

(В. Кожевников)

Лево-право

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, -
Иди!

Как правильно переходить дорогу

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(Водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(Спичками)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(огонь)

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(огонь)

Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

(огонь)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

(огонь)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(искра)

И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу.

(искра)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

Телефон пожарной службы - 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

Спички - не игрушки для детей!
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!

Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!

Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!

Поджигать тополиный пух нельзя!

Подожгли мальчишки пух,
А огонь – то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья – то вспыхнула машина -
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!

Нельзя баловаться с

фейерверками в квартире.

Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!

Не зажигай настоящих

свечей на елке!

Свечи ёлку украшают -
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!

Не зажигай сам плиту!

Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…

Будь внимателен у костра!

У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.

Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Не оставляй в лесу зажженный

костер!

Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!

Не прячься под кровать,

если в комнате пожар!

Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!

Не суши белье и полотенца

над газовой плитой!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!

Татьяна Бродич
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

Коррекционно – образовательные задачи :

в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Коррекционно – развивающие задачи :

развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход викторины:

Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

Сначала проведём разминку :

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

14. Что бежит по проводам? (Электричество)

15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

(Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

Подведение итогов конкурса.

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

3 конкурс. Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Подвести итоги конкурса.

Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

4 конкурс. «Юные художники»

Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

Подвести итоги конкурса.

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

- «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

- «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

Отвечают по одному от каждой команды .

Нож в деревянной подставке

Рассыпные кнопки

Раскрытые ножницы

Грабли лежащие зубцами вверх

Стул со сломанной ножкой

Иголка в игольнице

Подвести итоги конкурса.

Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .



Просмотров