Ведение реестра закупок в государственном учреждении. Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов Кто ведет реестр закупок

Статья 73 Бюджетного кодекса РФ гласит, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Какие закупки подпадают под данные закупки? Обязан ли получатель бюджетных средств вести такой реестр, если он осуществляет все свои закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем заключения государственных контрактов и договоров, которые в силу указанного закона являются государственными контрактами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В реестр, предусмотренный ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, целесообразно включать не только договоры, не подпадающие под действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но и те договоры (контракты), заключаемые в соответствии с этим Законом, информация о которых не передается в реестр контрактов.

Обоснование позиции:
Действительно, ст. 73 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) обязывает получателей бюджетных средств вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. И действительно, из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что под контрактами в этом Законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемые от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, любой договор, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 этого Закона, именуется контрактом.
Формально из сказанного следует, что в реестр контрактов, обязанность ведения которого возложена на получателей бюджетных средств ст. 73 БК РФ, не включается информация о любых контрактах, гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 этого Закона.
Однако должны заметить, что законодательство не содержит норм, указывавших бы на то, что в ст. 73 БК термины «государственные или муниципальные контракты», «контракты» употреблены в том же значении и смысле, что и в Законе N 44-ФЗ. Сам Закон N 44-ФЗ основан на положениях, в том числе, Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), однако понятие «контракт», как и ряд других понятий, определено ст. 3 Закона N 44-ФЗ именно для целей данного Закона.
Более того, есть основания полагать, что для целей учета бюджетных обязательств термин «контракт» употребляется, по всей видимости, в ином значении. Так, в п. 7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок), утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, для целей постановки на учет бюджетных обязательств различают обязательства, возникающие из контрактов (абзацы первый, второй пп. «а» п. 7 Порядка), с одной стороны, и обязательства, возникающие из договоров, оформление в письменной форме по которым законодательством РФ не требуется, а также договоров, расчет по которым в соответствии с законодательством РФ осуществляется наличными деньгами, если получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов» (абзацы четвертый, пятый пп. «б» п. 7 Порядка) — с другой. Отсюда можно сделать вывод, что для целей учета бюджетных обязательств договоры, которые заключаются в устной форме, а также расчеты по которым ведутся в наличной форме и информация о которых не передается в реестр контрактов, в качестве контрактов не рассматриваются.
Разумеется, что в отсутствие однозначных указаний о значении понятий, употребляемых в разных нормативных актах, решение вопроса о том, какие договоры должны быть включены в реестр закупок, указанный в ст. 73 БК РФ, зависит от толкования терминов «контракт» и «договор» применительно к ст. 73 БК РФ на практике.
В связи с вышесказанным отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, контракты, заключаемые в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 этого Закона. Те же пункты, за исключением п. 42, перечислены в ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ среди категорий контрактов, которые могут быть заключены в любой форме, то есть среди контрактов, в отношении которых не обязательно заключение в форме подписания единого документа.
Таким образом, можно выделить категории контрактов, которые не вносятся в реестр, предусмотренный ст. 103 Закона N 44-ФЗ, могут заключаться в устной форме и расчеты по которым могут осуществляться наличными, то есть с точки зрения Порядка контрактами не являющиеся.
Отметим, что представления при проверке перечня всех контрактов и отдельно — перечня закупок (размещения заказов) без заключения контрактов требовали нормы пп. «ж» п. 3.4 Методических рекомендаций по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направленных ФАС России письмом N АЦ/8325 от 25.05.2007. Там же указывалось на необходимость предупреждения об ответственности руководителя проверяемой организации в случае выявления фактов закупки, не вошедших в отдельный реестр. Данные рекомендации были изданы в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако не признаны недействительными до настоящего времени. Иными словами, заказчику в любом случае целесообразно иметь перечень всех контрактов, в том числе не включенных в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Это некоторым образом увязывает указания ст. 73 БК РФ и Порядка.
Поэтому полагаем, что в реестр, предусмотренный ст. 73 БК РФ, должны вноситься все те договоры, которые не включены в реестр контрактов, составляемый в соответствии со ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Изложенное является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений, а также материалов судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Реестр контрактов по 44-ФЗ: кто должен вести и что вносить

Статьи по теме

Заказчики, которые заключили, изменили, исполнили, расторгли контракт, направляют информацию в реестр контрактов. О том, кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ, какие сведения туда включать и не включать, читайте в нашем материале.

Читайте в статье:

Ведение реестра контрактов

Ведение реестра контрактов по 44-ФЗ, а также объем информации и документов туда включаемых урегулировано ст. 103 указанного закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084. Данным постановлением приняты и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками, формирует Федеральное казначейство. Данное полномочие закреплено за госорганом постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 669.

Кто должен вести реестр . Реестры закупок должны вести органы:

  • госвласти;
  • управления государственным внебюджетным фондом;
  • местного самоуправления и администрации.
  • Также вести его должны казенные учреждения, принимающие обязательства от имени публично-правового образования за счет бюджета, которые находятся в ведении ГРБС. Бюджетные учреждения реестр закупок вести не обязаны , поскольку не являются бюджетополучателями. Минфин России разъяснил это в письме от 19.09.2012 № 02-11-08/3805.

    В соответствии с п. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и п. 12 Правил ведения реестра для ведения реестра контрактов заключенных заказчиками последние в течение 3-х рабочих дней с момента:

  • оформления госконтракта;
  • внесения изменений в госконтракт;
  • исполнения контракта на поставку товаров, работ, услуг;
  • расторжения госконтракта
  • предоставляет сведения для реестра контрактов органу Федерального казначейства, который на их основании вносит информацию или изменения в реестр контрактов.

    В течение 3-х рабочих дней реестровая запись о контракте заключенном заказчиком публикуется в ЕИС. Порядок формирования и передачи информации для ведения реестра утвержден приказом Минфина РФ от 24.11.2014 № 136-н. Перечень документов и информации, которые направляют в реестр контрактов, зависит от действий заказчика. Информацию и документы направляются в электронном виде с помощью функционала ЕИС и подписываются усиленной электронной подписью.

    Контроль за исполнением контракта: все сроки для отчета и реестра в одной умной таблице Excel

    Сведения, включаемые в реестр

    В соответствии с п. 2 Порядка ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в реестровую запись включаются следующие данные:

  • название заказчика;
  • источник, из которого производится финансирование госконтракта;
  • способ определения подрядчика, исполнителя;
  • дата подведения итогов конкурентной процедуры;
  • номер и дата оформления госконтракта;
  • цена госконтракта, объект закупки, цена продукции за одну единицу, срок выполнения госконтракта, сведения о названии страны происхождения товара;
  • название медицинских препаратов, если они являются предметом закупки, а также данные регистрационного удостоверения лекарства;
  • название и юридический адрес юридического лица, ФИО и местожительства физического лица, являющихся поставщиками, подрядчиками, ИНН налогоплательщика;
  • сведения о гарантии качества работы (товара, услуги);
  • данные об изменениях, внесенных в госконтракт;
  • копия оформленного госконтракта;
  • сведения о договорах, оформленных исполнителями госконтракта с соисполнителями и субподрядчиками, являющимися СМП и СОНКО;
  • данные о выполнении госконтракта;
  • сведения о расторжении госконтракта;
  • документ, подтверждающий приемку работ (товаров, услуг);
  • решение врачебной комиссии о покупке медикаментов при индивидуальной непереносимости у пациента (п. 7 части 2 ст. 83 и п. 28 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
  • Госконтракты, которые не были включены в реестр, не подлежат оплате. Об исключении из этого правила расскажем ниже.

    Материалы по теме:

    Сведения, не включаемые в реестр

    В реестр контрактов заключенных заказчиками в соответствии с п. 3 Порядка ведения реестров не включаются сведения о следующих госконтрактах, оформленных с единственным поставщиком в рамках части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:

  • малые закупки до 100 тысяч рублей (п. 4);
  • малые закупки до 400 тысяч рублей, производимые учреждениями культуры, цирками, музеями и т.д. (п. 5);
  • оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые переданы в безвозмездное пользование, коммунальных услуг, лицом, оказывающим такие услуги в здании (п. 23);
  • услуги физлиц при сборе и обработке первичных данных статучета (п. 42);
  • услуги на право доступа к документальным, реферативным зарубежным базам данных, закупаемые библиотеками и образовательными организациям (п.п. 44, 45);
  • работы (товары, услуги), приобретаемые за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (п. 46).
  • П. 8 ст. 103 Закона № 44-ФЗ позволяет также оплачивать госконтракты, оформленные в целях государственной охраны (п. 52 ч. 1 ст. 93), также без включения сведений о таком контракте в реестр.

    Реестровая запись контракта

    Реестровая запись – это информация в реестре контрактов по отдельному контракту, который заключил заказчик. У неё есть уникальный номер, который содержит:

    • год, когда сформировали реестровую запись;
    • идентификационный код заказчика;
    • порядковый номер реестровой записи;
    • порядковый номер каждой информации и документа в записи.
    • Порядок, в котором присваивают, применяют и изменяют коды и номера, определяет Минфин России.

      Правила формирования номера реестровой записи при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ, а также реестра контрактов, содержащим сведения, составляющие гостайну, регулируется приказом Минфина РФ от 23.12.2013 № 130н.

      Ими установлено, что номер реестровой записи контракта является уникальным и не может повторяться в реестре контрактов. Структура номера выглядит так:

    • числа с 1 по 11 представляют собой код госзаказчика;
    • 12 и 13 число являются двумя последними цифрами года, в котором была внесена запись;
    • числа с 14 по 19 представляю собой порядковый номер записи;
    • последние 4 числа (20-23) являются порядковым номером информации.
    • Постановление № 1689 от 29.12 2017: проверка сведений из реестра контрактов

      В конце прошлого года было принято постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. № 1689. Им были внесены правки в вышедшее ранее Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 443.

      Основная суть изменений в том, что власти страны продлили ограничения на проверку ряда данных, которые госзаказчики должны публиковать в реестре контрактов. Ранее они действовали до 1 января 2018 года, теперь срок увеличили до 1 января 2019 года.

      До этого времени приостановлено действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов. Госорганы, в число которых входят Федеральное казначейство, внебюджетные фонды и финансовые департаменты в субъектах страны, не имеют права проверять непротиворечивость данных о:

    • сроке исполнения условий контракта;
    • количестве закупаемой продукции, объеме работ и услуг.
    • Также органы власти не могут проверять, соответствуют ли сведения в представленной заказчиками информации и бумагах об исполнении и расторжении контракта друг другу и условиям принятого бюджетного обязательства.

      Как быть, если на правах правоприемника к организации перешел контракт на аренду, заключенный в 2006 году со сроком действия до 2020 года. Нужно ли его внести в реестр контрактов или требуется его расторгнуть и заключить новый? Как его учитывать в СГОЗ и отражать в отчете СМП за 2017 г.?

      Необходимо заключить допсоглашение о правопреемстве и внести данный контракт и изменения в реестр контрактов. Учитывать его необходимо с даты подписания доп. соглашения. Кроме этого необходимо зарегистрировать допсоглашение в регистрационной палате. И именно с этой даты вносить в реестр контрактов.

      www.pro-goszakaz.ru

      Ведение реестра закупок в государственном учреждении

      Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

      Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

      Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

      Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

      В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

      В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

      Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

    1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
    2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
    3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
    4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

    Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

    Занести необходимые данные в справочник «ОКП»

    Установить в карточке каждой приобретаемой номенклатуры (материальные запасы, услуги) код продукции по ОКП

    Выбрать этот код в Плане-графике финансирования каждого договора

    Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

    Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

    Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

    Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

    Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

    Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

    В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

    Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

    В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

    Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет «Реестр закупок». В отличие от «Реестра закупок», который формируется по данным, сформированным документами «План-график финансирования», отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

    Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

    Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.

    Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

    1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

    Реестр контрактов - совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

    Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru .

    Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

    Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

    Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

    2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

    Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

    3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

    Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

    4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

    Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  • наименование Заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  • информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  • копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • идентификационный код закупки;
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  • иные информация и документы.
  • По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.
  • Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

    5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

    Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

    После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

    Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

    В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

    Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
  • Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
  • На сайте ЕИС в разделе “Документы” - “Обучающие материалы” - “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

    Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

    6. Как найти нужный контракт в реестре?

    Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

    Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

    Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

    Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

    Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

    Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

    Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

    7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

    Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

    Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

    Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

    Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

    То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.
  • Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

    Порядок внесения информации и документов в реестр

    В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

    Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

    Реестр закупок - это реестр, в который получатели бюджетных средств вносят данные о закупках без заключения контракта. Чаще всего это закупки до 100 тыс. руб., поэтому такой реестр часто называют реестром закупок малого объема. Обратите внимание, что это не реестр контрактов. На практике иногда встает вопрос, нужно ли включать в реестр помимо закупок, совершенных без контракта, и те закупки, которые не включаются в реестр контрактов. Четкой позиции по этому вопросу нет. Однако для контрольных органов ключевым моментом является наличие самого реестра закупок и необходимой информации в нем. Форму реестра закупок вы можете разработать сами, поскольку нормативно она не установлена. Главное - отразить в реестре все необходимые сведения.

    Кто должен вести реестр закупок

    Реестр закупок должны вести получатели бюджетных средств (п. 1 ст. 73 БК РФ). К ним относятся (ст. 6 БК РФ):

    • госорганы;
    • органы управления государственным внебюджетным фондом;
    • органы местного самоуправления;
    • органы местной администрации;
    • казенные учреждения, которые находятся в ведении распорядителя бюджетных средств.

    По мнению Минфина России, бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок, поскольку они отсутствуют в данном перечне (Письмо Минфина России от 15.05.2015 N 02-03-10/28078). Однако если вы осуществляете закупки за счет субсидий из бюджета без заключения контракта, мы в любом случае рекомендуем вам вести реестр с такими закупками во избежание спорных ситуаций.

    Какие закупки включать в реестр закупок

    В реестр закупок:

    • вы обязательно вносите данные о закупках без заключения контракта (п. 1 ст. 73 БК РФ);
    • по своему желанию можете включить сведения о закупках по контракту, которые вы не направляете в реестр контрактов. Это можно сделать для учета всех закупок, совершенных на бюджетные средства.

    К закупкам без заключения контракта относятся:

    • закупки за наличный расчет;
    • закупки, совершенные путем подписания актов (накладных) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо оплаты выставленного счета.

    В большинстве случаев это закупки малого объема, в связи с этим реестр закупок часто также называют реестром закупок малого объема.

    К закупкам по контрактам , которые не были включены в реестр контрактов, относятся контракты с единственным поставщиком, заключенные на основании п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физлицами) и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

    Вы можете включать в реестр закупок в том числе и эти контракты, если хотите избежать спорных ситуаций. Однако на практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 N ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания (ст. 270.2 БК РФ).

    Как заполнить форму реестра закупок малого объема

    Вы можете выбрать любую удобную для вас форму реестра закупок, поскольку законом требований к ней не установлено. В ней обязательно нужно отразить следующие сведения (п. 2 ст. 73 БК РФ):

    • краткое наименование объекта закупки;
    • наименование и местонахождение исполнителей контракта;
    • цену и дату закупки.

    Заполнить форму вы можете как в бумажном виде, так и в электронном.

    В соответствии со ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Кто должен его вести? У нас закупки в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ Закупки у единственного поставщика до 100т. Должны мы вести этот реестр и в каком виде?

    Ответ

    Отвечает Ольга Трошина, экспертДа, должны.Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Специальных разъяснений по вопросу, в каком виде должен быть реестр закупок, законодательство не содержит. Реестр закупок должен содержать сведения, перечисленные в статье 73 БК РФ. Как правило, форму реестра контрактов утверждает вышестоящее учреждение.Если вышестоящей организацией (учредителем) форма реестра не утверждена, ее можно составить в произвольной форме Из рекомендации справочной системы «Госзаказ»Нужно ли вести реестр закупок и какие закупки должны быть в данном реестре?Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.В свою очередь, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик- государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.Согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.*

    Количество показов: 25320

    Возврат к списку

    Добро пожаловать на электронную торговую площадку (ЭТП) zakupki21.ru!

    Для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг приглашаем для регистрации:

    • — Заказчиков, подпадающих под действие Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
    • — Коммерческих Заказчиков;
    • — Поставщиков.

    Для Заказчиков по 223-ФЗ мы предлагаем полное решение вопроса по переходу и осуществлению деятельности в полном соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

    • — предоставление электронной подписи;
    • — регистрация на Официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru;
    • — разработка Положения о закупке;
    • — подготовка, размещение, публикация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru всей предусмотренной законом информации (извещений, документации, протоколов, сведений о заключенных договорах, положения о закупке, плана закупки, изменений к ним и т.д.);
    • — проведение закупок (аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, иных способов закупок, и т.д.) в электронной и не электронной форме с автоматической выгрузкой на официальный сайт www.zakupki.gov.ru;
    • — консультации по организационным, техническим и юридическим вопросам.

    В результате сотрудничества с ЭТП Вы получаете:

    • — существенную экономию денежных средств и исключение неэффективного их расходования;
    • — полную прозрачность всего процесса снабжения предприятия с отчетностью и контролем на любом этапе закупочной деятельности;
    • — планирование и оптимизацию сроков и объемов закупок.

    Вместе с ЭТП zakupki21.ru эти результаты достигаются:

    Все действия на ЭТП осуществляются в соответствии с Регламентом ЭТП.

    Предусмотрены различные способы закупок, которые могут быть одно- или много- этапными, открытыми или закрытыми, и проводиться в электронной или не электронной форме:

    • — аукционы;
    • — конкурсы;
    • — запросы котировок;
    • — запросы предложений;
    • — закупки у единственного поставщика;
    • — иные способы, которые каждый Заказчик прописывает для себя в соответствии со своим Положением о закупке.

    В закрытой части системы для Заказчиков предусмотрен мощный функционал: работа с Положением о закупке, с прогнозом закупок, с планом закупки, заявками на закупку, извещениями на закупку, лотами, договорами, протоколами, заявками участников, разъяснениями запросов участников, предусмотрены справочники комиссий и членов комиссий, справочник целевых программ, работа с отчетами и т.д. При этом предусмотрена выгрузка на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru всей информации, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ: плана закупки, положения о закупке, извещений, закупочной документации, запросов и разъяснений запросов участников, протоколов, сведений о договорах, изменений к ним и т.д.

    Для Заказчиков услуги по работе на ЭТП оказываются бесплатно.

    Также для Заказчиков возможно предоставление услуг Специализированной организации на платной основе:

    • — разработка закупочной документации;
    • — экспертиза технического задания и проекта договора;
    • — размещение информации о закупках (извещений, закупочной документации) на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
    • — прием заявок участников при проведении закупок в электронной форме;
    • — подготовка протоколов;
    • — размещение протоколов и сведений о заключенных договорах на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
    • — оказание технической поддержки по вопросам работы на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
    • — оказание юридической поддержки сертифицированными специалистами в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Для Поставщиков все действия на ЭТП бесплатны, оплата взимается только по итогам закупки в электронной форме и только за конечный результат: оплату производит Поставщик, признанный по итогам закупки в электронной форме победителем, и заключивший договор с Заказчиком. По закупкам в не электронной форме оплата не предусмотрена. Счет выставляется в соответствии с Тарифами , действующими на ЭТП.

    Статья 73 БК РФ. Реестры закупок


    Правительство РФ поручило Федеральному казначейству и Минэкономразвития до 1 июля 2017 года обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, следует из постановления от 27.02.2017 № 231, опубликованного на портале правовой информации.

    До ввода в эксплуатацию этого раздела, информация, указанная в правилах ведения реестра (название заказчика, название и контакты поставщика, наименование и цена товара, данные о контракте и пр.), размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих веб-сайтах.

    Информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ФОИВ или РОИВ.

    После 31 июля размещенная на сайтах информация должна быть направлена в Казначейство для включения в реестр.

    Как отмечается в документе, реестр ведется в электронном виде «путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок». Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

    Ведение реестра осуществляет Федеральное казначейство.

    Правила формирования и направления федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр, а также обмена информацией между указанными органами и уполномоченным органом определяются министерством финансов.

    Напомним, ЕИС работает на сайте zakupki.gov.ru с начала 2016 года.

    Создание ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Как писал D-Russia.ru, в феврале 2017 правительство утвердило правила формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога.

    Источник: Экспертный центр Электронного государства

    Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

    Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

    Программа «Реестр закупок»

    Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

    Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

    Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

    1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
    2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
    3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
    4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

    Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

    Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

    Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

    Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

    Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

    Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

    Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

    В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

    Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

    В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

    Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет "Реестр закупок". В отличие от "Реестра закупок", который формируется по данным, сформированным документами "План-график финансирования", отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

    Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

    Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.

    Количество показов: 25319

    Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

    Формирование реестра закупок

    БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

    • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    • цена и дата закупки.

    В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» - «Отчеты по планированию и санкционированию» - «Реестр закупок» .

    Стандартная форма «Реестра закупок»

    Для формирования отчета следует заполнить поля:

    • «Период» - период, за который будет сформирован отчет;
    • «Организация» - выбирается из справочника «Организации»;
    • «Исполнитель» - выбирается из справочника «Сотрудники».

    После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать» .

    Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

    Заполнение данных для формирования реестра

    В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике , не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

    Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

    Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

    Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

    Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать» . Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств» .

    В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

    Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

    Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

    Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений - контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок» .

    Реквизит «Контрагент» - наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента - выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета» .

    После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент , Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» - «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» -

    При создании документа табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства» , в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

    Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить» . Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

    Период плана - для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный» , выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный» , выбор периода не ограничен.

    КПС - классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

    Раздел лицевого счета - выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

    КЭК - код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

    Сумма - значение равно сумме обязательства.

    Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора» , то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура» , «ОКП (ОКДП, ОКПД)» , «Ед.» и «Количество» . На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги» . В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных - из справочника «Номенклатура» или «Основные средства» .

    Количество - количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

    Сумма - сумма для выбранной номенклатуры.

    После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция» . Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» , формируется «Реестр закупок» .

    При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» - «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

    Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок» .

    Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить» , выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

    Материалы газеты , бюджетный выпуск, апрель 2018.



    Просмотров