В комиссию по служебным спорам возможно обратиться. О комиссии по служебным спорам министерства связи и массовых коммуникаций российской федерации

Гражданский служащий, считающий, что его права нарушены, по собственному усмотрению решает вопрос о способе разрешения индивидуального служебного спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию государственного органа по служебным спорам, а в случае несогласия с ее решением в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд.

Комиссия государственного органа по рассмотрению служебных споров (далее - комиссия по служебным спорам) как досудебный орган призвана рассматривать большинство служебных споров, возникающих на государственной службе. Она образуется решением представителя нанимателя на паритетной основе из равного числа представителей выборного профсоюзного органа гражданских служащих данного государственного органа и представителя нанимателя. Например, в Положении Министерства сельского хозяйства о комиссии по служебным спорам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденном Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 августа 2008 г. № 387 «О Комиссии по служебным спорам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» предусматривается, что Комиссия создается решением Министра сельского хозяйства Российской Федерации из равного числа представителей профсоюзного органа Минсельхоза России и представителей Минсельхоза России.

Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Под конференцией гражданских служащих имеется в виду собрание депутатов, избранных коллективом. В случае отсутствия профсоюзного органа на данной конференции принимается решение о кандидатурах, подлежащих включению в состав комиссии по служебным спорам.

Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам приказом представителя нанимателя. Так, Порядком работы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по судебным спорам, утвержденном Приказом Судебного департамента Российской Федерации при Верховном Суде от 1 ноября 2007 г. № 134 «Об образовании Комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по служебным спорам» предусмотрено, что представители профсоюзного комитета Судебного департамента избираются в Комиссию на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители Судебного департамента назначаются в Комиссию Генеральным директором Судебного департамента.

Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Государственный орган осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам. Так, упомянутым Порядком Судебного департамента установлено, что организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента. В Положении о Комиссии по служебным спорам Федеральной службы судебных приставов, утвержденном Приказом Федеральной службы судебных приставов от 16 февраля 2007 г. № 56 «Об образовании Комиссии по служебным спорам Федеральной службы судебных приставов» указывается, что организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии по служебным спорам осуществляется Управлением делами Федеральной службы судебных приставов.

Организация деятельности комиссии, как правило, возлагается на кадровую службу. Кроме того, необходимость технического обеспечения деятельности комиссии, включая изготовление печати, требует участия и иных структурных подразделений государственного органа, к компетенции которого отнесены соответствующие вопросы. Например, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 мая 2007 г. № 1307 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по служебным спорам» утверждено, что организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по служебным спорам возложено на Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования.

Должностной состав комиссии по служебным спорам Законом о гражданской службе не регламентируется. В ней могут быть лица замещающие, например, должности специалистов-экспертов, ведущих специалистов, а могут быть начальники отделов, заместители директоров департаментов. Председателем комиссии может быть избран любой гражданский служащий, замещающий любую должность в государственном органе.

Характер работы комиссии по служебным спорам исключает выполнение членами данной комиссии действий в порядке подчиненности, которая существует при исполнении членами данной комиссии своих непосредственных обязанностей. Представитель нанимателя также не наделен правом влиять на решения образованной комиссии, в том числе в вопросе выбора ее председателя.

Естественно, что в составе комиссии предпочтительно иметь гражданских служащих, владеющих знаниями законодательства о гражданской службе, трудового законодательства, об организации кадровой работы и делопроизводства в государственном органе и др. Комиссия вправе приглашать на свои заседания любых специалистов, необходимых для разрешения соответствующего служебного спора.

Участие в решении вопросов организации деятельности комиссии отражается в положениях о соответствующих структурных подразделениях, либо представитель нанимателя (иное уполномоченное им лицо) издает приказ (распоряжение, поручение), содержащее соответствующие поручения (указания) упомянутым подразделением государственного органа.

Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Такое положение подчеркивает статус комиссии как беспристрастного и независимого органа, уполномоченного принимать объективные, законные и справедливые решения без какого - либо давления со стороны представителя нанимателя.

Рассмотрение служебного спора комиссией по служебным спорам осуществляется в случае, если гражданскому служащему не удалось самостоятельно, либо с участием своего представителя урегулировать разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя (ч. 7 ст. 70 Закона о гражданской службе).

В положениях о комиссиях по служебным спорам обычно предусматривается, что основанием для проведения заседания Комиссии является письменное заявление гражданского служащего о нарушении его права. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего подлежит обязательной регистрации комиссией в день его подачи. Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Акцент законодателя на проведении переговоров непосредственно с представителем нанимателя представляется весьма существенным, поскольку, учитывая сложную систему подчиненности в государственном органе, интересы гражданского служащего (гражданина) могут быть затронуты иными должностными лицами. В этой связи предписание п. 7 ст. 70 Закона о гражданской службе свидетельствует, о наличии у комиссии по служебным спорам возможности обеспечить перед рассмотрением служебного спора проведение переговоров гражданского служащего (гражданина) непосредственно с представителем нанимателя.

Однако указанная возможность не освобождает комиссию по служебным спорам от необходимости рассмотрения поступившего заявления в том случае, если гражданский служащий (гражданин) уже участвовал в переговорах с представителем нанимателя, а также в том случае, если представитель нанимателя не осуществляет проведение данных переговоров.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам указанного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Наличие такого рода причин может быть связано не только с вопросами, касающимися состояния здоровья гражданина либо его бытовыми проблемами (был в отъезде, осуществлял уход за родственником и т. п.), но и с тем, что информация о факте нарушения прав гражданина стала очевидна для него позже установленного срока (он получил дополнительные консультации и т. п.).

Законодатель не приводит даже примерного перечня причин, которые могут быть признаны уважительными. В этой связи комиссии по рассмотрению служебного спора не следует чрезвычайно строго относиться к факту пропуска срока. Целесообразнее рассмотреть вопрос по существу, так как в дальнейшем гражданин обратится в суд.

Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение 10 календарных дней со дня подачи письменного заявления. Это предполагает фактическую обязанность представителя нанимателя обеспечить участие в работе комиссии всех гражданских служащих, включенных в ее состав. Комиссия не вправе отказывать в рассмотрении поступившего в ее адрес в установленном порядке заявления. Затягивание комиссией рассмотрения служебного спора с превышением 10-дневного срока может явиться основанием для последующего обжалования ее действий.

Закон о гражданской службе установил правовые основы порядка рассмотрения служебных споров в комиссии по рассмотрению служебных споров. В нем предусмотрено (часть 11 ст. 70), что порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом. Такой федеральный закон в настоящее время отсутствует. Представляется, что в данной ситуации, до вступления в силу специального федерального закона, регулирующего указанные вопросы, следует руководствоваться субсидиарным применением Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 387-389).

Копия решения комиссии по служебным спорам вручается каждой стороне - представителю нанимателя и гражданскому служащему, гражданину.

Закон о гражданской службе (ч. 12 ст. 70) содержит немаловажную процессуальную гарантию, позволяющую неудовлетворенным сторонам служебного спора воспользоваться правом обжалования в течение предусмотренного срока. В 10-дневный срок со дня вручения копии решения комиссии по служебным спорам любая из сторон вправе обжаловать данное решение в суд. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Устанавливая порядок рассмотрения служебных споров как в комиссиях государственных органов по служебным спорам, так и в судах, Закон о гражданской службе (ч. 13 ст. 70) предусматривает, что рассмотрение служебных споров в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьями 387, 388 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от создана комиссия по служебным спорам.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по служебным спорам

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 69, 70, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьями 387, 388 Трудового кодекса Российской Федерации определяется порядок деятельности комиссии по служебным спорам вУправлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Состав комиссии формируется в соответствии с Положением о комиссиях по служебным спорам и утверждается приказом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

1.4. Комиссия рассматривает разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебного контракта, о которых заявлено в комиссию.

1.5. Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при переговорах с непосредственным руководителем, в территориальном отделе - с начальником территориального отдела.

1.6. Комиссия имеет свою печать, изготавливаемую в установленном порядке, журнал регистрации письменных заявлений федеральных государственных гражданских служащих, граждан и выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам (далее - журнал) (Приложение 1).

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является рассмотрение и разрешение разногласий между представителем нанимателя (руководителем Управления) и государственным гражданским служащим Управления Роспотребнадзора по Красноярском краю либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или ранее состоявшим на государственной гражданской службе.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия на первом своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии. Председатель Комиссии проводит ее заседания, разрешает организационные вопросы, а секретарь ведет протокол заседаний Комиссии.

3.2. Комиссия рассматривает служебные споры по поступившим в комиссию письменным заявлениям от гражданских служащих либо граждан.

3.3. Комиссия рассматривает служебные споры в случае, если гражданский служащий либо гражданин обратился в комиссию с письменным заявлением в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его права. В случае пропуска гражданским служащим либо гражданином этого срока комиссия с учетом конкретных обстоятельств может принять решение о восстановлении срока для обращения за рассмотрением служебного спора в установленном порядке.

В случае, если комиссия примет решение, что срок обращения гражданским служащим либо гражданином в комиссию пропущен без уважительных причин, то комиссия выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

3.4. Заявление гражданского служащего либо гражданина, поступившее в комиссию, регистрируется в день его поступления секретарем комиссии в журнале регистрации.

3.5. Служебный спор рассматривается комиссией в течение десяти календарных дней со дня подачи гражданским служащим либо гражданином заявления в присутствии гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя.

3.6. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего либо гражданина или их представителя допускается лишь по письменному заявлению гражданского служащего либо гражданина.

3.7. В случае неявки гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя на заседание комиссии рассмотрение служебного спора откладывается.

В случае вторичной неявки гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя без уважительных причин на заседание комиссии комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, о чем секретарь комиссии уведомляет гражданского служащего либо гражданина письменным уведомлением (Приложение 2).

3.8. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей, приглашать специалистов, запрашивать у начальников отделов, территориальных отделов необходимые документы в установленный комиссией срок.

3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, представляющих профсоюзную организацию, и не менее половины членов комиссии, представляющих Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

3.10. Организацию заседания комиссии, ведение протокола (Приложение 3), уведомление членов комиссии, гражданского служащего либо гражданина, обратившегося в комиссию, о дате, времени и месте заседания комиссии, оформление решения комиссии (Приложение 4) и его копий обеспечивает секретарь комиссии.

Секретарь комиссии приобщает материалы по работе комиссии в отдельное номенклатурное дело и ведет его в установленном порядке.

3.11. Решение комиссией принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.12. Копия решения, подписанная председателем и заверенная печатью комиссии, вручается секретарем комиссии или в случае его отсутствия лицом, его заменяющим, гражданскому служащему либо гражданину или его представителю. Другая копия решения комиссии вручается председателем комиссии начальнику отдела, территориального отдела, в котором гражданский служащий замещает должность.

3.13. Решение комиссии может быть обжаловано в суд любой из сторон служебного спора в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии.

3.14. Организационное обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам возлагается на отдел государственной службы и кадров.

3.15. Техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам возлагается на отдел информационных технологий и отдел обеспечения деятельности.

Начальник отдела

государственной службы и кадров А.И. Дударькова

Состав

комиссии по служебным спорам

Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Представители нанимателя

1. Еремин А. Н.

заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

2. Мисуна М. Л.

начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

3. Дударькова А. И.

начальник отдела государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

4. Колмакова И.В.

Специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров

Представители профсоюзного комитета

5. Краснопеева Н.В.

ведущий специалист-эксперт отдела организации надзора, председатель профсоюзного комитета Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

В соответствии с Законом № 79-ФЗ (ч. 1 ст. 70) индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами:

  • ? комиссией государственного органа по служебным спорам;
  • ? судом.

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 (ред. от 28 сентября 2010 г. № 22) лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением - в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд". Поскольку Закон № 79-ФЗ не предусматривает обязательного досудебного рассмотрении индивидуального служебного спора, то вывод Пленума Верховного Суда РФ относительно индивидуального трудового спора применим и к отношениям, связанным с гражданской службой.

Судебная практика свидетельствует, что дела этой категории расцениваются судами аналогично возникающим из трудовых отношений и рассматриваются по аналогичным процессуальным правилам.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя (ч. 7 ст. 70 Закона № 79-ФЗ). При этом существующее правовое регулирование не может препятствовать гражданину, поступающему на государственную службу либо ранее находившемуся на ней, обратиться (возможно, письменно) к представителю нанимателя, и только при невозможности устранить имеющиеся разногласия требовать разбирательства в порядке, установленном для рассмотрения индивидуальных служебных споров.

Комиссия государственного органа по служебным спорам образуется решением представителя нанимателя на паритетных началах из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. В случае отсутствия выборного профсоюзного органа на собрании (конференции) государственного органа решается вопрос о формировании иного представительного органа гражданских служащих либо непосредственно принимается решение о кандидатурах, подлежащих включению в состав комиссии по служебным спорам. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 8 ст. 70 Закона № 79-ФЗ). В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного ч. 8 ст. 70, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Комиссия по служебным спорам, в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона № 79-ФЗ, обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления. В связи с тем, что предусмотренный ч. 11 ст. 70 Закона № 79-ФЗ федеральный закон, устанавливающий правовые основы порядка рассмотрения служебных споров в соответствующих комиссиях государственных органов, еще не принят, до вступления в силу такого закона следует осуществлять субсидиарное применение ст. 387-389 ТК РФ.

Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок со дня подачи работником заявления, он вправе перенести его рассмотрение в суд (ч. 2 ст. 387,

ч. 1 ст. 390 ТК РФ). Заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного трудового спора - мировому судье в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ; п. 6 ст. 23, ст.24 ГПК РФ).

Непосредственно в судах, в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона 79-ФЗ, рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

  • 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе:
    • ? о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы,
    • ? об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения,
    • ? о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего,
    • ? об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
  • 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Подход законодателя в ч. 14 ст. 70 Закона № 79-ФЗ не содержит изъятий по сравнению с порядком, установленным ТК РФ в части рассмотрения аналогичных трудовых споров.

Кроме того, непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры (ч. 15 Закона № 79-ФЗ): о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу; по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации. При этом, очевидно, требование о недопустимости дискриминации на гражданской службе соотносится с содержанием ч. 3 ст. 14 Закона № 79-ФЗ, предусматривающей равный доступ граждан Российской Федерации, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего 1 .

По письменному заявлению гражданского служащего суд вправе вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда в случаях незаконного увольнения с гражданской службы либо иного грубого нарушения положений Закона № 79-ФЗ. Размер возмещения определяется судом (ч. 16 ст. 70 Закона № 79-ФЗ) исходя из конкретных обстоятельств каждого дела. Закон № 79-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в части компенсации морального вреда, поэтому подход Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 (ред. от 28 сетября 2010 г. № 22) применим также к отношениям, связанным с гражданской службой.

  • Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 6.

· дата начала исполнения должностных обязанностей

· права и обязанности представителя нанимателя

· адрес, по которому будет располагаться рабочее место

· нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих

425. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с: (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

426. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть письменно уведомлен представителем нанимателя в срок:

· Не позднее чем за месяц до их введения

· Не позднее чем за две недели до их введения

· Не позднее чем за два месяца до их введения

· Изменение существенных условий служебного контракта допускается не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором принято решение о внесении таких изменений

427. Перевод гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы:

· допускается с письменного согласия гражданского служащего

· не допускается

· допускается с устного согласия гражданского служащего

· допускается по решению представителя нанимателя

428. В установленных законом случаях представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность государственной гражданской службы в том же государственном органе:

· на срок до 1 года

· на срок до 5 лет

· на срок до одного месяца

· до 2 недель

429. Переводом на иную должность государственной гражданской службы НЕ является и НЕ требует согласия государственного гражданского служащего:

· Назначение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом

· Назначение на равнозначную должность государственной гражданской службы, с незначительным изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом

· Перемещение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом

· Назначение на вышестоящую должность государственной гражданской службы при переезде государственного органа в другую местность

430. Перевод государственного гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе НЕ допускается для:

· Предотвращения несчастных случаев

· Предотвращения или устранения последствий стихийного бедствия

· Предотвращения уничтожения или порчи личного имущества гражданских служащих

· Для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

431. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего по решению представителя нанимателя не может превышать в течение календарного года:

· Один месяц

· Три месяца

· Шесть месяцев

· Продолжительность перевода законодательством не ограничивается

Может ли государственный гражданский служащий быть переведен на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для устранения последствий стихийного бедствия (выберите наиболее полный и правильный ответ)?

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя и с предварительного письменного согласия государственного гражданского служащего на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, за исключением противопоказанной ему по состоянию здоровья

· Не может

433. При сокращении должностей государственной гражданской службы служебные отношения с сокращаемым гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

· направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации

· перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· увольнения его с государственной гражданской службы по согласию сторон

· отстранения его от должности

434. Должность государственной гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок:

· от года до трех лет

· от трех до пяти лет

· от двух до трех лет

· до пяти лет

435. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом:

· является основанием перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы

· является основанием отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы

· является основанием приостановки действия служебного контракта

436. Выберите наиболее правильный вариант определения понятия «индивидуальный служебный спор»:

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе

· Неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров

· Разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта

Может ли гражданский служащий обратиться в суд с заявлением о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы минуя комиссию по служебным спорам в случае расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего?

· Может, при условии, что он обратился в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки

· Не может

· Может при условии, что со дня увольнения истекло не более трех месяцев

· Может при любых условиях

438. Индивидуальные служебные споры рассматриваются:

· комиссией по урегулированию конфликта интересов и требований к служебному поведению

· профсоюзными организациями

· комиссией государственного органа по служебным спорам или судом

· только в судебном порядке

439. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение:

· Месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

440. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение:

· Пяти рабочих дней со дня подачи письменного заявления

· Семи календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Одного месяца со дня подачи письменного заявления

441. Разрешается ли гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора:

· запрещается

· разрешается с согласия руководителя структурного подразделения

· разрешается

· это является обязанностью гражданского служащего

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

14.09.2009 № 116

О комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в ред. приказа от 16.05.2011 №109)

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2006, №6, ст. 636; 2007, №10, ст. 1151; №16, ст. 1828; №49, ст. 6070; 2008, №13, ст. 1186; №30 (ч. II), ст. 3616; №52 (ч. I), ст. 6235; 2009, №29, ст. 3624) и в целях рассмотрения и разрешения разногласий между государственными гражданскими служащими Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказываю:

1. Образовать Комиссию по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению №2.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Административный департамент (Духовницкий).

4. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Маслова.

Министр И.О. Щёголев

Приложение №1
к Приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 14.09.2009 №116

Состав представителей Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Маслов А.В. статс-секретарь - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Нарукавников А.В. директор Департамента экономики и финансов

Чурсин И.Н. – директор Административного департамента

Васильев А.Н. заместитель директора Административного департамента

Попова С.Н. начальник отдела кадров Административного департамента

Макарова С.В. – начальник отдела по судебной и договорной работе Правового департамента.

Приложение №2
к Приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 14.09.2009 №116

Положение о комиссии по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Комиссия по служебным спорам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Комиссия) образована с целью рассмотрения и разрешения разногласий между представителем нанимателя (Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) либо уполномоченным им заместителем Министра) и государственным гражданским служащим Минкомсвязи России (далее - гражданский служащий) либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в Министерстве, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в Комиссию.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон) и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, касающимися вопросов государственной гражданской
службы.

II. Порядок формирования

2.1. Комиссия образуется решением Министра из равного числа представителей выборного профсоюзного органа Министерства и представителя нанимателя.

2.2. Представители выборного профсоюзного органа Министерства избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих Министерства. Представители представителя нанимателя назначаются в Комиссию представителем нанимателя.

2.3. Комиссия по служебным спорам Министерства избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии.2.4. Комиссия имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Административным департаментом Министерства.

III. Организация работы Комиссии

3.1. Служебные споры рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя, на основании письменного заявления государственного гражданского служащего Министерства либо гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу в Министерство или ранее состоявшего на государственной гражданской службе.

3.2. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи.

IV. Сроки и порядок рассмотрения служебных споров

4.1. Порядок рассмотрения служебного спора Комиссией, а также порядок принятия решения Комиссией и его исполнения регулируется Законом, иными федеральными законами и настоящим Положением.

4.2. Комиссия по служебным спорам Министерства обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

4.3. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу или ранее состоявший на государственной гражданской службе, может обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

4.4. В случае пропуска по уважительным причинам вышеуказанного срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Положения, Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

4.5. Служебный спор рассматривается Комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение служебного спора в отсутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя допускается лишь по их письменному заявлению. В случае неявки указанных лиц на заседание Комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Положением.

4.6. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем и заверяется печатью Комиссии.

V. Порядок принятия решений Комиссии и их исполнения

5.1. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным при присутствии не менее 50 процентов от состава членов Комиссии, не менее половины членов, представляющих выборный профсоюзный орган Министерства, и не менее половины членов, представляющих представителя нанимателя.

5.2. Заверенные копии решения Комиссии вручаются гражданскому служащему, гражданину или уполномоченным ими представителям и руководству Министерства в течение трех дней со дня принятия решения.

5.3. В решении Комиссии указываются:

5.3.1. Наименование структурного подразделения;

5.3.2. Фамилия, имя, отчество работодателя;

5.3.3. Фамилия, имя, отчество, должность обратившегося в Комиссию
работника;

5.3.4. Даты обращения в Комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

5.3.5. Фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

5.3.6. Существо решения и его обоснование (со ссылкой на Закон, иной нормативный правовой акт);

5.4. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

VI. Обжалование решений Комиссии

6.1. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.



Просмотров