В ханты-мансийском округе в связи со страшным дтп объявлен траур. Крупное дтп под ханты-мансийском, среди погибших есть дети Также тасс уточняет, что главное управление мвд рф по ханты-мансийскому автономному округу не получало заявку на сопровождение па

Некоторые пострадавшие до сих пор не опознаны.

В Ханты-Мансийск направляются министр здравоохранения, начальник ГИБДД, спецборт для помощи детям

По последним данным, состояние двоих пострадавших оценивается как тяжелое.

По заключению Минздрава России специалисты окружной клинической больницы справляются и делают все возможное. Но чтобы быть готовыми на все возможные сценарии развития ситуации, в Ханты-Мансийск направляется санитарный рейс из Москвы с 13 специалистами на борту. Это реаниматологи, психологи МЧС , - заявила во время заседания оперативного штаба губернатор Наталья Комарова .

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сегодня вылетает в Ханты-Мансийск, чтобы на месте координировать организацию оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП , сообщают СМИ. В Ханты-Мансийск выехал начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов для оказания помощи следственно-оперативной группе по установлению причин и обстоятельств крупной аварии с участием рейсового автобус.

В списке погибших тренеры-женщины

До сих пор разнятся данные о погибших - по одним данным, 11 детей, двое из которых умерли уже в больнице, и 1 взрослый, по другим - 10 детей и двое взрослых.

Официального списка погибших пока нет. Знакомые ребят, которые сейчас находятся в больнице, начали его составлять. Из детей – Мария Я., Виктория В., Тимофей Н., Дарья К., Регина Д..Также говорят о двух погибших тренерах - Тихоновой Татьяне Михайловне и Кимакиной Ирине Густавовне.

«КП -Югра » также выяснила, что попавший в аварию автобус был не рейсовым. На Открытом Первенстве и Чемпионате ХМАО-Югры по спортивной акробатике было порядка 270 спортсменов из разных территорий, в том числе из соседнего Ямала . Транспорт для детей организовывали муниципальные образования. В связи с этим есть вопросы к властям Нефтеюганска . Уголовные дела , который возбудил СК, как раз касались безопасности поездки.

Трагедия, которая до сих пор заставляет переживать. Боль, которая не угасла! Спустя год после ДТП под Ханты-Мансийском, ставшего известным на всю страну, подобные фразы продолжают звучать. И не только от тех, кто напрямую пережил этот кошмар. Напомню. В аварии, пожалуй в самой страшной за всю историю Югры, погибли 12 человек, 10 из них — дети. Разбилась нефтеюганская сборная по спортивной акробатике.

На минувших выходных глава региона Наталья Комарова лично посетила Нефтеюганск. Там она почтила память погибших и приняла участие в закрытии окружного чемпионата по спортивной акробатике. Можно сказать, что он стал своеобразным символом того, что никто не забыт. С другой стороны, жизнь продолжается. Даже несмотря на такие удары судьбы. Среди участников соревнований были и спортсмены, оставшиеся в живых после прошлогоднего ДТП. Они вернулись к тренировкам, оправившись от тяжелых травм и потрясений.

« Этот турнир — общественное признание спортивных достижений детей, забота о семьях погибших, семьях которые борются за восстановления здоровья наших детей. Это то, что мы должны сделать», — обратилась к присутствовавшим губернатор Югры.

Всех югорчан продолжает волновать — кто виноват в случившейся трагедии? И этот вопрос нельзя назвать риторическим. Есть обвиняемые, установлены обстоятельства, которые напрямую или косвенно повлияли на произошедшее. Расследование этого уголовного дела находится под личным контролем главы российского Следственного комитета Александра Бастрыкина. Однако у родителей, чьи дети погибли в аварии, остается чувство недосказанности. Ощущение, что в деле есть белые пятна. А значит, возможно не все виновные привлечены к разбирательству.

Именно поэтому от пострадавших семей постоянно звучат обращения в адрес Бастрыкина с требованием объективного следствия и суда. Год назад наши журналисты тоже пытались ответить на ряд вопросов, которые не могли не возникнуть после этого страшного ДТП. Что за странная цепочка событий привела к такой масштабной трагедии? Почему человек, лишенный водительских прав, находился за рулем тягача? И вообще, кто контролировал перевозку детей? Есть ли сейчас, спустя год, ответы на эти и другие вопросы?

« Мы думали, раз мы потерпевшие, нас защитит государство. Нам всем было не до стадии следствия. Но в суде мы поняли, что на наши вопросы следствие не дало всех ответов», — это отрывок из открытого письма родителей погибших под Ханты-Мансийском детей. Они его опубликовали, когда начались суды по уголовным делам, возбужденным в отношении людей, которые обвиняются в аварии. Этот список, по мнению потерпевших, должен быть шире. А значит не все, чьи действия прямо или косвенно способствовали трагедии, спустя год стали фигурантами уголовного дела.

Итак, все по порядку. Первенство Югры по акробатике проходило в Ханты-Мансийске. Его организовало подведомственное региональному департаменту спорта учреждение — ЮграМегаСпорт. После трагедии в отношении директора Депспорта Игоря Губкина и на тот момент его зама Игоря Крутько были проведены служебные проверки. В результате которых, по нашим данным, чиновники полностью лишились денежных поощрений за декабрь. Несколько недель назад был задержан исполняющий обязанности председателя комитета физической культуры и спорта Нефтеюганска Александр Комарницкий. В общем, шапки полетели.

Логично, что ответственные за спорт чиновники должны не только раздавать медали, но и отвечать за организацию процесса. Хотя бы потому, что это только их компетенция и ничья больше. Тем не менее, перевозкой детей из города в город фактически занимались в нефтеюганской спортшколе « Сибиряк». Ее директор Ирина Тарасова уволена с этой должности. Она обвиняется в халатности, суд по этому делу уже идет. Известно, что Тарасова не заключала официального договора с транспортной компанией, представителя которой, Александра Сидорука, якобы просто попросили отвезти детей на соревнования и обратно. В отношении предпринимателя возбуждено дело по статье « выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В автобусе, например, не работал спидометр. А значит, скорость водитель Марат Зайнуллин мог определять лишь на глаз.

На попавшем год назад в ДТП автобусе « Кароса» нельзя было перевозить детей. И опыт водителя здесь не играет роли. Возможно, технические недочеты были бы выявлены сотрудниками ГИБДД и перевозку детей на этом транспорте они бы не допустили. Но инспекторов о рейсе никто не предупреждал. Тем не менее, главные вопросы все же не к водителю автобуса и не к тем, кто организовывал перевозку. Как водитель грузовика « Вольво» Раиль Саитханов, лишенный прав за езду в пьяном виде, сел за руль?

Вот что кажется полным сюрреализмом в этой истории. Установлено, что официально прав у подсудимого нет с июня 2016 года. Однако, сведения о лишении не были внесены в федеральную базу ГИБДД. Сотрудники автоинспекции Башкирии, которые должны были это сделать, обвиняются в халатности. Кроме того, груз к тралу был прикреплен с нарушениями — здесь уже вопросы к компании « Башнефтегеофизика», которой перевозимый груз и принадлежал. По поводу этой фирмы официально Следственный комитет изъясняется кратко: проверено выполнение своих обязанностей сотрудниками организации.

Несмотря на то, что большинство фигурантов уже предстали перед судом, расследование этого резонансного дела продолжается. Родители пострадавших и погибших детей требуют, чтобы наказали всех без исключения виновных. Ведь, возможно, только это позволит не допустить подобных трагедий впредь.

Помнить, чтобы не допустить повторения трагедии. После того, как вскрылись обстоятельства аварии, стало понятно, что проблемы с транспортировкой детей имеют системный характер. В спорте долгое время логистикой приходилось заниматься тренерскому составу. Хотя понятно, что доставка детей на соревнования не должна являться их головной болью. Сразу после тех событий окружные власти начали заниматься усилением контроля и безопасности детских перевозок. Сейчас требованиям к чиновникам и ко всем, кто отвечает за эту сферу, изменились в сторону ужесточения. Например, в автобусах с детьми теперь должно быть не меньше 2-х сопровождающих. А само транспортное средство перед выходом на линию подлежит осмотру сотрудником ГИБДД.

« Уже есть достаточное количество случаев, когда просто-напросто выезд не состоялся из-за того, что-либо транспортное средство не совсем соответствовало, либо какие-то условия были не соблюдены, но безопасности уделяется самое большое внимание», — отметила Снежана Возняк, заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Но самое главное и принципиальное изменение должно произойти в следующем году. И касается оно выбора компаний, которые возят наших детей не только на соревнования, но и, например, на региональные школьные олимпиады. Поскольку федеральное правило о том, что ГИБДД может сопровождать минимум три автобуса с детьми, игнорировать нельзя, было принято решение иначе выбирать транспортные компании. Уже со следующего года Югра разделится на три зоны — Запад, Восток и Центр. К нему относятся Сургут и Сургутский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район. Объединившись, муниципалитетам, по мнению властей, будет проще через госзакупки находить транспортников, которые соответствуют всем требованиям в части перевозки детей.

Но все-таки транспортные услуги — это бизнес. Перевозя детей или взрослых, спортсменов или вахтовиков предприниматели преследует одну цель — получение прибыли. И желательно без лишних заморочек. Кто из бизнесменов будет готов заниматься перевозками детей с ужесточившимися требованиями? Сколько это может стоить? А самое главное, станет ли транспортировка детей по-настоящему безопасной?

Обычная поездка на тренировку. Группа юных лыжников отправилась на спортивную базу « Здоровье» находящуюся в Сургуте на Югорском тракте. Дорога со всеми остановками занимает примерно полчаса. Однако требования к организации перевозки детей по городу теперь такие же, как к межмуниципальному трансферу. Сегодня автобусы проверяют и контролируют в буквальном смысле как самолеты. К примеру, все пассажиры должны сидеть на своем месте — Иванов на первом, Петров на втором, и никак иначе. Тех, кого нет в списках в салоне быть не должно, даже если это родители. Кроме того, по пути следования группу могут остановить полицейские.

Сотрудники ГИБДД снимут показания с приборов, проверят водителя и узнают, с какой скоростью он двигался и сколько времени отдыхал. Теперь просто договориться о перевозке детей с водителем автобуса или директором транспортной компании и не предупредить об этом сотрудников ГИБДД вряд кто осмелится. Полицейские отмечают: к ним поступает шквал уведомлений от спортивных школ. И не потому что соревнований стало больше. Просто сейчас все знают, какие могут быть последствия несоблюдения даже таких, казалось бы бюрократических требований.

« Видим колоссальное количество детских перевозок, которые проводятся на территории города, и они до этого момента были, грубо говоря, не учтены. Сами организаторы ответственнее стали к этому подходить. К выбору перевозчика, они заключают договоры фрахтования, то есть, вот эти все риски по проживанию, питанию, по этим всем непредвиденным форсмажорным ситуациям, это стараются они учитывать», — пояснил начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Александр Иванченко.

Более того родители, которые сами везут своих детей на соревнования, или, допустим, на экскурсию в соседний город, тоже обязаны передавать в ГИБДД данные своего автомобиля. Безусловно, после прошлогодних событий особый контроль не только к перевозчикам, но и к спортшколам. Прокурорская проверка, которая проведена в Сургуте, выявила в их деятельности 31 нарушение федерального законодательства, почти 20 человек привлечены к ответственности.

« В текущем периоде данного года прокуратурой города проведены две проверки организованных перевозок детей. В ходе которых мы проверили снова Ледовый дворец, потому что мы проверяли его и в конце прошлого года, и проверили четыре организации, оказывающие организованные перевозки детей на условии договора фрахтования нашим спортивным школам. В этом году выявлено 18 нарушений требований федерального законодательства, в связи с чем нами внесено пять представлений об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора г. Сургута Татьяна Павлюченко.

Конечно, безопасность превыше всего. Тем не менее, у этой медали есть и другая сторона. « На каждый маршрут, на каждый день мы оформляем постановление, мы его подписываем в ГИБДД, мы носим эти бумаги не просто на каждый день, а на каждую поездку, хотя они регулярные, ежедневные, и одни и те же дети ездят каждый день. Она действительно сегодня присутствует, эта лишняя работа, и она мешает основной деятельности, а именно занятиям с детьми. И я считаю, на это надо обратить внимание и действительно эти вещи сегодня поправить», — отметил директор Управления спортивных сооружений « Факел» ООО « Газпром трансгаз Сургут» Сергей Макеев.

Контроля стало больше, требований тоже, поэтому теперь транспортных компаний, готовых взяться за перевозку детей можно пересчитать по пальцам одной руки. Имеющийся автопарк едва покрывает потребности спортивных секций города. По данным все той же прокуратуры, частники выходят на аукционы, но после заключения контрактов зачастую оказываются не в силах выполнять все обязательства.

Измениться ситуация должна в следующем году. Округ разделится на три части Запад, Восток и Центр — у каждой появится свой перевозчик. То есть, в Югре, по сути, будет три компании, которые смогут брать на себя основные объемы по перевозке детей. Сколько при этом будут стоить услуги таких фирм, пока непонятно.

« Я думаю что это в целом поможет, так сказать, установить определенный порядок на данном рынке. Система аукциона подразумевает определенные движения в части экономии финансовых средств, либо там, так скажем, установление цены в более меньшую сторону. Но в целом я считаю, что это не должно сказаться на качестве предоставления услуг», — полагает начальник управления физической культуры и спорта администрации г. Сургута Шамиль Лукманов.

Сейчас все муниципалитеты Югры формируют заявки на перевозку детей. После того как документация будет собрана, власти приступят к проведению аукционов. Конечно, новая система буквально регламентирует каждый шаг тех, кто несет ответственность за безопасность детей на дорогах округа. Теперь дело за исполнителями. И другими участниками дорожного движения.

Мария Лебига, Сергей Зотов

В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) столкнулись грузовик и автобус, на котором с соревнований возвращалась детская команда по спортивной акробатике. По последним данным, погибли 11 детей и взрослый. Полиция сообщила, что водитель автобуса семь раз за два года нарушал ПДД

Место аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск (Фото: Пресс-служба МЧС РФ)

В 31 км от Ханты-Мансийска, на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск днем в воскресенье, 4 декабря, произошло крупное ДТП: столкнулись грузовик, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе, как сообщил Следственный комитет России (СКР), находились 32 пассажира, в том числе 29 детей, которые возвращались в Нефтеюганск из Ханты-Мансийска с соревнований по спортивной акробатике.

В результате столкновения погибли 12 человек, сообщили региональное управление МВД и управление МЧС по ХМАО, не уточнив, сколько среди жертв детей и сколько взрослых. По последним данным, жертвами аварии стали 11 детей и один взрослый. Об этом сообщил поздно вечером в воскресенье ТАСС со ссылкой на оперативный штаб по ликвидации последствий ДТП.

«Десять человек, включая девять детей, погибли на месте. Один ребенок скончался по дороге в больницу. Еще один ребенок умер в лечебном учреждении», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, по уточненным данным, госпитализированы шесть взрослых и 16 детей. В числе госпитализированных — водители автобуса и грузовика, сообщила пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Изначально в больницу после аварии доставили 24 человека (шесть взрослых и 18 детей), но двум из них не потребовалась госпитализация, сообщил главный врач Окружной клинической больницы Всеволод Кольцов. «Пациенты тяжелые — четверо уже прооперированы», — сказал он.

В автобусе с соревнований ехали воспитанники нефтеюганской СДЮСШОР «Сибиряк», им по 12-14 лет, ​сообщил «СургутИнформТВ».

Причины автокатастрофы

В воскресенье региональное МВД сообщило , что, по предварительным данным, столкновение с грузовиком допустил водитель автобуса, не справившийся с управлением. ​Имя водителя автобуса в полиции не раскрыли, отметив только, что речь идет о жителе Нефтеюганска 1969 года рождения, имеющем водительский стаж с 1994 года и право управления всеми категориями транспортных средств. ​

По данным полиции , за последние два года он семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: один раз по ст.12.18 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), дважды — по ст.12.6 КоАП (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и четырежды — по ст.12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Другими возможными причинами ДТП региональная полиция назвала несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия — обильный снегопад. Утром 4 декабря окружная Госавтоинспекция рекомендовала водителям воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов региона из-за неблагоприятных погодных условий. «Это не запрет на передвижение, а рекомендация. Водители должны были самостоятельно принимать решение о поездках», — сказали ТАСС в отделе пропаганды ведомства.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что водители грузовика и автобуса «в сложных метеоусловиях, с учетом обледеневшей трассы» «не смогли адекватно среагировать во время нештатной дорожной ситуации и допустили столкновение». По словам собеседника агентства, автобус, перевозивший детей, принадлежал частному лицу и не состоял на учете ни в одном автопарке, ​им управлял водитель-частник. «Проверяется наличие лицензии у водителя на право перевозки детей», — сказал источник.

По предварительным данным, водители грузовика и автобуса на момент ДТП были трезвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Следователи «склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии», сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. «Тем не менее в рамках расследования уголовного дела им предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия», — указывается в заявлении Петренко, опубликованном на сайте СКР.

Уголовное дело по факту ДТП по ч.5 ст.264 УК и ч.3 ст.238 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Водитель автобуса, после автокатастрофы доставленный в больницу, будет допрошен в качестве подозреваемого, затем следователи решат вопрос о его задержании, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального следственного управления СКР вечером 4 декабря.

По данным следствия, перевозка детей не была согласована должным образом, а предусмотренное при подобных маршрутах сопровождение отсутствовало, отмечается в сообщении СКР. В свою очередь мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил сайту Znak.com, что уже сообщил представителям следствия все, ​что ему известно. «Что касается вопроса полицейского сопровождения автобуса, на котором передвигались дети, то здесь выясняется вот что: под рукой у меня находится документ, в котором говорится, что сопровождать одиночные автобусы инспекторы не могут. Автобуса должно быть как минимум три. Это все, что я могу сказать», — сказал Дегтярев.

Сопровождение

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением правительстве от 17 декабря 2013 года №1177. Согласно документу, не позднее двух дней до начала поездки в подразделение Госавтоинспекции должно быть подано уведомление об организованной перевозке группы детей —​ если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами. Если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в Госавтоинспекцию должна быть подана заявка на сопровождение автомобилями подразделения.

Реакция властей

Президент Владимир Путин и глава правительства Дмитрий Медведев соболезнования семьям погибших. Вечером 4 декабря в Ханты-Мансийск отправились министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Создатели и кураторы проекта инновационного научно-технологического центра «Татищев» рассказали о специфике будущего центра, достигнутых результатах и планах на ближайшие годы. Как сообщила один из инициаторов проекта, министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова , 12 августа в Министерство экономического развития РФ была направлена заявка на создание НТЦ в Свердловской области. После рассмотрения заявки Минэкономразвития и другими профильными ведомствами судьбу заявки Свердловской области решит Правительство РФ.

Как напомнила Виктория Казакова, возможность создания аналогов «Сколково» в других регионах России появилась летом 2017 года с выходом 216 федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах». Однако уже 1 января 2020 года такой возможности не будет, в связи с чем Правительство Свердловской области и Уральский федеральный университет как можно быстрее подготовили концепцию проекта и заявку на участие в конкурсе. Кроме Среднего Урала, в нем участвуют еще три потенциальных научно-технологических центра: два в Москве и один в Тверской области.

Центр создают в рамках нацпроекта «Наука», а одной из его задач станет подготовка профессиональных кадров, поскольку, как заметил один из кураторов проекта первый проректор УрФУ Сергей Кортов , «за кафедрой всему не научишь».

«Цель проекта – создание в регионе научно-технологических и производственных компетенций мирового уровня, а также развитие научно-исследовательской, производственной инфраструктуры и инфраструктуры подготовки высококвалифицированных кадров», – уточнила министр инвестиций и развития региона.

Резиденты и участники техдолины, как подобные центры называют в Минэкономразвития, получат значительные налоговые льготы. В частности, им не придется оплачивать обязательное медицинское страхование работников, платить налог на прибыль, налог на имущество и ряд других обязательных для остальных предприятий налоговых отчислений.

Ключевые мероприятия будут реализованы до 2024 года, а приступить к созданию НТЦ планируется в начале следующего года. Интерес к проекту проявили уже порядка 20 компаний, а также Уральское отделение Российской академии наук. Как рассказала Виктория Казакова, ИНТЦ «Татищев» должен взаимодействовать, а не конкурировать с уже существующим в регионе технопарком «Университетский» - комплексы будут располагаться по соседству и иметь общую инфраструктуру.

Одна из компаний, уже предложивших сотрудничество центру, это НПО «Сапфир». Тем не менее, у руководства предприятия, как и других потенциальных резидентов, есть несколько вопросов относительно функционирования НТЦ.

«Первый вопрос – каковы границы разделения того, допускается или не допускается компания? То есть условно обязательна ли продукция на выходе в виде какого-то «железа», либо это набор услуг, связанный с настройкой «железа», доведением его до ума и так далее? Второй вопрос – синергия работает неплохо, но у компании всегда есть опасения о перебежчиках-сотрудниках», - заметил заместитель генерального директора НПО «Сапфир» Илья Крупин .

Эти и другие вопросы, как заверили кураторы проекта, будут прорабатываться в случае, если заявка будет одобрена профильными министерствами и кабинетом министров. Они также заявили, что это была не последняя встреча, посвященная развитию ИНТЦ «Татищев» и возникающие вопросы показывают, что у всех заинтересованных сторон есть потребность больше погрузиться в детали и найти для себя выгоду в участии в проекте.

Фото: сайт Российского технологического агентства.

Сегодня, 7 декабря, в Нефтеюганске прошла церемония прощания с гимнастами и тренерами, которые погибли в роковом ДТП 4 декабря. Юные спортсмены ехали на региональные соревнования в Ханты-Мансийск за победой. Домой команда возвращалась со вторым местом, а некоторые ребята, участники одиночных соревнований, с медалями за первое место. Жизнь десяти участников и двух тренеров оборвалась в аварии.

Психологи не отходили от родителей

В последний путь провожать спортсменов пришли не только жители Нефтеюганска, но и жители соседних городов – Сургута и Ханты-Мансийска. Церемония затянулось больше, чем на два часа.

Уже с утра рядом с комплексом «Жемчужина Югры » в микрорайоне 2 «А» собрались тысячи человек. Проститься с ребятами пришли не только одноклассники и друзья, но даже незнакомые люди, те, кого не оставило равнодушным чужое горе.

У нас небольшой город и такая большая трагедия затронула всех, - говорит житель Нефтеюганска Андрей.

Для прощания с ребятами выбрали спортзал одного из самых больших городских комплексов. Двери зала распахнули настежь, чтобы организовать поток людей. Однако желающих проститься со спортсменами было так много, что не все горожане смогли пройти внутрь.


"Какие они маленькие, и уже их нет", - вздыхали горожане. Фото: Евгений Сергеев

На прощание пришли и официальные лица: губернатор Югры Наталья Комарова возложила цветы к гробам. Вместе с ней были и окружные чиновники. Как пишут в социальных сетях горожане, именно после прибытия глав региона полицейские открыли дополнительные двери в здании, чтобы очередь двигалась быстрее. А очевидцы сообщают: Комарова отчитала стражей порядка за неорганизованность.

Да, Наталья Владимировна сделала замечания, потому как организация была неудобна для людей, - объяснила «Комсомольской правде-Югра» директор департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры Елена Шумакова . - На прощание пришло порядка 50 000 человек, такое количество людей может вместить только стадион, и то не каждый. Но отказать тем, кто хочет прощаться не могли.

Друзья погибших детей с трудом смогли пройти попрощаться.

Очень много людей было. Я узнала своего тренера Татьяну Тихонову и мальчика Данила П. Некоторые гробы закрыты. У гробов сидели родители. Все плакали – и родители, и окружающие люди, - рассказала «Комсомольской правде – Югра» 12-летняя Лера, подруга погибших гимнастов.


Люди не отнимали платков от глаз:

Господи, какие же они маленькие... И нет их уже, - вздыхали и плакали.

Фельдшеры и врачи «скорых» дежурили у входа в спорткомплекс , они помогали прощавшимся, кому становилось плохо. С родителями погибших детей рядом находились психологи.


Троих погибших доставят в другие регионы

Сегодня 9 погибших в аварии похоронили на городском кладбище Нефтеюганска. Тела остальных захоронят в соседних регионах. Доставка тел Киры С. И Зульфии Э. в Башкирию и Узбекистан соответственно планируется специальным бортом МЧС России . Самолет ранее прибыл в Сургут.

Сопровождать тело Киры С. будет бабушка и психолог МЧС России. Сопровождать тело Зульфии Э. будут родители и психолог МЧС России. Тело тренера Тихоновой Т. будет доставлено в пгт. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области автотранспортом.

По благословению митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла во всех храмах Ханты-Мансийской епархии пройдут панихиды по погибшим в ДТП на федеральной трассе Ханты-Мансийск - Тюмень .

Троих пострадавших перевезут в Москву

В окружной больнице в Ханты-Мансийске остаются 16 человек. один ребенок выписан. 7 пациентов находятся в профильных отделениях, среди них 5 детей и 2 взрослых. Их состояние средней степени тяжести. На искусственной вентиляции легких в отделении реанимации остаются 8 детей и тренер. Сутки прошли без динамики в их здоровье. Врачи продолжают делать все возможное, чтобы спасти их жизни. По результатам консилиума рекомендована транспортировка пострадавших троих детей - в Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко , город Москва . Ориентировочная дата транспортировки в Москву – утро 8 декабря.


Сейчас в СК «Сибиряк» с проверкой посетила и губернатор Наталья Комарова. В работе спортшколы были выявлены множественные нарушения в части документации. Кто будет исполнять обязанности директора комплекса вместо Ирины Тарасовой пока неизвестно. Накануне губернатор рекомендовала главе Нефтеюганска освободить ее от должности.

На прошедшем заседании глава региона поручила внести предложения по изменению действующих нормативно-правовых актов по вопросу организованной перевозки детей, в кратчайшие сроки провести служебную проверку в отношении главы окружного Депспорта и АУ «Юграмегаспорт », в отношении замглавы Нефтеюганска и председателя комитета физической культуры и спорта администрации города, выявить опасные участки автомобильных дорог в регионе и внести предложения по их капитальному ремонту.

Прощание с погибшими в ДТП 4.12 в Нефтеюганске.



Просмотров