В Думу внесли законопроект о «миграционной амнистии» для украинцев. Миграционная амнистия для граждан кыргызстана Основания применения процедуры

В недавнем времени правительством России было принято ужесточить миграционный контроль. Благодаря принятым мерам множество иностранцев были депортированы за территорию страны или получили запрет на пересечение границы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

После последнего визита президента РФ в Таджикистан было принято решение «открыть дорогу» в страну для таджиков путем проведения миграционной амнистии. Кого коснуться нововведения и какие последствия процедуры ожидают граждан Таджикистана при пересечении границы РФ?

Что это такое

Миграционная амнистия представляет собой акт, в соответствии с которым лицо, осуществившее правовое нарушение может быть частично или полностью освобождено от предусмотренной меры наказания.

Представленный акт распространяется не на все категории граждан, на амнистию могут рассчитывать лишь те лица, которые попадают под категории лиц и преступлений, отмеченные в акте.

Более того, амнистия является однократной мерой, применяемой к определенной группе граждан. По этой причине акт исчерпывается непосредственно после применения его норм к определенному лицу.

Таким образом, амнистия в отношении граждан Таджикистана является удачной возможностью легализовать правой статус на территории РФ, предоставленной правительством.

Правовая основа

Правой основой, регулирующей специфику въезда в Россию является закон «О порядке въезда и выезда иностранных граждан в РФ». Именно он регламентирует положения касательно оформления документации, дающей право въехать на территорию страны.

В соответствии с установленными нормами, резидент другой страны имеет возможность пересечь границу на основании документов, идентифицирующим личность. При этом лицо должно иметь при себе визу, содержащую в себя сроки нахождения в стране.

Виза, в соответствии с установленными нормами, должна содержать следующие данные об иностранном госте :

  • индивидуальная информация (пол лица, дата рождения и прочее);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность с фото;
  • гражданство;
  • вид на жительство;
  • дата выдачи визы и срок ее действия;
  • цель визита РФ.

Обратите внимание. Виза оформляется на платной основе. В соответствии с установленным тарифом, иностранный гость должен внести консульский сбор и платеж, который призван возместить фактические растраты. В противном случае въезд на территорию России будет ограничен.

Миграционная амнистия для граждан Таджикистана в 2019 году в России

На территории России 25 марта 2019 года стартовал было положено начало миграционной амнистии для граждан Таджикистана. В соответствии с последними данными, процедура продлиться один месяц, 24 апреля она будет завершена.

Основанием для проведения амнистии стал внутренний приказ МВД. Процедура позволит мигрантам легализовать свой статус на территории РФ.

Обратите внимание. Предпосылкой для введения миграционной амнистии стал визит президента РФ в Таджикистан. После проведенных переговоров было принято решение «открыть путь» в Россию трудовым мигрантам на законных основаниях.

Видео: Нововведения в законе

Применение запрета на въезд в РФ

Законодателем была введена процедура запрета въезда на территорию страну. Главной задачей запрета является урегулирование миграционных отношений.

Запрет представляет собой новый правовой инструментарий, позволяющий провести эффективную миграционную политику. Основная цель миграционной политики — предотвращение нелегально нахождения мигрантов на территории РФ.

Основания применения процедуры

Перечень норм, регулирующих процедуру запрета въезда на территорию страны установлен постановлением правительственных органов в акте «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в РФ иностранных граждан» 2015 года.

Положения акта направлены на усовершенствование следующих явлений:

  • правовое урегулирование противозаконной миграции;
  • порядок ответственности иностранных гостей за нарушения правил пребывания и сроков нахождения на территории России;
  • система контроля за правомерным поведением лиц из других стран в Росси.

На кого распространяется

Согласно законодательным актам РФ, запрет на въезд на территорию страны может быть наложен по различным причинам. Расширенный список причин и соответствующих им мер наказания представлен в законе № 114-ФЗ.

В целом, запрет на въезд в РФ может быть реализован в следующих случаях:

  • Нарушение сроков пребывания на территории страны. Если иностранец пробыл в России более 90 дней, он автоматически теряет право въезда в страну на 3 года.

Обратите внимание. В случае противозаконного нахождения на территории страны в течение полугода, запрет на въезд увеличивается до 5 лет.

  • Уклонение от уплаты, указание неверных реквизитов или несвоевременная уплата сбора за предоставление патента для трудоустройства.

Обратите внимание. Зарубежные гости, посетившие РФ с целью трудоустройства должны обратиться в отделение Миграционной службы и оформить соответствующий трудовой патент. Для продления патента достаточно внести государственную пошлину авансом. Стоимость разрешения составляет 1600 рублей.

  • Привлечение к ответственности за правовое нарушение более чем 2 раза.
  • Предоставление некорректных или ложных данных, касающихся цели въезда в страну.
  • Нарушение установленных правил прохождения таможенного контроля.

Граждане, желающие посетить Россию имеют возможность заблаговременно поверить возможность доступа в страну. Подобную информацию можно получить, обратившись в Главное управления по миграционным вопросам. Для этого достаточно отправить запрос в соответствующую структуру или посетить сайт подразделения.

Последние новости

Как известно, в недавнем времени было принято решение провести миграционную амнистию для граждан Таджикистана. В соответствии с последними новостями, на лояльное отношение миграционной службы могут рассчитывать не все граждане.

Лица, которые многократно допускали грубые миграционные нарушения или санитарные нормы будут лишены такого права.

Более того, нововведения не затронут иностранцев, предоставляющих заведомо ложные данные компетентным органам или состоящие в организациях, чья деятельность запрещена в пределах России.

Кого она коснулась

После принятия нового законопроекта, иностранные гости, желающие посетить Россию озадачены вопросом о том, кого коснулись нововведения.

В соответствии с установленными нормами, на амнистию могут рассчитывать следующие лица :

  • Граждане Таджикистана находящиеся на территории России с истекшим сроком временного пребывания. У такой категории иностранцев есть возможность продлить срок нахождения в стране на 90 дней.
  • Лица, получившие запрет на въезд в РФ по причине наличия трех административных нарушений. Представленные граждане смогут открыть доступ на территорию РФ.
  • Граждане, получившие запрет на пересечение границы РФ по причине нарушения сроков, отведенных иностранным гостям для нахождения на территории страны. Указанные резиденты Таджикистана смогут открыть въезд в РФ.

Кого не коснулись нововведения

В соответствии с установленными нормами, нововведения не коснулись следующей категории граждан :

  • Лица, получившие запрет на въезд в РФ по причине неоднократного нарушения миграционных правил.
  • Граждане, которые ранее были депортированы или пребывающие в СУВСИГ.
  • Получившие отметку «нежелательное нахождение на территории страны» от МинЮста РФ.

Куда обратиться

Новая миграционная карта, необходимая для пересечения границы России может быть выдана иностранцам главным управлением министерства миграции, которое подчинено МВД РФ.

Обратите внимание. Заявление должно включать в себя просьбу о применении миграционной амнистии. Более того, гражданин должен обозначить причину ранее наложенного запрета на пересечение границы.

Что нужно для этого

Для оформления документации, позволяющей получить миграционную амнистию иностранцу необходимо придерживаться следующего алгоритма действий :

  • пройти соответствующую медицинскую комиссию;
  • сдать тест на знание русского языка;
  • оформить страховой полис;
  • реализовать перевод личных документов на русский язык;
  • подать документацию для оформления патента, необходимого для трудоустройства иностранцев на территории РФ.

Одним из самых обсуждаемых событий недавнего времени стало внесение на рассмотрение в государственную думу Российской Федерации законопроекта № 495240-7, предусматривающего «миграционную амнистию» для украинцев и предоставлением им возможности упрощённого получения российского гражданства. Ниже приведён текст пояснительной записки к законопроекту, а также предлагаемые поправки в законодательство.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении дополнения в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О граждансвте Российской Федерации»

На территории Российской Федерации находятся около 2 миллионов граждан Украины, в том числе около 970 тысяч — прибывших из юго-восточных районов страны.

Масштабы гражданского конфликта на Украине не ограничиваются территориями Донецкой и Луганской республик, в той или иной мере общественно-политическая обстановка нестабильна на всей территории Украины. В случае развития конфликта в него будут вовлечены все слои украинского общества.

Надо признать, что события, сотрясающие украинское общество, длящиеся уже пятый год, не имеют перспективы скорого разрешения. Необходимо законодательное подкрепление правового положения граждан Украины, ищущих убежище в России. Внутриведомственными распоряжениями миграционных органов, имеющими временный и наследственный характер, проблема легализации граждан Украины, бежавших в Россию, не может быть решена должным образом, как это следует из лозунга «своих не бросаем».
Для законодательного обеспечения легального нахождения на территории Российской Федерации беженцев с Украины законопроектом предлагается ряд последовательных мер по регистрации их временного пребывания до получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Устанавливается особый порядок пребывания на территории России граждан Украины. В первую очередь законопроект закрепляет норму, позволяющую гражданам Украины продлить срок временного пребывания на территории России сверх девяноста сток без выезда из России, путём подачи мотивированного заявления (поправка в статью 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Чтобы преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований.

В 2014 году для решения вопросов легализации в России 2,5 млн. беженцев, прибывших в экстренном массовом порядке с территории Украины, были приняты определённые меры, позволившие части из них (300 тыс. чел.) решить вопросы пребывания, трудоустройства и получения гражданства РФ (через участие в государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Большая часть прибывших, однако, не смогла добиться своего (из-за квотных ограничений Госпрограммы, блокировки получения статуса «носителя русского языка» требованием предоставления справки о выходе из гражданства Украины, а также ограничения соискателей происхождением с территории «в современных границах Российской Федерации»). Применение к беженцам с Украины ограничения на пребывание в РФ 90 сутками с обязательным выездом из России на следующие 90 суток (правило «90-180»), общего для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию, привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам. Скорыми судами с подачи миграционных служб беженцы присуждаются к депортации с запретом на въезд в Россию, что зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию.

В российской практике, в гораздо менее острых и принципиальных случаях, когда дело касалось гастрабайтеров из Молдавии и Таджикистана, было проведение в 2017 году по просьбе президентов этих стран «миграционной амнистии». Только что в ходе визита делегации Государственной Думы в Киргизскую Республику была подтверждена заинтересованность в проведении такой амнистии в России для трудовых мигрантов из Киргизии — по просьбе нового президента Киргизии. Очевидно, что за беженцев Украины никто, кроме властей России, не заступится.

Внесённый законопроект предусматривает вывод из тени и легализацию находящихся на территории России временных беженцев с Украины путём «миграционной амнистии»: указывается, что гражданин Украины, «просрочивший срок своего пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение 180 суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации». Прежние нарушения при этом не должны быть основанием для привлечения его к административной ответственности.

Узаконивший своё пребывание в России временный беженец Украины, в соответствии с законопроектом, получает вид на жительство без промежуточной стадии разрешения на временное проживание (РВП) и затем вправе претендовать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке.

Законопроект предлагает дать право гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации, на получение вида на жительство без необходимости предварительно получать разрешение на временное проживание (аналогично высококвалифицированному специалисту, носителю русского языка или участнику Государственной программы содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Вид на жительство гражданину Украины будет выдаваться на три года с правом продления.

Настоящий проект федерального закона устанавливает право гражданам Украины, имеющим вид на жительство в России, получать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке. При этом от них не потребуется подтверждение материального обеспечения и сдача экзамена по русскому языку. Отказ от гражданства Украины может быть оформлен в заявительном порядке, т. е. соответствующее заявление может быть направлено по почте заказным письмом.

Законопроект предлагает дать право на получение гражданства России в упрощённом порядке для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России. Данные лица, проживавшие свою жизнь в Крыму или Севастополе и по жизненной необходимости выехавшие за его пределы, снятые с регистрации на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в Российскую Федерацию, по возвращению в родные места не могут получить гражданство России, становясь иммигрантами на своей Родине, что вызывает определённую социальную напряжённость в связи с разделением семей и другими жизненными проблемами. Данные лица не подпадают под действие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым постоянные жители Крыма и Севастополя признаются гражданами России по оптации. Предлагаемый законопроект снимает данную проблему.

Федеральный закон
О внесении дополнений в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

О предоставлении гражданам Украины, находящимся на территории Российской Федерации, права на продление срока временного пребывания и получения вида на жительство, а также на получение ими и жителями Крыма гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующие изменения.

Дополнить статью 5 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины, временно пребывающего на территории Российской Федерации, продлевается на следующие девяносто суток без выезда с территории Российской Федерации по заявлению гражданина Украины, поданному не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания.

9.Гражданин Украины, находящийся на территории Российской Федерации, просрочивший срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение ста восьмидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации.

Лицо, указанное в настоящем пункте, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данным лицом заявления о продлении срока его пребывания на территории Российской Федерации.»

Дополнить пункт 3.1 статьи 8 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации.»

Дополнить статью 8 пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Вид на жительство гражданину Украины, указанному в подпункте 4 пункта 3.1 настоящей статьи, выдаётся на три года с правом продления на каждый следующий трёхлетний срок. Срок рассмотрения заявления на получение или продление вида на жительство данному иностранному гражданину не может превышать двух месяцев».

Статья 2

Дополнить статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Граждане Украины вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

Следует отметить, что некоторые предлагаемые данным законопроектом изменения уже ранее реализовывались на практике. В частности, когда миграционная служба столкнулась с большим количеством украинцев, прибывших в Россию в экстренном и массовом порядке в 2014 году, в регионах, где на тот момент не действовала Госпрограмма переселения соотечественников, украинцам продлевали временный срок пребывания свыше 90 суток по заявлению в котором указывалось, по какой именно причине данный иностранный гражданин не может покинуть Россию.

Практика отказа от гражданства без получения соответствующей справки о выходе из гражданства, а только по уведомительному заявлению, отправленному почтой в адрес посольства Украины в Москве, применялась для участников Госпрограммы переселения.

Законопроект, если он будет принят, возможно, сократит украинцам путь к российскому гражданству, позволив миновать этап оформления РВП. Однако нам с вами ещё предстоит увидеть, как это будет происходить в реальности, если данный законопроект будет принят.

Затулин предлагает легализовать пребывание находящихся на территории России временных беженцев путем проведения «миграционной амнистии». Согласно его инициативе, просрочившим срок своего пребывания в России можно будет в течение 180 дней со дня вступления в силу поправок к закону продлить период своего временного пребывания без обязательного в настоящее время выезда из России (украинцы могут легально находиться в России на протяжении трех месяцев, после чего обязаны выехать на родину, чтобы закрыть миграционный лист).

Предложенная мера позволит «преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований», уточняется в пояснительной записке. По данным автора, применение этого правила в настоящий момент уже «привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам».

Депутат ссылается на практику «скорых судов», которыми с подачи миграционных служб принимаются решения о депортации беженцев с запретом на въезд в Россию, что «зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию».​ Затулин также отмечает наличие практики миграционной амнистии для «гастарбайтеров из Молдавии и Таджикистана» в 2017 году.

Также автор законопроекта предлагает разрешить украинцам, которые уже узаконили свое пребывание в России, получить вид на жительство без прохождения промежуточной стадии — получения разрешения на временное проживание. После этого у беженцев будет право получить российское гражданство в упрощенном порядке — без сдачи экзамена на знание русского языка и подтверждения материального обеспечения. Кроме того, достаточно будет направить украинским властям письменный отказ от гражданства Украины (сейчас нужно получать справку о выходе из гражданства). Вид на жительство предлагается выдавать на три года, его можно будет продлевать без предварительного разрешения на временное проживание.

Госпрограмма не сработала

Проблема легализации бежавших в Россию украинцев не может быть решена в соответствии с лозунгом «своих не бросаем» без изменений в законодательстве, утверждает Константин Затулин. По его данным, меры, принятые в 2014 году в рамках Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, позволили легализовать в России только 300 тыс. из 2,5 млн беженцев с Украины. Препятствиями стали квотные ограничения госпрограммы, проблемы с получением статуса «носителя русского языка» или справки о выходе из гражданства Украины.

Согласно статистике Главного управления по вопросам миграции МВД РФ, на март 2018 года с разрешением на временное пребывание в России жили 186 тыс. украинцев, с видом на жительство — 153 тыс. За 2017 год российское гражданство получили 86 тыс. выходцев с Украины.

Крымчане без российского гражданства

Инициатива также предлагает восполнить пробел закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым», в соответствии с которым постоянные жители полуострова были признаны гражданами России. По словам Затулина, этим правом не смогли воспользоваться крымчане, жившие на момент присоединения Крыма в других регионах Украины.

Поправки предлагают дать ​право на получение гражданства России в упрощенном порядке «для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России».

Поправки после прямой линии

В начале июня президент России Владимир Путин в ходе прямой линии поручил главе МВД Владимиру Колокольцеву упростить процедуру получения российского гражданства для беженцев из Донбасса. «Я глубоко убежден в том, что мы вообще должны пойти по пути либерализации всего, что связано со сферой приобретения российского гражданства», — заявил Путин, отвечая на вопрос беженцев с Украины.

Российский лидер также напомнил, что уже неоднократно обращался к профильным ведомствам с подобной просьбой, поэтому ему «неловко слушать» о проблемах с трудоустройством вернувшихся в Россию людей. По его мнению, возвращение соотечественников является важной мерой в условиях непростой демографической ситуации в стране.

19 июня заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов о намерении ведомства упростить процедуру получения гражданства для украинцев, которые покинули Украину из-за «ненормальных условий», а также для россиян, которые хотят вернуться на родину.

Упрощение получения гражданства для беженцев с Украины окажет положительный эффект на российскую экономику, прокомментировал инициативу депутата специалист по миграционному праву Рустам Касимов. «Чем больше мигрантов получат гражданство, тем больше будет налоговых поступлений. Легализовавшись, мигранты будут работать в белом секторе экономики, а не где-то бегать», — считает Касимов.

С 1 ноября 2018 года вступает в действие «миграционная амнистия» — свод законодательных изменений, благодаря которым иностранные граждане, находящиеся в «чёрном списке» из-за неразрешения въезда по причине нарушения ряда статей федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», смогут вновь прибыть в Россию.

Кто может рассчитывать на миграционную амнистию?

Новость о грядущей миграционной амнистии быстро распространилась, и к нам приходит огромное количество вопросов и просьб разъяснить, кто именно может рассчитывать на миграционную амнистию.

Напомним, что в результате встреч глав РФ и Кыргызской Республики российской стороной было принято решение применить «миграционную амнистию» в отношении граждан Кыргызстана в России, находящихся в «чёрном списке», а также в связи с нарушениями миграционного законодательства.

Согласно официальным данным, в России пребывает около 650 000 граждан Кыргызской Республики. При этом более 50 000 граждан Кыргызской Республики были выдворены, а около 70 000 временно неразрешен въезд в РФ. Именно эти две группы мигрантов могут рассчитывать на миграционную амнистию, так как предполагается, что из приведённого количества ограничений в силе останутся только около 20 000.

Иностранные граждане, которым не разрешен въезд на территорию РФ в соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 26 Федерального закона РФ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», могут рассчитывать на пересмотр их дел и отмену запретов. Напоминаем содержание указанных норм закона:

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Также граждане Кыргызской Республики, временно пребывающие на территории РФ свыше разрешённого срока, имеющие нарушения режима пребывания, могут беспрепятственно в период с 16 октября до 10 декабря 2018 года выехать за пределы России и въехать обратно, при этом к им не будет вменяться нарушение миграционного законодательства.

Не следует рассчитывать на миграционную амнистию гражданам Кыргызской Республики:

— внесенным в «черный список» решением судебных органов России, в том числе, в отношении которых было принято судебное решение РФ о выдворении путем контролируемого самостоятельного выезда (не исполнившие судебные решения и не выехавшие из РФ);

— лицам, находящимся в розыске;

— гражданам Кыргызской Республики, которым запрет на въезд в Россию наложен в соответствии со ст. 27 Федерального закона РФ №114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Одновременно с новостью о миграционной амнистии для граждан Кыргызской Республики появилась информация о послаблениях для жителей некоторых регионов Восточной Украины. Следует разъяснить, что накануне, а именно 26 октября, в Ялте завершилась встреча руководства Донецкой Народной Республики с представителями Российской Федерации, в ходе которой депутат Госдумы Андрей Козенко заявил следующее:

«Законопроект разработан и подан, получены заключения с предложением внести некоторые корректировки. Но самое главное, что более 50 субъектов поддерживают эту инициативу и направили свои отзывы в адрес Госдумы. Думаю, в ближайшее время мы этот вопрос решим. Либо законодательно, либо решениями правительства это будет отрегулировано».

На деле это означает, что в случае принятия законопроекта, граждане ДНР могут рассчитывать на увеличение срока временного пребывания с 90 дней до 180 дней, а также возможность трудоустройства в России без необходимости предварительного оформления трудового патента.

Кроме того, депутат Госдумы Константин Затулин рассказал о принятии в первом чтении поправок к закону «О гражданстве», которые помогут упростить «Государственную программу содействия переселению соотечественников. проживающих за рубежом» для той категории иностранных граждан, которой российское гражданство может быть предоставлено в упрощённом порядке из гуманитарных соображений.



Просмотров