Упрощенный порядок госзакупок в крыму будет действовать до конца года. Как проводить госзакупки в крыму В крыму вступил 44 фз выдержки закона

Республике Крым и Севастополю во второй раз продлили срок перехода на конкурентные способы определения исполнителей госконтрактов. Система пока не готова, настаивают депутаты.

Владимир Путин подписал закон № 96-ФЗ
, предусматривающий продление переходного периода, предоставленного для перевода госзаказчиков Крыма и Севастополя на контрактную систему закупок.


Согласно утвержденному документу, приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд вышеназванных регионов должно будет осуществляться по нормам закона № 44-ФЗ не с 1 января 2016 года, а с 1 января 2017 года. То есть еще в течение года крымским госзаказчикам позволят не проводить открытые конкурсы при закупках товаров и работ в нуждах региона. При этом уточняется, что до 31 декабря текущего года закупки должны проводиться в порядке, ранее согласованном с федеральными органами РФ и утвержденным местным законодательством.


По инициативе депутатов Госдумы президент также согласился продлить до 1 июля 2017 года срок, по истечении которого заказчики, уполномоченные органы и учреждения Крыма и Севастополя должны будут размещать в единой информационной системе заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. До тех пор им позволено не сообщать о планирующихся закупках и не публиковать планы-графики закупок в общей информационной базе.


Как ранее подчеркивал
автор инициативы, глава думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков сложившаяся в Крыму ситуация требует незамедлительного принятия решения.



Напомним, нынешний перенос сроков уже второй по счету. Первоначально планировалось, что Крым и Севастополь перейдут на российские стандарты в сфере госзакупок с 1 июля 2015 года. Позже власть установила новый срок начала работы по нормам закона 44-фз – с 1 января 2015 года. Но и этого времени оказалось мало. С чем связана невозможность перехода на общеустановленные правила, прямого ответа ни крымские, ни федеральные чиновники не дают.


Между тем, в самой Республике Крым действует аналог федеральной информационной системы, где публикуются сведения о государственных и муниципальных закупках для нужд региона, а также планы-графики закупок. Что касается нормативно-правовой базы, то в субъекте утверждены документы, касающиеся особенностей банковского обеспечения, планирования закупок, определения максимальной (начальной) цены, ситуаций, когда приобретать товары надо закрытым способом.


По данным
комитета конкурентной политики Республики Крым, в прошлом году было проведено 190 конкурентных способов закупок на общую сумму свыше 5 млрд рублей. Несмотря на упрощенный вариант приобретения товаров, работ и услуг, действовавший в 2015 году, региону удалось сэкономить порядка 400 миллионов бюджетных рублей.

Срок заключения госконтрактов без проведения торгов продлен для Крыма и Севастополя до конца 2015 года. Местные власти объясняют это срывом выполнения ФПЦ и освоения федеральных средств. Предприниматели и чиновники полуострова до сих пор не готовы участвовать в конкурсных процедурах.

Вступил в силу принятый Госдумой РФ закон N249, вносящий поправки в статью 112 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он продлевает упрощенный период проведения госзакупок на полуострове до 31 декабря 2015 года.

В правительстве Севастополя сетуют на пробуксовку федеральной целевой программы развития полуострова: изменения в ФЦП были внесены только в середине июня, а предусмотренных документом денег городские власти еще не видели.

Без установленных лимитов ФЦП мы не можем купить необходимые товары и услуги, - объяснил представитель губернатора Севастополя в Заксобрании Александр Свечников. - Предполагается, что бюджетные обязательства утвердят в августе-сентябре. В этих условиях, следуя длительным процедурам 44-ФЗ, выполнить намеченные ФЦП работы в срок невозможно.

Кроме того, чиновники опасаются, что полуостров заполонят компании с материковой части России, вытеснив местный бизнес, который пока не готов участвовать в торгах.

Еще не факт, что подрядные организации с материка будут лучше севастопольских, - говорит директор департамента городского хозяйства Севастополя Олег Казурин. - К тому же мы уже провели конкурсы на ремонт дорог, минуя 44-ФЗ, ожидаем поступления бюджетных средств.

После изменения федерального законодательства в Севастополе приняли закон "О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд заказчиков", который в целом повторяет закон города N121-ЗС, действовавший до 1 июля. Однако перечень услуг, по которым закупки будут проводиться у единственного поставщика, спустя полгода не сократился, наоборот, стал длиннее на несколько пунктов. В список добавили проектные работы в ЖКХ, ремонт помещений для мировых судей, подготовку школ к учебному году, капремонт спортивных учреждений.

В правительстве объясняют, что в целом департаменты перешли на закупки по 44-ФЗ, но иногда в работе социально значимых организаций возникают экстренные ситуации, требующие быстрых решений.

Система планирования потребностей выстраивается у нас впервые, и у руководителей подразделений еще нет полного понимания этого процесса, - рассказал директор департамента здравоохранения правительства Севастополя Юрий Восканян. - Да и объем закупок огромный, например, от каждого лечебного учреждения в один уполномоченный орган поступает по сто-двести контрактов в месяц. Есть случаи отказа и возврата документов из-за их неправильного оформления.

Упрощенный порядок нужен как резервный вариант. Мы готовы разработать регламент, согласно которому прямые закупки проводятся только по решению специальной комиссии, фиксирующей факт чрезвычайной ситуации.

Повторное принятие того же закона вызвало протесты у нескольких депутатов Заксобрания и представителей прокуратуры. Они вспомнили недавний ремонт дорог в Севастополе, который сопровождался уголовными делами и судебными разбирательствами. К выбранным без конкурса подрядчикам возникло множество претензий, но правительство снова предложило использовать ту же процедуру.

Мы проанализировали применение 121-го закона и новый законопроект и пришли к выводу, что он содержит коррупционный фактор, - сообщил первый зампрокурора Севастополя Владимир Агапов. - Закон не регулирует особенности местных правоотношений, а создает возможность для расходования федеральных денег в тиши какого-то кабинета. Причем предприниматели и заказчики, которые могут участвовать в закупках, об этом даже не знают. За прошлый период к торгам было много претензий у Федеральной антимонопольной службы: госконтракты неоднократно признавались недействительными.

По словам зампрокурора, процедура выбора подрядчика в Севастополе не отвечает принципам открытости, прозрачности и конкуренции, прописанным в федеральном законодательстве. Так, согласно местному регламенту конкурса, председатель комиссии принимает решения по "внутренним убеждениям". Чтобы избежать злоупотреблений, необходимо прописать четкие условия участия в конкурсах и требования к подрядчикам.

Федеральный закон предусматривает более детальную регламентацию и дополнительные требования, например, наличие техники, - считает Агапов.

В результате местный закон был принят с поправкой, обязывающей правительство разработать детальный регламент проведения конкурса, который будет применяться до конца года.

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:

По 44-му закону можно работать, если с 1 января мы имеем сверстанный бюджет и подтверждение расходов по всем его статьям. Но изменения в бюджет Севастополя по капитальным расходам были приняты в апреле, а РФ, в том числе и по федеральной целевой программе, в июне. До этого мы не могли проводить конкурсы, заключать договоры. Для получения бюджетных средств необходимо было разработать и утвердить региональные программы. В то же время в прошлом году правительство РФ разрешило нам формировать бюджет без программ. Что касается 2016 года, то в идеале бюджет должен быть утвержден в октябре, а конкурсные процедуры объявлены в ноябре. Тогда с 1 января контракты начнут выполняться. К этому надо стремиться.

Татьяна Щербакова, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Заксобрания Севастополя:

В конце февраля мы приняли 121-й закон, и никто не предполагал, что он будет действовать до конца года. Все исполнители знали, что надо готовиться к выполнению 44-го федерального закона, и бюджетные деньги поступят после передачи документов в федеральные министерства. Но они не были вовремя подготовлены. Сейчас те же самые исполнители просят отсрочки. И мы при этом надеемся получить какой-то другой результат? Надо воспользоваться возможностью, которую нам предоставили федеральные власти, но отбор компаний для заключения контрактов без торгов должен быть крайне жестким.

Симферополь, 7 июл — РИА Новости (Крым). Упрощенный порядок государственных закупок в Республике Крым будет действовать до конца года параллельно с Федеральным законом № 44 о контрактной системе госзакупок. Об этом сегодня на брифинге в Симферополе сообщил глава Республики Сергей Аксенов. По его словам, упрощенный порядок предусмотрен постановлением Совета Министров РК "Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым", действие которого продлено до конца нынешнего года.

В то же время, отметил Аксенов, государственные предприятия республики будут работать и в рамках 44 Федерального закона.

"Мы максимально стараемся государственные организации перевести на работу в рамках 44-ФЗ, где не требуется временной период, где нет горящего порядка. А там, где нарушаются сроки, и мы понимаем, что не успеем освоить деньги и выполнить работы в срок, будет применяться 25-й порядок, который будет действовать до конца года", — отметил Аксенов.

Федеральный закон №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят Госдумой РФ 5 апреля 2013 года. В декабре минувшего года в закон были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 июля 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и Севастополя размещают в единой информационной системе информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на оставшийся период 2015 года и 2016 год. Такой же порядок с 1 января 2016 года устанавливается для муниципальных образований Республики Крым и города Севастополя.

Совет Министров Крыма 4 февраля 2015 года принял постановление № 25 "Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым", которое предусматривает упрощенную процедуру государственных закупок за бюджетные средства.

В частности, в соответствии с постановлением, заказчики вправе заключить контракт без применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных в том числе и 44-ФЗ и без соблюдения установленных порядков их применения по отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг: для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите; а также участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями; по доставке и выплате пенсий, помощи на погребение и других социальных выплат; закупкой услуг связи; проектных и ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Симферополь-Евпатория-Мирное и ряда других.

Как сообщает корреспондент ТАСС Алексей Коновалов , упрощенная процедура госзакупок в Крыму будет законодательно продлена. Об этом в пятницу заявил глава республики Сергей Аксенов . По его словам, это решение было принято на заседании межправительственной комиссии 23 марта, где обсуждались объемы реализации Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя (ФЦП).

«В Госдуме пройдет законопроект, который по упрощенной процедуре позволит нам контрактоваться по всем направлениям. То есть будет та же процедура, которая в прошлом году действовала», - сказал Аксенов .

Он отметил, что несовершенство 44 ФЗ не позволяет крымским компаниям полноценно участвовать в закупках, что тормозит реализацию ФЦП.
«Процедура упрощенная будет касаться только Крыма. К сожалению, 44 закон не совершенен. Он не позволяет порядочным крымским компаниям участвовать в конкурсных процедурах», - добавил Аксенов . По его словам, для недопущения сбоев в реализации ФЦП будет увеличена штатная численность сотрудников в профильных ведомствах.

«Будет принято решение об увеличении штатной численности наших органов, которые будут заниматься реализацией ФЦП. Будет, добавлю, 100 человек - в управлении капстроительства, минземимущества. Чтобы они выполняли специфические задачи», - сказал Аксенов .

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.



Просмотров