У меня что то не получается. «Почему у меня ничего не получается

Почему у одного человека получается, а у другого нет? Порой хронически. Что это? Судьба, шутка природы, закономерность?

Те, кто с жизнью на «ты», сразу ответят, что здесь все просто — один делает, а другой нет, один держит ритм, другой забрасывает. Но если приглядеться внимательнее — это лишь вершина айсберга, которая, кстати, хорошо обозрима при первых признаках осознанности и в том числе, теми, у кого не получается, но смысла это не меняет. Что же лежит в основании этого явления?

Есть ситуации еще любопытнее, когда делают оба. Но опять же у одного получается, а у другого нет. Тут в чем суть?

Только не надо говорить, что в рецепте, мол, кто-то делает правильно, а другой нет. Мы живем в фееричное время, где задач без внятных рецептов больше просто не существует. Абсолютно любой вопрос имеет зафиксированный и по частям разложенный ответ и причем не один, а под разных людей и ситуации расписанный: гугл, яндекс, ютуб всем нам в помощь, не говоря про традиционные способы образования, советы друзей и наблюдения за миром. Так почему же вокруг столько людей, кто не может справиться с банальными жизненными вопросами в виде приведения своего внешнего вида в порядок, заработка на любимом деле, общения с близкими по духу людьми, финансовой независимости? И чем же отличаются те, у кого получается решать поставленные перед собой задачи?

Раньше я бы сказала, что дело в намерении — то есть в глубоком желании без примеси вожделения и просьб, граничащем с готовностью принять новую ситуацию в свою жизнь.

Но сегодня я нашла более точное и емкое определение, которое стоит на пороге настоящих перемен по любому из вопросов:

Искреннее духовное усилие

Здесь каждое слово погружает в бездну вселенского смысла:

Искреннее, глубокое, настоящее, живое, сильное желание измениться в том вопросе, который вы решаете. Не для того, чтобы другие завидовали, и не потому, что завидуете вы. Не для того, чтобы перестать чувствовать свою никчемность, а затем, чтобы начать свое восхождение к свету и черпать силы этого мира через бесконечный процесс развития. Искренне.

Духовное понимание сути перемен и реализации тех или иных целей в жизни, где единственный путь подразумевает как вклад, так и отдачу. Отдача так же духовна, как и приложенные нами силы в ее получении.

Усилие первично, так как это и есть наш вклад, из которого вырастает отдача. Любая попытка обернуть процесс вспять – сначала собрать урожай, а только потом стараться на грядках смешна и грустна. Хотя нет, просто смешна. Усилие – это семя перемен.

Вот что говорит на этот счет один из моих любимых авторов Парамаханса Йогананда:

Искреннее духовное усилие (независимо от внутренней борьбы) вызывает позитивные духовные вибрации

Внутренняя борьба с нешуточным противостоянием светлых целей и сомнений, страхов, демотивирующих мыслей и разрушительных привычек не сможет вам помешать и не собьет с курса, если при всем при этом, где-то в самой глубине, вы будете прикладывать искреннее духовное усилие, чтобы измениться в том вопросе, который вы хотите решить.

Я шла на свои проблемы, которые вылезали наружу в самых разных масках, практически вслепую, не имея ни малейшего представления, выдержу я или нет, вооружившись лишь очень-очень-очен ь сильным желанием измениться и твердо решив, что назад дороги нет.

Это сейчас я знаю, что мой меч назывался «искреннее духовное усилие», а он прорубает любое невежество, которым и является душевная боль, а намерение не разворачиваться ни при каких условиях, оказывается, тоже давно описано как и, собственно, это единственный способ продвижения вперед по спирали взросления. Когда же этого усилия из самой глубины нет, а на поверку только поверхностные «хочу» и «дайте», человек остается в роли невежды и может прожить так всю жизнь.

Сам факт рождения в физическом теле является намеком на то, что человек находится в душевном невежестве

Йогананда

Мы все рождаемся неосознанными, это правила игры. А вот начать свое осознанное восхождение по граням бытия или нет – это уже свободный выбор каждого человека и одновременно черта, после которой он перестает быть ребенком. Перестает искать, просить и требовать, а начинает создавать и прикладывать ко всему, что он делает, искреннее духовное усилие.

Как сделать так, чтобы у тебя получилось?

1. Основа основ – искреннее духовное усилие

Я неоднократно повторяла и хочу сказать снова: люди, которые по-настоящему изменились и у которых получилось достигнуть с виду очень сложных целей, не сильнее, не умнее и не бесстрашнее, чем вы, – что их на самом деле отличает, так это тот факт, что они боялись ОТСУТСТВИЯ ПЕРЕМЕН больше, чем самих перемен. То есть их так смущало то, что есть, что они пересилили страх, который появляется при движении к любым кардинальным изменениям.

«Как же я з-а-д-о-л-б-а-л- с-я»

Слова из известного фильма.

Они очень сильно захотели финансовой и рабочей независимости, так сильно, что были готовы ради этого работать по 12 часов, не ездить в отпуск пару лет, забыть про майские, Новый год и прочие пряники.

Я начинала с того, что задолбалась быть внутренне неудовлетворенно й. Очень сильно задолбалась. Конечно, вопросы к работе у меня тоже были. Изрядно надоело зарабатывать деньги кому-то (а я всегда работала прямо или косвенно в продажах и непосредственно влияла на доход компании), но это меня смущало меньше, чем мое постоянное несчастье, которое уже лезло из ушей, хоть я всячески пыталась его заткнуть с помощью путешествий, переездов, обновлений компаний, с которыми общалась, и очередных романов.

Моим первым решением было намерение стать счастливой. Отсюда я стала раскручивать этот узел, дошла до создания себя заново как единственного способа очиститься от неведения и до многих-многих других вещей, где мой путь освещало и продолжает освещать усилие в движении вперед, чтобы быть тем, кем я хочу себя видеть.

2. Осмысленное действие

Духовное усилие тем и отличается от мечты и фантазии, что трансформируется в действие. Причем важно не действие само по себе, а именно осмысленное действие – то есть способность корректировать маршрут столько, сколько потребуется, причем не сбиваясь с курса.

Не понимаешь, что делать? Найди ответ. Не работает какой-то рецепт? Возьми следующий. Изучи ингредиенты, попробуй смешать самостоятельно. Вообще с рецептами такая штука – они редко работают с первого раза у новичков, только уже у тех, кто в теме. Такое ощущение, что человеку иногда полезно пару раз обжечься, чтобы потом все пошло, как по маслу, в данном вопросе. Может, таким образом проверяется искренность его духовного усилия?

3. Способность держать ритм

Важнейший навык в любом процессе называется «Не останавливайся», ибо природа другой язык не понимает. Дерево не может остановиться в своем развитии, с чего человек выдумал, что он может?

Однажды заядлый курильщик с 30-летним стажем, а по совместительству моя мама, показала мне иллюстрацию, как научиться держать ритм через свою историю отказа от сигарет.

Решила она бросить курить, продержалась день, а на следующий уже шла в магазин за сигаретами, как со многими из нас бывает, но разговорилась с продавщицей. А та ее обрубает:

— Не продам. Один день продержались, значит, и еще один сможете.

И это вошло в основу продвижения по пути отказа от столь въедливой привычки. Не отказаться насовсем, а выстоять всего один день – только сегодня. На следующий день то же самое плюс постоянно подмечать, что хорошего происходит с твоим телом, если уже 3 дня не курил, 4 дня и так далее. И так шаг за шагом, чтобы уже через 30 дней даже не вспоминать о сигаретах.

Когда вы что-то начинаете, не стремитесь к «навсегда» и «насовсем», не делайте громких заявлений, не кидайтесь в быстрые перемены. Попробуйте сделать это сегодня. И так каждый день, ведь по факту никакого другого состояния не существует – мы каждый раз просыпаемся все в том же сегодня. Это самый быстрый путь к тому, чтобы лично у вас получалось то, что вы задумали.

Переменам быть!

Объясните, почему ничего не получается у меня? Я мечтаю о хорошей работе, полюбить прекрасного мужчину, но мои желания не сбываются. Что со мной не так?

Ко мне часто приходят с такими и похожими проблемами, в надежде получить точную инструкцию, что делать. В таком случае мы должны считать себя механическим прибором, для которого существует руководство к применению. Почему забываем, что к каждому человеку должен быть индивидуальный подход и для любой сложной ситуации есть несколько решений, а не одно-единственное?

Нет инструкции разрешения проблемы, которая подойдет всем без исключения.

Но есть и хорошая новость – если хотим реально изменить свою жизнь к лучшему, нужно рассмотреть два вектора: «хочу» и «что делаю для исполнения своего хочу».

«Хочу»

  • 1. Настоящая потребность.
    Одновременно главное и сложное для человека – понять, чего он желает действительно, это личная надобность или навязанная обществом. Истинную радость приносит свершение своих намерений, а продиктованные извне цели дают короткое удовлетворение.

Каждое наше желание несет в себе какую-то потребность. Важно – определить ее, понять, чего хотим на самом деле, найти пути достижения, и выйти из заколдованного круга «почему ничего не получается».

Как узнать свою настоящую необходимость, потребность?
Например, давайте разберем желание «хорошей работы» — что в ней заложено? Достойная оплата, стабильность, гарантия безоблачного будущего, творческая реализация – что у вас? Истинная нужда – индивидуальна, пока не найдете ее, заветная «хорошая работа» не случится.

Тот же подход с . Почему в личной жизни ничего не получается?

А какую свою потребность вы маскируете под понятием «любовь»? Что хотите удовлетворить через любовь на самом деле?

  • 2. Ограничения
    Если хотите разобраться, почему у меня ничего не получается, – посмотрите, как, в чем и где себя ограничиваете.

Показательный пример – психология мужчины и женщины. Она мечтает встретить настоящего спутника жизни, но постоянно вокруг видит только недостойных ее претендентов. Слепая в своем убеждении, женщина не заметит того самого единственного, когда он пройдет совсем рядом. Умственные рамки «нет достойных» противоречат ее словесному «хочу», которое, в итоге, никогда не сбудется. Остается лишь «хотеть хотеть».

Что в итоге:
Чтобы выйти из колеса «почему ничего не получается», необходимо дать себе отчет в том, что мы говорим одно, думаем совсем другое, делаем третье, а мечтаем о заоблачном, никак не связанном с перечисленным.

Определите свою истинную потребность – и объедините слова, мысли, действия и мечты в одно.

Мы не всегда можем понять, почему совершаем какие-то поступки. В действительности, они зависят от того, как мы представляем себе будущее, осознанно или бессознательно, выставляя ограничения как красные флажки. Поэтому «хочу» остается в прошлом, а в будущем воплощаются «рамки».

Что я делаю для исполнения своего «хочу»?
Зарисовка «почему ничего не получается в жизни с ?»
— Представляешь, пожаловалась подруге на своего кавалера. А она, вместо пожалеть меня, спрашивает: «Что тебе мешает ценить то, что имеешь?»
В оправдание выдала сто и одну причину, что уважать и ценить некого. На что она напомнила мне, что я всегда выискиваю в мужчинах недостатки, преувеличиваю их и превращаю в трагедию.

И ведь знаю, что так думать и поступать неправильно. Да еще на курсах Татьяна добавила, что

тождество «знаю=делаю» не работает!

А я соглашаюсь, но опять же на уровне «знаю». Что меня окончательно убило! Сижу и чувствую, как рушится моя святая вера в «знаю»… Да еще и мой внутренний защитник молчит: в голове ни одной мысли в оправдание себя любимой. Очень не типично для меня. Что происходит?
На что Татьяна ответила: «Потому что это ощущение истины, когда внутреннее и внешнее едины. Знаю не только умом, но и переживаю это. Когда приходит переживание, ум уже не контролирует нас и ситуацию. Вдобавок переживание или осознание освобождает энергию. Вот почему лучше понимать не только умом, а переживать опыт и ощущения».

Почему ничего не получается? Еще одна причина в том, что

Все нерезультативные действия происходят по причине переживания из прошлого, а главное – на основе принятого тогда решения о том, как вести себя дальше.

В итоге, все похожие ситуации приравниваются к прошлому, не принимая во внимание настоящие обстоятельства. То есть, мы поступаем одинаково в схожих, но разных по сути ситуациях.

Сознание в корне меняется во время новых переживаний, когда приходит озарение возможности выбора разных типов поведения в одной и той же ситуации. То есть свобода, энергия.

Что в итоге:

Почему у меня ничего не получается?

  • Мы нечетко определяем наши истинные потребности, а зачастую их даже скрываем от себя и других. В результате — наше внимание рассеянное, или вовсе никуда не направлено.
  • Мы действуем бессознательно на основе предыдущего опыта, в том числе тогда, когда этот самый опыт совсем не эффективен. Однажды в прошлом он сработал, да, поэтому ждем, что подействует еще раз и еще. Так мы ходим по кругу.
  • В одиночку разобраться с автоматизмом «почему ничего не получается» – сложно. Хорошо, если рядом есть человек, который укажет на «неосознанное повторение», а у нас получится услышать его. Лучший вариант – работа с профессионалом, это шанс избавиться от фиксирования прошлой жизнью.

С уважением,
Татьяна Ушакова.

Когда мой ребенок делает домашнее задание, часто я слышу фразы: «Я не буду это делать, потому, что это сложно, у меня не получится!». Как родителям реагировать на такие высказывания? Как переубедить ребенка и стоит ли это делать?

Наверное, одна из самых неприятных ситуаций для родителей, это тот момент, когда они понимают, что их ребенок не верит в свои силы. Можно наблюдать, как дети сильно расстраиваются и плачут перед лицом сложной задачи или вовсе не расстраиваются, а засовывают тетрадь подальше и забывают об этом на время. Интересно, что это случается со способными и даже талантливыми детьми. Ребенок боится потерпеть поражение, не верит, что справится, в итоге вообще склонен отказаться действовать. В тот момент родитель понимают, что задача перед ребенком, в общем-то, стоит рядовая, и никаких причин с ней не справиться нет. Они сердятся и пытаются убедить ребенка реагировать иначе, но, от этого часто бывает только хуже.

Такая ситуация крайне болезненна для ребенка и не менее болезненна для родителей.

Страх перед ошибкой, нежелание потерпеть неудачу могут напрямую управлять действиями ребенка и приводить к тому, что он отказывается пробовать. Формируются такое поведение под влиянием личного опыта ребенка, хотя может усиливаться особенностями его темперамента. Этот формирующий опыт включает в себя и отношение близких взрослых к ошибкам ребенка, и опыт конкуренции с другими детьми, в том числе братьями и сестрами, и характер самих родителей. Не всегда причина в прямом влиянии родителей, однако, именно родители во многом могут помочь ребенку справиться с трудностями.

Как помочь ребенку

1. Признайте чувства ребенка. Прежде, чем бросаться решать проблему, просто признайте, что ребенку эта ситуация кажется сложной, ему действительно трудно взяться за дело. Просто коротко скажите:

«Да, наверное, эта задача кажется слишком запутанной..»

Ваша задача не отрицать те чувства, которые уже возникли у ребенка, а помочь с ними справиться.

2. Учите ребенка алгоритмам решения задач. Большую задачу нужно разбить на маленькие части, перед решением стоит прикинуть, как будешь действовать, в начале работы лучше выделить приоритетные задачи. В каждой деятельности у вас будут свои подсказки, как лучше действовать.

Многие задачи детям кажутся сложными именно потому, что они такими для них и являются. И нужна помощь, чтобы осваивать новые дела. Школа же в минимально степени занимается тем, что называется организацией деятельности ребят, упор делается на осваивании информации, при этом детей не учат эффективным стратегиям работы с информацией.

3. Обеспечьте возможность заниматься той деятельностью, в которой ребенок успешен . Ребенок должен иметь полноценную возможность делать то, что он умеет и любит, получая при этом признание. Если ребенок одарен физически или хорошо танцует, то ему нужно обеспечить возможность много этим заниматься. На деле же происходит обратное – такие виды деятельности скукоживаются под натиском того, что делать «нужно». Хобби отходят на второй план, уступая место тем занятия, которые удаются хуже. В конечном итоге ребенок пребывает в состоянии неудачи большую часть времен. Это сильно влияет на уровень притязаний ребенка.

4. Обеспечьте легкие победы. Это та деятельность, где успех дается лишь небольшим усилием. Например, для разминки перед занятиями математикой, поиграйте с ребенком в «математический футбол» – вы даете ребенку простенькие примеры, которые он должен посчитать в уме. Примеры должны быть такого уровня, чтобы ребенок чувствовал себя компетентным, решая их.

5. Провозгласите ценность настойчивости. Обращайте свое внимание на те моменты, когда у ребенка что-то не получается, но он все равно продолжает стараться. Скорее всего, это та области, которая вызывает у ребенка настоящий интерес. Как правило, есть такая область у любого ребенка, где его не нужно агитировать, он старается сам. Пусть это будет склеивание моделей самолетов, физические упражнения или компьютерная игра. Обратите внимание ребенка на ту настойчивость, которую он проявляет. Обязательно дайте понять, что вы считаете это сильным качеством ребенка.

Ни в коем случае не комментируйте с обвинительной интонацией: «Вот, чтобы в игре перейти на новый уровень, готов час потратить, а в решении задачки постараться не хочешь!». Ваша задача, не обвинить ребенка, а наоборот дать ему понять, что он обладает необходимым качеством характера, просто оно пока не проявилось в некоторых областях.

6. Рассказывайте ребенку вдохновляющие истории . Вы найдете множество примеров великих людей, жизнь которых прямо-таки изобиловала мелкими и крупными поражениями. В этом славном списке великие писатели, ученые, актеры, спортсмены. Существует даже мнение, что сам успех – это результат множества поражений. Ваша задача создать у ребенка убеждение, что неудача, это не конец света, а всего лишь поворот событий. Приводите примеры из собственной истории, когда вы добились чего – то значительного, пройдя непростой путь.

7. Моделируйте собственным примером стойкость перед поражением.

Отношение к ошибкам дети наследуют от своих родителей. Но этот факт не вполне очевиден, так как взрослые не так ярко демонстрируют свою чувствительность к поражению, и далеко не всегда ее осознают. Они учатся ловко избегать ситуаций, в которых могут потерпеть поражение посредством тактики «зелен виноград». Взрослые люди просто не принимают участие в тех видах деятельности, в которых они могут выглядеть бледно, объявляя их неинтересными для себя. Например, человек не пойдет танцевать, если неуверен в себе, не примет участие в спортивном соревновании, не пойдет в компанию, где может выглядеть недостаточно статусно, не будут говорить на иностранном языке в присутствии людей, которые могут критиковать их уровень, избегают говорить тосты на праздниках. Все эти формы избегания стали настолько привычными, настолько вросли в жизнь, что сами люди уже не воспринимают их как избегание в результате страха потерпеть неудачу. Поэтому они могут вполне искренне считать, что их ребенок как – то слишком уж чувствителен к своим ошибкам, непонятно в кого…

Чтобы помочь ребенку затейте с ним вместе освоение какого – то дела, в котором у вас практически равные шансы на успех. Например, пойдите учиться танцам, если никогда этим не занимались. Не бойтесь выглядеть смешно, показывайте своим собственным примером, как вы не сдаетесь, несмотря на неудачи.

8. Играйте с ребенком. Страх неудачи, ошибки часто снимается благодаря игре, в которой ребенок сам должен найти вашу ошибку. Вы выполняете задание неправильно, ребенок находит ваши ошибки. Также можно попросить ребенка сделать вначале намеренно неправильно, а потом найти и исправить собственную ошибку. Такая игра может разрядить напряженную обстановку вокруг школьных занятий.

Чего стоит избегать:

  • Критики и высмеивания ребенка за ошибки и его отношение к делам. Это только усилит неприятные переживания ребенка. А сниженное настроение – это совсем не та почва, на которой процветают школьные или любые другие успехи.
  • Решения проблемы только в момент ее яркого проявления. Большинство описанных выше тактик направлены скорее на организацию общения с ребенком вне проблемной ситуации. Это и есть наиболее эффективная стратегия. Если вы вспоминаете о том, что надо что-то предпринять, только в момент яркого проявления проблемы, то вы мало можете сделать для ее успешного решения.
  • Приводить в пример других детей. Именно процедура оценки, сравнивания и пугает ребенка. Не стоит обострять это конфликт приведением в пример других детей, которые справляются лучше. Результаты ребенка можно сравнивать с его же результатами в прошлом. Тогда прогресс будет более очевиден и это может поддержать ребенка.

Неверие ребенка в свои силы воспринимается самими родителями как их педагогический провал. «Что-то сделано не так, я не смог привить уверенности своему ребенку, поэтому он так себя ведет», так примерно рассуждает родитель. Важно, чтобы сами родители относились к такой ситуации, как к чему – то вполне поправимому. Относясь к возникшей проблеме активно, с уверенностью в возможность ее успешного разрешения, родители помогают своему ребенку занять аналогичную позицию в отношении своих трудностей.

© Елизавета Филоненко

Вопрос психологу:

Здравствуйте.

В последнее время у меня много психологических проблем. Отсутствует постоянная работа и всегда не хватает денег. Живу с родителями. Чувствую себя должным им за все те деньги, что были потрачены на меня за все время.

Сейчас мне 26. Год поисков работы ни к чему не привел. До этого пару лет работал на государство, но чувствовал, что не мое это. Появлялись мысли о своем деле, но любая идея отвергается из-за страха неудачи, долгов. Для старта у меня средств нет, а занимать страшно.

Немного подрабатываю в интернете, но из-за лени большую часть времени бездействую.

Я зависим от информации: постоянно читаю книги, статьи, новости, смотрю видео, фильмы. Я оправдываю себя тем, что эта информация нужна для развития, пригодится в будущем. Но не пригодится ведь.

У меня ощущение, что любой человек из окружающих успешнее, чем я. Я прочел кучу книг по саморазвитию и позитивному мышлению. Они немного вдохновляют в моменты чтения, но ненадолго. У меня есть высшее образование, а в школе я учился на отлично. Не могу назвать себя глупым. Много лет занимался спортом. Сейчас уже не занимаюсь, так как считаю, что это трата времени. Но в то же время трачу его бесполезно.

Пропала уверенность в себе абсолютно. Я боюсь разочаровать свою вторую половину и, скорее всего, так и происходит. В плане интима у меня тоже ничего не получается. Было много попыток, но ничего не вышло. Ранее отношений не было ни с кем.

Я часто берусь за изучение чего-либо, но энтузиазма хватает на день.

Я не знаю, чего я хочу от жизни. Не знаю, как быть. Не знаю, чем заниматься.

Главный страх - потеря любимого человека из-за моей никчемности.

Я совершенно перестал верить в себя. Я считаю себя последним неудачником, некрасивым, бедным, неспособным к интимной близости, слабым, ненадежным.

Я боюсь несостоятельности, боюсь, что не смогу обеспечить потенциальную семью.

Девушка поддерживает меня и говорит, что уверена во мне. А я сам в себе совсем не уверен.

Семья у меня небогатая и никогда такой не была. Отсюда много мыслей об отсутствии финансов.

Я надеюсь, что мне еще возможно помочь. Иначе я себя мыслями добью.

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.

Дмитрий, здравствуйте!

Вы знаете о коэффициенте умственного развития. Но мало кто знает об эмоциональном интеллекте. По той картине, которую Вы описали, похоже, что с первым у Вас все в порядке, а вот второй - эм. интеллект - надо бы подтянуть. Все это отягощается, конечно же, различными комплексами, страхами и тд. Но по большому счету, Вам сейчас важно начать что-то делать. И это неплохой первый шаг - заняться своим эм. интеллектом. Подмечу, что я вовсе не говорю, что тут у Вас полный ноль, этого не может быть у психически здорового человека. Но есть слабые места, моменты, которые можно отдельно "подкачать".

В целом, Вам помочь можно. Только кто это будет делать? Вы на кого надеетесь? Вы ждете помощи откуда-то? Полагаю, что ее можно получить. Но, как минимум, за нее придется заплатить. А денег нет. И опять - удобный замкнутый круг, которыми Вы себя окружили со всех сторон. Кстати, зачем Вам эти замкнутые круги? Что будет, если они исчезнут? Что опасного и страшного для Вас произойдет? Придется жить полноценно, брать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки и отвечать за что-то? Или есть другие страхи? Страх не оправдать свои ожидания от самого себя? Чего бы Вы не боялись - худшее, что может произойти - уже происходит: Вы ничего не делаете. И ничего не происходит. И так будет до тех пор, пока Вы не вспомните все те знания, которые у Вас есть, все те книги, которые Вы прочитали - и не начнете жить по этим знаниям. Я Вам ничего нового не смогу сказать, наверное. Ведь Вы и так уже все знаете. И это самая большая опасность знаний - что они лягут гранитной плитой, вод которой человек будет покоиться с миром всю свою жизнь.

Начните с маленьких вещей. Не надо покорять мир и строить свою финансовую империю завтра. Завтра Вам достаточно встать и расписать шаги на будущую неделю. Начните с чего угодно - с контроля свободного времени, займитесь снова спортом (что за вздорная мысль "это трата времени"?! Это Ваше здоровье! Это бодрость и энергия! Как раз то, чего Вам так не хватает. Строго рекомендую начать хотя бы с прогулок минимум полчаса-час в день!), начните с того, чтобы взять любую вещь, которую давно хотели сделать - и сделать!

Вам надо перестать думать. И начать делать. А когда уже начнете - начинайте думать заново. Но если Вы сейчас не прервете этот уютный замкнутый круг, не начнете выходить из своей зоны комфорта - ничего не изменится. И через год Вы сможете написать ровно такое же письмо, как это. Лучше постарайтесь этого избежать:) Наделайте кучу ошибок, начните сто дел и потерпите крах - на сто первый раз у Вас получится! Не надо брать деньги взаймы на бизнес, которого даже в проекте нет, это неразумно. Но обеспечьте себе заработок! Стабильный, мизерный, любой! Уверена, Вы год не могли устроиться не потому, что с Вами что-то не то или потому, что вакансий официантов и грузчиков закончились. Ухмылка? Высокомерная моментальная реакция "что?! я - грузчиком?!"? Да, именно так. А когда Вы будете уже работать и не зависеть хотя бы в карманных расходах от родителей, можно будет думать о дальнейшем развитии. Но до своего дела Вам далеко. Вы совершенно не умеете пошагово планировать, целеполагание и их достижение - не Ваш конек. Попробуйте не стремиться взять интегралы, находясь в первом классе... Все постепенно.

Как часто вы сетуете «я не могу этого добиться», жалуетесь «у меня ничего не получается в жизни»?

Кажущаяся безобидной степень неверия в себя прячется за «я не могу прыгнуть выше головы». Получается, что до уровня шеи – нормально, а что выше – за границей возможностей. Кто установил этот непреодолимый уровень?

Откуда взялось «я не могу»

Знаете, как слона приучают к послушанию? Слонят приковывают крепкой привязью за ногу к штырю. Поначалу он пытается вырваться, делает бесконечные попытки, приводящие к страшным ранам на ноге. А потом, поняв, что все усилия тщетны, прекращает бороться. Теперь он «готов» к привязыванию тонкой веревкой к ненадежному колышку. Больше попыток вырваться не будет.

Мы рождаемся свободными от всего. От знаний, умений, понимания мира и предрассудков. В младенчестве и детстве мы такие, как есть, с базовым «программным обеспечением». Не добрые и не злые, не математики и не гуманитарии. Мы верим, и нам верят.

С годами и опытом мы умнеем в прямом и переносном смысле. И, как слон, обрастаем своими веревками и колышками.

В нас с самого рождения закладывают нужные (по мнению родителей и окружения) сведения и такие же правильные запреты. Если с «не суй палец в розетку» соглашаемся стопроцентно, то «не бегай быстро – упадешь» попахивает абсурдом.

К сожалению, таких установок накапливается выше крыши. И мы из веселых, любознательных и общительных карапузов превращаемся в неулыбчивых, равнодушных и неуверенных взрослых.

Якорь неверия

С годами теряется понимание, что мы можем все. Да-да, абсолютно все.

Мать голыми руками передвигает авто, спасая ребенка. Неспортивный парень взлетает на трехметровый забор, убегая от злобной собаки. Обычный человек разбрасывает хулиганов, защищая любимую. На экзамене из глубин памяти всплывают нужные сведения, которые, казалось, были забыты.

Что это? – Явно не чудеса. Это наши возможности, спрятанные под налетом бездействия и неверия.

Каждый из нас способен на «чудо»:

  • вчерашний двоечник, взявшись за ум, за год подготавливается и поступает в престижный университет на бюджетное место;
  • полная женщина за полгода сбрасывает десятки килограммов и превращается в восхитительно стройную даму;
  • страдающий от одышки и проблем с сердцем немолодой мужчина, занявшись бегом, через пару лет превращается в здоровяка-марафонца (единственные теперь у него «нелады» со здоровьем – натирание ног во время бега).

На самом деле такие «чудеса» не имеют ничего общего с волшебством. Они возникают не из ниоткуда, а из нас самих. Все, что дано природой, мы способны использовать по прямому назначению.

Неверие порождает бездействие! Мы думаем: зачем пыжиться, если все равно ничего не получится.

Прекрати себя нагружать физически, и ложка превратится в пудовую гирю.

Пичкай себя некачественной едой и напитками – внутренние органы превратятся в склад болезней.

Забивай голову телемылом – и сдачу в магазине не сможешь подсчитать, не говоря уже о планировании бюджета.

Неверие в себя – отвратительный якорь! Но он фантомный, а значит несуществующий в реальности.

Что делать, если «ничего не получается в жизни»

Как на гаджете, вернуть состояние до заводских установок невозможно, да и кто согласится стать «чистым листом». Поэтому придется освобождаться от каждого фантомного якоря поочередно.

  1. Ставим жесткий фильтр на мысли и слова «я не могу», «не смогу», «не получается» и похожие на них.

При необходимости используем фразы, которые и близко не намекают на беспомощность. Жестко и без поблажек одергиваем себя за ошибки и оговорки.

  1. Формулируем цель.

Четкость и ясность – одно из главных условий, потому что много одновременных целей сродни перепутью.

  1. Пошагово планируем движение и выполняем задуманное.
  2. Достигнув цели, непременно отмечаем для себя свою заслугу.

Гордимся собой и каждый раз вспоминаем этот триумф в периоды слабости или когда опять «ничего не получается».

Пример из жизни

Задача: поступить в учебное заведение на престижную специальность.

Исходные условия: посредственные знания, высокий конкурс.

Время реализации: 9 месяцев.

Работа по указанным выше пунктам:

  1. Дополнено установкой: конкурс высок для тех, кто недостаточно подготовлен. Для людей с высоким уровнем знаний конкуренции нет.
  2. Получить максимально возможные знания по экзаменационным предметам.
  3. Дополнительно к учебе в школе – занятия у репетиторов и подготовительные курсы.

Полученный результат: попадание в пятерку лучших абитуриентов и поступление на выбранную специальность.



Просмотров