Турецкий гражданский кодекс на русском языке. Трудовое законодательство турции

Законодательные нормы Турции. Покупка Турецкого жилья иностранцами.

Законы Турции - самые необходимые законы, которые нужно знать при покупке недвижимости. Учитывая растущий спрос на недвижимость в Турции, нам с Вами будет полезным знать законы Турции и информацию о турецком законодательстве.

Всякое приобретение недвижимости в Турции регистрируется в кадастровую книгу

С целью документирования собственности покупателю предоставляется регистрационный номер.
Акты покупки продажи содержатся в картотеках Регистрационных палат недвижимости и Государственном земельном кадастре.

Покупателям, являющимся гражданами других стран, должна быть обеспечена помощь присяжного переводчика.

В случаях наследования, утверждаются только достоверные завещания, составленные в стране наследника. Если подобного завещания не имеется, то в силу вступает принятое законодательством Турции наследственное право.

Оформление покупки недвижимости должно быть проведено только через Регистрационные палаты недвижимости или Государственный земельный кадастр. Регистрационные палаты недвижимости и Государственной земельный кадастр в Турции подобны соответствующим органам в других странах.

Только зарегистрированная недвижимость охраняется со стороны государства и может рассматриваться как залог при получении кредита или других финансовых операциях.

В случае приобретения собственности предусмотрены единовременные сборы: налог на приобретение собственности, оплата услуг лицензированного переводчика, оплата за оформление документов, кадастровые акты, налоги в фонды устранения последствий землетрясений, в фонды поддержки государственных учреждений и школ, а также разнообразные взносы.

Правовая гарантия в случае неявных недочетов – 3 года.

Приобретение недвижимого имущества иностранными лицами в Турции

Согласно ст.35 Закона о собственности №2644 в редакции ст. 19 Закона №4916 от 03.07.2003: “Иностранные физические лица и торговые компании, образующие юридическое лицо и созданные за рубежом в соответствии с законодательством своей страны, обладают правом приобретать недвижимое имущество, находящееся в пределах границ Турецкой Республики.

Основополагающим в применении принципа взаимности является признание иностранным государством за гражданами Турецкой Республики и турецкими торговыми компаниями прав того же объема, что и за своими гражданами или торговыми компаниями, образующими юридическое лицо и созданными в соответствии с национальным законодательством.

Недвижимое имущество, полученное по наследству гражданами иностранных государств, в отношении которых принцип взаимности не применяется, а также имущество, находящееся на территориях, в отношении которых действуют законодательные ограничения, конфискуется, а его владельцу выплачивается его стоимость. http://www.сайт/node/729

Для приобретения иностранными физическими лицами и торговыми компаниями, образующими юридическое лицо и созданными за рубежом в соответствии с законодательством своей страны, недвижимого имущества площадью свыше 30 га необходимо разрешение Кабинета министров. Это положение не применяется в отношении недвижимого имущества, полученного по наследству.
Исходя из общественных интересов и безопасности страны, Кабинет министров определяет районы, в отношении которых положения данной статьи не применяются.

Принцип взаимности

В Постановлении Кабинета министров №2/13394 от 29.05.1940 разъяснено, что следует понимать под принципом взаимности.

Согласно Постановлению, условия взаимности предполагают не только наличие законодательной основы, но и практического механизма их применения.

В случае отсутствия в иностранном государстве механизма соблюдения условий взаимности на практике, в отношении граждан этого государства применяются ограничения, аналогичные действующим в отношении граждан Турецкой Республики. Таким образом, о соблюдении между Турцией и иностранным государством принципа взаимности по вопросу приобретения недвижимого имущества свидетельствует наличие законодательной основы и механизма практического ее применения.

В этой связи, порядок приобретения гражданином или торговой компанией иностранного государства недвижимого имущества в Турции зависит от порядка его приобретения в этом государстве гражданином или торговой компанией Турецкой Республики, наличия законодательно предусмотренных прав, а также механизма их практической реализации.

В результате внесенных в Закон изменений основополагающим условием принципа взаимности, при сохранении условий законодательной основы и механизма практической реализации, стало признание иностранным государством за гражданами и торговыми компаниями Турецкой Республики прав, равных правам, признанным этим государством за своими гражданами или торговыми компаниями образующими юридическое лицо и созданными в соответствии с законодательством этого государства.

Решения по заявкам на приобретение недвижимого имущества гражданами государств, не включенных на сегодняшний день как в список стран, которые соблюдают в отношении Турции принцип взаимности (87 стран), так и в список стран, которые этот принцип не соблюдают (35 стран), принимаются после запроса в Главное управление по делам недвижимости.

Исключения из принципа взаимности

При приобретении иностранными физическими лицами недвижимого имущества наличие условий взаимности не является обязательным для следующих категорий граждан:

а. Лиц без гражданства (по причине отсутствия государства, в отношении которого применяется принцип взаимности);

б. Лиц, обладающих статусом беженца.

В соответствии с Законом №359 от 26.08.1961 Турция присоединилась к Соглашению о юридическом статусе беженца от 28.07.1951 г., согласно ст.7/2 которого в отношении лиц, обладающим статусом беженца и прожившим на территории государства 3 года, принцип взаимности не применяется.
При обращении заявитель должен предъявить документ, подтверждающий статус беженца.

в. Иностранных физических и юридических лиц, осуществляющих инвестирование в сферу туризма.
Согласно ст. 8/Е Закона о поощрении туризма № 2634, при приобретении упомянутыми лицами недвижимого имущества в туристических районах и центрах принцип взаимности и другие предусмотренные в отношении иностранцев законодательные ограничения не применяются.

Законодательные ограничения в Турции на покупку недвижимости

При приобретении недвижимого имущества в Турции иностранные физические лица должны соблюдать следующие законодательные ограничения:

А. Положения Закона № 2565 О закрытых военных районах и зонах безопасности, согласно которым продажа, передача в пользование, сдача в аренду иностранным физическим и юридическим лицам объектов недвижимого имущества, расположенных в военных закрытых районах и зонах безопасности, не представляется возможным.

Б. Положения ст.35 Закона о собственности № 2644, согласно которому для приобретения иностранными физическими лицами недвижимого имущества площадью свыше 30 га необходимо разрешение Кабинета министров (исключение составляет недвижимое имущество, полученное путем наследства). Примечание: Ст.87 Закона о деревне № 442 отменена, в этой связи иностранные физические лица получили возможность приобретать недвижимое имущество, расположенное в сельской местности.

Приобретение в Турции недвижимости иностранными юридическими лицами

С изменением ст.35 Закона о собственности иностранные торговые компании получили возможность приобретать в Турции недвижимое имущество при условии соблюдения принципа взаимности и предусмотренных законодательных ограничений. http://www.сайт/node/729

Решение о наличии условий взаимности принимается по согласованию с Министерством иностранных дел. В отношении иностранных юридических лиц действуют те же законодательные ограничения, что и в отношении физических лиц.

Приобретение недвижимости компаниями с участием иностранного капитала

Понятие “компания с участием иностранного капитала” часто подменяют понятием “иностранная компания”.

В этой связи следует отметить, что компании с участием иностранного капитала создаются в Турции соответствии с Торговым кодексом Турции и регистрируются в торговом реестре Турции.

Таким образом, эти компании действуют в рамках правовых норм Турецкой Республики. Их капитал, частично или полностью, принадлежит иностранным физическим или юридическим лицам. Иностранный статус держателей акций не придает компании статус иностранной, так как следует различать “гражданство” компании и гражданство держателей акций.

С момента опубликования 17 июня 2003 года в Официальной газете № 25141 вступил в силу Закон № 4875 “О прямых иностранных инвестициях” от 5 июня 2003 года, который отменил действовавший ранее Закон № 6224 “О поощрении иностранных инвестиций” от 18.01.1954. Положения нового Закона направлены на привлечение и увеличение объемов иностранных инвестиций, защиту прав иностранных инвесторов, переход от принципа разрешений и согласований к принципу информации и консультаций.
В этой связи в соответствующие подразделения на местах направлен циркуляр №1363-100/841 от 07.08.2003, в котором содержится информация о порядке реализации Закона.

Согласно Закону № 4875 “О прямых иностранных инвестициях” в отношении иностранных инвесторов применяются те же положения и правила, что и в отношении местных инвесторов, отменен порядок получения разрешения на инвестирование, на создание компании и т.п. Юридические лица, созданные частично или полностью на основе иностранного капитала, получили права, равные правам граждан Турции. http://www.сайт/node/729

Компании с участием иностранного капитала, которые будут действовать в Турции в соответствии с Законом № 4875 или созданные ранее в соответствии с Законом №6224 рассматриваются как турецкие компании с участием иностранного капитала, исходя из места создания и местонахождения руководства компании. Заявки на приобретение недвижимого имущества, а также других операции с реестром собственности, поданные компаниями с участием иностранного капитала (получившими разрешение на деятельность в соответствии Законом № 6224 “О поощрении иностранных инвестиций” или созданными в соответствии с Законом № 4875 “О прямых иностранных инвестициях”), будут рассматриваться Управлениями регистрации прав собственности на условиях, действующих в отношении компаний, созданных на основе Торгового кодекса Турции.

Перевод финансовых средств в Турцию и из Турции

Перевод через банки и частные финансовые структуры финансовых средств для оплаты стоимости приобретенного недвижимого имущества (как с помощью обмена иностранной валюты так и без него), а также средств полученных в качестве доходов от продажи, или эксплуатации недвижимого имущества не подлежит каким-либо ограничениям.

Порядок подачи и рассмотрения заявок

Необходимые документы

Иностранные граждане представляют тот же набор документов, что и граждане Турции.

Физические лица

1.Свидетельство о собственности или документ с указанием номера участка (месторасположения) недвижимого имущества или устное заявления его владельца;

2.Удостоверение личности или паспорт, выданные государством гражданской принадлежности заявителя, 2 фотографии 3х4;

3.Доверенность, удостоверение личности и фотография доверенного лица (при осуществлении сделки доверенным лицом), при отсутствии одного из покупателей – документ, удостоверяющий личность (с фотографией) его представителя, фотографии 3х4, доверенность.

Юридические лица

1.Компании, созданные в соответствии с Законом о прямых иностранных инвестициях № 4875 представляют полученные в Управлении регистрации торгового реестра документы, подтверждающие право приобретать недвижимое имущество, образцы подписей ответственных лиц и доверенность для лица, представляющего интересы покупателя.

2.Компании, созданные в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, представляют документы, подтверждающие право приобретать недвижимое имущество, полученные в уполномоченном органе иностранного государства.

Налоги и сборы за осуществление сделки взимаются в том же размере, что и с граждан Турецкой Республики. Однако при необходимости выезда на местность для обозначения недвижимого имущества на карте масштаба 1:25000, прилагаемой к запросу, направляемому в адрес военных властей с целью получения подтверждения расположения недвижимого имущества, предполагаемого к приобретению иностранным физическим или юридическим лицом, за пределами закрытых военных районов и зон безопасности, взимается плата, равная стоимости этой услуги.

Турция приняла новый закон о продаже недвижимости иностранцам

Статья, разрешающая продажу недвижимости иностранным гажанам была принята в июле 2008г. В парламенте возникли споры по статье, разрешающей приобретение иностранцами 10% земельных территорий, с разрешением на строительство. Министр Благоустройства и общественных работ Фарук Озак отвечая на критику оппозиции отметил, что в Германии 220 тысяч едениц недвижимости принадлежит туркам, а в Турции иностранцам принадлежит 65 тысяч.

Озак также сообщил: «На территории GAP грекам не продано ни одного квадратного метра. 72 гражданам Израиля в общей сложности принадлежит 100 единиц недвижимости. На территории Греческой Патриархии иностранцами не было приобретено ни одной единицы.» А Депутат от Республиканской Народной Партии (CHP) по округугу Зонгулдак Али Ихсан Кёктурк отметил, что со становления Турецкой Республики по 2002 год всего 11 961 000 квадратных метров было продано иностранным гражданам, а с 2002 по 2007 это колличество превысило 25 миллионов. Депутат от Пратии Правосудия и Развития от Стамбула Алааттин Бюйюккая сообщил, что Турецким подданым, проживающим в Германии принадлежит 216 тыс. Единиц недвижимости общей стоимостью 33,6 миллиародов евро, «Мы почти всю Германию купили», говорит. http://www.сайт/node/729

Новый закон Турции разрешает: «На территории, особая охрана которых необходима по причине нахождения там энергетических, водных ресурсов, сельского хозяйства, рудников и шахт, охраняемыех зоны, религиозных и культурных особенностей, особо охранаяемых зон с особенностями флоры и фауны, которые необходимо беречь из стратегиеских, общественых соображений и соображений государственной безопасности иностранным гражданам продажа недвижимости запрещена.

Обновленные карты и координаты военных запретных зон, зон военной безопасности и стратегических зон Министерством Обороны, а обновленные карты и координат с указанием зон особой охраны Министерством Внутренних Дел без опазданий будут предоставлятся в Главное Кадастровое Управление и Тапу.

После государственного переворота 12 сентября 1980 г. укрепление позиций национализма, поднятие национального духа на всей территории страны явилось одной из основных задач новой власти. Показательным, в данном случае, может послужить "Обращение к турецкой нации", подписанное председателем СНБ генералом К.Эвреном, сразу же после государственного переворота. В данном документе говорилось о неуважении к атрибутам национального единства Турции, подчеркивалась необходимость объединения всех граждан вокруг "национальных идеалов" как непременного условия обеспечения внутреннего мира и порядка. Во главу угла СНБ ставил "неукоснительное следование идеям и реформам Ататюрка".

В 1982 году была принята новая конституция, а также ряд законов политического характера, которые были призваны внести значительные изменения в функционирование политической системы страны. Юридическое несовершенство турецкого законодательства, по мнению военных, стало одной из причин внутриполитической нестабильности.

Новая конституция была принята 7 ноября 1982 в результате национального референдума. Конституция была разработана под строгим контролем СНБ и Консультативного меджлиса. Как и следовало ожидать, в новой редакции конституции многие статьи явились реакцией на сложную внутриполитическую обстановку, сложившуюся в стране к концу 70-х годов. В них говорилось о необходимости укрепления традиций кемализма, единства нации, воспитания национального духа.

Демократия "по-турецки" подразумевала равенство всех граждан страны и гарантию их прав независимо от пола, вероисповедания, политических убеждений и социального статуса. Подразумевала она и "равенство всех этнических групп" (а помимо курдов, это еще лазы, черкесы, армяне, греки), являющихся гражданами Турции. В этом кроется та особенность, которая и делает этническую ситуацию в Турции весьма специфической, поскольку гражданин страны должен именоваться турком, если он живет в Турции. То есть особенность национальной идеологии, которая, собственно, и является краеугольным камнем кемализма, заключается в том, что гражданин страны является турком не по этническому своему происхождению, не в силу своего воспитания и знания турецкого языка в качестве родного, а в силу того, что он родился в Турции. То есть гражданин как бы отказывается от своей этнической идентичности во имя идентичности общенациональной.

Несмотря на декларирование равенства всех граждан перед законом, в конституции имелся ряд положений, которые, по сути, являлись законодательной основой для продолжения политики национальной ассимиляции. Характерная черта конституции - усиленный акцент на национальном единстве турок при непререкаемом авторитете идеологии кемализма. Турецкая система, этнического государства, не признавала существования ни этнических, ни религиозных меньшинств. Гражданство основано на человеке, а не на этнической или религиозной идентичности. Это одна из доктрин кемализма, которая и определяла в свою очередь шовинистическую политику турецкого правительства.

Так в преамбуле провозглашалось "неделимое единство Турецкого государства, в соответствии с концепцией национализма, принцип неразрывного единства турецких граждан со своей страной и территорией, историческими и духовными ценностями Турции или национализмом, принципам и реформам Ататюрка". Далее в статье №3 турецкой конституции говорилось: "Турецкое государство, его территория и нация - единое неделимое целое. Официальный язык - турецкий". Здесь также можно привести выдержки, характеризующие отношение в основном законе страны к проблеме курдского языка. В частности, в конституции появилась новая статья №42, ясно указывавшая на то, что после переворота культурная ассимиляция курдов будет продолжаться: "Никакой язык, кроме турецкого, не должен преподаваться в качестве родного языка турецким гражданам в любых образовательных учебных заведениях". Исходя из данного положения, курдам было запрещено получение образования на курдском языке.

Юридические акты, на которые ссылается конституция и по которым использование курдского языка в Турции запрещено, также были приняты вскоре после военного переворота. Это в первую очередь закон № 2932 "О запрещенных языках". Согласно этому закону, родным языком этнических курдов в Турции считается только турецкий. "Турецкие граждане могут получать образование только на турецком языке в качестве родного… Иностранные языки, разрешенные к преподаванию, определяются решением министерства образования через Совет национальной безопасности" (статьи 2а и 2с).

Конституция 1982 года ограничивала права курдов на периодические издания на родном языке: "Публикация не должна быть сделана на каком-либо запрещенном законом языке" статья №28, "Ни один из запрещенных законом языков не может быть использован для выражения идей. Печатная продукция, аудио и видеозаписи, или любая подобная продукция может быть конфискована, если она противоречит данному положению конституции" статья № 26.

В аналогичных тонах был выдержан Закон о прессе, принятый 10 ноября 1983 года, а также Закон о радио и телевидении". В итоге с 1983 года по сегодняшний день в Турции действовали около 152 законов, ограничивающих свободу слова. Значительная часть из них косвенно ущемляла права курдов как этноса.

По этому поводу справедливо подметил французский исследователь С. Эдмундз "сегодня курдам запрещают иметь свои школы, учиться на родном языке, выпускать книги, газеты и журналы, создавать очаги культуры, организовывать радио- и телепередачи, создавать национальные общественные и политические организации, делать все то, что напоминало бы о курдском происхождении".

125 статья Уголовного кодекса республики предусматривала наказание вплоть до смертной казни за нанесение вреда "нерушимому единству государства", т.е. за сепаратизм. В статье 312 УК до трех лет заключения было предусмотрено за "разжигание вражды на почве различий языка, культуры и расы". Следует отметить, что военная, а впоследствии и новая гражданская администрация обращалась с этими двумя статьями весьма вольно: при всей двусмысленности под 125 статью попадали дела о "пропаганде целей политических групп, осуществлявших деятельность по подрыву единства государства". Показателен в этой связи один пример: В 1985 году в Турции был подготовлен справочник для чиновников, которые должны были проводить перепись. На вопрос: "Какой еще язык вы знаете кроме турецкого?" предлагались в качестве примера ответа английский, арабский, французский и курдский языки. На основании этого прокуратура Суда государственной безопасности расценила присутствие в списке курдского языка как посягательство на национальные чувства. Она привлекла к судебной ответственности 11 человек, составлявших справочник, и потребовала приговорить их к тюремному заключению сроком от 5 до 8 лет.

В мае 1983 года Консультативный меджлис принимает закон "О национальном поселении". Теперь под предлогом национальной безопасности турецкие власти могли выселять курдов из одной части страны в другую. Однако отсутствие подобного закона не являлось непреодолимым препятствием для властей в предыдущие годы.

Культурная ассимиляция курдов выражалась не только в запрете на пользование языком и переселением их в турецкую среду. Была проведена масштабная кампания по изменению названий курдских населенных пунктов. По сообщениям ряда турецких газет, за шесть лет после переворота в Юго-Восточной Анатолии было изменено около 80% названий деревень и поселков.

Помимо этого было запрещено давать детям курдские имена. В районах компактного проживания курдов рассылались специальные списки турецких имен для новорожденных. В законе № 1587 "О персональном статусе граждан" было сказано: "Давать имя новорожденному имеют право только его родители. Запрещается давать имена, которые запрещены законом или не являются отражением культурных традиций нации, моральных критериев и обычаев" статья №16. При этом остался в действии и ряд старых положений, регулировавших этот вопрос: "Если чиновник определяет, что выбор имени ребенка не соответствует условиям, оговоренным законом, он имеет право отклонить регистрацию этого имени. При этом он обязан сообщить в судебные инстанции для рассмотрения вопроса о смене имени в суде". (Распоряжение о положении о персональном статусе № 7/13269 от 8 марта 1977 г., статья 77).

Далее, в целях увеличения возможностей и ограничения власти в конституции было предусмотрено сокращение политического участия масс, отделения неполитических общественных организаций от политики, ограничение свободы СМИ. "Программные документы политических партий не должны посягать на территориальную и национальную целостность государства, права человека, суверенитет нации, или на принципы демократической и секуляристской республики" статья 68.

Как видим, результатом всех этих юридических постановлений стало то, что в Турции юридически отсутствовал статус курдов как нации, этноса или просто меньшинства. Дискуссии о необходимости внесения туда поправок не утихают до сих пор. Бесспорным остается лишь одно: в условиях провозглашения конституцией унитарного характера государства там никоим образом не были зафиксированы права объективно существующего курдского этноса.

Ради пресечения политической мобилизации этнических курдов генералитетом также были приняты жесткие меры. Многие положения новой конституции легли в основу Закона № 2820 "О политических партиях", который был разработан Консультативным меджлисом и принят СНБ 22 апреля 1983 года в преддверии демократических выборов на многопартийной основе.

В основные принципы закона были включены положения о необходимости соответствия деятельности партий слову конституции и идеям Ататюрка. При этом националистическая направленность нового закона была очевидна: он фактически ставил вне закона как курдские, так и коммунистические политические организации, повинные, с точки зрения военных, в дестабилизации политического процесса. Подчеркивалась невозможность "установления в партии правления одного лица", а также господства одного социального класса, этнической группы или выделения языкового, религиозного и регионального различия: "Политические партии в своих программах, при проведении митингов и съездов не имеют права пользоваться иным языком, кроме турецкого. Партии обязаны пресекать аналогичные случаи в других политических движениях. Программные документы партий могут быть переведены на иностранные языки, которые не запрещены законом" статья №81. Далее: "При создании политической партии не должны нарушаться фундаментальные принципы территориального и национального единства государства, как это указано в преамбуле конституции, представлять угрозу республиканскому строю, препятствовать отправлению основных прав и свобод граждан, акцентироваться на классовых, религиозных, расовых, конфессиональных или географических различиях, ставить целью установление диктатуры любого типа" статья.

Многие положения этого закона были направлены на отсечение малых партий от политики, создание таких условий, в которых курдские национальные политические организации и политические движения, а также региональные организации не имели бы возможности участвовать в парламентских выборах. В частности, в статье 36 указанного закона о политических партиях говорится, что партия может быть допущена к участию в выборах только в том случае, если создала свои организации на местах в 33 илах страны и провела общенациональный съезд. Региональное представительство организации считается созданным, если партия имеет организации минимум в одной трети ильче, входящих в состав ила. При этом законом было предусмотрено, что если партия два срока подряд не принимает участия в выборах, то подлежит закрытию или роспуску по решению Конституционного суда. Таким образом, курдские партии (если бы они были легализованы), практически не имеющие поддержки в некурдских районах страны, могли создать свои организации максимум в 20 илах, где курдское население составляет большинство.

Существенным минусом принятого закона о партиях являлось и то, что он фактически ограничивал число организаций, лояльных центральной власти. Тем самым какая-либо попытка решения курдской проблемы политическим, мирным путем была пресечена. В свою очередь участились формы неконвенциального участия, рост симпатий к экстремизму, явная поддержка избирателями оппозиционных партий на выборах.

СНБ оставлял за собой право до объявления избирательной комиссией итогов выборов отклонять кандидатуры депутатов. Совет также имел право возбуждать уголовные дела в отношении новых партий до того, как будут сформированы руководящие органы нового Национального собрания.

Как следует из вышеизложенного, после переворота не было и речи, чтобы официально создать курдскую политическую партию. Существующие партии не имели права апеллировать к национальным различиям между турками и курдами, их уставы и программы не могли публиковаться на курдском языке, поскольку это рассматривалось генералитетом как посягательство на унитарный характер государства. Например, это положение было одной из причин запрета Объединенной коммунистической партии, поскольку в ее уставе упоминалось существование курдского народа в Турции.

Подводя итог всего вышесказанного необходимо отметить, что конституция, принятая в результате референдума 7 ноября 1982 г., являлась законодательным выражением ассимиляторской политики турецких правящих кругов в целом по отношению к национальным меньшинствам Турции. Формально основной закон провозглашал равенство всех граждан, однако знакомство с его статьями показывает, что даже такого равенства нет.

В 90-ые гг. турецкие правящие круги, желавшие полностью включиться в общеевропейские процессы, под давлением внутренних и внешних факторов были вынуждены принять шаги по демократизации общественно-политической жизни стране. Так, турецкий парламент в ночь с 11 на 12 апреля 1991г., принял представленный правительством законопроект, который снимал запрет на использование курдского языка, прослушивания курдской музыки, владения материалами на курдском, исполнение песен. При этом оставался в силе запрет на использование курдского языка в официальных документах, в обучении в школах, публикациях и радиопередачах. Был принят также Закон № 3713 "О борьбе с терроризмом", который своей отдельной статьёй отменял статьи 140, 141, 142 и 163 уголовного кодекса. Весьма интересны определения терроризма, которые даются здесь. Закон состоит из 22 статей. В статье 1 сказано: "Любая угроза, направленная на расчленение нации и народа объявляется терроризмом".

Статья 141 была направлена конкретно против тех лиц и организаций, кто "путём насилия" стремился "ликвидировать какой-либо социальный слой"; "установить власть одного социального слоя над другими"; "ликвидировать существующий в стране экономический или общественный строй". Речь шла также и о намерении "установить личную либо групповую власть, противоречащую республиканским и демократическим принципам". В зависимости от степени участия в заговоре обвиняемые приговаривались к тюремному заключению на срок от 8 до 15 лет. Для заговорщиков, занимавших государственные посты, устанавливалась смертная казнь. Дополняющая её статья 142 определяло уголовное наказание за пропаганду действий, перечисленных в статье 141. Статья 163 УК была специально посвящена пресечению деятельности лиц и организаций, использующих религию в качестве инструмента подрывной деятельности против государства.

Следует отметить, что по этим статьям турецкого уголовного кодекса было осуждено 100 тыс. человек, в отношении более 70 тыс. человек, с 12 сентября 1980 г. по февраль 1991 г. были возбуждены уголовные дела. В соответствии с новым законом предполагалось освободить из тюрем более 43 тыс. человек.

Далее, желая добиться ратификации Европейским парламентом турецко-европейского таможенного союза, турецкие власти 26 июля 1995 г. внесли поправки в 17 из 177 статей Конституции. В результате этих поправок Турция стала более демократичной, однако многие статьи этой Конституции, вызывавшие протесты мировой общественности, равно как и репрессивные статьи турецкого уголовного кодекса и антитеррористического закона, сохраняли силу.

Так, осталось неизменным положение, содержащееся в преамбуле Конституции и, по существу, отвергающее право курдского народа на свое существование. Следует отметить, что Конституция все еще остается несовместимой с положениями Европейской конвенции по правам человека.

Страница 1

После государственного переворота 12 сентября 1980 г. укрепление позиций национализма, поднятие национального духа на всей территории страны явилось одной из основных задач новой власти. Показательным, в данном случае, может послужить "Обращение к турецкой нации", подписанное председателем СНБ генералом К.Эвреном, сразу же после государственного переворота. В данном документе говорилось о неуважении к атрибутам национального единства Турции, подчеркивалась необходимость объединения всех граждан вокруг "национальных идеалов" как непременного условия обеспечения внутреннего мира и порядка. Во главу угла СНБ ставил "неукоснительное следование идеям и реформам Ататюрка".

В 1982 году была принята новая конституция, а также ряд законов политического характера, которые были призваны внести значительные изменения в функционирование политической системы страны. Юридическое несовершенство турецкого законодательства, по мнению военных, стало одной из причин внутриполитической нестабильности.

Новая конституция была принята 7 ноября 1982 в результате национального референдума. Конституция была разработана под строгим контролем СНБ и Консультативного меджлиса. Как и следовало ожидать, в новой редакции конституции многие статьи явились реакцией на сложную внутриполитическую обстановку, сложившуюся в стране к концу 70-х годов. В них говорилось о необходимости укрепления традиций кемализма, единства нации, воспитания национального духа.

Демократия "по-турецки" подразумевала равенство всех граждан страны и гарантию их прав независимо от пола, вероисповедания, политических убеждений и социального статуса. Подразумевала она и "равенство всех этнических групп" (а помимо курдов, это еще лазы, черкесы, армяне, греки), являющихся гражданами Турции. В этом кроется та особенность, которая и делает этническую ситуацию в Турции весьма специфической, поскольку гражданин страны должен именоваться турком, если он живет в Турции. То есть особенность национальной идеологии, которая, собственно, и является краеугольным камнем кемализма, заключается в том, что гражданин страны является турком не по этническому своему происхождению, не в силу своего воспитания и знания турецкого языка в качестве родного, а в силу того, что он родился в Турции. То есть гражданин как бы отказывается от своей этнической идентичности во имя идентичности общенациональной.

Несмотря на декларирование равенства всех граждан перед законом, в конституции имелся ряд положений, которые, по сути, являлись законодательной основой для продолжения политики национальной ассимиляции. Характерная черта конституции – усиленный акцент на национальном единстве турок при непререкаемом авторитете идеологии кемализма. Турецкая система, этнического государства, не признавала существования ни этнических, ни религиозных меньшинств. Гражданство основано на человеке, а не на этнической или религиозной идентичности. Это одна из доктрин кемализма, которая и определяла в свою очередь шовинистическую политику турецкого правительства.

Внешняя политика Абдуррахмана
В своей внешней политике Абдуррахман умело использовал англо-русские противоречия в этом регионе. В своих мемуарах Абдуррахман сравнивал свою страну с лебедем, плавающем в пруду, по берегам которого носятся, пытаясь цапнуть его, две собаки: рыжая - англичане (по ассоциации с их красными мундирами) и белая - русские (белый царь и т. д.). ...

Смерды.
Древнерусские смерды XI-XII в.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хо­зяйство. Князь давал смерду землю при усло­вии, что тот будет работать на него. В слу­чае смерти смерда, не имеющего сыновей, земля возвращалась к...

Журнал “Вестник Олонецкого Губернского земства”
Мысль о создании земского журнала была навеяна Олонецкому губернскому земству жизнью, явлениями и факторами действительности. Первой, в ряде причин, была необходимость осведомлять население губернии о том, что делает земство и на что оно тратит деньги, собираемые с плательщиков; затем стояло желание узнать, чего хотят крестьяне от земст...

Закон Турецкой Республики «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Целью настоящего закона является определение порядка и принципов выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.

Настоящий закон распространяется на:

Иностранных граждан, работающих в Турции в качестве работников или независимых трудящихся;

Иностранных граждан, проходящих профессиональное обучение у работодателей;

Физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранных граждан;

За исключением:

Иностранных граждан, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона № 403 «О турецком гражданстве», статьи 13 Закона № 5680 «О прессе», а также Указа № 231 «Об организации и обязанностях главного управления прессы, издательства и информации»;

Иностранных граждан, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями;

Иностранных граждан, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.

Понятия
Статья 3 – Понятия, упоминаемые в настоящем законе, имеют следующие значения:

Министерство – Министерство Труда и Социального Обеспечения;

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Турции согласно Закону № 403 «О турецком гражданстве»;

Работник – иностранный гражданин, работающий по трудовому договору на одного или нескольких работодателей за денежное вознаграждение в виде заработной платы, комиссионных и подобных выплат;

Независимый трудящийся - иностранный гражданин, работающий от своего имени и на себя с привлечением или без привлечения к трудовой деятельности других лиц.

ГЛАВА II ОБЯЗАННОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРАВО ЕГО ВЫДАЧИ

Статья 4 – Перед приступлением к работе в качестве работника или независимого трудящегося иностранные граждане обязаны получить разрешение на трудовую деятельность, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока профессиональной деятельности в один месяц и получения согласия Министерства.

ГЛАВА III РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕГО, ОГРАНИЧЕНИЯ

Временное разрешение на трудовую деятельность

Статья 5 – Временное разрешение на трудовую деятельность выдается на срок до 1 года для работы на определенном рабочем месте по определенной специальности, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией. При этом срок профессиональной деятельности привлеченных иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.

По истечении годичного срока трудовой деятельности, разрешение может быть продлено до 3 лет при условии занятости привлекаемого иностранного гражданина на том же рабочем месте по той же специальности.

По истечении 3-летнего срока трудовой деятельности, разрешение на трудовую деятельность иностранного рабочего может быть продлено сроком до 6 лет с условием занятости по той же специальности у любого работодателя.

Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также одновременно или позднее приехавшим супругу(е) и детям иностранного гражданина, прибывшего в Турцию с целью трудоустройства, при условии, что они на законном основании непрерывно прожили в Турции вместе с иностранным гражданином не менее 5 лет.

Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.

Постоянное разрешение на трудовую деятельность

Статья 6 – Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранным гражданам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основании не менее 8 лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет, без учета ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также без каких-либо ограничений корпоративного, профессионального, административного или географического характера, если иное не предусмотрено двух- или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

Разрешение на независимую трудовую деятельность
Статья 7 – Разрешение на независимую трудовую деятельность может быть выдано Министерством иностранным гражданам, желающим заниматься такой деятельностью, при условии, что они прожили в Турции непрерывно и на законных основаниях не менее 5 лет.

Исключительные случаи

Статья 8 – Разрешение на трудоустройство может быть выдано независимо от сроков проживания в Турции, требуемых настоящим Законом:

А. Иностранным гражданам, состоящим в браке с гражданином (-кой) Турции и проживающим совместно на территории Турции, или же иностранным гражданам, которые постоянно проживают в Турции и брачный союз с гражданами Турции которых распался, продлившись не менее 3 лет, а также детям от этого брака;

Б. Лицам, лишившимся турецкого гражданства в рамках статей 19,27 и 28 Закона № 403 «О Турецком Гражданстве», а также их детям и внукам;

В. Лицам, родившимся на территории Турции или лицам, которые прибыли в Турцию в несовершеннолетнем возрасте по законам своей страны или по законам Турции для не имеющих гражданства, после чего окончили в Турции какое-либо профессиональное училище, техникум или высшее учебное заведение;

Г. Иностранным гражданам, имеющим статус иммигрантов, беженцев или переселенцев согласно Закону № 2510 «О заселении»;

Д. Гражданам стран-членов Европейского Союза, а также их супругам и детям, не являющимся гражданами стран-членов Европейского Союза;

Е. Лицам, находящимся на службе у дипломатов, и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, а также супругам и детям дипломатов и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, при условии наличия принципа взаимности и ограничения срока действия разрешения сроком службы этого персонала;

Ж. Иностранным гражданам, временно прибывающим в Турцию в целях научно-культурной деятельности на срок более 1 месяца, а также в целях спортивной деятельности на срок более 4 месяцев;

З. Иностранным гражданам, которые будут работать на ключевых позициях в связи с выполнением каких-либо работ на заказ, эксплуатацией какого-либо комплекса или сооружения, а также покупкой товаров и услуг, производимой на основании договоров или тендеров со стороны министерств или государственных органов и учреждений, компетентных на это по закону;

Если иное не предусмотрено двух-или многосторонними соглашениями, подписанными Турцией.

Сроки, включаемые в сроки законной трудовой деятельности и сроки, считающиеся перерывом пребывания

Статья 9 – В сроки законной трудовой деятельности включаются оплачиваемые сроки, в течение которых не осуществлялась трудовая деятельность в связи с годовым отпуском, производственными травмами, профессиональными заболеваниями, декретным отпуском, а также сроки, оплачиваемые по социальному страхованию. Пребывание иностранного гражданина, работающего в Турции, за границей общей длительностью не более 6 месяцев не прерывает срок его трудовой деятельности. Однако время пребывания за пределами Турции не считается сроком трудовой деятельности. Пребывание иностранного гражданина, не продлившего вид на жительство в течение 6 месяцев после срока его окончания, несмотря на проживание в Турции не засчитается в срок его законного нахождения в стране.

Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность

Статья 10 – Иностранным гражданам, освобожденным от обязанности получения разрешения на трудовую деятельность, по их желанию Министерство выдает Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.

Ограничение разрешения на трудовую деятельность
Статья 11 – В случаях, когда этого требует ситуация, сложившаяся на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также условия отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, разрешение на трудоустройство может быть ограничено на определенное время по секторам сельского хозяйства, промышленности или услуг, по определенной профессии или отрасли, а также могут быть наложены ограничения административного или географического характера, при условии сохранения прав, полученных в результате двух- или многосторонних соглашений, одной из сторон которых является Турция.

ГЛАВА IV ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ, ОТКАЗ, ОТМЕНА РАЗРЕШЕНИЙ И ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ

Выдача или продление разрешений

Статья 12 – Иностранные граждане, не проживающие на территории Турции, для получения разрешения на трудовую деятельность обращаются с заявлением в официальные представительства Турции в стране своего места жительства. Официальные представительства передают эти заявления непосредственно в Министерство. Принимая во внимание экспертные заключения, полученные из соответствующих органов, Министерство рассматривает заявления согласно статье 5, и выдает разрешение лицам, соответствующим требованиям. Это разрешение действительно только в случае получения рабочей визы и вида на жительство. Иностранные граждане, получившие разрешение на трудовую деятельность, обязаны в течение 90 дней со дня получения разрешения обратиться за въездной визой и в течение 30 дней со дня въезда в Турцию обязаны обратиться в Министерство Внутренних Дел для получения вида на жительство.

Иностранные граждане, имеющие действующий вид на жительство в Турции, или же их работодатели вправе подавать заявления непосредственно в Министерство.

Разрешения на трудовую деятельность выдаются и продлеваются в соответствии с положениями настоящего Закона и инструкций к настоящему Закону по письменному прошению иностранных граждан, имеющих вид на жительство, или их работодателей. Ответы на поданные заявления даются Министерством в течение 90 дней.

Получение отзывов соответствующих органов

Статья 13 – Министерство выдает иностранным гражданам разрешение на трудовую деятельность, по которому они могут осуществлять профессиональную или творческую деятельность в рамках условий, предусмотренных настоящим законом, после получения экспертных заключений соответствующих органов, включая отзывы о компетентности кандидата.

Остаются в силе положения других законов, запрещающие иностранным гражданам определенные виды работ и профессии.

Отказ в выдаче разрешения

Статья 14 – Отказ в выдаче или продлении разрешения на трудовую деятельность дается в случае:

А. Если ситуация на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также отраслевая
и экономическая конъюнктура занятости населения не благоприятна для выдачи разрешения;
б. Если в течение 4 недель после подачи заявления, в стране найден работник, обладающий теми же качествами и готовый к выполнению данной работы;
в. Если иностранный гражданин не имеет действительного вида на жительство;
г. Если иностранный гражданин, которому было отказано в выдаче разрешения на
трудовую деятельность по определенной специальности или на определенном рабочем месте, в течение менее 1 года с момента отказа в разрешении снова обращается с просьбой о выдаче разрешения на трудовую деятельность по той же специальности или на том же рабочем месте;

Д. Если трудовая деятельность иностранного гражданина представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку и интересам, спокойствию населения, нормам нравственности и общественному здоровью.

Аннулирование разрешения на трудовую деятельность

Статья 15 – Работа иностранного гражданина с нарушением ограничений, перечисленных в статьях 11 и 13 или при наличии ситуаций, предусмотренных статьей 14, или в случае установления факта предоставления иностранным гражданином или его работодателем недостаточных или ложных сведений в заявлении, Министерство аннулирует выданное разрешение на трудовую деятельность и информирует об этом соответствующее министерство.

Утеря юридической силы разрешения на трудовую деятельность

Статья 16 - Кроме случая истечения срока действия, разрешение на трудоустройство теряет силу также в случае:

А. признания недействительным по каким-либо причинам или не продления срока действия вида на жительства иностранного гражданина;

Б. не продления срока действия паспорта или документа, заменяющего
паспорт иностранного гражданина (кроме случаев, когда на это имеются одобрения Министерств Внутренних Дел и Иностранных Дел);

В. непрерывного пребывания иностранного гражданина за границей в течение более шести месяцев без веских причин.

Право на обжалование

Статья 17 – Министерство извещает иностранного гражданина или его работодателя об отказе в выдаче разрешения на трудовую деятельность или его продлении, аннулировании разрешения на трудовую деятельность или утере его силы в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об Извещениях».

Решения Министерства могут быть опротестованы заинтересованными лицами в течение 30 дней со дня извещения. В случае отклонения протеста Министерством, заинтересованные лица вправе обжаловать решение в суд.

ГЛАВА V ОБЯЗАННОСТИ ОПОВЕЩЕНИЯ, ПРАВО КОНТРОЛИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ, САНКЦИИ

Обязанность оповещения

Статья 18 – а) Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность, обязаны в течение 15 дней проинформировать Министерство о начале и завершении трудовой деятельности;

Б) Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны в течение 15 дней информировать Министерство о начале работы иностранного гражданина, о расторжении трудового договора по каким-либо причинам, а также о факте, если иностранный гражданин не приступил к работе по истечении 30-дневного срока со дня выдачи разрешения.

Информирование Министерства

Статья 19 – Министерства и государственные органы и учреждения, компетентные в выдаче разрешения на трудовую деятельность иностранным гражданам, в течение 30 дней с момента выдачи разрешения на трудовую деятельность, продления срока его действия или аннулирования разрешения, обязаны предоставить в Министерство всю информацию об этих иностранных гражданах. Министерства и государственные органы и учреждения, привлекающие к труду иностранных граждан, в течение 30 дней с момента начала работы иностранного гражданина, обязаны предоставить в Министерство всю информацию о нем.

Право контролирования

Статья 20 – Контроль за выполнением иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, осуществляют трудовые инспекторы Министерства и страховые инспекторы Управления Социального Страхования. Служащие по инспектированию и контролю, являющиеся сотрудниками органов общебюджетного содержания или органов со вспомогательным бюджетным содержанием, при осуществлении контроля и ревизии субъектов хозяйственной деятельности согласно своим инструкциям, осуществляют также контроль за выполнением привлеченными к работе иностранными гражданами и их работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Все результаты проверок сообщаются в Министерство.

Санкции

Статья 21 – Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую
деятельность на территории Турции, а также работодатели, привлекающие к труду иностранных граждан, в случае не выполнения в установленный срок обязанности оповещения официальных органов согласно статье 18, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двухсот пятидесяти миллионов турецких лир за каждого иностранца.

Иностранные граждане, работающие по договору с работодателем без действительного разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к ответственности в виде штрафа в размере пятисот миллионов турецких лир.

Работодатели или их представители, привлекающие к труду иностранных граждан, не имеющих разрешения на трудовую деятельность, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двух миллиардов пятисот миллионов турецких лир за каждого иностранного работника. В этом случае работодатели или их представители обязаны оплатить затраты на проживание, возвращение на родину, а при необходимости и расходы на медицинское обслуживание иностранного гражданина, а также его супруги(а) и детей, если таковые имеются.

В случае повторения фактов, перечисленных в первом, втором и третьем абзаце, размер применяемого штрафа удваивается.

Иностранные граждане, осуществляющие независимую трудовую деятельность без законного разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиарда турецких лир, а областные управления Министерства принимают решения о закрытии принадлежащих ему предприятий или субъектов хозяйственной деятельности, если таковые имеются, и сообщают об этом в соответствующее губернаторство. В случае повторения этого факта, имеющиеся предприятия закрываются и размер применяемого штрафа удваивается.

Областные управления Министерства в соответствии с положениями Закона № 7201 «Об извещениях» извещают соответствующих лиц о штрафах, предусмотренных в настоящем Законе, с указанием аргументов этих штрафов. Административные штрафы оплачиваются в налоговые или имущественные управления в течение 7 дней со дня извещения. Лица, к которым применяются штрафы вправе подать протест на этот штраф в мировой суд в течение указанного срока. Факт обращения в суд не прекращает процесс исполнения и взыскания штрафа.

В Министерство Внутренних Дел предоставляется информация об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность в качестве работника или независимого трудящегося, и работодателях, которые были привлечены к административным штрафным санкциям согласно настоящему Закону.

Исполнение и взыскание неоплаченных в установленный срок административных штрафов и других задолженностей по настоящему 3акону производится в соответствии с положениями Закона № 6138 «О порядке взыскания общественных задолженностей».

Инструкция

Статья 22 – Основы и порядок выдачи, ограничения и аннулирования любых разрешений на трудовую деятельность, освобождения от обязанности получения разрешения, а также порядок исполнения обязанностей по оповещению, регулируются инструкцией, которая будет издана согласно настоящему Закону.

Инструкция по применению настоящего Закона будет издана в течение 6 месяцев после публикации настоящего Закона при условии предварительного согласования с Министерством, Министерством Внутренних Дел, Министерством Иностранных Дел, Министерством Финансов, Министерством Благоустройства и Заселения, Министерством Здравоохранения, Министерством Туризма, Государственным Комитетом Планирования, Казначейской Палатой, Секретариатом Мореходства, Секретариатом Внешней Торговли, а также необходимыми министерствами и государственными учреждениями.

Привлечение к труду иностранных граждан на предприятиях с иностранными инвестициями

Статья 23 – Привлечение к труду иностранных граждан в компаниях и организациях,
созданных в рамках Закона № 6224 «О поощрении иностранного капитала», возможно после получения разрешений на трудовую деятельность выданных Министерством в рамках инструкций, изданных по согласованию с Казначейской Палатой.

ГЛАВА VI ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ ЗАКОНАХ

Статья 24 – Кадры, указанные в перечне Приложения 1, добавлены в графу, касающуюся Министерства Труда и Социального Обеспечения, таблицы-приложения к Указу № 190.

Статья 25 – Статья 9 Закона № 3146 от 09.01.1985 г. «Об организации и обязанностях Министерства Труда и Социального Обеспечения» изложена в новой редакции с добавлением нижеуказанного пункта «h», с последовательным смещением пункта «h» на пункт «i»:

«h. Осуществлять деятельность, предусмотренную Законом «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан».

Статья 26 – Статья 34 Закона № 6235 от 27.01.1954 г. «О союзе турецких палат инженеров и архитекторов» изменена следующим образом:

«Статья 34 – Иностранные подрядчики или иностранные организации, при выполнении инженерных и архитектурных работ, заказанных турецкими государственными или частными учреждениями, и взятых под обязательство собственнолично или совместно с отечественными организациями, вправе привлекать к труду иностранных специалистов (при условии ограничения только этими работами) на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат».

Статья 27 – Статья 35 Закона № 6235 изменена следующим образом:

«Статья 35 – Иностранные инженеры и архитекторы могут привлекаться к трудовой деятельности на работах, не относящихся к указанным в статье 34 работам, на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат.»

Статья 28 – Статья 119 Закона № 6326 от 07.03.1954 г. «О нефтепромышленности» изменена следующим образом:

«Статья 119 – Нефтепромышленники вправе привлекать к труду иностранный административный и технический персонал, а также иностранных специалистов на основании разрешения на трудовую деятельность, выданного Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Энергетических и Природных Ресурсов, а также Министерстве Внутренних Дел».

Статья 29 – В статью 21 Закона № 625 от 08.06.1965 г. «О частных учебных заведениях» после четвертого абзаца добавлен следующий абзац:

«Иностранные граждане, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках настоящего закона, обязаны соблюдать положения Закона «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Статья 30 – Статья 3 Закона № 2527 от 25.09.1981 г. «О свободном осуществлении профессиональной и творческой деятельности иностранными гражданами тюркского происхождения, а также привлечении их к трудовой деятельности в государственных и частных организациях и на предприятиях» изменена следующим образом:

«Статья 3 – Министерство Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве Внутренних Дел и Министерстве Иностранных Дел и в соответствии с настоящим Законом и Законом «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан», выдает иностранным гражданам тюркского происхождения разрешения на трудовую деятельность в сферах деятельности, выделенных законами для граждан Турции, при условии соответствия упомянутых иностранных граждан качествам и требованиям, предусмотренным законами определенной специфики.»

Статья 31 – Абзац первый пункта «а» статьи 18 Закона № 2634 от 12.03.1982 г. «О содействии туризму» изменена следующим образом:

«Сертифицированные предприятия вправе привлекать к труду иностранных специалистов и творческих работников на основании разрешении на трудовую деятельность, выданных Министерством Труда и Социального Обеспечения с согласованием в Министерстве и Министерстве Внутренних Дел».

Статья 32 – Статья 26 Закона № 2634 изложена в новой редакции с добавлением следующего пункта:

«Иностранные граждане, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках первого пункта, обязаны соблюдать положения Закона «о разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан»

Статья 33 – Заголовок Тарифов №6 Закона № 492 от 02.07.1964 г. «О Сборах» изменена следующим образом:

«Государственные сборы за паспорт, визу, вид на жительство, заверение в Министерстве Иностранных Дел, а также сборы за разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан:»

Статья 34 – Тарифы №6 Закона № 492 изложены в новой редакции с добавлением в конце текста следующей части:

IV. Разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан:
1. Временное разрешение на трудовую деятельность:
а) Сроком до 1 года (включительно) 84,40 новых турецких лир

B) Сроком до 3 лет (включительно) 253,40 новых турецких лир.
За продление срока действия, взимается сбор в том же размере.
2. Постоянное разрешение на трудовую деятельность: 422,50 новых турецких лир
3. Разрешение на независимую трудовую деятельность: 845,50 новых турецких лир. (по последним данным Министерства труда и социального обеспечения Турции www.yabancicalismaizni.gov.tr)

ГЛАВА VII ВРЕМЕННЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отмененные положения

Статья 35 – Закон № 2007 от 11.06.1932 г. «О творческой и другой деятельности, осуществление которой в Турции разрешается только гражданам Турции» отменен.

Временная Статья 1 – Все разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве работника или независимого трудящегося, выданные согласно законодательству до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до истечения их срока действия, если до этого они не потеряют силу или не будут аннулированы Министерством в соответствии с настоящим Законом.

Временная Статья 2 – Органы, выдавшие разрешения на трудовую деятельность иностранных граждан в государственных организациях и учреждениях до вступления в силу настоящего Закона, в течение 90 дней с момента вступления Закона в силу должны передать в Министерство всю информацию об этих иностранных гражданах.

Временная Статья 3 – Иностранным гражданам, подавшим заявление на получение
разрешения на трудовую деятельность до вступления в силу настоящего Закона и ожидающим результатов, разрешения на трудовую деятельность выдаются теми же государственными органами или учреждениями, которые были компетентны в выдаче таких разрешений до вступления в силу настоящего Закона. В течение 30 дней после выдачи разрешения на трудовую деятельность эти учреждения обязаны предоставить в Министерство всю необходимую информацию по этому поводу.

Вступление в силу

Статья 36 – Статья 24 настоящего Закона вступает в силу с момента его публикации, а все остальные статьи вступают в силу через 6 месяцев со дня публикации.

Исполнение
Статья 37 - Исполнение положений настоящего Закона возложено на Кабинет Министров.
№ 4817 от 27 февраля 2003 года
Опубликован в «Официальной Газете» № 25040 от 6 марта 2003
10.03.14

Турция достаточно гостеприимна, но пребывая в любой стране, стоит соблюдать правовые и религиозные законы, которые затрагивают туриста. По большому счету, они касаются разрешения на пребывание, нарядов для прогулок по городу и поведения в общественных местах, где с другой культурой вы столкнетесь лицом к лицу. На территориях отелей какие-либо ограничения менее заметны, чем за их пределами.

Законы Турции для туристов

Писаные и неписаные законы Турции для туристов не сильно отличаются от требований любой страны, если не учитывать исламский акцент. Но по сравнению с другими мусульманскими странами, эта достаточно либеральна, но все же:

При въезде:
По прибытию в аэропорту покупается специальная визовая марка, которая позволяет вам легально находиться в стране. Эту процедуру нужно сделать до прохождения паспортного контроля. Стоимость одной марки составит 20$. Если едете с ребенком, в независимости какого возраста, то ему тоже потребуется ее купить. Визовая марка действует два месяца. Если в течение этого срока вы посещаете Турцию несколько раз, то новую приобретать не нужно. Процедуру придется повторить только по истечению двух месяцев.

О перевозке:
В сумке, которую вы берете на борт, а не сдаете в багаж, не должно быть никаких емкостей с жидкостями, превышающих 100 миллилитров. Это касается не только воды и йогуртов, а также косметики, зубных паст и жидкости для контактных линз. Все косметические средства, духи и продукты вывозиться и ввозиться должны в том количестве, в котором они необходимы для личных потребностей.

Этикет:
Если проявить уважение к культуре турецкого народа и выучить хоть пару фраз на их родном языке, то вам непременно ответят дружелюбием и окажут помощь в трудной ситуации. Прежде всего, нужно быть сдержанным и ненавязчивым, соблюдать правила в одежде – никаких шорт и коротких юбок, особенно возле мечети. Перед входом в мусульманский храм стоит разуваться. Так делают турки и при входе в дом. Они никогда не заходят обутыми и вам, получив приглашение в гости, стоит поступить также.

Фотографирование:
Запечатлеть местного жителя на снимок можно только с его разрешения, а поскольку к женщинам в накидках нельзя навязывать общение, то фото вы их не получите. Снисходительно относятся к фото-сессии мужчины-торговцы, а вот турков, живущих на окраине, лучше и не пытаться сфотографировать.

Поведение:
Пить, кушать и курить на улицах турецких городов не стоит. Особенно это осуждаемо во время Рамадана. Пост длится месяц, но поскольку мусульмане ориентируются на лунный календарь, то точных сроков указать нельзя – приблизительно в июле и начале августа.

Нюансы в общении:
Если у вас завязалась бесед

А с турком, то лучше не критиковать и не шутить об уважаемых у них персонах. Например, о Кемале Ататюрке. Также не следует сравнивать Турцию с другими странами, а именно с Грецией, с которой у них до сих пор напряженные отношения. Не стоит упоминать и о том, что Стамбул раньше назывался Константинополем и был столицей Византийской империи. Эта тема для турков неприятна.

Законы Турции для женщин

Несмотря на то, что страна исламская, здесь женщины чувствуют себя гораздо свободнее , чем в остальных аналогичных державах. Обрести права и свободу помогли турчанкам реформы Кемаля Ататюрка. Благодаря им женщины могут спокойно заниматься карьерой, получать образование, занимать руководящие посты и быть уравнены с мужчинами в правах. Теперь они не обязаны сидеть дома и покрывать головы. Но все же турчанки, живущие в окрестностях в достаточно консервативных семьях, по-прежнему носят платки. Поэтому в Турции идет разделение : женщины, которые до сих пор покрывают голову, лишены всех свобод на карьеру и образование, ведь они строго соблюдают все традиции, которые мешают социальной активности. Несмотря на это, в Турции много женщин в платках, что не мешает им стильно одеваться. Головные уборы турчанки подбирают под цвет наряда, могут спокойно сочетать их с джинсами и кедами. И хоть в отличие от других мусульманских стран, слабому полу тут намного проще, но законы Турции для туристов-женщин остаются прежними:

1. Никаких откровенных нарядов на улицах Турции . Поэтому короткие юбки и блузки с глубокими вырезами не одеваем для прогулок по городу.

2. Никакого загара нагишом или без верхней части купальника . Загорать лучше всего на частных пляжах отелей.

3. Никакого кокетства с турецкими мужчинами . Флирт может быть не правильно воспринят. Особенно сдержанно стоит себя вести за пределами города.

4. В мечеть лучше входить с покрытой головой и в длинных, закрытых нарядах.

5. Не разгуливать по заведениям города в одиночку во избежание неприятностей.

Законы Турции о браке

По старинным традициям влюбленный турецкий юноша, желающий сделать предложение своей избраннице, посылает ей яблоко, а она, если согласна – дарит ему платок. В деревнях больше практикуют мусульманское бракосочетание, которого недостаточно для законодательства. Чтобы брак был действительным, он должен быть оформлен в местном ЗАГСе .

Все из-за тех же реформ Кемаля Ататюрка, в брачных отношениях турков произошли существенные изменения. В отличие от других исламских регионов в Турции нет многоженства . Оно запрещено законом. Если многоженство где-то и осталось, то на окраинах городов в небольших деревнях, где количество жен является лишь практичным решением хозяйственных вопросов, но эти браки все равно не заключаются официально. Поэтому, если русская барышня захочет зарегистрировать отношения с турком, то может не опасаться стать второй или третьей женой. Но для официального оформления в турецком ЗАГСе нужно предъявить справку на турецком языке о том, что вам ничто не препятствует заключить этот брак (что вы не состоите в браке с другим человеком). По истечению трех лет совместной жизни с турком, женщина становится официально гражданкой Турции.

А вот для развода потребуется время . Обычно такие процедуры в турецких судах затягиваются на месяца, а иногда и на полгода. Если брак был оформлен в Турции и здесь же родился ребенок, то забрать его на родину женщины будет крайне сложно.

Законы Турции о недвижимости

Влюбившись в пейзажи Турции, многие начинают задумываться о приобретении жилья в этой стране . Цены на недвижимость здесь не самые низкие, особенно в престижных районах, но их можно сравнить со стоимостью жилья в центре наших крупных городов. Для приобретения необходимо знать несколько законов:

1. Гражданам Украины и России не позволено покупать квартиры и виллы на побережье Черного моря.
2. Любому иностранцу или зарубежной фирме можно приобрести до 60 гектаров земли.
3. Приобретение недвижимости и земли в природных заповедниках, на месторождениях природных ресурсов, вблизи стратегических общественно-политических точек запрещено.
4. Иностранные владельцы квартир и вилл в Турции могут без проблем . Для этого подаются документы, подтверждающие права собственности в турецкое посольство в Москве. Сперва оформляется долгосрочная виза, а по приезду в Турцию в отделении полиции – вид на жительство.
5. При покупке недвижимости оплачивается налог размером 3% от стоимости имущества и обязательная страховка от землетрясения.
6. Договор о покупке между турецким гражданином и иностранцем, не знающим турецкого языка, может иметь силу лишь в случае присутствия при оформлении присяжного переводчика.
7. Вся купленная иностранным гражданином недвижимость в Турции имеет право наследоваться и перепродаваться.

Если собираетесь в отпуск в начале весны, то посмотрите , возможно, вы выберете для себя самый подходящий курорт.

Вконтакте



Просмотров