Труд должен быть безопасным! Сочинение "Скажем ДА охране труда!" Я за безопасный труд эссе.

Примерно третью часть своей жизни почти каждый человек проводит на работе, поэтому рабочая обстановка и безопасность труда имеют для нас большое значение. Уходя на работу, мы должны быть уверены в том, что вернемся домой, в свою семью, здоровыми и невредимыми. Грамотно выстроенная на предприятии политика в области охраны труда плюс здоровая инициатива всего коллектива дают хороший результат - отсутствие производственного травматизма и не испорченное в процессе труда здоровье работников. Определенными достижениями в этом может похвастаться государственное предприятие «Борисовводоканал», которое по итогам районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятиях в 2012 году было признано лучшим среди организаций непроизводственной сферы. Как построена система охраны труда на этом борисовском предприятии - узнавал корреспондент «А».

Первым делом заглянем в кабинет по охране труда. Здесь уже много лет работает инженером по ОТ Наталья Петровна Пантелей, опытный в своей области специалист, умеющий донести всю важность тех или иных мероприятий по охране труда как до руководства, так и до остальных работников предприятия.

В последние годы в КПУП «Борисовводоканал» проделана большая работа по улучшению условий труда. Каждый новый работник в обязательном порядке проходит предварительный медосмотр, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний. Последующие инструктажи и медосмотры проходят в четко определенные нормативными документами для каждого вида работ сроки.

Процесс совершенствования работниками знаний по охране труда на предприятии идет постоянно. Только в прошлом году в учебных центрах на курсах повышения квалификации переподготовку прошли 116 работников КПУП «Борисовводоканал». Много полезной и столь необходимой информации они постигают и из других источников: интернета, специализированных периодических изданий. Кабинет по охране труда оснащен компьютерами с использованием аналитической правовой системы «Бизнес-инфо». Проведена актуализация Реестра действующих на предприятии нормативно-правовых актов.

Контроль за соблюдением законодательства об охране руда ведется непрерывно. И большую помощь в этом оказывают общественные инспекторы по охране руда. На эти внештатные должности назначены самые дисциплинированные и ответственные работники, как правило, руководители структурных подразделений.

Большое внимание уделяется охране труда непосредственно на рабочих местах, проведена их аттестация по условиям труда, осуществляется контроль состояния воздушной среды на рабочем месте и других важных показателей. Также проведена паспортизация санитарно-технического состояния рабочих мест. Если условия труда по ряду специальностей признаны вредными, работникам выплачивается денежная компенсация и выдается молоко.

На предприятии отремонтированы все бытовые производственные помещения, комнаты для приема пищи оборудованы современными бытовыми электроприборами. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам. Здесь же работает прачечная по стирке спецодежды. И это лишь малая часть того, что сделано на предприятии в области охраны труда за последние годы.

Создать максимально комфортные условия труда, не допустить производственного травматизма, постоянно заботиться о здоровье своих подчиненных - вот важнейшие задачи, которые должны стоять перед руководителем любого уровня. Да и подчиненным не стоит забывать о собственной безопасности. К каждому работнику ведь «контролера» не приставишь. Знать и строго соблюдать требования охраны труда - это правило для всех.

Мероприятия по охране труда требуют значительных материальных вложений, - говорит инженер по ОТ. - Только в минувшем году на эти цели предприятием израсходовано более 1 мрд. рублей. Но, похоже, эта цифра здесь не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. В КПУП «Борисовводоканал» понимают, что жизни и здоровье людей, которые здесь трудятся, стоят гораздо дороже.

Андрей ВАЛЬДИМИРОВ

Введение

В настоящее время от педагогов, в частности классных руководителей, требуется не только проведение классных часов и бесед, но и умение организовать экскурсии, походы, поездки. Во время этих мероприятий педагог должен в первую очередь думать о безопасности детей. Проводя экскурсии и походы, учитель сталкивается с рядом трудностей. Например, как подготовить детей, как организованно перейти дорогу и добраться до места назначения и т.д.

Также при проведении таких мероприятий могут случаться различные неприятности такого рода, как травмы (вывихи, растяжения, ушибы и т.д.). Поэтому педагог обязан владеть хотя бы элементарными знаниями о безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи.

Предварительная работа

В первую очередь необходимо получить письменное согласие родителей на участие их ребенка в походе. Также нужно донести до сведения родителей о вещах первой необходимости, которые ребенок должен взять с собой. Так как наш поход длится всего несколько часов, то набор вещей должен быть минимальным. Лучше всего, если это просто будет небольшое количество воды и еды и средство от насекомых.

Перед походом необходимо провести с детьми беседу о правилах поведения на дороге, в автобусе и в лесу. Детям нужно напомнить о форме одежды и о том, какие растения являются ядовитыми. Также желательно поговорить о правилах оказания первой медицинской помощи.

Учителю заранее необходимо найти и осмотреть место похода и привала, обдумать сценарий или план проведения экскурсии.

Проще говоря, применительно к походу с детьми учитель должен осуществить:

· Выбор правильного порядка и графика движения на маршруте

· Определение режима группы

· Безопасность в походе с детьми

· Познавательные элементы в походе

· Организация детского досуга.

Общие требования безопасности

Вредные факторы (факторы риска) в походе могут быть классифицированы следующим образом:

Травмоопасность;

Воздействие окружающей среды;

Пожароопасность;

Биологические воздействия;

Психофизиологические нагрузки.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасности обеспечивается:

Соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

Упреждающим информированием школьников о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха, резкими перепадами барометрического давления.

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:

Выбором благоприятного времени года, суток для проведения похода;

Рациональным проектированием маршрута;

Учетом погодных особенностей района;

Биологические факторы (ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).

Воздействие данных факторов риска предупреждается:

Упреждающим информированием школьников об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).

Правила безопасной поездки на автобусе

Экскурсионные поездки осуществляется автобусами. Однако перевозка школьников является одним из опасных моментов любого путешествия.

Необходимо соблюдать следующие определенные правила переезда:

Передвигаться лучше в дневное время;

Стараться не ездить в часы «пик» (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00);

Пропускать переполненный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) и не пытаться в них сесть;

В автобусе садиться как можно ближе к водителю;

Если что-то произойдет в автобусе немедленно поднять шум и сообщить об этом водителю;

Не садиться в автобусе у открытого окна;

Следить в транспортном средстве за своими вещами, поместить багаж под сиденье;

Транспортные перевозки школьников во время экскурсий, походов должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т. д.).

Требования к учителю во время похода

Во время похода учителю необходимо:

После посадки в автобус перед началом поездки, а также после прибытия на место назначения провести перекличку;

Держать в поле зрения всех учащихся;

Не давать ученикам разбиваться на маленькие группы и уходить вглубь леса;

Следить за тем, какие растения разглядывают и трогают ученики;

Следить за соблюдением экологических правил и норм поведения в лесу;

При разведении костра следить за пожаробезопасностью.

В пешем походе перед началом движения группы назначаются из взрослых ведущий и замыкающий, дети идут всегда между взрослыми или вместе со взрослыми. Нельзя позволять детям идти впереди – ребенок с нетяжелым рюкзаком (или вообще без рюкзака) иногда может легко уйти вперед от медленно идущей основной группы и можно не уследить, где он свернул и куда пошел. Ведущий должен точно знать, когда и где он должен остановиться для очередного отдыха или выбора места стоянки. При возможности ведущий должен оглядываться, что бы видеть, как идет вся группа и при необходимости останавливаться, чтобы дождаться отстающих. Замыкающий ни при каких обстоятельствах не должен оставлять за собой отстающих детей и взрослых, а при сильном отставании должен подать знак – крикнуть или свистнуть, чтобы впередиидущие остановились и подождали.

Так как в пешем походе в большей степени детей утомляет не сам процесс передвижения, а монотонность и однообразие этого передвижения, необходимо планировать недлительные переходы по 25-30 минут с последующими остановками на 10-15 минут для коротких перекусов, осмотров интересных мест и наблюдений природы.

Во время похода можно провести викторину по ОБЖ, чтобы пополнить знания детей и повторить пройденное.

школьный поход безопасность

Викторина «Своя игра»

«СИНИЙ РАУНД».

1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки:

10- Пришла беда -…

20- Искру туши до пожара, беду …..

30- Не зная броду,

40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а …

Тема: Сказочные вопросы.

10- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?

20 - Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.

30 - Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?

40- Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?

50- Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца?

Тема: Животные и наблюдения:

10- О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?

20- Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий.

30- На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».? 40- В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?

50- По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.

10- Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление?

20- На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?

30- Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году? 40- Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?

50- Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?

Тема: Термины:

10- Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона.

20-Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

30-Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре. 40- Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении.

50-Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри?

«КРАСНЫЙ РАУНД».

Тема: Известные люди:

20 – Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем?

40- Создатель шкалы магнитуды землетрясений?

60- Создатель шкалы интенсивности землетрясений?

80- Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии. 100- Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он?

Тема: Города и страны, географические точки.

20- В какой стране было самое катастрофическое землетрясение?

40- В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило?

60- Где находится Международная служба предупреждения о цунами?

80- Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь?

100 - В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило?

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера.

20- Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай.

40- Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?

60-В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле?

80- Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?

100 – В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?

Тема: Защита и безопасность.

20- Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан?

40- Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?

60- « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор?

80- Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию?

100- На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли?

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД: «своя игра». Игроки делают ставки на карточке и передают наблюдателю.

Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак?

Пословицы и поговорки:

Сказочные вопросы:

10 –…отворяй ворота.

10- О смерче.

20- …беду отведи до удара.

20- клубок ниток.

30- … не суйся в воду.

30- у него были мозоли.

40- …мука будет.

40- они оба погибли на прогулке.

50-… а неученье – тьма

50- Мангуст Рики-Тики-Тави

Животные и наблюдения:

10- о холодной погоде.

10-оползень

20-кенгуру.

30-он рассветает накануне извержения вулкана.

30-циклон.

40 – откуда должна прийти буря.

40-сейсмограф.

50- бурундук.

50-«коровий хвост».

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства.

Ч.С. природного характера:

Ч.С. природного характера:

10 – девятый вал.

20-землетрясение.

20- « Весна. Большая вода» - половодье.

40-Вулканус, оВулкано.

30-«Последний день Помпеи».

60-Землетрясение.

40-« Дети, бегущие от грозы».

80-О землетрясение.

50-«Медный всадник» - наводнение.

100-О землетрясение.

«Красный раунд»: Известные люди.

Города и страны и географические точки:

20- в Китае.

40-Рихтер.

40- в Помпеи.

60-Меркалли.

60-В г. Гонолулу (Гавайские о-ва).

80-Джон Уинтроп.

80- На полюсах.

100- Чжан Хэн.

100- В пустыне Сахара.

Защита и безопасность:

20- Уходить в океан.

40-Кошка и собака.

80-Метеорология.

100-На верху воздух чище.

Финальный раунд: Ответ: сенбернар.

Заключение

Организация похода – трудоемкое занятие. Лучше, если этим будут заниматься сразу несколько преподавателей. Идеальный вариант, если сопровождать детей в поход будет еще и учитель ОБЖ. Главное – избегать травм и подобных неприятностей, чтобы ничто не затмило детям радость от общения с природой. Именно поэтому данное мероприятие должно быть хорошо продуманно, спланировано и организованно.

Безопасность труда в наших руках

Сочинение

Андреевна

ученица 10а класса

С самого рождения нас приучают трудиться, для младенца труд – это умение повернуться с бока на бок, способность поднимать голову. С первых же дней каждый малыш слышит: «Осторожно! Не ударься, не упади, не споткнись». А это значит, что безопасность труда сопровождает нас с самого рождения. Но если в раннем детстве нас подстраховывает мама, то, как только мы попадаем в детский сад, безопасность труда начинает зависеть от нас, то есть переходит в наши руки.

Мы взрослеем, трудимся всё больше и больше, и правила по безопасности труда становятся всё объёмнее и сложнее. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь. Почему-то люди, услышав словосочетание «безопасность труда», сразу представляют каски, рабочие станки, большие фабрики и заводы. Но безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе существуют систематические инструктажи по технике безопасности, и ни один учитель не отправит ребёнка на мероприятие, не познакомив его с правилами поведения на время этого трудового процесса.

На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда, инженер по технике безопасности, есть множество актов, регламентирующих правила поведения во время трудового процесса. Все работники проходят медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою пригодность к работе, и это тоже один из аспектов безопасного труда. На отдельных предприятиях получают специальную одежду и оборудование, чтобы обезопасить труд людей. Каждый человек при устройстве на работу проходит инструктаж по охране труда, где знакомится со своими обязанностями. Охране труда в наше время уделяется очень много внимания.

Но в жизни рядом с нами не всегда оказываются специалисты по охране труда, не пропишешь всё в законодательных актах и инструктажах. И только тогда мы сможем трудиться да и жить спокойно, когда поймём одну очень простую истину: безопасность труда в наших руках. Каждый из нас, не надеясь на чью-то помощь и подсказку, перед тем как что-то сделать должен подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. При этом не надо забывать, что опасность могут составлять не только физические действия, но и слова, указания, которые могут привести к негативным последствиям. И ответственно за свои поступки каждый несёт сам.

И завершая свои размышления о безопасности труда, хочется сказать всем, что, соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее, а труд эффективнее.

Про охрану труда известно всем. На рабочих местах обязательно проходит инструктаж по технике безопасности. Многие люди не понимают важность этой информации и не всегда соблюдают правила безопасности, подвергая многих опасности.

Особенности

Под охраной труда следует понимать комплекс правил о том, как соблюдать технику безопасности на работе. Ошибочное мнение, что подобные предосторожности требуются лишь на стройке, корабле, в самолете либо у аквалангистов. Они нужны в каждой профессии, даже в той, которая находится отдаленно от риска.

В пример можно привести работника библиотеки. Кажется, что там нечего опасаться, ведь вокруг находятся лишь книги, но это не так. Библиотекарь обязательно должен контролировать работу электрических приборов и освобождать проходы между книжными стеллажами. Последнее требуется для того, чтобы увлеченные книгой посетители библиотеки не споткнулись и не упали.

В качестве второго примера стоит рассмотреть врачей. Им необходимо следить за лекарствами и их использованием. Особо важна стерильность, ведь даже небольшое нарушение сможет спровоцировать развитие инфекции. Врач, пренебрегающий правилами безопасности, может не только заразить пациента микробами, но и сам рискует заразиться.

Для строителей охрана труда важна в большой степени. Без соблюдения техники безопасности они могут навредить не только себе, но и окружающим. На объектах они обязательно должны носить каску, не бросать орудия труда под ногами, убирать инструменты и материалы в сторону, чтобы о них никто не споткнулся. Работа на высоте требует особой осторожности, поэтому пренебрежение техникой безопасности здесь крайне опасно.

Охрана труда – инструкции, которые составляются отдельно для каждой профессии и вида деятельности. Разумный человек обязательно должен их соблюдать в целях безопасности.

Безопасность в школе

Охрана труда касается также учеников, ведь они должны знать о том, как пользоваться электроприборами в школе и дома, как вести себя, переходя дорогу и многое другое. Обучению охране труда уделяется не так много времени, однако такие лекции присутствуют в школьной программе.

Без рассматриваемых строгих инструкций, люди бы часто подвергали бы свою жизнь и жизнь окружающих большому риску.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание - наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной экстремальной ситуации и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире - в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

Третий фактор - физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле - здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.



Просмотров